История евреев в Пенсильвании
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
История евреев , в Пенсильвании (хотя и не считая крипто -евреев или их потомков которые также исключены из -за того, что их считают евреями) восходит к колониальной Америке .
Первое упоминание
[ редактировать ]Пенсильвания, один из первоначальных тринадцати штатов Американского союза, был назван в честь отца Уильяма Пенна, чей сын получил грант территории от короля Чарльза II в 1681 году.
Когда Питер Стуйвесант , в 1655 году, покорил шведские колонии на реке Делавэр , три еврея, Авраам де Лусена, Сальватор Дандрад и Джейкоб Коэн, запросили разрешение на торговлю вдоль реки Делавэр (29 ноября 1655 г. 15 февраля 1655 года они получили согласие директоров Западной Индской компании на поездку, проживать, торговать и пользоваться теми же привилегиями, что и другие жители. Это ходатайство было отказано «по весомым причинам», но им было разрешено отправить двух человек в Южную реку (впоследствии названной Делавэр), чтобы прекратить торговую экспедицию, уже вступившую в силу. Это были первые евреи, из которых есть какие -либо записи в Пенсильвании.
14 июня 1656 года директора Западной Индской компании написали Stuyvesant, попросив, чтобы евреям разрешили торговаться вдоль Саут -Ривер и «продолжать свой бизнес как Beforesaid». С этого времени очевидно, что евреи торговали с индейцами и шведами на этой территории. В 1657 году Исаия Меса (также написанная «Маса» и «Мара»), «еврея», упоминается в анналах администрации Жакет в качестве участника нескольких судебных процессов. В 1662 году сообщество меннонитов или анабаптистов предложило поселиться в Horekill , в округе Делавэр , и в своих статьях ассоциации они решили исключить всех «Уотровую евреи». Когда сэр Роберт Карр, в 1664 году, принял командование Делавэром во имя английской короны, он получил от своего правительства инструкции о том, что «все люди должны наслаждаться свободой своей совести».
Филадельфия
[ редактировать ]В 1681 году, когда Уильям Пенн получил землю, которая носила его имя, должно было быть несколько еврейских поселенцев в юго -восточной части. Самым ранним еврейским жителем Филадельфии, о котором есть какие -либо записи, был Джонас Аарон, который жил там в 1703 году.
Самым выдающимся членом еврейской общины в ранней истории колонии был Исаак Миранда . Дата его рождения неизвестна; Он умер в Ланкастере , штат Пенсильвания, в 1733 году. Он прибыл в колонию очень рано в 18 -м веке и был одним из первых еврейских поселенцев в Филадельфии и первым в Ланкастере. В 1723 году Джеймс Логан , секретарь провинции, называет его «отступником -евреем или модным христианским прозелитом», который вошел в внутреннюю часть колонии, чтобы сдать какой -то официальный бизнес. В 1727 году Миранда была назначена «агентом для получения и сбора преимуществ и прав адмиралтейства», а 19 июня 1727 года он был назначен «заместителем судьи суда вице-Адмира»-первое судебное управление, занимаемая евреем в провинциях. Он был большим владельцем земли, и его имя часто упоминается в архивах колонии. В 1730 году (или 1720) индейцы Ланкастера подали жалобу на то, что он действовал несправедливо по отношению к ним, но никаких действий не записано в этом вопросе.
Ланкастер
[ редактировать ]Евреи пришли из других колоний; Некоторые из Нью -Йорка , некоторые даже из Грузии , и взяли свое обитель в провинции. После Филадельфии, следующим городом, в котором они поселились, был Ланкастер. Первым еврейским жителем был Исаак Миранда (см. Выше), который владел имуществом там до того, как город и округ были организованы в 1730 году. Десять лет спустя в городе было несколько еврейских семей; 3 февраля 1747 года был зарегистрирован акт Исаака Нунуса Рикуса (Генрикса) и Джозефа Саймона, который передал половину акра земли «в доверительном доверии для Общества евреев, поселившихся в Ланкастере и около погребение. Энрикен приехал из Грузии в 1741 году. Джозеф Саймон был, пожалуй, самым известным еврейским торговцем в округе, в то время как доктор Исаак Коэн, один из первых жителей Ланкастера, был самым ранним еврейским врачом в Пенсильвании.
