Jump to content

Казначейство евреев

Казначейство евреев (лат. Scaccarium Judaeorum ) было подразделением казначейства в Вестминстере, которое записывало и регулировало налоги и судебные дела евреев в Англии и Уэльсе . Он действовал с конца 1190-х годов до окончательного изгнания евреев в 1290 году.

Евреи начали селиться в Англии вскоре после нормандского завоевания в 1066 году. По большей части они избежали массовых убийств во время Первого (1096–1099) и Второго (1145–1149) крестовых походов, и, несмотря на периодическое наложение штрафов и специальных сборов, их численность и процветание увеличились под защитой короля. [1]

Была причина, по которой Корона защищала евреев. Сохранившиеся записи казначейских трубок времен правления Генриха I показывают, что евреи Англии были основным источником доходов короны в начале двенадцатого века. «Намерение состояло в том, чтобы использовать еврейство как резервуар, одинаково открытый для приема и закрытый для сохранения избыточного богатства окружающего населения, чтобы у Короны никогда не было недостатка в средствах, которые можно было бы использовать в час нужды». [2] Евреям было разрешено взимать ростовщичество , обеспечивая налоговые поступления в Корону. [3]

С дальнейшим развитием торговли и промышленности при Генрихе I и Генрихе II евреи Англии продолжали увеличивать свои королевские доходы; и вырос спрос на создание отдельного отдела Великого казначейства для управления еврейским капиталом. [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Первое специальное казначейство, судя по всему, было создано для управления большим поместьем, оставленным Аароном Линкольнским (умер в 1186 г.), которому требовались казначей и клерк для присмотра за ним. Учреждение называлось « Казначейство Аарона ». Беспорядки , последовавшие за воцарением Ричарда I , показали, какой опасности подвергалось это имущество, если не велся учет долгов перед евреями. Соответственно, Ричард в 1194 году приказал сделать дубликаты всех еврейских долговых записей и хранить их в этом или других центральных хранилищах: [5] «Все долги, залоги, закладные, земли, дома, арендная плата и имущество евреев должны быть зарегистрированы... не может быть заключено ни одного договора с евреями, ни произведены выплаты, ни какие-либо изменения в уставах, кроме как до указанных лиц». [6]

Вскоре после этого было признано необходимым создать центр для всего еврейского бизнеса, который был присоединен к Вестминстерскому казначейству и назван «Еврейским казначейством». Первое зарегистрированное упоминание об этом относится к 1200 году, когда были названы четыре «еврейских судьи», двое из них были евреями, Бенедикт де Талемунт и Джозеф Аарон . [7] Эти судьи имели статус баронов казначейства и подчинялись казначею и главному судье . Им помогал клерк и конфискатор ; Евреи могли занимать эти должности, но, за исключением двух упомянутых выше, ни одна из них никогда не становилась судьей евреев. Судьям помогал в их обсуждениях пресвитер judaeorum , который, несомненно, помогал им в решении вопросов еврейского закона , которые могли вставать перед ними. [5]

Определение и описание

[ редактировать ]

Подробности об этом учреждении четко изложены в 1194 приказах Ричарда I, в которых говорится следующее:

Все долги, залоги, закладные, земли, дома, арендная плата и имущество евреев должны быть зарегистрированы. Еврей, который скроет что-либо из этого, должен отдать королю свое тело и сокрытую вещь, а также все свое имущество и движимое имущество, и еврею не будет законно вернуть сокрытую вещь. Точно так же должны быть предусмотрены шесть или семь мест, в которых они будут заключать все свои контракты, и будут назначены два адвоката-христианина, два юриста-еврея, и два юридических регистратора, а перед ними и секретари Вильгельма Церкви. из Святой Марии и Уильяма Чимилли [ fr ] , должны быть заключены их контракты.

И уставы должны быть составлены из их контрактов посредством договора. И одна часть договора останется у еврея, запечатанная печатью того, кому даны деньги взаймы, а другая часть останется в общем сундуке, где должно быть три замка и ключа, из которых два христианина один ключ будет храниться у него, а другой — у двух евреев, а третий — у служащих Вильгельма из церкви Святой Марии и Вильяма из Чимилли. И сверх того, на нем должны быть три печати, и те, кто хранит печати, должны приложить печати к нему.
Более того, клерки упомянутых Уильяма и Уильяма должны вести список стенограмм всех уставов, и, поскольку уставы будут изменены, пусть и список будет таким же. За каждую хартию должно быть уплачено три пенса: одну часть евреи, а другую часть тот, кому деньги даны взаймы; из которых два писателя получат два пенса, а хранитель списка — третий.
И впредь не будет заключаться ни один договор с евреями, ни оплата им, ни какие-либо изменения в уставах, кроме как перед указанными лицами или большей их частью, если все они не могут присутствовать. И вышеупомянутые два христианина будут иметь один список долгов или поступлений от платежей, которые впредь должны быть выплачены евреям, а два еврея - один, а хранитель списка - один.

