Jump to content

Североафриканские сефарды

Североафриканские сефарды — это отдельная подгруппа евреев-сефардов , которые происходят из изгнанных иберийских еврейских семей конца 15 века и еврейских общин Северной Африки Магриби .

После создания государства Израиль в 1948 году и исхода евреев из арабских и мусульманских стран большинство североафриканских сефардов переселились в Израиль, Францию, США и другие страны. [1] Несколько иберийских еврейских семей также эмигрировали обратно на Пиренейский полуостров, чтобы сформировать ядро ​​еврейской общины Гилбралтара .

На севере Африки много еврейских общин, включая общины Магриба , Египта и Африканского Рога . Однако сегодня общепринято [ кем? ] что североафриканские сефардские общины включают часть общин Марокко , Алжира , Туниса и Ливии из-за их исторических связей с Испанией и Большим Пиренейским полуостровом. [ нужна ссылка ]

североафриканских История евреев

Евреи-сефарды [ править ]

Сефардский еврей из Алжира, около 1890 года.

К концу Реконкисты в 1492 году 100 000 евреев обратились в христианство и 175 000 остались в изгнании, поскольку они были вынуждены либо уехать, либо принять ислам под властью испанской инквизиции. [2] Изгнание из Испании и Португалии повторилось на Сицилии и во многих итальянских государствах в шестнадцатом веке. Летом и осенью 1492 года евреи Сицилии были изгнаны. Неаполь, в свою очередь, изгнал своих евреев в 1497 году. [3]

После изгнания евреи-сефарды столкнулись с большими препятствиями. Франция отказала еврейским иммигрантам, а ближайшее убежище в Северной Африке было закрыто для евреев, поскольку испанцы оккупировали порты Алжира и Туниса, а португальцы оккупировали север Марокко. [4] Более того, независимые шейхи прибрежных регионов отказались предоставить доступ во внутренние районы страны.

Когда сефарды наконец достигли Северной Африки, многие столкнулись с суровыми условиями жизни. Как вспоминал Иуда Хайят, интеллектуал-беженец:

Они ударили меня, изранили меня, сняли с меня покрывало мое и бросили меня в глубокую яму со змеями и скорпионами. Вскоре они приговорили меня к побиванию камнями до смерти, но пообещали, что, если я сменю религию, они сделают меня капитаном над ними... Но Б-г, которому я доверяю, разрушил их замысел... Б-г возбудил дух евреев в Чешауэн, и они пришли сюда, чтобы выкупить меня». [5] [6]

Евреи Магриби [ править ]

Помимо того, что евреи из Магриба являются евреями и говорят по-арабски, они имеют разное происхождение и приехали в Северную Африку в разное время по разным причинам. Более подробную информацию о различных группах можно найти по следующим ссылкам:

между сефардами и евреями Магриби Отношения евреями -

Когда евреи-сефарды эмигрировали в Магриб после изгнания из Испании в 1492 году, евреи-сефарды называли евреев-сефардов румийин , что по-арабски означает «европейец», или мгорашим , что на иврите означает «изгнанный». Точно так же сефарды называли магриби форастерос , что по-испански означает «иностранцы», или тошавим , что на иврите означает «местная община». [7]

Евреи-сефарды из Марокко, около 1919 года.

Несмотря на то, что каждая группа первоначально признавала друг друга чужаками, евреи Магриби помогали сефардам, приехавшим в Марокко. Берберский король Феса Мулай Мухаммед эш-Шейх согласился позволить евреям-сефардам селиться за пределами городских стен, привлекая только 20 000 беженцев. Когда прибыли сефардские евреи, местные евреи Магриба приветствовали их, заплатили выкуп и снабдили их едой и одеждой, несмотря на холеру, с которой пришли евреи-сефарды. [8] Кроме того, Фес предоставил место новым христианам, которые ранее были евреями-сефардами, которые были вынуждены принять христианство в Испании, чтобы снова обратиться в иудаизм. [9]

Евреи-сефарды также распространили сефардскую культуру и обычаи в Магрибе. Например, сефарды принесли с собой новые методы практики кетубы и ритуального забоя животных. [4] Хотя евреи Магриба первоначально бросили вызов сефардским обычаям, поскольку борьба между конкурирующими культурами длилась более четырех столетий, большой приток евреев-сефардов, поселившихся в Магрибе, превосходил небольшое количество евреев, проживающих в настоящее время в этой области. [4] [7] Таким образом, по словам Шрётера, многие евреи Магриба в конечном итоге ассимилировались с сефардской общиной, что объясняет популярность сефардских обычаев в этом районе сегодня. [10]

