Jump to content

Совет христиан и евреев

Совет христиан и евреев ( CCJ ) является добровольной организацией в Соединенном Королевстве . В его состав входят христиане и евреи, которые вместе работают над противодействием антисемитизму и другим формам нетерпимости в Британии. Их покровительницей была королева Елизавета II .

CCJ был основан в 1942 году главным раввином Джозефом Х. Герцем и архиепископом Уильямом Темплом во время тотальной войны и нацистами преследований евреев . В конце 1954 года, отражая богословие той эпохи, Ватикан поручил главе английских католиков выйти из CCJ из-за его предполагаемого индифферентизма , при этом католики не вернулись до реформ, введенных Вторым Ватиканским собором . [ 1 ]

До основания Совета христиан и иудеев уже имел место ряд инициатив. Лондонское общество изучения религий, основанное в 1904 году, включало в свои члены евреев. [ 2 ] В 1924 году Генеральная ассамблея Пресвитерианской церкви Англии согласилась сформировать подкомитет для обсуждения отсутствия взаимопонимания между евреями и христианами. Комитет хотел отказаться от прозелитизма и вместо этого продвигать совместные методы действий. [ 3 ]

В 1925 году Герберт Лоу, еврейский ученый из Кембриджа, впервые выступил перед Генеральной Ассамблеей.

«Любовь к Богу и любовь к человеку являются основой нашей и вашей веры. У нас есть огромное общее наследие… Мы признаем, что мы созданы на земле, чтобы служить друг другу… Когда мы рассматриваем рамки на которых построены наши вероучения, чудо не в том, что наши взгляды на жизнь схожи, а в том, что мы так долго обнаруживали это сходство, чудо в том, что между нами должны были встать столетия невежества и ненависти.. Я убеждён, что наше партнерство в борьбе с угнетением, несправедливостью и расовой ненавистью может быть успешным, и наши усилия никогда не будут благословлены, пока мы не научимся уважать точку зрения друг друга». [ 4 ]

В 1924 году Комитет социального обслуживания Либеральной еврейской синагоги созвал встречу для евреев и христиан, чтобы посоветоваться на основе их общих идеалов и при взаимном уважении к различиям в вере». В результате в 1927 году возникло Общество евреев и христиан, которое предоставило платформу для ряда известных ораторов. [ 4 ] Межвоенные годы были отмечены переоценкой еврейской религии христианскими учеными. В 1930 году Джеймс Паркс опубликовал книгу «Еврей и его сосед», в которой изложил причины антисемитизма и его христианские корни. Позже Паркс будет внесен Гитлером в список тех, кого он хотел убить. [ 5 ]

С ростом нацистского антисемитизма некоторые христиане все же высказались. В 1934 году Генеральная ассамблея Церкви Шотландии отметила «многовековые страдания еврейского народа» и то, что во время «нынешних вспышек антисемитского фанатизма», заявила о своем «искреннем сочувствии еврейскому народу» и выразила сожаление по этому поводу. их нынешнее обращение как «отвратительное». [ 6 ]

В 1934 году был сформирован Молодежный совет по еврейско-христианским отношениям, в который вошли несколько христианских организаций, а к 1940 году в него вошли и еврейские группы. К середине десятилетия различные группы, состоящие из евреев и христиан, были вовлечены в оказание помощи еврейским беженцам из Германии, число которых резко возросло после Хрустальной ночи . Движение детей-беженцев позаботилось о том, чтобы всякий раз, когда еврейского ребенка помещали в христианский дом, он не подвергался прозелитизму и чтобы был установлен контакт с ближайшим раввином.

Англиканская, Свободная церковь и Римско-католическая церкви объединились в 1938 году, чтобы сформировать Христианский совет для беженцев после принятия Нюрнбергских указов. [ 7 ] Секретарем совета был У. В. Симпсон, методистский священник, который посвятил свою жизнь улучшению христианско-еврейских отношений. В его брошюре 1939 года «Христианская и еврейская проблема» признается роль христианства в страданиях евреев, включая такие факторы, как богоубийство, крестовые походы, гетто, инквизиция и их влияние на современные преследования. [ 8 ]

Формирование

[ редактировать ]

