Jump to content

Уильям Нориджский

Святой

Уильям
(культ подавлен)
Уильям изображен в церкви Святых Петра и Павла, Ай, Саффолк ( ок. 1500 г. )
Рожденный Норидж , Королевство Англия
Умер в. 22 марта 1144 г. (1144-03-22) (12 лет)
Торп Вуд , Норвич
Почитается в Народный католицизм
канонизирован Официально не канонизирован.
Праздник 26 марта (исключено из Всемирного календаря)
Атрибуты Изображен держащим гвозди, с ранами от гвоздей или подвергающимся распятию.
После Конгрегации по делам святых

Уильям Нориджский (умер около 22 марта 1144 г.) был учеником , жившим в английском городе Норидж . Он умер насильственной смертью во время Пасхи 1144 года. В его смерти обвинили франкоязычную еврейскую общину города, но преступление так и не было раскрыто. Дело Уильяма — первый известный пример средневекового кровавого навета .

Единственная подробная информация о Уильяме получена от Томаса Монмутского , монаха -бенедиктинца и члена Приората Нориджского собора , который завладел его мощами. причислил Уильяма к христианским святым Приорат . Они поручили Монмуту написать агиографический труд «Жизнь и чудеса святого Уильяма Норвичского» в 1150 году, чтобы обосновать претензии Уильяма на святость. Однако он так и не был официально канонизирован , а заявления Приората были в значительной степени проигнорированы жителями Норвича: «Не существует ни одного сохранившегося календаря из окрестностей, кроме календарей самого монастыря, который включал бы память об Уильяме». [1]

Англосаксонская хроника

[ редактировать ]

« Хроники Питерборо» , продолжение « Англосаксонских хроник» , содержат отчет об убийстве Вильгельма Норвичского: [2]

В его время евреи Норвича перед Пасхой купили ребенка-христианина и подвергли его всем тем же пыткам, которыми мучили нашего Господа, а в Длинную пятницу повесили его на кресте из любви к нашему Господу, а затем похоронили его... думал, что оно будет сокрыто, но Господь показал, что он святой мученик, и монахи взяли его и похоронили с благоговением в монастыре, и через Господа нашего совершает чудесные и многообразные чудеса; и его зовут Сент-Уильям.

Томас Монмутский

[ редактировать ]

Поскольку большая часть информации о жизни Уильяма исходит от Фомы Монмутского , трудно отличить факты дела от истории мученичества, созданной вокруг него Монмутом. Томас Монмутский был бенедиктинским монахом , который жил в Нориджского монастыре собора и прибыл в Норидж примерно в 1150 году. Воодушевленный епископом , он, по-видимому, взял интервью у выживших свидетелей этого события и утверждал, что получил инсайдерскую информацию о еврейской общине Нориджа. . Его рассказ изложен в книге « Жизнь и чудеса святого Уильяма Норвичского» ( Vita et Passione Sancti Willelmi Martyris Norwicensis ). [3]

По словам Томаса Монмутского, Уильям родился 2 февраля 1132 года в семье местной пары. Он был учеником кожевника , часто вступая в и кожевника контакт с представителями еврейского населения города. [4] К его матери подошел мужчина, утверждавший, что работает на архидьякона Нориджа , и предложил Уильяму работу на кухне архидьякона. Согласившись, ей заплатили три шиллинга , чтобы она отпустила сына. Затем Уильям и мужчина посетили тетю ребенка, которая сказала дочери следовать за Уильямом и мужчиной. В последний раз члены семьи видели Уильяма живым в Великий вторник , когда он и мужчина вошли в дом местного еврея. [3]

Томас утверждает, что перед убийством Уильяма пытали: [5]

Обрив его голову, они проткнули ее бесчисленными шипами, и из нанесенных ими ран страшно текла кровь... Некоторые из присутствовавших постановили пригвоздить его к кресту в насмешку над Страстями Господними.

