Jump to content

Дэвид Эйнхорн (раввин)

Дэвид Эйнхорн
Рожденный ( 1809-11-10 ) 10 ноября 1809 г. (2 кислева 5570 г.)
Умер 2 ноября 1879 г. ) ( 1879-11-02 ) ( 69 лет
(16 хешвана 5640 г.)
Образование Университет Эрланген-Нюрнберг , Мюнхенский университет , Вюрцбургский университет
Занятие Реформистский раввин
Родители) Майер и Каролина Эйнхорн

Дэвид Эйнхорн (10 ноября 1809 г. - 2 ноября 1879 г.) был немецким раввином и лидером реформистского иудаизма в Соединенных Штатах. В 1855 году он стал первым раввином конгрегации Хар-Синай в Балтиморе , старейшей еврейско-американской общины, связанной с реформистским движением с момента его основания. Находясь там, он создал ранний американский молитвенник для прихожан, который стал одним из прародителей Союзного молитвенника 1894 года .

Писая и проповедуя на немецком языке, раввин Эйнхорн осудил рабство как моральное зло, опровергая теологию рабства раввина Морриса Якоба Рафаля . [ 1 ] В апреле 1861 года, после проповеди против рабства, Эйнхорн был изгнан из Балтимора толпой, выступавшей за рабство. Он бежал в Филадельфию и стал раввином реформистской конгрегации Кенесет Исраэль . В 1866 году он переехал в Нью-Йорк, где стал раввином Конгрегации Адат Исраэль.

Ранние годы

[ редактировать ]

Он родился в Диспеке , Королевство Бавария , 10 ноября 1809 года в семье Майера и Каролины Эйнхорн. [ 2 ] Он учился в ешиве в Фюрте, где преуспел, получив диплом раввина в 17 лет. [ 3 ] Затем Эйнхорн учился в университетах Эрлангена , Мюнхена и Вюрцбурга с 1828 по 1834 год при поддержке своей матери после смерти отца. [ 4 ] В 1844 году он женился на Джулии Генриетте Окс. [ 5 ] и у пары было четверо детей.

Убеждения

[ редактировать ]

Поддерживая принципы Авраама Гейгера , Эйнхорн выступал за представление еврейских молитв на народном немецком языке и отказ от молитв о восстановлении еврейского государства и Храма в Иерусалиме ; тем не менее, он настаивал на том, чтобы подчеркивать мессианскую надежду. [ 6 ] Он отстаивал эти взгляды на конференции раввинов во Франкфурте в 1845 году. «Крах политической независимости Израиля когда-то считался несчастьем», - заметил Эйнхорн. «Но это действительно представляло собой прогресс: не атрофию, а возвышение религии. С этого момента Израиль приблизился к своей судьбе. Святая преданность заменила жертвоприношения. Израиль должен был нести слово Божие во все уголки земли». [ 7 ]

Эйнхорн был выбран государственным раввином Биркенфельда Самуэля в Хоппштедтене , а затем государственным раввином Мекленбург-Шверина в 1847 году, сменив раввина Холдхайма , взгляды которого оказали большое влияние на Эйнхорна. [ 8 ] Инцидент, в котором он благословил необрезанного мальчика, расстроил многих его более традиционных прихожан, привел к его отъезду из Германии. [ 8 ] Его вызвали в Пешт, Венгрия , в 1851 году, где его взгляды встретили такое сопротивление, что император Австрии приказал закрыть его храм всего через два месяца после его прибытия. Император видел связь между еврейским реформаторским движением и революциями 1848 года . [ 4 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Эйнхорн эмигрировал в Соединенные Штаты и 29 сентября 1855 года был назначен первым раввином общины Хар-Синай в Балтиморе. В этой роли Эйнхорн сформулировал Олат Тамид сидур для использования в богослужениях, который стал одной из моделей Союзного молитвенника, опубликованного в 1894 году Центральной конференцией американских раввинов . [ 9 ] Олат Тамид контрастировал с Исаака Майера Уайза » «Минхаг Америка , в частности, удалив ссылки на статус евреев как избранного народа и исключив ссылки на восстановление жертвенных служб в Храме. [ 8 ]

Реформистский иудаизм

[ редактировать ]

Эйнхорн был противником Кливлендской конференции 1855 года и ее решения о том, что Талмуд имеет первенство в толковании Торы . В этой позиции Эйнхорн противостоял попыткам раввина Уайза найти язык, который мог бы учесть различные направления иудаизма в Соединенных Штатах, утверждая, что такие усилия выдают прогресс реформ. [ 8 ] В 1856 году он начал издавать ежемесячный журнал на немецком языке «Синай» , посвященный радикальным еврейским реформам, который он также использовал в качестве платформы для своих заявлений против рабства, что привело к провалу журнала в начале 1863 года. [ 10 ] Эйнхорн оставался противником межконфессиональных браков , утверждая на Синае , что такие практики были «гвоздем в гроб малой еврейской расы», хотя он выступал против сохранения таких практик, как ношение филактерий и ограничений на деятельность, запрещенную в субботу. и законы кошерного питания , которые он считал устаревшими. Должны были быть сохранены только те части Торы, которые основывались на моральных принципах. [ 8 ] Он стал признанным лидером реформистского иудаизма в Америке, а в 1858 году опубликовал исправленный молитвенник, который послужил образцом для последующих исправлений. [ 11 ]

Осуждение рабства

[ редактировать ]

