Jump to content

История евреев в Филадельфии

Евреи Филадельфии могут проследить свою историю еще в колониальной Америке . Евреи жили в Филадельфии с момента прибытия Уильяма Пенна в 1682 году.

Колониальная история

[ редактировать ]

Еврейские торговцы действовали на юго-востоке Пенсильвании по крайней мере с 1650-х годов. [1] Первым зарегистрированным еврейским жителем города был Йонас Аарон, чье имя появилось в 1703 году в Американском историческом реестре . Несколько еврейских семей иммигрировали в Филадельфию к 1734 году, как записал немецкий путешественник фон Бек, который включил их в число религиозных сект города. [2] Натан Леви купил землю для еврейских захоронений в 1738 году, получил грант 25 сентября 1740 года, и о нем заботится Конгрегация Микве Исраэль .

В войне за независимость

[ редактировать ]

Многие евреи Филадельфии приняли заметное участие в войне за независимость . В преддверии конфликта несколько еврейских торговцев и другие граждане Филадельфии подписали резолюцию о запрете импорта. Поступив таким образом, они согласились «не доставлять никаких товаров из Великобритании до отмены Закона о гербовых марках ». Он был официально принят 25 октября 1765 года. Среди подписавших его евреев были Бенджамин Леви, Дэвид Фрэнкс , Самсон Леви , Хайман Леви-младший, Матиас Буш, Моисей Мордехай, Майкл Грац и Барнард Грац. Двое последних были братьями, которые покинули Верхнюю Силезию в Германии около 1755 года и поселились в Филадельфии.

В 1777 году, сразу после начала Войны за независимость в США , следующие евреи согласились принять санкционированные королем колониальные бумажные деньги вместо золота и серебра: Соломон Аарон, Джозеф Соломон Кон, Соломон Мараш, Моисей Мордехай, Барнард Солиман, и Дэвид Фрэнкс . Из них Моисей Мордехай и Дэвид Фрэнкс подписали Постановления о запрете импорта.

Во время конфликта Дэвид Фрэнкс отличался своей преданностью британскому делу, будучи английским агентом, отвечающим за пленных; его дочь, Ребекка Фрэнкс, приняла участие в « Мишианце », знаменитом празднике, устроенном в честь генерала Хоу во время британской оккупации Филадельфии. Однако большинство евреев города поддержали американское дело. Полковник Дэвид Солсбери Фрэнкс был адъютантом генерала Бенедикта Арнольда в Филадельфии в 1779 году; Соломон Буш был майором ополчения Пенсильвании; Полковник Исаак Фрэнкс отличился на войне, как и Филип Мозес, Рассел и Бенджамин Нонес. Хайм Соломон выдавал займы отдельным членам Конгресса, которые так и не были погашены; его услуги финансового агента во время войны были неоценимы. Другим кредитором Континентального Конгресса был Аарон Леви, и его кредиты, как и почти все остальные, так и не были полностью погашены. К концу войны еврейское население Филадельфии составляло почти 500 человек. В 1801 году Ребекка Грац помогла создать Женскую ассоциацию помощи женщинам и детям в особых обстоятельствах, которая помогала женщинам, чьи семьи пострадали после Войны за независимость в США .

Конгрегация Микве Исраэль

[ редактировать ]
Ребекка Грац, педагог и филантроп, член общины Микве Исраэль.

Конгрегация Микве Исраэль , первая еврейская община в Филадельфии, возникла около 1745 года и, как полагают, проводила богослужения в небольшом доме на Стерлинг-аллее. В 1761 году из-за притока испанских и португальских евреев из Англии , Нидерландов и Вест-Индии был поставлен вопрос о строительстве синагоги, но тогда ничего в этом направлении сделано не было. В 1773 году, когда Бернард Грац был казначеем Парнаса и Соломона Мараша , была начата подписка, «чтобы поддержать наше святое богослужение и установить его на более прочном фундаменте». Число еврейских жителей Филадельфии внезапно увеличилось с началом Американской революции за счет притока еврейских патриотов из Нью-Йорка , захваченного британцами ( сентябрь 1776 г.). Прихожане покинули дом на Стерлинг-Элли, а затем заняли помещения на Черри-Элли, между Третьей и Четвертой улицами.

