История евреев в колониальной Америке
История евреев начинается с в колониальной Америке их прибытия еще в 1650-х годах. Первыми евреями, приехавшими в Новый Свет, были евреи-сефарды , прибывшие в Новый Амстердам (Нью-Йорк). Позже крупные поселения евреев возникнут в портовых городах: Ньюпорте, Филадельфии, Чарльстоне и Саванне.
Еврейские поселенцы столкнулись с более мягкой формой дискриминации католиков , лютеран и квакеров. Тем не менее они играли важную роль в торговом бизнесе колоний.
Ранние индивидуальные заезды
[ редактировать ]Элиас Легард
[ редактировать ]Элиас Легард (или Легардо) был евреем , прибывшим в Джеймстаун, штат Вирджиния, на корабле HMS Abigail в 1621 году. Это предположение основано исключительно на звучании фамилии, которая имела сомнительное написание (Легардо).
Соломон Франко
[ редактировать ]Первым евреем, который, как известно, жил на севере Северной Америки, был Соломон Франко , еврей-сефард из Голландии , который, как полагают, поселился в городе Бостон в колонии Массачусетского залива в 1649 году. Франко был ученым и агентом Иммануэля Перады, Голландский купец. Он доставлял припасы Эдварду Гиббонсу, генерал-майору ополчения Массачусетса. После спора о том, кто должен платить Франко (Гиббонс или Перада), Генеральный суд Массачусетса 6 мая 1649 года постановил, что Франко должен быть изгнан из колонии, и предоставил ему «шесть шиллингов в неделю из казначейства в течение десяти недель». для пропитания, пока он не сможет получить проезд в Голландию». [1] [2]
Соломон Питерсен
[ редактировать ]Соломон Питерсен был купцом из Амстердама, который приехал в город [какой город?] в 1654 году. В 1656 году Питерсен стал первым известным американским евреем, вступившим в брак с христианином ; хотя нет никаких записей, свидетельствующих о том, что Питерсен официально обратился в христианство, его дочь Анна была крещена в детстве. [3] [4] [5]
Джейкоб Барсимсон
[ редактировать ]8 июля 1654 года Якоб Барсимсон покинул Голландию и 22 августа прибыл на борту «Пиртри» в порт Нового Амстердама (в Нижнем Манхэттене , где Уолл-стрит сегодня находится ). Барсимсон работал в Голландской Ост-Индской компании и бежал из португальских поселений в Новом Свете , захватил бывшее голландское поселение и основал там португальскую инквизицию .
Ассер Леви
[ редактировать ]Ассер Леви (Ван Свеллем) впервые упоминается в публичных записях Нового Амстердама в 1654 году в связи с группой из 23 евреев, прибывших в качестве беженцев из Бразилии . Вероятно, он предшествовал их приезду. Леви был (кошерным) мясником в небольшой еврейской общине . Он боролся за права евреев в голландской колонии и известен тем, что добился права евреев быть принятыми в бюргеры и нести охранную службу в колонии.
Сэмюэл Купер
[ редактировать ]Купер впервые упоминается как раб своего брата Уильяма в налоговом списке Гранвилля, Северная Каролина, за 1750 год . Затем он был признан свободным в округе Роан, Северная Каролина . Описан вместе со своими братьями как « португальский полукровка », поскольку он и его братья имели португальское еврейское , африканское и коренное происхождение. [1]
В конце американской революции Сэмюэл и его братья были внесены в список « предателей революции », поскольку они были частью лоялистского ополчения в глубинке, и впоследствии были изгнаны из Джорджии . [2] В 1787 году все братья Купер заявили о своей верности испанской короне в Новой Испании . Затем им была предоставлена земля, которую они использовали для выращивания табака со множеством рабов. Сэмюэл получил земельный грант в 1795 году.
Два его брата, Уильям и Генри, были в долгу перед еврейской рабовладельческой семьей Монсанто несколькими покупками рабов.
