Католическая церковь и иудаизм
![]() |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Католическая церковь и иудаизм имеют долгую и сложную историю сотрудничества и конфликтов, и на протяжении всей истории у них были напряженные отношения с периодами преследований, насилия и дискриминации, направленных против евреев со стороны христиан , особенно в средние века .
Католическая церковь, как крупнейшая христианская конфессия , уходит корнями в раннехристианскую общину , тогда как иудаизм является древнейшей монотеистической религией . Христианство зародилось как движение внутри иудаизма в середине I века. Поклонники различных религий первоначально сосуществовали, но начали расширяться при апостоле Павле . В 380 году христианство стало государственной религией Римской империи и самостоятельной силой после падения Рима . По мере того как христианство росло и становилось доминирующей религией в Римской империи, отношения между двумя религиями начали меняться: католическая церковь, которая стала основным институтом христианства, начала рассматривать иудаизм как конкурирующую религию. В IV веке римский император Константин принял христианство и сделал его государственной религией. Церковь начала подавлять практику иудаизма и заставила многих евреев обратиться в христианство. Это преследование продолжалось несколько столетий, евреи подвергались насильственное обращение в другую веру , изгнание и массовые убийства.
В средние века католическая церковь институционализировала антисемитизм посредством создания дискриминационных законов и учреждения инквизиции . Это привело к повсеместному преследованию евреев, включая насильственное обращение, изгнание и погромы . Евреи были изгнаны из католических королевств, включая Англию и Испанию , а также из многих княжеств и городов Священной Римской империи и Италии.
После Холокоста в 20-м веке Второй Ватиканский Собор в 1960-х годах привел к улучшению отношений между Католической церковью и иудаизмом после того, как Церковь отвергла обвинения евреев в богоубийстве и затронула тему антисемитизма. В 1965 году Церковь издала документ « Nostra aetate », который осудил антисемитизм и признал общее наследие евреев и христиан. С 1970-х годов межконфессиональные комитеты регулярно встречались для рассмотрения отношений между религиями, а католические и еврейские учреждения продолжали работать вместе по таким вопросам, как социальная справедливость, межконфессиональный диалог и просвещение по вопросам Холокоста. Католическая церковь также предприняла шаги по устранению вреда, причиненного преследованием евреев в прошлом, например, создание Ватиканской комиссии по религиозным отношениям с евреями и извинения Папы Иоанна Павла II перед еврейской общиной.
Фон
[ редактировать ]
Христианство зародилось как движение в иудаизме Второго Храма в римской провинции Иудея в середине I века. Первыми христианами были евреи , и раннему распространению христианства способствовала обширная еврейская диаспора в Римской империи . Хотя Иисуса еврейские лидеры не считали мессией , поклонники различных религий первоначально сосуществовали в еврейских синагогах, читая еврейские писания, распевая псалмы и присоединяясь к различным ритуалам еврейского календаря . Христиане отошли от евреев в последующие столетия, но современный католицизм сохранил большую часть своего еврейского литературного наследия, Ветхого Завета ( Танах ). [ 1 ]
Даже несмотря на то, что язычники и неевреи все чаще стали посещать христианские богослужения, иудейская основа оставалась прочной. Апостол Павел первоначально принимал участие в преследовании иудеями раннего христианского движения , но после своего обращения он стал ведущим представителем христианства, ответвляющегося от иудаизма и становящегося религией, открытой для всех, которая могла отойти от строгих еврейских диетических законов и требование обрезания . [ 2 ] признал иудаизм законной религией, Юлий Цезарь но отношения были нестабильными, что привело к нескольким иудейско-римским войнам . Христианство не получило юридического признания до Миланского эдикта 313 года . Правление императора Константина подняло христианство до предпочтительной религии Римского государства, одновременно уменьшив позиции язычества и иудаизма, при этом христианство стало государственной церковью Римской империи в 380 году. Доминирование христианства должно было процветать и пережить римскую империю. Империя. [ 3 ]
После падения Рима и в средние века католическая церковь стала самостоятельной светской властью.