Здание на Черри-аллее, которого было достаточно для нескольких семей в городе, стало непригодным, и были приняты меры по обеспечению более просторного здания. Гершому Мендесу Сейшасу , бежавшему из Нью-Йорка в Коннектикут , было поручено стать первым раввином реорганизованной общины. Смета на новое здание составляла 600 фунтов стерлингов, а поскольку подписка была недостаточной, Хайм Саломон , банкир и финансовый агент Континентального конгресса , согласился оплатить четверть стоимости. Был куплен участок на Вишневой улице, недалеко от Третьей улицы, и построено подходящее здание. Губернатор Пенсильвании и его официальная семья были приглашены присутствовать на церемонии открытия, которая состоялась 13 сентября 1782 года. В то время в общине насчитывалось более 100 членов; [3] его офицерами были Джонас Филлипс (президент), Майкл Грац , Соломон Марач, Соломон Майерс Коэн и Саймон Натан. 25 ноября 1783 года Нью-Йорк был эвакуирован англичанами, и многие члены общины вернулись в свои прежние дома. Община также открыла кладбище Микве Исраэль .

Подсчитано, что в 1775 году в городе Филадельфия проживало около 35 000 человек, из которых 300 были евреями. [4] Миква Исраэль числила среди своих членов революционных патриотов, в том числе Йонаса Филлипса , семью Грац и Хайма Соломона , который финансировал войну.

Когда Вашингтон был избран президентом Соединенных Штатов, Конгрегация Микве Исраэль вместе с общинами Нью-Йорка, Чарльстона и Ричмонда направила поздравительный адрес, на который Вашингтон ответил (1790 г.).

После того, как Конгрегация Шеарит Исраэль отозвала преподобного Гершома Мендеса Сейшаса в Нью-Йорк, Конгрегация Микве Исраэль избрала преподобного Джейкоба Рафаэля Коэна вместо него . Последний исполнял обязанности Чазана в испанской и португальской синагоге в Монреале и занимал аналогичную должность в Нью-Йорке во время британской оккупации. Он служил Конгрегации Микве Исраэль до своей смерти в сентябре 1811 года. В результате отъезда ее членов в 1788 году конгрегация столкнулась с финансовыми трудностями. Для покрытия существующих долгов был начат подписной лист, и среди тех, кто внес в него свой вклад, были Бенджамин Франклин и Дэвид Риттенхаус . С этого времени община не прекращала свою религиозную и благотворительную деятельность, и когда в 1829 году начался приход к власти Исаака Лизера , это была, пожалуй, самая известная синагога в Соединенных Штатах. В 1815 году Эмануэль Нуньес Карвалью был избран министром и оставался на этом посту до своей смерти в 1817 году; в 1824 году его сменил Авраам Исраэль Киз.

Миква Исраэль построила свое первое здание в 1782 году на Вишневой аллее, а также дом священника, школу, микву и печь для выпечки мацы на Песах. На этом месте стоит памятный знак. Когда здание стало непригодным, синагога построила на том же месте более крупную синагогу по проекту Уильяма Стрикленда , ведущего архитектора, строительство которого было завершено в 1825 году. Элегантное здание было построено на 7-й улице, к северу от Арки, по проекту Джона Макартура-младшего (впоследствии архитектора мэрии Филадельфии). Многие евреи переехали в район между Брод и 16-й улицами, к северу от Жирар-авеню. Новое здание было построено на улицах Брод и Йорк в 1909 году, рядом с колледжами Грац и Дропси. Сэмюэл Элкин и Генри Дж. Фриман-младший пожертвовали 100 000 долларов; 40 500 долларов за участок, 59 000 долларов за здание в память об Аврааме и Еве Элкин.

Колледж Граца , частный еврейский колледж с совместным обучением в Мелроуз-Парке , штат Пенсильвания , берет свое начало в 1856 году, когда банкир, филантроп и общественный лидер Хайман Грац и Еврейское образовательное общество Филадельфии (основанное в 1849 году Ребеккой Грац и Исааком Лизером ) объединились. учредить трест по созданию педагогического колледжа иврита. [5] Сумма пожертвования составила почти 200 000 долларов США, что в 2019 году составило 6,4 миллиона долларов США.

Немецкая иммиграция и реформы

[ редактировать ]

Конгрегация Родеф Шалом была основана в 1795 году и является первой ашкеназской общиной, созданной в Западном полушарии. В последнее десятилетие XVIII века небольшая группа ортодоксальных евреев из Германии, Нидерландов и Польши сформировала миньян для поклонения в соответствии с их общим религиозным происхождением. Сначала службы проводились в разных местах Старой Филадельфии. В 1866 году община построила свое первое святилище. Фрэнк Фернесс , считавшийся самым талантливым и выдающимся архитектором Филадельфии своего времени, спроектировал синагогу в мавританском стиле на улицах Брод и Маунт-Вернон.

