Jump to content

A. V. Bramble

A. V. Bramble
Рожденный
Альберт Виктор Брамбл

1884
Умер 17 мая 1963 г.
Годы активности 1914–1952

Альберт Виктор Брамбл (1884–1963) — английский актер и кинорежиссер . [ 1 ] Свою актерскую карьеру он начал на сцене. Он начал сниматься в кино в 1914 году, а затем занялся режиссурой и продюсированием фильмов. Он умер 17 мая 1963 года.

Предыстория и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Он родился в Портсмуте в мае 1884 года и был вторым из трех сыновей Джеймса Брэмбла, старшего Королевского флота казначея , и его жены Полли Саймондс. [ 2 ] После обучения в Лесной школе в Уолтемстоу , [ 3 ] и Портсмутскую гимназию , где он был лауреатом премии по рисованию, [ 4 ] он учился в Портсмутской школе искусств и проявлял особые надежды в своих черно-белых этюдах с натуры. [ 5 ] Когда он не развивал свои навыки рисования, он устраивал живые картины и играл в студенческих театральных постановках. [ 6 ] Впоследствии он выступал с рядом любительских драматических трупп, к 1907 году регулярно участвовал в лондонских постановках. [ 7 ] а в 1910 году выступал в качестве профессионала в Suffrage Atelier группе вместе с Морисом Элви , с которым он позже был связан в индустрии немого кино. [ 8 ]

Прогресс как актер

[ редактировать ]

В 1911 году он появился в нескольких провинциальных гастрольных постановках, привлекая внимание своим «умным исследованием» характера и своей «театральной силой». [ 9 ] а в 1912 году он был награжден ролью Шерлока Холмса в «Пятнистом кольце» в лондонском «Палладиуме» . [ 10 ] Он начал 1914 год в ревю Эрнеста К. Роллса «Full Inside» в Оксфордском мюзик-холле . [ 11 ] а в мае сыграл главную роль в фильме Хьюберта Генри Дэвиса « Ожерелье миссис Горриндж в Кройдоне ». [ 12 ] Позже в том же году он впервые появился в немом кино, сыграв полковника Эрла в постановке Мориса Элви по инсценировке романа Джона Стрэнджа Уинтера 1891 года « Красивый Джим» . В документах, сопровождающих фильм, он не упоминался, и, когда его игра была положительно отмечена в выпуске Kinematograph Weekly , Элви вмешался, чтобы гарантировать, что имя Брэмбла будет указано в следующем выпуске журнала. [ 13 ]

За его дебютом в фильме «Красивый Джим» вскоре последовали появления в череде экранизаций мелодрам Чарльза Даррелла , спродюсированных Элви для British and Colonial Films . Хотя Брэмбл по сути был характерным актером, [ 14 ] в некоторых из этих постановок он играл главную роль вместе с Элизабет Рисдон , а когда пара снялась в фильме «Звуки ее голоса» , реклама прославляла их «интенсивную и мощную игру». [ 15 ] Однако когда журнал Picturegoer предложил своим читателям выбрать «Величайшего британского киноактера», а Рисдон набрал наибольшее количество голосов за женщину, Брэмбл не вошел в число фаворитов-мужчин. [ 16 ] снялся и снялся в Тем не менее его кинематографическая карьера продвигалась вперед, и в начале 1916 года он вместе с Элиотом Стэннардом британском и колониальном фильме « Джимми », экранизации другого романа Джона Стрэнджа Уинтера. [ 17 ] Вместе со Стэннардом он затем поставил «Роковые пальцы» , инсценировку Уильяма Ле Ке . одноименного романа [ 18 ]

Карьера режиссера

[ редактировать ]

Ранний период

[ редактировать ]

В 1917 году он присоединился к Сесила Хепворта . студии [ 19 ] для которого он снял ряд фильмов, в частности, сыграв главную роль в «Смеющемся кавалере» . [ 20 ] для Master Films В 1918 году его постановка «Бонни Мэри» вызвала особую похвалу; Качество сценических фотографий, снятых в Шотландском нагорье, было оценено как «почти не имеющее себе равных и уж точно никогда не превзойденное». [ 21 ] К 1919 году его предыдущие шесть фильмов были основаны на сценариях, созданных Элиотом Стэннардом, а в начале того же года двое мужчин вместе работали над первой постановкой для British Lion Films , которая только что получила студии в Борехамвуде . [ 22 ]

