История евреев в Филадельфии
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Филадельфии |
---|
|
Евреи Филадельфии могут проследить свою историю еще в колониальной Америке . Евреи жили в Филадельфии с момента прибытия Уильяма Пенна в 1682 году.
Колониальная история
[ редактировать ]Еврейские торговцы действовали на юго-востоке Пенсильвании по крайней мере с 1650-х годов. [1] Первым зарегистрированным еврейским жителем города был Йонас Аарон, чье имя появилось в 1703 году в Американском историческом реестре . Несколько еврейских семей иммигрировали в Филадельфию к 1734 году, как записал немецкий путешественник фон Бек, который включил их в число религиозных сект города. [2] Натан Леви купил землю для еврейских захоронений в 1738 году, получил грант 25 сентября 1740 года, и о нем заботится Конгрегация Микве Исраэль .
В войне за независимость
[ редактировать ]Многие евреи Филадельфии приняли заметное участие в войне за независимость . В преддверии конфликта несколько еврейских торговцев и другие граждане Филадельфии подписали резолюцию о запрете импорта. Поступив таким образом, они согласились «не доставлять никаких товаров из Великобритании до отмены Закона о гербовых марках ». Он был официально принят 25 октября 1765 года. Среди подписавших его евреев были Бенджамин Леви, Дэвид Фрэнкс , Самсон Леви , Хайман Леви-младший, Матиас Буш, Моисей Мордехай, Майкл Грац и Барнард Грац. Двое последних были братьями, которые покинули Верхнюю Силезию в Германии около 1755 года и поселились в Филадельфии.
В 1777 году, сразу после начала Войны за независимость в США , следующие евреи согласились принять санкционированные королем колониальные бумажные деньги вместо золота и серебра: Соломон Аарон, Джозеф Соломон Кон, Соломон Мараш, Моисей Мордехай, Барнард Солиман, и Дэвид Фрэнкс . Из них Моисей Мордехай и Дэвид Фрэнкс подписали Постановления о запрете импорта.
Во время конфликта Дэвид Фрэнкс отличался своей преданностью британскому делу, будучи английским агентом, отвечающим за пленных; его дочь, Ребекка Фрэнкс, приняла участие в « Мишианце », знаменитом празднике, устроенном в честь генерала Хоу во время британской оккупации Филадельфии. Однако большинство евреев города поддержали американское дело. Полковник Дэвид Солсбери Фрэнкс был адъютантом генерала Бенедикта Арнольда в Филадельфии в 1779 году; Соломон Буш был майором ополчения Пенсильвании; Полковник Исаак Фрэнкс отличился на войне, как и Филип Мозес, Рассел и Бенджамин Нонес. Хайм Соломон выдавал займы отдельным членам Конгресса, которые так и не были погашены; его услуги финансового агента во время войны были неоценимы. Другим кредитором Континентального Конгресса был Аарон Леви, и его кредиты, как и почти все остальные, так и не были полностью погашены. К концу войны еврейское население Филадельфии составляло почти 500 человек. В 1801 году Ребекка Грац помогла создать Женскую ассоциацию помощи женщинам и детям в особых обстоятельствах, которая помогала женщинам, чьи семьи пострадали после Войны за независимость в США .
Конгрегация Микве Исраэль
[ редактировать ]Конгрегация Микве Исраэль , первая еврейская община в Филадельфии, возникла около 1745 года и, как полагают, проводила богослужения в небольшом доме на Стерлинг-аллее. В 1761 году из-за притока испанских и португальских евреев из Англии , Нидерландов и Вест-Индии был поставлен вопрос о строительстве синагоги, но тогда ничего в этом направлении сделано не было. В 1773 году, когда Бернард Грац был казначеем Парнаса и Соломона Мараша , была начата подписка, «чтобы поддержать наше святое богослужение и установить его на более прочном фундаменте». Число еврейских жителей Филадельфии внезапно увеличилось с началом Американской революции за счет притока еврейских патриотов из Нью-Йорка , захваченного британцами ( сентябрь 1776 г.). Прихожане покинули дом на Стерлинг-Элли, а затем заняли помещения на Черри-Элли, между Третьей и Четвертой улицами.
Здание на Черри-аллее, которого было достаточно для нескольких семей в городе, стало непригодным, и были приняты меры по обеспечению более просторного здания. Гершому Мендесу Сейшасу , бежавшему из Нью-Йорка в Коннектикут , было поручено стать первым раввином реорганизованной общины. Смета на новое здание составляла 600 фунтов стерлингов, а поскольку подписка была недостаточной, Хайм Саломон , банкир и финансовый агент Континентального конгресса , согласился оплатить четверть стоимости. Был куплен участок на Вишневой улице, недалеко от Третьей улицы, и построено подходящее здание. Губернатор Пенсильвании и его официальная семья были приглашены присутствовать на церемонии открытия, которая состоялась 13 сентября 1782 года. В то время в общине насчитывалось более 100 членов; [3] его офицерами были Джонас Филлипс (президент), Майкл Грац , Соломон Марач, Соломон Майерс Коэн и Саймон Натан. 25 ноября 1783 года Нью-Йорк был эвакуирован англичанами, и многие члены общины вернулись в свои прежние дома. Община также открыла кладбище Микве Исраэль .