Более того, каждый еврей должен поклясться в своем списке, что все его долги, залоги и арендная плата, а также все его имущество и имущество он зарегистрирует, и что он не будет скрывать ничего, как указано выше. И если он узнает, что кто-то скрывает что-либо, он должен тайно раскрыть это посланным к ним судьям, и чтобы они обнаружили и показали им всех фальсификаторов или подделывателей уставов и обрезков денег, где и когда они узнают их, а равно и все лжехартии... [6]

Создание отдельного учреждения по распоряжению денежными средствами евреев не было полностью уникальным для того времени. Евреи Англии пользовались определенной автономией в руках короля в ряде дополнительных вопросов. Например, у них была свобода в ставке процентов по выдаваемым ими кредитам (хотя в некоторых записях указан максимальный предел). [2] так и в юридических вопросах. Кроме того, дела, в которых затрагивались только евреи, получили свободу действий и были оставлены на рассмотрение собственных еврейских трибуналов. [2]

Еврейское казначейство занималось судебными делами, возникавшими между евреями и христианами, главным образом в отношении долгов, причитающихся первым. Он заявил об исключительной юрисдикции в этих вопросах, но имело место множество исключений. В 1250 году дела о лишении собственности на многоквартирные дома в лондонском Сити были переданы в суд мэра, а иногда дела такого рода передавались на рассмотрение обычных судей в Эйре или суде ста. Именно в этом суде еврейского казначейства в 1257 году суд над главным раввином Лондона Элиасом состоялся . Более того, суд оценивал вклады евреев в королевскую казну в виде льгот (составляющих одну треть имущества умершего еврея), конфискации (конфискации королю за тяжкие преступления), штрафов (за лицензии и концессии) и пошлины или общие налоги, взимаемые королем произвольно. [5]

В связи с пошлинами судьи периодически предписывали «проверку» списков долгов, содержавшихся в архах или сундуках, в которых еврейские хирографы и старры хранились , в каждом областном центре. Каждый сундук имел три замка: один комплект ключей принадлежал двум назначенным евреям, один - двум назначенным христианам, а третий - двум королевским клеркам; поэтому их можно было открыть только в том случае, если все трое действовали вместе. Сами сундуки или, чаще, списки содержащихся в них долгов, хранившиеся у королевских клерков, отправлялись для «проверки» в Вестминстер, где судьи докладывали королю о способности еврейства нести дальнейшие пошлины. . В середине тринадцатого века число таких архей сократилось до двадцати пяти. Постоянно требовалось взыскать задолженность по пошлине, и, если она не была выплачена, жену и детей еврея часто заключали в тюрьму в качестве заложников, или его самого отправляли в Тауэр, а его земли и движимое имущество конфисковывались . [5]

Еврейское казначейство было одним из средств, позволявших королям оказывать давление на низшее баронство, которое поэтому претендовало в 1251 году на право выбирать одного из еврейских судей. Поначалу это были выдающиеся люди, такие как Хью Бигод , Филип Бассет и Генри де Бат . Во время раннего правления Генриха III судьи в основном назначались Юбером де Бургом , но позже они стали фаворитами короля, как в случае с Робертом Пасселевом . Во время правления Эдуарда I судьи занимали свои посты очень короткое время, а в 1272 и 1287 годах они были уволены за коррупцию, им были сделаны красивые подарки, номинально для использования королем, чтобы ускорить судебное разбирательство. . Суд не пережил изгнания , хотя случаи со ссылками на долги евреев встречались в ежегодниках вплоть до правления Эдуарда II . [5]

Дела и дела

[ редактировать ]

Дела, зарегистрированные в еврейской казне, в основном представляли собой записи на хирографах и аннулирование долгов евреям. предположил В 1769 году Уильям Блэкстоун , что пресловутая Звездная палата получила свое название потому, что была хранилищем документов последнего класса, но эта этимология опровергается современной наукой. [8] Списки налогов на сборы составлялись евреями-помощниками казначейства, которые были знакомы с финансовым состоянием каждого еврея в списке; многие из этих списков все еще существуют. Различные заявления, поданные евреями или христианами, касались процентной ставки, ее прекращения в период несовершеннолетия наследника, предполагаемых подделок хирографов и т.п. и записывались в списки заявлений казначейства. Том наиболее важных из них был опубликован в 1902 году совместно Обществом Селдена и Еврейским историческим обществом Англии . [5]

Конец заведения

[ редактировать ]

