История евреев в метро Детройта
Часть серии о |
Этническая принадлежность в метро Детройта |
---|
Евреи жили в метро Детройта с момента его основания и занимали видное место во всех сферах жизни города. Город имеет богатую еврейскую историю, но еврейская община также сталкивается с напряженностью и антиеврейской реакцией. Сегодня еврейская община достаточно устоялась и имеет ряд общественных организаций и учреждений, почти полностью базирующихся за пределами города Детройт .
Справочная информация
[ редактировать ]
проживает около 116 000 американцев-евреев По состоянию на 2012 год в Метро Детройт . [ нужна ссылка ] В 2001 году в Метро Детройт проживало около 96 000 американцев-евреев. В тот год 75% из них жили в округе Окленд . Многие живут в нескольких минутах ходьбы от своих синагог. [ 1 ]
Еврейская община включает ашкенази , хасидов и сефардов евреев , которые следуют этим традициям. Представленные религиозные движения включают распространенные версии консервативного , ортодоксального и реформистского иудаизма . [ 2 ]
В близлежащих городах Анн-Арбор , Флинт , Лансинг и Ипсиланти есть свои еврейские общины. Барри Стифель, автор книги «Еврейская община Метро Детройт 1945–2005» , классифицирует эти города как часть региона «Большого Метро Детройта». [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Ранние еврейские торговцы и поселенцы (1762–1830 гг.)
[ редактировать ]Раннее еврейское поселение в Детройте было ограниченным и почти полностью временным и состояло в основном из торговцев мехом немецкого происхождения, которые время от времени проезжали через город. Первым из них был Чепмен Абрахам из Монреаля , который периодически жил в Детройте между 1762 годом и своей смертью в 1783 году. [ 3 ] : 3 За ним последовали торговцы галантерейными товарами Иезекииль и Леви Соломон, которые, хотя оба были захвачены войсками Оттавы во время восстания Понтиака , в конечном итоге оказались поддерживающими противоположные стороны американской войны за независимость . [ 3 ] : 4-6
Прибытие немцев (1840–1880)
[ редактировать ]Поскольку нестабильность и экономические трудности повлияли на Европу до, во время и после революций 1848 года , десятки тысяч еврейских иммигрантов из немецких земель, в основном молодых мужчин, прибыли в Соединенные Штаты. [ 3 ] : 11 Многие из этих иммигрантов, особенно из Германии, поселились в быстрорастущих городах Среднего Запада, таких как Детройт. [ 3 ] : 12 К 1856 году в Детройте издавалась еврейская газета на немецком языке под названием Die Deborah. [ 3 ] : 24
Среди этих немецких евреев был Эдвард Кантер, который прибыл где-то в 1840-х годах и свободно говорил на нескольких региональных языках коренных народов, включая оджибве , в качестве переводчика в Американской меховой компании . [ 3 ] : 8-9 В дальнейшем он основал несколько банков в городе. [ 3 ] : 9
Первые еврейские религиозные службы прошли в Детройте 22 сентября 1850 года в доме Исаака Козенса. [ 3 ] : 31 Службы , получившие название «Общество Бет-Эль» (позже переименованное в «Храм Бет-Эль» ), проводились в стиле недавно основанного немецко-еврейского реформаторского движения. [ 3 ] : 31 Их первый лидер, раввин Самуэль Маркус, умер во время городской эпидемии холеры в 1854 году. [ 3 ] : 31
В 1861 году доктринальный раскол внутри сообщества между реформистскими и ортодоксальными прихожанами привел к отделению более традиционного «Общества Шаарей Цедек» от Бет-Эля. [ 3 ] : 35 Эта синагога в конечном итоге присоединилась к консервативному движению и стала Конгрегацией Шаарей Цедек . [ 3 ] : 35
По мере того, как промышленность Севера разрасталась, чтобы снабжать армию Союза во время Гражданской войны в США , некоторые из этих немецко-еврейских иммигрантов добились экономического успеха: семьи Сайкс, Хевенрич, Бутцель и Хайнеман успешно заключили контракт со своими текстильными фирмами на поставку униформы для сил Союза. [ 3 ] : 14-15