В 1861 году Эйнхорн опроверг проповедь раввина Морриса Джейкоба Рафала , который поддерживал существование рабства. «Рабство — моральное зло или нет?» написал Эйнхорн на Синае . «…Д-ру Рафалу, еврейскому проповеднику, пришлось состряпать прискорбный фарс во имя божественной власти, провозгласить оправдание, моральную непорочность рабства и установить закон христианским проповедникам противоположных убеждений. Еврей, потомок расы, ежедневно возносящей хвалу Богу за избавление из дома рабства в Египте, и даже сегодня страдающий под игом рабства в большинстве мест старого мира… взял на себя задачу обозначить рабство как совершенно безгрешное учреждение, санкционированное Богом!» [ 12 ]

Раввин Эйнхорн страстно осуждал рабство перед лицом многих своих прихожан и коллег, которые поддерживали рабство в тогдашнем рабовладельческом штате Мэриленд. В своей проповеди под названием «Война с Амаликом », основанной на 17-й главе Исхода, Эйнхорн заявил: «Нам говорят, что это преступление [рабство] основано на историческом праве!… Рабство — это институт, санкционированный Библией, поэтому и война против него». это война против Бога, а не за Бога! Стратегией защитника дурного дела всегда было стремление укрыться от духа Библии и ее буквы». В ответ на его проповедь 19 апреля 1861 года вспыхнул бунт, в ходе которого толпа пыталась обмазать смолой и перьями раввина . Эйнхорн бежал в Филадельфию , где стал духовным лидером Конгрегации Кенесет Исраэль. [ 8 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1866 году он переехал в Нью-Йорк, где стал первым раввином Конгрегации Адас Йешурун на 39-й улице, которая объединилась с Конгрегацией Анше Хесед в 1873 году, приняла новое название Конгрегация Бет-Эль и построила новое здание на 63-й улице. Эйнхорн сохранил должность духовного лидера объединенной синагоги, произнеся свою последнюю проповедь 12 июля 1879 года, после чего община согласилась выплатить ему пенсию в размере 3500 долларов (~ 114 450 долларов в 2023 году). [ 4 ] После выхода на пенсию Эйнхорн был признан своими коллегами-раввинами в разных конфессиях; на церемонии прощания, состоявшейся у него на квартире (по его просьбе, по состоянию здоровья [ 13 ] Ему была вручена резолюция, принятая на съезде Союза американских еврейских конгрегаций , в которой Эйнхорн был признан за его раввинское служение, отмечая «способности и характер, которые отметили его карьеру, а также искренность, честность и рвение, которые воодушевляли сердце человека, которого мы с гордостью признаем одним из самых чистых защитников и благороднейших учителей Израиля». [ 13 ] Он умер четыре месяца спустя.

Эйнхорн умер от старости 2 ноября 1879 года в своем доме на 64-й Восточной улице. Ему было 69 лет, и он становился все более слабым и не мог выходить из своей комнаты. [ 4 ] Его похороны состоялись перед переполненным залом в Вефиле 6 ноября 1879 года, где его простой гроб внесли в синагогу 12 несущих гроб и поставили перед кафедрой. На мероприятии присутствовали такие известные раввины, как Ричард Джеймс Горацио Готтейл из Конгрегации Эману-Эль , зять и преемник Эйнхорна Кауфман Колер из Бет-Эля, еще один зять Эмиль Г. Хирш из Луисвилля, Кентукки , а также представители собраний, которым он служил в Балтиморе и Филадельфии. Он был похоронен на кладбище Махпела , недалеко от бульвара Джеки Робинсона .

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на «библейский взгляд на рабство»» из «Синай», том. VI, стр. 2–22, Балтимор, 1861 г., перевод с немецкого Йоханны Эйнхорн Колер. Фонд еврейско-американской истории.
  2. ^ Генеалогия "Дэвида Эйнхорна" , Рождение.
  3. ^ «Дэвид Р. Эйнхорн» Encyclepedia.com
  4. ^ Jump up to: а б с д Персонал. «СМЕРТЬ ПРЕПОДОБНОГО ДЭВИДА ЭЙНХОРНА». , The New York Times , 3 ноября 1879 г. По состоянию на 30 августа 2010 г.
  5. ^ Генеалогия «Джулии Джули Генриетты Эйнхорн» , Geni.
  6. ^ «Эйнхорн, Дэвид» Сайруса Адлера и Кауфмана Колера. Еврейская энциклопедия (1906 г.).
  7. ^ «Реформистская раввинская конференция завершается во Франкфурте: 28 июля 1845 года» Центр израильского образования.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Биография Дэвида Р. Эйнхорна , yourdictionary.com. По состоянию на 29 августа 2010 г.
  9. ^ О нас: История заархивирована 28 июня 2011 г. в Wayback Machine , Конгрегация Хар-Синай. По состоянию на 29 августа 2010 г.
  10. New York Evening Post, 4 марта 1863 г., стр. 1
  11. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эйнхорн, Дэвид ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135.
  12. ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на «библейский взгляд на рабство»» с Синая , том. VI, стр. 2–22, Балтимор, 1861 г., перевод с немецкого Йоханны Эйнхорн Колер. Фонд еврейско-американской истории.
  13. ^ Jump up to: а б «Почести раввину Эйнхорну. Вручение свидетельства православных и реформаторских министров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1879 г. с. 5.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4337f3a2a5bb1b0d0afe9ea1b3df1aa1__1715536800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a1/4337f3a2a5bb1b0d0afe9ea1b3df1aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Einhorn (rabbi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)