Вскоре община переросла свое здание и заменила его нынешним зданием, построенным в 1928 году. Вдохновленная великой синагогой Флоренции, Италия, Родеф Шалом является одной из немногих синагог в этой стране, которая сохраняет византийско-мавританский стиль. Его спроектировала фирма «Саймон и Саймон», построившая здание «Фиделити» на Брод-стрит. Святилище вмещает 1640 человек под светящимися световыми люками. Его витражи — одна из немногих сохранившихся коллекций знаменитой студии D'Ascenzo. Величественные бронзово-эмалевые двери ковчега Торы украшают биму. Студия D'Ascenzo также спроектировала стены, потолок и купол святилища, а также ковер и украшения. В фойе Брод-стрит находится коллекция еврейского ритуального искусства Леона Дж. и Джулии С. Обермайер. На выставке представлено более 500 предметов еврейского обрядового искусства со всего мира, относящихся к XVIII веку. Галерея Еврейского музея Филадельфии, посвященная Джейкобу Гутману, ежегодно спонсирует три-четыре выставки современного еврейского искусства и открыта для публичного просмотра.

Нынешнее здание Кенесета Исраэля в Элкинс-парке, штат Пенсильвания.

Реформистская конгрегация Кенесет Исраэль была организована 21 марта 1847 года. [6] Его первым чтецом был Б. Х. Готхельф, который проводил службы в зале № 528 по Северной Второй улице. Реформаторское движение, зародившееся в Германии, вскоре распространилось на Америку, и Л. Наумберг, Соломон Дойч и Давид Эйнхорн его развитие в этой общине продолжили (1861–66). Первое заметное изменение в характере литургии произошло в 1856 году. Самуэль Хирш стал раввинатом в 1866 году; он внес много изменений в сервис. В 1887 году Йозеф Краускопф раввином был избран ; и внес большой вклад в успех и репутацию этого собрания. Именно во время его правления Реформистская конгрегация Кенесет Исраэль стала крупнейшей в Филадельфии. В 1904 году в ней насчитывалось около 700 членов. С 1892 по 1957 год ее синагога располагалась на Брод-стрит, над Колумбия-авеню. В 1893 году Джозеф Леонард Леви был избран помощником раввина, но в 1902 году он ушел в отставку, чтобы занять должность раввина в Питтсбурге. Конгрегация поддержала бесплатную публичную библиотеку и читальный зал до открытия бесплатной библиотеки Филадельфии. Среди старших раввинов Кенесета Исраэль с 1923 года, когда умер Краускопф, - Уильям Финешрайбер, Бертрам В. Корн, Симеон Маслин и Лэнс Дж. Сассман.

В 1876 году, в ознаменование столетия независимости Америки, Орден Бнай Брит и израильтяне Америки установили в парке Фэрмаунт статую, символизирующую религиозную свободу. Он был спроектирован Моисеем Иезекиилем и стал первым общественным памятником, воздвигнутым евреями в Соединенных Штатах.

В Филадельфии в 1904 г. существовало, не считая лож, свыше 160 еврейских организаций, из них свыше 50 — синагоги; остальная часть состоит из больниц, приютов, воскресных школ, благотворительных ассоциаций, колледжей, еврейских ассоциаций молодых людей, социальных клубов, литературных обществ и т. д. (Список местных организаций был опубликован в «Американском еврейском ежегоднике» за 5661 год. 1900-1].)

Восточноевропейская иммиграция (1881-1924)

[ редактировать ]

, был основан обширный еврейский квартал В первые годы массовой иммиграции евреев из Восточной Европы в 1880-х годах в четко очерченном районе старой Филадельфии, сегодня известном как Сообщество-Хилл и Квин-Виллидж . В The Presbyterian , еженедельном журнале, издававшемся в Филадельфии в 1889 году для пресвитерианской общины, редактор писал: «В Филадельфии у нас, вероятно, будет еврейская секция, где будут собираться эмигранты из Восточной Европы. От Пятой улицы до реки Делавэр и на юг На Ломбард-стрит толпятся эти иностранные евреи, и, поскольку они очень бедны, еврейские благотворительные организации сильно привлекаются». [7] Еврейская пресса видела более ограниченный квартал, простирающийся от Спрус-стрит на севере до Кристиан-стрит на юге и от 3-й улицы до 6-й улицы с востока на запад. Это было в то время, когда потогонные предприятия перемещались на юг от Кенсингтона до Норт-Либертис, а затем на юг от Маркет-стрит до Бэнк-стрит и Строберри-стрит. В это время немецко-еврейские оптовые торговцы одеждой, такие как Снелленберг, имели свои предприятия на 3-й улице между Маркетной и Арч-стрит. Многие из этих зданий стоят и сегодня. [8]