Подсчитано, что в 1775 году в городе Филадельфия проживало около 35 000 человек, из которых 300 были евреями. [4] Миква Исраэль числила среди своих членов революционных патриотов, в том числе Йонаса Филлипса , семью Грац и Хайма Соломона , который финансировал войну.
Когда Вашингтон был избран президентом Соединенных Штатов, Конгрегация Микве Исраэль вместе с общинами Нью-Йорка, Чарльстона и Ричмонда направила поздравительный адрес, на который Вашингтон ответил (1790 г.).
После того, как Конгрегация Шеарит Исраэль отозвала преподобного Гершома Мендеса Сейшаса в Нью-Йорк, Конгрегация Микве Исраэль избрала преподобного Джейкоба Рафаэля Коэна вместо него . Последний исполнял обязанности Чазана в испанской и португальской синагоге в Монреале и занимал аналогичную должность в Нью-Йорке во время британской оккупации. Он служил Конгрегации Микве Исраэль до своей смерти в сентябре 1811 года. В результате отъезда ее членов в 1788 году конгрегация столкнулась с финансовыми трудностями. Для покрытия существующих долгов был начат подписной лист, и среди тех, кто внес в него свой вклад, были Бенджамин Франклин и Дэвид Риттенхаус . С этого времени община не прекращала свою религиозную и благотворительную деятельность, и когда в 1829 году начался приход к власти Исаака Лизера , это была, пожалуй, самая известная синагога в Соединенных Штатах. В 1815 году Эмануэль Нуньес Карвалью был избран министром и оставался на этом посту до своей смерти в 1817 году; в 1824 году его сменил Авраам Исраэль Киз.
Миква Исраэль построила свое первое здание в 1782 году на Вишневой аллее, а также дом священника, школу, микву и печь для выпечки мацы на Песах. На этом месте стоит памятный знак. Когда здание стало непригодным, синагога построила на том же месте более крупную синагогу по проекту Уильяма Стрикленда , ведущего архитектора, строительство которого было завершено в 1825 году. Элегантное здание было построено на 7-й улице, к северу от Арки, по проекту Джона Макартура-младшего (впоследствии архитектора мэрии Филадельфии). Многие евреи переехали в район между Брод и 16-й улицами, к северу от Жирар-авеню. Новое здание было построено на улицах Брод и Йорк в 1909 году, рядом с колледжами Грац и Дропси. Сэмюэл Элкин и Генри Дж. Фриман-младший пожертвовали 100 000 долларов; 40 500 долларов за участок, 59 000 долларов за здание в память об Аврааме и Еве Элкин.
Колледж Граца , частный еврейский колледж с совместным обучением в Мелроуз-Парке , штат Пенсильвания , берет свое начало в 1856 году, когда банкир, филантроп и общественный лидер Хайман Грац и Еврейское образовательное общество Филадельфии (основанное в 1849 году Ребеккой Грац и Исааком Лизером ) объединились. учредить трест по созданию педагогического колледжа иврита. [5] Сумма пожертвования составила почти 200 000 долларов США, что в 2019 году составило 6,4 миллиона долларов США.
Немецкая иммиграция и реформы
[ редактировать ]Конгрегация Родеф Шалом была основана в 1795 году и является первой ашкеназской общиной, созданной в Западном полушарии. В последнее десятилетие XVIII века небольшая группа ортодоксальных евреев из Германии, Нидерландов и Польши сформировала миньян для поклонения в соответствии с их общим религиозным происхождением. Сначала службы проводились в разных местах Старой Филадельфии. В 1866 году община построила свое первое святилище. Фрэнк Фернесс , считавшийся самым талантливым и выдающимся архитектором Филадельфии своего времени, спроектировал синагогу в мавританском стиле на улицах Брод и Маунт-Вернон.
Вскоре община переросла свое здание и заменила его нынешним зданием, построенным в 1928 году. Вдохновленная великой синагогой Флоренции, Италия, Родеф Шалом является одной из немногих синагог в этой стране, которая сохраняет византийско-мавританский стиль. Его спроектировала фирма «Саймон и Саймон», построившая здание «Фиделити» на Брод-стрит. Святилище вмещает 1640 человек под светящимися световыми люками. Его витражи — одна из немногих сохранившихся коллекций знаменитой студии D'Ascenzo. Величественные бронзово-эмалевые двери ковчега Торы украшают биму. Студия D'Ascenzo также спроектировала стены, потолок и купол святилища, а также ковер и украшения. В фойе Брод-стрит находится коллекция еврейского ритуального искусства Леона Дж. и Джулии С. Обермайер. На выставке представлено более 500 предметов еврейского обрядового искусства со всего мира, относящихся к XVIII веку. Галерея Еврейского музея Филадельфии, посвященная Джейкобу Гутману, ежегодно спонсирует три-четыре выставки современного еврейского искусства и открыта для публичного просмотра.
