Моррис Джейкоб Рафалл

Моррис Джейкоб Рафалл (3 октября 1798 – 23 июня 1868) был раввином и писателем, родившимся в Стокгольме , Швеция. С 1849 года и до своей смерти он проживал в США. Больше всего его помнят за то, что накануне Гражданской войны он заявил, что Библия и Бог одобряют рабство.
Биография
[ редактировать ]В возрасте девяти лет Рафаля отвез его отец, который был банкиром у короля Швеции , в Копенгаген , где он получил образование в еврейской гимназии. «Он получил образование для еврейского служения в колледже своей веры в Копенгагене, в Англии, куда он поступил в 1812 году, а затем в Гиссенском университете , где он учился в 1821-24 годах». [ 1 ] Рафал женился на Рэйчел Голдстон 3 августа 1825 года, и у них было пятеро детей (Альфред, Джеймс, Эстер, Чарльз и Изабелла). [ 2 ] [ 3 ] Рэйчел была одной из семи детей Манассии Голдстона (также известного как Гольдштейн и Гоулстон). [ 4 ] В феврале 1827 года Рафалл был назван ответчиком по делу о страховом мошенничестве, связанном с пожаром в меховом магазине, принадлежавшем его зятю Ною Голдстону. Рафал был признан виновным и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. [ 5 ] Он посвятил себя изучению языков, для лучшего усвоения которых впоследствии путешествовал по Франции , Германии , Бельгии . Он получил степень доктора философии. Диплом Университета Эрлангена (Германия). После чтения лекций по еврейской поэзии в 1834 году он начал издавать « Еврейское обозрение» и «Журнал раввинской литературы», первое еврейское периодическое издание в Англии; [ 1 ] он был вынужден прекратить его в 1836 году из-за плохого здоровья. [ 6 ]
Некоторое время он исполнял обязанности почётного секретаря Соломона Гершелла , главного раввина Великобритании. Он сделал переводы Маймонида , Альбо и Герца Вессели ; совместно с преподобным Д.А. де Сола опубликовал перевод восемнадцати трактатов Мишны ; он также начал перевод Пятикнижия , из которого вышел только первый том. В 1840 году, когда было предъявлено обвинение в крови в Дамаске , он отправился в Сирию, чтобы помочь в расследовании. [ 1 ] и опубликовал опровержение его на четырех языках (иврите, английском, французском и немецком). Он также выступил в защиту иудаизма против анонимного писателя в лондонской «Таймс» . Рафалль был также автором учебника по постбиблейской истории евреев ( до 70 г. н. э. ). [ 6 ]
В 1841 году он был назначен священником синагоги Бирмингема и учителем школы. Он продолжал занимать эту должность восемь лет, а затем в 1849 году отплыл в Нью-Йорк . [ 6 ] В том же году он прочитал серию лекций по библейской поэзии в Бруклинском институте . [ 7 ] и был назначен раввином и проповедником манхэттенской общины Бнай Йешурун , в то время называвшейся синагогой на Грин-стрит. Он оставался там до 1866 года, затем его обязанности были смягчены из-за его плохого здоровья. [ 6 ] Он умер в Нью-Йорке 23 июня 1868 года.
Взгляды на рабство
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие Гражданской войне в США , видные еврейские религиозные лидеры в Соединенных Штатах участвовали в публичных дебатах, обычно в письменной форме, о рабстве. [ 8 ] [ 9 ] В целом раввины из южных штатов поддерживали рабство, а раввины с севера выступали против рабства. [ 10 ] но было много исключений. Самый заметный спор [ 9 ] : 17–19 [ 11 ] был между Рафалем, который одобрял рабство, [ 12 ] и Дэвид Эйнхорн [ 13 ] и Майкл Хейлприн , еще два либеральных раввина, выступавшие против этого. [ 14 ] Спустя 150 лет после эмансипации Кен Йеллис и Ричард Крейтнер написали в The Forward , что данные показывают, что евреи Нью-Йорка в подавляющем большинстве выступали за рабство и находились на неправильной стороне истории в отношении рабства и гражданской войны. [ 15 ] [ 16 ]
Поскольку «распад Союза [становился] все более и более неизбежным, [президент] Бьюкенен издал прокламацию... назначив 4 января 1861 года национальным днем поста, в который должны были возноситься молитвы о сохранении Союза на всей территории. страна». [ 17 ] : 149 Речи и проповеди в тот день произносились во многих местах. Рафал воспользовался возможностью, чтобы изложить свои взгляды на рабство в своей синагоге Бнай Йешурун. Рафалл взял в качестве отправной точки Иона 2:3–4, в котором город Ниневия спасен от разрушения (Богом), поскольку жители прислушались к предупреждению Ионы. Позиция Рафаля заключалась в том, что, если обе стороны прислушаются к Библии, предстоящей катастрофы можно будет избежать.
