Дэвид Эйнхорн (раввин)
Дэвид Эйнхорн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 ноября 1879 г. (16 хешвана 5640 г.) Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 69 лет
Образование | Университет Эрланген-Нюрнберг , Мюнхенский университет , Вюрцбургский университет |
Занятие | Реформистский раввин |
Родители) | Майер и Каролина Эйнхорн |
Дэвид Эйнхорн (10 ноября 1809 г. - 2 ноября 1879 г.) был немецким раввином и лидером реформистского иудаизма в Соединенных Штатах. В 1855 году он стал первым раввином конгрегации Хар-Синай в Балтиморе , старейшей еврейско-американской общины, связанной с реформистским движением с момента его основания. Находясь там, он создал ранний американский молитвенник для прихожан, который стал одним из прародителей Союзного молитвенника 1894 года .
Писая и проповедуя на немецком языке, раввин Эйнхорн осудил рабство как моральное зло, опровергая теологию рабства раввина Морриса Якоба Рафаля . [ 1 ] В апреле 1861 года, после проповеди против рабства, Эйнхорн был изгнан из Балтимора толпой, выступавшей за рабство. Он бежал в Филадельфию и стал раввином реформистской конгрегации Кенесет Исраэль . В 1866 году он переехал в Нью-Йорк, где стал раввином Конгрегации Адат Исраэль.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Диспеке , Королевство Бавария , 10 ноября 1809 года в семье Майера и Каролины Эйнхорн. [ 2 ] Он учился в ешиве в Фюрте, где преуспел, получив диплом раввина в 17 лет. [ 3 ] Затем Эйнхорн учился в университетах Эрлангена , Мюнхена и Вюрцбурга с 1828 по 1834 год при поддержке своей матери после смерти отца. [ 4 ] В 1844 году он женился на Джулии Генриетте Окс. [ 5 ] и у пары было четверо детей.
Убеждения
[ редактировать ]Поддерживая принципы Авраама Гейгера , Эйнхорн выступал за представление еврейских молитв на народном немецком языке и отказ от молитв о восстановлении еврейского государства и Храма в Иерусалиме ; тем не менее, он настаивал на том, чтобы подчеркивать мессианскую надежду. [ 6 ] Он отстаивал эти взгляды на конференции раввинов во Франкфурте в 1845 году. «Крах политической независимости Израиля когда-то считался несчастьем», - заметил Эйнхорн. «Но это действительно представляло собой прогресс: не атрофию, а возвышение религии. С этого момента Израиль приблизился к своей судьбе. Святая преданность заменила жертвоприношения. Израиль должен был нести слово Божие во все уголки земли». [ 7 ]
Эйнхорн был выбран государственным раввином Биркенфельда Самуэля в Хоппштедтене , а затем государственным раввином Мекленбург-Шверина в 1847 году, сменив раввина Холдхайма , взгляды которого оказали большое влияние на Эйнхорна. [ 8 ] Инцидент, в котором он благословил необрезанного мальчика, расстроил многих его более традиционных прихожан, привел к его отъезду из Германии. [ 8 ] Его вызвали в Пешт, Венгрия , в 1851 году, где его взгляды встретили такое сопротивление, что император Австрии приказал закрыть его храм всего через два месяца после его прибытия. Император видел связь между еврейским реформаторским движением и революциями 1848 года . [ 4 ]
Эмиграция
[ редактировать ]Эйнхорн эмигрировал в Соединенные Штаты и 29 сентября 1855 года был назначен первым раввином общины Хар-Синай в Балтиморе. В этой роли Эйнхорн сформулировал Олат Тамид сидур для использования в богослужениях, который стал одной из моделей Союзного молитвенника, опубликованного в 1894 году Центральной конференцией американских раввинов . [ 9 ] Олат Тамид контрастировал с Исаака Майера Уайза » «Минхаг Америка , в частности, удалив ссылки на статус евреев как избранного народа и исключив ссылки на восстановление жертвенных служб в Храме. [ 8 ]
Реформистский иудаизм
