История евреев в Англии
Это часть серии о |
История Евреи в Англии |
---|
Средневековый |
Кровавый навет в Англии |
Средневековые еврейские постройки |
Современный |
Связанный |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев в Англии восходит ко времени правления Вильгельма Завоевателя . Хотя вполне вероятно, что какое-то еврейское присутствие существовало и в римский период , нет точных доказательств и нет оснований предполагать, что в англосаксонские времена существовала какая-либо община . Первое письменное упоминание о еврейском поселении в Англии датируется 1070 годом. Еврейское поселение существовало до указа короля Эдуарда I об изгнании в 1290 году.
После изгнания не существовало явной еврейской общины (в отличие от лиц, исповедовавших иудаизм тайно ) до правления Оливера Кромвеля . Хотя Кромвель никогда официально не принимал евреев в Английское Содружество , в 1656 году была обнаружена небольшая колония сефардских евреев, живших в Лондоне, и ей разрешили остаться . Закон о натурализации евреев 1753 года , попытка легализовать еврейское присутствие в Англии, оставался в силе всего несколько месяцев. Историки обычно относят эмансипацию евреев либо к 1829, либо к 1858 году, тогда как Бенджамин Дизраэли , родившийся еврей-сефард, но обращенный в англиканство , дважды избирался премьер-министром Соединенного Королевства в 1868 и в 1874 годах. По настоянию ирландского лидера Дэниела О. Коннелл , в 1846 году был отменен британский закон «Об иудаизме», который предписывал евреям носить специальную одежду. [1]
Из-за редкости антиеврейского насилия в Великобритании в 19 веке, она приобрела репутацию страны религиозной терпимости и привлекла значительную иммиграцию из Восточной Европы . [2] [ не удалось пройти проверку ] К началу Второй мировой войны около полумиллиона европейских евреев бежали в Англию, спасаясь от нацистов , но только около 70 000 ( включая почти 10 000 детей ) разрешили въезд. [3] Евреи столкнулись с антисемитизмом и стереотипами в Великобритании, а антисемитизм «в большинстве случаев сопровождался германофобией » во время Первой мировой войны до такой степени, что евреев приравнивали к немцам, несмотря на то, что британская королевская семья частично имела немецкое этническое происхождение. Это побудило многие еврейские семьи ашкенази англизировать свои имена, часто звучащие по-немецки. [4]
Евреев в Великобритании сейчас насчитывается около 275 000, из них более 260 000 проживают в Англии, где проживает второе по величине еврейское население в Европе (после Франции) и пятое по величине еврейское сообщество в мире . [5] Большинство евреев в Англии проживают в Лондоне и его окрестностях: почти 160 000 евреев проживают в самом Лондоне и еще 20 800 в соседнем Хартфордшире , в основном в Буши (4500), Борэмвуде (3900) и Рэдлетте (2300). Следующее по значимости население находится в Большом Манчестере с населением чуть более 25 000 человек, в основном в Бери (10 360 человек). [6] Салфорд (7920), [7] Сам Манчестер (2725), [8] и Траффорд (2490). [9] Есть также значительные сообщества в Лидсе (6760), [10] Гейтсхед (3000), [11] Брайтон (2730), [12] Ливерпуль (2330), [13] Бирмингем (2150), [14] и Саутенд (2080). [15]
Римская Британия и англосаксонская Англия
[ редактировать ]Вполне вероятно, что евреи жили в Римской Британии во времена Римской империи , возможно, в качестве солдат , рабов , серебряных дел мастеров или торговцев. Однако окончательных доказательств мало или вообще нет. [16] Одним из косвенных доказательств является предание в Карлеоне (в Уэльсе ), главной базе легионеров, о двух христианских мучениках римской эпохи, Юлии и Аароне , с именем Аарон, предполагающим еврейское происхождение. [17]
Нет оснований полагать, что в англосаксонской Англии существовало какое-либо оседлое еврейское присутствие, хотя в литературе ведется активная дискуссия о природе еврейской религии и ее связи с христианством . [18] Несколько упоминаний в законах англосаксонской церкви относятся к еврейским обычаям относительно Пасхи .
Нормандская Англия, 1066–1290 гг.
[ редактировать ]Вильгельм Малмсберийский утверждает, что Вильгельм Завоеватель привез евреев из Руана в Англию во время нормандского завоевания . Можно предположить, что цель Вильгельма Завоевателя заключалась в том, чтобы феодальные сборы в королевскую казну выплачивались монетами, а не натурой, и для этой цели было необходимо иметь группу людей, разбросанных по стране, которые будут поставлять определенное количество монет. . [19]
Статус евреев
[ редактировать ]До их изгнания в 1290 году статус евреев в Англии полностью зависел от воли Короны . Английские евреи по закону находились под юрисдикцией короля, который предлагал им защиту в обмен на их экономическую функцию. [20] Как «королевским крепостным» им была предоставлена свобода передвижения по королевским дорогам , освобождение от пошлин, возможность владеть землей непосредственно от короля и физическая защита в обширной сети королевских замков, построенных для утверждения нормандской власти. [21]
За лондонских евреев отвечал констебль Тауэра , и по этой причине они могли искать убежища в лондонском Тауэре, когда подвергались риску насилия со стороны толпы. К этому прибегали неоднократно, и там оставалось большое количество людей, иногда по несколько месяцев. Есть записи о отряде еврейских воинов, входивших в гарнизон Тауэра в 1267 году во время гражданской войны. [22]
Положение на этот счет было включено при Генрихе I в некоторые рукописи так называемых Leges Edwardi Confessoris («Законы Эдварда Исповедника»). Генрих предоставил хартию раввину Джозефу, главному раввину Лондона, и его последователям. Согласно этой хартии, евреям разрешалось передвигаться по стране без уплаты пошлины, покупать и продавать, продавать свои залоги после того, как они удерживались в течение года и дня, подвергаться суду со стороны своих сверстников и приносить присягу на Торе , а не на Торе. о христианской Библии . Особый вес придавался клятве еврея, которая действовала против клятвы двенадцати христиан. Особенно важным был шестой пункт хартии: он предоставлял евреям право передвигаться куда угодно, как если бы они были собственностью короля («sicut res propriæ nostræ»). [19] Будучи собственностью короля, английские евреи могли быть заложены всякий раз, когда монарху нужно было получить доход, и могли облагаться налогом без разрешения парламента , в конечном итоге становясь основным населением, платящим налоги. [23]
Английские евреи пережили своего рода «золотой век» при Генрихе II в конце XII века из-за огромного экономического роста и возросшего спроса на кредиты. Крупнейшие еврейские состояния были заработаны в Лондоне, Оксфорде , Линкольне , Бристоле и Норвиче . [24] Корона, в свою очередь, извлекла выгоду из процветания своих евреев. В дополнение ко многим произвольным налогам Ричард I учредил в 1194 году Указ о еврействе, пытаясь организовать еврейскую общину. Он гарантировал, что королевские чиновники будут вести обязательный учет всех еврейских сделок. Каждый долг записывался в хирографию, чтобы дать королю немедленный и полный доступ к еврейской собственности. [25] Ричард также учредил специальную казну для взыскания любых невыплаченных долгов, причитающихся после смерти еврейского кредитора. Создание Еврейской казны в конечном итоге сделало все операции английского еврейства подлежащими налогообложению королем в дополнение к 10% всех сумм, полученных евреями с помощью английских судов. [25] Таким образом, хотя Первый и Второй крестовые походы усилили антиеврейские настроения, евреи в Англии остались относительно невредимыми, если не считать случайных штрафов и специальных сборов. Хотя они не испытали такой же социальной мобильности и культурного прогресса, как евреи под властью мусульман , население и процветание евреев Англии увеличилось под защитой короля. [25]
