История марранов в Англии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Это часть серии о |
История Евреи в Англии |
---|
Средневековый |
Кровавый навет в Англии |
Средневековые еврейские постройки |
Современный |
Связанный |
История евреев-сефардов в Англии состоит из вклада и достижений евреев-сефардов в Англии.
Сефардские евреи — это испанские и португальские евреи, жившие на Пиренейском полуострове, которые обратились или были вынуждены принять христианство в средние века, но продолжали тайно исповедовать иудаизм.
Прибытие евреев-сефардов
[ редактировать ]Документы свидетельствуют о том, что, хотя их численность в то время была небольшой, евреи-сефарды, спасавшиеся от преследований со стороны инквизиции, создали небольшую общину в Лондоне примерно в конце 16 века , широко известную из современных испанских и португальских источников, писавших о неоднократных жалобах английских католических послов на евреев из это собрание сообщества, посвященное празднованию Песаха и Йом Кипура в Лондоне. [1] [2] К середине 17 в. значительное число купцов-сефардов обосновалось в Лондоне и образовало там тайную конгрегацию , во главе которой был Антонио Фернандес Карвахаль . Они вели крупный бизнес с Левантом , Ост- и Вест-Индией , Канарскими островами и Бразилией , и прежде всего с Нидерландами , Испанией и Португалией . Они составляли важное звено в торговой сети, распространявшейся , особенно по всему испанскому и португальскому сефардами или тайными евреями миру (см. Торговля). Их положение позволило им дать Кромвелю и его секретарю Джону Терло важную информацию о планах как Карла Стюарта в Голландии, так и испанцев в Новом Свете (см. Л. Вольф, «Секретные разведчики Кромвеля»). Внешне они выглядели как испанцы и католики; но они проводили молитвенные собрания на Кричерч-лейн и стали известны правительству как евреи по вере.
Кричерч-лейн, а позже, в 1701 году, синагога Бевис-Маркс в 1701 году стали первыми еврейскими религиозными местами после Указа об изгнании 1290 года. В последующие три столетия общины сефардских евреев основались вблизи крупных европейских морских портов, таких как Амстердам и Лондон, помогая Марраны , изгнанные испанской инквизицией , чтобы начать новую торговую деятельность. [3]
Пуритане призывают к возвращению евреев
[ редактировать ]Тем временем общественное мнение в Англии было подготовлено пуританским движением к сочувственному отношению к любому предложению иудаизирующих сект среди экстремистов Парламентской партии о реадмиссии евреев в Англию. Петиции в пользу реадмиссии были поданы в армию еще в 1649 году двумя баптистами Амстердама , Джоанной Картрайт и ее сыном Эбенезером («Петиция евреев об отмене парламентского акта об их изгнании из Англии»); и предложения, направленные на эту цель, были сделаны людьми типа Роджера Уильямса , Хью Питерса и независимых в целом. Многих двинули в том же направлении мистические мессианские причины; и их взгляды вызвали энтузиазм Менассии Бен-Исраэля , который в 1650 году опубликовал свою «Надежду Израиля» , в которой выступал за возвращение как предварительное явление к явлению Мессии. Мессия не мог появиться, пока евреи не существовали во всех странах земли. По мнению Антонио де Монтезиноса , десять племен Среди американских индейцев Эквадора было обнаружено , и Англия была единственной страной, из которой евреи были изгнаны. Если бы Англия признала их, можно было бы ожидать наступления мессианской эпохи.
В художественной литературе
[ редактировать ]«Королевский дурак» , исторический роман Филиппы Грегори , рассказан с точки зрения (вымышленной) девушки-маррано, жившей в Англии во времена королевы Марии I.
См. также
[ редактировать ]- История евреев в Англии
- История евреев в Англии (1066-1200 гг.)
- Указ об изгнании
- Переселение евреев в Англию
- Манассия Бен Исраэль (1604–1657)
- Еврейский законопроект 1753 г.
- Влияние на положение евреев в Англии
- Эмансипация евреев в Англии
- Ранняя английская еврейская литература
- История евреев в Шотландии
- Испанские и португальские евреи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шапиро, Джеймс (15 марта 2016 г.). «Как относились к евреям в Англии 16 века?» . Открытие литературы: Шекспир и Возрождение. Британская библиотека . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Прайор, Роджер. «Вторая еврейская община в Лондоне эпохи Тюдоров» . Еврейские исторические исследования . 31, 1988–1990. Еврейское историческое общество Англии: 137–152. JSTOR 29779868 .
- ^ Элизабет Энн Митчелл (6 мая 2014 г.). В стиле толерантности: Бевис Маркс и синагогальная архитектура Лондона семнадцатого века . Университет Вирджинии. п. 1. дои : 10.18130/V3PD5J . OCLC 7355542304 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года (магистерская диссертация под руководством Габриэля Н. Файндера ).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Англия". Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Кац, Дэвид. Евреи в истории Англии, 1485–1850 гг. Оксфорд: Кларендон, 1994.