Jump to content

История евреев в колониальной Америке

История евреев начинается с в колониальной Америке их прибытия еще в 1650-х годах. Первыми евреями, приехавшими в Новый Свет, были евреи-сефарды , прибывшие в Новый Амстердам (Нью-Йорк). Позже крупные поселения евреев возникнут в портовых городах: Ньюпорте, Филадельфии, Чарльстоне и Саванне.

Еврейские поселенцы столкнулись с более мягкой формой дискриминации католиков , лютеран и квакеров. Тем не менее они играли важную роль в торговом бизнесе колоний.

Ранние индивидуальные заезды

[ редактировать ]

Элиас Легард

[ редактировать ]

Элиас Легард (или Легардо) был евреем , прибывшим в Джеймстаун, штат Вирджиния, на корабле HMS Abigail в 1621 году. Это предположение основано исключительно на звучании фамилии, которая имела сомнительное написание (Легардо).

Соломон Франко

[ редактировать ]

Первым евреем, который, как известно, жил на севере Северной Америки, был Соломон Франко , еврей-сефард из Голландии , который, как полагают, поселился в городе Бостон в колонии Массачусетского залива в 1649 году. Франко был ученым и агентом Иммануэля Перады, Голландский купец. Он доставлял припасы Эдварду Гиббонсу, генерал-майору ополчения Массачусетса. После спора о том, кто должен платить Франко (Гиббонс или Перада), Генеральный суд Массачусетса 6 мая 1649 года постановил, что Франко должен быть изгнан из колонии, и предоставил ему «шесть шиллингов в неделю из казначейства в течение десяти недель». для пропитания, пока он не сможет получить проезд в Голландию». [1] [2]

Соломон Питерсен

[ редактировать ]

Соломон Питерсен был купцом из Амстердама, который приехал в город [какой город?] в 1654 году. В 1656 году Питерсен стал первым известным американским евреем, вступившим в брак с христианином ; хотя нет никаких записей, свидетельствующих о том, что Питерсен официально обратился в христианство, его дочь Анна была крещена в детстве. [3] [4] [5]

Джейкоб Барсимсон

[ редактировать ]

8 июля 1654 года Якоб Барсимсон покинул Голландию и 22 августа прибыл на борту «Пиртри» в порт Нового Амстердама Нижнем Манхэттене , где Уолл-стрит сегодня находится ). Барсимсон работал в Голландской Ост-Индской компании и бежал из португальских поселений в Новом Свете , захватил бывшее голландское поселение и основал там португальскую инквизицию .

Ассер Леви

[ редактировать ]

Ассер Леви (Ван Свеллем) впервые упоминается в публичных записях Нового Амстердама в 1654 году в связи с группой из 23 евреев, прибывших в качестве беженцев из Бразилии . Вероятно, он предшествовал их приезду. Леви был (кошерным) мясником в небольшой еврейской общине . Он боролся за права евреев в голландской колонии и известен тем, что добился права евреев быть принятыми в бюргеры и нести охранную службу в колонии.

Сэмюэл Купер

[ редактировать ]

Купер впервые упоминается как раб своего брата Уильяма в налоговом списке Гранвилля, Северная Каролина, за 1750 год . Затем он был признан свободным в округе Роан, Северная Каролина . Описан вместе со своими братьями как « португальский полукровка », поскольку он и его братья имели португальское еврейское , африканское и коренное происхождение. [1]

В конце американской революции Сэмюэл и его братья были внесены в список « предателей революции », поскольку они были частью лоялистского ополчения в глубинке, и впоследствии были изгнаны из Джорджии . [2] В 1787 году все братья Купер заявили о своей верности испанской короне в Новой Испании . Затем им была предоставлена ​​земля, которую они использовали для выращивания табака со множеством рабов. Сэмюэл получил земельный грант в 1795 году.

Два его брата, Уильям и Генри, были в долгу перед еврейской рабовладельческой семьей Монсанто несколькими покупками рабов.