И Бет-Эль, и Шаарей-Цедек стали главными центрами растущей мобильной и все более укоренившейся немецко-еврейской общины города, причем последняя община сдала в эксплуатацию первое специально построенное в городе здание синагоги в 1877 году. [ 3 ] : 41
Первый еврейский квартал Детройта (1880–1930 гг.)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Немецкие и центральноевропейские евреи нашли свои дома в районе Гастинг-стрит примерно в 1880 году. Здесь средний класс включал в себя собственников, менеджеров и служащих. Однако многие представители элиты были вовлечены в политику. Некоторые служили на выборных должностях на уровне города и штата в конце 19 - начале 20 веков. Но после 1930 года ни один еврей не входил в избранный Общий совет Детройта до 1962 года. [ нужна ссылка ]
Эпоха сухого закона (1920–1930)
[ редактировать ]В 1920-х и начале 1930-х годов, в эпоху сухого закона , еврейская пурпурная банда занималась контрабандой алкоголя и совершала акты насилия в Детройте. К началу 1930-х годов банда была ослаблена, и организованные преступные группы с Восточного побережья вырвали контроль над территорией у Пурпурной банды. [ 4 ]
Прибытие из Восточной Европы (1900–1940)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Демография
[ редактировать ]Восточноевропейские евреи прибыли в столичный Детройт в 20 веке. Немецкие евреи покинули район Гастингс-стрит и перебрались в районы к северу и западу от него. Такие районы включали восток от Вудворд-авеню возле Уоррен-авеню и Окленд-авеню. В 1930-х годах несколько евреев, покинувших Германию при Адольфе Гитлере, прибыли в Детройт. В 1940-х годах в районе 12-й улицы/Линвуда/Декстера располагалась еврейская община Детройта. Сообщество в какой-то момент переехало в район Ливернуа-Семимиль. Позже он переехал в муниципалитеты округа Окленд Ок-Парк , Саутфилд и Вест-Блумфилд . [ 1 ] Еврейская община после Второй мировой войны начала переселяться в пригороды. Барри Стифел, автор книги «Еврейская община метрополитена Детройта, 1945–2005 годы» , писал, что «переезд из Детройта в пригород к северу от Восьмой Майл-Роуд был не еврейским событием, а событием социально-экономического класса и расы». [ 5 ]
По словам историка Лилы Корвин Берман, хотя еврейская Гастингс-стрит и не так густонаселена, как Нижний Ист-Сайд, она по-прежнему производит впечатление переполненной, изобилующей иностранцами и «странным» идишским диалектом». [ 6 ] Перепись населения Мичигана 1935 года показала: «10% евреев жили в районе Гастингс-стрит, а 80% еврейского населения проживало в двух районах. Район Двенадцатой улицы и район, называемый Декстер». [ 7 ]
Местная начальная школа была самой густонаселенной в городе, и в ней обучались преимущественно евреи. Синагоги и кошерные рынки выстроились вдоль улиц в этом районе города. Рынок Декстер/Дэвисон был местом, куда евреи приходили, чтобы показать себя и сделать паузу в своих делах, чтобы поговорить и пообщаться друг с другом.
Экономика
[ редактировать ]По словам Мейера, доходы еврейских рабочих различались в зависимости от отрасли. Доход в 2000 долларов и более получали в 1934 году 33 процента еврейских рабочих, занимавшихся профессиональными услугами, тогда как этого порога достигли только 5 процентов рабочих в сфере домашнего и личного обслуживания и 6 процентов еврейских рабочих на автомобильных заводах. [ 7 ] К 1935 году численность рабочей силы составляла 34 459 человек. [ 7 ] В профессиональные группы «белых воротничков» того времени входили профессиональные рабочие, владельцы, менеджеры и чиновники, а также клерки и родственные им рабочие.
К 1937 году в Детройте проживало 71 000 евреев, что сделало его шестым по численности населения еврейским городом в Соединенных Штатах.