[ редактировать ]Эйнхорн был противником Кливлендской конференции 1855 года и ее решения о том, что Талмуд имеет первенство в толковании Торы . В этой позиции Эйнхорн противостоял попыткам раввина Уайза найти язык, который мог бы учесть различные направления иудаизма в Соединенных Штатах, утверждая, что такие усилия выдают прогресс реформ. [ 8 ] В 1856 году он начал издавать ежемесячный журнал на немецком языке «Синай» , посвященный радикальным еврейским реформам, который он также использовал в качестве платформы для своих заявлений против рабства, что привело к провалу журнала в начале 1863 года. [ 10 ] Эйнхорн оставался противником межконфессиональных браков , утверждая на Синае , что такие практики были «гвоздем в гроб малой еврейской расы», хотя он выступал против сохранения таких практик, как ношение филактерий и ограничений на деятельность, запрещенную в субботу. и законы кошерного питания , которые он считал устаревшими. Должны были быть сохранены только те части Торы, которые основывались на моральных принципах. [ 8 ] Он стал признанным лидером реформистского иудаизма в Америке, а в 1858 году опубликовал исправленный молитвенник, который послужил образцом для последующих исправлений. [ 11 ]
Осуждение рабства
[ редактировать ]В 1861 году Эйнхорн опроверг проповедь раввина Морриса Джейкоба Рафала , который поддерживал существование рабства. «Рабство — моральное зло или нет?» написал Эйнхорн на Синае . «…Д-ру Рафалу, еврейскому проповеднику, пришлось состряпать прискорбный фарс во имя божественной власти, провозгласить оправдание, моральную непорочность рабства и установить закон христианским проповедникам противоположных убеждений. Еврей, потомок расы, ежедневно возносящей хвалу Богу за избавление из дома рабства в Египте, и даже сегодня страдающий под игом рабства в большинстве мест старого мира… взял на себя задачу обозначить рабство как совершенно безгрешное учреждение, санкционированное Богом!» [ 12 ]
Раввин Эйнхорн страстно осуждал рабство перед лицом многих своих прихожан и коллег, которые поддерживали рабство в тогдашнем рабовладельческом штате Мэриленд. В своей проповеди под названием «Война с Амаликом », основанной на 17-й главе Исхода, Эйнхорн заявил: «Нам говорят, что это преступление [рабство] основано на историческом праве!… Рабство — это институт, санкционированный Библией, поэтому и война против него». это война против Бога, а не за Бога! Стратегией защитника дурного дела всегда было стремление укрыться от духа Библии и ее буквы». В ответ на его проповедь 19 апреля 1861 года вспыхнул бунт, в ходе которого толпа пыталась обмазать смолой и перьями раввина . Эйнхорн бежал в Филадельфию , где стал духовным лидером Конгрегации Кенесет Исраэль. [ 8 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1866 году он переехал в Нью-Йорк, где стал первым раввином Конгрегации Адас Йешурун на 39-й улице, которая объединилась с Конгрегацией Анше Хесед в 1873 году, приняла новое название Конгрегация Бет-Эль и построила новое здание на 63-й улице. Эйнхорн сохранил должность духовного лидера объединенной синагоги, произнеся свою последнюю проповедь 12 июля 1879 года, после чего община согласилась выплатить ему пенсию в размере 3500 долларов (~ 114 450 долларов в 2023 году). [ 4 ] После выхода на пенсию Эйнхорн был признан своими коллегами-раввинами в разных конфессиях; на церемонии прощания, состоявшейся у него на квартире (по его просьбе, по состоянию здоровья [ 13 ] Ему была вручена резолюция, принятая на съезде Союза американских еврейских конгрегаций , в которой Эйнхорн был признан за его раввинское служение, отмечая «способности и характер, которые отметили его карьеру, а также искренность, честность и рвение, которые воодушевляли сердце человека, которого мы с гордостью признаем одним из самых чистых защитников и благороднейших учителей Израиля». [ 13 ] Он умер четыре месяца спустя.