Черная смерть
[ редактировать ]« Черной смерти » Пандемия охватила Азию, Ближний Восток и Европу между 1347 и 1350 годами и, как полагают, унесла жизни от трети до двух третей населения Европы . Общественное мнение обвинило евреев в чуме, и насилие, направленное против них, вспыхнуло по всему континенту. [ 4 ]
В защиту евреев Папа Климент VI издал в 1348 году две папские буллы (6 июля и 26 сентября), последняя называлась «Квамвис Перфидиам» , в которых осуждалось насилие и говорилось, что те, кто обвинял евреев в чуме, «были соблазнены этим лжецом». , Дьявол». [ 5 ] Далее он подчеркнул: «Не может быть правдой, что евреи, совершив такое отвратительное преступление, стали причиной или поводом для чумы, потому что во многих частях мира та же самая чума, по скрытому суду Божьему, поразила и поражает самих евреев и многие другие расы, которые никогда не жили рядом с ними». [ 6 ] Он призвал духовенство принять меры по защите евреев и предложил им папскую защиту в городе Авиньон .
Еврейское «предательство»
[ редактировать ]Новое понимание отношений между католиками и евреями отражено и в пересмотренной литургии Страстной пятницы особым образом . В версии Молитвы Страстной пятницы римского обряда, существовавшей до 1962 года, католики молились о том, чтобы « иудеи-перфиди » могли быть обращены к «истине». Английское родственное слово «вероломный» на протяжении веков постепенно приобретало значение «предательский». Чтобы устранить недоразумения по этому поводу, Папа Пий XII приказал в 1955 году в католических литургических книгах правильно переводить латинское слово «perfidis» как «неверующий», гарантируя, что молитва будет понята в ее первоначальном смысле: молитва за евреев. которые остались «неверующими» в отношении Мессии. Действительно, одно и то же прилагательное использовалось во многих древних ритуалах приема нехристиан, обращенных в католическую церковь.
Из-за постоянной возможности путаницы и недопонимания из-за отклонения английского употребления от первоначального латинского значения Папа Иоанн XXIII приказал исключить латинское прилагательное «perfidis» из молитвы Страстной пятницы за евреев ; в 1960 году он приказал исключить его из всех ритуалов приема новообращенных. [ 7 ] В рамках пересмотра Римского Миссала молитва была полностью переписана. Нынешняя молитва римской литургии в Страстную пятницу молится о том, чтобы «еврейский народ первым услышал слово Божие, чтобы он мог продолжать возрастать в любви к Его имени и в верности Его завету ».
Еврейское богоубийство
[ редактировать ]В 1962 году Папа Иоанн XXIII открыл Второй Ватиканский собор — пастырский экуменический совет Католической церкви . Он закрылся при Папе Павле VI в 1965 году. Одно из самых революционных изменений, произошедших в результате интерпретации документов этого собора, касалось отношения Церкви к евреям и иудаизму.
Среди прочего, Второй Ватиканский Собор рассмотрел обвинение в еврейском богоубийстве , отвергнув веру в коллективную вину евреев за распятие Иисуса, заявив, что, хотя некоторые еврейские авторитеты и те, кто следовал за ними, призывали к смерти Иисуса , вина за в том, что произошло, нельзя возлагать ответственность на всех евреев, живших в то время, и евреи в наше время не могут быть признаны виновными. Совет издал декларацию Nostra aetate («В наше время»), в которой частично говорится:
- Правда, иудейские власти и те, кто следовал их примеру, настаивали на смерти Христа; тем не менее, то, что произошло во время Его страстей, не может быть предъявлено обвинение ни всем евреям без различия, жившим тогда, ни евреям сегодня. Евреев не следует представлять отвергнутыми или проклятыми Богом, как будто это следует из Священного Писания. Итак, все должны следить за тем, чтобы в катехизической работе или в проповеди слова Божия не учили ничему, что не соответствует истине Евангелия и духу Христову.
Антисемитизм
[ редактировать ]
Nostra aetate вновь заявляет об отношении Церкви к антисемитизму и описывает отношения Церкви с евреями как общее достояние:
- Более того, отвергая всякое преследование любого человека, Церковь, помня об общем достоянии, которое она разделяет с евреями, и движимая не политическими причинами, а духовной любовью Евангелия, порицает ненависть, гонения, проявления антисемитизма, направленные против Евреи в любое время и кем угодно.