Напряжение (1936–1970)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Совет еврейской общины
[ редактировать ]Совет еврейской общины был централизованной еврейской организацией, основанной в 1936 году. Целью организации было координировать еврейскую деятельность с отношениями с неевреями по всему городу. В конце 1930-х годов они обратили свое внимание на напряженность, назревавшую в районе Гастингс-стрит в конце 1930-х годов.
Еврейский и афроамериканский конфликт
[ редактировать ]По словам Бермана, «осенью 1937 года раввин Храма Бет-Эль, крупнейшего реформистского храма города, отчитал еврейских торговцев на улице Гастингс за неэтичное поведение по отношению к чернокожим покупателям». [ 6 ] Она также заявила: «Конфликт чернокожих и евреев вспыхнул между 1938 и 1941 годами, особенно на Гастингс-стрит, где молодежь нападала на торговцев и их магазины». [ 6 ] Однако были некоторые афроамериканцы, которые считали евреев своими союзниками. По словам Капечи, «выдающиеся евреи Детройта поддерживали Лигу городов, искренне, но патерналистски заботясь больше об улучшении благосостояния чернокожих, чем о повышении их статуса». [ 8 ] После расовых беспорядков в Детройте в 1943 году мэр Детройта Эдвард Джеффрис решил назначить еврейку в свой недавно созданный Межрасовый комитет и назвал г-жу Голду Кролик , которая работала в этом комитете до 1968 года. [ 9 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В 1940-х годах евреи Детройта были вовлечены в политику своего района. Их волновало, кто где живет, кто переезжает и почему. Осенью 1947 года Совет еврейской общины объединил усилия с Межрасовым комитетом NAACP, чтобы создать Районный совет Мидтауна.
Конец 1960-х и 1970-е годы
[ редактировать ]В 1963 году раввин Шервин Вайн , расположенный в метро Детройта, основал движение гуманистического иудаизма . [ 5 ] В 1966 году раввин Моррис Адлер из Конгрегации Шаарей Цедек был застрелен во время службы на биме и позже скончался от ран. [ 10 ]
Подъем пригородов (1950–1958)
[ редактировать ]В 1950-х годах структура еврейских поселений изменилась с северо-западного пригорода Детройта на еврейские территории. В 1958 году пятая часть всех евреев Детройта жила в Оук-Парке и Хантингтон-Вудсе. Но некоторые уехали в пригород с чувством поражения. По словам Бермана, «большинство, однако, выразило оптимизм по поводу того, что пригороды станут более новым и лучшим местом для американской и еврейской жизни, чем был город. , помог создать атмосферу оптимизма». [ 6 ]
Более поздние пригородные кварталы (1970–1988)
[ редактировать ]
Стифель писал, что к 1970-м годам исход евреев из Детройта в пригород превратился из «ручейка» в «потоп». [ 5 ] В 1976 году в метро Детройта проживало 80 000 евреев при общей численности населения 4 138 800 человек, а в районе метро было 34 общины: 23 ортодоксальные, 6 консервативных, 4 реформистских и одна гуманистическая. [ 10 ] В 1980-х годах еврейская община Метро Детройт проживала в нескольких муниципалитетах. [ 5 ] Барри Стейфель, автор книги «Еврейская община метро Детройта, 1945–2005» , писал, что в 1980-х годах «новыми коллективными очагами еврейской общины» были несколько муниципалитетов в округе Окленд и западном округе Уэйн , в которых проживали «огромные общины». [ 11 ] Стифель писал, что к тому времени его «не существовало» в Детройте. [ 5 ] Пригородные муниципалитеты, определенные Стифелем как очаги, включали Блумфилд-Хиллз, Фармингтон-Хиллз , Оук-Парк, Ройал-Оук , Саутфилд и Вест-Блумфилд. [ 11 ] Меньшие общины евреев существовали в других муниципалитетах, таких как Ливония и Трентон . [ 2 ]