По словам Томаса, тело было найдено в Великую субботу в Торп-Вуде , к северу от города. [6] [7] Его увидела монахиня , прежде чем лесник Генри де Спроустон наткнулся на Уильяма в его куртке и туфлях. Генри увидел, что мальчику заткнули рот, прежде чем он умер насильственной смертью. Похоронить мальчика было решено в неосвященной земле в пасхальный понедельник . Люди приходили посмотреть на него, и Уильяма узнавали. Затем тело было похоронено на месте убийства. На следующий день члены семьи Уильяма, один из которых, Годвин Стюарт, был священником, подтвердили, что он стал жертвой. Затем он был перезахоронен после заупокойной мессы . [3]

Семья Уильяма и их соотечественники быстро обвинили местную еврейскую общину в преступлении и потребовали справедливости от церковного суда епископа Уильяма де Тюрбевиля . Члены еврейской общины были вызваны епископом для явки в суд и предания суду посредством суровых испытаний , но местный нормандский Джон шериф де Чесни сообщил им, что церковный суд не имеет над ними юрисдикции, поскольку они не были христианами. [3]

Затем он взял евреев под защиту в Норвичском замке . После того, как ситуация успокоилась, они вернулись в свои дома. Этот вопрос возродился два года спустя, когда член еврейской общины был убит в результате несвязанного с ним инцидента. Король Стефан согласился разобраться в этом вопросе, но позже решил не продолжать его. [3]

Тем временем тело Уильяма перенесли на монастырское кладбище. Епископ де Тюрбевиль и другие представители местного духовенства попытались создать вокруг него культ как христианского мученика , но этот план не увенчался успехом. В первоначальных обвинениях против местных евреев не было никаких доказательств того, что убийство было связано с какой-либо религиозной деятельностью, но по мере развития культа росла и история о том, как и почему был убит Уильям. [6] [3]

Рассказ Томаса Монмутского приписывается показаниям монаха и бывшего еврея по имени Теобальд Кембриджский. Теобальд утверждал, что убийство было человеческим жертвоприношением и что «древние писания его отцов» требовали ежегодного убийства христианина в Страстную пятницу . Предположительно, это было сделано по двум причинам: однажды вернуться на Святую Землю во время мессианской эпохи и наказать Иисуса Христа за религиозные преследования , которые еврейский народ продолжал испытывать со стороны его последователей. [8] нет такой заповеди о человеческих жертвоприношениях Хотя нигде в еврейской теологии или раввинистической литературе , Теобальд далее утверждал, что убийцы Уильяма были еретиками в соответствии со стандартами традиционного ортодоксального иудаизма . Убийство якобы было заказано в Нарбонне лидером культа , который, как и Саббатай Цви , объявил себя еврейским Мессией и бросил жребий, чтобы выбрать, где в Европе его последователи должны были совершить убийство. Жребий якобы выпал сначала в Англии, а затем в Норвиче, и псевдо-мессия информировал своих последователей среди франкоязычных еврейских общин Англии как через гонцов, так и через письма. [8]

Согласно многим еврейским первоисточникам того периода, самопровозглашенные Мессии и их последователи не были чем-то необычным в Европе или на Ближнем Востоке в XII веке. Например, Послание Маймонида 1173/4 года к Йемену предостерегает еврейскую общину Йемена от присоединения к столь же неортодоксальным и синкретическим культам, возглавляемым псевдомессиями, и упоминает недавнюю насильственную смерть именно такого псевдомессианского культового лидера и его последователей во Франции. . По словам еврейского медиевиста Джейкоба Р. Маркуса, « Крестовые походы , начавшиеся в одиннадцатом веке, стимулировали мессианские движения во всем мире. И в христианских , и в мусульманских странах евреи с нетерпением ждали прихода Мессии и возвращения в Святую Преследования со стороны христианских крестоносцев и мусульманских фанатиков , христианское завоевание Палестины, политические изменения на карте Малой Азии , репрессивное налогообложение – все это вселило в евреев почти всех стран надежду, что наступит день. их искупление также пришло, чтобы привести ожидающие массы назад. Иерусалим ». [9]

Однако, если бы утверждения Томаса Монмутского по этому поводу были правдивы, как еврейские, так и христианские записи и хроники Южной Франции содержали бы хотя бы какое-то упоминание о жестоком мессианском культе, базирующемся в Нарбонне.