Управление казначейства евреев просуществовало почти столетие. Изгнание английских евреев в 1290 году ознаменовало конец существования казначейства евреев, хотя некоторые случаи, связанные с долгами евреев, можно найти в некоторых ежегодниках времен правления Эдуарда II (1284–1327). [9]

Историческая перспектива: средневековая культура и взгляды меньшинств

[ редактировать ]

На первый взгляд могло показаться, что причиной преследования евреев были уникальные акты чистого антисемитизма, направленные против еврейского населения средневековой Англии. Однако внимательное сравнительное прочтение проливает свет на реальность того, что такое преследование не было уникальным в отношении обращения с евреями, а отражало историческую «систему» ​​обвинения «иностранцев» или различных групп меньшинств в повседневных несчастьях и трудностях (например, внезапных болезнях, бедности и голод, войны или силы природы и т. д.) [10]

В большинстве случаев массовые обвинения и преследования групп меньшинств оправдывались именем Бога (и/или приписывались злые деяния «определенной группы меньшинства» именем дьявола). Подобное оправдание использовалось при преследовании евреев во время крестового похода в Англии. [10] : 33  Как упоминается в книге Гинзбурга «Экстазы: расшифровка шабаша ведьм»: «Истребление прокаженных было первым случаем в истории Европы, когда была предпринята такая масштабная программа сегрегации». «В последующие столетия место прокаженных заняли другие действующие лица: сумасшедшие, бедные, преступники и евреи. Прокаженные шли впереди». [10] : 34 

Гинзбург описывает «случайную цепочку заговора», которая подпитывалась враждебными действиями по отношению к наименее защищенным группам. По его мнению, во главе цепочки почти всегда стоял мусульманский суверен: «Прямо или косвенно эти мусульманские персонажи вступают в сговор с изолированными фигурами или с группами, маргинальными с географической или этнически-религиозной точки зрения (например, евреями), обещая им деньги в обмен на исполнение заговора». [10] : 52  Материально этот заговор осуществляется другими группами (например, прокаженными), которые из-за своего возраста, социальной неполноценности или обеих этих причин легко восприимчивы к ложным обещаниям богатства и власти. [10] : 52 

Заговоры часто включали финансовую сегрегацию в гетто как для евреев, так и для прокаженных, а также дополнительное обязательство носить символ на одежде, чтобы их узнавали или подчинялись определенному дресс-коду. [10] : 38 

И евреи, и прокаженные были уязвимы для преследований. Однако наиболее заметной разницей между евреями и другими меньшинствами было богатство евреев. Как выразился Гинзбург: «Мы, несомненно, были бы истреблены, если бы наше огромное богатство не сделало христиан достаточно жадными, чтобы требовать выкуп». [10] : 46  Несколько раз во время погромов против меньшинств, последовавших за тем или иным заговором, евреи подвергались меньшим убийствам и повреждениям. Основным источником наказания, направленного против них, обычно была реквизиция всего богатства, которым владели евреи. [10] : 48 

Средневековые источники и возможная предвзятость

[ редактировать ]

Сведения о казне евреев, ее развитии, происхождении, назначении и использовании встречаются исключительно в христианских летописных записях тех веков. Хотя эти историки были известны своей поразительной точностью и авторитетностью, они, тем не менее, не проявляли особой симпатии и милосердия к евреям, а некоторые могли быть к ним откровенно враждебны. Поскольку светские сведения об английском еврействе того периода очень скудны, можно представить только христианскую точку зрения. [2]

Еврейское историческое общество Англии впоследствии предприняло публикацию полного календаря (сводки на английском языке) свитков до 1281 года:

  • Ригг, Дж. М., изд. (1905/1971), Календарь списков заявлений о признании вины еврейской казны, том. I, Генрих III, 1218–1272 гг .
  • Ригг, Дж. М., изд. (1910/1971), – Том. II, Эдуард I, 1273–1275 гг .
  • Дженкинсон, Х. , изд. (1929), – Том. III, Эдуард I, 1275–1277 гг .
  • Ричардсон, Х.Г., изд. (/1972), – Том. IV, Генрих II, 1272 г.; и Эдуард I, 1275–1277 гг .
  • Коэн, С., изд. (1992), – Том. V, Эдуард I, 1277–1279 гг .
  • Брэнд, Пол , изд. (2005), – Том. VI, Эдуард I, 1279–1281 гг .

Общество Селдена также выпустило сборник современных обзоров дел в своей серии «Самые ранние отчеты по английскому праву» .

