Jump to content

Роберт Дж. Виньола

Роберт Дж. Виньола
Виньола, гр. 1920 год
Рожденный
Рокко Джузеппе Виньола

( 1882-08-07 ) 7 августа 1882 г.
Умер 25 октября 1953 г. ) ( 1953-10-25 ) ( 71 год
Место отдыха Кладбище Святой Агнессы [ 1 ]
Род занятий Актер, сценарист и кинорежиссер
Годы активности 1906–1937

Роберт Дж. Виньола (родившийся Рокко Джузеппе Виньола , 7 августа 1882 — 25 октября 1953) — итало-американский актёр, сценарист и кинорежиссёр. Бывший актер театра, он появлялся во многих фильмах производства компании «Калем» , а затем перешел на режиссуру, став одним из немого кино . самых плодовитых режиссеров [ 2 ] Он снял несколько фильмов на заре звукового кино, но его карьера, по сути, закончилась в эпоху немого кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виньола родился 7 августа 1882 года в Тривиньо , [ 3 ] деревня в провинции Потенца , Базиликата , [ 4 ] Донато Гаэтано Виньоле, каменщику, и Анне Розе Раго. Непонятно, почему он назвал 5 августа своим днем ​​рождения в Америке. У него было два брата и три сестры, его старшая сестра умерла в возрасте 19 месяцев в Италии. [ 5 ] Путешествуя со своей матерью, братьями и сестрами, он покинул Италию в мае 1886 года, в возрасте трех лет. Он вырос в Олбани, штат Нью-Йорк . Из-за христианского имени Рокко во время первой семейной переписи населения в Нью-Йорке его прозвали «Рокки». Позже его имя Рокко было изменено на Роберт. [ 6 ] В юности получив образование парикмахера, Виньола к 14 годам увлекся цирком, занимаясь конторсией и проволокой . Три года спустя, в 1899 году, он нашел свое истинное призвание - актерское мастерство - и в следующем году в Олбани он основал небольшую труппу, которую назвал «Империя драматического клуба». [ 7 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

В 1901 году он начал профессионально выступать на сцене и присоединился к «Американской фондовой компании» в Нью-Йорке. Он дебютировал на сцене в «Ромео и Джульетте» , выступая с Элеонорой Робсон Бельмонт и Кирлом Беллью . [ 8 ] В последующие годы он сыграл главные роли и стал характерным актером . Кинокарьера Виньолы началась в 1906 году с короткометражного фильма «Черная рука» , снятого Уоллесом Маккатчеоном и продюсером компании «Biograph Company» , который обычно считается фильмом, положившим начало мафиозному жанру . [ 9 ]

В 1907 году он присоединился к студии Kalem Studios , снявшись в многочисленных фильмах, снятых его давним другом Сидни Олкоттом, часто посвященных ирландской культуре, таких как «Парень из старой Ирландии» (1910), «Коллин Баун» (1911) и «Арра-на-Пог » (1911). 1911). Позже Олкотт повысил его до помощника режиссера. Компания «Калем» путешествовала по Европе и Ближнему Востоку, где Виньола сыграл одну из своих самых заметных ролей в роли Иуды Искариота в фильме «От яслей до креста » (1912), одном из самых известных фильмов немого периода. По данным Moving Picture World , он был первым актером, которому Калем назначил постоянную зарплату. [ 10 ]

Режиссерская карьера

[ редактировать ]
Виньола, начало 1910-х годов.

Виньола снял 110 картин с 1911 по 1937 год. Его дебютом в качестве кинорежиссера стал фильм «Рори О'Мор» (1911), снятый совместно с Олкоттом. «Вампир» (1913) с Элис Холлистер в главной роли был хорошо принят критиками и иногда упоминается как самый ранний из сохранившихся « вампийских » фильмов (еще одно одноименное название, созданное Уильямом Николасом Селигом в 1910 году, считается утерянным ). [ 11 ] Он вернулся к этой теме в «Следе вампира» (1914) с Элис Джойс , Томом Муром и Холлистером во второстепенных ролях. Он долгое время работал над ранними фильмами Полины Фредерик, такими как «Одри» (1916), «Двойной крест» (1917) и «Любовь, которая живет » (1917).

Виньола наиболее известен как режиссер Мэрион Дэвис в нескольких романтических комедиях, включая «Чары» (1921), «Ценность красоты» (1922) и высокобюджетную эпопею « Когда рыцарство было в цвету» (1922), которая получила признание критиков и коммерсантов и утвердила Дэвиса как кинозвезда. [ 12 ] В 1920 году ему предложили роль генерального директора кинематографической компании Кинкикан в Японии. [ 13 ] и был удостоен звания «выдающегося режиссера года» Фредериком Джеймсом Смитом из журнала Motion Picture Classic в 1921 году. [ 14 ] «Женщина-бог изменилась» (1921) и «Адам и Ева» (1923) получили высокую оценку за «новаторское» использование теней и световых эффектов. [ 15 ] [ 6 ]

С наступлением эры звука он снял «Разбитые мечты» (1933) в конкурсе на лучший иностранный фильм на 2-м Венецианском международном кинофестивале и «Алую букву» (1934), последний фильм Коллин Мур . Его звуковые фильмы не имели успеха, и Виньола ушел на пенсию. Его последней киноработой стала «Девушка из Скотланд-Ярда» (1937). Позже в том же году он поставил пьесу «Паломничество» (живой спектакль в Лос-Анджелесе, а не связанный с ним фильм). [ 16 ] Виньола был связан с пьесой как минимум до 1944 года. [ 17 ]