Отношение Церкви к жестокому обращению с евреями не ново, хотя опыт Холокоста привел к необходимости его возобновления. Около 400 г. святой Августин , один из самых влиятельных и основополагающих деятелей католического богословия, проповедовал, что евреев необходимо защищать за их способность объяснять Ветхий Завет. Около 598 года, в ответ на антиеврейские нападки христиан в Палермо , Папа Григорий Великий (ок. 540–604) ввёл учение Августина в римское право, написав Папскую буллу , которая стала основой католической доктрины по отношению к евреям. и уточнил, что, хотя евреи не приняли спасения через Христа и поэтому были осуждены Богом до тех пор, пока они не примут спасение , христиане, тем не менее, были обязаны защищать евреев как важную часть христианской цивилизации. [ 8 ] В Булле говорилось, что к евреям следует относиться равноправно и справедливо, что их права собственности должны быть защищены и что они должны соблюдать свои собственные праздники и религиозные обряды. [ 9 ] Таким образом, в Папской области евреи пользовались определенной защитой закона. [ 8 ]
Хотя в средние века среди населения в целом существовал «дух преследования», еврейским общинам часто приходилось обращаться за защитой к Святому Престолу . [ 9 ] Папские буллы, подтверждающие обязанность защиты, издавались различными Папами. После нападений на евреев во время Первого крестового похода , во время которого в Европе было убито более пяти тысяч евреев, Папа Калликст II ( ок. 1120 г. ) издал « Sicut Judaeis », служивший Папская хартия о защите евреев. После дальнейших атак булла была подтверждена многими папами, включая Александра III , Селестину III (1191–1198), Иннокентия III (1199), Гонория III (1216), Григория IX (1235), Иннокентия IV (1246), Александра IV ( 1255), Урбан IV (1262), Григорий X (1272 и 1274), Николай III , Мартин IV (1281), Гонорий IV (1285–1287), Николай IV (1288–1292), Климент VI (1348), Урбан V (1365 г.), Бонифаций IX (1389 г.), Мартин V (1422 г.) и Николай V (1447 г.). [ 10 ] [ 11 ] Булла запрещала христианам под страхом отлучения принуждать евреев к обращению , причинять им вред, отбирать их имущество, нарушать празднование их праздников и вмешиваться в работу их кладбищ. После этого доктрина сохранялась только в форме, при этом было принято множество антиеврейских мер, а некоторые Папы, включая Павла IV , притесняли евреев. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война и Холокост
[ редактировать ]В современном мире антиеврейские настроения достигли своего апогея во время убийственного расового антисемитизма, вызванного нацистским Холокостом . После поражения гитлеровской Германии и открытия масштабов военных преступлений нацистов долгая история христианского антииудаизма стала подвергаться критическому рассмотрению учёными, пытавшимися объяснить истоки Холокоста.
Папа Иоанн XXIII признал роль церкви в создании и увековечении христианского антисемитизма. Перед своей смертью в 1963 году Джон подготовил документ, который должен был быть прочитан каждой Римско-католической церковью в установленную дату:
Сегодня мы осознаем, что многие, многие века слепоты затмили наши глаза, так что мы больше не можем ни видеть красоту избранного Твоего народа, ни узнавать в их лицах черты наших привилегированных братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы пролили или пролили слезы, вызванные забвением Твоей Любви. Простите нас за проклятие, которое мы ложно приписали их имени как евреи. Прости нас, что мы вторично распяли Тебя в своей плоти. Ибо мы не знали, что сделали. .. [ 12 ]
После смерти Джона выросло движение за христианско-еврейское примирение . По словам историка Джеффри Блейни , «в последующие сорок лет христианам и евреям предстояло сблизиться более тесно, чем, возможно, в любое другое время после полувека после смерти Христа. [ 13 ]
Современные католические учения об иудаизме
[ редактировать ]
Для достижения цели примирения Католическая церковь в 1971 году учредила внутренний Международный католико-еврейский комитет по связям и Международный еврейский комитет по межрелигиозным консультациям . Церкви (Этот комитет не является частью Учительства .)
