Jump to content

Симон Трентский

Симон Трентский
Рожденный 1472
Умер Март 1475 г.
Тренто, принц-епископство Трент, Священная Римская империя

Симон Трент ( нем . Симон фон Триент , также известный как Симон Унвердорбен (что означает «Симон Непорочный» на немецком языке); итальянский : Симонино ди Тренто ), также известный как Симеон (1472–1475), был мальчиком из города Трент (1472–1475) . ныне Тренто на севере Италии), в княжестве-епископстве Трентском общины города , в чьем исчезновении и смерти возложили ответственность на лидеров еврейской , основываясь на признаниях евреев, полученных под судебными пытками . [1] [2]

На момент событий принц-епископ Йоханнес Хиндербах правил в Тренте под высшей юрисдикцией императора Священной Римской империи Фридриха III . В марте 1475 года странствующий францисканский проповедник Бернардин из Фельтре произнес в Тренте серию проповедей, в которых очернял местных евреев, по сути, три семьи, возглавляемые Самуилом (прибывшим в 1461 году), Тобиасом и Энгелем. [3] Они образовали отдельное сообщество, отмеченное своими профессиями и очевидным богатством по сравнению с ремесленниками и издольщиками города: Самуил был ростовщиком, а Тобиас - врачом. [4] Князь-епископ продлил разрешение еврейской общине проживать и заниматься своей профессией в Тренте несколько лет назад, в 1469 году. [5] Эта зависимость от защиты властей позже побудила евреев, обнаружив тело Симона, сообщить об этом открытии. [6]

Сами события были реконструированы на основе тщательного изучения протоколов судебных заседаний американским историком Ронни Ся . Симон, почти два с половиной года, пропал без вести около 17 часов вечера в четверг, 23 марта 1475 года. На следующий день, в Страстную пятницу , отец Симона подошел к князю-епископу с просьбой о помощи в поисках пропавшего ребенка. [7] Подеста Джованни де Салис приказал своим людям распространить описание Симона по городу. В течение следующих нескольких дней обыски проводились семьей Симона и соседями, служащими подесты, а также еврейской общиной, которая была предупреждена о слухе о том, что они забрали ребенка, и были обеспокоены возможностью быть подставленным. [7] [6] В субботу, 25 марта, отец Симона обратился к подесте с просьбой обыскать дома евреев, заявив, что ему сообщили, что они могли забрать его ребенка. [7] Несмотря на эти поиски, никаких следов ребенка обнаружено не было. Имущество Самуэля было обширным, включая зал, служивший синагогой, и погреб с водой, который также использовался для ритуальных омовений и снабжался водой из канала, проходящего под поместьем. [5] Согласно протоколу судебного заседания, в пасхальное воскресенье, 26 марта, повар по имени Селигман пошел в подвал Сэмюэля за водой, чтобы приготовить ужин, и нашел в воде тело Саймона. Сам Самуил в сопровождении двух других евреев отправился в подеста, чтобы сообщить об открытии. [6] Вечером того же дня подеста и некоторые из его людей забрали тело, а его слуге Ульриху было приказано отнести его в больницу. [8] В кратком изложении, основанном на судебных документах, составленном в 1478–1479 годах, упущен тот факт, что евреи сами сообщили о нахождении тела, а указано только, что Ульрих нашел тело Симона в канаве рядом с домом Самуэля. [7]

После сообщения об обнаружении тела вся еврейская община (как мужчины, так и женщины) была арестована и под пытками вынуждена признаться в убийстве Симона с целью использования его крови в ритуальных целях (классический пример кровавого навета , согласно которому евреи использовали христианскую кровь). в своих ритуалах). Осмотр трупа городскими врачами установил, что Симон умер не естественной смертью, а обескровливал . По мнению Ся, «повествовательный императив, официальная история ритуального убийства, протокол судебного процесса 1475–1476 годов представляют собой не что иное, как христианскую этнографию еврейских обрядов». [9]

