A. V. Bramble
A. V. Bramble | |
---|---|
Рожденный | Альберт Виктор Брамбл 1884 |
Умер | 17 мая 1963 г. |
Годы активности | 1914–1952 |
Альберт Виктор Брамбл (1884–1963) — английский актер и кинорежиссер . [ 1 ] Свою актерскую карьеру он начал на сцене. Он начал сниматься в кино в 1914 году, а затем занялся режиссурой и продюсированием фильмов. Он умер 17 мая 1963 года.
Предыстория и ранняя жизнь
[ редактировать ]Он родился в Портсмуте в мае 1884 года и был вторым из трех сыновей Джеймса Брэмбла, старшего Королевского флота казначея , и его жены Полли Саймондс. [ 2 ] После обучения в Лесной школе в Уолтемстоу , [ 3 ] и Портсмутскую гимназию , где он был лауреатом премии по рисованию, [ 4 ] он учился в Портсмутской школе искусств и проявлял особые надежды в своих черно-белых этюдах с натуры. [ 5 ] Когда он не развивал свои навыки рисования, он устраивал живые картины и играл в студенческих театральных постановках. [ 6 ] Впоследствии он выступал с рядом любительских драматических трупп, к 1907 году регулярно участвовал в лондонских постановках. [ 7 ] а в 1910 году выступал в качестве профессионала в Suffrage Atelier группе вместе с Морисом Элви , с которым он позже был связан в индустрии немого кино. [ 8 ]
Прогресс как актер
[ редактировать ]В 1911 году он появился в нескольких провинциальных гастрольных постановках, привлекая внимание своим «умным исследованием» характера и своей «театральной силой». [ 9 ] а в 1912 году он был награжден ролью Шерлока Холмса в «Пятнистом кольце» в лондонском «Палладиуме» . [ 10 ] Он начал 1914 год в ревю Эрнеста К. Роллса «Full Inside» в Оксфордском мюзик-холле . [ 11 ] а в мае сыграл главную роль в фильме Хьюберта Генри Дэвиса « Ожерелье миссис Горриндж в Кройдоне ». [ 12 ] Позже в том же году он впервые появился в немом кино, сыграв полковника Эрла в постановке Мориса Элви по инсценировке романа Джона Стрэнджа Уинтера 1891 года « Красивый Джим» . В документах, сопровождающих фильм, он не упоминался, и, когда его игра была положительно отмечена в выпуске Kinematograph Weekly , Элви вмешался, чтобы гарантировать, что имя Брэмбла будет указано в следующем выпуске журнала. [ 13 ]
За его дебютом в фильме «Красивый Джим» вскоре последовали появления в череде экранизаций мелодрам Чарльза Даррелла , спродюсированных Элви для British and Colonial Films . Хотя Брэмбл по сути был характерным актером, [ 14 ] в некоторых из этих постановок он играл главную роль вместе с Элизабет Рисдон , а когда пара снялась в фильме «Звуки ее голоса» , реклама прославляла их «интенсивную и мощную игру». [ 15 ] Однако когда журнал Picturegoer предложил своим читателям выбрать «Величайшего британского киноактера», а Рисдон набрал наибольшее количество голосов за женщину, Брэмбл не вошел в число фаворитов-мужчин. [ 16 ] снялся и снялся в Тем не менее его кинематографическая карьера продвигалась вперед, и в начале 1916 года он вместе с Элиотом Стэннардом британском и колониальном фильме « Джимми », экранизации другого романа Джона Стрэнджа Уинтера. [ 17 ] Вместе со Стэннардом он затем поставил «Роковые пальцы» , инсценировку Уильяма Ле Ке . одноименного романа [ 18 ]
Карьера режиссера
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]В 1917 году он присоединился к Сесила Хепворта . студии [ 19 ] для которого он снял ряд фильмов, в частности, сыграв главную роль в «Смеющемся кавалере» . [ 20 ] для Master Films В 1918 году его постановка «Бонни Мэри» вызвала особую похвалу; Качество сценических фотографий, снятых в Шотландском нагорье, было оценено как «почти не имеющее себе равных и уж точно никогда не превзойденное». [ 21 ] К 1919 году его предыдущие шесть фильмов были основаны на сценариях, созданных Элиотом Стэннардом, а в начале того же года двое мужчин вместе работали над первой постановкой для British Lion Films , которая только что получила студии в Борехамвуде . [ 22 ]
Этот фильм, экранизация романа Роя Хорнимана , получил положительные отзывы в отраслевой прессе. Описанный в Kinematograph Weekly как «заслуга киноиндустрии этой страны», [ 23 ] его успех был объявлен в «Биоскопе» «почти полностью заслугой» Брэмбла, «который показывает, что обладает качествами, очень близкими к гениальности. На протяжении всего фильма настолько сильно чувствуется направляющее и творческое влияние продюсера, что игра актеров как таковая отходит скорее на второй план». [ 24 ] Первоначально выпущенный как «Парсон-нонконформист» , фильм был переименован в «Сердце и душа» компанией Moss Empires, когда они приобрели права на распространение. [ 25 ] Это не привлекло особого внимания за пределами отраслевой прессы.