Положение евреев в Англии резко ухудшилось с консолидацией государственной власти, а также с углублением народного благочестия в конце XII века; дальнейшая изоляция евреев от большей английской общины. Хотя правители как церкви, так и государства эксплуатировали и монополизировали достижения английских евреев в торговле и промышленности, народные антиеврейские настроения росли в результате их процветания и отношений с королем и дворами. [26] Внешнее давление, такое как распространяющийся миф о кровавом навете , религиозная напряженность в свете крестовых походов и вмешательство Папы Иннокентия III в конце 12 века, создали все более жестокую среду для английских евреев. Массовое насилие против евреев в Лондоне, Норидже и Линне возросло . В Йорке были убиты все евреи . [27] Однако из-за их финансовой выгоды английским евреям по-прежнему предлагалась королевская защита, и Ричард I продолжал возобновлять приказы о защите евреев, формализовав казначейство и назначив « археи », или централизованные сундуки для записей, контролируемые группами местных христианских и еврейских ключевых представителей. держателям, чтобы лучше защитить записи всех еврейских сделок. [26]
Некомпетентность короля Иоанна в начале 13-го века истощила даже самых богатых евреев, и хотя у них было более десяти лет на восстановление, столь же плохо управляемые финансы Генриха III выжали примерно 70 000 фунтов из населения всего в 5 000 человек. [28] Для этого им пришлось продать большую часть своих ипотечных облигаций богатым дворянам. Затем евреи стали центром ненависти этих должников, и в середине 13 века снова вспыхнуло массовое насилие. Однако их правовой статус не менялся до тех пор, пока сын Генриха, Эдуард I , не взял под свой контроль евреев. Он издал ограничительные законы, запрещающие им брать больше собственности в залог, а также средства, с помощью которых они могли давать взаймы деньги и то, как они жили. Поскольку им было отказано почти во всех источниках дохода и конфисковано имущество, еврейское население уменьшилось. Новые волны крестоносного рвения в 1280-х годах в сочетании с недовольством долгами вынудили Эдуарда изгнать истощенную еврейскую общину в 1290 году. [29]
Отношения королей и церкви
[ редактировать ]Нееврейско -еврейские отношения в Англии были нарушены при короле Стефане , который сжег дом еврея в Оксфорде (по некоторым сведениям, в нем жил еврей) из-за того, что он отказался платить взнос на расходы короля. В 1144 году появилось первое в истории сообщение о кровавом навете против евреев; это произошло в случае с Вильгельмом Норвичским (1144 г.). [19] Энтони Джулиус считает, что англичане были бесконечно изобретательны в выдвижении антисемитских обвинений против евреев. Он утверждает, что Англия стала «главным пропагандистом и даже в некотором смысле изобретателем литературного антисемитизма». [30] В своей книге 2010 года Юлиус утверждает, что кровавый навет является ключевым моментом, поскольку он включает в себя темы о том, что евреи злонамеренны, постоянно вступают в заговор против христиан, могущественны и беспощадны. Вариации включают истории о евреях, отравляющих колодцы, извращающих умы, а также покупающих и продающих христианские души и тела.
В то время как крестоносцы убивали евреев в Германии , выпады против евреев в Англии, по мнению еврейских летописцев, предотвращал король Стефан. [31]
С восстановлением порядка при Генрихе II евреи возобновили свою деятельность. В течение пяти лет после его вступления на престол евреи были найдены в Лондоне , Оксфорде , Кембридже , Норвиче , Тетфорде , Бангее , Кентербери , Винчестере , Стаффорде , Виндзоре и Ридинге . Однако им не разрешалось хоронить своих умерших где-либо еще, кроме Лондона, и это ограничение не было снято до 1177 года. Их распространение по всей стране позволило королю использовать их ресурсы, когда того требовали обстоятельства. Он расплатился с ними векселями до востребования шерифам округов, которые учитывали произведенные таким образом платежи в полугодовых отчетах по рулонам труб (см. Аарон из Линкольна ). ( Завоевание Ирландии Стронгбоу 1170 г.) частично финансировалось Джосе, евреем из Глостера; и король, соответственно, оштрафовал Хосе на пять фунтов за то, что он одолжил деньги тем, кто находился в его неудовольствии; рулоны трубок также указывают на то, что Стронгбоу занял деньги у Аарона Линкольна. [32] [33] Однако, как правило, Генрих II никоим образом не ограничивал финансовую деятельность евреев. Благоприятное положение английских евреев было показано, среди прочего, визитом Авраама ибн Эзры в 1158 году, визитом Исаака Черниговского в 1181 году, а также иммиграцией в Англию евреев, изгнанных из королевских владений Франции во Филипп Август в 1182 году, среди них, вероятно, был Иуда сэр Леон Парижский . [19]
В 1168 году при заключении союза с Фридрихом Барбароссой Генрих II схватил главных представителей евреев и отправил их в Нормандию , а наложил пошлину в 5000 марок. на остальную общину [34] Однако когда он попросил остальную часть страны заплатить десятину за крестовый поход против Саладина в 1188 году, он потребовал четверть всего еврейского имущества . Так называемая « десятина Саладина » насчитывалась в 70 000 фунтов стерлингов, четверть — в 60 000 фунтов стерлингов. Другими словами, стоимость личной собственности евреев считалась одной четвертой стоимости всей страны. Маловероятно, однако, чтобы вся сумма была выплачена сразу, так как в течение многих лет после введения пошлины с непокорных евреев требовали задолженность. [19]
Считается, что Аарон Линкольнский был самым богатым человеком в Британии XII века. Подсчитано, что его богатство могло превышать богатство короля. [35] Король, вероятно, был вынужден предъявить такой большой спрос на деньги английского еврейства из-за неожиданного дохода, который пришел в его казну после смерти Аарона в 1186 году. смерть ростовщика; В поместье Аарона Линкольна были долги на сумму 15 000 фунтов стерлингов. Кроме того, большое состояние Аарона перешло к королю Генриху, но большая его часть была потеряна по пути в королевскую казну в Нормандии. Особый отдел казначейства, известный как « Казначейство Аарона », [19] был создан для того, чтобы справиться с этим большим счетом.
В первые годы правления Генриха II евреи жили в хороших отношениях со своими соседями-неевреями, включая духовенство. Они свободно входили в церкви и находили убежище в аббатствах во время волнений. Некоторые евреи жили в роскошных домах и помогали строить многие аббатства и монастыри страны. Однако к концу правления Генриха они навлекли на себя недоброжелательство высших классов. Антиеврейские настроения, вызванные крестовыми походами во второй половине правления Генриха, распространились по всей стране и начали отражаться в официальной политике.
В тринадцатом веке английские монархи становились все более небрежными и, наконец, активно враждебными в своей политике. Отчасти это произошло из-за изменений в церковной политике, которая после Четвертого Латеранского собора становилась все более враждебной . Церковь требовала разделения евреев и христиан, чтобы ересь не распространялась, например, гарантируя, что евреев можно будет идентифицировать по ношению еврейских значков или шляп.
Иоанн и Генрих III облагали евреев чрезмерным налогом, считая их легким источником дохода. В результате корона вынудила евреев погасить все просроченные долги, а поскольку долг обычно был обеспечен землей, это означало лишение представителей среднего дворянства источника их феодального статуса - земли. Непосредственные союзники короны в своем ближайшем окружении и при дворе получили выгоду от этих продаж, поскольку они приобрели эти активы по дешевке; По закону евреи не могли удерживать земельные владения. Этот повторяющийся цикл породил недовольство и антиеврейские настроения, но монархи продолжали этот процесс до тех пор, пока еврейские активы по сути не иссякли.
Официальная позиция Генриха III перешла от защиты к враждебности, когда он стал первым монархом, подтвердившим кровавый навет , когда он приказал провести расследование и арестовать евреев по поводу смерти ребенка Хью в Линкольне . Его почитали на местном уровне, и рассказы о нем явно широко распространялись, в том числе в прозе и народных песнях.
