Симон Трентский
Симон Трентский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1472 |
Умер | Март 1475 г. Тренто, принц-епископство Трент, Священная Римская империя |
Симон Трент ( нем . Симон фон Триент , также известный как Симон Унвердорбен (что означает «Симон Непорочный» на немецком языке); итальянский : Симонино ди Тренто ), также известный как Симеон (1472–1475), был мальчиком из города Трент (1472–1475) . ныне Тренто на севере Италии), в княжестве-епископстве Трентском общины города , в чьем исчезновении и смерти возложили ответственность на лидеров еврейской , основываясь на признаниях евреев, полученных под судебными пытками . [1] [2]
События
[ редактировать ]На момент событий принц-епископ Йоханнес Хиндербах правил в Тренте под высшей юрисдикцией императора Священной Римской империи Фридриха III . В марте 1475 года странствующий францисканский проповедник Бернардин из Фельтре произнес в Тренте серию проповедей, в которых очернял местных евреев, по сути, три семьи, возглавляемые Самуилом (прибывшим в 1461 году), Тобиасом и Энгелем. [3] Они образовали отдельное сообщество, отмеченное своими профессиями и очевидным богатством по сравнению с ремесленниками и издольщиками города: Самуил был ростовщиком, а Тобиас - врачом. [4] Князь-епископ продлил разрешение еврейской общине проживать и заниматься своей профессией в Тренте несколько лет назад, в 1469 году. [5] Эта зависимость от защиты властей позже побудила евреев, обнаружив тело Симона, сообщить об этом открытии. [6]
Сами события были реконструированы на основе тщательного изучения протоколов судебных заседаний американским историком Ронни Ся . Симон, почти два с половиной года, пропал без вести около 17 часов вечера в четверг, 23 марта 1475 года. На следующий день, в Страстную пятницу , отец Симона подошел к князю-епископу с просьбой о помощи в поисках пропавшего ребенка. [7] Подеста Джованни де Салис приказал своим людям распространить описание Симона по городу. В течение следующих нескольких дней обыски проводились семьей Симона и соседями, служащими подесты, а также еврейской общиной, которая была предупреждена о слухе о том, что они забрали ребенка, и были обеспокоены возможностью быть подставленным. [7] [6] В субботу, 25 марта, отец Симона обратился к подесте с просьбой обыскать дома евреев, заявив, что ему сообщили, что они могли забрать его ребенка. [7] Несмотря на эти поиски, никаких следов ребенка обнаружено не было. Имущество Самуэля было обширным, включая зал, служивший синагогой, и погреб с водой, который также использовался для ритуальных омовений и снабжался водой из канала, проходящего под поместьем. [5] Согласно протоколу судебного заседания, в пасхальное воскресенье, 26 марта, повар по имени Селигман пошел в подвал Сэмюэля за водой, чтобы приготовить ужин, и нашел в воде тело Саймона. Сам Самуил в сопровождении двух других евреев отправился в подеста, чтобы сообщить об открытии. [6] Вечером того же дня подеста и некоторые из его людей забрали тело, а его слуге Ульриху было приказано отнести его в больницу. [8] В кратком изложении, основанном на судебных документах, составленном в 1478–1479 годах, упущен тот факт, что евреи сами сообщили о нахождении тела, а указано только, что Ульрих нашел тело Симона в канаве рядом с домом Самуэля. [7]
После сообщения об обнаружении тела вся еврейская община (как мужчины, так и женщины) была арестована и под пытками вынуждена признаться в убийстве Симона с целью использования его крови в ритуальных целях (классический пример кровавого навета , согласно которому евреи использовали христианскую кровь). в своих ритуалах). Осмотр трупа городскими врачами установил, что Симон умер не естественной смертью, а обескровливал . По мнению Ся, «повествовательный императив, официальная история ритуального убийства, протокол судебного процесса 1475–1476 годов представляют собой не что иное, как христианскую этнографию еврейских обрядов». [9]