Общество Хачнасат Орехим, или Ложа путников, было организовано 16 ноября 1890 года и зарегистрировано 29 апреля 1891 года; это была одна из самых активных благотворительных ассоциаций в Филадельфии. Общество еврейской литературы, основанное в 1885 году, открыло новое здание на улице Екатерины, 310. Дом для еврейских сирот, Еврейский приют для бездомных и престарелых, Ассоциация больниц горы Синай, Благотворительная ассоциация Паннонии и Центральный Талмуд-Тора - все они были расположены в южной части города. Кроме того, у приезжих имеется множество общественных, политических и литературных организаций.

Когда прибывали пароходы с иммигрантами из Ливерпуля, поезда Пенсильванской железной дороги останавливались на причалах Американской линии, чтобы увозить иммигрантов по пути в Чикаго и другие места на запад. Значительное число русско-еврейских иммигрантов осталось в Филадельфии и поселилось в еврейском квартале. Многие сосредоточились в восточном конце Саут-стрит по трем основным причинам: арендная плата была недорогой; жилье находилось рядом с потогонными мастерскими; и этот район находился недалеко от депо эмигрантов, у подножия Вашингтон-авеню и реки Делавэр. До 1900 года немногие евреи жили к югу от Вашингтон-авеню. Еврейский квартал Филадельфии граничил с польскими иммигрантами и ирландцами на востоке, с афроамериканцами на западе и итальянцами на юго-западе, а на юге с ирландцами. Пересечение четко определенных границ было опасным для иммигрантов. Были созданы рынки у тротуаров и тележек; упряжки лошадей, летающие по мощеным улицам, ежедневно совершали забеги на оптовый рынок Док-стрит. Многие еврейские иммигранты открыли предприятия на Док-стрит, которые продолжают работать и по сей день, в том числе М. Левин и Ко, Инк .

Центральной улицей нового иммигрантского квартала была Саут-стрит, которую называли «великой улицей польских евреев и всякого рода торговцев». Некоторые писатели называли его «Русским кварталом», потому что очень много приезжих было выходцами из Российской императорской империи. [9] В 1887 году Public Ledger писала: «На Саут-стрит было построено множество «опрятных» магазинов, и все указывает на дальнейшее улучшение этого старого проспекта розничной торговли в центре города». Док-стрит, оптовый продовольственный рынок того времени, «некрасивая улица; она старая, полная грубой коммерческой суеты в дневные часы, а после наступления темноты или в ранние ночные часы, пока не начнутся ночные приготовления. к началу следующего дня здесь почти совсем пусто». [10] [11] Первый идишский театр находился в центре квартала, на углу 5-й улицы и улицы Гаскилл. Именно здесь выступали актеры идишского театра Яков Адлер и Борис Томашевский . [12] В 1890-х годах на тротуарах открылся овощной и мясной рынок на Южной 4-й улице; в конечном итоге он превратился в легендарный рынок тележек на Южной 4-й улице, о котором помнят до сих пор.

Рынки располагались вдоль Южной 2-й улицы, Вашингтонский рынок вдоль Бейнбридж-стрит от 3-й до 5-й улицы и на рынке тележек на 4-й улице. Потогонных цехов в квартале насчитывалось более ста. Только в 300-м квартале Ломбард-стрит было пять потогонных мастерских. После 1900 года евреи двинулись на юг, через Вашингтон-авеню, и всего за несколько лет они в больших количествах жили к югу от Вашингтон-авеню и к востоку от Брод-стрит. Многие евреи, занимавшиеся торговлей одеждой, преуспели в 1920-е годы и переехали в Западную Филадельфию и в Строберри-Мэнсионс. После того, как Конгресс прекратил иммиграцию из Восточной Европы в 1924 году, старый еврейский квартал начал вымирать. Хотя его упадок был замедлен, сначала из-за Депрессии, а затем из-за последствий Второй мировой войны, после окончания войны движение из квартала ускорилось. Сегодня в первоначальном еврейском квартале действуют четыре синагоги.

