Исраэль Зангвилл
Исраэль Зангвилл | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия , Великобритания | 21 января 1864 г.
Умер | 1 августа 1926 г. Мидхерст , Западный Суссекс , Англия, Великобритания | (62 года)
Известные работы | Тайна большого лука (1892) Плавильный котел (1908) |
Супруг | Эдит Айртон |
Подпись | |
Исраэль Зангвилл (14 февраля 1864 г.) [1] – 1 августа 1926 г.; дата рождения иногда указывается как 21 января 1864 года) — британский писатель, находившийся в авангарде культурного сионизма в XIX веке и близкий соратник Теодора Герцля . Позже он отказался от поиска еврейской родины в Палестине и стал главным мыслителем территориального движения .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зангвилл родился в Уайтчепеле , Лондон, 21 января 1864 года в семье еврейских иммигрантов из Литвы , тогда входившей в состав Российской империи . [2] Его отец, Мозес Зангвилл, был родом из нынешней Латвии , а мать, Эллен Ханна Маркс Зангвилл, была из территории, которая сейчас является Польшей . Он посвятил свою жизнь защите интересов людей, которых он считал угнетенными, занимаясь такими темами, как еврейская эмансипация , еврейская ассимиляция , территориализм , сионизм и избирательное право женщин . Его братом был писатель Луи Зангвилл . [3]
Зангвилл получил раннее образование в Плимуте и Бристоле. [1] Когда ему было восемь лет, его родители переехали в Спиталфилдс, Восточный Лондон, и он был зачислен там в Еврейскую бесплатную школу , школу для детей еврейских иммигрантов. [4] Школа предлагала строгий курс как светских, так и религиозных исследований, а также обеспечивала учеников одеждой, едой и медицинским обслуживанием; в настоящее время один из четырех домов носит название Зангвилл в его честь. В этой школе он преуспел и даже преподавал по совместительству, став со временем полноценным учителем.
Во время преподавания он учился в Лондонском университете , получив степень бакалавра с тройным отличием в 1884 году.
Карьера
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]Зангвилл опубликовал некоторые из своих работ под псевдонимами Дж. Фриман Белл (для работ, написанных в сотрудничестве), [5] и графиня фон С. и Маршаллик. [6] [7]
Он уже написал рассказ под названием «Премьер-министр и художник» в сотрудничестве с Луи Коуэном , когда ушел с должности учителя в Еврейской свободной школе из-за разногласий с руководством школы и решил заняться журналистикой. Он инициировал и редактировал «Ариэль», «Лондонскую шайбу» , а также выполнял разную работу для лондонской прессы. [8]
Работа Зангвилла принесла ему прозвище « Диккенс из гетто ». [9] Он написал очень влиятельный роман « Дети гетто: исследование своеобразного народа» (1892), который английский писатель конца XIX века Джордж Гиссинг назвал «мощной книгой». [10]
Использование метафорической фразы « плавильный котел » для описания поглощения иммигрантов Америкой было популяризировано пьесой Зангвилла « Плавильный котел» . [11] успех в США в 1909–10. Театральная работа исследовала темы этнической напряженности и идеи культурной ассимиляции в Америке начала 20 века.
Когда «Плавильный котел» 5 октября 1908 года в Вашингтоне, округ Колумбия, открылся , бывший президент Теодор Рузвельт перегнулся через край своей ложи и крикнул: «Это великая пьеса, мистер Зангвилл. Это великая пьеса». [12] В 1912 году Зангвилл получил письмо от Рузвельта, в котором Рузвельт писал о «Плавильном котле» : «Эту конкретную пьесу я всегда буду считать одной из очень сильных и реальных влияний на мои мысли и мою жизнь». [13]
Главный герой пьесы — Давид Кихано, русский еврейский иммигрант, прибывший в Нью-Йорк после кишиневского погрома , в результате которого погибла вся его семья. Он пишет великую симфонию под названием «Горнило», выражая свою надежду на мир, в котором исчезла вся этническая принадлежность, и влюбляется в красивую русскую христианскую иммигрантку по имени Вера. Драматической кульминацией пьесы является момент встречи Давида с отцом Веры, который оказывается русским офицером, ответственным за уничтожение семьи Давида. Отец Веры признает вину, симфония исполняется с одобрением, а Дэвид и Вера соглашаются пожениться и поцеловаться, когда опускается занавес.