Среди различных групп, которые отмечали еврейско-христианский диалог и помощь в 1930-е годы, было распространено предложение о создании организации, построенной на национальной сети. Архиепископ Йоркский Уильям Темпл пригласил лидеров различных общин обсудить эти предложения в 1941 году. Темпл изложил миссию того, что должно было стать Советом христиан и евреев. Совет будет работать против всех форм дискриминации и продвигать «фундаментальные этические учения, общие для иудаизма и христианства». Главный раввин д-р Джозеф Герц согласился с этим подходом и подчеркнул центральным моментом «опасность для цивилизации, связанную с антисемитизма, а также шаги, которые могли бы предпринять христиане, работая в консультации с евреями, чтобы предотвратить его распространение в этой стране», отмечая также, как Пий XI недавно подтвердил, что «антисемитизм — это движение, в котором мы, христиане, можем не иметь никакой роли. Духовно мы семиты». [ 9 ] Герц ясно дал понять, что евреи и христиане будут нести ответственность за свое религиозное учение без взаимного вмешательства. [ 10 ]

На встрече под председательством Уильяма Темпла, ныне назначенного архиепископом Кентерберийским , 20 марта 1942 года было согласовано формирование Совета христиан и евреев. Цели совета были определены как:

  • а) пресекать религиозную и расовую нетерпимость и бороться с ней.
  • (б) Содействовать взаимопониманию и доброй воле между христианами и евреями во всех слоях общества, особенно в связи с проблемами, возникающими в условиях, созданных войной.
  • (c) Содействовать сотрудничеству между христианскими и еврейскими молодежными организациями в образовательной и культурной деятельности.
  • (г) Содействовать сотрудничеству христиан и евреев в учебе и служении, направленном на послевоенное восстановление. [ 11 ]

Первоначальный состав CCJ состоял из лидеров христианских и еврейских организаций. Римско-католический прелат кардинал Хинсли согласился стать совместным президентом при условии, что любые заявления будут одобрены им до публикации. О создании CCJ было объявлено по радио и в печати 1 октября 1942 года. [ 12 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

CCJ был сформирован во время преследований евреев нацистами, но полный масштаб процесса истребления и реакция таких организаций, как CCJ, в некоторой степени регулировались объемом фактической информации, доступной тогда в открытом доступе. [ 13 ] были отправлены депутации В 1942 году в министерство иностранных дел и к Энтони Идену по поводу появившихся тогда отчетов о процессе истребления нацистов, за которым последовало письмо, опубликованное в «Таймс» 5 декабря, в котором говорилось об «ужасе, превосходящем то, что может представить воображение… жгучее негодование по поводу это злодеяние, которому едва ли можно найти параллель в записях варварских эпох». тех, кто участвовал в процессе истребления после войны. [ 14 ] Темпл по указанию CCJ выступил с обращением к венгерскому народу через Всемирную службу Би-би-си и призвал:

«Сделайте все возможное, чтобы спасти от преследования, возможно, от резни, тех, кому сейчас угрожает немецкая оккупация... Помогите им спрятаться от своих мучителей, помогите им, если возможно, бежать. Делайте все, что можете. предотвратить истребление людей, единственной виной которых является раса, из которой они родились, или независимость их разума и постоянство их убеждений». [ 15 ]

Некоторые политические голоса выразили обеспокоенность тем, что такие протесты могут ухудшить положение евреев, но к началу 1943 года уже стало ясно, что нет ничего хуже, чем то, от чего евреи страдают в настоящее время. [ 15 ] Архиепископ Темпл обратился к Палате лордов в марте 1943 года, в котором он упомянул о происходящих массовых убийствах евреев, призывая к любым действиям и осудив промедление со стороны чиновников. В заключение он сказал: «В этот момент на нас лежит огромная ответственность. Мы стоим у стойки истории, человечества и Бога». [ 16 ]

В ноябре 1943 года Совет опубликовал первое из своих «Периодических обзоров», в котором содержалось заявление архиепископа Кентерберийского об «Основах сотрудничества между евреями и христианами». и ответ главного раввина об отношении евреев к пяти пунктам мира Папы Пия XII. [ 17 ]

В июне 1944 года Совет опубликовал декларацию, подтверждающую, что «моральный закон должен управлять мировым порядком», за которым последовали шесть связанных с ним принципов. Совет заявил: «Значение этого документа заключается в том, что это первое заявление такого рода, которое будет опубликовано в этой стране с одобрения глав протестантской, римско-католической и еврейской общин и от имени представительной организации христиан и евреев». Также было объявлено, что католический архиепископ Гриффин стал сопредседателем Совета после покойного кардинала Хинсли. [ 18 ]

