История евреев в Цинциннати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |

История евреев Цинциннати занимает видное место в развитии еврейской светской и религиозной жизни в США . Цинциннати — не только старейшая еврейская община к западу от гор Аллегейни , но и институциональный центр американского реформистского иудаизма на протяжении более столетия. The Israelite , старейшая американская еврейская газета, которая до сих пор издается (2019 г.), начала выходить в Цинциннати в 1854 году. [ 1 ] : 271
19 век
[ редактировать ]Прибытие британских евреев
[ редактировать ]Первым известным евреем, поселившимся в Цинциннати, был Джозеф Джонас , английский эмигрант, прибывший в город через Филадельфию в 1817 году. [ 2 ] Йонас, молодой человек, решил покинуть свой дом в Эксетере , Англия , с явным намерением поселиться в Цинциннати. Друзья в Филадельфии первоначально пытались отговорить его от поездки в место, столь изолированное от всякого общения с его единоверцами. Однако Йонас заверил их, что добьется успеха. Первые два года он был единственным евреем в городе на Среднем Западе.
В 1819 году к Йонасу присоединились еще трое: Льюис Коэн из Лондона , Барнет Леви из Ливерпуля и Джонас Леви из Эксетера. Во время больших праздников осенью 1819 года эти четверо мужчин вместе с Дэвидом Исраэлем Джонсоном из Бруквилля, штат Индиана (приграничная торговая станция), провели первую еврейскую службу к западу от Аппалачей. Подобные службы проводились в течение следующих трех лет. Новички продолжали прибывать, причем первыми поселенцами были в основном евреи из Англии.
Первый еврейский ребенок, родившийся в Цинциннати, Фредерик А. Джонсон (2 июня 1821 г.), был сыном вышеупомянутого Дэвида Исраэля Джонсона и его жены Элизы. Эта пара, также англичане, переехала в Цинциннати из Бруквилля, где они впервые поселились. Первой парой, вступившей в брак, были Моррис Саймондс и Ребекка Хайамс, чья свадьба отпраздновалась 15 сентября 1824 года. Первой смертью в общине стала смерть Бенджамина Лейба (или Лапе) в 1821 году. один еврей, почувствовав приближение смерти, попросил позвать троих евреев, живших в городе. Он открыл им, что он еврей. Он взял в жены язычницу Ноахиду и воспитал своих детей как Ноахидов, но просил, чтобы его похоронили как иудея . Еврейского могильника в городе не было. Немногочисленные евреи, жившие в городе, сразу же приобрели небольшой участок земли для использования в качестве кладбища и похоронили его там. Этот сюжет, впоследствии расширенный и известный как Старое еврейское кладбище использовалось как кладбище еврейской общины до 1849 года, после эпидемии холеры . [ 3 ] В настоящее время это кладбище (самое старое к западу от Аллегенис ) расположено в самом центре города, на Честнат-стрит, недалеко от Центральной авеню, в Старом Вест-Энде.
Рождение еврейских учреждений
[ редактировать ]Поселенцев для формирования общины не хватало до 1824 года, когда число еврейских жителей города достигло двадцати. 4 января того же года состоялось предварительное собрание, на котором рассматривалась целесообразность организации собрания. Две недели спустя, 18 января, Конгрегация Бене Исраэль была официально организована ; На мероприятии присутствовали Соломон Бэкингем, Дэвид И. Джонсон, Джозеф Джонас, Сэмюэл Джонас, Джонас Леви, Моррис Мозес, Финеас Мозес, Симеон Мозес, Соломон Мозес и Моррис Саймондс. [ нужна ссылка ] 8 января 1830 года Генеральная ассамблея Огайо предоставила конгрегации устав , согласно которому она была зарегистрирована в соответствии с законами штата.
В течение двенадцати лет община поклонялась в арендованной для этой цели комнате, но все это время небольшая община искала постоянный дом. Обращения были адресованы еврейским общинам в различных частях страны. Филадельфия , Чарльстон и Новый Орлеан оказали свою помощь. Пожертвования были получены даже из Портсмута в Англии, откуда эмигрировало несколько жителей Цинциннати, и из Барбадоса в Вест-Индии . 11 июня 1835 года был заложен краеугольный камень первой синагоги , а 9 сентября 1836 года с соответствующими церемониями состоялось освящение синагоги. До этого времени службы проводили члены общины. Первым официальным читателем был Джозеф Сэмюэлс. Он прослужил очень короткое время, и его сменил Генри Харрис, за которым в 1838 году последовал Харт Джуда.
