Jump to content

Восточные сефарды

Восточные сефарды — это особая подгруппа сефардских евреев , в основном происходящая из еврейских семей, которые были изгнаны из Иберии в 15 веке после указа Альгамбры 1492 года в Испании и аналогичного указа в Португалии пять лет спустя. Эта ветвь потомков иберийских евреев расселилась по Восточному Средиземноморью.

Восточные сефарды в основном расселились в различных частях Османской империи , включая территории Западной Азии ( Ближний Восток , Анатолия и т. д.), Балканы в Южной Европе , а также Египет . На протяжении веков эти евреи составляли большинство населения Салоник (ныне Салоники , Греция ) и в большом количестве присутствовали в Константинополе (ныне Стамбул , Турция ) и Сараево (на территории нынешней Боснии и Герцеговины ), все из которых были расположен в частях Европы, находившихся под властью Османской империи .

Некоторые мигрировали дальше на восток, на территории Османской империи, поселившись среди давно существовавших арабоязычных еврейских общин Багдада в Ираке , Дамаска в Сирии и Александрии в Египте. Некоторые из восточных сефардов следовали по торговым путям пряностей до Малабарского побережья южной Индии, где они поселились среди устоявшейся еврейской общины Кочина , опять же, они передали свою культуру и свои обычаи местным евреям . Присутствие сефардов и новых христиан на Малабарском побережье в конечном итоге вызвало гнев католической церкви , которая затем получила разрешение от португальской короны на учреждение Гоанской инквизиции против сефардских евреев Индии .

В последнее время, главным образом после 1948 года, большинство восточных сефардов перебрались в Израиль , а другие переехали в США , Францию ​​и Латинскую Америку .

В 19 веке сефардские общины в Стамбуле , Салониках , Измире и других частях Османской империи начали становиться более светскими . Вестернизации поддержали различные силы как внутри Империи, так и в Европе, в том числе Вселенский Израильский Альянс . Однако не все аспекты западной культуры были приняты. Несмотря на усилия светской еврейской прессы и Альянса по продвижению французского языка , большинство турецких евреев все еще говорили на ладино в начале 20 века . Хотя структуры власти внутри общины находились под влиянием Запада, религиозные традиции оставались важной частью жизни общины, несмотря на уменьшение авторитета раввинов, а движение реформистского иудаизма , развившееся в Германии (а позже и в США ), так и не прижилось в стране. Османские земли. [1]

Ладино литература

[ редактировать ]

До XVIII века большая часть основной османской еврейской литературы публиковалась на иврите . Несколько книг, написанных на ладино, предназначались для марранов , бежавших от инквизиции в Испании и Португалии и возвращавшихся в иудаизм. Лишь в 1730-х годах раввинская литература начала издаваться в Ладино. В XIX веке литература ладино процветала в Османской империи. Хотя Мусарская литература , также называемая «этической литературой» или дидактической литературой, является одним из наименее изученных жанров еврейской литературы , она также является одним из самых древних и влиятельных жанров еврейской литературы. Мусарская литература, написанная на языке ладино, совпала с появлением хасидской литературы среди ашкенази в 18 веке, которая представляла собой еще один преимущественно дидактический массив литературы. [2]

Примеры сефардской литературы Османской империи включают «Шевет Мусар» Илии ха-Коэна (р. 1645, ум. 1729 в ​​Измире, Турция). Другой писатель, Исаак Бехор Амарачи, вел полиграфическое дело, а также перевел с иврита на ладино некоторые произведения, в том числе биографию англо-сефардского филантропа Мозеса Монтефиоре . Хотя труды Авраама Палачи, главного раввина Измира, явно консервативны, Палачи активно поддерживал улучшение французского языка в своей общине и выступал на открытии новой школы Альянса израильских евреев в 1873 году. Сефардский писатель Иуда Папо, который умер в Иерусалиме в 1873 году был одним из учителей Иуды Алкалая . [3]

Отношения с другими сефардскими общинами

[ редактировать ]

Термин «сефарды» происходит от слова «сефарад» . Местоположение библейской Сефарады оспаривается, но более поздние евреи идентифицировали Сефарад как Испанию , то есть как Пиренейский полуостров . Сефарад теперь означает «Испания» на современном иврите .

Их традиционные разговорные языки назывались иудео-испанским и иудео-португальским . В большинстве мест, где поселились восточные сефарды, коренное еврейское население пришло перенять культуру и обычаи недавних сефардов, прибывших. Это явление является лишь одним из факторов, которые в настоящее время привели к более широкому религиозному определению термина сефарды.