На ежегодном общем собрании Совета 1944 года епископ Мэтьюз описал антисемитизм как разновидность «категории неприязни»: «Неприязнь по категориям – это всегда зло. Всегда неоправданно, будь то еврейский народ, негры в Соединенных Штатах, католики или любая другая организация. У меня есть довольно близкий пример чувства широко распространенного негодования, коренящегося в население Северной Ирландии по отношению к католикам. Первое, что следует сказать о такой неприязни по категориям, это то, что, хотя она сама по себе является злом, она нападает на широкие слои населения и становится массовым инстинктом, дополняющим местный патриотизм». [ 19 ]

В ноябре 1944 года католический архиепископ Вестминстера выступил с обращением к Совету христиан и евреев:

Я хотел бы рассказать вам кое-что о том, что сделали нынешний Святейший Отец и власти Ватикана, чтобы облегчить страдания и преследования евреев во многих странах. Тысячи евреев обязаны своей жизнью быстрому вмешательству Папы, когда они были на грани резни. Ближе к концу июня Всемирный еврейский конгресс попросил меня поддержать их обращение к Святейшему Отцу с просьбой вмешаться от имени венгерских евреев, и вам, возможно, будет интересно услышать ответ, который я получил от покойного кардинала-государственного секретаря: «Обратитесь к своему Телеграмма от 3 июля. Уверяю Ваше Превосходительство Святейший Престол, даже через папскую нунциатуру в Будапеште, ничего не оставил незавершенным и по-прежнему делает все возможное, чтобы облегчить печальное положение всех тех, кто страдает по причине национальности или расы».

Архиепископ предложил направления дальнейшего сотрудничества:

Во-первых, общим обещанием соблюдать законы Бога и выполнять Наши обязанности перед Ним и перед нашими ближними. Во-вторых. призывая к признанию со стороны всех государств свобод и прав человека и к ясному признанию личного достоинства человека, независимо от расы, вероисповедания или цвета кожи. В-третьих, углублением взаимопонимания между христианами и евреями наших идеалов и трудностей. И, в-четвертых, торжественным обещанием эффективно защищать тех, кто может подвергнуться угнетению или преследованию по расовому признаку. национальность или вероисповедание. [ 20 ]

Брейбук (1991) отмечает, что «много говорится о молчании церквей, которое часто было слишком очевидным», но он выделяет Темпла и лидеров различных церквей, которые его поддерживали, как откровенного критика по этому вопросу. Всемирный еврейский конгресс назвал его «защитником евреев» . [ 16 ]

На заседании CCJ, состоявшемся в 1988 году по случаю 50-й годовщины Хрустальной ночи, доктор Роберт Ранси , архиепископ Кентерберийский, признал, что корни этих событий лежат в предшествующих столетиях христианского антисемитизма:

«Без столетий христианского антисемитизма страстная ненависть Гитлера никогда бы не нашла такого страстного отклика… пародия на «Хрустальную ночь» и все, что за ней последовало, заключается в том, что так много было совершено во имя Христа. Чтобы прославить Третий Рейх, была предана христианская вера. Мы не можем сказать: «Мы не знали», Мы знали – и стояли в стороне. И даже сегодня есть много христиан, которые не видят в этом самоочевидности, и почему эта слепота? Потому что на протяжении веков христиане возлагали на евреев коллективную ответственность за смерть Иисуса. В Страстную пятницу евреи в прошлые времена прятались за запертыми дверями, опасаясь, что христианская толпа жаждет «отомстить» за богоубийство. Без отравления христианских умов на протяжении веков Холокост немыслим». [ 21 ]

Международный совет христиан и евреев

[ редактировать ]

Во время молниеносной атаки 1942 года некоторые британские христиане и евреи встретились с членами Американской национальной конференции христиан и евреев (NCCJ), посетившими Лондон. Было решено, что после войны должна быть проведена международная конференция для всех организаций, занимающихся христианско-еврейскими отношениями. [ 22 ] Американская группа была создана не для контратак на евреев, как это было в Лондоне, а скорее в результате антикатолицистской агитации, развязанной Ку-клукс-кланом в то время, когда католик Эл Смит баллотировался на пост президента. Еврейские и протестантские лидеры в Соединенных Штатах отреагировали, и это побудило католиков присоединиться к ним в знак солидарности. [ 23 ]