4 мая 2001 года на 17-м заседании Международного комитета по связям в Нью-Йорке представители церкви заявили, что они изменят подход к иудаизму в католических семинариях и школах. В частности, они заявили:
- Учебные программы католических семинарий и богословских школ должны отражать центральную важность нового понимания Церковью своих отношений с евреями. ... Курсы по Библии, развитие, благодаря которому как Церковь, так и раввинский иудаизм возникли из раннего иудаизма, создадут прочную основу для улучшения «болезненного незнания истории и традиций иудаизма, частью которого, кажется, являются только негативные аспекты и часто карикатуры. из основных идей многих христиан (см. заметки «Правильный способ представления евреев и иудаизма в католической проповеди и катехизации» , № 27, 1985 г.). [ 14 ] )
- ... Курсы, посвященные библейским, историческим и теологическим аспектам отношений между евреями и христианами, должны быть неотъемлемой частью учебной программы семинарии и богословия, а не просто факультативами. Все, кто заканчивает католические семинарии и теологические школы, должны были изучить революцию в католическом учении о евреях и иудаизме от Nostra aetate до молитвы Папы Иоанна Павла II в Иерусалиме у Стены Плача 26 марта 2000 года. ... По историческим причинам , многим евреям трудно преодолеть воспоминания поколений об антисемитском притеснении. Поэтому: Мирянам и религиозным еврейским лидерам необходимо защищать и продвигать программу образования в наших еврейских школах и семинариях – об истории католико-еврейских отношений и знаниях христианства и его связи с иудаизмом. ... Поощрение диалога между двумя конфессиями предполагает признание, понимание и уважение убеждений друг друга без необходимости их принятия. Особенно важно, чтобы в еврейских школах преподавали Второй Ватиканский собор , а также последующие документы и изменения во взглядах, открывшие новые перспективы и возможности для обеих конфессий.
В октябре 2015 года Католическая церковь в Польше опубликовала письмо, в котором антисемитизм назван грехом против заповеди любить ближнего. В письме также признаётся героизм тех поляков, которые рисковали своей жизнью, чтобы укрыть евреев, в то время как нацистская Германия осуществляла Холокост в оккупированной Польше. Епископы, подписавшие письмо, процитировали польского Папу Иоанна Павла II , который был противником антисемитизма и верил в необходимость установления католико-еврейских отношений. [ 15 ]
В 2015 году Комиссия Ватикана по религиозным отношениям с евреями опубликовала богословское размышление, в котором, отвергая идею «двух разных путей к спасению: еврейского пути без Христа и пути с Христом», и призывая христиан «терпеть свидетельствуя о своей вере в Иисуса Христа... в смиренной и чуткой манере» еврейскому народу, признал, что евреи были «участниками Божьего спасения» и что Церковь рассматривает евангелизацию евреев «иным образом, чем это касается людей других религии и мировоззрения», отверг принцип институциональной еврейской миссии и призвал католиков бороться с антисемитизмом. [ 16 ]
Папа Франциск Считается, что сыграл особенно важную роль в развитии католико-еврейских отношений. Во время посещения синагоги Франциск повторил заявление Папы Иоанна Павла II о том, что евреи являются «старшими братьями» христиан, и далее заявил: «На самом деле вы наши братья и сестры по вере. Мы все принадлежим к одной семье, семья Бога , которая сопровождает и защищает нас, Свой народ». [ 17 ]
Еврейские ответы
[ редактировать ]Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве
[ редактировать ]3 декабря 2015 года, через пятьдесят лет после выхода Nostra aetate , Израиле базирующийся в Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC) возглавил петицию ортодоксальных раввинов со всего мира с призывом к расширению партнерства между евреями и христианами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Беспрецедентное заявление ортодоксальных раввинов о христианстве , озаглавленное «Исполнять волю Отца нашего Небесного: к партнерству между евреями и христианами», первоначально было подписано более чем 25 известными ортодоксальными раввинами в Израиле, США и Европе. [ 23 ] и сейчас имеет более 60 подписей. [ 24 ]
Между Иерусалимом и Римом
[ редактировать ]31 августа 2017 года представители Конференции европейских раввинов , Раввинского совета Америки и Комиссии Главного раввината Израиля опубликовали и представили Святому Престолу заявление под названием « Между Иерусалимом и Римом» . В документе отдается особое внимание Декларации Nostra aetate Второго Ватиканского Собора , четвертая глава которой представляет собой Великую Хартию диалога Святого Престола с еврейским миром. Между Иерусалимом и Римом не скрываются богословские различия, существующие между двумя религиозными традициями, и в то же время выражается твердая решимость более тесно сотрудничать сейчас и в будущем. [ 25 ] [ 26 ]
Существенные нерешенные вопросы
[ редактировать ]Пий XII
[ редактировать ]Некоторые еврейские группы и историки утверждают, что Папа Пий XII , который был Папой с 1939 по 1958 год, хранил молчание во время Холокоста и не сделал достаточно для спасения жизней. [ 27 ] Они искали доступ к архивам Ватикана времен Второй мировой войны, чтобы определить, сделал ли Папа Пий XII достаточно, чтобы помочь евреям до или во время войны, или испытывал ли он некоторую симпатию к нацистскому режиму. Ватикан до 2020 года придерживался политики предоставления лишь частичного доступа к архивам.