Сэмюэл умер 10 марта 1832 года в Натчезе, штат Миссисипи . [ нужна ссылка ]
Группа голландских бразильских сефардов
[ редактировать ]Первая высадилась на берег в начале сентября 1654 года группа евреев северных колоний , вскоре после Барсимсона. Говорят, что Барсимсон встретил их в Батарее по прибытии. В эту группу вошли двадцать три португальских еврея из Нидерландов (четыре пары, две вдовы и тринадцать детей). Как и Барсимсон, они бежали из бывшего голландского поселения; группа эмигрировала из голландской Бразилии после того, как поселение было завоевано португальцами. Опасаясь инквизиции, евреи покинули Ресифи. Первоначально они пришвартовались на испанской Ямайке и на испанской Кубе , но испанцы не разрешили им там оставаться. Их корабль Ste. Екатерина вместо этого отправилась в Новый Амстердам, остановившись вопреки желанию местных торговцев и местной голландской реформатской церкви . Губернатор колонии Питер Стуйвесант по жалобе этих групп попытался изгнать евреев. Он написал письмо директорам Голландской Вест-Индской компании от 22 сентября 1654 года:
Прибывшие иудеи почти все хотели бы остаться здесь, но узнав, что они (с их обычным ростовщичеством и обманной торговлей с христианами) были очень противны низшим магистратам, а также и людям, питающим к вам наибольшую привязанность; дьяконство также опасаясь, что из-за своей теперешней нужды они могут стать обузой предстоящей зимой, мы, ради пользы этого слабого и вновь развивающегося места и страны в целом, сочли полезным потребовать от них дружеским образом отойдите, молясь также самым серьезным образом в этой связи, как за себя, так и за все сообщество ваших поклонений, чтобы лживому роду - таким ненавистным врагам и хулителям имени Христова - не было позволено еще больше заразить и беспокоить эту новую колонию, чтобы умаление ваших поклонений и неудовлетворенность самых нежных подданных вашего поклонения.
Однако среди директоров Голландской Вест-Индской компании было несколько влиятельных евреев, которые заступились за беженцев. Должностные лица компании дали отпор Стуйвесанту и в письме от 26 апреля 1655 года приказали ему позволить евреям остаться в Новом Амстердаме, «при условии, что бедняки среди них не станут обузой для компании или общества, а будут поддерживаться своими собственными силами». нация":
Нам бы хотелось воплотить в жизнь и выполнить ваши пожелания и попросить, чтобы новые территории больше не допускались к заражению людьми еврейской нации, поскольку мы предвидим отсюда те же трудности, которых вы опасаетесь, но после дальнейшего взвешивания и рассмотрения Однако мы замечаем, что это было бы несколько неразумно и несправедливо, особенно из-за значительных потерь, понесенных этой страной и другими странами при захвате Бразилии, а также из-за большого количества капитала, который они все еще вложили в акции этой компании. Поэтому после долгих обсуждений мы, наконец, решили поставить апостиль [аннотировать] на некую петицию, поданную указанными португальскими евреями, чтобы эти люди могли путешествовать и торговать в Новых Нидерландах и жить и оставаться там, при условии, что бедные среди них не станут обузой для компании или общества, но их поддерживает собственная нация. Теперь вы будете управлять собой соответственно.
После захвата колонии англичанами в 1664 году права, которыми пользовались евреи, не были ущемлены, и в течение двадцати лет они, похоже, жили почти так же, как до установления английского правления, хотя и с небольшим увеличением их численности. Ранее евреям было запрещено селиться в английских колониях, поскольку им был запрещен въезд на всю английскую территорию в течение 400 лет. Оливер Кромвель (британский протектор с 1649 по 1660 год, через своего сына Ричарда) отменил этот запрет, и вскоре последовало основание первого крупного еврейского поселения в Ньюпорте, штат Род-Айленд . В 1672 году Рабба Коути приобрел известность благодаря своей апелляции в Королевский совет Англии по поводу указа, вынесенного против него судами Ямайки, в результате которого один из его кораблей был конфискован и объявлен конфискованным. Его апелляция была успешной и установила права евреев как британских подданных. Похоже, это первый случай, когда колониальный грант на натурализацию был признан действительным.