Этот фильм, экранизация романа Роя Хорнимана , получил положительные отзывы в отраслевой прессе. Описанный в Kinematograph Weekly как «заслуга киноиндустрии этой страны», [ 23 ] его успех был объявлен в «Биоскопе» «почти полностью заслугой» Брэмбла, «который показывает, что обладает качествами, очень близкими к гениальности. На протяжении всего фильма настолько сильно чувствуется направляющее и творческое влияние продюсера, что игра актеров как таковая отходит скорее на второй план». [ 24 ] Первоначально выпущенный как «Парсон-нонконформист» , фильм был переименован в «Сердце и душа» компанией Moss Empires, когда они приобрели права на распространение. [ 25 ] Это не привлекло особого внимания за пределами отраслевой прессы.

В то время работа Брамбла для продюсерских компаний, стоящих за его фильмами, включала как общее управление проектом, так и художественное руководство, и его общая ответственность часто признавалась формулой «Производство под руководством А. В. Брамбла». До тех пор, пока он позже не работал вместе с Гарри Брюсом Вулфом , его фильмы обычно называли его своим продюсером, и о нем обычно говорили как о таковом, хотя его режиссура была и остается его самым заметным наследием.

С идеальными фильмами

[ редактировать ]

К середине 1919 года компания British Lion столкнулась с финансовыми трудностями, в результате чего предприятие в Борехамвуде и услуги Брамбла в качестве продюсера были переданы компании Ideal Films . [ 26 ]

В течение следующих трех лет он снял одиннадцать фильмов для «Идеала». [ 27 ] включая, в 1920 году, первую экранизацию Эмили Бронте » «Грозового перевала . В этом начинании, снова работая над сценарием Стэннарда, он, как было признано, уловил интенсивность романа и получил похвалу за свои достижения и его «необычное восприятие сценических ценностей». [ 28 ] не ограничивался отраслевой прессой. Критик « Таймс » назвал это «одним из лучших произведений, когда-либо вышедших из британской студии». [ 29 ] и по крайней мере в одном кинотеатре, показывающем фильм, он рекламировался как «Произведенный А. В. Брэмблом, величайшим продюсером Англии». [ 30 ]

В 1922 году он вернулся в страну Бронте для создания «Ширли» . [ 31 ] Это был его последний фильм для «Идеала». [ 32 ]

фильмы о войне

[ редактировать ]

В 1923 году он вместе с Гарри Брюсом Вулфом продюсировал для British Educational Films драматическую реконструкцию кампании виконта Алленби в Палестине , выпущенную под названием «Армагеддон» . [ 33 ] При этом он руководил сценами живых выступлений, как он это сделал и в следующем году, когда вместе с Вульфом он поставил Зебрюгге - реконструкцию рейда 1918 года на базу подводных лодок в канале Брюгге . [ 34 ] Его младший брат, командир Фрэнк Брэмбл, DSO, находился на борту крейсера HMS Vindictive во время рейда и был среди участников, способных дать совет по поводу точности реконструкции. [ 35 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

В 1923 году Брэмбл сыграл Генриха II в «Беккете» , экранизации пьесы Альфреда Теннисона , в которой сэр Фрэнк Бенсон впервые появился в кино. Выступление Брэмбла было описано как «динамичное» и «яркое», а взаимодействие между ним и Бенсоном было названо «поставленным с настоящим чувством драматической ценности». [ 36 ] Продюсером фильма выступила компания Stoll Pictures , к которой Брэмбл присоединился в 1924 году. [ 37 ]