Сэмюэл умер 10 марта 1832 года в Натчезе, штат Миссисипи . [ нужна ссылка ]

Группа голландских бразильских сефардов

[ редактировать ]

Первая высадилась на берег в начале сентября 1654 года группа евреев северных колоний , вскоре после Барсимсона. Говорят, что Барсимсон встретил их в Батарее по прибытии. В эту группу вошли двадцать три португальских еврея из Нидерландов (четыре пары, две вдовы и тринадцать детей). Как и Барсимсон, они бежали из бывшего голландского поселения; группа эмигрировала из голландской Бразилии после того, как поселение было завоевано португальцами. Опасаясь инквизиции, евреи покинули Ресифи. Первоначально они пришвартовались на испанской Ямайке и на испанской Кубе , но испанцы не разрешили им там оставаться. Их корабль Ste. Екатерина вместо этого отправилась в Новый Амстердам, остановившись вопреки желанию местных торговцев и местной голландской реформатской церкви . Губернатор колонии Питер Стуйвесант по жалобе этих групп попытался изгнать евреев. Он написал письмо директорам Голландской Вест-Индской компании от 22 сентября 1654 года:

Прибывшие иудеи почти все хотели бы остаться здесь, но узнав, что они (с их обычным ростовщичеством и обманной торговлей с христианами) были очень противны низшим магистратам, а также и людям, питающим к вам наибольшую привязанность; дьяконство также опасаясь, что из-за своей теперешней нужды они могут стать обузой предстоящей зимой, мы, ради пользы этого слабого и вновь развивающегося места и страны в целом, сочли полезным потребовать от них дружеским образом отойдите, молясь также самым серьезным образом в этой связи, как за себя, так и за все сообщество ваших поклонений, чтобы лживому роду - таким ненавистным врагам и хулителям имени Христова - не было позволено еще больше заразить и беспокоить эту новую колонию, чтобы умаление ваших поклонений и неудовлетворенность самых нежных подданных вашего поклонения.

Однако среди директоров Голландской Вест-Индской компании было несколько влиятельных евреев, которые заступились за беженцев. Должностные лица компании дали отпор Стуйвесанту и в письме от 26 апреля 1655 года приказали ему позволить евреям остаться в Новом Амстердаме, «при условии, что бедняки среди них не станут обузой для компании или общества, а будут поддерживаться своими собственными силами». нация":

Нам бы хотелось воплотить в жизнь и выполнить ваши пожелания и попросить, чтобы новые территории больше не допускались к заражению людьми еврейской нации, поскольку мы предвидим отсюда те же трудности, которых вы опасаетесь, но после дальнейшего взвешивания и рассмотрения Однако мы замечаем, что это было бы несколько неразумно и несправедливо, особенно из-за значительных потерь, понесенных этой страной и другими странами при захвате Бразилии, а также из-за большого количества капитала, который они все еще вложили в акции этой компании. Поэтому после долгих обсуждений мы, наконец, решили поставить апостиль [аннотировать] на некую петицию, поданную указанными португальскими евреями, чтобы эти люди могли путешествовать и торговать в Новых Нидерландах и жить и оставаться там, при условии, что бедные среди них не станут обузой для компании или общества, но их поддерживает собственная нация. Теперь вы будете управлять собой соответственно.

После захвата колонии англичанами в 1664 году права, которыми пользовались евреи, не были ущемлены, и в течение двадцати лет они, похоже, жили почти так же, как до установления английского правления, хотя и с небольшим увеличением их численности. Ранее евреям было запрещено селиться в английских колониях, поскольку им был запрещен въезд на всю английскую территорию в течение 400 лет. Оливер Кромвель (британский протектор с 1649 по 1660 год, через своего сына Ричарда) отменил этот запрет, и вскоре последовало основание первого крупного еврейского поселения в Ньюпорте, штат Род-Айленд . В 1672 году Рабба Коути приобрел известность благодаря своей апелляции в Королевский совет Англии по поводу указа, вынесенного против него судами Ямайки, в результате которого один из его кораблей был конфискован и объявлен конфискованным. Его апелляция была успешной и установила права евреев как британских подданных. Похоже, это первый случай, когда колониальный грант на натурализацию был признан действительным.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1685 году заявление Саула Брауна (первоначально Саула Пардо) о розничной торговле было отклонено, как и заявление евреев о свободе публично исповедовать свою религию. О том, что они делали это конфиденциально, в каком-то определенном месте богослужения, свидетельствует тот факт, что на карте Нью-Йорка, датированной 1695 годом, показано расположение еврейской синагоги на Бивер-стрит , а также то, что Сол Браун был служителем и что община состояла из двадцать семей. Пять лет спустя место расположения синагоги стало настолько известно, что при передаче имущества это помещение называлось достопримечательностью. В 1710 году министру конгрегации Аврааму де Лусена было предоставлено освобождение от гражданской и военной службы в силу его министерских функций, и делается ссылка на пользование теми же привилегиями его предшественниками. Протоколы Конгрегации Шеарит Исраэль в Нью-Йорке начинаются в 1729 году, когда она располагалась на Милл-стрит, и относятся к записям, датируемым 1706 годом. Эта община основана на Милл-стрит в 1730 году на участке, купленном двумя годами ранее. , первая синагога в будущем Соединенные Штаты .