« Плавильный котел» прославил способность Америки поглощать и расти за счет вклада своих иммигрантов». [14] Зангвилл писал как «еврей, который больше не хотел быть евреем. Его настоящей надеждой был мир, в котором весь лексикон расовых и религиозных различий будет отброшен». [15]
Однако в пьесе также рассматриваются проблемы и конфликты, возникающие при столкновении разных этнических групп. Он изображает напряженность между еврейской и христианской общинами, а также борьбу иммигрантов за то, чтобы найти свое место в новом обществе, сохраняя при этом свое культурное наследие.
«Плавильный котел» в свое время нашел отклик у зрителей, поскольку он уловил дух опыта американских иммигрантов и исследовал проблемы ассимиляции, идентичности и потенциала единой нации. Спектакль внес свой вклад в дискуссию о мультикультурализме и американской идентичности и остается важным произведением в контексте американского театра и изображения этнической напряженности на сцене. [16]
Зангвилл написал множество других пьес, в том числе на Бродвее « Дети гетто» (1899), инсценировку его собственного романа, поставленную Джеймсом А. Херном , с Бланш Бейтс , Адой Дуайер и Уилтоном Лакей в главных ролях ; «Просто Мэри Энн» (1903) и «Медсестра Марджори» (1906), режиссером которых был Чарльз Картрайт, с Элеонорой Робсон в главной роли . Либлер и компания продюсировали все три пьесы, а также «Плавильный котел» . Дэниел Фроман 1904 года продюсировал пьесу Зангвилла «Серьезно-комическая гувернантка» с участием Сесилии Лофтус , Кейт Паттисон-Селтен и Джулии Дин . [17] В 1931 году Жюль Фюртман адаптировал «Просто Мэри Энн» для фильма с Джанет Гейнор .
Моделирование Зангвиллом структуры предложений на идише на английском языке вызвало большой интерес. Он также написал детективные произведения, такие как «Тайна большого лука» (1892), и социальную сатиру, например «Король Шнорреров» (1894), плутовской роман (который в 1979 году стал недолговечной музыкальной комедией). Его «Мечтатели о гетто» (1898) включают эссе о таких известных евреях, как Барух Спиноза , Генрих Гейне и Фердинанд Лассаль .
«Тайна большого лука» была одним из первых детективных романов о запертой комнате . Он почти непрерывно издается с 1891 года и послужил основой для трех фильмов. [18]
Другой широко поставленной пьесой была «Дробильщик линз» , основанная на жизни Спинозы .
Политика
[ редактировать ]Зангвилл поддерживал феминизм и пацифизм. [18] но наибольший эффект он, возможно, оказал как писатель, популяризировавший идею объединения этнических групп в единую американскую нацию. Герой его широко поставленной пьесы «Плавильный котел» провозглашает: «Америка — это Божий тигель, великий плавильный котел, в котором плавятся и преобразуются все расы Европы… Немцы и французы, ирландцы и англичане, евреи и русские — в Горнило со всеми вами! Бог создает американца». [20]
Еврейская политика
[ редактировать ]Зангвилл также занимался специфически еврейскими проблемами как ассимиляционист, ранний сионист и территориалист . [18] Еврейский территориализм был политическим движением, возникшим как ответ на рост антисемитизма в Европе в начале 20 века. Он предложил создать еврейскую родину за пределами Палестины, предложив альтернативные решения продолжающимся дебатам о еврейском самоопределении и сионизме. [21] После некоторого времени поддержал Теодора Герцля , в том числе председательствовал на собрании в Маккавейском клубе в Лондоне, к которому обратился Герцль 24 ноября 1895 года, и поддержал основное сионистское движение, ориентированное на Палестину. Зангвилл передумал и в 1905 году основал свою собственную организацию, названную Еврейской территориальной организацией , защищающую еврейскую родину на любой доступной земле. [22] в мире, который можно было найти для них, со спекуляциями, включающими Канаду, Австралию, Месопотамию, Уганду и Киренаику . [23]
Зангвилл ошибочно известен тем, что создал лозунг « Земля без народа для народа без земли », описывающий сионистские устремления в библейской земле Израиля. Он не придумал эту фразу; он признал, что одолжил его у лорда Шефтсбери . [24] В 1853 году, во время подготовки к Крымской войне , Шефтсбери написал министру иностранных дел Абердину, что Великая Сирия — это «страна без нации», нуждающаяся в «нации без страны… Существует ли такое? есть древние и законные хозяева земли, евреи!» В своем дневнике в том же году он написал: «Эти обширные и плодородные регионы скоро останутся без правителя, без известной и признанной власти, которая могла бы претендовать на владычество. Территория должна быть передана тому или иному... Есть страна без нация; и Бог теперь в Своей мудрости и милосердии направляет нас к нации без страны». [25] Сам Шефтсбери разделял мнение Александра Кейта, доктора медицинских наук. [26]