Скрантон
[ редактировать ]Скрантон -шестой по величине город в штате и округ округа Лакаванна . Евреи поселились там, когда город все еще назывался Харрисон или Слокум, нынешнее имя было дано городу около 1850 года.
Первым евреем, занимающим государственную должность, был Джозеф Розенталь, который был первым Скрантоном, и в течение долгого времени его единственный, полицейский. Это было в 1860 году, когда население насчитывалось, но 8500.
Первая еврейская община была организована в 1858 году и была восстановлена в 1860 году под названием «Anshe chesed». В 1866 году была построена синагога на улице Линден, это было первое здание, выраженное исключительно как еврейское место поклонения в округе Лакаванна. Это здание, после того, как было дважды восстановлено, было продано первой польской общине в 1902 году, когда был посвящен нынешний храм, расположенный на Мэдисон -авеню недалеко от Виноградной Виноград. Эк Фишер был первым раввином; и его преемниками были раввины-Кон, Вейль, Сон, Эппштейн, Фрейдуналь, Лёвенберг, Феерлихт и Чепмен; Как Анспер был раввином в 1905 году. Раввин по состоянию на 2010 год был раввином.
По состоянию на 1906 год в Скрантоне было около 5000 евреев в общей сложности 105 000 человек. В целом, они поддерживали пять общин и две еврейские школы, проводящие ежедневные сессии. В одной из последних, еврейской школы в Монтефиоре, была хорошо оборудованная корпус учителей и зачисление около 200 учеников-мужчин. Другая школа, которая имела более высокую посещаемость, обладала собственным домом в южной части города и была полностью поддержана крупной венгерской общиной. Некоторое время в 1920 -х годах это сообщество возглавляло раввин Боруч Гринфельд , автор «Сефер Охель Боруч».
Более важными благотворительными организациями были: Общество помощи Еврейским женщинам, Общество помощи дамским языкам, Дебора Вереин, Общество помощи Южной стороне, школа кухонного сада и Общество промышленной помощи, филиал Нью -Йорка.
Чтение
[ редактировать ]Город в округе Беркс . Несколько еврейских иммигрантов поселились здесь до 1847 года, когда чтение стало городом. В 1864 году в южной части города был приобретен участок кладбища, и в том же году общину Oheb Sholom была основана с примерно пятнадцатью чартерными членами, большинство из которых были южными германами. [ 1 ]
В 1884 году дом поклонения, расположенный на Каштановой улице недалеко от Перл -стрит, был куплен в евангелической церкви, и после перестройки он был посвящен 31 июля 1885 года Исааком М. Мудрым. Учитель раввина и субботней школы был помолвлен; и служба реформ умеренного типа была введена. В 1897 году раввин Юлиус Фрэнк представил молитвенную книгу Союза и службу полной реформы. [ Цитация необходима ] В 1898 году собрание купило еще одно кладбище в Шиллингтоне, в трех милях (5 км) от города, старый был освобожден, и около шестидесяти тел были удалены на новое захоронение. С общиной связаны общество дамы и еврейского общества и женского вспомогательного. [ 2 ]
Консервативная еврейская синагога Рединга, Кесер Сион , была основана в 1929 году из -за слияния двух других синагог и расположена через дорогу от городского парка с 1950 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сегодня в конгрегации реформ Oheb Sholom и консервативной синагоги Кесер Сион имеют храм в Вайомиссингингах, штат Пенсильвания.
Православный еврейский элемент, состоящий исключительно из русских и польских иммигрантов или их потомков, в сочетании в 1887 году и сформировал собрание Shomrei Habrith. Их дом поклонения был расположен на северной 8 -й улице. [ Цитация необходима ] Еврейская школа, расположенная на Мосс -стрит, связана с этим собранием. Сегодня Shomrei Habrith переехал в более новое и лучшее место, чтобы удовлетворить потребности сообществ, с его раввином, Йосефом Липскером, HO также представляет местное движение Чабада Любавича. [ 6 ]
Население в чтении составляет около 90 000 человек, из которых около 800 евреев. Большинство из них занимаются торговой жизнью, а некоторые - производители. Бен Австриан , художник натюрморт, приобрел репутацию в художественном мире. Был также пастор ивритского-испаниша ( сефардский ) происхождения, неменнонита, в городе Рединг с конференцией Атлантического побережья Меннонитской церкви США. [ 7 ] Альберт Босков был членом еврейской общины Рединга, Пенсильвания. Макс Хассел, бутлегеров во время запрета, работал от чтения, Пенсильвания. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Истон
[ редактировать ]Истон , в округе Нортгемптон , был еще одним городом, в котором находился дореволюционные еврейские жители.