Пятнадцать евреев, включая Самуила, главу общины, были приговорены к смертной казни и сожжены на костре . Еврейских женщин обвинили в соучастии, но они утверждали, что их пол не позволяет им участвовать в ритуалах, предназначенных только для мужчин. Они были освобождены из тюрьмы в 1478 году благодаря вмешательству папы. Одному еврею, Израилю, разрешили на короткое время принять христианство, но он был снова арестован после того, как другие евреи признались, что он участвовал в пасхальном седере . 19 января после длительных пыток его также приговорили к смертной казни. [10] Слава Трентского процесса спровоцировала рост христианского насилия по отношению к евреям в прилегающих районах Венето , Ломбардии и Тироля , а также обвинения в ритуальных убийствах, кульминацией которых стал Виченца с запретом еврейского ростовщичества в 1479 году и изгнанием всех евреев в 1486 году. . [11]
Папское расследование
[ редактировать ]3 августа 1475 года папа Сикст IV приказал епископу Хиндербаху приостановить судебное разбирательство до прибытия папского представителя Баттисты деи Джудичи , епископа Вентимильи , который проведет совместное расследование с епископом Трентом. Джудичи прибыл в Трент в сентябре. Местные власти препятствовали его расследованию, не позволяя ему посещать евреев в тюрьме и ограничивая ему доступ к протоколам судебных заседаний. [12]
Столкнувшись с постоянной враждебностью, он переехал в Роверето , который тогда находился под контролем Венеции. [12] и призвал Хиндербаха и подеста ответить за свое поведение. Вместо того, чтобы явиться, Хиндербах составил отчет о процессе, чтобы оправдать свои собственные действия, широко распространив его и тем самым придав всеобщее доверие утверждению о том, что Симон Трентский на самом деле был убит евреями.
Дело рассматривалось в Риме, где у Хиндербаха были влиятельные друзья, в том числе папский библиотекарь Бартоломео Сакки , который обвинил Джудичи в том, что он получал зарплату евреям. Джудичи написал два трактата по этому поводу: Apologia Iudaeorum, защищающую евреев, и Invectiva contra Platinam (направленную на Сакки), защищающую себя. [12] Комитет кардиналов под председательством Джована Франческо Павини, бывшего профессора канонического права и Падуанского университета старого друга епископа Трента, оправдал Хиндербаха и осудил Джудичи. 20 июня 1478 года была издана папская булла , в которой признавалось, что расследование в Тренте проводилось в законном порядке, но избегалось установления фактов в отношении смерти Симона, а также подтверждалось папская защита евреев и незаконность судебных процессов по ритуальным убийствам. , в соответствии с указом Папы Иннокентия IV от 1243 года. [13]
Почитание
[ редактировать ]
Мученичество святого Симонино
Саймон стал центром внимания местной католической церкви. Местный епископ Хиндербах Трентский пытался канонизировать Симона, представив большой объем документации об этом событии и его последствиях. [14] За год после его исчезновения Симону было напрямую приписано более ста чудес, а его культ распространился по Италии, Австрии и Германии. Однако, как показало расследование Джудичи, с самого начала присутствовал и скептицизм.
Максимилиан I , будущий император Священной Римской империи, был ярым сторонником почитания Симона и заказал серебряный памятник ребенку. [15] Он также приказал пронести процессию с мощами Симона, когда он стал императором в 1508 году.