Реформистская конгрегация Кенесет Исраэль была организована 21 марта 1847 года. [6] Его первым чтецом был Б. Х. Готхельф, который проводил службы в зале № 528 по Северной Второй улице. Реформаторское движение, зародившееся в Германии, вскоре распространилось на Америку, и Л. Наумберг, Соломон Дойч и Давид Эйнхорн его развитие в этой общине продолжили (1861–66). Первое заметное изменение в характере литургии произошло в 1856 году. Самуэль Хирш стал раввинатом в 1866 году; он внес много изменений в сервис. В 1887 году Йозеф Краускопф раввином был избран ; и внес большой вклад в успех и репутацию этого собрания. Именно во время его правления Реформистская конгрегация Кенесет Исраэль стала крупнейшей в Филадельфии. В 1904 году в ней насчитывалось около 700 членов. С 1892 по 1957 год ее синагога располагалась на Брод-стрит, над Колумбия-авеню. В 1893 году Джозеф Леонард Леви был избран помощником раввина, но в 1902 году он ушел в отставку, чтобы занять должность раввина в Питтсбурге. Конгрегация поддержала бесплатную публичную библиотеку и читальный зал до открытия бесплатной библиотеки Филадельфии. Среди старших раввинов Кенесета Исраэль с 1923 года, когда умер Краускопф, - Уильям Финешрайбер, Бертрам В. Корн, Симеон Маслин и Лэнс Дж. Сассман.
В 1876 году, в ознаменование столетия независимости Америки, Орден Бнай Брит и израильтяне Америки установили в парке Фэрмаунт статую, символизирующую религиозную свободу. Он был спроектирован Моисеем Иезекиилем и стал первым общественным памятником, воздвигнутым евреями в Соединенных Штатах.
В Филадельфии в 1904 г. существовало, не считая лож, свыше 160 еврейских организаций, из них свыше 50 — синагоги; остальная часть состоит из больниц, приютов, воскресных школ, благотворительных ассоциаций, колледжей, еврейских ассоциаций молодых людей, социальных клубов, литературных обществ и т. д. (Список местных организаций был опубликован в «Американском еврейском ежегоднике» за 5661 год. 1900-1].)
Восточноевропейская иммиграция (1881-1924)
[ редактировать ], был основан обширный еврейский квартал В первые годы массовой иммиграции евреев из Восточной Европы в 1880-х годах в четко очерченном районе старой Филадельфии, сегодня известном как Сообщество-Хилл и Квин-Виллидж . В The Presbyterian , еженедельном журнале, издававшемся в Филадельфии в 1889 году для пресвитерианской общины, редактор писал: «В Филадельфии у нас, вероятно, будет еврейская секция, где будут собираться эмигранты из Восточной Европы. От Пятой улицы до реки Делавэр и на юг На Ломбард-стрит толпятся эти иностранные евреи, и, поскольку они очень бедны, еврейские благотворительные организации сильно привлекаются». [7] Еврейская пресса видела более ограниченный квартал, простирающийся от Спрус-стрит на севере до Кристиан-стрит на юге и от 3-й улицы до 6-й улицы с востока на запад. Это было в то время, когда потогонные предприятия перемещались на юг от Кенсингтона до Норт-Либертис, а затем на юг от Маркет-стрит до Бэнк-стрит и Строберри-стрит. В это время немецко-еврейские оптовые торговцы одеждой, такие как Снелленберг, имели свои предприятия на 3-й улице между Маркетной и Арч-стрит. Многие из этих зданий стоят и сегодня. [8]
Общество Хачнасат Орехим, или Ложа путников, было организовано 16 ноября 1890 года и зарегистрировано 29 апреля 1891 года; это была одна из самых активных благотворительных ассоциаций в Филадельфии. Общество еврейской литературы, основанное в 1885 году, открыло новое здание на улице Екатерины, 310. Дом для еврейских сирот, Еврейский приют для бездомных и престарелых, Ассоциация больниц горы Синай, Благотворительная ассоциация Паннонии и Центральный Талмуд-Тора - все они были расположены в южной части города. Кроме того, у приезжих имеется множество общественных, политических и литературных организаций.
Когда прибывали пароходы с иммигрантами из Ливерпуля, поезда Пенсильванской железной дороги останавливались на причалах Американской линии, чтобы увозить иммигрантов по пути в Чикаго и другие места на запад. Значительное число русско-еврейских иммигрантов осталось в Филадельфии и поселилось в еврейском квартале. Многие сосредоточились в восточном конце Саут-стрит по трем основным причинам: арендная плата была недорогой; жилье находилось рядом с потогонными мастерскими; и этот район находился недалеко от депо эмигрантов, у подножия Вашингтон-авеню и реки Делавэр. До 1900 года немногие евреи жили к югу от Вашингтон-авеню. Еврейский квартал Филадельфии граничил с польскими иммигрантами и ирландцами на востоке, с афроамериканцами на западе и итальянцами на юго-западе, а на юге с ирландцами. Пересечение четко определенных границ было опасным для иммигрантов. Были созданы рынки у тротуаров и тележек; упряжки лошадей, летающие по мощеным улицам, ежедневно совершали забеги на оптовый рынок Док-стрит. Многие еврейские иммигранты открыли предприятия на Док-стрит, которые продолжают работать и по сей день, в том числе М. Левин и Ко, Инк .