Первым купцом в городе был Майер Харт де Шира (Texeira? См. Харт), который упоминается среди основателей Истона в 1750 году. Он принял присягу верности колониальному правительству в 1764 году и стал одним из самых богатых граждан Истона. Полем
Майкл Харт (не связанный с Майером Хартом) был ранним жителем. Он родился в 1738 году и стал очень богатым, владея большим имуществом в окружающей стране. Майкл Харт поступил на его сын Джейкоб, 25 марта 1800 года, заземляя место захоронения для евреев.
Хотя в Истоне было несколько семей, синагога не была основана до 1839 года, когда было создано собрание Брит Шолом. Он был зафрахтован 25 ноября 1842 года, и преподобный Моррис Кон был его первым раввином.
Ааронсбург
[ редактировать ]Начиная с деревни, расположенной в поселке Хейнс, округ Центр , штат Пенсильвания, основанная Аароном Леви в 1786 году и названным в честь него. В июне 1779 года Леви купил у мистера Ветцеля участок в округе Центр, известный как гарантия Александра Гранта. После этого он выложил и планировал город Ааронсбург, город, записанный в Санбери 4 октября 1786 года. Сюжет земли, известный как площадь Аарона, был зарезервирован основателем для общественного использования, и одна из улиц был назван Рэйчел. Путь в честь своей жены. 16 ноября 1789 года Леви дал попечителям Евангельской церкви Салема, на которой можно было бы построить церковь и школу. Ааронсбург - первый город в Пенсильвании (и, вероятно, в Соединенных Штатах), который был изложен и назван в честь еврея.
Schaefferstown
[ редактировать ]Шефферстаун , в настоящее время в округе Ливан , но первоначально в округе Ланкастер, как предполагается, содержал еврейских жителей. Согласно традиции, там существовала синагога в начале 18 -го века, и около 1732 года было создано кладбище. Ранние немецкие пиетисты приняли многие из старых еврейских обычаев, и, следовательно, были запутаны с евреями.
Уилкс-Барре
[ редактировать ]Вилкс-Барре -окружной и главный город округ Люцерн . Доказательства указывают на 1838 год как дату прибытия первых еврейских поселенцев, среди которых Мартин Лонг, баварский , был самым выдающимся.
Два года спустя общество было организовано для случайного поклонения, и до 1849 года зарождающаяся община проводила свои услуги в различных комнатах. В августе того года он посвятил свою первую синагогу под эгидой Моисея Страссера, Исаака Лиесера из Филадельфии и Сэмюэля Исаака из Нью -Йорка. В 1857 году сообщество было включено в качестве собрания B'nai B'rith. Его более ранняя история кафедры - практически запись службы Германа Рубина, читателя и учителя с 1853 по 1882 год. Его преемниками были Дэвид Стерн, Виктор Рундбекен, Израиль Джозеф и Маркус Зальцман.
Рост молодого поколения дал решительный импульс к растущей тенденции к реформе, что привело к принятию ритуала Эйнхорна. Это уступило, в свою очередь, молитвенной книге Союза . B'nai B'rith, крупнейшая община в городе, является единственной реформированной организацией.
До 1871 года Бнай Брит был единственным собранием в Уилкс-Барре, но в этом году были предприняты первые усилия, чтобы объединить православных евреев. Организация, чуть больше, чем Миньян, стала родителем общин Бнай Джейкоб и Холче Йошер, которые были сформированы в 1881 году, хотя их синагоги были построены не до 1886 и 1887 годов соответственно. В 1902 году четвертая синагога была посвящена использованию самой молодой общины, Охб Зедек (Анше Унгарн).