В 1980-х годах многие российские евреи прибыли в метро Детройта из-за ослабления Советским Союзом ограничений на поездки в 1988 году и процессов его распада. Дубовый парк принял большинство этих русских евреев. [ 1 ] Еврейская община Метро Детройта помогла тысячам советских евреев переехать в Мичиган. [ 5 ]
Учреждения
[ редактировать ]Еврейская федерация столичного Детройта имеет штаб-квартиру в городке Блумфилд , недалеко от Блумфилд-Хиллз . [ 12 ] [ 13 ] Штаб-квартира Макса М. Фишера была открыта 3 мая 1992 года. [ 14 ]
Еврейский общинный центр/ЕОЦ - Вест-Блумфилд (самый большой в мире по размеру) -Анн-Арбор -Дубовый парк (закрыт в 2015 году)
Дневные школы - Дневная школа Гилель столичного Детройта, Фармингтон-Хиллз - Дневная школа иврита Фарбера (также известная как ешиват Акива), Саутфилд - Дневная школа иврита в Анн-Арборе, Анн-Арбор -Еврейская академия Франкеля (подготовка к колледжу), Вест-Блумфилд
Летние лагеря - Лагеря Тамарак (Лагерь Маас), Ортонвилл - Лагеря Тамарак (лагерь свежего воздуха), Брайтон (закрыт в 1993 году, Ортонвилл действует до сих пор). - Лагерь Тануга, Кевадин - Лагерь Чайка, Шарлевуа (закрыт в 2012 г.) - Лагерь Нехелу (закрыт) - Лагерь Wooden Acres (2001-2014, очень скоро)
Деликатесы -Stage & Company, Вест Блумфилд и Трой -Deli Unique, Вест-Блумфилд, Детройт, Блумфилд-Хиллз, Нови. -Plaza Deli, Саутфилд -Steven's Deli, Блумфилд-Хиллз.
Пекарни и пекарни с бубликами. — Нью-йоркские пекарни Земана, Оук-Парк и Саутфилд. -Diamond Bake Shoppe, Вест-Блумфилд -Star Bakeries, Оук-Парк и Саутфилд -Современная пекарня, Дубовый парк (закрыта в 2012 г.)
-Часовни (похороны) Дорфман, Ира Кауфман, Еврейский мемориал.
-Кладбища. Мемориальный парк Адас Шалом, Махпела, Бет Олем, Бнай Давид, Элмвуд, Еврейский мемориальный парк, Клевер-Хилл, Бет-Эль, Бет-Авраам, Бет-Тефило
Образование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2013 г. ) |
Начальные и средние школы
[ редактировать ]Еврейская академия Жана и Сэмюэля Франкеля столичного Детройта расположена в Вест-Блумфилде .
Дневная школа Гилель находится в Фармингтон-Хиллз .
ранее Объединенная еврейская школа Тусия действовала в Детройте.
Дневная школа иврита Фарбер-Ешиват Акива
Колледжи и университеты
[ редактировать ]Мичиганский еврейский институт (закрыт с 2016 года) имел административный офис в США в Саутфилде и основной кампус в городке Вест-Блумфилд . [ 15 ]
Религия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2013 г. ) |

В начале 20 века Детройт заселили евреи многих национальностей. Немецкие евреи, которые преимущественно жили к северу от центра Детройта , обычно поклонялись в реформистском храме Бет-Эль . Российские и восточноевропейские евреи, как правило, поклонялись в ортодоксальных синагогах еврейских районов Нижнего Ист-Сайда. [ 16 ]
В Делрее Первая еврейская община Делрея или Ортодоксальная венгерская еврейская конгрегация располагалась в Бурдено, недалеко от Форт-Уэйна. Ею управляли венгерские евреи , и это была первая синагога ортодоксального иудаизма в Детройте, расположенная к западу от Вудворд-авеню . [ 17 ]
СМИ
[ редактировать ]Газета Detroit Jewish News обслуживает еврейскую общину метрополитена Детройта.