Центральной улицей нового иммигрантского квартала была Саут-стрит, которую называли «великой улицей польских евреев и всякого рода торговцев». Некоторые писатели называли его «Русским кварталом», потому что очень много приезжих было выходцами из Российской императорской империи. [9] В 1887 году Public Ledger писала: «На Саут-стрит было построено множество «опрятных» магазинов, и все указывает на дальнейшее улучшение этого старого проспекта розничной торговли в центре города». Док-стрит, оптовый продовольственный рынок того времени, «некрасивая улица; она старая, полная грубой коммерческой суеты в дневные часы, а после наступления темноты или в ранние ночные часы, пока не начнутся ночные приготовления. к началу следующего дня здесь почти совсем пусто». [10] [11] Первый идишский театр находился в центре квартала, на углу 5-й улицы и улицы Гаскилл. Именно здесь выступали актеры идишского театра Яков Адлер и Борис Томашевский . [12] В 1890-х годах на тротуарах открылся овощной и мясной рынок на Южной 4-й улице; в конечном итоге он превратился в легендарный рынок тележек на Южной 4-й улице, о котором помнят до сих пор.
Рынки располагались вдоль Южной 2-й улицы, Вашингтонский рынок вдоль Бейнбридж-стрит от 3-й до 5-й улицы и на рынке тележек на 4-й улице. Потогонных цехов в квартале насчитывалось более ста. Только в 300-м квартале Ломбард-стрит было пять потогонных мастерских. После 1900 года евреи двинулись на юг, через Вашингтон-авеню, и всего за несколько лет они в больших количествах жили к югу от Вашингтон-авеню и к востоку от Брод-стрит. Многие евреи, занимавшиеся торговлей одеждой, преуспели в 1920-е годы и переехали в Западную Филадельфию и в Строберри-Мэнсионс. После того, как Конгресс прекратил иммиграцию из Восточной Европы в 1924 году, старый еврейский квартал начал вымирать. Хотя его упадок был замедлен, сначала из-за Депрессии, а затем из-за последствий Второй мировой войны, после окончания войны движение из квартала ускорилось. Сегодня в первоначальном еврейском квартале действуют четыре синагоги.
Два здания, первоначально построенные как синагоги, — Конгрегация Бнай Авраам , 527 Ломбард-стрит (построенная в 1910 году и до сих пор продолжающая функционировать и обслуживать конгрегацию), и близлежащие Бней-Рубен, 6-я и Катер-стрит (построенные в 1905 году, но используемые для коммерческих целей). целях с 1956 года и переоборудованы в жилые дома в 2014 году) — выжить. [13]
Историческая конгрегация Б'Най Авраам расположена в районе Сообщества-Хилл в центре Филадельфии и поддерживается руководящим советом, возглавляемым мирянами, которые действуют как распорядители исторического здания. Конгрегация была основана в 1874 году как «Русская синагога» после волны иммиграции в еврейский квартал Филадельфии в то время, спасавшейся от царя Александра II . Оно переехало в нынешнее пространство примерно в 1910-х годах, что сделало его исторически значимым как самое старое здание в Филадельфии, которое изначально было построено как синагога и как таковое постоянно использовалось. С отъездом большей части еврейского населения района в середине двадцатого века община больше не могла содержать штатного раввина, и ей часто не хватало миньяна для субботних служб. [14] В начале 21 века она присоединилась к движению Хабад и сейчас является одной из двух синагог в центре города. [15]
Синагога Сообщества Хилл , Спрус-стрит, 418, отреставрирована и использует историческое здание, в котором с 1910 по 1960-е годы располагалась румынская синагога. Конгрегация Кешер Исраэль , Ломбард-стрит, 412, приобрела бывшее здание Церкви Универсальности в 1889 году и продолжает функционировать как действующая консервативная синагога.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1964 году на 16-й улице и бульваре Бенджамина Франклина была открыта статуя шести миллионов еврейских мучеников, первый общественный мемориал в Соединенных Штатах в память о Холокосте. В 2018 году на том же месте была открыта Мемориальная площадь Холокоста Хорвица-Вассермана. [16] В 1976 году Миква Исраэль переехала в торговый центр Независимости, недалеко от своего первоначального места, вместе с Национальным музеем истории американских евреев. Здание открылось 4 июля 1976 года, в день двухсотлетия страны. В августе 2010 года Национальный музей американской еврейской истории переехал в новое здание на 5-й улице и Маркет-стрит. Синагога теперь является единственным обитателем нынешнего здания. Бывшее выставочное пространство теперь представляет собой Общественный зал, украшенный картинами из Архивов, датируемыми с 1700-х годов по настоящее время. В вестибюле также есть выставка. [17]
Сообщество харедим
[ редактировать ]Сообщество харедим также существует в Филадельфии. Талмудическая ешива Филадельфии была основана в 1953 году. Ее возглавляют раввин Шмуэль Каменецкий , а ранее также раввин Элия Свей . В сообщество также входят коллелимы , такие как Филадельфийское сообщество Колель, основанное в 2001 году на станции Мерион , [18] и Северо-восточное сообщество Колель.