Еврейская образовательная, благотворительная и социальная деятельность города в то время была поручена следующим учреждениям: религиозным и ивритным школам, промышленной школе синагоги, ведущих ведущих еврейских орденах, Ассоциации еврейского юноши, Социальной и социальной Литературные клубы, четыре общества помощи, Ассоциация свободных кредитов и исполнительный комитет еврейских общин. Последняя организация, после 1901 года, помогла Управлению по снятию промышленности , работая над сокращением числа еврейских иммигрантов в Нью -Йорке, что уменьшило сопутствующую реакцию иммиграционных ограниченных ограничений и выиграв общественное мнение за постоянную иммиграцию. [ 11 ]
С помощью этого оборудования сообщество стало важным центром еврейской деятельности в северо -восточной Пенсильвании, обращаясь к Хэзлтону , Плимуту , Питтстону и небольшим городам поблизости. По состоянию на 1905 год евреи Уилкс-Барре насчитывали около 1800, или около трех процентов от общей численности населения.
Другая ранняя история
[ редактировать ]Многие евреи были связаны с продажей и эксплуатацией земли в Пенсильвании. В 1763 году, благодаря разрушениям индейцев Шони и Делавэра в округе Бедфорд , двенадцать торговцев понесли 80 000 фунтов стерлингов, среди которых были Дэвид Франкс, Леви Эндрю Леви и Джозеф Саймон.
5 июля 1773 года продажи Южного Иллинойса состоялась. Индийские страны страны Иллинойса передали свою собственность двадцать двум жителям Пенсильвании, среди которых были Моисей Фрэнкс, Джейкоб Фрэнкс, Барнард Гратц, Майкл Гратц, Дэвид Фрэнкс, Мозес Фрэнкс-младший, Джозеф Саймон и Леви Эндрю Леви. Эта территория никогда не стала собственностью тех, кто интересуется ее продажей.
Самым большим спекулянтом на земле в провинции был Аарон Леви, который в 1779 году приобрел землю в городке Хейнс, округ Центр, на котором он изложил город Ааронсбург (записано 4 октября 1786 года), первый город в Соединенных Штатах и назван в честь еврея. Леви интересовался Робертом Моррисом в известных спекуляциях на землях в западной части государства, которые привели к тому, что он был катастрофически «финансистом революции» (см. Леви, Аарон).
По оценкам, в Пенсильвании в Пенсильвании было не более 800 евреев. Большая часть заняла их резиденцию после 1765 года, и многие прибыли одиннадцать лет спустя, после того, как Нью -Йорк был занят англичанами. Евреи пользовались всеми правами других жителей, за исключением того, что никто не мог стать членом Генеральной Ассамблеи. В Конституции не было ничего, что было установлено Генеральным конвенцией в 1776 году, что не позволило еврею стать судебным, исполнительным или военным офицером Содружества.
23 декабря 1783 года раввин Гершом Мендес Сейкссас , Саймон Натан («Парнас»), Ашер Майерс, Барнард Гратц и Хейм Соломон, « Махамад » собрания Микве Израиль, Филиадельфия, петиции в Совете, что было удалено, что было удалено, что было удалено. Из конституции заявление, требующее каждого члена Ассамблеи, подтвердил его веру в божественное вдохновение Нового Завета. Впоследствии закон был изменен, и все гражданские недостатки евреев были удалены.
Последовательные поселенцы
[ редактировать ]История евреев в Пенсильвании после 1825 года - это история их деятельности в различных городах, в которых они поселились, и которые рассматриваются в соответствующих статьях. Хотя евреи активно интересовались развитием западной части государства с того времени, предшествующего революции, это было больше на пути спекуляций и инвестиций; Лишь в первую четверть 19 -го века евреи поселились в Питтсбурге и в других западных городах. У Уилкса-Барре и Гаррисберга было мало еврейских жителей, а у Ааронсбурга, хотя и основанного евреем, было всего несколько еврейских жителей.
Только после того, как испанские и португальские евреи перестали мигрировать в Америку в Америку, западная часть штата была урегулирована, и это было связано с прибытием многих евреев немецкого и польского происхождения. И все же ранние еврейские пионеры, те, которые поселились в Филадельфии, Ланкастере и Истоне задолго до революции, приехали из Германии и Голландии, в то время как первые поселенцы Нью -Йорка; Ньюпорт, Род -Айленд; и Саванна, Грузия, была в основном испанского происхождения.
Около 1825 года в Германии произошел новый исход, и многие евреи поселились в Филадельфии и стали важными факторами в обществе, в то время как другие путешествовали на запад и помогали в развитии многих городов.