Два здания, первоначально построенные как синагоги, — Конгрегация Бнай Авраам , 527 Ломбард-стрит (построенная в 1910 году и до сих пор продолжающая функционировать и обслуживать конгрегацию), и близлежащие Бней-Рубен, 6-я и Катер-стрит (построенные в 1905 году, но используемые для коммерческих целей). целях с 1956 года и переоборудованы в жилые дома в 2014 году) — выжить. [13]

Б'Най Авраам
Б'Най Авраам

Историческая конгрегация Б'Най Авраам расположена в районе Сообщества-Хилл в центре Филадельфии и поддерживается руководящим советом, возглавляемым мирянами, которые действуют как распорядители исторического здания. Конгрегация была основана в 1874 году как «Русская синагога» после волны иммиграции в еврейский квартал Филадельфии в то время, спасавшейся от царя Александра II . Оно переехало в нынешнее пространство примерно в 1910-х годах, что сделало его исторически значимым как самое старое здание в Филадельфии, которое изначально было построено как синагога и как таковое постоянно использовалось. С отъездом большей части еврейского населения района в середине двадцатого века община больше не могла содержать штатного раввина, и ей часто не хватало миньяна для субботних служб. [14] В начале 21 века она присоединилась к движению Хабад и сейчас является одной из двух синагог в центре города. [15]

Синагога Сообщества Хилл , Спрус-стрит, 418, отреставрирована и использует историческое здание, в котором с 1910 по 1960-е годы располагалась румынская синагога. Конгрегация Кешер Исраэль , Ломбард-стрит, 412, приобрела бывшее здание Церкви Универсальности в 1889 году и продолжает функционировать как действующая консервативная синагога.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1964 году на 16-й улице и бульваре Бенджамина Франклина была открыта статуя шести миллионов еврейских мучеников, первый общественный мемориал в Соединенных Штатах в память о Холокосте. В 2018 году на том же месте была открыта Мемориальная площадь Холокоста Хорвица-Вассермана. [16] В 1976 году Миква Исраэль переехала в торговый центр Независимости, недалеко от своего первоначального места, вместе с Национальным музеем истории американских евреев. Здание открылось 4 июля 1976 года, в день двухсотлетия страны. В августе 2010 года Национальный музей американской еврейской истории переехал в новое здание на 5-й улице и Маркет-стрит. Синагога теперь является единственным обитателем нынешнего здания. Бывшее выставочное пространство теперь представляет собой Общественный зал, украшенный картинами из Архивов, датируемыми с 1700-х годов по настоящее время. В вестибюле также есть выставка. [17]

(Слева направо) раввины Элия Свей , Аарон Лейб Штейнман , Шмуэль Каменецкий.

Сообщество харедим

[ редактировать ]

Сообщество харедим также существует в Филадельфии. Талмудическая ешива Филадельфии была основана в 1953 году. Ее возглавляют раввин Шмуэль Каменецкий , а ранее также раввин Элия Свей . В сообщество также входят коллелимы , такие как Филадельфийское сообщество Колель, основанное в 2001 году на станции Мерион , [18] и Северо-восточное сообщество Колель.

Многие харедим в Филадельфии в основном живут в Бала Синвид , а сообщество сосредоточено вокруг Айш ха-Тора и Филадельфийской общины Колель. [19] [20]

Известные евреи из Филадельфии

[ редактировать ]

Поселенцы

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]
Брайан Л. Робертс

Духовенство

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Лекарство

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Филантропия

[ редактировать ]

Культурная деятельность

[ редактировать ]

Самой ранней публикацией о евреях, опубликованной в Филадельфии, была проповедь Моисея Мендельсона, произнесенная его наставником Дэвидом Хирчелем Франкелем и переведенная с немецкого языка . Она была напечатана в типографии Эндрю Стюарта в 1763 году. Первая еврейская Библия, появившаяся в Соединенных Штатах, была опубликована в Филадельфии в 1814 году Томасом Добсоном , печатником был Уильям Фрай.