Конференция проводилась в Оксфорде в 1946 году, и на ней присутствовало более ста делегатов из пятнадцати стран. [ 24 ] На публичном собрании, состоявшемся накануне конференции, в качестве приглашенных докладчиков выступили архиепископ Кентерберийский Рейнхольд Нибур , Р. А. Батлер и раввин Лео Бек , переживший Терезиенштадт . концентрационный лагерь [ 24 ] Были созданы различные комиссии, на Парижскую мирную конференцию была отправлена ​​резолюция , достигнуто соглашение о проведении экстренной конференции по антисемитизму в Европе, а также о том, что комитет должен изучить возможность создания Международного совета христиан и евреев, который объединит все различные национальные органы. [ 24 ] Жак Маритен был избран сопредседателем вместе с доктором Маккракеном из США и маркизом Ридингом в правление предлагаемого Международного совета христиан и евреев. [ 25 ]

, Швейцария, состоялась экстренная конференция. в Зелисберге В 1947 году «Десять пунктов Силисберга», согласованные на конференции, стали отправной точкой для многих будущих заявлений различных церквей относительно новых подходов к иудаизму. [ 24 ]

Десять точек Зеелисберга

форма nihil obstat Пере де Лопинит, который работал в итальянских лагерях, в которых евреи были интернированы во время войны, отвез документ обратно в Ватикан, и была получена . Кардинал Гриффитс пренебрежительно отнесся к этому плану, но со временем эти десять пунктов, возможно, оказали формирующее влияние на декларацию о религиозной свободе II Ватиканского собора ( Nostra aetate ). [ 26 ] План создания Международного совета христиан и евреев не был реализован до 1974 года из-за разногласий относительно того, как его следует реализовать. [ 27 ]

Представители Великобритании, Франции, Германии и Швейцарии согласовали конституцию предлагаемого Международного совета в 1948 году, но американский NCCJ этого не сделал, поскольку считал, что использование слова «христианин» в названии организации станет барьером для некоторых людей из-за использования слова «христианин» в названии организации. слова некоторых европейских политических партий в их названиях. Эверетт Клинчи из NCCJ теперь направил свои усилия на «Всемирное братство», и планы создания Международного совета христиан и евреев зашли в тупик. [ 28 ] Энтузиазм по поводу международной организации также был ограничен из-за опасений религиозного индифферентизма с точки зрения римско-католической церкви и отсутствия симпатии к межконфессиональному взаимопониманию в преобладающем протестантском богословском климате. [ 29 ] В начале 1950-х годов из Ватикана всем национальным католическим иерархиям была направлена ​​директива, предостерегающая от участия в Международном совете христиан и евреев из-за опасений, что это ведет к религиозному индифферентизму – см. следующий раздел. Кардинал Гриффин спросил, применимо ли это также и к Британскому совету, и два года спустя Ватикан ответил, что да, и всем католическим членам было приказано выйти. Такого больше нигде не произошло, и Уильям Симпсон придерживался мнения, что, если бы кардинал Гриффитс не задал этот вопрос, проблем не было бы. [ 30 ]

Международный консультативный комитет организаций христианско-еврейского сотрудничества был окончательно создан без участия NCCJ в январе 1962 года на заседании во Франкфурте. [ 27 ] В 1966 году они провели конференцию, на которой была опубликована критика Декларации II Ватиканского собора Nostra aetate , заявления ВСЦ в Нью-Дели о христианско-еврейских отношениях и определения диалога:

Диалог – это, по сути, диалог между людьми, отношение к жизни, а не просто техника. Это отношения, которые, как было обнаружено на опыте, способны в равной степени углубить духовную жизнь всех участников, поскольку каждому в диалоге предоставляется полная возможность выразить свою позицию со всей свободой. Это доказало и обогатило их веру в Бога преданных иудеев и христиан, а также развеяло многие недопонимания каждого относительно веры и практики другого. Мы считаем, что это не только согласуется с нашей преданностью Церкви и Синагоге, но также способствует укреплению межрелигиозной гармонии, когда мы вместе сталкиваемся с проблемами и потребностями нашего меняющегося мира. [ 31 ]

В 1974 году NCCJ все же присоединился, и по их предложению название организации было изменено на Международный совет христиан и евреев (ICCJ). [ 32 ] В 1975 году ICCJ собрался в Гамбурге, и такие конференции превратились в ежегодное мероприятие, посвященное определенным темам, таким как «Когда религия используется как оружие… Использование и злоупотребление религией для защиты национальных и фундаментальных ценностей» (1991). [ 32 ] Первая международная молодежная конференция была организована CCJ в Уэльсе в 1977 году. [ 33 ]

Отношения с Римско-католической церковью

[ редактировать ]

См. также Папа Пий XII и иудаизм.