Многие харедим в Филадельфии в основном живут в Бала Синвид , а сообщество сосредоточено вокруг Айш ха-Тора и Филадельфийской общины Колель. [19] [20]
Известные евреи из Филадельфии
[ редактировать ]Поселенцы
[ редактировать ]- Дэвид Фрэнкс (1720–1794) – торговец и лоялист в американской войне за независимость .
- Натан Леви (1704–1853) – торговец, основавший первое еврейское кладбище в Филадельфии в 1740 году.
- Самсон Леви (1757-1781) – торговец, подписавший Постановление о запрете импорта в 1765 году.
- Исаак Миранда - первый еврей в английских колониях, занявший судебную должность, прибыл в Филадельфию около 1710 года, где занялся торговлей с коренными народами и в конечном итоге стал владельцем собственности в городе.
Искусство
[ редактировать ]- Тереза Бернштейн (1890-2002) – художница польского происхождения, входившая в « Филадельфийскую десятку» .
- Стелла Драбкин (1906-1971) – Художник.
- Саймон Хасслер (1832–1901) [21] – Дирижер и композитор немецкого происхождения.
- Сильвия Каудерс (1921-2016) – актриса.
- Филип Леб (1891–1955) – театра, кино и телевидения актер .
- Сарай Шерман (1922-2013) – Художник и скульптор.
Бизнес
[ редактировать ]- Дэвид Л. Коэн — исполнительный вице-президент Comcast , руководитель аппарата мэра Филадельфии Эда Ренделла .
- Адам Гимбел (1817–1896) – основатель компании Gimbel Brothers .
- Бернар Гимбель (1885–1966) – президент универмага Gimbels .
- Ральф Дж. Робертс (1920–2015) – основатель Comcast .
- Брайан Л. Робертс – генеральный директор Comcast .
Духовенство
[ редактировать ]- Генри Берковиц (1857-1924) – раввин, помог основать Федерацию еврейской благотворительности и Филадельфийскую раввинскую ассоциацию в 1901 году.
- Джейкоб Рафаэль Коэн (1738-1811) – раввин Конгрегации Микве Исраэль в Филадельфии с 1784 года до своей смерти в 1811 году.
- Эмануэль Нуньес Карвальо (1771-1817) – религиозный деятель и лексикограф . Опубликовал первую еврейскую проповедь, напечатанную в США.
- Эми Эйлберг (1954-) - первая женщина-раввин, рукоположенная в консервативном иудаизме.
- Линда Джой Хольцман – раввин и писатель.
- Маркус Ястроу (1829-1903) – талмудист , автор «Словаря таргумим » , «Талмуда Бабли», «Талмуда Йерушалми» и «Мидрашской литературы» .
- Йозеф Краускопф (1858-1923) – раввин, писатель, лидер реформистского иудаизма и основатель Национальной фермерской школы.
- Исаак Лизер (1806–1868) – издатель, помог основать еврейскую прессу Америки и выпустил первый еврейский перевод Библии на английский язык.
- Гершом Мендес Сейшас (1745-1816) – первый коренной еврейский религиозный лидер в Соединенных Штатах .
- Генри Самуэль Мораис (1860-1935) – писатель и раввин.
- Сабато Мораис (1823-1897) – итало-американский раввин , руководитель синагоги Микве Исраэль и пионер итальянских еврейских исследований в Америке.
- Генри Видавер (1833–1882) – раввин Конгрегации Родефа Шалома в Филадельфии с 1859 по 1861 год.
Литература
[ редактировать ]- Мэри Матильда Коэн (1854–1911) – журналистка.
- Нина Мораис Коэн (1855-1918) – писательница и суфражистка.
- Ребекка Грац (1781-1869) – педагог и филантроп.
- Авраам Харт (1810-1885) – издатель, филантроп, некоторое время президент еврейской конгрегации Микве Исраэль.
- А.Б. Магил (1905-2003) – марксистский журналист и памфлетист.
- Мордехай Мануэль Ной (1785–1851) – шериф, драматург, дипломат, журналист и утопист .
- Мозес Полок (1817–1903) – первый дилер в США, торгующий исключительно редкими книгами. На момент смерти он был старейшим библиофилом в стране. [22]
- А.С.В. Розенбах (1876–1952) – американский коллекционер, ученый и продавец редких книг и рукописей.
Лекарство
[ редактировать ]- Исаак Хейс (1796–1879) – офтальмолог , член-основатель Американской медицинской ассоциации , первый президент Филадельфийского офтальмологического общества.
- Соломон Солис-Коэн (1857-1948) – врач, профессор медицины и видный сионист.
Военный
[ редактировать ]- Дэвид Фрэнкс (1740–1793) – адъютант генерала Бенедикта Арнольда во время американской войны за независимость .
- Урия П. Леви (1792–1862) – морской офицер, инвестор в недвижимость, филантроп.
- Джозеф Джордж Розенгартен (1835–1921) – юрист, историк и Гражданской войны ветеран .
- Хайм Саломон (1740-1785) – бизнесмен, главный финансист во время войны за независимость США .
Закон
[ редактировать ]- Майер Сульцбергер (1843-1923) – судья, издатель газеты.