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1685 году заявление Саула Брауна (первоначально Саула Пардо) о розничной торговле было отклонено, как и заявление евреев о свободе публично исповедовать свою религию. О том, что они делали это конфиденциально, в каком-то определенном месте богослужения, свидетельствует тот факт, что на карте Нью-Йорка, датированной 1695 годом, показано расположение еврейской синагоги на Бивер-стрит , а также то, что Сол Браун был служителем и что община состояла из двадцать семей. Пять лет спустя место расположения синагоги стало настолько известно, что при передаче имущества это помещение называлось достопримечательностью. В 1710 году министру конгрегации Аврааму де Лусена было предоставлено освобождение от гражданской и военной службы в силу его министерских функций, и делается ссылка на пользование теми же привилегиями его предшественниками. Протоколы Конгрегации Шеарит Исраэль в Нью-Йорке начинаются в 1729 году, когда она располагалась на Милл-стрит, и относятся к записям, датируемым 1706 годом. Эта община основана на Милл-стрит в 1730 году на участке, купленном двумя годами ранее. , первая синагога в будущем Соединенные Штаты .
Таким образом, может показаться, что религиозные права этих первых еврейских поселенцев были гарантированы в начале XVIII века и что они также пользовались многими политическими правами. Закон, принятый Генеральной Ассамблеей Нью-Йорка 15 ноября 1727 года, предусматривал, что, когда присягу отречения должен был принести любой британский подданный, исповедующий еврейскую религию, слова «по истинной вере христианина» могли быть опущены. . Три дня спустя был принят закон о натурализации некоего Даниэля Нуньеса да Кошты. Ожесточенные политические разногласия 1737 года привели к решению Генеральной Ассамблеи о том, что евреям не должно быть разрешено голосовать за членов этого органа.
В 1740 году парламент принял Закон о плантациях , разрешающий евреям натурализоваться в колониях . Однако до этой даты Колониальная ассамблея Нью-Йорка приняла множество специальных актов о натурализации, некоторые из которых распространялись только на отдельных лиц; другие, более общего характера, согласно которым евреи могли быть натурализованы без принесения присяги «на истинной вере христианина», также были включены в свод законов. Между этим временем и войной за независимость еврейская община в этой колонии постепенно увеличивалась, причем основные иммигранты прибыли из Испании , Португалии и Вест-Индии .
Во время франко-индийской войны Джейкоб Фрэнкс был королевским агентом в сотрудничестве с британским синдикатом по снабжению британских войск в Америке; стоимость его сделок с короной в этот период превысила 750 000 фунтов стерлингов.
Поселение в северной части штата Нью-Йорк
[ редактировать ]Хотя большинство ранних иммигрантов поселились в Нью-Йорке, некоторые поселились за его пределами, а некоторые даже дошли до границ того, что сейчас составляет штат Пенсильвания . В 1661 году, когда Олбани был всего лишь торговым постом, Ассер Леви владел там недвижимостью, но между этой датой и началом девятнадцатого века нет никаких записей о каких-либо поселенцах в этом городе. Их не было в достаточном количестве, чтобы сформировать общину до 1838 года, и до 1846 года у них не было раввина.
В Новой Англии
[ редактировать ]Группа евреев поселилась в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в конце 1600-х годов из-за официальной религиозной терпимости колонии, установленной Роджером Уильямсом . В других частях Новой Англии, вероятно, были случайные поселенцы в семнадцатом и восемнадцатом веках, но нетерпимость пуритан сделала невозможным создание каких-либо религиозных общин. Согласно нескольким источникам, Мозес Симонсон , поселившийся в Плимуте, штат Массачусетс , в 1621 году, возможно, имел голландское еврейское происхождение. [3] [4] Интересной личностью является Иуда Монис , который обратился в христианство и занимал кафедру иврита в Гарвардском колледже с 1722 года до своей смерти в 1764 году.
Встречаются упоминания об одном еврее в Коннектикуте 9 ноября 1659 года и о еще одном еврее в 1670 году. Первая еврейская семья, поселившаяся в Нью-Хейвене , прибыла в 1772 году, хотя несколько лет назад там проживало несколько человек, принявших христианство. Первая община была основана около 1840 года, ее прихожанами были представители примерно двадцати баварских семей. С этого момента сообщество постепенно увеличивалось. Еврейские поселения имеются также в Бриджпорте , Ансонии , Дерби , Уотербери , Нью-Лондоне и Хартфорде . Первая община в Хартфорде была основана в 1843 году. С 1891 года ряд еврейских фермеров расселились в различных частях штата.