Во время понтификата Папы Пия XII «тяжелый удар обрушился на Собор», когда в ноябре 1954 года кардинал Гриффин объявил, что Римско-католическая церковь выйдет из CCJ после полученной из Ватикана инструкции, в которой указывалось, что просветительская работа, проводимая совет может привести к религиозному индифферентизму . После этого ведущие католики ушли из CCJ. [ 34 ] В декабре 1954 года газета «Католический вестник» сообщила:

Теперь публично объявлено, что Святой Престол дал указание католикам выйти из Совета христиан и евреев. Кардинал Гриффин, один из президентов. Лорд Перт, со-казначей. и лорд Пекенхэм некоторое время назад подал в отставку. Обсуждения продолжались в течение значительного времени «в надежде», как пишет «Таймс», «найти способ восстановить единый взгляд на те вопросы, представляющие общий интерес, которые совет отстаивал с момента своего создания в 1942 году». Целью была борьба с религиозной и расовой нетерпимостью, содействие взаимопониманию и доброй воле между христианами и евреями, а также содействие сотрудничеству. [ 35 ]

Популярная пресса резко критиковала это развитие событий, публикуя такие заголовки, как «Папа запрещает Королевский совет» и критикуя нетерпимость римско-католической церкви. [ 36 ] Католическое периодическое издание « Скрижаль » выразило мнение, что публичных отставок следовало избежать, провести дальнейшие дискуссии и что Ватикану следовало четко указать причины выхода. [ 36 ] Причины выхода так и не были четко объяснены, однако римско-католический богослов Жак Маритен ранее предупреждал CCJ, что Рим с подозрением относится к любым совместным предприятиям между евреями, протестантами и католиками. [ 37 ] Источник в церкви прокомментировал: «Со стороны Римско-католической церкви не было недостатка в понимании целей и задач, ради продвижения которых существует этот собор, но Ватикан не был удовлетворен некоторыми путями и средствами, принятыми собором для достижения этих целей. ." [ 38 ]

Во время понтификата Папы Иоанна XXIII католикам снова было разрешено присоединиться к CCJ, включая таких известных деятелей, как лорд Лонгфорд и лорд Перт . [ 39 ] В 1962 году граф Перт и двое мирян-католиков входили в состав Совета с одобрения церкви. В 1964 году архиепископ Хинан обратился к CCJ и выразил мнение, что первоначальный выход из Совета произошел из-за недоразумения в Риме. [ 40 ] Архиепископ заявил, что многие люди были «разочарованы и даже шокированы» первоначальным решением и что «возможно и даже вероятно, что Ватикан был дезинформирован». [ 41 ] В июне 1964 года архиепископ Хинан принял приглашение стать совместным президентом Совета с «Католическим вестником», отметив: «Благодаря этому десятилетний разрыв между Советом и Католической церковью был полностью устранен». [ 42 ] Другими четырьмя президентами Совета были главный раввин, архиепископ Кентерберийский, модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви и модератор Федерального совета Свободной церкви. [ 43 ]

Первые трудности, связанные с членством в Римско-католической церкви, в значительной степени исчезли после издания Nostra aetate Вторым Ватиканским собором . [ 44 ] В 1980 и 1990 годах Папа Иоанн Павел II встречался с делегациями CCJ и даровал рыцарское звание сэру Зигмунду Штернбергу, который был совладельцем казначея CCJ и председателем Международного совета христиан и евреев. [ 45 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

CCJ учредил программу лекций памяти Роберта Уэйли Коэна в 1956 году как дань уважения Роберту Уэйли Коэну и его служению Совету. Ежегодными лекторами были сэр Исайя Берлин ( «Джон Стюарт Милль и конец жизни» , 1959), Абба Эбан ( «Окончательное решение» , 1961), доктор Майкл Рамзи ( «Кризис человеческой свободы» , 1962), Генри Чедвик ( «Некоторые размышления о совести»). : Греческий, еврейский и христианский , 1968), Грегори Баум ( «Христианская теология после Освенцима» , 1976). [ 46 ] В 1979 году CCJ учредил ежегодную премию Зигмунда Штернберга для лиц, внесших вклад в развитие христианско-еврейских отношений. [ 47 ] Когда был сформирован CCJ, местные советы поощрялись, но отношения между местными советами и национальным советом не всегда были легкими из-за отсутствия демократических рамок. Это было решено в пересмотренной конституции 1990 года. [ 48 ] К 1991 году CCJ насчитывало 47 членов в Великобритании. [ 49 ] Список национальных отделений CCJ указан здесь.