«[Он] занял твердую позицию, что иудаизм санкционирует рабство и что это учреждение является морально правильным». [ 17 ] : 149 Десятая заповедь (Исход 20:17) запрещает желать раба ближнего или рабыни; [ 18 ] : 238 Ной приговорил своего сына Хама к рабству (Бытие 9:25); [ 18 ] : 232–232 все патриархи владели рабами; [ 18 ] : 238 большинство беглых рабов должно быть возвращено их владельцам; [ 18 ] : 241–243 Библия содержит множество правил о том, как следует обращаться с рабами. [ 18 ] «Друзья мои, я обнаружил, и мне очень жаль, что я выступаю в защиту рабства. Я не являюсь другом абстрактного рабства и еще менее дружелюбен к практическому действию рабства. Но я стою здесь как учитель в Израиле; не для того, чтобы излагать перед вами свои собственные чувства и мнения, а для того, чтобы излагать вам слово Божие, библейский взгляд на рабство... Раб - это человек... у него [так в оригинале] есть права. Тогда как языческий взгляд на рабство, который… к сожалению, принят на Юге, низводит раба до вещи, а вещь не имеет прав». [ 18 ] : 239
Его речь была опубликована на следующий день на первой странице New York Herald. [ 19 ] и « Нью-Йорк Ивнинг Экспресс» ; об этом подробно сообщалось в газете «Нью-Йорк Таймс» . [ 20 ] По «приглашению ряда видных джентльменов этого города» он повторил свое выступление через неделю в виде публичной лекции (требуются билеты). [ 21 ] и к 1 февраля он был выставлен на продажу в виде 20-страничной брошюры « Библейский взгляд на рабство» . [ 22 ]
Эйнхорн и Хейлприн, обеспокоенные тем, что позиция Рафалла будет рассматриваться как официальная политика американского иудаизма, решительно оспаривали его аргументы и утверждали, что рабство, практикуемое на Юге, аморально и не одобряется иудаизмом. [ 11 ]
Эйнхорн ответил в своем немецкоязычном издании Sinai , Vol. VI, 1861, с. 2-22; он был немедленно опубликован в английском переводе в виде брошюры « Библейский взгляд на рабство преподобного доктора М. Дж. Рафалла» с рецензией преподобного Э. Эйнхорна, Д.Д. , Нью-Йорк, 1861 г. Майкл Хейлприн ответил в « Нью-Йорк Трибьюн» от 11 января. , 1861. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. В. 1900. с. 183. .
- ^ Федеральная перепись населения США 1850 г.
- ^ «Детали личности – синагогальные писцы еврейской генеалогии» . Synagoguescribes.com . 3 октября 2010 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Манассия Гольдштейн , сентябрь 1821 г. , получено 29 марта 2022 г.
- ↑ Devizes and Wiltshire Gazette, 22 февраля 1827 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джозеф ; Коэн, Израиль (1906 г.). «Рафалл, Моррис Джейкоб» . Еврейская энциклопедия .
- ^ «Популярные лекции по библейской поэзии». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк . 30 ноября 1849 г. с. 2.
- ^ Кенвин, Хелен Шварц (1986). Эта земля свободы: история евреев Америки . Behrman House, Inc., стр. 90–92. ISBN 0-87441-421-0 .
- ^ Jump up to: а б Бенджамин, Джуда П. (1993). «Рабство и гражданская война: Часть II». В Маркусе, Джейкоб Рейдер (ред.). Еврейство США, 1776–1985: германский период . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 13–34. OCLC 0814344712 .
- ^ Герцберг, Артур (1998). Евреи в Америке: четыре столетия непростой встречи: история . Издательство Колумбийского университета. стр. 111–113. ISBN 0-231-10841-9 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Морианна (1999). Незнакомцы и соседи: отношения между чернокожими и евреями в США . Издательство Массачусетского университета . стр. 190–194 . ISBN 1-55849-236-4 .
- ^ Рок, Ховард Б. (2012). «Переворот, инновации и трансформация: евреи Нью-Йорка и гражданская война» (PDF) . Журнал Американских еврейских архивов . LXIV : 1–2, 7–9, 11–13, 16, 20–26.
- ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на« Библейский взгляд на рабство »[перевод с немецкого]» . Синай . Том. 6. 1861. С. 2–22 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Фридман, Мюррей (2007). Что пошло не так?: создание и крах Черно-еврейского союза . Саймон и Шустер. стр. 25–26.
- ^ Йеллис, Кен (1 июля 2013 г.). «Евреи в основном поддерживали рабство — или молчали — во время гражданской войны» . Форвард .
- ^ Крейтнер, Ричард (30 января 2015 г.). «Яркий пример еврейских аболиционистов, которых мы забыли» . Форвард .
- ^ Jump up to: а б Колер, Макс Дж. (1897). «Евреи и американское движение против рабства». Публикации Американского еврейского исторического общества (5): 137–155. JSTOR 43058622 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рафалл, MJ (1861). «Библейский взгляд на рабство. Речь, произнесенная в еврейской синагоге в Нью-Йорке в день национального поста, 4 января 1861 года» . Проповеди постного дня; или Кафедра о состоянии страны . Нью-Йорк: Радд и Карлтон. стр. 227–246.
- ^ «Преподобный доктор Рафаэль [так в оригинале], раввин» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 5 января 1861 г. стр. 1, 2 .
- ^ «Выступление преподобного доктора Рафалла. Его мнение о рабстве и преподобном Генри Уорде Бичере» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1861 г. с. 3.
- ^ «Сезон лекций» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 14 января 1861 г. с. 8.
- ^ «Проповеди постного дня» . Бруклин Дейли Игл . 1 февраля 1861 г. с. 2.
- ^ «Редакционная статья Майкла Хейлприна против рабства» . Jewish-History.com . Проверено 18 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. В. 1900. с. 183. .
- Рок, Ховард Б. (19 сентября 2012 г.). «Раввин Нью-Йорка, выступающий за рабство» . Таблетка .
- Д. Эйнхорн, Библейский взгляд Рафала на рабство, обзор
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Рафалл, Моррис Джейкоб ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Английские раввины XIX века
- Шведские раввины
- Шведское духовенство XIX века
- Англичане шведского происхождения
- Писатели из Стокгольма
- 1798 рождений
- 1868 смертей
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские активисты за рабство
- Американские раввины XIX века
- Основатели шведского журнала
- Шведские евреи XIX века
- Шведские писатели XIX века.
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели XIX века
- Шведские писатели-мужчины
- Шведские активисты
- Английские активисты
- Еврейские британские активисты
- Американские еврейские активисты
- Американские писатели-евреи-фантасты