Преследование и изгнание
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Средневековая резня евреев Йорка , «Говоря с тенями» , опубликованная English Heritage, получено 10 ноября 2019 г. |
Преследование евреев Англии усилилось с конца двенадцатого века и было жестоким. В Лондоне зафиксированы массовые убийства. [36] Нортгемптон [37] и Йорк [38] упомянул о резне в Йорке во время крестовых походов в 1189 и 1190 годах. Вильгельм Ньюбургский , что она была совершена не по религиозным причинам, а из жадности. [39]
В 1269 году Генрих III объявил богохульство со стороны евреев наказанием за повешение, а когда Эдуард вернулся из крестового похода, он принял Статут о еврействе в 1275 году.
К 1270-м годам в Англии число евреев составляло около 2–3 000 человек. [40] Они были гораздо менее способны приносить доход Короне, поскольку были обложены чрезмерными налогами, а их капитал был сильно подорван. Чрезмерное налогообложение неизбежно привело к лишению права выкупа просроченных долгов, а это означало, что земли средних рыцарей и дворянства скупались крупнейшими землевладельцами, в том числе, как известно, королевой Элеонорой и другими членами двора. Этот процесс разжег антисемитизм среди сил, противостоящих короне, сосредоточенных вокруг Симона де Монфора во времена Генриха III. Во время Второй войны баронов в 1260-х годах войска де Монфора провели серию погромов во многих английских городах, где еврейские общины подверглись нападениям, а долговые записи были захвачены и уничтожены.
Во время правления Эдварда антисемитизм перешел от использования противниками короны к «намеренному использованию и развитию в интересах английского государства». [41] Хотя финансовые соображения, возможно, сыграли свою роль в его действиях, приведших к изгнанию евреев, важно отметить «искренний религиозный фанатизм» Эдварда. [42] Вскоре после того, как Эдуард вернулся из крестовых походов, чтобы успокоить обеспокоенность землевладельцев и парламента, он принял Статут еврейства в 1275 году.
Чтобы финансировать свою войну против Уэльса в 1276 году, Эдуард I Английский обложил налогом еврейских ростовщиков . Когда ростовщики больше не могли платить налог, их обвинили в нелояльности. Эдвард, уже ограничивший ограниченное количество профессий, отменил их «привилегию» давать деньги взаймы, ограничил их передвижения и деятельность и заставил евреев носить желтую нашивку.
17 ноября 1278 года главы семей евреев Англии, численность которых, предположительно, составляла около 600 человек из 2–3 000 населения, были арестованы по подозрению в обрезке монет и подделке монет, а еврейские дома в Англии были подвергнуты обыскам. В то время обрезка монет была широко распространенной практикой, в которой участвовали как евреи, так и христиане. Финансовый кризис привел к необходимости действовать против машинок для обрезки монет. В 1275 году обрезка монет была признана преступлением, караемым смертной казнью, а в 1278 году рейды на подозреваемых в обрезке монет были проведены . Согласно Bury Chronicle, «все евреи в Англии, независимо от их положения, возраста и пола, были неожиданно схвачены… и отправлены в тюрьму в различные замки по всей Англии. Пока они находились в заключении, самые сокровенные уголки их домов были разграблены». Около 600 человек были задержаны в лондонском Тауэре . Известно, что в 1279 году было казнено более 300 человек, из них 298 человек были убиты только в Лондоне. Некоторые из тех, кто мог себе позволить купить помилование и имел покровителя при королевском дворе, избежали наказания. [43] [44]
Эдуард I все более проявлял антисемитизм , поскольку в 1280 году он предоставил право взимать пошлину на речном мосту в Брентфорде «за проезд по нему товаров, со специальным налогом в размере 1 пенса для евреев и еврейок на лошадях». 0,5 пенса за каждого пешком, от уплаты которого были освобождены все остальные путешественники». [45] Эта антипатия в конечном итоге достигла кульминации, когда в 1290 году он издал закон об изгнании всех евреев из страны. Большинству евреев разрешалось брать только то, что они могли унести. Небольшому числу евреев, пользующихся благосклонностью короля, было разрешено сначала продать свою собственность, хотя большая часть денег и имущества этих обездоленных евреев была конфискована. Монах Григорий Хантингдонский купил все еврейские тексты, которые мог, чтобы начать их перевод, гарантируя, что хотя бы часть того, что они написали и создали, сохранилась. [19]
С тех пор и до 1655 года не было никаких официальных данных о евреях в Англии за пределами Domus Conversorum , за некоторыми исключениями, такими как Джейкоб Барнет , который в конечном итоге был арестован и сослан. [46] [47]
Период переселения, 16–19 вв.
[ редактировать ]Между изгнанием евреев в 1290 году и их формальным возвращением есть записи о евреях в 1655 году в Domus Conversorum вплоть до 1551 года и даже позже. Еще в 1310 году была предпринята попытка добиться отмены указа об изгнании, но тщетно. Тем не менее, определенное количество евреев, похоже, вернулось; В 1376 году королю было подано четыре жалобы на то, что некоторые из тех, кто торговал как лангобарды, на самом деле были евреями. [48]
Иногда лицам выдавались разрешения на посещение Англии, как в случае с Элиасом Саботом (выдающимся врачом из Болоньи , вызванным для ухода за Генрихом IV ) в 1410 году, но так было только после изгнания евреев из Испании в 1492 году и Португалии в 1497 году. что значительное количество евреев-сефардов нашли убежище в Англии. В 1542 году многие были арестованы по подозрению в том, что они евреи, и на протяжении шестнадцатого века несколько человек по имени Лопес, возможно, все из одной семьи, нашли убежище в Англии, самым известным из них был Родриго Лопес , врач королевы Елизаветы I. и который, по мнению некоторых комментаторов, был источником вдохновения для Шейлока . [49]
Англия также видела новообращенных, таких как Иммануил Тремеллиус и Филипп Фердинанд . Среди еврейских посетителей был Иоахим Гаунсе , который представил в Англии новые методы добычи полезных ископаемых, и есть записи о визитах евреев по имени Алонсо де Эррера и Саймон Палаче в 1614 году. В трудах Джона Уимса 1630-х годов содержится положительный взгляд на переселение евреев. в Англии , осуществленный в 1657 году. [50]
Генрих VIII и иудаизм
[ редактировать ]В течение своего правления Генрих VIII проявлял интерес к иудаизму. Во время его попытки аннулировать свой брак с Екатериной Арагонской представители Генриха консультировались с известными итальянскими евреями, и он попытался оправдать свое аннулирование, используя законы Ветхого Завета. [51] Позже, во время правления Генриха, иврит был впервые напечатан в Англии в 1524 году, а в 1549 году использование иврита было разрешено для использования в частном богослужении. [52]
Скрытые евреи в Англии
[ редактировать ]С начала 16 века, после испанской инквизиции , евреи начали возвращаться в Англию. Хотя евреям приходилось скрывать свою религию, опасаясь вызвать дискуссию, им нужно было лишь скрывать ее небрежно, и многие евреи в Англии стали известны как евреи, несмотря на их попытки скрыть свою веру. [53] Многие скрытые евреи сделали себе имя, находясь в Англии. Некий маррано из Испании, Гектор Нуньес, сыграл жизненно важную роль в английском шпионаже, передавая разведывательные данные из Испании начальнику королевы Елизаветы шпионской сети сэру Фрэнсису Уолсингему на его торговых судах. Эта информация сыграла важную роль в разгроме Англией испанской армады в 1588 году. [54] Еще одним евреем, сделавшим себе имя в Англии, был Иоахим Гаунсе из Богемии, который приехал в Англию как металлург и инженер-металлист, чтобы помочь им разгромить Испанию. Благодаря своей работе сэр Уолтер Рэли пригласил Гаунса отправиться с ним в экспедицию в Северную Америку , где он стал первым евреем, ступившим на североамериканскую землю. [54]
Другой маррано привлек внимание в Англии по менее патриотическим причинам. Родриго Лопес , который стал личным врачом Елизаветы I, предположительно был подкуплен испанской короной, чтобы отравить королеву, и впоследствии казнен. Это вызвало волну антиеврейских настроений в Англии, которой не было со времени изгнания евреев. После суда над ним были написаны такие знаменитые пьесы, как Уильяма Шекспира » «Венецианский купец и Кристофера Марло » «Мальтийский еврей , в обеих из которых евреи изображены в негативной, стереотипной манере. [55]
К середине 17 века значительное количество купцов-марранов обосновалось в Лондоне и образовало там тайную конгрегацию, во главе которой стояли Антонио Фернандес Карвахаль и Сэмюэль Мэйлотт , французский купец, имевший много потомков в Англии. Они вели крупный бизнес с Левантом , Ост- и Вест-Индией , Канарскими островами и Бразилией , и прежде всего с Нидерландами и Испанией .