Значение сефардов [ править ]

Термин «сефарды» означает «испанский» или «латиноамериканец» и происходит от Сефарада , библейского места, которое чаще всего отождествляется с Испанией , то есть Пиренейским полуостровом . [11] Однако Кристофер Л. Кэмпбелл и др. назвали сефардский ярлык вводящим в заблуждение, которые утверждают, что, хотя изгнание из Испании и Португалии привело к скоплению еврейских групп, многие еврейские общины были сформированы до того, как евреи достигли Пиренейского полуострова. [12] Более того, сефарад по-прежнему относится к «Испании» на современном иврите , но сегодня понятие еврея-сефарда расширилось, поскольку евреи-сефарды, изгнанные из Испании в 1492 году, смешались с евреями Магриби Северной Африки.

Язык [ править ]

Евреи-сефарды, впервые поселившиеся в Северной Африке, говорили на хакетии , романском языке , также называемом «западным ладино» (западное ладино). Хакетия — это иудео-испанская разновидность, полученная из древнеиспанского языка , а также иврита и арамейского языка . [11] Язык был завезен в Северную Африку в 15 веке, где на него сильно повлиял магрибский арабский язык . [13] Евреи Магриби, с другой стороны, говорили на магрибском арабском и иудео-арабском языках .

Сегодня на этих языках мало кто говорит, поскольку их использование быстро сокращается. Однако на них до сих пор говорят более пожилые члены общины, и некоторые евреи-сефарды в Марокко недавно предприняли усилия по сохранению Хакетии и ее культурного влияния. [14]

Фамилии [ править ]

Североафриканские сефарды имеют смесь фамилий, различающихся по происхождению.

Первый слой соответствует сефардам, которые после еврейской резни 1391 года пришли из северной Испании на территорию современного Алжира. Среди этих семей были семьи, носившие такие фамилии, как Аструк, Барсесат, Коэн Солал, Дюран, Эфрати, Габбай и С(а)тора. Второй слой коренных сефардов пришел из Испании в конце XV века. Эти мигранты также носят фамилии, основанные на различных иберийских идиомах, арабском или иврите (такие как Абенсур, Абраванель , Абулафия , Альбаранес, Альмоснино, Амиго, Бенсуссан, Битон , Коркос, Габбай, Нахон и Серфати ). Эти имена с тех пор исчезли с Пиренейского полуострова, когда те, кто остался в качестве конверсос, получили в момент своего обращения фамилии, используемые испанскими или португальскими христианами.

Среди фамилий местных евреев, образовавшихся в Северной Африке, есть такие имена, основанные на мужских именах, как Бенхаму и Бенишу, а также производные от местных топонимов, таких как Драй, Гамрасни или Мессалати. Некоторые фамилии в Алжире основаны на местных берберских идиомах: Амрай, Аттелан, Земмур. Несколько десятков фамилий еврейских фамилий Марокко взяты или, по крайней мере, имеют приставки, взятые из берберских диалектов этой страны: Афериат, Ассулин, Азенкот, Азулай, Буганим, Тимсит, Оана, Охайон, Уакнин, Визман. [15] [16] [17]

общинами сефардскими Отношения с другими

Отношения между общинами сефардского происхождения проиллюстрированы на следующей диаграмме :