Отношения между сефардскими общинами проиллюстрированы на следующей диаграмме :

Сефардское еврейское население Иберии до изгнания
об испанской Указ Альгамбре 1492 г., португальский указ 1497 г.
Иберийское изгнание в конце 15 века. Обращение в католицизм до конца 15 века.
Североафриканские сефарды Восточные сефарды Сефардский анусим
Те евреи, бежавшие из Иберии как евреи в конце 15 века после издания указов Испании и Португалии об изгнании. Первоначально поселился в Северной Африке . Те евреи, бежавшие из Иберии как евреи в конце 15 века после издания указов Испании и Португалии об изгнании. Первоначально поселились в Восточном Средиземноморье и за его пределами. Те евреи в Испании и Португалии, которые, стремясь отсрочить или избежать своего изгнания (и в большинстве случаев в Португалии, в попытке Мануэля I Португалии помешать евреям выбрать вариант изгнания), вынуждены или принуждаются к обратиться в католицизм до конца 15 века, до истечения срока их изгнания, обращения или казни, установленного в указах. Стало conversos / Новыми христианами в Иберии. Как христиане, находились под юрисдикцией католической церкви и подчинялись инквизиции .
Миграция конверсос с 16 по 18 века. Тайная миграция конверсос в Иберо-Америку и их заселение во время колонизации 16-18 веков.
Возвращение к иудаизму с 16 по 18 века. Распространение инквизиции на Иберо-Америку в 16 веке.
Западные сефарды Сефардский Бней Анусим
Первые несколько поколений потомков сефардских анусимов, которые мигрировали как конверсос из Иберии (в регионы за пределами иберийской культурной сферы ) в период с 16 по 18 века, где они затем вернулись в иудаизм. Первоначально поселился в Нидерландах , Лондоне , Италии и т. д. Потомки сефардских анусим более позднего поколения, которые остались как conversos в Иберии или переселились в иберийские колониальные владения в различных Латинской Америки странах во время испанской колонизации Америки . Подчиняется инквизиции до ее отмены в 19 веке.
Отмена инквизиции в 19 веке.
Возвращение к иудаизму в 20-21 веках.
Нео-западные сефарды
Зарождающаяся и растущая популяция репатриантов в иудаизм среди сефардского населения Бней-Анусим, недавнее возвращение которого началось в конце 20-го и начале 21-го веков в Иберии и Иберо-Америке .

Исторически разговорным языком восточных сефардов был иудео-испанский , романский язык , также называемый ладино (в частности, «восточный ладино» или восточный ладино) и иудесмо («еврейский [язык]»). Язык происходит от древнеиспанского , а также иврита и арамейского языка . Язык был заимствован восточными сефардами в 15 веке после изгнания из Испании в 1492 году, где он находился под сильным влиянием магрибского арабского языка .

Напротив, языки, на которых говорят родственные сефардские общины и их потомки, включают:

Восточные сефарды до сих пор часто носят общие испанские фамилии, а также другие специфически сефардские фамилии из Испании 15-го века с арабским или ивритским происхождением (например, Азулай , Абулафия , Абраванель ), которые с тех пор исчезли из Испании, когда те, кто остался в качестве конверсос, приняли фамилии. которые были исключительно испанского происхождения. Другие восточные сефарды с тех пор также перевели свои латиноамериканские фамилии на языки регионов, в которых они поселились, или изменили их, чтобы они звучали более локально.

Обратная миграция в Португалию

[ редактировать ]

В последние годы несколько сотен турецких евреев , сумевших доказать, что они происходят от португальских евреев , изгнанных из Португалии в 1497 году , эмигрировали в Португалию и получили португальское гражданство . [4] [5] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Матиас Б. Леман, Раввинская литература ладино и османская сефардская культура, стр.1
  2. ^ Матиас Б. Леман, Раввинская литература ладино и османская сефардская культура, стр. 3-4
  3. ^ Матиас Б. Леман, Раввинская литература ладино и османская сефардская культура, стр.6-7
  4. ^ ДЕВОС, Оливье. «На фоне растущего европейского антисемитизма Португалия переживает еврейский ренессанс» . www.timesofisrael.com .
  5. ^ Лифшиз, Кнаан. «Новый закон о гражданстве заставляет евреев стекаться в крошечный португальский город» . www.timesofisrael.com .
  6. ^ «Португалия открыта для подачи заявлений на получение гражданства от потомков сефардских евреев» . 3 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e14eb953e73a816e89068cfd1091cc__1718628900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/cc/49e14eb953e73a816e89068cfd1091cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Sephardim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)