Пятнадцать евреев, включая Самуила, главу общины, были приговорены к смертной казни и сожжены на костре . Еврейских женщин обвинили в соучастии, но они утверждали, что их пол не позволяет им участвовать в ритуалах, предназначенных только для мужчин. Они были освобождены из тюрьмы в 1478 году благодаря вмешательству папы. Одному еврею, Израилю, разрешили на короткое время принять христианство, но он был снова арестован после того, как другие евреи признались, что он участвовал в пасхальном седере . 19 января после длительных пыток его также приговорили к смертной казни. [10] Слава Трентского процесса спровоцировала рост христианского насилия по отношению к евреям в прилегающих районах Венето , Ломбардии и Тироля , а также обвинения в ритуальных убийствах, кульминацией которых стал Виченца с запретом еврейского ростовщичества в 1479 году и изгнанием всех евреев в 1486 году. . [11]

Папское расследование

[ редактировать ]

3 августа 1475 года папа Сикст IV приказал епископу Хиндербаху приостановить судебное разбирательство до прибытия папского представителя Баттисты деи Джудичи , епископа Вентимильи , который проведет совместное расследование с епископом Трентом. Джудичи прибыл в Трент в сентябре. Местные власти препятствовали его расследованию, не позволяя ему посещать евреев в тюрьме и ограничивая ему доступ к протоколам судебных заседаний. [12]

Столкнувшись с постоянной враждебностью, он переехал в Роверето , который тогда находился под контролем Венеции. [12] и призвал Хиндербаха и подеста ответить за свое поведение. Вместо того, чтобы явиться, Хиндербах составил отчет о процессе, чтобы оправдать свои собственные действия, широко распространив его и тем самым придав всеобщее доверие утверждению о том, что Симон Трентский на самом деле был убит евреями.

Дело рассматривалось в Риме, где у Хиндербаха были влиятельные друзья, в том числе папский библиотекарь Бартоломео Сакки , который обвинил Джудичи в том, что он получал зарплату евреям. Джудичи написал два трактата по этому поводу: Apologia Iudaeorum, защищающую евреев, и Invectiva contra Platinam (направленную на Сакки), защищающую себя. [12] Комитет кардиналов под председательством Джована Франческо Павини, бывшего профессора канонического права и Падуанского университета старого друга епископа Трента, оправдал Хиндербаха и осудил Джудичи. 20 июня 1478 года была издана папская булла , в которой признавалось, что расследование в Тренте проводилось в законном порядке, но избегалось установления фактов в отношении смерти Симона, а также подтверждалось папская защита евреев и незаконность судебных процессов по ритуальным убийствам. , в соответствии с указом Папы Иннокентия IV от 1243 года. [13]

Почитание

[ редактировать ]
Школа Никлауса Векмана ,
Мученичество святого Симонино

Саймон стал центром внимания местной католической церкви. Местный епископ Хиндербах Трентский пытался канонизировать Симона, представив большой объем документации об этом событии и его последствиях. [14] За год после его исчезновения Симону было напрямую приписано более ста чудес, а его культ распространился по Италии, Австрии и Германии. Однако, как показало расследование Джудичи, с самого начала присутствовал и скептицизм.

Максимилиан I , будущий император Священной Римской империи, был ярым сторонником почитания Симона и заказал серебряный памятник ребенку. [15] Он также приказал пронести процессию с мощами Симона, когда он стал императором в 1508 году.

Более широкий литургический импульс почитание получило в XVI веке. Иоанн Молан включил сноску о Симоне Трентском в свое мартирологическое издание Усуарда 1568 года: [16] и затем это было включено в новое официальное издание Martyrologium Romanum в 1583 году: [17] к 24 марта добавлен дополнительный текст: Страсти святого Симеона Трентского отрока, жесточайше убитого иудеями, впоследствии просиявшего многими чудесами. («В Триденте страдания святого отрока Симеона, варварски убитого иудеями, прославившегося впоследствии многими чудесами».) [18] В 1584 году использование этого мартиролога стало обязательным в римском обряде . Более того, в 1588 году папа Сикст V признал местное почитание Симона как установленную преданность, функционально эквивалентную указу о беатификации . [15]

В 1758 году кардинал Ганганелли (впоследствии Папа Климент XIV , 1769–1774) подготовил юридический меморандум, в котором, за исключением всех других обвинений в ритуальных убийствах младенцев, записи которых были ему тщательно предоставлены, прямо признаны доказанными только два: Симона Трентского и Андреаса Окснера . [19] В то же время он превозносит славу и достижения еврейского народа на протяжении всей истории, написав, что убийства Симона Трентского недостаточно, чтобы нанести ущерб репутации всего еврейского народа. [20]