об испанской Указ Альгамбре 1492 г., португальский указ 1496 г.
Иберийское изгнание в конце 15 века. Обращение в католицизм до конца 15 века.
Североафриканские сефарды Восточные сефарды Сефардский анусим
Те евреи, бежавшие из Иберии как евреи в конце 15 века после издания указов Испании и Португалии об изгнании. Поселившись в Северной Африке , они повлияли на обычаи местных еврейских общин Магриба и сегодня представляют большинство современных евреев-сефардов по всему миру. Те евреи, бежавшие из Иберии как евреи в конце 15 века после издания указов Испании и Португалии об изгнании. Первоначально поселились в Восточном Средиземноморье и за его пределами. Те евреи в Испании и Португалии, которые, стремясь отсрочить или избежать своего изгнания (и в большинстве случаев в Португалии, в попытке Мануэля I Португалии помешать евреям выбрать вариант изгнания), вынуждены или принуждаются к обратиться в католицизм до конца 15 века, до истечения срока их изгнания, обращения или казни, установленного в указах. Стало conversos / Новыми христианами в Иберии. Как христиане, находились под юрисдикцией католической церкви и подчинялись инквизиции .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Санчес Диес, Мария (16 июня 2015 г.). «Составлено на карте: где живут евреи-сефарды после того, как их выгнали из Испании 500 лет назад» . Кварц . Проверено 7 октября 2019 г.
  2. ^ Гербер, Джейн (1992). Евреи Испании: история сефардского опыта . Коллекция Мазала о Холокосте. Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 140 . ISBN  978-0029115732 . ОСЛК   26503593 .
  3. ^ Гербер, Джейн (1992). Евреи Испании: история сефардского опыта . Коллекция Мазала о Холокосте. Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 146 . ISBN  978-0029115732 . ОСЛК   26503593 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эльмалех, Рафаэль; Рикеттс, Джордж (2012). Евреи под марокканским небом . Книги Гаона. п. 16. ISBN  978-1935604242 .
  5. ^ Иуда ибн Хайят, Минхат Иегуда, цитируется Рафаэлем, Хроники , стр.114.
  6. ^ Гербер, Джейн (1980). Еврейское общество в Фесе 1450-1700: исследования общественной и экономической жизни . Лейден: Брилл. ISBN  978-9004058200 . OCLC   6263436 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурки, Иветт (01 января 2016 г.). «Хакетия в Марокко. Или история упадка идиомы» (PDF) . Международный журнал социологии языка . 2016 (239): 125. doi : 10.1515/ijsl-2016-0007 . ISSN   0165-2516 . S2CID   148268166 .
  8. ^ Гербер, Джейн (1992). Евреи Испании: история сефардского опыта . Коллекция Мазала о Холокосте. Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 149 . ISBN  978-0029115732 . ОСЛК   26503593 .
  9. ^ Миллер, Сьюзен Гилсон; Петруччиоли, Аттилио; Бертаньин, Мауро (2001). «Написание пространства меньшинств в исламском городе: еврейский квартал Феса (1438-1912)». Журнал Общества историков архитектуры . 60 (3): 313. дои : 10.2307/991758 . JSTOR   991758 .
  10. ^ Шретер, Дэниел (28 сентября 2012 г.), Абекассис, Фредерик; Ауад, Рита; Диреш, Карима (ред.), «Идентичность и нация: еврейские миграции и межобщинные отношения в колониальном Магрибе» , Приветствие и прощание | 1: Еврейские и мусульманские мигранты в Магрибе (15-20 века) , Описание Магриба, Центр Жака-Берка, стр. 125–139, ISBN  9782811106065
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурки, Иветт (01 января 2016 г.). «Хакетия в Марокко. Или история упадка идиомы» (PDF) . Международный журнал социологии языка . 2016 (239): 122–123. дои : 10.1515/ijsl-2016-0007 . ISSN   0165-2516 . S2CID   148268166 .
  12. ^ Кэмпбелл, Кристофер Л.; Паламара, Пьер Ф.; Дубровский, Майя; Ботиге, Лаура Р.; Феллоус, Марк; Ацмон, Гил; Одду, Кэрол; Перлман, Александр; Хао, Ли (2012). «Еврейское и нееврейское население Северной Африки образует своеобразные ортогональные кластеры» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (34): 13865–70. Бибкод : 2012PNAS..10913865C . дои : 10.1073/pnas.1204840109 . JSTOR   41701022 . ПМЦ   3427049 . ПМИД   22869716 .
  13. ^ Бурки, Иветт (01 января 2016 г.). «Хакетия в Марокко. Или история упадка идиомы» (PDF) . Международный журнал социологии языка . 2016 (239): 128–129. дои : 10.1515/ijsl-2016-0007 . ISSN   0165-2516 . S2CID   148268166 .
  14. ^ Бурки, Иветт (01 января 2016 г.). «Хакетия в Марокко. Или история упадка идиомы» (PDF) . Международный журнал социологии языка . 2016 (239): 147–148. дои : 10.1515/ijsl-2016-0007 . ISSN   0165-2516 . S2CID   148268166 .
  15. ^ ЛАРЕДО А.: Имена евреев Марокко. Очерк иудео-марокканской ономастики. Мадрид, 1978 год.
  16. ^ СЕБАГ П.: Имена евреев Туниса. Происхождение и значения; Харматтан, 2002 г.
  17. ^ БЕЙДЕР А.: Словарь еврейских фамилий из Магриба, Гибралтара и Мальты, Avotaynu Inc., Нью-Хейвен, 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9bca379577f96b93af7b2115c192b61__1708327920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/61/e9bca379577f96b93af7b2115c192b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North African Sephardim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)