В 1901 году в New Liberal Review Зангвилл написал, что «Палестина — это страна без народа; евреи — это народ без страны». [24] [27]
Теодор Герцль хорошо ладил с Исраэлем Зангвиллем и Максом Нордау. Оба они были писателями или «литераторами». В дебатах в Article Club в ноябре 1901 года Зангвилл все еще неверно истолковывал ситуацию: «В Палестине есть лишь небольшое население арабов и феллахов , которые бродят, беззаконны и шантажируют бедуинские племена». [28] [29] В заключение своего вступительного обращения к Клубу статей Зангвилл притворился усталым ашкеназским сказочным персонажем, Странствующим евреем , говоря: «Верните страну без народа людям без страны... Ибо нам есть что дать». Мы можем смести шантажиста, будь то паша или бедуин, мы можем заставить пустыню расцвести, как роза, и построить в самом сердце мира цивилизацию, которая может стать посредником и переводчиком между Востоком. и Запад». [28] [29]
В 1902 году Зангвилл писал, что Палестина «остается в этот момент почти необитаемой, заброшенной и разрушенной турецкой территорией». [30] Однако через несколько лет Зангвилл «полностью осознал арабскую опасность», заявив аудитории в Нью-Йорке: «В самой Палестине уже есть свои жители. Иерусалимский пашалик уже вдвое густонаселен, чем Соединенные Штаты», оставив Сионисты перед выбором: изгнание арабов или борьба с «большим иноземным населением». [31] Он переключил свою поддержку на схему Уганды , что привело к разрыву с основным сионистским движением к 1905 году. [32] В 1908 году Зангвилл заявил лондонскому суду, что он был наивен, когда произносил свою речь в 1901 году, и с тех пор «осознал, какова плотность арабского населения», а именно вдвое больше, чем в Соединенных Штатах. [33] В 1913 году он раскритиковал тех, кто настаивал на повторении того, что Палестина «пуста и заброшена», и называл его предателем за то, что он сообщал обратное. [34]
По словам Зеева Жаботинского , Зангвилл сказал ему в 1916 году: «Если вы хотите отдать страну народу без страны, то было бы полной глупостью позволять ей быть страной двух народов. Это может только вызвать проблемы. Евреи пострадают, как и их соседи. Одно из двух: нужно найти другое место либо для евреев, либо для их соседей». [35]
В 1917 году он написал: «Отдайте страну без народа, — великодушно просил лорд Шефтсбери, — людям без страны». Увы, это была вводящая в заблуждение ошибка. В стране проживает 600 000 арабов». [36]
В 1921 году Зангвилл предположил, что лорд Шефтсбери «буквально неточно описывал Палестину как страну без народа. В лучшем случае существует арабский лагерь, распад которого возложит на евреев реальный ручной труд по возрождению и помешает им эксплуатировать феллахов , численность которых и более низкая заработная плата, кроме того, являются значительным препятствием для предполагаемой иммиграции из Польши. и другие центры страдания». [37]
Кавычки
[ редактировать ]Зангвилл перечислил следующие свои наиболее яркие отрывки: [1]
- Что есть, то и правильно. Если внизу что-то кажется неправильным, / Тогда это неправильно - с твоей стороны оставить это так. – Без предубеждений
- Искусство — это истина, рассматриваемая как красота. - Мастер
- На протяжении веков их преследовали от берега до берега, и они нашли национальное стремление – мир – в стране, где Песах наступил без угрозы крови. – Дети гетто
- Еврейская миссия никогда не закончится, пока христиане не обратятся в религию Христа. – Мечтатели гетто
- Каждый бедняк — это ступенька на лестнице Иакова, по которой богатый человек, если он проявляет милосердие, может подняться на небеса. – Король Шнорреров
Просмотры
[ редактировать ]В своих произведениях Зангвилл выражал смешанные чувства по поводу тогдашней территории Палестины, часть которой стала современным Государством Израиль в 1948 году, через два десятилетия после его смерти. После создания государства Филип Рубин предположил, что новое государство могло бы оправдать его чаяния. [2]
Он был одним из первых суфражисток. [1]
Во время Первой мировой войны он выступал за создание еврейского иностранного легиона перед центральными державами .
