Jump to content

Зебрюгге Рейд

Координаты : 51 ° 21'27 "N 03 ° 11'51" E  /  51,35750 ° N 3,19750 ° E  / 51,35750; 3,19750

Зебрюгге Рейд
Часть Первой мировой войны

Схема гавани Зебрюгге после рейда
Дата 23 апреля 1918 г.
Расположение 51 ° 21'27 "N 03 ° 11'51" E  /  51,35750 ° N 3,19750 ° E  / 51,35750; 3,19750
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Джон Джеллико
Роджер Киз
Реджинальд Бэкон
Людвиг фон Шредер
Сила
1700 королевских морских пехотинцев
1 эсминец
Жертвы и потери
227 убитых
356 раненых
1 эсминец потоплен
8 убитых
16 раненых

Рейд Зебрюгге ( голландский : Aanval op de Haven van Zeebrugge ; французский : Raid sur Zeebrugge ) 23 апреля 1918 года был попыткой Королевского флота заблокировать бельгийский порт Брюгге-Зебрюгге . Британцы намеревались топить устаревшие корабли у входа в канал, чтобы не допустить выхода немецких судов из порта. Порт использовался Императорским флотом Германии в качестве базы для подводных лодок и легких судов, которые представляли угрозу контролю союзников над Ла-Маншем и южной частью Северного моря. Несколько попыток закрыть порты Фландрии путем бомбардировки провалились, а операция «Тишина» — план 1917 года по продвижению вдоль побережья — оказалась неудачной. Поскольку потери кораблей от подводных лодок увеличились, поиск способа закрыть порты стал неотложным, и Адмиралтейство стало более охотно рассматривать возможность рейда.

Попытка совершить набег на Зебрюгге была предпринята 2 апреля 1918 года, но была отменена в последний момент, после того как направление ветра изменилось и сделало невозможным поставить дымовую завесу для прикрытия кораблей. Еще одна попытка была предпринята 23 апреля, одновременно с атакой на Остенде . Два из трех блоккоров были затоплены в самой узкой части канала Брюгге-Остенде , а одна из двух подводных лодок протаранила виадук, соединяющий берег и мол , чтобы поймать в ловушку немецкий гарнизон. Блокшипы были потоплены не в том месте, и через несколько дней немцы во время прилива открыли канал для подводных лодок. В ходе операции были извлечены уроки, которые будут использованы во Второй мировой войне .

Стратегические разработки

[ редактировать ]

В конце 1916 года возможность совместной операции против Боркума , Остенде и Зебрюгге рассматривал адмирал сэр Льюис Бэйли , командующий станцией на побережье Ирландии , . План был отклонен из-за сложности снабжения десанта и уязвимости таких сил для наземной контратаки; последующие предложения были отклонены по тем же причинам. Бомбардировка ворот шлюза Зебрюгге под прикрытием дымовой завесы изучалась вице-адмиралом сэром Реджинальдом Бэконом , командующим Дуврским патрулем и Адмиралтейством, в конце 1915 года, но также была отвергнута как слишком рискованная. В 1916 году коммодор Реджинальд Тирвитт предложил атаковать Зебрюгге, но оно было отклонено. Тирвитт предложил провести более амбициозную операцию по захвату мола и города в качестве прелюдии к наступлению на Антверпен. Бэкона попросили высказать свое мнение, и он отверг этот план, как и Адмиралтейство. [1]

Контр-адмирал Роджер Киз был назначен директором Отдела планов Адмиралтейства в октябре 1917 года и 3 декабря представил еще один план по блокированию Зебрюгге и Остенде с использованием старых крейсеров в ночной атаке в период с 14 по 19 марта. Бэкон также предложил операцию 18 декабря, которая объединила высадку Тирвитта на кроте с операцией по блокированию. Монитор ; HMS General Sir John Moore должен был высадить 1000 солдат на мол, монитор HMS Craufurd должен был бомбардировать шлюзовые ворота и укрепления с близкого расстояния блоккоры в суматохе должны были войти в гавань. Рейд был предложен в 1917 году адмиралом сэром Джоном Джеллико, но не был санкционирован до тех пор, пока Киз не адаптировал план Бэкона по блокирующей операции , чтобы затруднить выход немецких кораблей и подводных лодок из порта. Рейд был одобрен в январе 1918 года, и из Великого флота были получены добровольческие бригады «для выполнения опасной службы». [2]

Тактические разработки

[ редактировать ]
Графическое изображение рейда из журнала Popular Science , июль 1918 г.