Более широкий литургический импульс почитание получило в XVI веке. Иоанн Молан включил сноску о Симоне Трентском в свое мартирологическое издание Усуарда 1568 года: [16] и затем это было включено в новое официальное издание Martyrologium Romanum в 1583 году: [17] к 24 марта добавлен дополнительный текст: Страсти святого Симеона Трентского отрока, жесточайше убитого иудеями, впоследствии просиявшего многими чудесами. («В Триденте страдания святого отрока Симеона, варварски убитого иудеями, прославившегося впоследствии многими чудесами».) [18] В 1584 году использование этого мартиролога стало обязательным в римском обряде . Более того, в 1588 году папа Сикст V признал местное почитание Симона как установленную преданность, функционально эквивалентную указу о беатификации . [15]
В 1758 году кардинал Ганганелли (впоследствии Папа Климент XIV , 1769–1774) подготовил юридический меморандум, в котором, за исключением всех других обвинений в ритуальных убийствах младенцев, записи которых были ему тщательно предоставлены, прямо признаны доказанными только два: Симона Трентского и Андреаса Окснера . [19] В то же время он превозносит славу и достижения еврейского народа на протяжении всей истории, написав, что убийства Симона Трентского недостаточно, чтобы нанести ущерб репутации всего еврейского народа. [20]
Культ Симона был разрешен Папами для местного публичного богослужения (фактически беатификации ) в Трентской епархии. [15] В письме Бенедетто Ветерани , пропагандисту веры, Папа Бенедикт XIV признал, что это так, но старался отличать такое разрешение от канонизации. [21] [22]
Как говорилось в одной публикации: «Просто неверно говорить, что Церковь канонизировала маленького Симона Трентского. Сикст V издал указ о беатификации, который принял форму простого подтверждения культа и позволил провести мессу быть произнесено на местном уровне в честь мальчика-мученика. Всем известно, что беатификация отличается от канонизации тем, что в первом случае не затрагивается непогрешимость Святого Престола, а во втором». [23]
После изучения этого дела 28 октября 1965 года (в тот же день, когда Папа Павел VI опубликовал ) Nostra aetate архиепископ Трента Алессандро Мария Готтарди отменил культ Симона, и ежегодное шествие с его мощами было подавлено. [24] [25] Симона Трентского нет ни в новом римском мартирологе 2000 года, ни в каком-либо современном католическом календаре. [15] Его мощи, вынесенные из места упокоения в церкви Святых Петра и Павла в Тренте после подавления культа, были возвращены туда в 2021 году вместе с выставкой о нем, курируемой епархиальным тридентским музеем . [26]
Споры
[ редактировать ]В 21 веке историк Ариэль Тоафф , писавший о деле Симона Трентского, выдвинул гипотезу, что представление о том, что некоторые евреи убивали детей, чтобы использовать их кровь в ритуальных целях, могло быть слабо основано на реальном «ритуале крови», который не связано с детоубийством. В той же работе «Кровавая Пасха » Тоафф выдвигает теорию, что некоторые дела о кровавом навете могут быть основаны на реальных случаях детоубийства, когда еврейский преступник действовал в отместку за преследования общины. [27] После критики книга была изъята из обращения и отредактирована ее автором. [28] [29]
В 2020 году итальянский художник Джованни Гаспарро нарисовал изображение смерти Симона. Позже его обвинили в антисемитизме за эту картину, проданную частному коллекционеру. [30]
В феврале 2022 года скульптура Симона Трентского, изображающая кровавый навет, была использована теоретиками заговора QAnon для продвижения теории заговора о том, что голливудская элита собирает адренохром у детей посредством сатанинских ритуальных злоупотреблений , чтобы стать бессмертными . [31] [32]
Галерея изображений
[ редактировать ]- Альтобелло Мелоне , Симон Трентский, около 1521 г., масло, панель, Кастелло дель Буонконсильо, Трент (Италия)
- Неизвестный художник, Ex voto ; фреска, конец 15 века, церковь Санта-Мария-Аннунциата, Бьенно (Б.С.), Италия
- Инкунабулум Фридриха Крейсснера, Нюрнберг, 1475 г.
- Замученное тело Симона Трентского. Гравюра, Нюрнберг, около 1479 года.
- Каменный медальон с предполагаемой сценой мученичества Симонино ди Тренто. Палаццо Сальвадори , Трент
- Гартмана Шеделя Иллюстрация в «Weltchronik» , 1493 г.
- Неизвестный художник, фреска, конец 15 века, церковь Санта-Мария-Аннунциата, Бьенно (Б.С.), Италия
- Статуя Симона Трентского на фасаде дворца в Тренто (расположена на улице Виа дель Симонино)
- Мученичество Симона Трентского над Юденсау .