Культ Симона был разрешен Папами для местного публичного богослужения (фактически беатификации ) в Трентской епархии. [15] В письме Бенедетто Ветерани [ it ] , пропагандисту веры, Папа Бенедикт XIV признал, что это так, но старался отличать такое разрешение от канонизации. [21] [22]

Как говорилось в одной публикации: «Просто неверно говорить, что Церковь канонизировала маленького Симона Трентского. Сикст V издал указ о беатификации, который принял форму простого подтверждения культа и позволил провести мессу быть произнесено на местном уровне в честь мальчика-мученика. Всем известно, что беатификация отличается от канонизации тем, что в первом случае не затрагивается непогрешимость Святого Престола, а во втором». [23]

После изучения этого дела 28 октября 1965 года (в тот же день, когда Папа Павел VI опубликовал ) Nostra aetate архиепископ Трента Алессандро Мария Готтарди [ он ] отменил культ Симона, и ежегодное шествие с его мощами было подавлено. [24] [25] Симона Трентского нет ни в новом римском мартирологе 2000 года, ни в каком-либо современном католическом календаре. [15] Его мощи, вынесенные из места упокоения в церкви Святых Петра и Павла в Тренте [ it ] после подавления культа, были возвращены туда в 2021 году вместе с выставкой о нем, курируемой епархиальным тридентским музеем [ it ] . [26]

В 21 веке историк Ариэль Тоафф , писавший о деле Симона Трентского, выдвинул гипотезу, что представление о том, что некоторые евреи убивали детей, чтобы использовать их кровь в ритуальных целях, могло быть слабо основано на реальном «ритуале крови», который не связано с детоубийством. В той же работе «Кровавая Пасха » Тоафф выдвигает теорию, что некоторые дела о кровавом навете могут быть основаны на реальных случаях детоубийства, когда еврейский преступник действовал в отместку за преследования общины. [27] После критики книга была изъята из обращения и отредактирована ее автором. [28] [29]

В 2020 году итальянский художник Джованни Гаспарро [ он ] нарисовал изображение смерти Симона. Позже его обвинили в антисемитизме за эту картину, проданную частному коллекционеру. [30]