Еврейские группы и историки в течение многих лет утверждали, что Ватикану не следует продвигаться вперед с беатификацией Пия до тех пор, пока не будут открыты полные архивы Ватикана военного времени. [ 27 ]
2 марта 2020 года Ватикан открыл для историков свои архивы, касающиеся Папы Пия XII. [ 27 ]
Покаяние Церкви
[ редактировать ]Кроме того, хотя еврейская община высоко оценила заявление Иоанна Павла II 1994 года « Мы помним: размышления о Холокосте» , в котором содержалась главная вина за роль христиан в Холокосте, некоторые еврейские группы считали это заявление недостаточным, поскольку в нем основное внимание уделялось на отдельных членов Церкви, которые помогали нацистам, изображая их действующими вопреки учению Церкви.
Некоторые критики считают это заявление безответственным, поскольку оно освобождает Церковь от всякой вины. Продолжающиеся споры также продолжаются по поводу некоторых практических последствий Холокоста, включая вопрос о том, как поступить с еврейскими детьми, которые были крещены во время Второй мировой войны и так и не были возвращены своим еврейским семьям и народу.
Католики-традиционалисты
[ редактировать ]Католики-традиционалисты, которые особенно преданы древним традициям Церкви и отвергают многие изменения, внесенные после II Ватиканского собора, или считают его недействительным, считают межконфессиональный диалог с евреями ненужным и потенциально ведущим к «разбавлению» церкви. католической веры.
арабы-католики
[ редактировать ]Продолжающаяся напряженность на Ближнем Востоке влияет на отношения между евреями и католиками в регионе и за его пределами. Отношения с арабскими христианами в Ливане , Иордании и Сирии часто совпадают с отношениями с арабскими мусульманами и остаются сложными, особенно в отношении вопроса антисионизма и сионизма .
Отношение СМИ к Церкви
[ редактировать ]В интервью итальянско-католическому изданию 30 Giorni в мае 2002 года гондурасский кардинал Оскар Марадиага заявил, что евреи повлияли на средства массовой информации, чтобы использовать недавние разногласия относительно сексуального насилия со стороны католических священников, чтобы отвлечь внимание от израильско-палестинского кризиса. Это вызвало возмущение со стороны Антидиффамационной лиги , тем более, что Марадиага имеет репутацию умеренного человека и считается папибиле . [ 28 ] Высокопоставленный дон Пьерино Джельмини из Италии, которого лично обвиняют в сексуальном насилии над рядом молодых людей, в интервью газете Corriere della Sera возложил вину на туманный «еврейский радикальный шик» . [ 29 ] [ 30 ] Позже он извинился и переложил вину на масонов . [ 31 ] Епископ Джакомо Бабини в интервью газете в апреле 2010 года назвал разоблачение скандала изощренной «сионистской атакой». [ 32 ]
Католики в Израиле
[ редактировать ]Правовая система обеспечивает свободу вероисповедания в Израиле , а государство признает общины религиозных меньшинств нееврейского происхождения, в том числе католиков, и выделяет финансирование на обеспечение религиозных потребностей их членов. Однако по сравнению с финансированием потребностей ортодоксальных евреев религиозные меньшинства не получают пропорциональных ассигнований, что рассматривается как дискриминация этих меньшинств. Признанным религиозным общинам, включая католиков, предоставляется официальный статус и власть, особенно в вопросах брака, захоронения и развода. [ 33 ] [ 34 ]