- Мученичество Симона Трентского над Юденсау .
- Мемориальная доска в Тренто, посвященная несправедливости по отношению к евреям.
См. также
[ редактировать ]- Кровавый навет
- Маленький святой Хью Линкольнский
- Уильям Нориджский
- Вернер из Обервезеля
- Андреас Окснер
- Роберт Бери
- Гарольд Глостерский
- Суд над евреями Трента
- Рафаэль Леви
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Святой Симон Трентский» . Британский музей . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Боуд, Стивен (22 сентября 2021 г.). «Симон Трентский» . Оксфордские библиографии в Интернете . дои : 10.1093/OBO/9780195399301-0433 . ISBN 9780195399301 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ ( Ся 1992 , стр. 14–15)
- ^ ( Ся 1992 , стр. 25)
- ^ Перейти обратно: а б ( Ся 1992 , стр. 16)
- ^ Перейти обратно: а б с ( Ся 1992 , стр. 26–27)
- ^ Перейти обратно: а б с д ( Ся 1992 , стр. 1–3)
- ^ ( Ся 1992 , стр. 29)
- ^ ( Ся 1992 , стр. 94)
- ^ ( Ся 1992 , стр. 95–104)
- ^ ( Ся 1992 , стр. 128–129)
- ^ Перейти обратно: а б с Квальони, Диего (2001). «Судьи, Крестители» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 56. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года.
- ^ ( Ся 1992 , стр. 127)
- ^ Кристеллер, Пол Оскар (1993). «Предполагаемое ритуальное убийство Симона Трентского (1475 г.) и его литературные последствия: библиографическое исследование» . Труды Американской академии еврейских исследований . 59 : 103–135. дои : 10.2307/3622714 . JSTOR 3622714 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коль, Жанетт (2018). «Убийство, мумия и бюст: недавно обнаруженный портрет Саймона Трента в Гетти» . Исследовательский журнал Гетти . 10 (10). Исследовательский институт Гетти : 37–60. дои : 10.1086/697383 . ISBN 978-1-60606-571-6 . S2CID 192405280 – через Google Книги.
- ^ Усуард (1568 г.). Мартиролог Усуарди Перевод Молануса, Джоаннеса . Левен OCLC 902173278 .
- ^ Бароний, Цезарь (1589). Римский мартиролог восстановил новую систему календаря и истину церковной истории Григория XIII. Мост Макс., издается по заказу; появились заметки и трактовки римского мартиролога . Антверпен : Плантен Пресс . п. 139. OCLC 319912070 .
- ^ Римский мартиролог: восстановлена новая календарная система и правда церковной истории: Григорий XIII Понт. Макс. опубликовано по заказу Венеция : Гийом Руйе . 1583. с. 50. OCLC 645647197 .
- ^
Джейкобс, Джозеф ; Бройде, Исаак (1901–1906). «Климент XIV. (Лоренцо Ганганелли)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
- ^ Лобе, Исидор (январь – март 1889 г.). «Мемуары Лорана Ганганелли о клевете на ритуальное убийство» . Revue des Études Juives (на французском языке). XVIII . Peeters Publishers : 179 и последующие – через Google Книги.
- ^ Мельцер, Готфрид, Выдержки из буллы Beatus Андреаса Папы Бенедикта XIV от 22 февраля 1755 г. [с комментариями] , перевод Белзера Р., заархивировано с оригинала 13 июня 2023 г.,
Как мы показали в нашей работе De Canonisatione , Книга 3, глава 15, №. 6 Папа Сикст IV папской грамотой после этого одобрил мессу и службу от его [Симона] имени, которая будет читаться в установленный день в городе и во всем епископстве Трента, в честь блаженного Симона, и (Папа), кроме того, даровал полную индульгенцию всем тем, кто, совершив Таинство Исповеди и Причастия, посещает церковь, в которой почитаются его мощи, в его день года». (С.5.) «И если, тем не менее, как мы далее сказали выше, по повелению папы Григория XIII имя блаженного Симона было добавлено к Римскому мартирологу, однако нельзя заключить, что из-за этого последний был канонизирован». .21.)