В то время работа Брамбла для продюсерских компаний, стоящих за его фильмами, включала как общее управление проектом, так и художественное руководство, и его общая ответственность часто признавалась формулой «Производство под руководством А. В. Брамбла». До тех пор, пока он позже не работал вместе с Гарри Брюсом Вулфом , его фильмы обычно называли его своим продюсером, и о нем обычно говорили как о таковом, хотя его режиссура была и остается его самым заметным наследием.
С идеальными фильмами
[ редактировать ]К середине 1919 года компания British Lion столкнулась с финансовыми трудностями, в результате чего предприятие в Борехамвуде и услуги Брамбла в качестве продюсера были переданы компании Ideal Films . [ 26 ]
В течение следующих трех лет он снял одиннадцать фильмов для «Идеала». [ 27 ] включая, в 1920 году, первую экранизацию Эмили Бронте » «Грозового перевала . В этом начинании, снова работая над сценарием Стэннарда, он, как было признано, уловил интенсивность романа и получил похвалу за свои достижения и его «необычное восприятие сценических ценностей». [ 28 ] не ограничивался отраслевой прессой. Критик « Таймс » назвал это «одним из лучших произведений, когда-либо вышедших из британской студии». [ 29 ] и по крайней мере в одном кинотеатре, показывающем фильм, он рекламировался как «Произведенный А. В. Брэмблом, величайшим продюсером Англии». [ 30 ]
В 1922 году он вернулся в страну Бронте для создания «Ширли» . [ 31 ] Это был его последний фильм для «Идеала». [ 32 ]
фильмы о войне
[ редактировать ]В 1923 году он вместе с Гарри Брюсом Вулфом продюсировал для British Educational Films драматическую реконструкцию кампании виконта Алленби в Палестине , выпущенную под названием «Армагеддон» . [ 33 ] При этом он руководил сценами живых выступлений, как он это сделал и в следующем году, когда вместе с Вульфом он поставил Зебрюгге - реконструкцию рейда 1918 года на базу подводных лодок в канале Брюгге . [ 34 ] Его младший брат, командир Фрэнк Брэмбл, DSO, находился на борту крейсера HMS Vindictive во время рейда и был среди участников, способных дать совет по поводу точности реконструкции. [ 35 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]В 1923 году Брэмбл сыграл Генриха II в «Беккете» , экранизации пьесы Альфреда Теннисона , в которой сэр Фрэнк Бенсон впервые появился в кино. Выступление Брэмбла было описано как «динамичное» и «яркое», а взаимодействие между ним и Бенсоном было названо «поставленным с настоящим чувством драматической ценности». [ 36 ] Продюсером фильма выступила компания Stoll Pictures , к которой Брэмбл присоединился в 1924 году. [ 37 ]
В 1925 году он возобновил выступления на сцене, сыграв в возрожденной постановке « » Эдварда Ноблока в Кисмет Нью -Оксфорде и в Барбары Картленд первой пьесе «Кровавые деньги » (которая ранее была запрещена лордом Чемберленом ) в Q. театре [ 38 ] В 1926 году он снялся в Грэма Каттса фильме «Катиная дорога». [ 39 ] а в 1927 году сотрудничал с Энтони Асквитом в создании «Падающих звезд» , фильма, по сути о мире кино. Первоначально он был объявлен режиссером этой драмы, придуманной и написанной Асквитом, но позже в прессе появилось предположение, что пара стала сорежиссером фильма. В 1968 году в некрологе Асквита в газете «Таймс» говорилось о «контроле» Брэмбла за руководством Асквита, но впоследствии это было исправлено и указано, что на самом деле Брэмбл был режиссером. [ 40 ]
Последние годы в качестве режиссера
[ редактировать ]В 1928 году он снял «Чика» , первую из серии адаптаций детективных романов Эдгара Уоллеса , а затем последовал фильм «Человек, который изменил свое имя» , обе постановки для реформированной компании British Lion Films, которую теперь возглавляет сам Уоллес. [ 41 ] Эти немые фильмы имели ограниченный кассовый успех в то время, когда звуковое кино быстро захватило мир кинематографа, и после того, как он снял «Ветеран Ватерлоо» и «Защиту миссис Дейн», Брамбл ушел с режиссерской работы в 1933 году.