- Мозес Леви (1757-1826) – юрист, попечитель Пенсильванского университета в течение двадцати четырех лет.
- Самсон Леви (1761-1831) – юрист, один из учредителей Пенсильванской академии изящных искусств .
Политика
[ редактировать ]- Исаак Бахарах (1870–1956) – политик из Нью-Джерси , представлявший 2-й избирательный округ с 1915 по 1937 год.
- Дэвид Коэн (1914–2005) – юрист и член городского совета Филадельфии в течение 26 лет.
- Роуз Грац Фишштейн (1895-?) - суфражистка, заключенная в тюрьму за протест перед Белым домом.
- Бенджамин М. Голдер (1891–1946) – член Палаты представителей США от Пенсильвании с 1925 по 1933 год.
- Сэм Кац – трехкратный кандидат на пост мэра Филадельфии , герой документального фильма 2006 года «Позор города» .
- Льюис Чарльз Левин (1808-1860) – три срока служил в Палате представителей США от Пенсильвании . Считается первым еврейским конгрессменом.
- Леонард Майерс (1827–1905) – член Палаты представителей США от Пенсильвании во время Гражданской войны в США .
- Генри Майер Филлипс (1811–1884) – член Палаты представителей США от Пенсильвании с 1856 по 1860 год.
- Эд Ренделл – мэр Филадельфии с 1992 по 2000 год. Губернатор Пенсильвании с 2003 по 2011 год.
- Бернар Сэмюэл (1880–1954) – мэр Филадельфии с 1941 по 1952 год. Родился в еврейской семье, но в молодости обратился в епископальную веру.
- Арлен Спектер (1930–2012) – окружной прокурор Филадельфии с 1966 по 1974 год. Сенатор США от Пенсильвании с 1981 по 2011 год.
- Джош Шапиро , губернатор Пенсильвании (2023 г.), бывший генеральный прокурор Пенсильвании с 2017 г. по 2023 г. [23] [24] [25]
- Джоан Спектер (1934-) - член городского совета (1980-1996).
Филантропия
[ редактировать ]- Ребекка Мачадо Филлипс (1746–1831) – основательница и директор первых благотворительных организаций Филадельфии.
Спорт
[ редактировать ]- Говард Эскин (1951-) - ведущий спортивных ток-шоу на 94WIP .
Культурная деятельность
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Самой ранней публикацией о евреях, опубликованной в Филадельфии, была проповедь Моисея Мендельсона, произнесенная его наставником Дэвидом Хирчелем Франкелем и переведенная с немецкого языка . Она была напечатана в типографии Эндрю Стюарта в 1763 году. Первая еврейская Библия, появившаяся в Соединенных Штатах, была опубликована в Филадельфии в 1814 году Томасом Добсоном , печатником был Уильям Фрай.
Газеты
[ редактировать ]The Occident and American Jewish Advocate была первой еврейской газетой, издававшейся в Филадельфии, основанной Исааком Лизером в 1843 году. Он редактировал ее до своей смерти в 1868 году, а в течение года после этого - Майер Сульцбергер . Газета прекратила свое существование в 1869 году. Другие ныне несуществующие газеты включают The Jewish Index (1872–1873) и The Jewish Record (1875–1886), издававшиеся под редакцией Альфреда Т. Джонса. [26] В прошлом на идише выходило несколько ежедневных газет, наиболее известной из которых была « Jewish Evening Post» .
«Еврейский экспонент» был впервые опубликован 15 апреля 1887 года и в настоящее время является единственной еврейской газетой в городе. Это вторая старейшая еврейская газета, издаваемая сегодня в Соединенных Штатах. [27]
Еврейская федерация
[ редактировать ]Начиная с периода сразу после войны за независимость, были предприняты усилия по сбору денег для благотворительных организаций путем обращения к широкой публике. Лотереи проводились в начале 19 века; подписные листы формировались постоянно. В 1843 году был дан бал в помощь трем обществам. В 1853 и 1854 годах в помощь Еврейскому благотворительному фонду давались обеды, на которых присутствовали многие известные граждане. В следующем году вместо обеда был дан бал, и он оказался настолько успешным в финансовом отношении, что сочли целесообразным продолжать этот вид развлечения; В результате этого решения была создана Еврейская благотворительная ассоциация балов, и ежегодные балы проводились с большим успехом до 1901 года, когда они были прекращены в связи с созданием Федерации еврейских благотворительных организаций. По состоянию на 2019 год штаб-квартира Еврейской федерации Большой Филадельфии (JFGP) находится в здании еврейских общественных служб в Центр-Сити , Филадельфия . [28]
Объединенные еврейские благотворительные организации
[ редактировать ]Объединенные еврейские благотворительные организации, союз шести организаций, были организованы в 1869 году, первым президентом которых стал Саймон В. Арнольд. Макс Герцберг — президент. Объединение основных благотворительных обществ Филадельфии было образовано 17 марта 1901 года; Джейкоб Гимбел был его первым президентом. Первоначально федерация включала девять учреждений: Ассоциацию еврейских больниц, Еврейский приют, Общество объединенных еврейских благотворительных организаций, Общество еврейского образования, Опекунов сирот, Еврейскую ассоциацию материнства, Еврейское иммиграционное общество, Союз молодых женщин и Общество еврейских воскресных школ. . Позже бенефициарами стали Национальная фермерская школа, Национальная еврейская больница для больных чахоткой (в Денвере) и Всемирный израильский союз. Доход Федерации (1903 г.) составлял 123 039 долларов, число членов составляло 1 916 человек.