Таким образом, может показаться, что религиозные права этих первых еврейских поселенцев были гарантированы в начале XVIII века и что они также пользовались многими политическими правами. Закон, принятый Генеральной Ассамблеей Нью-Йорка 15 ноября 1727 года, предусматривал, что, когда присягу отречения должен был принести любой британский подданный, исповедующий еврейскую религию, слова «по истинной вере христианина» могли быть опущены. . Три дня спустя был принят закон о натурализации некоего Даниэля Нуньеса да Кошты. Ожесточенные политические разногласия 1737 года привели к решению Генеральной Ассамблеи о том, что евреям не должно быть разрешено голосовать за членов этого органа.

В 1740 году парламент принял Закон о плантациях , разрешающий евреям натурализоваться в колониях . Однако до этой даты Колониальная ассамблея Нью-Йорка приняла множество специальных актов о натурализации, некоторые из которых распространялись только на отдельных лиц; другие, более общего характера, согласно которым евреи могли быть натурализованы без принесения присяги «на истинной вере христианина», также были включены в свод законов. Между этим временем и войной за независимость еврейская община в этой колонии постепенно увеличивалась, причем основные иммигранты прибыли из Испании , Португалии и Вест-Индии .

Во время франко-индийской войны Джейкоб Фрэнкс был королевским агентом в сотрудничестве с британским синдикатом по снабжению британских войск в Америке; стоимость его сделок с короной в этот период превысила 750 000 фунтов стерлингов.

Поселение в северной части штата Нью-Йорк

[ редактировать ]

Хотя большинство ранних иммигрантов поселились в Нью-Йорке, некоторые поселились за его пределами, а некоторые даже дошли до границ того, что сейчас составляет штат Пенсильвания . В 1661 году, когда Олбани был всего лишь торговым постом, Ассер Леви владел там недвижимостью, но между этой датой и началом девятнадцатого века нет никаких записей о каких-либо поселенцах в этом городе. Их не было в достаточном количестве, чтобы сформировать общину до 1838 года, и до 1846 года у них не было раввина.

В Новой Англии

[ редактировать ]

Группа евреев поселилась в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в конце 1600-х годов из-за официальной религиозной терпимости колонии, установленной Роджером Уильямсом . В других частях Новой Англии, вероятно, были случайные поселенцы в семнадцатом и восемнадцатом веках, но нетерпимость пуритан сделала невозможным создание каких-либо религиозных общин. Согласно нескольким источникам, Мозес Симонсон , поселившийся в Плимуте, штат Массачусетс , в 1621 году, возможно, имел голландское еврейское происхождение. [3] [4] Интересной личностью является Иуда Монис , который обратился в христианство и занимал кафедру иврита в Гарвардском колледже с 1722 года до своей смерти в 1764 году.

Встречаются упоминания об одном еврее в Коннектикуте 9 ноября 1659 года и о еще одном еврее в 1670 году. Первая еврейская семья, поселившаяся в Нью-Хейвене , прибыла в 1772 году, хотя несколько лет назад там проживало несколько человек, принявших христианство. Первая община была основана около 1840 года, ее прихожанами были представители примерно двадцати баварских семей. С этого момента сообщество постепенно увеличивалось. Еврейские поселения имеются также в Бриджпорте , Ансонии , Дерби , Уотербери , Нью-Лондоне и Хартфорде . Первая община в Хартфорде была основана в 1843 году. С 1891 года ряд еврейских фермеров расселились в различных частях штата.