Фома Монмутский поддержал свои утверждения, заявив, что другой обращенный бывший член мессианского культа рассказал ему, что был спор о том, как избавиться от тела. Монмут также говорит, что служанка-христианка увидела ребенка через щель в двери. Сообщается, что другой мужчина, спустя годы после событий, на смертном одре признался, что видел, как группа евреев везла тело на лошади по лесу. [3]

Томас Монмутский также цитировал Теобальда следующим образом: «В то время в Кембридже я был евреем среди евреев, и совершение преступления не было для меня секретом. чудес, которые божественная сила совершила заслугами блаженного мученика Вильяма, я очень устрашился и, по велению совести, оставил иудаизм и обратился к христианской вере». [10]

Контекст

[ редактировать ]

Евреи в Норидже

[ редактировать ]

Считается, что еврейская община была основана в Норидже к 1135 году, всего за девять лет до убийства, хотя один еврей по имени Исаак записан в Книге судного дня 1086 года. Большинство из них жили в еврейском квартале или «еврействе», расположенном в что сейчас называется Хеймаркет и улицей Уайт-Лайон. [11] Евреи представляли собой франкоязычную общину , подобно англо-норманнам , и были тесно с ними связаны. «Еврейство» находилось очень близко к Замку, как и в других английских городах, где евреи находились под защитой норманнов. [12]

Уильям и его семья имели англосаксонское происхождение, а некоторые из его родственников были женаты на священниках, следуя местной традиции. [13] Конфликты между местными англосаксами и норманнами вполне могли способствовать возникновению теорий заговора о преступлениях, караемых смертной казнью, совершаемых франкоязычными евреями, которых прикрывали франкоязычные норманны. Напряженность была особенно высокой во время правления короля Стефана, когда произошло убийство. Томас из Монмута утверждает, что еврейская община Нориджа подкупила шерифа, чтобы тот защищал их. [7]

Также могли иметь место фоновые конфликты между собором, шерифом и местными жителями по поводу прав в городе и пригородах. Монмут неоднократно ссылается на Бога как на единственный источник правосудия для англосаксов против коррумпированных нормандских шерифов. Он также утверждает, что Джон де Чесни, шериф, защищавший евреев города, позже был наказан внутренним кровотечением. [14]

Место часовни, посвященной Уильяму на Маусхолд-Хит в 2010 году.

Желание местного духовенства, в частности епископа Уильяма де Тюрбевиля, основать культ могло быть, по крайней мере частично, мотивировано финансовыми соображениями. Епископ призвал Томаса Монмутского расспросить местных жителей и написать свою книгу. [6]

После похорон на монахском кладбище тело Вильгельма перемещалось во все более престижные места церкви: в 1150 году его поместили в капитул, а в 1151 году — рядом с Главным алтарем. [15] Монмут посвящает большую часть своей книги не убийству, а доказательствам святости Уильяма, включая таинственные огни, видимые вокруг самого тела, и чудесные исцеления, произошедшие с местными верующими. Монмут признает, что некоторые представители духовенства, особенно приор Элиас, были против культа на том основании, что было мало свидетельств благочестия или мученичества Уильяма. Монмут продвигал эти утверждения, предоставляя доказательства видений Уильяма и чудес. [15]

Историк Пол Далтон утверждает, что культ Уильяма носил преимущественно «защитный и умиротворяющий» характер, имея сходство с культом другого ребенка-святого, Веры Завоевательной . [14] Несмотря на свое происхождение, сам культ не был связан с пропагандой антиеврейской деятельности. Культ был второстепенным даже на пике своего развития. Существует мало свидетельств процветающего культа Уильяма в Норидже – сохранившиеся финансовые записи, в которых перечислены подношения, сделанные в его святыне в Нориджском соборе, позволяют предположить, что, хотя его состояние то увеличивалось, то уменьшалось, на протяжении большей части его истории паломников было мало, хотя подношения продолжали совершаться. производилось как минимум до 1521 года. [16] Временный рост популярности святыни произошел после 1376 года, когда Уильям был усыновлен Норвичской гильдией Пельтье, чья ежегодная служба в соборе включала ребенка, который играл роль Уильяма. [17] существовала также гильдия ученых, посвященная Святому Уильяму В норфолкском городе Бишопс-Линн .