Первая благотворительная ассоциация в Цинциннати была организована в 1838 году под председательством Финеаса Мозеса: ее целью была помощь нуждающимся единоверцам. Первая религиозная школа была основана в 1842 году, и ее первым руководителем стала г-жа Луиза Саймондс. Эта школа просуществовала недолго. В 1845 году была основана школа Талмуд- Торы , которая в следующем году уступила место Еврейскому институту, основанному Джеймсом К. Гутеймом. Это тоже процветало, но недолго; когда Гутейм уехал в Новый Орлеан, институт закрылся.

немало немецких евреев В 1830-е годы в город прибыло . 19 сентября 1841 года Бней Йешурун немцами была организована община , зарегистрированная в соответствии с законами штата 28 февраля 1842 года. Первым чтецом был Саймон Бамбергер. В 1847 году Джеймс К. Гутейм был избран лектором и чтецом общины. Он прослужил до 1848 г., и его сменили Х. А. Генри и А. Розенфельд.
Раввин Исаак Мудрый
[ редактировать ]В апреле 1854 года Исаак Майер Уайз стал первым раввином общины Бне Йешурун. В том же году зять Уайза, Эдвард Блох, последовал за ним в Цинциннати, сотрудничая в производстве « Израильтянина» и в конечном итоге основав крупнейшее на тот момент еврейское издательство в стране — Bloch Publishing Company .
Усилия этих людей, которым помогали Макс Лилиенталь , который был нанят Бне Исраэль в следующем году, и Джейкоб Иезекииль , который переехал в Цинциннати в 1868 году, чтобы помочь Уайзу с его проектом колледжа, сделали Цинциннати интеллектуальной столицей американского иудаизма. Первая ассоциация американских синагог, Союз американских еврейских конгрегаций , родилась в Цинциннати в 1873 году. Первый еврейский институт высшего образования, Еврейский союзный колледж , открылся в 1875 году, за ним в 1886 году последовал Союз еврейских субботних школ и Центральная конференция американских раввинов в 1889 году. Манищевитц , первый, кто автоматизировал выпечку мацы, открылся в 1888 году.

«Израильтянин» начал публиковаться в 1854 году. После того, как «Запад» отказался в 1861 году от попыток заменить еженедельник «Асмонея» (прекратился в 1858 году) [ 4 ] и вернулся к ежемесячному формату, до 1875 года, когда «Еврейская неделя» появилась . «Израильтянин» был единственным еврейским еженедельником в стране. Как и « Форверты» позже, он публиковал художественную литературу и эссе, а также новости. Его единственный интеллектуальный конкурент, ежемесячный журнал «Оксидент» , прекратил свое существование в 1869 году. Благодаря приложению на немецком языке « Дебора » «Израильтянин» стал единственным двуязычным еврейским изданием в Соединенных Штатах.
Важность Цинциннати для американского иудаизма того времени несколько затмевается последующими событиями. То, что произошло в Цинциннати, сейчас считается рождением реформистского иудаизма в Америке, но в то время на это так не смотрели. Это был американский иудаизм, точка. Это были единственные еврейские учреждения. Уайз создавал Союз американских еврейских общин, а не Союз реформистского иудаизма, которым он стал позже. Первым проектом этого «союза» стало создание Еврейского союзного колледжа. Ни для кого не было секретом, что было больше реформаторски настроенных раввинов и других, более консервативных раввинов, но все они были раввинами. Американский иудаизм еще не был расколот на подгруппы (реформистский, консервативный и т. д.), и не было ощущения, что в конечном итоге это произойдет. Напротив, раввин Вайз хотел единства и работал над его достижением.
Смерть Иосифа Иезекииля в 1899 году и раввина Уайза в 1900 году ознаменовала конец этого периода. Bloch Publishing переехала в Нью-Йорк в 1901 году. [ 5 ] В 1951 году UAHC (теперь называемый Союзом реформистского иудаизма ) перенес свою штаб-квартиру в демографический центр американского еврейства в Нью-Йорке . [ 6 ] Под давлением огромной волны еврейских иммигрантов из Восточной Европы, где еврейская реформа была почти неизвестна, реформистский иудаизм стал гораздо менее смелым, чем он был в Цинциннати во второй половине XIX века, когда это еще был реформаторский, а не реформистский иудаизм. . И еврейское единство исчезло, по-видимому, навсегда.
Храм на Плам-стрит
[ редактировать ]

В 1866 году община построила известный с архитектурной точки зрения Храм на Плам-Стрит , получивший название Храм Исаака М. Мудрого . Доктор Лилиенталь умер на своем посту 5 апреля 1882 года. На посту раввина Конгрегации Бне Израиль его сменил Рафаэль Бенджамин , который служил до ноября 1888 года, когда Дэвид Филипсон возглавил конгрегацию. Доктор Уайз служил раввином общины Бне Йешурун до дня своей смерти, 26 марта 1900 года, его сменил его соратник Луи Гроссманн . На посту помощника раввина доктору Гроссману предшествовал раввин Чарльз С. Леви, который служил с сентября 1889 по сентябрь 1898 года.