- ^ Папа Бенедикт XIV (1782 г.). «Блаженный Андрей Пагоский». Наш святейший господин Бенедикт, Папа XIV. Батлер Первый том — десятый том, восьмой том, который содержит конституции, письма и другие издания, изданные с начала понтификата до 1755 года (на латыни). Национальная библиотека Неаполя Глаз Варфоломея стр. 215
- ^ Пыльца, Дж. Х. (январь – июнь 1914 г.). «Столетие восстановления Общества Иисуса» . Месяц . СХХIII . Лонгманс, Грин и Ко : 78. OCLC 1589103 – через Google Книги.
- ^ Роджер, Иджинио (2011). «На полях дела Симонино Ди Тренто. Институциональные и моральные аспекты вопроса» . Laboratoire Italien (на итальянском языке) (11): 221–230. doi : 10.4000/laboratoireitalien.592 .
- ^ Роджер, Иджинио (8 февраля 2007 г.). «Вмешательство итальянских историков, занимавшихся кровавым обвинением, в дело Тоаффа: монсеньор Иджинио Роггер (Аввенире, 8 февраля 2007 г.)» . Аввенире (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года — через CESNUR .
- ^ Франки, Фабрицио (19 января 2021 г.). «Мощи Симонино вернутся в часовню Сан-Пьетро» . Адидже (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ «Исследование историком «кровавого навета» возмущает собратьев-евреев» . Инетньюс . 11 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Палмиери-Биллиг, Лиза (7 февраля 2007 г.). «Историк верит в кровавый навет» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
- ^ Шварц, Ади (24 февраля 2008 г.). «Ученый Бар-Илана отказывается от спорной теории кровавого навета» . Гаарец . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года.
- ^ Райх, Аарон (27 марта 2020 г.). «Итальянский художник обвинен в антисемитизме за новую картину о кровавом навете» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года.
- ^ Ли, Элла (3 февраля 2022 г.). «Проверка фактов: скульптура является свидетельством антисемитского «кровавого навета», а не ложной теории QAnon» . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Ротшильд, Майк (22 июня 2021 г.). На нас надвигается буря: как QAnon стал движением, культом и теорией заговора всего на свете . Осьминог. стр. 58–61. ISBN 978-1-80096-046-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Курзель, Эмануэле (2018). «СИМОН из Тренто» . Биографический словарь итальянцев . Том 92. Рим: Институт итальянской энциклопедии . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
- Эккерт, Виллехад Пол (1964). Эккерт, Виллехад Пол; Эрлих, Э.Л. (ред.). Ненависть к евреям: виноваты христиане?! Попытка разговора . Еда: Ганс Дривер. стр. 329–357. OCLC 8989370 .
- Джентилини, Джанни (2007). Пасха 1475 года: Антииудаизм и борьба с ересями, дело Симонино . Милан: Медуза. ISBN 9788876981227 .
- Ся, Р. По-цзя (1992). Трент 1475: Истории суда над ритуальным убийством . Йельский университет . ISBN 0-300-06872-7 .
- Менестрина, Джузеппе (октябрь 1903 г.). «Евреи в Тренто». Ежемесячный журнал научных исследований Tridentum . 6 :304–411.
- Верность, Вольфганг (1996). Еврейский процесс в Тренте: предпосылки – процессы – последствия; (1475 – 1588) . Ганновер: Книжный магазин Ханше. ISBN 9783775256131 .
- Верность, Вольфганг (2015). «Дипломаты, ученые-юристы, интриганы: Суд над евреями в Тренте перед Римской курией 1475–1478». В Фюлленбахе Элиас Х.; Милетто, Джанфранко (ред.). Доминиканцы и евреи: личности, конфликты и перспективы с 13 по 20 век / Доминиканцы и евреи: личности, конфликты и перспективы с 13 по 20 век . Берлин: Де Грюйтер . стр. 331–347. ISBN 9783050087917 .