Перегородка . церкви Святого Иоанна, Гарболдишем , Норфолк

Изображения Уильяма как мученика были созданы для некоторых церквей, в основном в окрестностях Нориджа. Панно из расписного дуба, изображающее Вильгельма и Агату Сицилийских , находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне; Уильям изображен с молотком и тремя гвоздями в голове. Панель раньше была частью ширмы в Норвичской церкви Святого Иоанна Мэддермаркета . Экран был заказан Ральфом Сегримом (умер в 1472 г.), купцом, ставшим членом парламента и мэром Нориджа. [18]

Уильям изображен на ширмах ряда других церквей Норфолка: Церковь Святой Марии, Уорстед. [19] и церковь Святого Иоанна, Гарболдишем [20] изобразить Уильяма, держащего гвозди; на экране в церкви Святой Троицы Лоддон изображен распятый Уильям. [19]

Последствия

[ редактировать ]

В результате чувств, вызванных историей о ритуальном убийстве Уильяма, и последующего вмешательства властей в защиту обвиняемых, растущее подозрение в сговоре между коррумпированными шерифами, дворянами и евреями подогревало общие антиеврейские и антинормандские настроения в обществе. население. После того, как версия смерти Уильяма Томаса Монмута была распространена, ряд других нераскрытых детских убийств были приписаны еврейским заговорам, в том числе Гарольду Глостерскому (ум. 1168) и Роберту Бери (ум. 1181). [21] Самым известным из них был Маленький Святой Хью Линкольнский (ум. 1255). [22] Это стало известно как кровавый навет .

Во время правления Ричарда Львиное Сердце отношение к английским евреям стало менее терпимым. Это, в сочетании с ростом национального мнения в пользу крестового похода и объединением всех нехристиан в средневековом христианском воображении, привело к тому, что еврейская депутация, присутствовавшая на коронации Ричарда в 1189 году, подверглась нападению со стороны толпы. [23] Начались широкомасштабные нападения на еврейское население, приведшие к массовым убийствам евреев в Лондоне и Йорке . [24]

За атаками последовали другие по всей Англии. [25] Когда нормандская знать Нориджа попыталась подавить эту деятельность, йомены и крестьяне восстали против лордов и напали на их сторонников, особенно на еврейскую общину Нориджа. 6 февраля 1190 г. евреи, найденные в своих домах в Норидже, были убиты; другие укрылись в замке. [26]

При разработке Чапелфилда , Норидж, в 2004 году был обнаружен колодец с остатками останков как минимум 6 взрослых и 11 детей. Анализ показал сильную близость к ныне живущим еврейским группам ашкенази. [27]

Враждебность против евреев продолжалась до тех пор, пока в 1290 году евреи не были изгнаны из Англии королем Эдуардом I. Евреям официально не разрешалось переселяться в Англию до 1655 года, когда лорд-протектор Оливер Кромвель поручил конференции в Уайтхолле обсудить предложения, сделанные Менассией бен Исраэлем . Хотя конференция не вынесла никакого решения, ее рассматривают как начало переселения евреев в Англию .

Другие теории преступления

[ редактировать ]
Карта основана на карте Нориджа Джессопа и Джеймса, чтобы проиллюстрировать историю Святого Уильяма (1896 г.). «Еврейство» выделено красным, а нормандский квартал показан (зеленым), окружающий его. Английский город показан фиолетовым цветом.