«Лига проклятий» — это термин, связанный с критикой Зангвиллом антисемитских настроений, преобладавших в Европе в его время. Он использовал эту фразу, чтобы описать коллективную враждебность и дискриминацию, с которой сталкиваются евреи в разных странах. Зангвилл был ярым противником антисемитизма и использовал свои произведения, чтобы разоблачить и бросить вызов предрассудкам и несправедливости, с которыми сталкиваются евреи. [38]
Личная жизнь
[ редактировать ]Зангвилл женился на Эдит Айртон в 1903 году. [4] Она была феминисткой и писателем, дочерью двоюродных братьев Уильяма Эдварда Айртона и Матильды Чаплин Айртон . Мачехой Айртона была Герта Айртон . [39] который, как и Зангвилл, был евреем. [40]
Семья Зангвилл много лет жила в Восточном Престоне, Западный Суссекс, в доме под названием Фар-Энд. [41] У пары было трое детей, два сына и дочь. [4] Младшим из двух их сыновей был британский психолог Оливер Зангвилл .
Зангвилл умер от пневмонии 1 августа 1926 года в доме престарелых в Мидхерсте, Западный Суссекс. Два месяца он провел в доме престарелых. [4]
Другие работы
[ редактировать ]- Клуб холостяков (Лондон: Генри, 1891)
- Клуб старой девы (1892)
- Тайна большого лука (1892)
- Просто Мэри Энн (1893) (Лондон: Raphael Tuck & Sons, иллюстрировано Марком Зангвиллом) [42]
- Король Шнорреров (1894)
- Мастер (1895) (по мотивам жизни друга и иллюстратора Джорджа Уайли Хатчинсона ) [43]
- Без предубеждений (1896)
- «Серый парик: рассказы и повести» (1903), в том числе «Серый парик»; Шасс-Круаз; Избиение женщин; Вечная Женственность; «Безмолвные сестры»; Просто Мэри Энн
- Просто Мэри Энн (1904) - Отдельное издание с фотоиллюстрациями из спектакля.
- Серио-комическая гувернантка (1904)
- Медсестра Марджори (1906)
- Плавильный котел (1909)
- Итальянские фантазии (1910)
- Мантия Илии (Лондон: Хайнеманн)
- Принцип национальностей (1917)
- Избранные народы (1919)
Как переводчик:
- Избранные религиозные стихи Соломона ибн Габироля ; паб. Еврейское издательское общество Америки (1923 г.)
Книги "О гетто":
- Дети гетто: исследование своеобразного народа (1892)
- Внуки гетто (1892)
- Мечтатели гетто (1898)
- Трагедии гетто (1899)
- Гетто-комедии , (1907)
Фильмография
[ редактировать ]- «Дети гетто» , режиссёр Фрэнк Пауэлл (1915, по пьесе «Дети гетто» )
- «Плавильный котел» , режиссёры Оливер Д. Бэйли и Джеймс Винсент (1915, по пьесе «Плавильный котёл »)
- «Просто Мэри Энн» , режиссёр Джон Г. Адольфи (1916, по пьесе «Просто Мэри Энн »)
- «Мгновение раньше », режиссёр Роберт Г. Виньола (1916, по пьесе «Момент смерти »)
- «Мэри Энн» , режиссёр Александр Корда (Венгрия, 1918, по пьесе « Просто Мэри Энн »)
- «Медсестра Марджори» , режиссёр Уильям Десмонд Тейлор (1920, по пьесе «Медсестра Марджори »)
- «Просто Мэри Энн» , режиссёр Эдвард ЛеСент (1920, по пьесе «Просто Мэри Энн »)
- «Клуб холостяков» , режиссёр А. В. Брамбл (1921, по роману « Мы, современники »)
- «Мы современники» , режиссёр Джон Фрэнсис Диллон (1925, по пьесе « Мы современники »)
- «Слишком много денег» , режиссёр Джон Фрэнсис Диллон (1926, по пьесе « Слишком много денег »)
- «Идеальное преступление» , режиссёр Берт Гленнон (1928, по роману «Тайна большого лука» )
- «Просто Мэри Энн» , режиссёр Генри Кинг (1931, по пьесе «Просто Мэри Энн »)
- «Доктор криминалистов» , режиссёр Джон С. Робертсон (1934, по роману «Тайна большого лука» )