Спустя годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он был тяжело ранен в результате взрыва фугаса и остался полностью глухим. [ 42 ] пригласила его Однако Кэрол Рид на роль соплеменника Бадави в постановке 1951 года « Изгой с островов» . [ 43 ]
Выйдя на пенсию, он сначала жил в Эмсворте и, будучи опытным художником, рисовал и работал пастелью. [ 44 ] В 1955 году он женился на Элизабет Калкин, которая работала его ассистентом в Ideal Films. [ 45 ] Он умер во Фрирн-Барнете 17 мая 1963 года. [ 46 ] Стоимость его имущества по завещанию составляла немногим менее 388 фунтов стерлингов. [ 47 ]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Джимми (1916)
- Роковые пальцы (1916)
- Когда Париж спит (1917)
- Прибыль и потеря (1917)
- Смеющийся кавалер (1917)
- Бонни Мэри (1918)
- Одинокий мужчина (1918)
- Ее крест (1919)
- Умный набор (1919)
- Сердце и душа (1919)
- Грозовой перевал (1920)
- Разорванные паруса (1920)
- История любви мистера Гилфила (1920)
- Ее Бенни (1920)
- Воля (1921)
- Принц и нищенка
- Роттеры (1921)
- Старая страна (1921)
- Клуб холостяка (1921)
- Маленькая мама (1922)
- Ширли (1922)
- Карта (1922)
- Зебрюгге (1924)
- Замок Бодиам и Эрик Слендер (1926)
- Человек, который сменил имя (1928)
- Падающие звезды (1928)
- Чик (1928)
- Удачная зачистка (1932)
- Ветеран Ватерлоо (1933, короткометражка)
- Защита миссис Дейн (1933)
Актер
[ редактировать ]- Потеря Биркенхеда (1914)
- Идол Парижа (1914)
- Мужество труса (1914)
- Ее удача в Лондоне (1914)
- Клуб самоубийц (1914)
- Дикий овес (1915)
- Желание мира (1915)
- В каждом есть добро (1915)
- Тайна кэба-кеба (1915)
- Тени (1915)
- Материнство (1915)
- Гардемарин Изи (1915)
- Медовый месяц на троих (1915)
- Дом (1915)
- Ее безымянный ребенок (1915)
- От продавщицы до герцогини (1915)
- Во власти потока (1915)
- Жена другого мужчины (1915)
- Желание мира (1915)
- Флоренс Найтингейл (1915)
- Джимми (1916)
- Роковые пальцы (1916)
- Солдат и мужчина (1916)
- Когда Париж спит (1917)
- Ближе мой Бог к Тебе (1917)
- Разорванные нити (1917)
- Стоимость поцелуя (1917)
- Смеющийся кавалер (1917)
- К свету (1918)
- Прикосновение ребенка (1918)
- Сообщение (1918)
- Висячий судья (1918)
- Бекет (1923)
- Катящаяся дорога (1928)
- Изгой с островов (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БРЭМБЛ, АВ» Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Реестр прихода Святой Марии, Портси (запись о крещении от 28 мая 1884 г.). Его отец был главным кассиром HMS Victory в 1905–08 годах и вышел в отставку в звании контр-адмирала казначея: Portsmouth Evening News , 26 мая 1930 г., стр. 4.
- ^ Уолтемстоу, Лейтон и Чингфорд Гардиан , 24 июня 1898 г., стр. 6 и 30 июня 1899 г., с. 4. Брэмбл, возможно, тогда проживал в Этло-Хаусе, Лейтон, собственности его бабушки и дедушки по материнской линии, где он жил во время переписи населения Англии и Уэльса 1891 года (RG12/1343/61).
- ^ Hampshire Post и Southsea Observer , 3 августа 1900 г., стр. 3.
- ↑ Portsmouth Evening News , 30 марта 1903 г., стр. 6.
- ↑ Portsmouth Evening News , 15 апреля 1904 г., стр. 5.
- ↑ В 1907 году он выступал в составе труппы Мартина Харви в « Империале», Вестминстере , и Чарльза Уиндема труппы в «Королевской семье» , а в 1908 году он выступал с Оскара Аша труппой в «Мальборо: сцена» , 9 мая. 1907, с. 25; Морнинг Пост , 21 декабря 1907 г., с. 9; Сцена , 12 ноября 1908 г., с. 18.
- ^ Общее дело , 19 мая 1910 г., с. 93; Сцена , 12 мая 1910 г., с. 15.
- ↑ The Era , 11 марта 1911 г., с. 12, 13 мая 1911 г., с. 10 и 26 августа 1911 г., с. 7.
- ↑ «Эра» , 7 декабря 1912 г., с. 12.