Самое раннее упоминание о еврее в Массачусетсе датировано 3 мая 1649 года, есть упоминания о евреях среди жителей Бостона в 1695 и 1702 годах; но их можно рассматривать только как отставших, поскольку ни один поселенец не поселился в Массачусетсе до тех пор, пока Война за независимость не изгнала евреев из Ньюпорта . В 1777 году Аарон Лопес и Джейкоб Ривера вместе с пятьюдесятью девятью другими людьми отправились из Ньюпорта в Лестер и обосновались там; но это поселение не пережило окончание войны. Ряд евреев, в том числе семья Хейс, поселились в Бостоне до 1800 года. Из них Моисей Майкл Хейс был самым важным. В 1830 году несколько алжирских евреев отправились в Бостон, но вскоре исчезли. История нынешней общины начинается с 1840 года, когда была основана первая община.
Еврейские иммигранты в Вермонте и Нью-Гэмпшире никогда не были очень многочисленными, хотя есть общины в Берлингтоне, Вермонт , а также в Манчестере , Нэшуа , Конкорде , Портсмуте и Дувре, Нью-Гэмпшир . Мало что можно сказать важного об общественной жизни евреев в Новой Англии, и их число увеличивалось, но медленно, пока не началась великая русская эмиграция в 1882 году, когда приток из Нью-Йорка, а также эмиграция через Канаду начался . поток в Новую Англию.
Открытие Запада и, как следствие, убыточный характер сельского хозяйства в Новой Англии отвлекли из этой части Соединенных Штатов многих бережливых фермеров, которые оставили свои бесплодные поля в пользу более привлекательных возможностей в западных штатах. В связи с этим перемещением населения представляет интерес тот факт, что многие из этих заброшенных ферм, особенно в Коннектикуте, были заняты русскими евреями , которые, в основном как молочные фермеры , добавили новый и полезный элемент в сельскохозяйственное сообщество. .
Мэриленд
[ редактировать ]Казалось бы, лишь немногие евреи попали в Мэриленд в первой половине 17 века и что первые поселенцы этой колонии прибыли индивидуально, а не в значительном количестве, как это было в Нью-Йорке. , Ньюпорт, Саванна и Чарльстон . Если судить только по именам, можно предположить, что несколько евреев проживали в Мэриленде с самых первых дней существования колонии. Самой заметной фигурой, несомненно, евреем, был доктор Якоб Лумброзо , прибывший 24 января 1656 года и в 1658 году осужденный за богохульство, но освобожденный по причине всеобщей амнистии, дарованной в честь воцарение Ричарда Кромвеля (3 марта 1658 г.). Письма о денизации были выданы Лумброзо 10 сентября 1663 года. Помимо медицинской практики, он также владел плантацией, занимался торговлей с коренными американцами и имел активные сношения с лондонскими купцами. Он был одним из первых практикующих врачей в колонии, и его карьера проливает свет на историю и природу религиозной толерантности в Мэриленде. Силой своей личности он был способен игнорировать почти все законы, которые сделали бы невозможным его проживание в колонии, и, похоже, соблюдал свою веру, хотя по законам это было запрещено. Неблагоприятная обстановка затрудняла въезд евреев в Мэриленд, и до тех пор, пока Конституция 1776 г. установила религиозные права для всех, в колонии поселились немногие евреи.