В феврале 2022 года скульптура Симона Трентского, изображающая кровавый навет, была использована теоретиками заговора QAnon для продвижения теории заговора о том, что голливудская элита собирает адренохром у детей посредством сатанинских ритуальных злоупотреблений , чтобы стать бессмертными . [31] [32]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Святой Симон Трентский» . Британский музей . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
  2. ^ Боуд, Стивен (22 сентября 2021 г.). «Симон Трентский» . Оксфордские библиографии в Интернете . дои : 10.1093/OBO/9780195399301-0433 . ISBN  9780195399301 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
  3. ^ ( Ся 1992 , стр. 14–15)
  4. ^ ( Ся 1992 , стр. 25)
  5. ^ Перейти обратно: а б ( Ся 1992 , стр. 16)
  6. ^ Перейти обратно: а б с ( Ся 1992 , стр. 26–27)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д ( Ся 1992 , стр. 1–3)
  8. ^ ( Ся 1992 , стр. 29)
  9. ^ ( Ся 1992 , стр. 94)
  10. ^ ( Ся 1992 , стр. 95–104)
  11. ^ ( Ся 1992 , стр. 128–129)
  12. ^ Перейти обратно: а б с Квальони, Диего (2001). «Судьи, Крестители» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 56. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года.
  13. ^ ( Ся 1992 , стр. 127)
  14. ^ Кристеллер, Пол Оскар (1993). «Предполагаемое ритуальное убийство Симона Трентского (1475 г.) и его литературные последствия: библиографическое исследование» . Труды Американской академии еврейских исследований . 59 : 103–135. дои : 10.2307/3622714 . JSTOR   3622714 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Коль, Жанетт (2018). «Убийство, мумия и бюст: недавно обнаруженный портрет Саймона Трента в Гетти» . Исследовательский журнал Гетти . 10 (10). Исследовательский институт Гетти : 37–60. дои : 10.1086/697383 . ISBN  978-1-60606-571-6 . S2CID   192405280 – через Google Книги.
  16. ^ Усуард (1568 г.). Мартиролог Усуарди Перевод Молануса, Джоаннеса . Левен OCLC   902173278 .
  17. ^ Бароний, Цезарь (1589). Римский мартиролог восстановил новую систему календаря и истину церковной истории Григория XIII. Мост Макс., издается по заказу; появились заметки и трактовки римского мартиролога . Антверпен : Плантен Пресс . п. 139. OCLC   319912070 .
  18. ^ Римский мартиролог: восстановлена ​​новая календарная система и правда церковной истории: Григорий XIII Понт. Макс. опубликовано по заказу Венеция : Гийом Руйе . 1583. с. 50. OCLC   645647197 .
  19. ^  Джейкобс, Джозеф ; Бройде, Исаак (1901–1906). «Климент XIV. (Лоренцо Ганганелли)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
  20. ^ Лобе, Исидор (январь – март 1889 г.). «Мемуары Лорана Ганганелли о клевете на ритуальное убийство» . Revue des Études Juives (на французском языке). XVIII . Peeters Publishers : 179 и последующие – через Google Книги.
  21. ^ Мельцер, Готфрид, Выдержки из буллы Beatus Андреаса Папы Бенедикта XIV от 22 февраля 1755 г. [с комментариями] , перевод Белзера Р., заархивировано с оригинала 13 июня 2023 г., Как мы показали в нашей работе De Canonisatione , Книга 3, глава 15, №. 6 Папа Сикст IV папской грамотой после этого одобрил мессу и службу от его [Симона] имени, которая будет читаться в установленный день в городе и во всем епископстве Трента, в честь блаженного Симона, и (Папа), кроме того, даровал полную индульгенцию всем тем, кто, совершив Таинство Исповеди и Причастия, посещает церковь, в которой почитаются его мощи, в его день года». (С.5.) «И если, тем не менее, как мы далее сказали выше, по повелению папы Григория XIII имя блаженного Симона было добавлено к Римскому мартирологу, однако нельзя заключить, что из-за этого последний был канонизирован». .21.)
  22. ^ Папа Бенедикт XIV (1782 г.). «Блаженный Андрей Пагоский». Наш святейший господин Бенедикт, Папа XIV. Батлер Первый том — десятый том, восьмой том, который содержит конституции, письма и другие издания, изданные с начала понтификата до 1755 года (на латыни). Национальная библиотека Неаполя Глаз Варфоломея стр. 215
  23. ^ Пыльца, Дж. Х. (январь – июнь 1914 г.). «Столетие восстановления Общества Иисуса» . Месяц . СХХIII . Лонгманс, Грин и Ко : 78. OCLC   1589103 – через Google Книги.
  24. ^ Роджер, Иджинио (2011). «На полях дела Симонино Ди Тренто. Институциональные и моральные аспекты вопроса» . Laboratoire Italien (на итальянском языке) (11): 221–230. doi : 10.4000/laboratoireitalien.592 .
  25. ^ Роджер, Иджинио (8 февраля 2007 г.). «Вмешательство итальянских историков, занимавшихся кровавым обвинением, в дело Тоаффа: монсеньор Иджинио Роггер (Аввенире, 8 февраля 2007 г.)» . Аввенире (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года — через CESNUR .
  26. ^ Франки, Фабрицио (19 января 2021 г.). «Мощи Симонино вернутся в часовню Сан-Пьетро» . Адидже (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
  27. ^ «Исследование историком «кровавого навета» возмущает собратьев-евреев» . Инетньюс . 11 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  28. ^ Палмиери-Биллиг, Лиза (7 февраля 2007 г.). «Историк верит в кровавый навет» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года.
  29. ^ Шварц, Ади (24 февраля 2008 г.). «Ученый Бар-Илана отказывается от спорной теории кровавого навета» . Гаарец . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года.
  30. ^ Райх, Аарон (27 марта 2020 г.). «Итальянский художник обвинен в антисемитизме за новую картину о кровавом навете» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года.
  31. ^ Ли, Элла (3 февраля 2022 г.). «Проверка фактов: скульптура является свидетельством антисемитского «кровавого навета», а не ложной теории QAnon» . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  32. ^ Ротшильд, Майк (22 июня 2021 г.). На нас надвигается буря: как QAnon стал движением, культом и теорией заговора всего на свете . Осьминог. стр. 58–61. ISBN  978-1-80096-046-6 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a35ccb97e81aff566513719008958c__1719492120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/8c/90a35ccb97e81aff566513719008958c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon of Trent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)