Самое раннее упоминание о еврее в Массачусетсе датировано 3 мая 1649 года, есть упоминания о евреях среди жителей Бостона в 1695 и 1702 годах; но их можно рассматривать только как отставших, поскольку ни один поселенец не поселился в Массачусетсе до тех пор, пока Война за независимость не изгнала евреев из Ньюпорта . В 1777 году Аарон Лопес и Джейкоб Ривера вместе с пятьюдесятью девятью другими людьми отправились из Ньюпорта в Лестер и обосновались там; но это поселение не пережило окончание войны. Ряд евреев, в том числе семья Хейс, поселились в Бостоне до 1800 года. Из них Моисей Майкл Хейс был самым важным. В 1830 году несколько алжирских евреев отправились в Бостон, но вскоре исчезли. История нынешней общины начинается с 1840 года, когда была основана первая община.

Еврейские иммигранты в Вермонте и Нью-Гэмпшире никогда не были очень многочисленными, хотя есть общины в Берлингтоне, Вермонт , а также в Манчестере , Нэшуа , Конкорде , Портсмуте и Дувре, Нью-Гэмпшир . Мало что можно сказать важного об общественной жизни евреев в Новой Англии, и их число увеличивалось, но медленно, пока не началась великая русская эмиграция в 1882 году, когда приток из Нью-Йорка, а также эмиграция через Канаду начался . поток в Новую Англию.

Открытие Запада и, как следствие, убыточный характер сельского хозяйства в Новой Англии отвлекли из этой части Соединенных Штатов многих бережливых фермеров, которые оставили свои бесплодные поля в пользу более привлекательных возможностей в западных штатах. В связи с этим перемещением населения представляет интерес тот факт, что многие из этих заброшенных ферм, особенно в Коннектикуте, были заняты русскими евреями , которые, в основном как молочные фермеры , добавили новый и полезный элемент в сельскохозяйственное сообщество. .

Мэриленд

[ редактировать ]

Казалось бы, лишь немногие евреи попали в Мэриленд в первой половине 17 века и что первые поселенцы этой колонии прибыли индивидуально, а не в значительном количестве, как это было в Нью-Йорке. , Ньюпорт, Саванна и Чарльстон . Если судить только по именам, можно предположить, что несколько евреев проживали в Мэриленде с самых первых дней существования колонии. Самой заметной фигурой, несомненно, евреем, был доктор Якоб Лумброзо , прибывший 24 января 1656 года и в 1658 году осужденный за богохульство, но освобожденный по причине всеобщей амнистии, дарованной в честь воцарение Ричарда Кромвеля (3 марта 1658 г.). Письма о денизации были выданы Лумброзо 10 сентября 1663 года. Помимо медицинской практики, он также владел плантацией, занимался торговлей с коренными американцами и имел активные сношения с лондонскими купцами. Он был одним из первых практикующих врачей в колонии, и его карьера проливает свет на историю и природу религиозной толерантности в Мэриленде. Силой своей личности он был способен игнорировать почти все законы, которые сделали бы невозможным его проживание в колонии, и, похоже, соблюдал свою веру, хотя по законам это было запрещено. Неблагоприятная обстановка затрудняла въезд евреев в Мэриленд, и до тех пор, пока Конституция 1776 г. установила религиозные права для всех, в колонии поселились немногие евреи.

