Jump to content

Моррис Джейкоб Рафалл

Моррис Джейкоб Рафалл (1850)

Моррис Джейкоб Рафалл (3 октября 1798 – 23 июня 1868) был раввином и писателем, родившимся в Стокгольме , Швеция. С 1849 года и до своей смерти он проживал в США. Больше всего его помнят за то, что накануне Гражданской войны он заявил, что Библия и Бог одобряют рабство.

Биография

[ редактировать ]

В возрасте девяти лет Рафаля отвез его отец, который был банкиром у короля Швеции , в Копенгаген , где он получил образование в еврейской гимназии. «Он получил образование для еврейского служения в колледже своей веры в Копенгагене, в Англии, куда он поступил в 1812 году, а затем в Гиссенском университете , где он учился в 1821-24 годах». [ 1 ] Рафал женился на Рэйчел Голдстон 3 августа 1825 года, и у них было пятеро детей (Альфред, Джеймс, Эстер, Чарльз и Изабелла). [ 2 ] [ 3 ] Рэйчел была одной из семи детей Манассии Голдстона (также известного как Гольдштейн и Гоулстон). [ 4 ] В феврале 1827 года Рафалл был назван ответчиком по делу о страховом мошенничестве, связанном с пожаром в меховом магазине, принадлежавшем его зятю Ною Голдстону. Рафал был признан виновным и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. [ 5 ] Он посвятил себя изучению языков, для лучшего усвоения которых впоследствии путешествовал по Франции , Германии , Бельгии . Он получил степень доктора философии. Диплом Университета Эрлангена (Германия). После чтения лекций по еврейской поэзии в 1834 году он начал издавать « Еврейское обозрение» и «Журнал раввинской литературы», первое еврейское периодическое издание в Англии; [ 1 ] он был вынужден прекратить его в 1836 году из-за плохого здоровья. [ 6 ]

Некоторое время он исполнял обязанности почётного секретаря Соломона Гершелла , главного раввина Великобритании. Он сделал переводы Маймонида , Альбо и Герца Вессели ; совместно с преподобным Д.А. де Сола опубликовал перевод восемнадцати трактатов Мишны ; он также начал перевод Пятикнижия , из которого вышел только первый том. В 1840 году, когда было предъявлено обвинение в крови в Дамаске , он отправился в Сирию, чтобы помочь в расследовании. [ 1 ] и опубликовал опровержение его на четырех языках (иврите, английском, французском и немецком). Он также выступил в защиту иудаизма против анонимного писателя в лондонской «Таймс» . Рафалль был также автором учебника по постбиблейской истории евреев ( до 70 г. н. э. ). [ 6 ]

В 1841 году он был назначен священником синагоги Бирмингема и учителем школы. Он продолжал занимать эту должность восемь лет, а затем в 1849 году отплыл в Нью-Йорк . [ 6 ] В том же году он прочитал серию лекций по библейской поэзии в Бруклинском институте . [ 7 ] и был назначен раввином и проповедником манхэттенской общины Бнай Йешурун , в то время называвшейся синагогой на Грин-стрит. Он оставался там до 1866 года, затем его обязанности были смягчены из-за его плохого здоровья. [ 6 ] Он умер в Нью-Йорке 23 июня 1868 года.

Взгляды на рабство

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие Гражданской войне в США , видные еврейские религиозные лидеры в Соединенных Штатах участвовали в публичных дебатах, обычно в письменной форме, о рабстве. [ 8 ] [ 9 ] В целом раввины из южных штатов поддерживали рабство, а раввины с севера выступали против рабства. [ 10 ] но было много исключений. Самый заметный спор [ 9 ] : 17–19  [ 11 ] был между Рафалем, который одобрял рабство, [ 12 ] и Дэвид Эйнхорн [ 13 ] и Майкл Хейлприн , еще два либеральных раввина, выступавшие против этого. [ 14 ] Спустя 150 лет после эмансипации Кен Йеллис и Ричард Крейтнер написали в The Forward , что данные показывают, что евреи Нью-Йорка в подавляющем большинстве выступали за рабство и находились на неправильной стороне истории в отношении рабства и гражданской войны. [ 15 ] [ 16 ]

Поскольку «распад Союза [становился] все более и более неизбежным, [президент] Бьюкенен издал прокламацию... назначив 4 января 1861 года национальным днем ​​поста, в который должны были возноситься молитвы о сохранении Союза на всей территории. страна». [ 17 ] : 149  Речи и проповеди в тот день произносились во многих местах. Рафал воспользовался возможностью, чтобы изложить свои взгляды на рабство в своей синагоге Бнай Йешурун. Рафалл взял в качестве отправной точки Иона 2:3–4, в котором город Ниневия спасен от разрушения (Богом), поскольку жители прислушались к предупреждению Ионы. Позиция Рафаля заключалась в том, что, если обе стороны прислушаются к Библии, предстоящей катастрофы можно будет избежать.

