Майкл Хейлприн
Майкл Хейлприн | |
---|---|
Рожденный | 1823 |
Умер | 1888 |
Род занятий | Ученый, критик, писатель |
Дети | Луи Хейлприн Анджело Хейлприн |
Родитель | Финеас Мендель Хейлприн |
Майкл Хейлприн ( венгерский : Heilprin Mihály , 1823–1888) был польско-американским еврейским ученым-библеистом , критиком и писателем, родившимся в Петркуве , русская Польша , в еврейской семье. Его семья отличалась знанием иврита еще в 16 веке. Майкл Хейлприн был ученым, знавшим более десятка языков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Михаэль Хайльприн родился в 1823 году. Его отец, Финеас Мендель Хайльприн , уехал из Польши в Венгрию в 1842 году. С началом венгерской революции в 1848 году Михаэль горячо бросился в движение, возглавляемое Кошутом . Крах революции привел к тому, что он покинул Европу и в 1856 году перебрался в Соединенные Штаты , где оставался до конца своей жизни.
Карьера
[ редактировать ]Хейлприн был связан с Американской Циклопедией с 1858 года и был одним из помощников редакторов нового издания этого издания (1873–1876). С момента его основания в 1865 году он стал постоянным автором газеты New York Nation . В 1879–1880 годах он опубликовал два тома « Исторической поэзии древних евреев, переведенной и критически исследованной» — труда, представляющего собой глубокое оригинальное исследование. После смерти автора работа осталась незавершенной.
Хейлприн руководил созданием нескольких успешных сельскохозяйственных колоний в Соединенных Штатах для русско-еврейских иммигрантов.
Взгляды на рабство
[ редактировать ]В эпоху гражданской войны видные еврейские религиозные лидеры в Соединенных Штатах участвовали в публичных дебатах о рабстве. [1] [2] : 13–34 В целом раввины из южных штатов поддерживали рабство, а раввины с севера выступали против рабства. [3]
К концу пятидесятых годов, когда общественное мнение сформировалось по поводу надвигающейся войны, Филадельфия стала ареной конфликта, горечь которого лучше представить, чем описать. Партийные настроения достигли точки кипения, когда однажды вечером Карпентерс-холл был передан в пользование демократам, выступающим против рабства. Оратор, полный энтузиазма, убеждал своих слушателей в справедливости их дела, когда его внезапно прервали крики и насмешки толпы хулиганов, представляющих «медноголовых», которые совершенно незаметно вошли на собрание. вспышка, в этот момент шума, неизвестный мужчина поднялся из одного из первых рядов аудитории. Все взгляды были устремлены на него. В запыхавшемся волнении он поднялся на свое кресло и на самом энергичном немецком языке, подкрепленный замечательным красноречием, сказал: произнес такую ожесточенную тираду против методов оппозиции, что сразу сделал его объектом негодования толпы. Он был немедленно окружен, подвергся жестокому нападению и собирался выгнать из зала, когда доктор Эдвард Морвиц организовался. его друзья на платформе предприняли грандиозную совместную попытку спасти его, и им удалось вырвать его из лап разъяренной толпы. Этим человеком, этим героем в борьбе за правду и справедливость, был Майкл Хейлприн. [4]
Самый заметный спор [2] : 17–19 [5] был между раввином Моррисом Джейкобом Рафалом , который поддерживал рабство, и раввином Дэвидом Эйнхорном, который выступал против него. [6]
В 1861 году Рафал опубликовал свои взгляды на рабство в трактате под названием «Библейский взгляд на рабство». [7] Он писал: «Я не сторонник рабства в абстрактном смысле и еще менее дружелюбен к практическому действию рабства. Но я стою здесь как учитель в Израиле; не для того, чтобы излагать перед вами свои собственные чувства и мнения, а для того, чтобы изложить вы — слово Б-жье, библейский взгляд на рабство». [8] Хейлприн, обеспокоенный тем, что позиция Рафалла будет рассматриваться как официальная политика американского иудаизма, решительно опроверг его аргументы и заявил, что рабство, практикуемое на Юге, аморально и не одобряется иудаизмом. [5]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У Хейлприна было два сына, Луи и Анджело Хейлприн . Он умер в 1888 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кенвин, Хелен Шварц (1986). Эта земля свободы: история евреев Америки . Behrman House, Inc., стр. 90–92. ISBN 0-87441-421-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин, Джуда П. (1993). «Рабство и гражданская война: Часть II». В Маркусе, Джейкоб Рейдер (ред.). Еврейство США, 1776–1985: германский период . Издательство Государственного университета Уэйна .
- ^ Герцберг, Артур (1998). Евреи в Америке: четыре столетия непростой встречи: история . Издательство Колумбийского университета. стр. 111–113. ISBN 0-231-10841-9 .
- ^ Колер, Макс Дж. (1901). «Евреи и американское движение против рабства II». Публикации Американского еврейского исторического общества . № 9. С. 45–56! на стр. 49–50. JSTOR 43058844 .
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Морианна (1999). Незнакомцы и соседи: отношения между чернокожими и евреями в США . Университет Массачусетс Пресс. стр. 190–194 . ISBN 1-55849-236-4 .
- ^ Фридман, Мюррей (2007). Что пошло не так?: создание и крах Черно-еврейского союза . Саймон и Шустер. стр. 25–26.
- ^ Шерман, Моше Д. (1996). Ортодоксальный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 170. ИСБН 0-313-24316-6 .
- ^ Библейский взгляд на рабство, Автор: раввин доктор М. Дж. Рафалл.Конгрегация Бнай Йешурун, Нью-Йорк, 1861 г.
Ссылки
[ редактировать ]Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Хейлприн, Майкл» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- 1823 рождения
- 1888 смертей
- Люди из Петркува Трибунальского
- Люди из Петркувской губернии
- Польские ученые XIX века
- Эмигранты из Конгресса Польши в США
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Еврейские учёные-библеисты XIX века
- Американские учёные-библеисты
- Американские лексикографы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Сорок восемь
- Американские аболиционисты
- Польские ученые-библеисты
- Лексикографы XIX века
- Еврейские аболиционисты