- «Вердикт» , режиссёр Дон Сигел (1946, по роману «Тайна большого лука» )
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Израиль Зангвилл мертв: еврейский писатель и сионистский деятель умирает от пневмонии» . Канзас-Сити Таймс . 2 августа 1926 г. с. 3 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Филип (28 сентября 1951 г.). «Израиль Зангвилл (25-й ярцайт)» . Висконсинская еврейская хроника . стр. 1 , 8 . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Луи Зангвилл в Еврейской энциклопедии
- ^ Jump up to: а б с д «North Mail Newcastle Daily Chronicle, 2 августа 1926 года, страница 1» . Газеты.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Шнайдерман, Гарри (1928). «Израиль Зангвилл: биографический очерк» . Американский еврейский ежегодник . 29 : 121–43. JSTOR 23601081 – через JSTOR.
- ^ Джейкобс, Джозеф (2018). Джозеф Джейкобс о еврейских именах. В: Книга еврейских и криптоеврейских фамилий. Под редакцией Джудит К. Джарвис, Сьюзен Л. Левин и Дональда Н. Йейтса . Издательство Panthers Lodge. стр. 1–21. ISBN 978-1985856561 .
- ^ Рошельсон, Мери-Джейн (2008). Еврей на общественной арене. Карьера Израиля Зангвилла . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814340837 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Зангвилл, Израиль ». энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 956. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Исраэль Зангвилл – Эскиз Эмануэля Эльзаса; в Сан-Франциско Колле ; опубликовано 25 августа 1895 г.; получено 14 мая 2013 г.; хранится в Библиотеке Конгресса
- ^ Кустильяс, Пьер изд. Лондон и жизнь литературы в поздневикторианской Англии: дневник Джорджа Гиссинга, писателя. Брайтон: Harvester Press, 1978, стр.364.
- ^ Вернер Соллерс, За пределами этнической принадлежности: согласие и происхождение в американской культуре (1986), глава 3 «Плавильные котлы»
- ^ Гай Шуберла, «Плавильный котел Зангвилла играет в Чикаго», MELUS, Vol. 20, № 3, История и память. (Осень 1995 г.), стр. 3–20.
- ↑ Этот отрывок цитируется на странице 131 книги Томаса Г. Дайера «Теодор Рузвельт и идея расы», издательство Университета штата Луизиана, 1980 г. (издание в мягкой обложке, 1992 г.). В сноске указано, что письмо было написано 27 ноября 1912 года. Это письмо хранится в коллекции Рузвельта в Библиотеке Конгресса.
- ^ Краус, Джо, «Как плавильный котел взволновал Америку: восприятие пьесы Зангвилла и роль театра в американском опыте ассимиляции», MELUS, Vol. 24, № 3, Разновидности этнической критики. (Осень 1999 г.), стр. 3–19.
- ^ Джонатан Сакс Дом, который мы строим вместе , Continium Books, 2007, стр. 26
- ^ Шумский, Нил Ларри (1975). «Плавильный котел» Зангвилла: этническая напряженность на сцене» . Американский ежеквартальный журнал . 27 (1): 29–41. дои : 10.2307/2711893 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2711893 .
- ^ Бернс Мантл и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1899–1909 годов , стр. 351, 449, 465–466, 521–522.
- ^ Jump up to: а б с Рошельсон, Мери-Джейн (1 января 1992 г.). «Рецензия на книгу «Мечтатель из гетто: жизнь и творчество Израиля Зангвилла». Обзор AJS . 17 (1): 120–123. дои : 10.1017/S0364009400012083 . JSTOR 1487027 .
- ^ Рошельсон, Мери-Джейн (19 февраля 2010 г.). Еврей на общественной арене: карьера Израиля Зангвилла . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814340837 – через Google Книги.