Виньола умер в Голливуде, Калифорния, в 1953 году. Он был похоронен на кладбище Святой Агнес в Менандсе, Нью-Йорк.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он жил в особняке в Уитли-Хайтс, принадлежавшем Уильяму Рэндольфу Херсту . Согласно легенде, любовнице Херста Мэрион Дэвис разрешили остаться без него в особняке Виньолы, опасаясь, что у нее романы, и считая Виньолу своим надежным товарищем, поскольку он был гомосексуалистом. [ 18 ] Сидни Олкотт, оставшийся один после кончины своей жены Валентины Грант , провел свою дальнейшую жизнь в доме Виньолы, где и умер в 1949 году. [ 19 ]

Альбом фотографий Виньолы из его дома. В альбом включена его фотография с надписью: «Джо и Мэй. Несколько взглядов на мой дом. Всегда с наилучшими пожеланиями. От твоего брата Боба, 19 октября 1927 года».

описал Виньолу Делайт Эванс как «самого здравомыслящего и наименее темпераментного из всех создателей целлулоида. У него бесконечное терпение. У него есть одно качество, которое заставляет актеров хотеть работать на него: внимательность». [ 20 ] Однажды он сказал: «Прежде чем режиссер сможет научиться контролировать тысячи людей, больших звезд и большие сцены, он должен сначала научиться контролировать себя». [ 20 ] Он называл себя республиканцем , хотя политикой не особо интересовался. [ 7 ] Виньола вместе с семьей посетил место своего рождения Тривиньо, выделил деньги на строительство городского военного памятника и поддерживал переписку с некоторыми из своих родственников. [ 6 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
Виньола в «Незнакомце» (1910)

Директор

[ редактировать ]
Слева направо: Форрест Стэнли , Мэрион Дэвис , Виньола и Лин Хардинг на съемках фильма « Когда рыцарство было в цвету» , 1922 год.
  1. ^ Семейный памятник, увенчанный крестом. Разд. 9, участок 86 юг, Кладбище Святой Агнес, Менандс (Олбани), Нью-Йорк, Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей, 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 48839). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  2. ^ Майкл Р. Питтс, Poverty Row Studios, 1929-1940: Иллюстрированная история 55 независимых кинокомпаний, с фильмографией для каждой , МакФарланд, 2005, стр. 236
  3. ^ «Потенца, Базиликата, Италия, записи актов гражданского состояния, 1861–1938», суды Лагонегро и Потенцы, Италия, записи актов гражданского состояния, 1866–1938. Записи о рождении 1882 № 68.
  4. ^ Альфред Крауц, Хилле Крауц, Йорис Крауц, Энциклопедия кинорежиссеров Соединенных Штатов Америки и Европы, Том 2 , Саур, 1997, стр.221
  5. ^ «Потенца, Базиликата, Италия, записи актов гражданского состояния, 1861-1938», различные записи актов гражданского состояния семьи Виньола.
  6. ^ Jump up to: а б с Валери Шнайдер (август 2017 г.). «Первое кинопроизводство американца итальянского происхождения: Роберт Виньола был пионером кино эпохи немого кино» . lagazzettaitaliana.com . Проверено 29 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Роберт Г. Виньола из компании Kalem . Журнал «Киноистория». Ноябрь 1912 г. С. 128 .
  8. ^ Кэролин Лоури, Первые сто выдающихся мужчин и женщин экрана , Моффат, Ярд, 1920, стр.182
  9. ^ Дана Ренга (2011). Фильмы о мафии: Читатель . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442661745 .
  10. ^ Роберт Виньола, директор по знаменитым игрокам . Движущийся мир картинок. 22 января 1916. С. 584 .
  11. ^ Том Поллард (2016). Любящие вампиры: наша одержимость нежитью . МакФарланд. п. 50. ISBN  9781476624303 .
  12. ^ Ричард Дайер Макканн, Фильмы 1920-х годов , Scarecrow Press, 1996, стр.119
  13. ^ Японская компания предлагает Виньоле важную должность . Вестник участников. 21 августа 1920. С. 100 .
  14. ^ Виньолу называют выдающимся режиссером . Новости кино. 21 августа 1920. С. 100 .
  15. ^ Робт Г. Виньола использует эффекты тени . Новости кино. 7 мая 1921. С. 2946 .
  16. ^ "San Pedro News Pilot, 20 августа 1937 года - Коллекция цифровых газет Калифорнии" .
  17. ^ «Варьете (сентябрь 1944 года)» . 1944 год.
  18. ^ Ричард Аллеман, Голливуд: Руководство для любителей кино , Корона/Архетип, 2013, стр.49
  19. ^ «Роберт Виньола рассказывает обстоятельства смерти Сидни Олкотта» . sidneyolcott.com . 31 августа 2015 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Делайт Эванс (январь 1923 г.). Человек, который потратил миллион . Фотоспектакль. стр. 74 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b4962955c4a4d5afe616ae15e5becb__1719531360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/cb/a8b4962955c4a4d5afe616ae15e5becb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert G. Vignola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)