«Дети одного Бога»

[ редактировать ]

В 1992 году Маркус Брейбрук, бывший исполнительный директор CCJ, опубликовал «Историю Совета христиан и евреев: Дети одного Бога », которую назвали «важнейшим классическим местом» истории возникновения и развития Совета во время его первого существования. пятьдесят лет. [ 50 ] The Tablet в своем обзоре прокомментировал:

Имея указатель, набор сносок, страницы с фотографиями, несколько приложений и хорошо изученный и документированный текст, он является ценным ресурсом для любого студента. Но подход, выбранный автором, и сама его добросовестность — это одновременно и сила, и слабость. Часть материала представляет собой увлекательное чтение, но есть страницы, которые неизбежно представляют интерес прежде всего для специалиста. [ 51 ]

The Catholic Herald в своем обзоре отметила:

Для членов совета эта книга станет весьма полезным рассказом об истоках и истории движения, которое увлекало их с тех пор, как они присоединились к нему. Для других это станет откровением, но, к сожалению, многие христиане и евреи все равно не захотят знать об этом, опасаясь, что их предрассудки будут потревожены. Автор написал фактический отчет о росте Совета христиан и евреев с момента его рождения в 1941 году до настоящего времени. Очевидно, что оно тщательно исследовано, в мельчайших деталях и не дает полной картины. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ «История: Совет христиан и евреев», веб-сайт CCJ, получено 15 июня 2009 г. [1] Архивировано 9 июля 2009 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 3.
  5. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 4.
  6. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 6.
  7. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 7.
  8. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 9.
  9. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , стр. 11–12.
  10. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 12.
  11. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 14.
  12. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 17.
  13. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 20.
  14. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 21.
  15. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 22.
  16. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 23.
  17. ^ Христиане и евреи «СЛУЧАЙНЫЙ ОБЗОР», «Католический вестник», 19 ноября 1943 г., стр. 5 [2]
  18. ^ «ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ выпускают важный документ», «Католический вестник», 9 июня 1944 г., стр. 6 [3]
  19. Категория «Не нравится» , «Католический вестник» , 23 июня 1944 г., стр. 1
  20. ^ «Сотрудничество между христианами и евреями, к которому призывает доктор Гриффин», католический вестник, 10 ноября 1944 г. [4]
  21. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 83, 181.
  22. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 118.
  23. ^ «Христиане и евреи (2)» Кристофер Хауз, Табличка, 27 апреля 1985 г., стр.8 [5]
  24. ^ Jump up to: а б с д Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 119.
  25. ^ «Похвала за работу иезуита в Совете евреев и христиан», «Католический вестник», СТРАНИЦА 6, 14 НОЯБРЯ 1947 г. [6]
  26. ^ Христиане и евреи Кристофер Хауз, Табличка, 27 апреля 1985 г., стр.8
  27. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 120–21.
  28. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 119–20.
  29. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 120.
  30. ^ Христиане и евреи Кристофер Хауз, Табличка, 27 апреля 1985 г., стр.8
  31. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 121–22.
  32. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 122.
  33. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 123.
  34. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 33.
  35. ^ Католики уходят в отставку , Catholic Herald , 31 декабря 1954 г., стр. 1
  36. ^ Jump up to: а б Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 35.
  37. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 36.
  38. ^ «Совет христиан и евреев» , «Католический вестник» , 18 марта 1955 г., стр.1
  39. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 38.
  40. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 39.
  41. Христиане и евреи , Табличка, 14 марта 1964 г., с. 21
  42. Десятилетний разрыв исцелен доктором Хинан, «Католический вестник», 19 июня 1964 г., стр.3 [7]
  43. ^ «Церковь в мире» , Скрижаль, 20 июня 1964 г., стр.24]
  44. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 40.
  45. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 41.
  46. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 149–50.
  47. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 151.
  48. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 100.
  49. ^ Брейбрук и Митчелл 1991 , с. 156.
  50. ^ «Церковь и синагога», The Tablet, 7 марта 1992 г., стр.18.
  51. Церковь и синагога , Скрижаль, 7 марта 1992 г., стр.18.
  52. История диалога , «Католический вестник» , 16 августа 1991 г., стр. 6

Библиография

  • Брейбрук, Маркус; Митчелл, Валлентайн (1991). История совета христиан и иудеев: дети одного Бога . Валлентайн, Митчелл. ISBN  0-85303-242-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e702790b80c79d048297a6b1c751b27c__1717100760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7c/e702790b80c79d048297a6b1c751b27c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Christians and Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)