В 1925 году он возобновил выступления на сцене, сыграв в возрожденной постановке « » Эдварда Ноблока в Кисмет Нью -Оксфорде и в Барбары Картленд первой пьесе «Кровавые деньги » (которая ранее была запрещена лордом Чемберленом ) в Q. театре [ 38 ] В 1926 году он снялся в Грэма Каттса фильме «Катиная дорога». [ 39 ] а в 1927 году сотрудничал с Энтони Асквитом в создании «Падающих звезд» , фильма, по сути о мире кино. Первоначально он был объявлен режиссером этой драмы, придуманной и написанной Асквитом, но позже в прессе появилось предположение, что пара стала сорежиссером фильма. В 1968 году в некрологе Асквита в газете «Таймс» говорилось о «контроле» Брэмбла за руководством Асквита, но впоследствии это было исправлено и указано, что на самом деле Брэмбл был режиссером. [ 40 ]

Последние годы в качестве режиссера

[ редактировать ]

В 1928 году он снял «Чика» , первую из серии адаптаций детективных романов Эдгара Уоллеса , а затем последовал фильм «Человек, который изменил свое имя» , обе постановки для реформированной компании British Lion Films, которую теперь возглавляет сам Уоллес. [ 41 ] Эти немые фильмы имели ограниченный кассовый успех в то время, когда звуковое кино быстро захватило мир кинематографа, и после того, как он снял «Ветеран Ватерлоо» и «Защиту миссис Дейн», Брамбл ушел с режиссерской работы в 1933 году.

Спустя годы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны он был тяжело ранен в результате взрыва фугаса и остался полностью глухим. [ 42 ] пригласила его Однако Кэрол Рид на роль соплеменника Бадави в постановке 1951 года « Изгой с островов» . [ 43 ]