The Occident and American Jewish Advocate была первой еврейской газетой, издававшейся в Филадельфии, основанной Исааком Лизером в 1843 году. Он редактировал ее до своей смерти в 1868 году, а в течение года после этого - Майер Сульцбергер . Газета прекратила свое существование в 1869 году. Другие ныне несуществующие газеты включают The Jewish Index (1872–1873) и The Jewish Record (1875–1886), издававшиеся под редакцией Альфреда Т. Джонса. [26] В прошлом на идише выходило несколько ежедневных газет, наиболее известной из которых была « Jewish Evening Post» .

«Еврейский экспонент» был впервые опубликован 15 апреля 1887 года и в настоящее время является единственной еврейской газетой в городе. Это вторая старейшая еврейская газета, издаваемая сегодня в Соединенных Штатах. [27]

Еврейская федерация

[ редактировать ]
Штаб-квартира Еврейской федерации Большой Филадельфии в здании еврейских общественных служб

Начиная с периода сразу после войны за независимость, были предприняты усилия по сбору денег для благотворительных организаций путем обращения к широкой публике. Лотереи проводились в начале 19 века; подписные листы формировались постоянно. В 1843 году был дан бал в помощь трем обществам. В 1853 и 1854 годах в помощь Еврейскому благотворительному фонду давались обеды, на которых присутствовали многие известные граждане. В следующем году вместо обеда был дан бал, и он оказался настолько успешным в финансовом отношении, что сочли целесообразным продолжать этот вид развлечения; В результате этого решения была создана Еврейская благотворительная ассоциация балов, и ежегодные балы проводились с большим успехом до 1901 года, когда они были прекращены в связи с созданием Федерации еврейских благотворительных организаций. По состоянию на 2019 год штаб-квартира Еврейской федерации Большой Филадельфии (JFGP) находится в здании еврейских общественных служб в Центр-Сити , Филадельфия . [28]

Объединенные еврейские благотворительные организации

[ редактировать ]

Объединенные еврейские благотворительные организации, союз шести организаций, были организованы в 1869 году, первым президентом которых стал Саймон В. Арнольд. Макс Герцберг — президент. Объединение основных благотворительных обществ Филадельфии было образовано 17 марта 1901 года; Джейкоб Гимбел был его первым президентом. Первоначально федерация включала девять учреждений: Ассоциацию еврейских больниц, Еврейский приют, Общество объединенных еврейских благотворительных организаций, Общество еврейского образования, Опекунов сирот, Еврейскую ассоциацию материнства, Еврейское иммиграционное общество, Союз молодых женщин и Общество еврейских воскресных школ. . Позже бенефициарами стали Национальная фермерская школа, Национальная еврейская больница для больных чахоткой (в Денвере) и Всемирный израильский союз. Доход Федерации (1903 г.) составлял 123 039 долларов, число членов составляло 1 916 человек.

В 1901 году Льюис Элкин завещал 2 000 000 долларов (сегодня 73 250 000 долларов) городу Филадельфии на поддержку школьных учителей-пенсионеров. Это крупнейшее завещание на благотворительный объект, оставленное евреем, проживающим в городе. Симон Мюр среди других благодеяний оставил завещание на общеобразовательные цели. Школа трудового обучения Саймона Мюра , построенная в 1899 году, была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1986 году. [29]

Ассоциация еврейских иммигрантов

[ редактировать ]

великий исход из России В 1882 году произошел ; тысячи евреев, вынужденных эмигрировать, поселились в Филадельфии; в настоящее время они составляют большинство еврейского населения. Общество защиты переселенцев, прибывших из славянских губерний, было организовано 5 октября 1884 г. и названо «Объединением еврейских переселенцев»; Луи Э. Леви был президентом. В 1903 году в порт Филадельфии прибыли 5310 еврейских иммигрантов. В общем, они быстро разбогатели; многие занялись ученой профессией и построили синагоги и больницы в южной части города, где проживало большинство из них. У них было много синагог и Хебр, наиболее важной из которых была Конгрегация Бнай Авраам , основанная в 1882 году; Бернар Л. Левинталь был раввином этой и связанных с ней общин в 1904 году.

Еврейская ассоциация молодых мужчин

[ редактировать ]

Еврейская ассоциация молодых людей, возникшая на базе бывшего учреждения — Еврейской ассоциации — была организована 12 мая 1875 года под председательством Майера Сульцбергера. Целью ассоциации является «продвижение более высокой культуры среди молодежи»; его членство в 1904 году насчитывало более 1000 человек под председательством Адольфа Эйхгольца. Его здание расположено на улице Норт-Брод. Союз молодых женщин первоначально был филиалом Еврейского образовательного общества и был организован усилиями г-жи Фанни Бинсвангер Хоффман 5 февраля 1885 года; Целью союза является обучение младших детей евреев-иммигрантов. В нем содержался детский сад, ясли, школа шитья и т. д. Президентом была г-жа Юлия Фридбергер Эшнер.