Пенсильвания
[ редактировать ]Зарегистрировано, что евреи из Нового Амстердама торговали вдоль реки Делавэр еще в 1655 году. Вероятно, некоторые поселенцы жили в юго-восточной части территории, которой Уильям Пенн завладел в 1681 году. Очень значительное число первых колонистов Пенсильвании были Немецкие евреи . Первым еврейским жителем Филадельфии был Йонас Аарон, который жил там в 1703 году. Еще одним пионером и одним из значительных выдающихся людей был Исаак Миранда . Он был первым, кто поселился в Ланкастере , где, как и в Шефферстауне , произошла ранняя еврейская иммиграция. Миранда приняла христианство и занимала несколько государственных должностей. Ряд евреев поселились в Филадельфии в первой половине восемнадцатого века и заняли видное место в жизни города. Среди них были Дэвид Фрэнкс , Джозеф Маркс и Сэмпсон Леви. Постановления о запрете ввоза 1765 года содержали подписи восьми евреев, что свидетельствует о важности еврейской общины в то время. Еще в 1747 году несколько человек проводили богослужения в небольшом доме на Стерлинговом переулке, а затем на Вишневом переулке — между Третьей и Четвертой улицами. В основном это были немцы и польские евреи ; и их разногласия относительно того, какую литургию следует соблюдать, в то время не позволили сформировать какую-либо регулярную общину. Попытки ее создания действительно предпринимались в 1761 и 1773 годах, но ни одна из них не была создана до тех пор, пока приток евреев из Нью-Йорка во время Войны за независимость с прибытием Гершома Мендеса Сейшаса не дал общине достаточных сил для выполнения этой заветной цели. . Был куплен участок и построена синагога, открытие которой состоялось в сентябре 1782 года. Некоторые евреи Филадельфии служили в армии Революции; а неоценимые услуги, оказанные Хаймом Саломоном Роберту Моррису в финансировании Революции, сделали его имя выдающимся человеком как самого выдающегося деятеля американского еврейства.
Евреи жили в Ланкастере, штат Пенсильвания , по крайней мере с 1730 года, до того, как были организованы город и округ. Джозеф Саймон был самым известным из первых прибывших. Мейер Харт и Майкл Харт были среди первых поселенцев в Истоне , куда они прибыли до Войны за независимость. В 1839 году здесь была основана синагога. Вначале в Шефферстауне проживало несколько еврейских поселенцев, а в 1732 году были построены синагога и кладбище. В течение значительного количества лет, предшествовавших войне за независимость, ряд евреев Пенсильвании занимались эксплуатацией и продажей. земель западной Пенсильвании. Среди наиболее выдающихся из них были Джейкоб и Дэвид Фрэнкс, Барнард и Майкл Грац, Джозеф Саймон и Леви Эндрю Леви.
Американский Юг
[ редактировать ]Еврейское поселение в Грузии возникло почти с самого основания колонии; и ранняя история Джорджии — это практически история роста и развития Саванны, еврейской жизни, сосредоточенной в этом городе. Судя по всему, в Лондоне началось движение за поселение некоторых евреев в колонии еще до того, как Джеймс Оглторп в июне 1733 года повел свою первую группу последователей к месту, которое вскоре после этого стало городом Саванна. Второе судно, прибывшее в колонию из Англии (11 июля 1733 г.), имело среди пассажиров не менее сорока еврейских эмигрантов. Хотя их прибытие было неожиданным, либерально настроенный губернатор приветствовал их с радостью, несмотря на то, что он знал, что попечители колонии в Англии выразили некоторое несогласие с разрешением евреям селиться там. Все эти первые поселенцы были выходцами из Испании, Португалии и Пруссии, хотя в течение года после их прибытия там поселились и другие, очевидно, немецкие евреи. Эти две группы поселенцев получили одинаково либеральное обращение со стороны Оглторпа и были прародителями одной из самых важных общин евреев в США. Многие из их потомков до сих пор живут в различных частях страны. Первым белым ребенком мужского пола, родившимся в колонии, был еврей Филипп (Ури) Минис 11 июля 1734 года.
Среди первых иммигрантов был доктор Нунис, которого приветствовали благодаря его медицинским знаниям, а также потому, что он вместе с рядом других принес в колонию достаточно богатства, чтобы иммигранты могли занять большие участки земли. Конгрегация была организована еще в 1734 году. Три года спустя Авраам де Лион, который был виноградарем в Португалии, ввел культуру винограда. Выращивание и производство шелка, а также занятие сельским хозяйством и торговлей были основными занятиями этих первых поселенцев. Спор с попечителями колонии по поводу введения рабов вызвал массовую эмиграцию в Южную Каролину в 1741 году и привел к роспуску общины. Но в 1751 году несколько евреев вернулись в Грузию, и в том же году попечители послали Йозефа Оттоленге руководить довольно обширной шелковой промышленностью в колонии. Оттоленги вскоре приобрел известность в политической жизни своих соратников и был избран членом Ассамблеи в 1761 году и в последующие годы. Похоже, что в социальном отношении между евреями и другими поселенцами практически не проводилось различий, а образовательные и филантропические учреждения, похоже, поддерживались всеми одинаково.