В 1901 году Льюис Элкин завещал 2 000 000 долларов (сегодня 73 250 000 долларов) городу Филадельфии на поддержку школьных учителей-пенсионеров. Это крупнейшее завещание на благотворительный объект, оставленное евреем, проживающим в городе. Симон Мюр среди других благодеяний оставил завещание на общеобразовательные цели. Школа трудового обучения Саймона Мюра , построенная в 1899 году, была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1986 году. [29]
Ассоциация еврейских иммигрантов
[ редактировать ]великий исход из России В 1882 году произошел ; тысячи евреев, вынужденных эмигрировать, поселились в Филадельфии; в настоящее время они составляют большинство еврейского населения. Общество защиты переселенцев, прибывших из славянских губерний, было организовано 5 октября 1884 г. и названо «Объединением еврейских переселенцев»; Луи Э. Леви был президентом. В 1903 году в порт Филадельфии прибыли 5310 еврейских иммигрантов. В общем, они быстро разбогатели; многие занялись ученой профессией и построили синагоги и больницы в южной части города, где проживало большинство из них. У них было много синагог и Хебр, наиболее важной из которых была Конгрегация Бнай Авраам , основанная в 1882 году; Бернар Л. Левинталь был раввином этой и связанных с ней общин в 1904 году.
Еврейская ассоциация молодых мужчин
[ редактировать ]Еврейская ассоциация молодых людей, возникшая на базе бывшего учреждения — Еврейской ассоциации — была организована 12 мая 1875 года под председательством Майера Сульцбергера. Целью ассоциации является «продвижение более высокой культуры среди молодежи»; его членство в 1904 году насчитывало более 1000 человек под председательством Адольфа Эйхгольца. Его здание расположено на улице Норт-Брод. Союз молодых женщин первоначально был филиалом Еврейского образовательного общества и был организован усилиями г-жи Фанни Бинсвангер Хоффман 5 февраля 1885 года; Целью союза является обучение младших детей евреев-иммигрантов. В нем содержался детский сад, ясли, школа шитья и т. д. Президентом была г-жа Юлия Фридбергер Эшнер.
Социальные клубы
[ редактировать ]Существует несколько еврейских общественных организаций. Торговый клуб был основан 10 ноября 1853 года и зарегистрирован 17 апреля 1869 года. Луи Бомейслер был его первым президентом. Клуб занимает здание на Норт-Брод-стрит; Кларенс Вольф был его президентом в 1904 году. «Гаррик», «Прогресс» и «Франклин» — другие еврейские клубы.Клуб «Золотая туфелька» был основан в начале 1920-х годов группой еврейских масонов, которые сформировали карточный клуб и использовали выигрыши для поддержки семей, нуждающихся в предметах первой необходимости, таких как молоко и уголь. Клуб Golden Slipper и благотворительные организации существуют в 2020 году для осуществления благотворительной деятельности через свой лагерь, «Драгоценности» для пожилых людей и клуб для людей в регионе, которые разделяют его ценности благотворительности, хорошего товарищества и лояльности. Golden Slipper отметит 100-летие службы региону Филадельфии в 2022 году.
Еврейское издательское общество
[ редактировать ]Первоначальное Еврейское издательское общество было основано в Филадельфии 9 ноября 1845 года, его первым президентом стал Авраам Харт. Общество обязано своим существованием Исааку Лизеру. Он опубликовал одиннадцать работ, в том числе две Грейс Агилар . Нынешнее Еврейское издательское общество Америки, национальная организация со штаб-квартирой в Филадельфии, было образовано 3 июня 1888 года; Моррис Ньюбургер был ее первым президентом. Общество опубликовало множество ценных произведений, в том числе « Дети гетто » Исраэля Зангвилла ; новый перевод Библии был начат в начале 20 века, Книга Псалмов уже была выпущена к 1904 году. В 1904 году Майер Сульцбергер был председателем издательского комитета; Эдвин Вольф был президентом.
Музеи и художественные галереи
[ редактировать ]Национальный музей американской еврейской истории , дочерний музей Смитсоновского института , был основан в 1976 году. [30] Филадельфийский музей еврейского искусства , основанный в 1975 году, демонстрирует современное искусство, освещающее еврейский опыт. Центр еврейского искусства Старого города, галерея, созданная в 2005 году, исследует иудаизм через язык искусства.
См. также
[ редактировать ]- Американский еврей
- Еврейская история в США (до 20 века)
- Еврейская история в Пенсильвании
- Евреи в Нью-Йорке
- Список американцев-евреев
- Религия в Филадельфии
- История евреев Махачкалы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейская община Филадельфии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Ястроу, Моррис-младший (1893). «Заметки о евреях Филадельфии из опубликованных летописей» . Публикации Американского еврейского исторического общества (1). Американское еврейское историческое общество: 49.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ См. список в Розенбах, Хайман П. (1883). Евреи в Филадельфии до 1800 года . п. 22.