Пенсильвания

[ редактировать ]

Зарегистрировано, что евреи из Нового Амстердама торговали вдоль реки Делавэр еще в 1655 году. Вероятно, некоторые поселенцы жили в юго-восточной части территории, которой Уильям Пенн завладел в 1681 году. Очень значительное число первых колонистов Пенсильвании были Немецкие евреи . Первым еврейским жителем Филадельфии был Йонас Аарон, который жил там в 1703 году. Еще одним пионером и одним из значительных выдающихся людей был Исаак Миранда . Он был первым, кто поселился в Ланкастере , где, как и в Шефферстауне , произошла ранняя еврейская иммиграция. Миранда приняла христианство и занимала несколько государственных должностей. Ряд евреев поселились в Филадельфии в первой половине восемнадцатого века и заняли видное место в жизни города. Среди них были Дэвид Фрэнкс , Джозеф Маркс и Сэмпсон Леви. Постановления о запрете ввоза 1765 года содержали подписи восьми евреев, что свидетельствует о важности еврейской общины в то время. Еще в 1747 году несколько человек проводили богослужения в небольшом доме на Стерлинговом переулке, а затем на Вишневом переулке — между Третьей и Четвертой улицами. В основном это были немцы и польские евреи ; и их разногласия относительно того, какую литургию следует соблюдать, в то время не позволили сформировать какую-либо регулярную общину. Попытки ее создания действительно предпринимались в 1761 и 1773 годах, но ни одна из них не была создана до тех пор, пока приток евреев из Нью-Йорка во время Войны за независимость с прибытием Гершома Мендеса Сейшаса не дал общине достаточных сил для выполнения этой заветной цели. . Был куплен участок и построена синагога, открытие которой состоялось в сентябре 1782 года. Некоторые евреи Филадельфии служили в армии Революции; а неоценимые услуги, оказанные Хаймом Саломоном Роберту Моррису в финансировании Революции, сделали его имя выдающимся человеком как самого выдающегося деятеля американского еврейства.

Евреи жили в Ланкастере, штат Пенсильвания , по крайней мере с 1730 года, до того, как были организованы город и округ. Джозеф Саймон был самым известным из первых прибывших. Мейер Харт и Майкл Харт были среди первых поселенцев в Истоне , куда они прибыли до Войны за независимость. В 1839 году здесь была основана синагога. Вначале в Шефферстауне проживало несколько еврейских поселенцев, а в 1732 году были построены синагога и кладбище. В течение значительного количества лет, предшествовавших войне за независимость, ряд евреев Пенсильвании занимались эксплуатацией и продажей. земель западной Пенсильвании. Среди наиболее выдающихся из них были Джейкоб и Дэвид Фрэнкс, Барнард и Майкл Грац, Джозеф Саймон и Леви Эндрю Леви.

Американский Юг

[ редактировать ]

Еврейское поселение в Грузии возникло почти с самого основания колонии; и ранняя история Джорджии — это практически история роста и развития Саванны, еврейской жизни, сосредоточенной в этом городе. Судя по всему, в Лондоне началось движение за поселение некоторых евреев в колонии еще до того, как Джеймс Оглторп в июне 1733 года повел свою первую группу последователей к месту, которое вскоре после этого стало городом Саванна. Второе судно, прибывшее в колонию из Англии (11 июля 1733 г.), имело среди пассажиров не менее сорока еврейских эмигрантов. Хотя их прибытие было неожиданным, либерально настроенный губернатор приветствовал их с радостью, несмотря на то, что он знал, что попечители колонии в Англии выразили некоторое несогласие с разрешением евреям селиться там. Все эти первые поселенцы были выходцами из Испании, Португалии и Пруссии, хотя в течение года после их прибытия там поселились и другие, очевидно, немецкие евреи. Эти две группы поселенцев получили одинаково либеральное обращение со стороны Оглторпа и были прародителями одной из самых важных общин евреев в США. Многие из их потомков до сих пор живут в различных частях страны. Первым белым ребенком мужского пола, родившимся в колонии, был еврей Филипп (Ури) Минис 11 июля 1734 года.