Смерть
[ редактировать ]Эйнхорн умер от старости 2 ноября 1879 года в своем доме на 64-й Восточной улице. Ему было 69 лет, и он становился все более слабым и не мог выходить из своей комнаты. [ 4 ] Его похороны состоялись перед переполненным залом в Вефиле 6 ноября 1879 года, где его простой гроб внесли в синагогу 12 несущих гроб и поставили перед кафедрой. На мероприятии присутствовали такие известные раввины, как Ричард Джеймс Горацио Готтейл из Конгрегации Эману-Эль , зять и преемник Эйнхорна Кауфман Колер из Бет-Эля, еще один зять Эмиль Г. Хирш из Луисвилля, Кентукки , а также представители собраний, которым он служил в Балтиморе и Филадельфии. Он был похоронен на кладбище Махпела , недалеко от бульвара Джеки Робинсона .
Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на «библейский взгляд на рабство»» из «Синай», том. VI, стр. 2–22, Балтимор, 1861 г., перевод с немецкого Йоханны Эйнхорн Колер. Фонд еврейско-американской истории.
- ^ Генеалогия "Дэвида Эйнхорна" , Рождение.
- ^ «Дэвид Р. Эйнхорн» Encyclepedia.com
- ^ Jump up to: а б с д Персонал. «СМЕРТЬ ПРЕПОДОБНОГО ДЭВИДА ЭЙНХОРНА». , The New York Times , 3 ноября 1879 г. По состоянию на 30 августа 2010 г.
- ^ Генеалогия «Джулии Джули Генриетты Эйнхорн» , Geni.
- ^ «Эйнхорн, Дэвид» Сайруса Адлера и Кауфмана Колера. Еврейская энциклопедия (1906 г.).
- ^ «Реформистская раввинская конференция завершается во Франкфурте: 28 июля 1845 года» Центр израильского образования.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография Дэвида Р. Эйнхорна , yourdictionary.com. По состоянию на 29 августа 2010 г.
- ^ О нас: История заархивирована 28 июня 2011 г. в Wayback Machine , Конгрегация Хар-Синай. По состоянию на 29 августа 2010 г.
- ↑ New York Evening Post, 4 марта 1863 г., стр. 1
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эйнхорн, Дэвид ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на «библейский взгляд на рабство»» с Синая , том. VI, стр. 2–22, Балтимор, 1861 г., перевод с немецкого Йоханны Эйнхорн Колер. Фонд еврейско-американской истории.
- ^ Jump up to: а б «Почести раввину Эйнхорну. Вручение свидетельства православных и реформаторских министров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1879 г. с. 5.
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия : «Эйнхорн, Дэвид» Сайруса Адлера и Кауфмана Колера (1906).
- «Дэвид Эйнхорн (1809-1879)» Еврейская виртуальная библиотека.
- «Завершение реформистской раввинской конференции во Франкфурте: 28 июля 1845 года» Центр израильского образования.
- Раввин-аболиционист Дэвид Эйнхорн Карт-де-Визит, около 1855–1861 гг. Фонд рукописей Шапелла
- «Дэвид Р. Эйнхорн» Encyclepedia.com
- «Дэвид Эйнхорн, иудаизм, биографии» Электронная энциклопедия Колумбии, 2003.
- «Ответ Дэвида Эйнхорна на «библейский взгляд на рабство»» с Синая , том. VI, стр. 2–22, Балтимор, 1861 г., перевод с немецкого Йоханны Эйнхорн Колер. Фонд еврейско-американской истории.
- Дэвид Эйнхорн: Поведение израильтянина, требуемое иудаизмом, в отношении его отчимского обращения со стороны отечества. Проповедь, произнесенная 13 ноября 1847 года в синагоге в Шверине Шверин: Kürschner 1847 [1] Оригинал (немецкий).
- Генеалогия "Дэвида Эйнхорна" , Рождение.
- Раввин Дэвид Эйнхорн в Find a Grave [2]
- 1809 рождений
- 1879 смертей
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские аболиционисты
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские раввины-реформисты
- Немецкие эмигранты в США
- Немецкие реформистские раввины
- Выпускники Вюрцбургского университета
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Смоление и оперение в США
- Американские раввины XIX века