- ^ Цитируется в книге Гэри Герстла American Crucible; Раса и нация в двадцатом веке, Princeton University Press, 2001, стр. 51
- ^ Альмагор, Лаура (20 сентября 2022 г.), « Душа больше, чем почва»: еврейский территориализм и еврейское будущее за пределами Европы и Палестины (1905–1960)» , «Построение и опыт еврейской идентичности» , Брилл Шёнинг, стр. 141– 147, номер домена : 10.30965/9783657708406_010 , ISBN 978-3-657-70840-6 , получено 18 мая 2023 г.
- ^ Исраэль Зангвилл, Джозеф Лефтвич, Йоселофф, 1957, с. 219
- ^ «К столетнему юбилею со дня его рождения даже некоторые из тех, кто признавал сохраняющуюся актуальность его усилий по определению еврея в современном мире, отделяли убедительный характер его борьбы от викторианства его произведений и недостаточности его решений: территориализм , универсальная религия, ассимиляция в американский «плавильный котел». Как писал Джон Гросс в «Комментариях» , «человек чтит писателя и откладывает его книги». Рочелсон, Мери-Джейн, Рецензия на книгу « Мечтатель из гетто: жизнь и творчество Израиля Зангвилла » Джозефа Х. Удельсона. Обзор AJS , том. 17, нет. 1 (весна 1992 г.), стр. 120–123 JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Гарфинкл, Адам М., «О происхождении, значении, использовании и злоупотреблении фразой». Ближневосточные исследования, Лондон, октябрь 1991 г., том. 27
- ^ Шафтсбери, цитируется в книге Хайамсон, Альберт , «Британские проекты по восстановлению евреев в Палестине», Американское еврейское историческое общество, публикации 26, 1918, стр. 140; и у Гарфинкла, Адама М., «О происхождении, значении, использовании и злоупотреблении фразой». Ближневосточные исследования , Лондон, октябрь 1991 г., том. 27. См. также Mideast Web: Британская поддержка восстановления евреев.
- ^ Земля без народа для народа без земли ; «Часто цитируемый сионистский лозунг не был ни сионистским, ни популярным», Диана Мьюир , Middle Eastern Quarterly, весна 2008 г., Vol. 15, № 2, стр. 55-62.
- ^ Исраэль Зангвилл, «Возвращение в Палестину», New Liberal Review, декабрь 1901 г., стр. 615
- ^ Jump up to: а б Исраэль Зангвилл, Коммерческое будущее Палестины, Дебаты в Клубе статей, 20 ноября 1901 г. Опубликовано Greenberg & Co. Также опубликовано в английском иллюстрированном журнале , Vol. 221 (февраль 1902 г.), стр. 421–430.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческое будущее Палестины: дебаты в Клубе статей, открытые Израилем Зангвиллем, 20 ноября 1901 года» . ХатиТраст . hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t11n8bv28 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Исраэль Зангвилл (22 февраля 1902 г.). «Провиденс, Палестина и Ротшильды». Спикер . 4 (125): 582–583.
- ^ И. Зангвилл, Голос Иерусалима, Макмиллан, 1921, с. 92, отчет о речи 1904 года.
- ^ Х. Фарис, Вызов Исраэля Зангвилла сионизму, Журнал палестинских исследований , Vol. 4, № 3 (весна 1975 г.), стр. 74–90.
- ^ Морис Саймон (1937). Выступления Статьи и письма Израиля Зангвилля . Лондон: Сончино Пресс. п. 268.
- ^ Саймон (1937), стр. 313–314. Он продолжил: «Что ж, последовательность может быть политической добродетелью, но я не вижу никакой добродетели в последовательной лжи».
- ^ Цитируется в книге Йосефа Горни, «Сионизм и арабы, 1882–1948» (Оксфорд: Clarendon Press, 1987), стр. 271
- ^ Зангвилл, Израиль, Голос Иерусалима , Нью-Йорк: Macmillan, 1921, стр. 96
- ^ Зангвилл, Израиль, Голос Иерусалима , Нью-Йорк: Macmillan, 1921, стр. 109
- ^ «Израиль Зангвилл о национальности и «Лиге проклятий» » . project.au.dk . 15 января 2019 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Герта Айртон» . Еврейский женский архив . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Архивы биографий: Герта Айртон» . www.theiet.org . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Ниенхейс, Джейкоб Э. (2003). "примечания". Миф и творческий процесс: Майкл Айртон и миф о Дедале, создателе лабиринтов . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 207. ИСБН 0-8143-3002-9 .