Среди первых иммигрантов был доктор Нунис, которого приветствовали благодаря его медицинским знаниям, а также потому, что он вместе с рядом других принес в колонию достаточно богатства, чтобы иммигранты могли занять большие участки земли. Конгрегация была организована еще в 1734 году. Три года спустя Авраам де Лион, который был виноградарем в Португалии, ввел культуру винограда. Выращивание и производство шелка, а также занятие сельским хозяйством и торговлей были основными занятиями этих первых поселенцев. Спор с попечителями колонии по поводу введения рабов вызвал массовую эмиграцию в Южную Каролину в 1741 году и привел к роспуску общины. Но в 1751 году несколько евреев вернулись в Грузию, и в том же году попечители послали Йозефа Оттоленге руководить довольно обширной шелковой промышленностью в колонии. Оттоленги вскоре приобрел известность в политической жизни своих соратников и был избран членом Ассамблеи в 1761 году и в последующие годы. Похоже, что в социальном отношении между евреями и другими поселенцами практически не проводилось различий, а образовательные и филантропические учреждения, похоже, поддерживались всеми одинаково.

Либеральная хартия, которую Джон Локк составил в 1669 году для управления Каролинами, должна была как можно скорее привлечь сюда евреев, поскольку «евреям, язычникам и инакомыслящим» по условиям хартии Локка предоставлялась полная свобода совести. Хотя политические изменения значительно изменили первоначальные планы Локка, дух толерантности всегда сохранялся. Тем не менее, ни один евреи в каком-либо количестве, судя по всему, не приезжали в Южную Каролину до исхода из Джорджии с 1740 по 1771 год, о котором уже упоминалось. Однако некий Симон Валентин, один из четырех евреев, подавших заявление о получении гражданства в 1697 году, стал первым зарегистрированным еврейским землевладельцем, который дал ему право голоса. [5] За ним последовали еще несколько человек, поскольку в 1703 году был поднят протест против голосования «чужих евреев» на выборах членов Ассамблеи.

В 1748 году некоторые видные лондонские евреи запустили план приобретения участка площадью 200 000 акров (80 937 га) (809 км²). 2 ) земли в Южной Каролине. Однако из этого ничего не вышло, хотя 27 ноября 1755 года Жозеф Сальвадор купил 100 000 акров (40 469 га) (405 км 2). 2 ) земли возле Форта Девяносто шесть за 2000 фунтов стерлингов. Двадцать лет спустя Сальвадор продал 60 000 акров (24 281 га) (243 км²). 2 ) земли за 3000 фунтов стерлингов тринадцати лондонским евреям-сефардам. Эта земля была известна как «Земли евреев». Другой из сальвадорцев ( Фрэнсис Сальвадор , племянник Жозефа) приобрел в 1773–74 обширные участки земли в тех же окрестностях. [5] Мозес Линдо , также лондонский еврей, приехавший в 1756 году, стал активно заниматься производством индиго . [5] тратя большие суммы на ее развитие и превращая ее в одну из основных отраслей промышленности штата.

Во время войны за независимость евреи Южной Каролины можно было встретить по обе стороны; и самым выдающимся из революционеров был Фрэнсис Сальвадор , который был избран членом Первого и Второго провинциальных конгрессов, созванных в 1775–1776 годах, - это самый важный политический пост, занимаемый любым евреем во время революции. [5] Две трети роты ополчения под командованием Ричарда Лашингтона состояли из евреев Чарльстона.

После падения Чарльстона в 1780 году большинство евреев покинуло этот город, но большинство из них вернулись по окончании войны. Сефардские евреи основали конгрегацию в 1750 году, а вскоре после этого евреи немецкого происхождения — еще одну. В 1791 году, когда была основана сефардская община, общее число евреев в Чарльстоне оценивалось в 400 человек.

Если судить только по именам, то можно предположить, что несколько евреев забрели в Вирджинию еще в 1624 году. Небольшое количество евреев, судя по всему, проживало там и до конца семнадцатого века, но в течение почти 100 лет не было обнаружено никаких следов еврейского поселения. . По крайней мере, один еврейский солдат — возможно, два — служил в полках Вирджинии под командованием Вашингтона во время его экспедиции через горы Аллегейни в 1754 году. Вполне вероятно, что евреи пришли в колонию из Балтимора и других пунктов Мэриленда в свое время. К 1785 году в Ричмонде существовала еврейская община, насчитывавшая около дюжины семей испано-португальского происхождения, которая в 1791 году организовала сефардскую общину. Эта община существовала до 1898 года.

Несколько евреев были среди торговцев, поселившихся в Теннесси , недалеко от реки Холстон , в 1778 году, но они были всего лишь отставшими и не создали постоянного поселения.