  • Брэнд, Пол (2007), отчеты Эйра за 1286–9 и недатированные отчеты Эйра, отчеты Еврейского казначейства, отчеты присяжных до 1290 года, отчеты неустановленных судов до 1290 года и дополнительные отчеты Common Bench до 1290 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джо Хиллаби (2003) « Еврейская колонизация в двенадцатом веке » В книге Патрисии Скиннер (редактор) «Евреи в средневековой Британии: историческая, литературная и археологическая перспектива» , стр. 16–17. ISBN   0-85115-931-1
  2. ^ Jump up to: а б с д Избранные мольбы, старры и другие записи из Правил казначейства евреев 1220–1284 гг. Н. Э. , стр. xii–xx (Дж. М. Ригг, редактор Общества Селдена, 1920).
  3. ^ Эрих Калер (2018) « Евреи среди народов » ISBN   9781351317221
  4. ^ Гросс, 1887.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джозеф Джейкобс (1906), Казначейство евреев , Еврейская энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б Постановления евреев, 1194 г. Роджер де Ховеден, iii. 266, в Джозеф Джейкобс, Евреи Анжуйской Англии: Документы и записи (Лондон, 1893), стр. 156–59; через Интернет средневековый справочник
  7. ^ Хайамсон, Альберт М. (1908). История евреев в Англии (PDF) . Лондон: Чатто и Виндус. п. 52.
  8. От еврейского слова «штар» (שטר), что означает «документ» . Предложено в Уильяме Блэкстоуне (1769 г.), «Комментариях к законам Англии» , кн. 4, гл. 19, н. 25 ( онлайн- архивировано 11 октября 2010 г. в Wayback Machine ). Однако Оксфордский словарь английского языка приходит к выводу, что для этого предположения «нет фактической основы» и что «формы постклассической латыни и англо-нормандского языка ясно дают понять, что это не так»: «Звездная палата, н.» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  9. ^ Гросс (1887), стр. 45–47.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Подробно см.: Карло Гинзбург, Экстази: расшифровка ведьминского шабаша , пер. Раймонд Розенталь (1991)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

(обратный хронологический порядок)

  • Бранд, Пол (2005) «Введение», в списках заявлений о признании вины еврейской казны , Vol. VI: Эдуард I, 1279–1281 гг.
  • Браун, Рева Берман и Маккартни, Шон (2005) «Возвращение к казначейству евреев», в: The Medieval History Journal , 8 (2), 303–322. дои : 10.1177/097194580500800203
  • Брэнд, Пол (2003), « Еврейская община Англии в записях английского королевского правительства », в издании Патрисии Скиннер, « Евреи в средневековой Британии: исторические, литературные и археологические перспективы» , стр. 73–96. Вудбридж: Boydell Press ISBN   0-85115-931-1
  • Бартлетт, Роберт (2002), Англия при норманнском и анжуйском королях, 1075–1225 , 351–354 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-925101-0
  • Мандилл, Р.Р. (1998), Еврейское решение Англии: эксперимент и изгнание, 1262–1290 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN   0-521-52026-6
  • Ричардсон, Х.Г. (1960/1983), Английское еврейство при анжуйских королях . Лондон: Метуэн (оригинал); Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press (перепечатка) ISBN   0-313-24247-X
  • Микингс, CAF (1955) «Еврейские судьи 1218–1268: предварительный список», в: Бюллетень Института исторических исследований 28 173–88. дои : 10.1111/j.1468-2281.1955.tb00601.x
  • Скотт, К. (1950) «Еврейские арки», в: Кембриджский юридический журнал , 10 : 446–455. Кембридж: Издательство Кембриджского университета дои : 10.1017/S0008197300004426 . JSTOR   4503911
  • Крамер, А. (1941) «Происхождение и функции еврейской казны», в: Speculum 16 226–29. JSTOR   2853615
  • Стоукс, Х.П. и Абрахамс, И., ред. (1930–32), «Старры и еврейские хартии», хранящиеся в Британском музее . 3 тома. Кембридж: Напечатано для (Еврейского исторического общества Англии) в Университетском издательстве (I. Введение. Примечания по транслитерации еврейских имен собственных. Тексты на латыни, французском языке, иврите, переводы и примечания. — II. Таблицы. Список сокращений и библиография Ф.А. Линкольна. Экскурсии: «Правовая основа звезд» Ф.А. Линкольна; «О сэре Адаме де Стрэттоне» У. Пейджа: «О ростовщичестве» Герберта Лоу ; » Герберта Леве. Заметки о звездах Герберта Леве. — III. Индексы Герберта Леве.)
  • Гросс, Чарльз (1887), Казначейство евреев Англии в средние века . Лондон: Офис Еврейской хроники; перепечатано из «Документов англо-еврейской исторической выставки» , стр. 170–230.

Еврейской энциклопедии Дополнительная библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee8a98b180ca91856103039100e09a21__1722721560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/21/ee8a98b180ca91856103039100e09a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exchequer of the Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)