«[Он] занял твердую позицию, что иудаизм санкционирует рабство и что это учреждение является морально правильным». [ 17 ] : 149  Десятая заповедь (Исход 20:17) запрещает желать раба ближнего или рабыни; [ 18 ] : 238  Ной приговорил своего сына Хама к рабству (Бытие 9:25); [ 18 ] : 232–232  все патриархи владели рабами; [ 18 ] : 238  большинство беглых рабов должно быть возвращено их владельцам; [ 18 ] : 241–243  Библия содержит множество правил о том, как следует обращаться с рабами. [ 18 ] «Друзья мои, я обнаружил, и мне очень жаль, что я выступаю в защиту рабства. Я не являюсь другом абстрактного рабства и еще менее дружелюбен к практическому действию рабства. Но я стою здесь как учитель в Израиле; не для того, чтобы излагать перед вами свои собственные чувства и мнения, а для того, чтобы излагать вам слово Божие, библейский взгляд на рабство... Раб - это человек... у него [так в оригинале] есть права. Тогда как языческий взгляд на рабство, который… к сожалению, принят на Юге, низводит раба до вещи, а вещь не имеет прав». [ 18 ] : 239 

Его речь была опубликована на следующий день на первой странице New York Herald. [ 19 ] и « Нью-Йорк Ивнинг Экспресс» ; об этом подробно сообщалось в газете «Нью-Йорк Таймс» . [ 20 ] По «приглашению ряда видных джентльменов этого города» он повторил свое выступление через неделю в виде публичной лекции (требуются билеты). [ 21 ] и к 1 февраля он был выставлен на продажу в виде 20-страничной брошюры « Библейский взгляд на рабство» . [ 22 ]

Эйнхорн и Хейлприн, обеспокоенные тем, что позиция Рафалла будет рассматриваться как официальная политика американского иудаизма, решительно оспаривали его аргументы и утверждали, что рабство, практикуемое на Юге, аморально и не одобряется иудаизмом. [ 11 ]

Эйнхорн ответил в своем немецкоязычном издании Sinai , Vol. VI, 1861, с. 2-22; он был немедленно опубликован в английском переводе в виде брошюры « Библейский взгляд на рабство преподобного доктора М. Дж. Рафалла» с рецензией преподобного Э. Эйнхорна, Д.Д. , Нью-Йорк, 1861 г. Майкл Хейлприн ответил в « Нью-Йорк Трибьюн» от 11 января. , 1861. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Рафалл, Моррис Джейкоб» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. В. 1900. с. 183.
  2. ^ Федеральная перепись населения США 1850 г.
  3. ^ «Детали личности – синагогальные писцы еврейской генеалогии» . Synagoguescribes.com . 3 октября 2010 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  4. ^ Манассия Гольдштейн , сентябрь 1821 г. , получено 29 марта 2022 г.
  5. Devizes and Wiltshire Gazette, 22 февраля 1827 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джозеф ; Коэн, Израиль (1906 г.). «Рафалл, Моррис Джейкоб» . Еврейская энциклопедия .
  7. ^ «Популярные лекции по библейской поэзии». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк . 30 ноября 1849 г. с. 2.
  8. ^ Кенвин, Хелен Шварц (1986). Эта земля свободы: история евреев Америки . Behrman House, Inc., стр. 90–92. ISBN  0-87441-421-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Бенджамин, Джуда П. (1993). «Рабство и гражданская война: Часть II». В Маркусе, Джейкоб Рейдер (ред.). Еврейство США, 1776–1985: германский период . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 13–34. OCLC   0814344712 ​​.
  10. ^ Герцберг, Артур (1998). Евреи в Америке: четыре столетия непростой встречи: история . Издательство Колумбийского университета. стр. 111–113. ISBN  0-231-10841-9 .
  11. ^ Jump up to: а б Адамс, Морианна (1999). Незнакомцы и соседи: отношения между чернокожими и евреями в США . Издательство Массачусетского университета . стр. 190–194 . ISBN  1-55849-236-4 .
  12. ^ Рок, Ховард Б. (2012). «Переворот, инновации и трансформация: евреи Нью-Йорка и гражданская война» (PDF) . Журнал Американских еврейских архивов . LXIV : 1–2, 7–9, 11–13, 16, 20–26.
  13. ^ «Ответ Дэвида Эйнхорна на« Библейский взгляд на рабство »[перевод с немецкого]» . Синай . Том. 6. 1861. С. 2–22 . Проверено 25 июля 2019 г.
  14. ^ Фридман, Мюррей (2007). Что пошло не так?: создание и крах Черно-еврейского союза . Саймон и Шустер. стр. 25–26.
  15. ^ Йеллис, Кен (1 июля 2013 г.). «Евреи в основном поддерживали рабство — или молчали — во время гражданской войны» . Форвард .
  16. ^ Крейтнер, Ричард (30 января 2015 г.). «Яркий пример еврейских аболиционистов, которых мы забыли» . Форвард .
  17. ^ Jump up to: а б Колер, Макс Дж. (1897). «Евреи и американское движение против рабства». Публикации Американского еврейского исторического общества (5): 137–155. JSTOR   43058622 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Рафалл, MJ (1861). «Библейский взгляд на рабство. Речь, произнесенная в еврейской синагоге в Нью-Йорке в день национального поста, 4 января 1861 года» . Проповеди постного дня; или Кафедра о состоянии страны . Нью-Йорк: Радд и Карлтон. стр. 227–246.
  19. ^ «Преподобный доктор Рафаэль [так в оригинале], раввин» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 5 января 1861 г. стр. 1, 2 .
  20. ^ «Выступление преподобного доктора Рафалла. Его мнение о рабстве и преподобном Генри Уорде Бичере» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1861 г. с. 3.
  21. ^ «Сезон лекций» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 14 января 1861 г. с. 8.
  22. ^ «Проповеди постного дня» . Бруклин Дейли Игл . 1 февраля 1861 г. с. 2.
  23. ^ «Редакционная статья Майкла Хейлприна против рабства» . Jewish-History.com . Проверено 18 мая 2019 г.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Рафалл, Моррис Джейкоб ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47a7490fdff978888032108ef18c59e__1719440820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/9e/c47a7490fdff978888032108ef18c59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Jacob Raphall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)