В 1951 году в Детройте выходили газеты еврейской общины на английском и идиш языках. Две англоязычные газеты, The Jewish News и Jewish Chronicle , выходили еженедельно. Выходили детройтские издания « Еврейской дейли форвард» и еще одна газета, две ежедневные газеты на идиш. [ 18 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Стив Балмер
- Элизабет Беркли
- Ричард Х. Бернштейн
- Сельма Блэр
- Джерри Брукхаймер
- Уильям Дэвидсон
- Дуг Фигер
- Джеффри Фигер
- Макс Фишер
- И Гилберт
- Дэвид Хермелин
- Дана Джейкобсон
- Аарон Крикштейн
- Эрик Лефкофски
- Карл Левин
- Сандер Левин
- Джильда Рэднер
- Дебби Ки
- А. Альфред Таубман
- Гэри Торгоу
- Дон был
- Шервин Вино
- Гэри Юрофски
См. также
[ редактировать ]- Демография метро Детройта
- Исаак Согласен Синагога в центре города
- Театр Бонстель (бывший храм Бет-Эль)
- История народов Ближнего Востока в метро Детройта
- История американцев индийского происхождения в метро Детройта
- Межконфессиональный совет лидеров столичного Детройта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вудфорд, с. 188 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сапоги, с. 8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рокуэй, Роберт А. (1986). Евреи Детройта: с самого начала, 1762–1914 гг . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Гриббен, Марк. « Рай бутлегера ». ( Архив ) Пурпурная банда . Криминальная библиотека . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Штейфель, с. 7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Берман, Лила Корвин (2015). Столичные евреи . Издательство Чикагского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер, Генри Дж. «Экономическая структура еврейской общины в Детройте». Еврейские социальные исследования . Том 2, № 2 (апрель 1940 г.).
- ^ Капечи. «Черно-еврейские отношения в Детройте во время войны: исследования болота, любви, волков и расовые беспорядки 1943 года». Еврейские социальные исследования . 47, 3/4 ноября (лето-осень 1985 г.).
- ^ «Голда Кролик: о поколении детройтских коммунальных гигантов» . Детройтские еврейские новости . 24 мая 1985 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврейская община Детройта» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Перейти обратно: а б Штейфель, с. 7 - 8 .
- ^ « Контакт » ( Архив ) Еврейская федерация метрополитена Детройта. Проверено 19 января 2014 г. "Еврейская федерация столичного Детройта, 6735 Telegraph Road, Bloomfield Hills, MI 48301"
- ^ " Карта улиц Блумфилд-Тауншип ". ( Архив ) Городок Блумфилд, округ Окленд . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ « Посвящение здания Макса М. Фишера Еврейской федерации столичного Детройта » ( Архив ) Архивы Макса М. Фишера. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Мичиганский еврейский институт . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Бэбсон, с. 28 .
- ^ Коэн, с. 64 .
- ^ Майер, с. 36 . «Как и большинство других групп в Детройте, в еврейской общине есть газеты, которые издаются специально для того, чтобы информировать евреев Детройта о вопросах, касающихся еврейской жизни. Эти газеты выходят как на английском, так и на идиш. Есть две еженедельные англо-еврейские газеты: The Jewish News , 708 David Stott Bldg, и Jewish Chronicle , 900 Lawyers Bldg, а также две газеты на идиш Daily, выпускаемые в Детройте, The Jewish Daily Forward »;
Ссылки
[ редактировать ]- Бэбсон, Стив. Рабочий Детройт: Создание Юнион-Тауна . Издательство Государственного университета Уэйна , 1986. ISBN 0814318193 , 9780814318195.
- Коэн, Ирвин Дж. Еврейский Детройт . Издательство «Аркадия» , 2002. ISBN 0738519960 , 9780738519968.
- Сосредоточено на еврейской общине с начала до 1945 года.
- Штейфель, Барри. Еврейская община метро Детройта, 1945–2005 гг . Издательство «Аркадия» , 2006. ISBN 0738540536 , 9780738540535.
- Вудфорд, Артур М. Это Детройт, 1701–2001 гг . Издательство Государственного университета Уэйна , 2001. ISBN 0814329144 , 9780814329146.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болкоски, Сидни М. Гармония и диссонанс: голоса еврейской идентичности в Детройте, 1914–1967 . Издательство Государственного университета Уэйна , 1991. ISBN 0814319335 , 9780814319338.
- Эпплбаум, Элизабет. « Что это было за место!» Еврей, давний житель Мотор-сити, размышляет о городе, расположенном внизу, но, возможно, не за его пределами. » ( Архив ). Еврейская неделя . 9 октября 2013 г.