Воспитательная работа
[ редактировать ]Другими общинами города, продолжавшими придерживаться православия , были Адат Исраэль, организованная в 1847 году; Ахабаф Ахим, организованный в 1848 году; и Шерит Исраэль, организованный в 1855 году. Существовал также ряд более мелких общин. Каждая из этих общин вела свою собственную религиозную школу , а также существовало две бесплатные религиозные школы; один проводил свои заседания в классах храма на Маунд-стрит (Бне Исраэль), а другой, проводимый под эгидой местного отделения Совета еврейских женщин , собирался в еврейском поселении. Одна из этих общин примечательна тем, что обратилась к зарубежному галахическому авторитету раввину Нафтали Цви Иегуда Берлину с просьбой о подходящем способе открытия свитка Торы в синагоге. [Р. Ответ Берлина опубликован в его книге «Шеэлот Утешувот Мешив Давар» , I, нет. 16, и имеет практические галахические разветвления до сегодняшнего дня, как объяснил раввин Дж. Дэвид Блайх последнего. в книге «Современные галахические проблемы» В, с. 386.] Большую школу Талмуд-Торы проводила Ассоциация Талмуд-Тора на Барр-стрит. Вечерние занятия по различным английским и производственным направлениям обучения были особенностью работы Еврейской слободы. Ассоциация еврейских огородов каждое воскресенье утром проводила большую школу для девочек в здании Объединенной еврейской благотворительной организации , где преподавали шитье, шляпное дело, ведение домашнего хозяйства, кулинарию, стенографию, машинописное дело и смежные предметы. Промышленная школа для девочек проводилась в летние месяцы в ризницах храма на улице Плам (Бне Йешурун), а школа для мальчиков - в течение учебного года в здании Механического института Огайо . При Еврейской больнице действовала школа подготовки медсестер .
Еврейские благотворительные организации Цинциннати были исключительно хорошо организованы. Все организации по оказанию помощи и образованию объединили свои силы в апреле 1896 года и образовали Объединенные еврейские благотворительные организации. В этот орган входили следующие федеративные общества: Еврейская общая ассоциация помощи, Еврейское женское швейное общество, Еврейский приют, Еврейская ассоциация огородов, Промышленная школа для мальчиков, Промышленная школа для девочек и Общество помощи больным еврейским беднякам. Объединенные благотворительные организации также предоставили ежегодную субсидию Денверской больнице для больных чахоткой и местной Еврейской поселенческой ассоциации. Штаб-квартира Национальных еврейских благотворительных организаций также находится в Цинциннати, где национальная организация была создана в мае 1899 года. Помимо Объединенных еврейских благотворительных организаций, Цинциннати поддерживал Еврейскую больницу и Дом для еврейских престарелых и немощных и был одним из крупнейшие спонсоры еврейского приюта для сирот в Кливленде .
Евреи Цинциннати активно участвовали в общественной жизни и занимали многие местные ответственные должности, а также государственные, судебные и правительственные должности. Генри Мак , Чарльз Флейшманн , Джеймс Браун (политик из Огайо) и Альфред М. Коэн были избраны членами Сената штата , а Джозеф Джонас , Джейкоб Вольф , Дэниел Вольф и Гарри М. Хоффхаймер работали в Палате представителей штата . Якоб Шредер был судьей суда по общим делам в течение ряда лет, а Фредерик С. Шпигель занимал ту же должность с 1902 года. Юлиус Флейшманн был мэром города. Натаниэль Ньюбург был назначен оценщиком товаров президентом Кливлендом во время его первого правления, а Бернхард Беттманн был сборщиком внутренних доходов с 1897 года. Основателем был Льюис С. Розенстиль , внук Фредерика А. Джонсона — первого еврея, родившегося в городе. и председатель Schenley Industries и был крупнейшим производителем спиртных напитков в стране на протяжении половины двадцатого века.