Выйдя на пенсию, он сначала жил в Эмсворте и, будучи опытным художником, рисовал и работал пастелью. [ 44 ] В 1955 году он женился на Элизабет Калкин, которая работала его ассистентом в Ideal Films. [ 45 ] Он умер во Фрирн-Барнете 17 мая 1963 года. [ 46 ] Стоимость его имущества по завещанию составляла немногим менее 388 фунтов стерлингов. [ 47 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
  1. ^ «БРЭМБЛ, АВ» Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  2. ^ Реестр прихода Святой Марии, Портси (запись о крещении от 28 мая 1884 г.). Его отец был главным кассиром HMS Victory в 1905–08 годах и вышел в отставку в звании контр-адмирала казначея: Portsmouth Evening News , 26 мая 1930 г., стр. 4.
  3. ^ Уолтемстоу, Лейтон и Чингфорд Гардиан , 24 июня 1898 г., стр. 6 и 30 июня 1899 г., с. 4. Брэмбл, возможно, тогда проживал в Этло-Хаусе, Лейтон, собственности его бабушки и дедушки по материнской линии, где он жил во время переписи населения Англии и Уэльса 1891 года (RG12/1343/61).
  4. ^ Hampshire Post и Southsea Observer , 3 августа 1900 г., стр. 3.
  5. Portsmouth Evening News , 30 марта 1903 г., стр. 6.
  6. Portsmouth Evening News , 15 апреля 1904 г., стр. 5.
  7. В 1907 году он выступал в составе труппы Мартина Харви в « Империале», Вестминстере , и Чарльза Уиндема труппы в «Королевской семье» , а в 1908 году он выступал с Оскара Аша труппой в «Мальборо: сцена» , 9 мая. 1907, с. 25; Морнинг Пост , 21 декабря 1907 г., с. 9; Сцена , 12 ноября 1908 г., с. 18.
  8. ^ Общее дело , 19 мая 1910 г., с. 93; Сцена , 12 мая 1910 г., с. 15.
  9. The Era , 11 марта 1911 г., с. 12, 13 мая 1911 г., с. 10 и 26 августа 1911 г., с. 7.
  10. «Эра» , 7 декабря 1912 г., с. 12.
  11. ^ Сцена , 22 января 1914 г., стр.16.
  12. ^ Croydon Times , 16 мая 1914 г., стр. 4.
  13. «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 22 октября 1914 г., стр. 3.
  14. «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 1 ноября 1917 г., стр. 39.
  15. «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 10 декабря 1914 г., с. 66.
  16. Картинки и зритель , 3 июля 1915 г., с. 246.
  17. Биоскоп , 24 февраля 1916 г., с. 18.
  18. ^ Биоскоп , 16 марта 1916 г., с. 1143.
  19. «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 1 ноября 1917 г., стр. 39.
  20. Картинки и зритель , 26 января 1918 г., с. 15.
  21. Биоскоп , 12 декабря 1918 г., с. 27.
  22. Kinematograph and Lantern Weekly , 6 февраля 1919 г., стр. 105.
  23. Kinematograph and Lantern Weekly , 17 апреля 1919 г., стр. 140.
  24. ^ Биоскоп , 20 марта 1919 г., с. 68.
  25. «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 14 августа 1919 г., с. 186.
  26. ^ Рэйчел Лоу , История британского кино, 1918-1929 , George Allen & Unwin Ltd, Лондон, 1971, стр. 118.
  27. ^ Рэйчел Лоу, с. 119.
  28. ^ Биоскоп , 5 августа 1920 г., с. 47.
  29. The Times , 2 августа 1920 г., стр. 6. В старости Брэмбл считал «Грозовой перевал» своим лучшим фильмом: Рэйчел Лоу, с. 119. В 2014 году его аннотированная копия сценария фильма была приобретена Обществом Бронте: BBC News, 6 августа 2014 г. [1]
  30. Todmorden & District News , 4 февраля 1921 г., стр. 1.
  31. «Таймс» , 17 октября 1921 г., стр. 7.
  32. ^ Рэйчел Лоу, с. 119.
  33. ^ Ян Эйткен (редактор), Энциклопедия документального фильма , Routledge, Лондон, 2013, Vol. я, с. 16.
  34. ^ Рэйчел Лоу, с. 119; Sunday Mirror , 6 июля 1924 г., с. 17. Газета Daily Telegraph (статья «Великолепный фильм», 15 октября 1924 г., стр. 13) в то же время приветствовала Зебрюгге как «возможно, величайший фильм без исключения, когда-либо появлявшийся на экране». Брамбл был подарен Георгу V во время премьеры фильма в павильоне Мраморная арка: Kinematograph Weekly , 23 января 1936 г., стр. 3.
  35. ^ Daily Mirror , 16 октября 1924 г., стр. 11. Его брат командовал левой 6-дюймовой артиллерийской батареей Виндиктива , был ранен в бою и упоминается в донесениях : [2] .
  36. Биоскоп , 15 ноября 1923 г., с. 46; Картинки и зритель , 1 февраля 1924 г., с. 54.
  37. Kinematograph Weekly , 24 июля 1924 г., стр. 78.
  38. Daily Telegraph , 9 апреля 1925 г., стр. 7 и 27 октября 1925 г., с. 12.
  39. «Таймс» , 21 сентября 1926 г., стр. 12.
  40. Kinematograph Weekly , 21 июля 1927 г., стр. 7; Daily News , Лондон, 9 ноября 1927 г., с. 7; Картинки и зритель , 14 августа 1948 г., стр.8; «Таймс» , 22 февраля 1968 г., стр. 12 и 13 марта 1968 г., с. 12.
  41. ^ Daily News , Лондон, 1 сентября 1928 г., стр. 10; Kinematograph Weekly , 1 ноября 1928 г., стр. 39.
  42. ^ Роберт Мерфи, Режиссеры британского и ирландского кино: справочный компаньон , Bloomsbury Publishing, Лондон, 2019, стр. 69.
  43. Картинки и зритель картинок , 19 января 1952 г., с. 14.
  44. ^ Юон Малалие, «Видения войны», Country Life , 19 сентября 2018 г., стр. 163; Сфера , 10 февраля 1934 г., с. 38 и 19 января 1935 г., с. 36.
  45. ^ Главный ЗАГС: Регистр браков 1955 г., квартал 4, том. 5D, Сент-Панкрас, Лондон; Лэнгфорд Рид и Хетти Спирс (редакторы), «Кто есть кто в британской киноиндустрии» , 1928, The Diamond Press Ltd, Лондон, 1928.
  46. Daily Telegraph , 20 мая 1963 г., стр. 20.
  47. ^ Календарь завещаний Англии и Уэльса, 1963 г., стр. 787.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547c62aa02d19cf919182d08ba5adfa7__1716358500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a7/547c62aa02d19cf919182d08ba5adfa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. V. Bramble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)