- ^ Хиршфельд, Фриц (2005). Джордж Вашингтон и евреи . Университет Делавэра Пресс. п. 50. ISBN 0-87413-927-9 . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Грац Колледж» . Большое Будущее . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Наша история» . Реформаторская Конгрегация Кенесет Исраэль . Сеть J Village . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Пресвитерианин , Том. LIX, № 9, 2 марта 1889 г. (Пресвитерианское историческое общество).
- ^ Список оптовых магазинов одежды и потогонных мастерских на Бэнк-стрит и Строберри-стрит см. Бунин, Гарри Д. (1999). Еврейский квартал Филадельфии . JWT of Philadelphia, Inc. Приложение B.
- ^ Болл, Эдвард Л., изд. (июнь 2003 г.). Жизнь Майкла Валентайна Болла (1868-1945) . Уоррен, Пенсильвания: Частное издание. п. 167.
- ^ Вальтер, Рудоф Дж. (1925). События в Старой Филадельфии . Филадельфия: Типография Вальтера. п. 176.
- ^ Перрин, Уильям (27 января 1919 г.). «Док-стрит». Вечерний бюллетень Филадельфии .
- ^ Тиркель, Дэвид Б. (1934). История Идиш-театра в Филадельфии . Нью-Йорк: Институт Идишера Висншафтлихера . (Неопубликованный машинописный текст на идиш).
- ^ Бунин, Гарри (5 марта 2008 г.). «Еврейский квартал Филадельфии» . Блог истории Филадельфии . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «История» . Историческая конгрегация Бнай Авраам . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Центры Хабад-Любавич в Филадельфии» . сайт Chabad.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
- ^ Шухт, Эрик (26 апреля 2019 г.). «Чествование выживших на церемонии памяти жертв Холокоста (обновлено)» . Еврейский представитель . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Наша история» . Миква Israel.org . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «18-й ежегодный ужин» . Филадельфийское сообщество Колель . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Сафрен, Джаррад (3 марта 2022 г.). «Айш Хаим привлекает молодые семьи» . Еврейский представитель . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Исследование еврейского населения территории Большой Филадельфии в 2019 году» . Берманский еврейский банк данных . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Дэвис и Харви (1904). Каталог № 908: Коллекция ценной американы, собранная покойным Мозесом Полоком, эсквайром, старейшим книготорговцем в Соединенных Штатах, продана по заказу администратора . Бикинговая печать.
- ^ Бен-Давид, Дэниел (10 ноября 2022 г.). «Он соблюдает Шаббат, соблюдает кошерность и только что выиграл Пенсильванию» . Еврейская хроника . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Лапин, Андрей (9 ноября 2022 г.). «Расхваляющий Шаббат Шапиро выигрывает выборы губернатора Пенсильвании» . Еврейский журнал . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Оттербейн, Холли (16 сентября 2022 г.). «Он мог бы стать нашим первым президентом-евреем. Но сначала ему нужно победить христианского националиста» . Политик . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Джонс, Альфред Т.» Еврейская энциклопедия . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Еврейский представитель Филадельфии отметит свое 75-летие» . Еврейское телеграфное агентство . 30 марта 1962 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Еврейская федерация офисов Большой Филадельфии» . Еврейская Филадельфия . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (11 ноября 2010 г.). «Жизнь, свобода и стремление к идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2021 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Филадельфия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Библиография
[ редактировать ]- Розенбах, Хайман П. (1883). Евреи в Филадельфии до 1800 года . Эдвард Стерн.
- Мораис, Генри С. (1894). Евреи Филадельфии: их история от самых ранних поселений до наших дней . Компания Levytype (самый полный отчет).
- Из публикаций Американского еврейского исторического общества :
- Ястроу, Моррис-младший, «Заметки о евреях Филадельфии из опубликованных анналов», № 1, стр. 49–61.
- Розенбах, ASW, «Заметки о первом поселении евреев в Пенсильвании, 1655–1703 гг.», № 5, стр. 191–198.
- Берковиц, Генри , «Заметки по истории самой ранней немецкой еврейской общины в Америке», № 9, стр. 123–127.
- Уотсон, Джон Ф. (1830). Анналы Филадельфии: сборник мемуаров, анекдотов и событий, связанных с городом и его жителями со времен основателей пилигримов . Э. Л. Кэри и А. Харт.
- Шарф, Дж. Томас и Весткотт, Томпсон (1884). История Филадельфии, 1609-1884 гг . ЛХ Эвертс и Ко.
- Мемуары Исторического общества Пенсильвании
- Запад
- Еврейский представитель
- Американский еврейский ежегодник , 1901 год.
- Пятьдесят лет работы Еврейского образовательного общества Филадельфии, 1848–1898 гг . Еврейское образовательное общество. 1899 г. (Содержит много портретов.)
- Архивы Конгрегации Микве Исраэль
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пельц, Р. (1997). От иммигранта к этнической культуре: американский идиш в Южной Филадельфии . Издательство Стэнфордского университета .