Либеральная хартия, которую Джон Локк составил в 1669 году для управления Каролинами, должна была как можно скорее привлечь сюда евреев, поскольку «евреям, язычникам и инакомыслящим» по условиям хартии Локка предоставлялась полная свобода совести. Хотя политические изменения значительно изменили первоначальные планы Локка, дух толерантности всегда сохранялся. Тем не менее, ни один евреи в каком-либо количестве, судя по всему, не приезжали в Южную Каролину до исхода из Джорджии с 1740 по 1771 год, о котором уже упоминалось. Однако некий Симон Валентин, один из четырех евреев, подавших заявление о получении гражданства в 1697 году, стал первым зарегистрированным еврейским землевладельцем, который дал ему право голоса. [5] За ним последовали еще несколько человек, поскольку в 1703 году был поднят протест против голосования «чужих евреев» на выборах членов Ассамблеи.
В 1748 году некоторые видные лондонские евреи запустили план приобретения участка площадью 200 000 акров (80 937 га) (809 км²). 2 ) земли в Южной Каролине. Однако из этого ничего не вышло, хотя 27 ноября 1755 года Жозеф Сальвадор купил 100 000 акров (40 469 га) (405 км 2). 2 ) земли возле Форта Девяносто шесть за 2000 фунтов стерлингов. Двадцать лет спустя Сальвадор продал 60 000 акров (24 281 га) (243 км²). 2 ) земли за 3000 фунтов стерлингов тринадцати лондонским евреям-сефардам. Эта земля была известна как «Земли евреев». Другой из сальвадорцев ( Фрэнсис Сальвадор , племянник Жозефа) приобрел в 1773–74 обширные участки земли в тех же окрестностях. [5] Мозес Линдо , также лондонский еврей, приехавший в 1756 году, стал активно заниматься производством индиго . [5] тратя большие суммы на ее развитие и превращая ее в одну из основных отраслей промышленности штата.
Во время войны за независимость евреи Южной Каролины можно было встретить по обе стороны; и самым выдающимся из революционеров был Фрэнсис Сальвадор , который был избран членом Первого и Второго провинциальных конгрессов, созванных в 1775–1776 годах, - это самый важный политический пост, занимаемый любым евреем во время революции. [5] Две трети роты ополчения под командованием Ричарда Лашингтона состояли из евреев Чарльстона.
После падения Чарльстона в 1780 году большинство евреев покинуло этот город, но большинство из них вернулись по окончании войны. Сефардские евреи основали конгрегацию в 1750 году, а вскоре после этого евреи немецкого происхождения — еще одну. В 1791 году, когда была основана сефардская община, общее число евреев в Чарльстоне оценивалось в 400 человек.
Если судить только по именам, то можно предположить, что несколько евреев забрели в Вирджинию еще в 1624 году. Небольшое количество евреев, судя по всему, проживало там и до конца семнадцатого века, но в течение почти 100 лет не было обнаружено никаких следов еврейского поселения. . По крайней мере, один еврейский солдат — возможно, два — служил в полках Вирджинии под командованием Вашингтона во время его экспедиции через горы Аллегейни в 1754 году. Вполне вероятно, что евреи пришли в колонию из Балтимора и других пунктов Мэриленда в свое время. К 1785 году в Ричмонде существовала еврейская община, насчитывавшая около дюжины семей испано-португальского происхождения, которая в 1791 году организовала сефардскую общину. Эта община существовала до 1898 года.
Несколько евреев были среди торговцев, поселившихся в Теннесси , недалеко от реки Холстон , в 1778 году, но они были всего лишь отставшими и не создали постоянного поселения.
Из остальных штатов южной группы к востоку от реки Миссисипи основные еврейские поселения были созданы в Алабаме и Миссисипи . Случайный еврей пробирался на территорию нынешней Алабамы в начале восемнадцатого века. Некто Паллахио стал известен в 1776 году.
Вполне вероятно, что до конца восемнадцатого века в районе Натчеза штата Миссисипи проживало несколько евреев, но ни одна община не была организована до тех пор, пока в 1843 году не была основана община Натчез .