Питтсбург
[ редактировать ]Хотя евреи жили в Питтсбурге с тех пор, как он был включен в 1804 году, только в 1830 году там была настоящая еврейская община, и это состояло из евреев немецкого происхождения. В 1846 году первое собрание было организовано и названо «etz-chayim». Он встретился в небольшой комнате на Третьей улице, над домом двигателя; Его первым председательствующим был Уильям Фрэнк. В 1858 году была создана Конгрегация Sholem, одна из наиболее важных собраний в штате.
Гаррисберг
[ редактировать ]Первые еврейские поселенцы в Гаррисберге прибыли из Германии в начале 1840 -х годов. Самая старая община - Sholom OHEV , основанная в 1853 году (нынешний раввин, Марк Клайн); Чисук Эммуна и Бет-Эль были созданы после 1884 года. Город обладает также доброжелательным обществом и двумя другими обществами.
Нынешнее (1904) еврейское население города составляет 1200 в общей сложности около 70 000 жителей.
Другие области
[ редактировать ]Другими важными городами, содержащими многие жители евреев: Уилкс-Барре, чья первая синагога, B'nai B'rith, была включена в 1848 году; Скрантон, который имеет три синагоги, самые ранние, Анше Чесед, был включен 7 января 1862 года; Чтение, в котором есть две общины, одна из которых, Oheb Sholom, была основана 1 мая 1864 года. Кроме того, в следующих городах достаточно еврейских семей, чтобы поддержать хотя бы одну синагогу: Аллентаун, Алтуна, Бивер -Фолс, Брэддок, Брэдфорд, Батлер, Карбондейл, Чемберсбург, Честер, Коннеллсвилл, Данвилл, Дюбуа, Данмор, Дюкесн, Эри, Гринсбург, Хазлтон, Хомстед, Хонсдейл, Индиана, [ 12 ] Джонстаун, Маккиспорт, Ньюкасл, Нефтяной Сити, Фниксвилл, Поттсвилл, Шамокин, Шарон, Шенандоа, Южный Вифлеем, Южный Шарон, Титусвилл, Юнионтаун, Вашингтон, Уильямспорт и Йорк. Евреи устроились с какой -то организацией, по крайней мере, в пятидесяти городах в штате.
Изгнание евреев из России стало поводом многих поселителей в этом штате. Они начали прибывать в 1882 году, и в настоящее время они составляют большинство еврейского населения.
1906 Статистика
[ редактировать ]В штате Пенсильвания было тридцать четыре города и города с одним или несколькими еврейскими учреждениями. Из них 31 имеют 92 регулярно организованные собрания, 2 проводят службы Святого дня, а в 1 нет общей религиозной жизни. [ 13 ] Существует 59 собраний с членством около 7000 и доходом более 120 000 долларов США; 8 собраний связаны с союзом американских общин иврита; 38 имеют вместе 33 кладбища, и есть 2 кладбища, независимо от организованных собраний; 29 собраний сообщают о школах с 2433 учениками; 7 Школы связаны с еврейским субботним союзом Америки. Бесплатные религиозные школы проводятся 2 обществами, 1 сообщают о доходе в размере 3187 долларов США, с 2721 учениками; Есть 2 школы на иврите без дохода в размере 5660 долларов и инструктирующих 430 учеников. [ 14 ]
Исходя из школ и классов для религиозного обучения, в основном в Филадельфии, Питтсбурге и Уилксбаре, следующие образовательные агентства: 1 школа по обучению ручного обучения; 4 общества, проводящих промышленные занятия; 2 общества, проводящих вечерние занятия; 2 детских сада; 1 дневной корпус; 2 ассоциации выпускников, способствование религиозному обучению; и 1 колледж для исследования на иврите. Три из них сообщают о доходе в размере 21 316 долл. США, а 3 другие сообщают 499 учеников. Существует 41 благотворительный общества, 23 из которых сообщают о доходе в размере 219 324 долл. США, из которых 193 396 долл. США должны быть установлены в кредит Филадельфии. [ 15 ] [ 16 ]
Благотворительные общества включают в себя 3 убежища для сирот, 1 больницу, 1 дом для невидимых, 1 бермернинго, 1 «Дружественная гостиница» и дом для пожилых людей - все, кроме 1 убежища -сироты, находящегося в Филадельфии. [ Цитация необходима ] Существует 11 социальных клубов (5 с доходом в размере 25 620 долл. США), 4 ассоциации для молодых людей (2 с доходом в размере 4718 долл. США), 1 Ассоциация ссуды, 14 обществу-бенеплативных обществ-все в Филадельфии. Есть также 12 литературных клубов (11 в Филадельфии) и 2 музыкальных ассоциации. В двух городах были филиалы Alliance Israélite Universelle; В четырех разделах Совета еврейских женщин; В пяти 9 сионистских обществ; и в семнадцать, 60 ложах. Последние упоминаемые распределены между порядками следующим образом: 25, независимый порядок B'nai B'rith; 6, Независимые беззаняные сыновья Израиля; 17, Независимые Порядок сыновей Бенджамина; и 12, приказ Брит Авраам. Нынешнее население Пенсильвании составляет 6,302,115, в том числе более 100 000 евреев. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- HP Rosenbach. История евреев Филадельфии до 1880 года . Филадельфия. 1883.