В 1900 году предполагаемое еврейское население города составляло около 15 000 человек при общей численности населения 325 902 человека. [ нужна ссылка ]
В 2008 году предполагаемое еврейское население столичного региона Цинциннати составляло около 27 000 человек. [ 7 ]
К 2019 году предполагаемое еврейское население столичного региона Цинциннати составляло около 32 100 человек. [ 8 ] [ 9 ]
Газеты
[ редактировать ]Второй еврейской газетой в Соединенных Штатах была англоязычная The Israelite , основанная в Цинциннати в 1854 году. (Первая была Asmonean .) Она была основана раввином Уайзом и (после ее первых номеров, которые были опубликованы Чарльзом Ф. Шмидт), он начал публиковаться Эдвардом Блохом с номера от 27 июля 1855 года. Раввин Уайз также основал (и Блох опубликовал) немецкоязычную газету « Дебора» в 1855 году. «Израильтянин» был переименован в «Американский израильтянин» в 1874 году. сын Лео Уайз занял пост издателя в 1883–1884 годах, а затем сделал это снова, навсегда, в 1888 году. «Американский израильтянин» существует до сих пор и является старейшей еврейской газетой в Соединенных Штатах. [ 5 ] Другая газета, The Sabbath Visitor , основанная в 1874 году, прекратила свое существование в 1892 году.
Газета «Каждая пятница» была англо-еврейской газетой о еврейских делах, основанной и издававшейся г-ном Сэмюэлем М. Шмидтом в районе Цинциннати в период с 1927 по 1965 год. Большинство считало ее газетой для ортодоксальных евреев Цинциннати. и прилегающие территории.
Предприятия
[ редактировать ]Компания B. Manischewitz , LLC была основана раввином Довом Бером Манишевицем в Цинциннати в 1888 году. Их оригинальный продукт, квадратная маца, произвел революцию в производстве мацы. Раньше мацу скатывали и обрезали вручную.
В конце 1800-х годов русский иммигрант-еврей Дэвид Кадец поселился в Цинциннати и поделился своим кулинарным талантом в знаменитом отеле St. Nicolas. Кулинарное заведение Kadetz' Kosher в Цинциннати открылось в 1901 году как первый кошерный ресторан к западу от Аллегенис.
20 век
[ редактировать ]Известные евреи Цинциннати
[ редактировать ]- Теда Бара — американская актриса немого кино и театра.
- Майкл Л. Чиет - лингвист
- Майкл Дайн - физик-теоретик
- Нельсон Глюк - раввин и новатор библейского археолога
- Адольф Окс - издатель газеты, бывший New York Times владелец
- Сара Джессика Паркер – американская актриса, обладательница премии «Эмми».
- Дэниел Дж. Рансохофф - общественный деятель, историк, фотограф
- Джерри Рубин - американский общественный деятель, антивоенный лидер и икона контркультуры.
- Альберт Сабин - медицинский исследователь, разработавший пероральную вакцину против полиомиелита.
- Элиэзер Сильвер – Президент Союза ортодоксальных раввинов США и Канады
- Стивен Спилберг - кинорежиссер, обладатель премии Оскар
- Джерри Спрингер - 56-й мэр Цинциннати (1977–78)
- Йозеф Штраус - главный инженер-строитель моста Золотые Ворота
- Лилиан Д. Уолд - медсестра, гуманист, писатель, основатель поселения Генри Стрит.
- Исаак Майер Уайз - раввин, редактор, автор и основатель реформистского иудаизма
- Кевин Юкилис - трехкратный участник Матча звезд, двукратный чемпион Мировой серии по бейсболу
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фриденберг, Альберт М. (1918). «Американская еврейская журналистика к концу гражданской войны». Публикации Американского еврейского исторического общества (26): 270–273. JSTOR 43059331 .
- ^ Шевиц, Эми (2007). Еврейские общины на реке Огайо: история . Университетское издательство Кентукки. п. 25. ISBN 978-0813172163 .
- ↑ Проект Международного еврейского кладбища , дата обращения 17 июля 2012 г.
- ^ Штраус Рид, Барбара. «Единство, а не поглощение: Роберт Лайон и асмонеи . Истоки первого англоязычного еврейского еженедельника в Соединенных Штатах» . Американская журналистика . Том. 7, нет. 2. С. 76–95.
- ^ Jump up to: а б Роберт Сингерман, «Блох и компания: пионерское еврейское издательство на Западе». Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Jewish Book Annual, Vol. 52, стр. 110–130 (1994–95).
- ^ URJ - История. Архивировано 14 июня 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Опрос: еврейское население Цинциннати стабильно» . Бизнес-курьер Цинциннати . 11 сентября 2008 г. Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Новое исследование показывает, что еврейская община Большого Цинциннати стабильна» . 16 января 2020 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Исследование еврейской общины Цинциннати, 2019» (PDF) . 2020 . Проверено 17 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )- Еврейская энциклопедия
- Автор: Сайрус Адлер и Дэвид Филипсон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скрытый еврейский Цинциннати
- Еврейская федерация Цинциннати
- Голос Дэвида - Голос еврейской общины Цинциннати
- Еврейская община Цинциннати , Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- Die Deborah — оцифрованное периодическое издание Института Лео Бека.