История предполагаемого мученичества Уильяма в результате еврейского заговора сохранялась на протяжении многих столетий. В 1853 году автор объяснил смерть Уильяма заговором «евреев, тогдашних ведущих врачей, торговцев и ученых того времени», и что они избежали наказания. [28]

Первый анализ убийства был написан М. Р. Джеймсом в 1896 году. Отмечая, что Томас Монмутский использовал показания для построения последовательного отчета, Джеймс утверждал, что это были выдумки, либо были ненадежными, либо ими манипулировали, чтобы соответствовать истории. Джеймс утверждал, что ритуальный характер убийства проявился только после того, как эту идею выдвинул человек по имени Теобальд, стремившийся снискать расположение христианской общины. Джеймс предположил другие причины смерти Уильяма, в том числе возможность того, что это был несчастный случай или что Уильям был убит, а его убийца (или случайный убийца) избежал обнаружения, возложив вину за преступление на евреев. [29]

Литературный критик Джозеф Джейкобс предположил в 1897 году, что семья Уильяма устроила на Пасху имитацию распятия, во время которого Уильям впал в каталептический транс и умер в результате погребения. Джейкобс отметил, что евреям пришлось бы нести тело через Норидж, чтобы добраться до леса. [30]

20 век – настоящее время

[ редактировать ]

В 1933 году историк Сесил Рот утверждал, что другой тип инсценировки распятия мог привести к обвинениям против евреев из-за традиционной инсценировки казни Амана, устроенной средневековыми евреями Прованса во время праздника Пурим . В 1964 году Мэрион Андерсон развила эту идею, предположив, что Уильяму было сказано не общаться с евреями после одного из таких маскарадов; он умер после того, как евреи пытали его, пытаясь выяснить, почему они подвергаются остракизму. [3]

В 1984 году канадский медиевист Гэвин И. Ленгмюр поддержал теорию о том, что убийство было сексуальным преступлением , вероятно, совершенным самопровозглашенным «поваром», отметив, что рассказ Томаса Монмутского подразумевает, что тело Уильяма было обнажено ниже пояса. [6] Ленгмюр отверг предыдущие теории, добавив, что Теобальд, судя по всему, находился в Кембридже, когда было совершено убийство. [6] Теория о том, что Теобальд убил Уильяма, была возрождена в 1988 году Зефирой Рокеа. [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ] Было высказано предположение, что убийца был неизвестным садистом , в то время как обвинение евреям было выдвинуто семьей Уильяма, которая, возможно, имела предубеждения против них, включая ненависть к евреям в целом, ненависть к евреям за то, что они были иностранцами в союзе с норманнами. и надеется заполучить богатство местных евреев себе. [31] Рафаэль Лэнгэм, писавший в 2005 году, считал, что Теобальд был обеспокоенным человеком, ненавидящим свое собственное сообщество и, следовательно, наиболее вероятным убийцей. [3] В книге «Убийство Уильяма Нориджа » (2015) средневековый историк и журналист Э. М. Роуз указывает, что смерть Уильяма могла быть объяснена неудачным дорожным ограблением или похищением людей, которые были частой причиной смерти в регионе в тот период. [32] [а]