Фрэнсиса Дрейка Интендант во время его кругосветного путешествия был назван «Моисей-еврей». Есть свидетельства того, что евреи проживали в Плимуте в 17 веке. [56]
Переселение, 1655 г.
[ редактировать ]До их переселения растущий филосемитизм в Англии превратил там окружающую среду в более гостеприимную для евреев. После английской Реформации среди англиканцев стало более популярным отождествлять свои обычаи и традиции с еврейскими, а не с католическими. В 1607 году Кембриджский университет получил своего первого раввина, который преподавал студентам иврит, и многие из этих студентов продолжили переводить Библию короля Иакова . Этот перевод Библии впервые начал «деэллинизировать» библейские имена. Например, Илия, как его называли ранее, стал Илией, чтобы больше походить на еврейское произношение. Многие пуритане очень ценили эти ветхозаветные имена, а пуританских детей часто называли с использованием нового еврейского написания. [52] Пуритане способствовали пониманию иудаизма англичанами, переняв еврейские обычаи, такие как строгое соблюдение субботы. [57] Когда они бросили вызов англиканской практике как слишком похожей на католическую, Ричард Хукер , известный англиканский богослов, оказался достаточно хитрым, чтобы связать эти практики с еврейскими, а не с католическими, в попытке заставить замолчать нападки пуританских реформаторов. [58] На рубеже 17-го века такие англичане, как Эдвин Сэндис и Лоуренс Олдерси, начали проявлять интерес к еврейской культуре, путешествуя по еврейским гетто, посещая синагоги по субботам и сравнивая еврейские и англиканские обычаи в популярных произведениях по возвращении. [58] Оливер Кромвель считал англичан одним из десяти потерянных колен Израиля и, следовательно, имел право на благословения, обещанные в Ветхом Завете. [52] При его правлении после Гражданской войны в Англии процветал филосемитизм, что создало благоприятную атмосферу для того, чтобы евреи могли предложить свою официальную реадмиссию.
В 1650-х годах Менассия Бен Исраэль , раввин и лидер голландской еврейской общины, обратился к Кромвелю с предложением, чтобы евреи были наконец возвращены в Англию. Он согласился, и хотя он не смог заставить совет, созванный для этой цели в декабре 1655 года, формально дать согласие на реадмиссию, он ясно дал понять, что запрет на евреев больше не будет применяться. В 1655–56 споры по поводу реадмиссии евреев вылились в памфлетную войну . Этот вопрос разделил религиозных радикалов и более консервативные элементы внутри общества. Пуританин не Уильям Принн был яростным противником разрешения евреям вернуться, квакер Маргарет Фелл менее страстно поддерживала его, как и Джон Уэмисс , служитель шотландской церкви . В конце концов, евреи были реадмиссированы в 1655 году, и к 1690 году около 400 евреев поселились в Англии. [59] Символом прогресса в социальном статусе евреев стало посвящение Вильгельмом III Английским в 1700 году в рыцари Соломона Мединского , первого еврея, удостоенного такой чести. [60]
18 век
[ редактировать ]Закон о натурализации евреев 1753 года получил королевское одобрение Георга II 7 июля 1753 года, но был отменен в 1754 году из-за широко распространенного противодействия его положениям. [61]
Во время якобитского восстания 1745 года евреи проявили особую лояльность правительству. Их главный финансист Самсон Гидеон укрепил фондовый рынок , а несколько молодых членов добровольно пошли в корпус, созданный для защиты Лондона. Возможно, в качестве награды Генри Пелхэм в 1753 году внес законопроект о евреях 1753 года, который позволял евреям натурализоваться путем подачи заявления в парламент . Он был принят лордами без особого сопротивления, но, будучи доставлен в Палату общин , тори подняли большой протест против этого «отказа от христианства », как они это называли. Виги , однако , упорно продолжали проводить по крайней мере одну часть своей общей политики религиозной терпимости , и законопроект был принят и получил королевское одобрение ( 26 Geo. 2. c. 26).
В 1798 году Натан Майер фон Ротшильд основал бизнес в Манчестере, а затем банк NM Rothschild & Sons в Лондоне, будучи отправленным в Великобританию своим отцом Майером Амшелем Ротшильдом (1744–1812). Банк финансировал Веллингтон во время наполеоновских войн , финансировал покупку британским правительством в 1875 году доли Египта в Суэцком канале и финансировал Сесила Родса в развитии Британской южноафриканской компании . Помимо банковского дела и финансов, члены семьи Ротшильдов в Великобритании стали академиками, учеными и садоводами с мировой репутацией.
Некоторые английские порты, такие как Халл, начали принимать иммигрантов и торговать « портовыми евреями » примерно с 1750 года.
В 1780-х и 90-х годах английский боксер Дэниел Мендоса был активным боксером; Мендоса имел сефардское или португальское еврейское происхождение. [62] [63] [64]
Эмансипация и процветание, 19 век.
[ редактировать ]С освобождением католиков в 1829 году надежды евреев возросли; и первый шаг к аналогичному облегчению в их случае был сделан в 1830 году, когда Уильям Хаскиссон представил петицию, подписанную 2000 купцами и другими людьми Ливерпуля. Сразу за этим последовал законопроект, представленный Робертом Грантом 15 апреля того же года, которому было суждено привлечь парламент в той или иной форме на следующие тридцать лет.
В 1837 году королева Виктория в рыцари посвятила Моисея Хаима Монтефиоре ; четыре года спустя Исаак Лайон Голдсмид стал баронетом , став первым евреем, получившим наследственный титул. Первый еврейский лорд-мэр Лондона , сэр Дэвид Саломонс , был избран в 1855 году, после чего в 1858 году последовала эмансипация евреев. 26 июля 1858 года Лайонелу де Ротшильду наконец разрешили заседать в Палате общин Великобритании , когда был изменен закон, ограничивающий присягу христиан; Бенджамин Дизраэли , крещеный христианин еврейского происхождения, уже был депутатом парламента. В 1868 году Дизраэли стал премьер-министром, ранее занимая пост канцлера казначейства. В 1884 году Натан Майер Ротшильд, 1-й барон Ротшильд, стал первым еврейским членом британской Палаты лордов ; снова Дизраэли уже был членом. (Несмотря на то, что Дизраэли родился евреем, крещение Дизраэли в детстве квалифицировало его как человека, имеющего право на политические устремления, не предъявляя никаких ограничений в отношении обязательной христианской присяги при вступлении в должность.) Дизраэли как лидер Консервативной партии . , имея связи с земельной аристократией, использовал свое еврейское происхождение, чтобы претендовать на собственное аристократическое наследие. Его биограф Джонатан Парри утверждает: [65]
Дизраэли убедил себя (ошибочно), что он произошел от сефардской аристократии иберийских евреев, изгнанных из Испании в конце пятнадцатого века... Представление себя евреем символизировало уникальность Дизраэли, когда он боролся за уважение, и объясняло его неудачи. . Представление еврейства как аристократического и религиозного узаконило его претензии на то, что он понимает опасности, стоящие перед современной Англией, и предлагает им «национальные» решения. Английский торизм был «скопирован с могучего [еврейского] прототипа» ( Конингсби, кн. 4, гл. 15). Таким образом, Дизраэли смог совместить свое еврейство со столь же глубокой привязанностью к Англии и ее истории.