- Марки. Евреям в Америке . Нью-Йорк. 1888.
- Морайс. Евреи Филадельфии . Филадельфия. 1894.
- Публикации Am. Еврейский Хвост Soc.: ASW Rosenbach, Заметки о первом поселении евреев в Пенсильвании, 1655–1703 (1897, том v.).
- H. Necarsulmer. Раннее поселение Ланкастера . 1901, вып. IX.
- IH и ASW ROSENBACH. Аарон Леви . 1894, вып. II
- Моррис Джастроу . Евреи Филадельфии . 1893, вып. я.
- Генри Берковиц . (1901, том IX.).
- Аарон Леви, Изабелла Х. Розенбах и Авраам С. Вольф Розенбах, в публикации. Являюсь. Еврейский Хвост Соц № 2, 1894, с. 157–163.
Другие источники
[ редактировать ]- Дейли, поселение евреев в Северной Америке; Pennsylvania Colonial Records; Пенсильвания архив.
- Уотсон, Анналы, Филадельфия, 1868.
- История Уэсткотта Филадельфии.
- Мемуары исторического общества Пенсильвании.
- Американский еврейский год, 1900–1.
- Пенсильвания архив, первая серия, я. 266; Вторая серия, IX. 738.
- Американский исторический реестр, апрель 1895 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хабад Хаус и Еврейский общественный центр предлагают путь к значимой жизни » , www.annarbor.com
- ^ Чабад предлагает новый курс: «На пути к значимой жизни» [ Постоянная мертвая ссылка ] , www.stljewishlight.com
- ^ "Дом" . kesherzion.org .
- ^ «Город чтения карта | Город Рединг, Пенсильвания» . Архивировано с оригинала 14 апреля 2016 года . Получено 19 апреля 2016 года .
- ^ «Празднование в синагоге Кесер Сион в чтении помогает Марку Рош Хашане» . Чтение орла . 14 сентября 2015 г. Получено 19 апреля 2016 года .
- ^ -Хиллз в . Саут Новости новостей
- ^ http://atlanticcoastconference.net
- ^ Tagged, ed. Буттер: Макс Хассел, газетчик -миллионер . Линкольн, Небраска: Iuniverse, 2003. ISBN 0-595-26013-6
- ^ Джейсон Брюдерек (15 ноября 2011 г.). «Чтение гангстера разыскивается на HBO» . Чтение орла . Получено 19 апреля 2016 года .
- ^ Моррис, Крис. Пиво Северного Джерси: пивоваренная история от Принстона до Спарты . История пресса, 2013 (с. 70-81). ISBN 97816258544421
- ^ Хасия Р. Обед. Евреи Соединенных Штатов, с 1654 по 2000 год . п. 185–186.
- ^ «Синагоги в Индиане или рядом с ним, штат Пенсильвания Пенсильвания» .
- ^ «Кратко в религии» . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 23 сентября 2014 года .
- ^ JLI от Чабада: Инструменты для живого архивирования 23 сентября 2014 года на Archive.today
- ^ Jli, чтобы предложить «к значимой жизни: путешествие для поиска для каждого еврея», архивировав 23 сентября 2014 года на Archive.today
- ^ «Израильский генеральный консул доказывает вдохновляющую, образовательную в разговорах о Swampscott» . Архивировано с оригинала 28 апреля 2016 года . Получено 23 сентября 2014 года .
- ^ Курс лекарств и мораль в Брисбенском архивировании 23 сентября 2014 года на Archive.today
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Пенсильвания» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.