В 1938 году Джейкоб Р. Маркус так прокомментировал наследие Уильяма Норвичского и другие предполагаемые случаи, подобные его: «Поколения считали, что ни один христианский ребенок не находится в безопасности в руках евреев. Сотни евреев были заключены в тюрьмы, убиты или сожжены заживо на часто отвергало это обвинение Папство , однако верно и то, что во многих случаях обвинение в ритуальном убийстве выдвигалось только при энергичной поддержке местных церковных властей. Автор, Томас Монмут, монах из Нориджа. Бенедиктинский монастырь, был исключительно доверчивым человеком, Джессоп, один из редакторов труда Томаса, считает, что наш монашеский автор принадлежит к классу «обманщиков и обманутых». В конкретном случае Вильгельма Норвичского доказательства. Критическое исследование приводит к мысли, что он действительно существовал и что его тело было найдено после того, как он умер насильственной смертью. Однако все, что выходит за рамки этого, находится в области предположений». [35]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исследование получило в 2016 году Премию Ральфа Уолдо Эмерсона Общества Фи Бета Каппа за «научное исследование, которое вносит значительный вклад в интерпретацию интеллектуального и культурного состояния человечества». [33] и была названа «Десятью лучших книг в истории» по версии The Sunday Times . [34]
  1. ^ Роуз, Э.М., Убийство Уильяма Норвичского: истоки кровавого навета в средневековой Европе , стр.98, Oxford University Press (2015)
  2. ^ Суонтон 1997 , стр. 265–266.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Документ о Вильгельме Норвичском, представленный Еврейскому историческому обществу Англии Рафаэлем Лэнгэмом» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
  4. ^ Джессопп и Джеймс 1896 , стр. 14–15.
  5. ^ Джессопп и Джеймс 1896 , с. 21.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Ленгмюр 1996 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 1906 , с. 524.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маркус 1938 , стр. 125–126.
  9. ^ Маркус 1938 , с. 247.
  10. ^ Маркус 1938 , с. 125.
  11. ^ Айерс 1994 , с. 47.
  12. ^ Роуклифф и Уилсон 2006 , с. 18.
  13. ^ Куббит 2004 , с. 52.
  14. ^ Перейти обратно: а б Далтон 2000 , с. 55.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тысячелистник 2006 , с. 131.
  16. ^ Нильсон 1998 , с. 157.
  17. ^ Уоллес 1997 , с. 95.
  18. ^ «Святая Агата, держащая клещи и грудь; святой Вильгельм Нориджский с тремя гвоздями в голове (панно с ширмы)» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 марта 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Пай, Адриан С. (2010). «Норфолкские церкви» . norfolkchurches.co.uk . АСПИ . Проверено 8 июня 2019 г.
  20. ^ Пай, Адриан С. (2010). Фотографический и исторический путеводитель по приходским церквям Центрального Норфолка: согласно определениям деканатов 1914 года: Хингем, Холт, Хамбльярд, Рокленд, Спархэм, Тетфорд и большая часть Депуэйда, Ингворта, Реденхолла, Реппса и Таверхэма, а также части Бреклса . [Англия]: АСПИ. ISBN  978-0-9558797-3-9 . OCLC   751828243 .
  21. ^ Скиннер 2003 , стр. 31, 130.
  22. ^ «Маленький святой Хью Линкольнский» . Британника. 2024 . Проверено 21 января 2024 г.
  23. ^ Флори, Жан , Ришар Львиное Сердце: король-шевалье , Париж: Биография Пайо, 1999, стр. 94–5.
  24. ^ Скиннер 2003 , с. 31.
  25. ^ Скиннер 2003 , стр. 29–32.
  26. ^ Скиннер 2003 , с. 30.
  27. ^ Брейс, Селина; Дикманн, Йоан; Бут, Томас; Маклауд, Руайрид; Тимпсон, Адриан; Стивен, Уилл; Эмери, Джайлз; Кэбот, Софи; Томас, Марк Г.; Барнс, Ян (30 августа 2022 г.). «Геномы из средневекового массового захоронения показывают, что наследственные заболевания, связанные с ашкенази, возникли еще до XII века» . Современная биология . 32 (20): 4350–4359.e6. Бибкод : 2022CBio...32E4350B . дои : 10.1016/j.cub.2022.08.036 . ISSN   0960-9822 . ПМЦ   10499757 . ПМИД   36044903 . S2CID   251935757 .
  28. ^ Мэддерс 1853 , с. 44.
  29. ^ Джессопп и Джеймс 1896 , Глава 4.
  30. ^ Джейкобс 1897 .
  31. ^ Маккалоу 1997 .
  32. ^ Роза 2015 .
  33. ^ «Лауреаты премии Ральфа Уолдо Эмерсона» . Общество Фи Бета Каппа . Проверено 21 января 2024 г.
  34. ^ Джонс, Дэн (26 июля 2015 г.). «Убийство Уильяма Норвичского» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 21 января 2024 г.
  35. ^ Маркус 1938 , с. 121.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193f87964c49dc53a1adef89b33137fa__1722506040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fa/193f87964c49dc53a1adef89b33137fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Norwich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)