- ^ Сцена , 22 января 1914 г., стр.16.
- ^ Croydon Times , 16 мая 1914 г., стр. 4.
- ↑ «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 22 октября 1914 г., стр. 3.
- ↑ «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 1 ноября 1917 г., стр. 39.
- ↑ «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 10 декабря 1914 г., с. 66.
- ↑ Картинки и зритель , 3 июля 1915 г., с. 246.
- ↑ Биоскоп , 24 февраля 1916 г., с. 18.
- ^ Биоскоп , 16 марта 1916 г., с. 1143.
- ↑ «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 1 ноября 1917 г., стр. 39.
- ↑ Картинки и зритель , 26 января 1918 г., с. 15.
- ↑ Биоскоп , 12 декабря 1918 г., с. 27.
- ↑ Kinematograph and Lantern Weekly , 6 февраля 1919 г., стр. 105.
- ↑ Kinematograph and Lantern Weekly , 17 апреля 1919 г., стр. 140.
- ^ Биоскоп , 20 марта 1919 г., с. 68.
- ↑ «Кинематограф и еженедельник фонарей» , 14 августа 1919 г., с. 186.
- ^ Рэйчел Лоу , История британского кино, 1918-1929 , George Allen & Unwin Ltd, Лондон, 1971, стр. 118.
- ^ Рэйчел Лоу, с. 119.
- ^ Биоскоп , 5 августа 1920 г., с. 47.
- ↑ The Times , 2 августа 1920 г., стр. 6. В старости Брэмбл считал «Грозовой перевал» своим лучшим фильмом: Рэйчел Лоу, с. 119. В 2014 году его аннотированная копия сценария фильма была приобретена Обществом Бронте: BBC News, 6 августа 2014 г. [1]
- ↑ Todmorden & District News , 4 февраля 1921 г., стр. 1.
- ↑ «Таймс» , 17 октября 1921 г., стр. 7.
- ^ Рэйчел Лоу, с. 119.
- ^ Ян Эйткен (редактор), Энциклопедия документального фильма , Routledge, Лондон, 2013, Vol. я, с. 16.
- ^ Рэйчел Лоу, с. 119; Sunday Mirror , 6 июля 1924 г., с. 17. Газета Daily Telegraph (статья «Великолепный фильм», 15 октября 1924 г., стр. 13) в то же время приветствовала Зебрюгге как «возможно, величайший фильм без исключения, когда-либо появлявшийся на экране». Брамбл был подарен Георгу V во время премьеры фильма в павильоне Мраморная арка: Kinematograph Weekly , 23 января 1936 г., стр. 3.
- ^ Daily Mirror , 16 октября 1924 г., стр. 11. Его брат командовал левой 6-дюймовой артиллерийской батареей Виндиктива , был ранен в бою и упоминается в донесениях : [2] .
- ↑ Биоскоп , 15 ноября 1923 г., с. 46; Картинки и зритель , 1 февраля 1924 г., с. 54.
- ↑ Kinematograph Weekly , 24 июля 1924 г., стр. 78.
- ↑ Daily Telegraph , 9 апреля 1925 г., стр. 7 и 27 октября 1925 г., с. 12.
- ↑ «Таймс» , 21 сентября 1926 г., стр. 12.
- ↑ Kinematograph Weekly , 21 июля 1927 г., стр. 7; Daily News , Лондон, 9 ноября 1927 г., с. 7; Картинки и зритель , 14 августа 1948 г., стр.8; «Таймс» , 22 февраля 1968 г., стр. 12 и 13 марта 1968 г., с. 12.
- ^ Daily News , Лондон, 1 сентября 1928 г., стр. 10; Kinematograph Weekly , 1 ноября 1928 г., стр. 39.
- ^ Роберт Мерфи, Режиссеры британского и ирландского кино: справочный компаньон , Bloomsbury Publishing, Лондон, 2019, стр. 69.
- ↑ Картинки и зритель картинок , 19 января 1952 г., с. 14.
- ^ Юон Малалие, «Видения войны», Country Life , 19 сентября 2018 г., стр. 163; Сфера , 10 февраля 1934 г., с. 38 и 19 января 1935 г., с. 36.
- ^ Главный ЗАГС: Регистр браков 1955 г., квартал 4, том. 5D, Сент-Панкрас, Лондон; Лэнгфорд Рид и Хетти Спирс (редакторы), «Кто есть кто в британской киноиндустрии» , 1928, The Diamond Press Ltd, Лондон, 1928.
- ↑ Daily Telegraph , 20 мая 1963 г., стр. 20.
- ^ Календарь завещаний Англии и Уэльса, 1963 г., стр. 787.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- А.В. Брамбл на IMDb