Тем не менее, Тодд Эндельман отмечает, что «связь между евреями и старой одеждой настолько закрепилась в народном воображении, что викторианские политические карикатуристы регулярно изображали Бенджамина Дизраэли (1804–1881) в образе старомодного, чтобы подчеркнуть его еврейство». Он добавляет: «До 1990-х годов… немногие биографы Дизраэли или историки викторианской политики признавали выдающееся положение антисемитизма, который сопровождал его восхождение на грязный полюс, или его роль в формировании его собственного особого чувства еврейства. [66]
К 1880 году процветающая еврейская община Бирмингема сосредоточилась в синагоге. Мужчины организовали коллективные действия по защите репутации и продвижению интересов общества. Ритуалы похорон и погребений объединяли богатых и бедных, мужчин и женщин. Смешанные браки за пределами общины были редкостью. Однако прибытие восточноевропейских евреев после 1880 года вызвало раскол между старшими, ассимилированными англизированными евреями среднего класса и, как правило, гораздо более бедными новыми иммигрантами, говорившими на идиш . [67]
К 1882 году в Англии проживало 46 000 евреев, а к 1890 году эмансипация евреев была полной во всех сферах жизни. С 1858 года парламент никогда не обходился без практикующих евреев. В это время многие евреи Ист -Энда переехали в более процветающие части Восточного Лондона, такие как Хакни (включая Далстон и Стэмфорд-Хилл ), или в районы Северного Лондона, такие как Сток-Ньюингтон и Кэнонбери . [68]
Синагоги строились открыто, иногда по всей стране, в виде больших, архитектурно сложных классических , романских , итальянских или викторианских готических зданий, таких как синагога Сингерс-Хилл в Бирмингеме . Однако не все великие примеры сохранились: например, синагога Далстона (как ни странно, не в Далстоне , а в Ньюингтон-Грин , Северный Лондон ) в последнем упомянутом стиле находилась в плохом ремонте, поэтому ее прихожане продали землю под строительство многоквартирного дома. и переехал в 1970 г.
Всееврейский стрелковый добровольческий корпус, 1861 г.
[ редактировать ]В 1857 году из-за страха вторжения были созданы Добровольческие силы , в которые входили как инженерный, так и стрелковый добровольческий корпус. Эти подразделения были созданы местными общинами с разрешения местного лорда-лейтенанта .
Лорд -лейтенант Тауэр -Хамлетс , территории, превышающей современный район и простиравшейся от Степни до Стэмфорд-Хилла , был констеблем Тауэра . С его разрешения евреи из Восточного Лондона сформировали Восточные столичные стрелковые добровольцы (11-й Тауэр-Хамлетс) .
Газета «Еврейская хроника» сообщила о 165 еврейских добровольцах, марширующих вместе с дудками и барабанами, как о «виде, которое никогда раньше не видели в Британии и очень редко, если вообще когда-либо, со времени восстания Бар-Кокбы ».
Как и большинство подразделений Добровольческих сил , Стрелковые добровольцы Восточного Метрополитена просуществовали лишь короткое время, прежде чем были объединены с другими (интегрированными) подразделениями Тауэр-Хамлетс , но их создание в то время и впоследствии стимулировало в еврейской общине дебаты о том, является ли отдельные или интегрированные воинские части были более желательны. [69]
Новое время
[ редактировать ]1880-1920 гг.
[ редактировать ]С 1880-х по начало 20-го века массовые погромы и майские законы в России заставили многих евреев бежать из черты оседлости . Из восточноевропейских еврейских эмигрантов 1,9 миллиона (80 процентов) направились в США, а 140 000 (7 процентов) — в Великобританию. Главным механизмом была цепная миграция, при которой первый успешный участник цепочки отправлял информацию, местную валюту (а иногда и билеты или деньги за билеты) прибывшим позже. [70] Эти евреи-ашкенази были переправлены по железным дорогам Европы в порты Северного моря и Балтийского моря . [71] и въехал в Англию через Лондон, Халл , Гримсби и Ньюкасл . Еврейские общины северных портов пополнялись как временными, так и временными мигрантами, направлявшимися в Нью-Йорк , Буэнос-Айрес , Кейптаун , а также в Лондон и другие британские города. [72] [73]
В 1917 году Уолтер Ротшильд, 2-й барон Ротшильд, изложил условия Декларации Бальфура , которая обещала государстве родину в Палестине евреям в новом сионистском .
Еврейское население увеличилось с 46 000 в 1880 году до примерно 250 000 в 1919 году. Они жили в основном в крупных промышленных городах, особенно в Лондоне , Манчестере и Лидсе . В Лондоне многие евреи жили в Спиталфилдсе и Уайтчепеле , недалеко от доков, и поэтому Ист-Энд стал известен как еврейский район. Манчестер и соседний Солфорд также были районами еврейских поселений, особенно районы Стрейнджуэйс , Читам и Бротон . В отличие от большей части еврейской общины в Польше , еврейская община в Англии в целом приняла ассимиляцию с более широкой английской культурой . Они основали газеты на идише и иврите , а также молодежные движения, такие как «Бригада еврейских парней» . Иммиграция в конечном итоге была ограничена Законом об иностранцах 1905 года под давлением со стороны таких групп, как Лига британских братьев . За законодательством 1905 года последовал Закон 1919 года об ограничении пребывания иностранцев (поправка) .
Скандал с Маркони (1912–1913)
[ редактировать ]Скандал с Маркони вывел вопросы антисемитизма на политическую арену на том основании, что старшие министры либерального правительства тайно получали выгоду от передовых знаний о сделках, касающихся беспроводной телеграфии . Некоторые из ключевых игроков были евреями. [74] Историк Тодд Эндельман называет католических писателей главными критиками:
- Наиболее яростные нападки в деле Маркони были предприняты Илером Беллоком и братьями Сесилом и Г.К. Честертонами , чья враждебность к евреям была связана с их оппозицией либерализму , их консервативным направлением католицизма и ностальгией по средневековой католической Европе, которую они себе представляли. был упорядоченным, гармоничным и однородным. Травля евреев во время англо -бурской войны и скандала с Маркони была связана с более широким протестом, организованным в основном радикальным крылом Либеральной партии , против растущей заметности успешных бизнесменов в национальной жизни и проблем. То, что считалось традиционными английскими ценностями. [75]
Историк Фрэнсис Дональдсон говорит: «Если чувство Беллока против евреев было инстинктивным и под некоторым контролем, то Честертон был открытым и порочным, и он разделял с Беллоком ту особенность, что евреи всегда были в его мыслях». [74] [76]
Первая мировая война
[ редактировать ]Около 50 000 евреев служили в британских вооруженных силах во время Первой мировой войны , и около 10 000 погибли на поле боя, в то время как первый полностью еврейский полк Великобритании, Еврейский легион, сражался в Палестине . Важным последствием войны стало завоевание британцами палестинского мандата и Декларация Бальфура , заключившая соглашение между британским правительством и Сионистской федерацией Великобритании и Ирландии о стремлении создать родину для евреев в Палестине.