Из остальных штатов южной группы к востоку от реки Миссисипи основные еврейские поселения были созданы в Алабаме и Миссисипи . Случайный еврей пробирался на территорию нынешней Алабамы в начале восемнадцатого века. Некто Паллахио стал известен в 1776 году.

Вполне вероятно, что до конца восемнадцатого века в районе Натчеза штата Миссисипи проживало несколько евреев, но ни одна община не была организована до тех пор, пока в 1843 году не была основана община Натчез .

В американской революции

[ редактировать ]

До и во время американской войны за независимость евреи имели представителей своего народа по обе стороны спора, хотя большинство присоединилось к колониальной стороне. В Соглашении о неввозе 1769 г. встречаются имена не менее пяти евреев; то же самое относится и к другим соглашениям аналогичного характера. Начало Войны за независимость распустило общину в Нью-Йорке ; а накануне оккупации города британцами большая часть общины во главе с Гершомом Мендесом Сейшасом забрала все имущество синагоги и перебралась в Филадельфию , где в 1782 году основала первую регулярную общину, Микве Исраэль. Небольшое число оставшихся в Нью-Йорке время от времени проводили службы в синагоге. Большинство из тех, кто уехал в Филадельфию, после войны вернулись в Нью-Йорк. Хайм Соломон или (Саломон), (1740–1785) главный финансист американской стороны во время американской войны за независимость . Он родился в Пруссии и умер в Филадельфия, Пенсильвания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дональд-Н-Пантериаты — Деревья пользователей — Genealogy.com» . www.genealogy.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  2. ^ «[Письмо губернатора Восточной Флориды Патрика Тонина губернатору Мартину и доклад депутатов Джорджии по этому же вопросу]» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 1 (4): 341–344. 1917. ISSN   0016-8297 . JSTOR   40575565 .
  3. ^ Артур Герцберг, Евреи в Америке: четыре столетия непростой встречи: история (1997), стр. 22 https://books.google.com/books?isbn=0231108419
  4. ^ Публикации Американского еврейского исторического общества . Американское еврейское историческое общество. 1893.
  5. ^ Jump up to: а б с д « Часть народа» , Нелл Портер Браун, журнал Harvard Magazine , январь – февраль 2003 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Иоахим Гаунсе". Еврейская виртуальная библиотека. [6]
  2. ^ «Иудаизм в районе Бостона». Проект плюрализма. Мировая религия в Бостоне. Гарвардский университет. [7]
  3. ^ Герцбург, Артур. Евреи в Америке . Издательство Колумбийского университета: 1997 (стр. 21–22).
  4. ^ Печать на иврите в Америке ( ISBN   1-59975-685-4 )
  5. ^ Герцбург, Евреи в Америке . (с. 9-10).
  6. ^ Сарна, Джонатан Д. «Американское еврейство в 350 лет: борьба колониальных евреев предвещает более позднюю историю». ДТА. 11 ноября 2004 г. [8]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дайнер, Хасия Р. Евреи Соединенных Штатов, 1654–2000 (2006), стр. 13–42. онлайн
  • Фройнд, Мириам Коттлер. «Еврейские купцы в колониальной Америке: их достижения и вклад в развитие Америки» (докторская диссертация, Нью-Йоркский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1936. 7317875).
  • Годфри, Шелдон Дж. и Джуди Годфри. Исследуйте землю: евреи и рост равенства в британской колониальной Америке, 1740–1867 (McGill-Queen's Press-MQUP, 1995), основное внимание уделяется Канаде.
  • Пенчак, Уильям. Евреи и язычники в ранней Америке: 1654–1800 (University of Michigan Press, 2005), стандартная научная история.
  • Рейсс, Оскар. Евреи в колониальной Америке (МакФарланд, 2004) онлайн
  • Шорш, Джонатан. «Американские еврейские историки, колониальные евреи и чернокожие и пределы Wissenschaft : критический обзор». Еврейские социальные исследования (2000): 102–132. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e8aed84e253a1c3186be54b5abda90__1721482560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/90/e8e8aed84e253a1c3186be54b5abda90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Colonial America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)