Несмотря на правовую защиту религиозных меньшинств, имели место случаи антихристианских нападений, в том числе плевок, а также нападений с так называемой «ценой» со стороны агрессивных еврейских экстремистов, которые вандализировали и наносили ущерб христианской собственности, особенно в 2012 году, в католическом монастыре в Латруне и вход в церковь Успения на горе Сион , в 2013 году — в католическом аббатстве, а в 2014 году — нападение на иерусалимский центр Нотр-Дам, местную штаб-квартиру католической церкви. [ 35 ] [ 36 ]
Католическая церковь Умножения хлебов и рыбы в Табхе на севере Израиля была повреждена в результате поджога в 2015 году, а шестнадцать студентов ешивы были арестованы по подозрению в причастности к религиозно мотивированному нападению. [ 37 ]
Смешанный брак
[ редактировать ]Книга Папы Франциска Amoris laetitia или «Радость любви » рассматривает проблему межконфессиональных браков . В то время как браки католиков с некатоликами рассматриваются как «смешанные браки», Франциск называет браки с нехристианами, включая евреев, «привилегированным местом для межрелигиозного диалога». Пьеро Стефани, ученый из Facoltà Teologica del Nord Italia, принадлежащего Церкви института, отметил: «Церковь больше не одобряет политику миссионерского обращения, особенно в отношении евреев. Поэтому межконфессиональные браки рассматриваются как «возможность» начать позитивный диалог [о вере] с супругом-некатоликом, а не повод для его обращения». Франциск часто заявлял, что католикам не следует пытаться обращать евреев. [ 38 ]
Смешанные браки евреев редки в Израиле и среди православных. [ 39 ] В США смешанные еврейские браки распространены, и те, кто вступает в брак с человеком другой религии, с большей вероятностью выйдут замуж за католика, чем за традиционного протестанта . [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в христианстве
- Католическая церковь и ислам
- Христианство и иудаизм
- Христианско-еврейское примирение
- Христианский сионизм
- Евреи-католики
- Отношения Святого Престола и Израиля
- Межконфессиональный диалог
- Иудаизм и мормонизм
- Жюль Исаак
- Папа Иоанн XXIII и иудаизм
- Папа Иоанн Павел II и иудаизм
- Протестантизм и иудаизм
- Отношения Православной Церкви и иудаизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства ; Викинг; 2011 г.; стр.32-35
- ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства ; Викинг; 2011 г.; стр.37-38
- ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства ; Викинг; 2011 г.; стр.72-75
- ^ Л. Стейман (1997). Пути к геноциду: антисемитизм в западной истории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 37. ИСБН 978-0-230-37133-0 .
- ^ Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл. Энциклопедия иудаики: The Blos . Издательство Гранит Хилл. п. 733. ИСБН 9780028659312 . Проверено 30 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Симонсон, Шломо (1991). Апостольский Престол и евреи . Торонто: Папский институт средневековых исследований, Том. 1: Документы, 492. с. 1404. ИСБН 9780888441096 .
- ^ См.: «Обращенным проще» . Время . 15 августа 1960 года.
- ^ Jump up to: а б Лекция доктора Дэвида Неймана : Церковь и евреи II: Папы Григорий I и Лев III; опубликовано iTunes, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История толерантности» . Католическая энциклопедия . 22 июня 2013 г.
- ^ Дойч, Готард; Джейкобс, Джозеф (1906). «Папы» в Еврейской энциклопедии , издательство KTAV Publishing, Нью-Йорк. По состоянию на 12 июля 2013 г.
- ^ Симонсон, Шломо (1988). Апостольский Престол и евреи, Документы: 492-1404 . Папский институт средневековых исследований, стр. 68, 143, 211, 242, 245–246, 249, 254, 260, 265, 396, 430, 507.
- ^ «Второй Ватикан и евреи» . Январь 1965 года.
- ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства ; Викинг; 2011 г.; стр.501-502
- ^ «Ватиканские записки» . Bc.edu. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Церковь в Польше говорит католикам, что «антисемитизм – это грех», и осуждает «безразличие» некоторых христиан во время Холокоста» . ЦФКА . Inside-Poland.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ « ДАРЫ И ПРИЗВАНИЕ БОЖЬЕ НЕОТМЕНИМЫ» (Рим. 11:29). Размышления о богословских вопросах, касающихся католико-иудейских отношений, по случаю 50-летия «Nostra ætate» (№ 4)» (Пресс-релиз) ). Ватикан: Комиссия по религиозным связям с евреями. 10 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ О'Коннелл, Джерард (17 января 2016 г.). «Папа Франциск: Отношения между католиками и евреями «очень близки моему сердцу » . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Берковиц, Адам Элияху (7 декабря 2015 г.). «Инновационная петиция, подписанная ведущими раввинами, призывает к расширению партнерства между евреями и христианами» . Последние новости Израиля. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Липман, Стив (8 декабря 2015 г.). «Современные православные лидеры благословляют межконфессиональный диалог» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Смит, Питер (11 декабря 2015 г.). «Ватикан и ортодоксальные раввины делают межконфессиональные заявления, подтверждающие веру друг друга» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Янкловиц, раввин Шмули (3 февраля 2016 г.). «На пути к еврейско-христианскому примирению и партнерству» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Миньков Владимир (7 февраля 2016 г.). «Взаимная иудео-христианская духовная основа иудаизма и христианства» . «Джерузалем Пост» . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ортодоксальные раввины выступили с революционным заявлением о христианстве» . Ватиканское радио . 10 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве - Исполнять волю Отца нашего Небесного - На пути к партнерству между евреями и христианами» . CJCUC . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Обращение Его Святейшества Папы Франциска к делегации раввинов по поводу представления Заявления «Между Иерусалимом и Римом» » . Ватикан . 31 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Между Иерусалимом и Римом — правила и детали между Иерусалимом и Римом» . Еврейско-христианские отношения . 31 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Остер, Марси (3 марта 2020 г.). «Ватикан раскрывает секретный архив, посвященный Папе Пию XII времен Холокоста» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «АДЛ возмущена теорией еврейского заговора гондурасского кардинала» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ↑ Фишер, Ян (17 августа 2008 г.). «Ватикан преуменьшает значение встречи, разозлившей еврейские группы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Сексуальное насилие обвиняется в «заговоре»: священник» (5 августа 2007 г.). Независимый онлайн . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Я извиняюсь перед евреями» (7 августа 2008 г.). Quotidiano.net . Проверено 7 июля 2010 г. (на итальянском языке).
- ↑ Кингтон, Том (11 апреля 2010 г.). «Епископ« обвиняет евреев »в критике записей католической церкви о злоупотреблениях». Хранитель . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Сабан, Илан (2004). «Права меньшинств в глубоко разделенных обществах: основа анализа и случай арабо-палестинского меньшинства в Израиле». Журнал международного права и политики . 36 . Нью-Йоркский университет: 885–1004.
- ^ Статман, Дэниел; Сапир, Гидеон (2003). «Религии меньшинств в Израиле». Юридические исследования Бар-Илана (на иврите). 28 : 185–206.
- ^ Лидман, Мелани; Шэрон, Джереми (4 сентября 2012 г.). «Вандалы осквернили Латрунский монастырь, сбив ценник» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Шабин, Мишель (17 марта 2015 г.). «Вандалы напали на Успенский храм Святой Земли» . Национальный католический реестр .
- ^ «Нетаньягу призывает к быстрому расследованию поджога церкви Иисуса» , The Times of Israel , 18 июня 2015 г.
- ^ «Папа Франциск только что немного облегчил католикам вступление в брак с евреями» . Гаарец . 10 апреля 2016 г.
- ^ «Еврейский страх перед смешанными браками» . Би-би-си, 7 февраля 2014 г.
- ^ Меняющийся религиозный ландшафт Америки : Глава 2: «Религиозное переключение и смешанные браки» . Исследовательский центр Пью, 12 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Айн, Стюарт. «Сохраняя курс: Иоанн Павел II установил сближение между Ватиканом и еврейской общиной, и еврейские лидеры не ожидают, что это изменится», The Jewish Week , 8 апреля 2005 г.
- Липман, Стив. «Еврейская критика: на фоне замечательных высказываний Папы о евреях проблемы сохраняются», The Jewish Week , 8 апреля 2005 г.
- Кертцер, Дэвид, «Похищение Эдгардо Мортары», Кнопф, Нью-Йорк, 1997.
- Кертцер, Дэвид, «Папы против евреев», Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vatican.va: Комиссия Святого Престола по религиозным отношениям с евреями
- Статья Католической энциклопедии об иудаизме . Особый интерес представляет четвертый раздел: «Иудаизм и церковное законодательство». ( Католическая энциклопедия была написана до Второго Ватиканского Собора и может отражать взгляды, которые больше не характеризуют католический взгляд на иудаизм.)
- Хронология – Папа Бенедикт злит евреев – хронология недавних событий в католико-еврейских отношениях ( Reuters , 25 января 2009 г.)