Предприниматели
[ редактировать ]Восточноевропейские евреи принесли с собой долгую историю опытных посредников-предпринимателей. У них было гораздо больше шансов стать предпринимателями, чем у их соседей-неевреев, с большой концентрацией в швейной промышленности, а также в розничной торговле, развлечениях и недвижимости. Лондон предоставил предпринимателям отличные возможности финансирования. [77]
Спорт
[ редактировать ]Антисемитизм был серьезным препятствием для британских евреев, особенно широко распространенный стереотип о том, что евреи слабы, женоподобны и трусливы. Сионистский социальный критик Макс Нордау продвигал термин « мускулистый еврей » как опровержение стереотипа. Борьба с этим стереотипом была важной мотивацией для военной службы в англо -бурской войне и в Первой мировой войне. Это также было мотивацией для занятий спортом, которая привлекала преимущественно еврейскую молодежь из рабочего класса. [78]
С 1890-х по 1950-е годы в британском боксе доминировали евреи, чьи семьи мигрировали из России или Австро-Венгерской империи . Евреи активно участвовали в боксе в качестве профессиональных и любительских бойцов, менеджеров, промоутеров, тренеров и зрителей, а также в качестве игроков и определенных преступных элементов, пытавшихся урегулировать драки. [79] Их высокая известность в престижном виде спорта среди британского рабочего класса помогла снизить антисемитизм и повысила их признание в британском обществе. [80] Еврейский истеблишмент усердно работал над популяризацией бокса среди молодежи в рамках целенаправленной кампании «англизации», призванной ускорить принятие ими британских черт характера и культурных ценностей. Сама молодежь охотно участвовала в этом, хотя повышение статуса среднего класса после Второй мировой войны привело к резкому падению интереса к молодому поколению. [81]
Самым знаменитым из еврейских спортсменов в Британии был Гарольд Абрахамс (1899–1978) – человек, прославившийся благодаря фильму « Огненные колесницы», выигравший золотую медаль в спринте на 100 метров на Олимпийских играх в Париже в 1924 году . Абрахамс был полностью англизирован, и его культурная интеграция шла рука об руку с его спортивными достижениями. Он стал героем британской еврейской общины. Однако стремление Абрахамса войти в высший класс британского общества все больше доминировало в его карьере, поскольку его еврейство значило все меньше и меньше для него и его соратников. [82]
До и во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Хотя в 1930-е годы наблюдался некоторый рост антисемитизма, он был уравновешен сильной поддержкой британских евреев в их местных общинах, что привело к таким событиям, как битва на Кейбл-стрит, где антисемитизму и фашизму оказали сильное сопротивление социалисты, профсоюзные деятели, евреи и их соседи. , которым удалось предотвратить митинг Британского союза фашистов в районе с преобладанием евреев, несмотря на попытки полиции расчистить путь.
В соответствии со своей сложной историей, Великобритания не была особенно восприимчива к еврейским беженцам, спасавшимся от нацистского режима в Германии и других фашистских государствах Европы. Перед войной примерно 40 000 евреев из Австрии и Германии было разрешено поселиться в Великобритании, а также 50 000 евреев из Италии, Польши и других стран Восточной Европы. Несмотря на все более суровые предупреждения, поступающие из Германии, Великобритания на Эвианской конференции 1938 года отказалась допускать в страну новых еврейских беженцев. Заметным исключением, разрешенным парламентом, был « Киндертранспорт» — попытка накануне войны перевезти еврейских детей (их родителям не давали визы) из Германии в Великобританию. Около 10 000 детей были спасены «Киндертранспортом» в рамках плана по спасению в пять раз большего числа.
Во время нацистской оккупации Нормандских островов трое евреев с Гернси — Марианна Грюнфельд, Тереза Штайнер и Огюст Шпиц — были депортированы в Сен-Мало , оккупированная нацистами Франция , и в конечном итоге убиты в концентрационном лагере Освенцим . Они будут единственными евреями, депортированными с британской земли и убитыми во время Холокоста . [83]
После объявления войны 74 000 немецких, австрийских и итальянских граждан в Великобритании были интернированы как вражеские иностранцы . После индивидуального рассмотрения трибуналом большинство беженцев, в основном состоящих из евреев и других беженцев, были освобождены в течение шести месяцев.
контролируемой Великобританией Еще более важным для многих евреев было разрешение поселиться в Подмандатной Палестине, . Чтобы попытаться сохранить мир между еврейским и арабским населением, особенно после арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине , Великобритания строго ограничила иммиграцию. Это ограничение стало почти абсолютным после того, как Белая книга 1939 года практически остановила легальную иммиграцию. Во время войны сионисты организовали операцию по нелегальной иммиграции , проводимую « Хамоссад Леалия Бет » (предшественником Моссада ) , которая спасла десятки тысяч европейских евреев от нацистов, отправив их в Палестину на шатких лодках. Многие из этих лодок были перехвачены, а некоторые затонули с большими человеческими жертвами. Эти усилия начались в 1939 году, и последней лодкой иммигрантов, пытавшейся проникнуть в Палестину до конца войны, была «МВ Струма» , торпедированная в Черном море подводной лодкой советского ВМФ в феврале 1942 года. Лодка затонула, унеся жизни почти 800 человек. .
Многие евреи присоединились к британским вооруженным силам , в том числе около 30 000 еврейских добровольцев только из Палестины, некоторые из которых воевали в составе Еврейской бригады . Многие из них составили ядро Хаганы после войны.
К июлю 1945 года 228 000 военнослужащих Польских вооруженных сил на Западе , включая польских евреев , служили под высшим командованием британской армии. Многие из этих мужчин и женщин были родом из Кресы региона на востоке Польши и были депортированы первым секретарем СССР Иосифом Сталиным в Сибирь в 1939–1941 годах. Затем они были освобождены из советских ГУЛАГов, чтобы сформировать Армию Андерса , и двинулись в Иран, чтобы сформировать II корпус (Польша) . Затем II Польский корпус продвинулся к британскому мандату в Палестине , где многие польские евреи, в том числе Менахем Бегин , дезертировали, чтобы работать над формированием государства Израиль , в процессе, известном как «Андерс Алия». Другие польские евреи остались в польской армии, чтобы сражаться вместе с британцами в кампаниях в Северной Африке и Италии . Около 10 000 польских евреев сражались под польским флагом – и британским командованием – в битве при Монте-Кассино . [84] Все они имели право поселиться в Великобритании после принятия Закона о польском переселении 1947 года , первого британского закона о массовой иммиграции.
Мифическая история евреев в Англии
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в Соединенном Королевстве
- Чутс (голландские еврейские иммигранты XIX века)
- Совет христиан и евреев
- Ранняя английская еврейская литература
- Эмансипация евреев в Соединенном Королевстве
- История евреев в Ирландии
- История евреев в Манчестере
- История евреев в Северной Ирландии
- История евреев в Шотландии
- История евреев в Уэльсе
- Еврейский музей (Камден)
- Список британской еврейской знати и дворянства
- Список британских евреев
- Польский Британский
- Банковская семья Ротшильдов в Англии
- Старр (закон)
- Война с британскими евреями? , документальный фильм 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейская Ирландия . Jewishireland.org
- ^ «BBC – Религии – Иудаизм: Реадмиссия евреев в Великобританию в 1656 году» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Мы были здесь раньше» . Хранитель . 8 июня 2002 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Джеймс Саймент, Таддеус Рассел (ред.), Энциклопедия тыла , Том 1, ISBN 1576078493 , с. 236
- ^ «Лондонский еврейский музей вновь открывается после капитального ремонта» . США сегодня .
- ^ «Демография переписи населения Бери, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Солфорда в Соединенном Королевстве» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Манчестера, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Траффорда, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Лидса, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демография переписи населения Гейтсхеда, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Брайтона и Хоува, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Ливерпуля, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Бирмингема, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ «Демографические данные переписи населения Саутенд-он-Си, Соединенное Королевство» . localstats.co.uk .
- ^ Шимон, Эпплбаум (1951). «Были ли евреи в римской Британии?» . Сделки (Еврейское историческое общество Англии) . 17 : 189–205. JSTOR 29777901 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Церкви в пейзаже, стр. 35-36, Ричард Моррис, J Dent & Sons, 1989.
- ^ Шейл, Эндрю П. (2004). По следам Израиля: понимание евреев в англосаксонской Англии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11408-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Англия" Еврейская энциклопедия (1906 г.)
- ^ Ромен, Джонатон (2013). Королевские евреи: тысяча лет еврейской жизни в Королевском графстве Беркшир и его окрестностях . Гренфелл. ISBN 978-0957698604 .
- ^ «История средневековых евреев Англии: королевские подопечные» . Оксфордское еврейское наследие . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ↑ Статья «Джерузалем Пост», посвященная новым выставкам еврейской истории в Тауэре.