Социальные клубы

[ редактировать ]

Существует несколько еврейских общественных организаций. Торговый клуб был основан 10 ноября 1853 года и зарегистрирован 17 апреля 1869 года. Луи Бомейслер был его первым президентом. Клуб занимает здание на Норт-Брод-стрит; Кларенс Вольф был его президентом в 1904 году. «Гаррик», «Прогресс» и «Франклин» — другие еврейские клубы.Клуб «Золотая туфелька» был основан в начале 1920-х годов группой еврейских масонов, которые сформировали карточный клуб и использовали выигрыши для поддержки семей, нуждающихся в предметах первой необходимости, таких как молоко и уголь. Клуб Golden Slipper и благотворительные организации существуют в 2020 году для осуществления благотворительной деятельности через свой лагерь, «Драгоценности» для пожилых людей и клуб для людей в регионе, которые разделяют его ценности благотворительности, хорошего товарищества и лояльности. Golden Slipper отметит 100-летие службы региону Филадельфии в 2022 году.

Еврейское издательское общество

[ редактировать ]

Первоначальное Еврейское издательское общество было основано в Филадельфии 9 ноября 1845 года, его первым президентом стал Авраам Харт. Общество обязано своим существованием Исааку Лизеру. Он опубликовал одиннадцать работ, в том числе две Грейс Агилар . Нынешнее Еврейское издательское общество Америки, национальная организация со штаб-квартирой в Филадельфии, было образовано 3 июня 1888 года; Моррис Ньюбургер был ее первым президентом. Общество опубликовало множество ценных произведений, в том числе « Дети гетто » Исраэля Зангвилла ; новый перевод Библии был начат в начале 20 века, Книга Псалмов уже была выпущена к 1904 году. В 1904 году Майер Сульцбергер был председателем издательского комитета; Эдвин Вольф был президентом.

Музеи и художественные галереи

[ редактировать ]