- ^ "Литература". Абердинский журнал . Абердин, Шотландия. 31 марта 1893 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Сандра Барри, «Что в имени? Ошибка мемориальной доски Гилберта Стюарта Ньютона», Acadiensis, XXV, 1 (осень 1995 г.), стр. 107 .
Собственное письмо
[ редактировать ]- «Возвращение в Палестину», New Liberal Review, декабрь 1901 г.
- Дети гетто . Черный Аполло Пресс . 2004 [1902]. ISBN 1-900355-30-2 .
- «Провиденс, Палестина и Ротшильды», Спикер, том. 4, нет. 125 (22 февраля 1902 г.).
- Война за мир. Нью-Йорк: Макмиллан, 1916.
- Руки прочь от России: Речь г-на Исраэля Зангвилла в Альберт-холле, 8 февраля 1919 г. Лондон: Рабочая Социалистическая Федерация, без даты [1919].
- Голос Иерусалима. Нью-Йорк: Макмиллан, 1921.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Элси Бонита (1971). Исраэль Зангвилл . Нью-Йорк: Туэйн.
- Гросс, Джон (декабрь 1964 г.). «Зангвилл в ретроспективе». Комментарий . 38 .
- Гиги, Жак Бен (1975). Исраэль Зангвилл: мыслитель и писатель 1864–1926 гг . Тулуза: Типография Тулузен-Р.Лион.
- Мантия, Бернс; Шервуд, Гаррисон П., ред. (1944). Лучшие пьесы 1899–1909 годов . Филадельфия: Компания Блэкистон.
- Нахшон, Эдна . От гетто к плавильному котлу: еврейские пьесы Исраэля Зангвилла . Издательство Государственного университета Уэйна.
- Рошельсон, Мери-Джейн (2008). Еврей на общественной арене: карьера Израиля Зангвилла . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- Удельсон, Джозеф Х. (1990). Мечтатель гетто: жизнь и творчество Израиля Зангвилла . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы.
- Виталь, Дэвид (октябрь 1984 г.). «Зангвилл и современный еврейский национализм». Современный иудаизм . 4 (3): 243–253. дои : 10.1093/mj/4.3.243 . JSTOR 1396299 .
- Виталь, Дэвид (1999). Разрозненный народ: евреи в Европе 1789–1939 гг . Оксфорд: Современная история Оксфорда.
- Вольгелернтер, Морис (1964). Исраэль Зангвилл: исследование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Исраэля Зангвилла в форме электронной книги в Standard Ebooks
- Работы Исраэля Зангвилла в Project Gutenberg
- Работы Исраэля Зангвилла в Faded Page (Канада)
- Работы Исраэля Зангвилла или о нем в Интернет-архиве
- Работы Исраэля Зангвилла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Исраэля Зангвилля в Открытой библиотеке
- Личные документы Исраэля Зангвилла хранятся в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме. Обозначение группы записей – А120.
- Исраэль Зангвилл, Принцип национальностей (1917)
- Исраэль Зангвилл и дети гетто [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сионистская выставка
- Еврейская виртуальная библиотека
- Исраэль Зангвилл в базе данных Internet Broadway
- Еврейский музей в Лондоне
- Вырезки из газет об Израиле Зангвилле в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Исраэль Зангвилл в Библиотеке Конгресса , со 135 записями в библиотечном каталоге.
- Пьесы Исраэля Зангвилля, написанные во время Первой мировой войны на театре Великой войны
- 1864 рождения
- 1926 смертей
- Писатели из лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Английские романисты XIX века.
- Выпускники Лондонского университета
- Еврейские британские писатели
- Британские сионисты
- Английские романисты-мужчины
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Английские евреи
- Британские люди русско-еврейского происхождения
- Еврейские романисты
- Еврейские пацифисты
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Люди, получившие образование в JFS (школе)
- Территориализм
- Английские писатели XIX века
- Английские романисты XX века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Семья Айртон
- Люди из Восточного Престона, Западный Суссекс
- Делегаты Первого Всемирного сионистского конгресса
- Члены Мужской лиги за избирательное право женщин (Великобритания)
- Люди из Уайтчепела