- ^ «История средневековых евреев Англии» . Оксфордское еврейское наследие . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Золотой век евреев при Генрихе II (первом анжуйском короле)» . Оксфордская еврейская история . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скиннер, Патрисия, изд. (19 июля 2012 г.). Евреи в средневековой Британии: исторические, литературные и археологические перспективы (1-е изд.). Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 9781843837336 .
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Чарльз (2013). Казначейство евреев Англии в средние века: лекция, прочитанная на англо-еврейской исторической выставке, Королевский Альберт-холл, 1887 год . Сагван Пресс. ISBN 978-1376595949 .
- ^ «Начало особого мифа о ненависти: кровавый навет» . Оксфордское еврейское наследие . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Обратный отсчет: Царствование Генриха III и его сына Эдуарда I» . Оксфордская еврейская история . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Конец английского еврейства и средневековая царфатическая община» . Оксфордская еврейская история . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Юлиус, Энтони (2010) Испытания диаспоры: история антисемитизма в Англии . п. 153. ISBN 0199297053 .
- ^ «Отчеты на иврите», с. 64
- ^ Фланаган, Мария Тереза (01 января 2021 г.). «Финансирование завоевания и колонизации Анжуйской Ирландии: роль евреев?» . Подходы к истории .
- ^ «Keydates - Глостер - Тропы - Англо-еврейская история - JTrails.org.uk» . www.jtrails.org.uk . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Джервас Кентерберийский , изд. Стаббс, И. 205
- ^ Чазан, Роберт (2006). Евреи средневекового западно-христианского мира: 1000–1500 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 159. ИСБН 978-0-521-84666-0 .
- ^ Роджер Ховеден. «Преследование евреев, 1189 год» . Средневековый справочник . Фордэмский университет . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Джонс, Дэн (10 мая 2012 г.). Плантагенеты: короли, создавшие Англию . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-745749-6 .
- ^ Йорк 1190: евреи и другие люди после резни . Март 2010. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Тачман, Барбара Вертхайм (1978). Далекое зеркало: Бедственный 14 век . Нью-Йорк: Кнопф. п. 112. ИСБН 978-0-394-40026-6 .
- ^ Рокеа 1988 , с. 97.
- ^ Стейси 2001 , с. 177.
- ^ Хайамс 1974 , с. 288.
- ^ Рокеа 1988 , с. 99.
- ^ Мандилл 2003 , стр. 61–62.
- ^ Роббинс, Майкл (2003) [1953]. Миддлсекс . Чичестер: Филлимор. п. 77. ИСБН 9781860772696 .
- ^ Маркус Робертс. «Странная история Джейкоба Барнета» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Энтони Графтон. «Эскизная карта затерянного континента: Республика букв» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Списки парламентов ii. 332а.
- ^ Гринблатт, С. (2004), Воля в мире: как Шекспир стал Шекспиром , Нью-Йорк: WW Norton, ISBN 0393050572
- ^ Боуман, Джон (1 января 1949 г.). «Билль о правах евреев семнадцатого века». Еврейский ежеквартальный обзор . 39 (4): 379–389. дои : 10.2307/1453260 . JSTOR 1453260 .
- ^ Кац, Дэвид С. (1996). Евреи в истории Англии, 1485–1850 гг. ([Pbk. Ed.] Ред.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-820667-4 . ОСЛК 36489013 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лапид, Пинхас Э. (1984). Иврит в церкви: основы иудейско-христианского диалога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 73. ИСБН 978-0-8028-4917-5 .
- ^ Вольф, Люсьен (1924). «Евреи в елизаветинской Англии» . Сделки (Еврейское историческое общество Англии) . 11 :1–91. ISSN 2047-2331 . JSTOR 29777765 .
- ^ Перейти обратно: а б Сетон-Роджерс, Синтия (2018). «Исключения из правил: евреи в шекспировской Англии» . Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 51 (2): 6–12. ISSN 0014-3006 . JSTOR 48586988 .
- ^ Хессайон, Ариэль (март 2011 г.). «Евреи и криптоевреи в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков» . Кромос: Киберобзор современной историографии . 16 :1–26.
- ^ Фрай, Хелен. Евреи Плимута . Халсгроув. 2015. стр. 7
- ^ Кац, Дэвид С. (1994). «Христианин и иудей в английской перспективе раннего Нового времени» . Еврейская история . 8 (1/2): 55–72. дои : 10.1007/BF01915908 . ISSN 0334-701X . JSTOR 20101191 . S2CID 161265256 .
- ^ Перейти обратно: а б РАББ, ТЕОДОР К. (1974). «Волнения 1590-х годов и возвращение евреев в Англию» . Сделки и разное (Еврейское историческое общество Англии) . 26 : 26–33. ISSN 0962-9688 . JSTOR 29778865 .
- ^ Шира Шенберг. «Виртуальный тур по еврейской истории Англии (Глава 5: Реадмиссия)» . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Евреи Соединенного Королевства» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Уильямс, Хиуэл (2005). «Хронология всемирной истории» Касселла . Вайденфельд и Николсон. п. 316 . ISBN 978-0-304-35730-7 .
- ^ Боевой еврей: жизнь и времена Дэниела Мендосы, чемпиона по боксу , Винн Велдон, Amberley Publishing 2019, стр. 16
- ^ Зигман, Джозеф М. (1992). Международный зал еврейской спортивной славы .
- ^ Зал славы еврейского боксера , Блади, Кен, (1988) Shapolsky Publishers, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 6–15.
- ^ Джонатан Парри, Бенджамин Дизраэли (Оксфорд, UP, 2007), стр. 23.
- ^ Тодд М. Эндельман, Евреи Британии, 1656–2000 (U of California Press, 2002). п 6.
- ^ Дик, Малькольм (2011). «Бирмингемское англо-еврейство с 1780 по 1880 год: истоки, опыт и представления». История Мидленда . 36 (2): 195–214. дои : 10.1179/004772911x13074595849031 . S2CID 162019163 .
- ^ «Хакни: иудаизм | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk .
- ^ Веб-сайт записей еврейской общины https://www.jewishgen.org/JCR-UK/susser/twrhamlets.htm, первоначально опубликованный в Бюллетене Военно-исторического общества, Vol. 48, № 191, февраль 1998 г.
- ^ Годли, Эндрю (2001) Предприятие и культура . Нью-Йорк: Пэлгрейв. Ч. 1. ISBN 0333960459 .
- ^ Эванс, Николас Дж. (2001). «Работа в процессе: непрямой переход из Европы, трансмиграция через Великобританию, 1836–1914» . Журнал морских исследований . 3 (1): 70–84. дои : 10.1080/21533369.2001.9668313 . ISSN 2153-3369 .
- ^ Ирвинг, Хоу (1976). Мир наших отцов . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3685-2 . ОСЛК 62709825 .
- ^ ФИНЕСТЕЙН, ИЗРАИЛЬ (1996). «Евреи в Халле, между 1766 и 1880 годами» . Еврейские исторические исследования . 35 : 33–91. ISSN 0962-9696 . JSTOR 29779979 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Дональдсон (2011). Скандал с Маркони . Издательство Блумсбери. п. 51. ИСБН 9781448205547 .
- ^ Тодд М. Эндельман (2002). Евреи Британии, 1656–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN 9780520227194 .
- ^ Дин Рэпп, «Еврейский ответ на антисемитизм Г. К. Честертона, 1911–33». Образцы предрассудков 24 № 2-4, (1990): 75–86. онлайн
- ^ Годли, Эндрю (2001) Предприятие и культура . Нью-Йорк: Пэлгрейв. Ч. 2. ISBN 0333960459 .
- ^ Шаффер, Гэвин (2012). «Разоблачение« мускулистого еврея »: еврейский солдат на британской военной службе, 1899–1945». Образцы предрассудков . 46 (3): 375–396. дои : 10.1080/0031322X.2012.701809 . S2CID 143893052 .
- ^ Берковиц, Майкл (2011). «Еврейские бойцы в Великобритании в историческом контексте: отвращение, реквием, переосмысление». Спорт в истории . 31 (4): 423–443. дои : 10.1080/17460263.2011.645334 . S2CID 162088795 .