Национальный музей американской еврейской истории , дочерний музей Смитсоновского института , был основан в 1976 году. [30] Филадельфийский музей еврейского искусства , основанный в 1975 году, демонстрирует современное искусство, освещающее еврейский опыт. Центр еврейского искусства Старого города, галерея, созданная в 2005 году, исследует иудаизм через язык искусства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврейская община Филадельфии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  2. ^ Ястроу, Моррис-младший (1893). «Заметки о евреях Филадельфии из опубликованных летописей» . Публикации Американского еврейского исторического общества (1). Американское еврейское историческое общество: 49. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ См. список в Розенбах, Хайман П. (1883). Евреи в Филадельфии до 1800 года . п. 22.
  4. ^ Хиршфельд, Фриц (2005). Джордж Вашингтон и евреи . Университет Делавэра Пресс. п. 50. ISBN  0-87413-927-9 . Проверено 15 мая 2009 г.
  5. ^ «Грац Колледж» . Большое Будущее . Проверено 26 апреля 2019 г.
  6. ^ «Наша история» . Реформаторская Конгрегация Кенесет Исраэль . Сеть J Village . Проверено 30 ноября 2015 г.
  7. ^ Пресвитерианин , Том. LIX, № 9, 2 марта 1889 г. (Пресвитерианское историческое общество).
  8. ^ Список оптовых магазинов одежды и потогонных мастерских на Бэнк-стрит и Строберри-стрит см. Бунин, Гарри Д. (1999). Еврейский квартал Филадельфии . JWT of Philadelphia, Inc. Приложение B.
  9. ^ Болл, Эдвард Л., изд. (июнь 2003 г.). Жизнь Майкла Валентайна Болла (1868-1945) . Уоррен, Пенсильвания: Частное издание. п. 167.
  10. ^ Вальтер, Рудоф Дж. (1925). События в Старой Филадельфии . Филадельфия: Типография Вальтера. п. 176.
  11. ^ Перрин, Уильям (27 января 1919 г.). «Док-стрит». Вечерний бюллетень Филадельфии .
  12. ^ Тиркель, Дэвид Б. (1934). История Идиш-театра в Филадельфии . Нью-Йорк: Институт Идишера Висншафтлихера . (Неопубликованный машинописный текст на идиш).
  13. ^ Бунин, Гарри (5 марта 2008 г.). «Еврейский квартал Филадельфии» . Блог истории Филадельфии . Проверено 27 марта 2017 г.
  14. ^ «История» . Историческая конгрегация Бнай Авраам . Проверено 23 февраля 2016 г.
  15. ^ «Центры Хабад-Любавич в Филадельфии» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
  16. ^ Шухт, Эрик (26 апреля 2019 г.). «Чествование выживших на церемонии памяти жертв Холокоста (обновлено)» . Еврейский представитель . Проверено 27 апреля 2019 г.
  17. ^ «Наша история» . Миква Israel.org . Проверено 27 марта 2017 г.
  18. ^ «18-й ежегодный ужин» . Филадельфийское сообщество Колель . Проверено 21 июля 2020 г.
  19. ^ Сафрен, Джаррад (3 марта 2022 г.). «Айш Хаим привлекает молодые семьи» . Еврейский представитель . Проверено 19 июля 2023 г.
  20. ^ «Исследование еврейского населения территории Большой Филадельфии в 2019 году» . Берманский еврейский банк данных . Проверено 19 июля 2023 г.
  21. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). «Хасслер, Саймон» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  22. ^ Дэвис и Харви (1904). Каталог № 908: Коллекция ценной американы, собранная покойным Мозесом Полоком, эсквайром, старейшим книготорговцем в Соединенных Штатах, продана по заказу администратора . Бикинговая печать.
  23. ^ Бен-Давид, Дэниел (10 ноября 2022 г.). «Он соблюдает Шаббат, соблюдает кошерность и только что выиграл Пенсильванию» . Еврейская хроника . Проверено 20 июля 2023 г.
  24. ^ Лапин, Андрей (9 ноября 2022 г.). «Расхваляющий Шаббат Шапиро выигрывает выборы губернатора Пенсильвании» . Еврейский журнал . Проверено 20 июля 2023 г.
  25. ^ Оттербейн, Холли (16 сентября 2022 г.). «Он мог бы стать нашим первым президентом-евреем. Но сначала ему нужно победить христианского националиста» . Политик . Проверено 20 июля 2023 г.
  26. ^ «Джонс, Альфред Т.» Еврейская энциклопедия . Проверено 26 апреля 2019 г.
  27. ^ «Еврейский представитель Филадельфии отметит свое 75-летие» . Еврейское телеграфное агентство . 30 марта 1962 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  28. ^ «Еврейская федерация офисов Большой Филадельфии» . Еврейская Филадельфия . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
  29. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  30. ^ Ротштейн, Эдвард (11 ноября 2010 г.). «Жизнь, свобода и стремление к идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Розенбах, Хайман П. (1883). Евреи в Филадельфии до 1800 года . Эдвард Стерн.
  • Мораис, Генри С. (1894). Евреи Филадельфии: их история от самых ранних поселений до наших дней . Компания Levytype (самый полный отчет).
  • Из публикаций Американского еврейского исторического общества :
    • Ястроу, Моррис-младший, «Заметки о евреях Филадельфии из опубликованных анналов», № 1, стр. 49–61.
    • Розенбах, ASW, «Заметки о первом поселении евреев в Пенсильвании, 1655–1703 гг.», № 5, стр. 191–198.
    • Берковиц, Генри , «Заметки по истории самой ранней немецкой еврейской общины в Америке», № 9, стр. 123–127.
  • Уотсон, Джон Ф. (1830). Анналы Филадельфии: сборник мемуаров, анекдотов и событий, связанных с городом и его жителями со времен основателей пилигримов . Э. Л. Кэри и А. Харт.
  • Шарф, Дж. Томас и Весткотт, Томпсон (1884). История Филадельфии, 1609-1884 гг . ЛХ Эвертс и Ко.
  • Мемуары Исторического общества Пенсильвании
  • Запад
  • Еврейский представитель
  • Американский еврейский ежегодник , 1901 год.
  • Пятьдесят лет работы Еврейского образовательного общества Филадельфии, 1848–1898 гг . Еврейское образовательное общество. 1899 г. (Содержит много портретов.)
  • Архивы Конгрегации Микве Исраэль

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 706490d1dd2352189cce5b8c67cfab57__1721220240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/57/706490d1dd2352189cce5b8c67cfab57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Philadelphia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)