В американской революции
[ редактировать ]До и во время американской войны за независимость евреи имели представителей своего народа по обе стороны спора, хотя большинство присоединилось к колониальной стороне. В Соглашении о неввозе 1769 г. встречаются имена не менее пяти евреев; то же самое относится и к другим соглашениям аналогичного характера. Начало Войны за независимость распустило общину в Нью-Йорке ; а накануне оккупации города британцами большая часть общины во главе с Гершомом Мендесом Сейшасом забрала все имущество синагоги и перебралась в Филадельфию , где в 1782 году основала первую регулярную общину, Микве Исраэль. Небольшое число оставшихся в Нью-Йорке время от времени проводили службы в синагоге. Большинство из тех, кто уехал в Филадельфию, после войны вернулись в Нью-Йорк. Хайм Соломон или (Саломон), (1740–1785) главный финансист американской стороны во время американской войны за независимость . Он родился в Пруссии и умер в Филадельфия, Пенсильвания .
См. также
[ редактировать ]- Колониальная история Соединенных Штатов
- История евреев в Соединенных Штатах
- Американская федерация сефардов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дональд-Н-Пантериаты — Деревья пользователей — Genealogy.com» . www.genealogy.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «[Письмо губернатора Восточной Флориды Патрика Тонина губернатору Мартину и доклад депутатов Джорджии по этому же вопросу]» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 1 (4): 341–344. 1917. ISSN 0016-8297 . JSTOR 40575565 .
- ^ Артур Герцберг, Евреи в Америке: четыре столетия непростой встречи: история (1997), стр. 22 https://books.google.com/books?isbn=0231108419
- ^ Публикации Американского еврейского исторического общества . Американское еврейское историческое общество. 1893.
- ^ Jump up to: а б с д « Часть народа» , Нелл Портер Браун, журнал Harvard Magazine , январь – февраль 2003 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Иоахим Гаунсе". Еврейская виртуальная библиотека. [6]
- ^ «Иудаизм в районе Бостона». Проект плюрализма. Мировая религия в Бостоне. Гарвардский университет. [7]
- ^ Герцбург, Артур. Евреи в Америке . Издательство Колумбийского университета: 1997 (стр. 21–22).
- ^ Печать на иврите в Америке ( ISBN 1-59975-685-4 )
- ^ Герцбург, Евреи в Америке . (с. 9-10).
- ^ Сарна, Джонатан Д. «Американское еврейство в 350 лет: борьба колониальных евреев предвещает более позднюю историю». ДТА. 11 ноября 2004 г. [8]
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Соединенные Штаты» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Герцбург, Артур. Евреи в Америке (издательство Колумбийского университета: 1997)
- Пул, Дэвид и Тамар де Сола. Старая вера в новом мире (издательство Колумбийского университета: 1954)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайнер, Хасия Р. Евреи Соединенных Штатов, 1654–2000 (2006), стр. 13–42. онлайн
- Фройнд, Мириам Коттлер. «Еврейские купцы в колониальной Америке: их достижения и вклад в развитие Америки» (докторская диссертация, Нью-Йоркский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1936. 7317875).
- Годфри, Шелдон Дж. и Джуди Годфри. Исследуйте землю: евреи и рост равенства в британской колониальной Америке, 1740–1867 (McGill-Queen's Press-MQUP, 1995), основное внимание уделяется Канаде.
- Пенчак, Уильям. Евреи и язычники в ранней Америке: 1654–1800 (University of Michigan Press, 2005), стандартная научная история.
- Рейсс, Оскар. Евреи в колониальной Америке (МакФарланд, 2004) онлайн
- Шорш, Джонатан. «Американские еврейские историки, колониальные евреи и чернокожие и пределы Wissenschaft : критический обзор». Еврейские социальные исследования (2000): 102–132. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кладбища Шеарит Исраэль колониального периода на современном Манхэттене
- От рядового до полковника: еврейская служба в войне за независимость, Питер Эгилл Браунфельд, «Проблемы», весна 2006 г.
- Канарейка в угольной шахте? Американское еврейство 1654-1770 гг. Джерри Клингер
- Ранняя еврейская история в Америке