- ^ Ди, Дэвид (2012). « « Здоровенный иврит »: бокс и британско-еврейская идентичность, 1890–1960». Спорт в истории . 32 (3): 361–381. дои : 10.1080/17460263.2012.720273 . S2CID 143524467 .
- ^ Ди, Дэвид (2012). « Солнце мужского спорта и развлечений: спорт и интеграция еврейских беженцев в Великобритании, 1895–1914». Иммигранты и меньшинства . 30 (2): 318–342. дои : 10.1080/02619288.2010.502722 . S2CID 145690246 .
- ^ Ди, Дэвид (2012). « Слишком семитский» или «полностью англизированный»? Жизнь и карьера Гарольда Абрахамса». Международный журнал истории спорта . 29 (6): 868–886. дои : 10.1080/09523367.2011.631006 . S2CID 144548144 .
- ^ «Мемориалы Холокоста помнят жертв Нормандских островов» . Новости Би-би-си . 27 января 2020 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ↑ Клигер, Ной (11 сентября 2006 г.) Армия была польской, солдаты — евреями . Ynetnews.com
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Англия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлос, Энн М., Карен Магуайр и Ларри Нил. ««Мошенники...»: лондонское еврейство и фондовый рынок во время пузыря в Южных морях». История бизнеса (2008) 50 № 6 стр: 728–748.
- Кром, Эндрю. «Спор о «еврейском законопроекте» 1753 года: восстановление евреев в Палестине, библейские пророчества и английская национальная идентичность». Английский исторический обзор 130.547 (2015): 1449–1478. онлайн
- Дэвис, Ричард В. «Дизраэли, Ротшильды и антисемитизм». Еврейская история (1996): 9–19 онлайн .
- Эндельман, Тодд М. (май 1985 г.). «Переосмысление еврейства Дизраэли». Современный иудаизм . 5 (2): 109–123. дои : 10.1093/mj/5.2.109 .
- Динейко, Анджей. «Бенджамин Дизраэли и еврейский вопрос в викторианской Англии» The Victorian Web (2020) онлайн
- Эндельман, Тодд М. и Тони Кушнер, ред. Еврейство Дизраэли (2002)
- Эндельман, Тодд М. Евреи Великобритании, 1656–2000 (Univ of California Press, 2002)
- Фельдман, Дэвид. Англичане и евреи. Социальные отношения и политическая культура, 1840–1914 (Йельский университет, 1994).
- Гартнер, Ллойд П. Еврейский иммигрант в Англии, 1870–1914 гг . Третье издание. Лондон: Валлентайн Митчелл, 2001.
- Годли, Эндрю. Предпринимательство еврейских иммигрантов в Нью-Йорке и Лондоне, 1880–1914 (2001)
- Грин, Джозеф. Социальная история еврейского Ист-Энда в Лондоне, 1914–1939: исследование жизни, труда и литургии (Edwin Mellen Press, 1991)
- Хирш, Бретт Д. «Еврейские вопросы в книге Роберта Уилсона «Три лондонские дамы». Ранний театр 19.1 (2016): 37-56. См. «Три лондонские дамы» (1584 г.). онлайн
- Холмс, Колин. Антисемитизм в британском обществе, 1876–1939 (1979)
- Хайамс, Пол (1974). «Еврейское меньшинство в средневековой Англии, 1066-1290» . Журнал еврейских исследований . XXV (2): 270–293. дои : 10.18647/682/JJS-1974 .
- Юлиус, Энтони . Суды над диаспорой: история антисемитизма в Англии (Oxford University Press; 2010) 811 страниц; Исследуются четыре различные версии английского антисемитизма: от средневековья (включая изгнание евреев в 1290 году) до того, что считается антисемитизмом под маской современного антисионизма.
- Кац, Дэвид С. Евреи в истории Англии, 1485–1850 (Оксфорд: Oxford University Press, 1994) xvi, 447 стр.
- Кац, Дэвид С. Филосемитизм и реадмиссия евреев в Англию, 1603–1655 (Оксфорд: Oxford University Press, 1982) x, 286 стр.
- Кент, Аарон М. Идентичность, миграция и принадлежность: еврейская община Лидса, 1890-1920 (Cambridge Scholars Publishing, 2015)
- Неппер, Пол. «Британская империя и евреи на Мальте девятнадцатого века». Журнал современных еврейских исследований 9.1 (2010): 49-69.
- Лэнгэм, Фрэнк Рафаэль. Евреи в Британии: хронология (Пэлгрейв Макмиллан, 2005).
- Липман, Вивиан Дэвид. Социальная история евреев в Англии: 1850–1950 (1954).
- Мандилл, Робин Р. (2002), Еврейское решение Англии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-521-52026-3 , ОЛ 26454030М
- Мандилл, Робин Р. (2003). «Эдвард I и заключительная фаза англо-еврейства». В Скиннер, Патрисия (ред.). Евреи в средневековой Британии . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 55–70. ISBN 978-1-84383-733-6 .
- Рокеа, Зефира Энтин (1988). «Деньги и палач в Англии конца тринадцатого века: евреи, христиане и предполагаемые и реальные преступления, связанные с чеканкой монет (Часть I)». Еврейские исторические исследования . 31 : 83–109. JSTOR 29779864 .
- Николай, Клэр. «Беспокойство по поводу влияния «Мозаики»: Теккерей, Дизраэли и англо-еврейская ассимиляция в 1840-х годах». Контексты девятнадцатого века 25.2 (2003): 119–145.
- Поллинз, Гарольд. Экономическая история евреев в Англии (издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1982)
- Рабин, Дана Ю. «Еврейский законопроект 1753 года: мужественность, мужественность и нация». Исследования восемнадцатого века (2006) 39 № 2 стр: 157–171.
- Рагуссис, Майкл. Цифры конверсии. «Еврейский вопрос» и английская национальная идентичность (1995).
- Стейси, Роберт (2001). «Антисемитизм и средневековое английское государство» . В Мэддикотте-младшем; Паллистер, Д.М. (ред.). Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 163–77.
- Воль, Энтони С. «Бен ДжуДжу: представление еврейства Дизраэли в викторианской политической карикатуре». Еврейская история 10.2 (1996): 89-134 онлайн.
- Юваль-Наэ, Авиноам. «Законопроект о натурализации евреев 1753 года и полемика по поводу кредита». Журнал британских исследований 57.3 (2018): 467-492. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Йогев, Гедалия. Алмазы и кораллы: англо-голландские евреи и торговля восемнадцатого века . Издательство Лестерского университета, 1978. ISBN 0718511573
Первоисточники
[ редактировать ]- Ричард Девизес (1841 г.), Хроника Ричарда Девизеса о деяниях Ричарда Первого, короля Англии , Лондон: Джеймс Бон, OCLC 4692428 , OL 24872893M
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евреи Анжуйской Англии; документы и записи из латинских и еврейских источников, напечатанные и рукописи Джозефа Джейкобса, 1854–1916 гг.
- «Евреи и еврейские общины в Великобритании XVIII–XX веков» . Национальный архив .
- Йорк 1190: евреи и другие люди после резни (научная конференция, март 2010 г.)
- Виртуальный исторический тур по еврейской Англии
- Статьи, связанные с Англией, в Еврейской энциклопедии. Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Статьи по истории британских евреев
- Евреи в Англии 1066–1290, 1553–1970. Архивировано 2 июня 2008 г. в Wayback Machine (из Энциклопедии иудаики , 1971 г.).
- Слова английских мыслителей о еврейском народе
- Еврейские общины и записи - Соединенное Королевство
- В поисках первых евреев Британии
- Центры Хабад-Любавич в Англии
- Еврейские хроники (Великобритания)
- Чтение исторической сатиры Исраэля Зангвилла «Король Шнорреров» (1894).
- «Иммиграция и эмиграция - Мир в городе: евреи Ист-Энда» . Би-би-си. Февраль 2004 г.