Возможность высадки десанта на бельгийском побережье не была оставлена, несмотря на ряд отвергнутых планов, и в начале 1917 года Бэкон участвовал в планировании операции «Тишина» — высадки трех бригад 1-й дивизии в районе Мидделькерке на северной оконечности побережья Бельгии. Западный фронт. Операция зависела от продвижения британских армий в Третьей битве при Ипре и не имела никакого влияния на события в Зебрюгге и Остенде. Если бы высадка в портах прошла успешно, задействованные силы были бы обречены, если бы они не были подкреплены наступлением армий во Фландрии. [3] Бэкон разработал план разрушения шлюзовых ворот в Зебрюгге путем бомбардировки 15-дюймовыми орудиями мониторов HMS Erebus , HMS Terror и HMS Marshal Soult . [4]

Бомбардировка должна была вестись с большого расстояния из-за опасности ответного огня батареи кайзера Вильгельма в Кнокке и подразумевала нацеливание на цель размером 90 на 30 квадратных футов (8,4 на 2,8 м). 2 ) в радиусе 13 миль (15 миль ; 24 км ) по указаниям самолета артиллерийского наблюдения. Бэкон подсчитал, что 252 снаряда потребуется и что на их выстрел уйдет не менее 84 минут . Если бы попытка началась внезапно и бомбардировочные корабли были бы скрыты дымовой завесой, немецкие орудия в Кнокке могли бы не успеть точно открыть ответный огонь до окончания бомбардировки. Бэкон считал, что разрушение шлюзовых ворот стоит жертвы монитора, но избежать риска всеми тремя без результата невозможно. [4]

Для этого плана требовалось редкое сочетание ветра, прилива и погоды; чтобы добиться внезапности, мониторы должны быть на месте до рассвета. Туман и низкая облачность сделали бы невозможным артиллерийское наблюдение с самолета, а ветер должен был бы дуть с узкого диапазона, иначе дымовая завеса распространилась бы на корабли и в море, открывая их для обзора с берега. Такие условия вряд ли повторятся в течение нескольких дней, что делало бомбардировку на следующий день маловероятной. Бомбардировочный отряд трижды направлялся в Зебрюгге, но изменения в погоде каждый раз вынуждали возвращаться в Англию. [5] [а] 11 мая Бэкон заказал еще одну попытку на следующий день; буй был заложен в 15 морских милях (17 миль; 28 км) к северо-западу от мола в качестве ориентира, а второй буй был помещен в позицию для бомбардировки. Пеленг был взят от буя к основанию мола в Зебрюгге кораблем, идущим от буя к молу, несмотря на туман, который уменьшал видимость до мили, и корабль продвигался в опасной близости от немецких береговых батарей. Корабль вернулся к бую в 4:45 утра, указав пеленг и расстояние. Бомбардировочные корабли заняли позиции, моторные установки выстроились в линию, готовые создать дымовую завесу, а эскорт выстроился в квадрат вокруг мониторов. Пять эсминцев зигзагами обогнули флотилию, прикрывая подводные лодки, тральщики начали действовать вокруг мониторов, а силы прикрытия курсировали вдалеке, готовые перехватить вылет немецкого эсминца. [6]

Бомбардировка Зебрюгге, 12 мая 1917 г.

[ редактировать ]

Бомбардировка началась поздно из-за необходимости буксировать маршала Сульта , что замедляло движение армады, а также из-за дымки вдали от гавани. Два самолета артиллерийского наблюдения Королевской военно-морской авиации (RNAS) из Дюнкерка, вылетевшие в 2 часа ночи пришлось ждать , с 3 часов ночи над Зебрюгге почти два часа. Самолеты встретили семь самолетов Sopwith Pup из 4-й (военно-морской) эскадрильи RNAS, которые патрулировали побережье с 5:45 утра , когда шесть трипланов Sopwith из 10-й (военно-морской) эскадрильи RNAS пролетели над флотом. У одного из самолетов артиллерийского наблюдения возникла проблема с двигателем, и он совершил вынужденную посадку в Нидерландах; у другого кончился бензин. Стрельба с мониторов была открыта сразу после 5 часов утра и поначалу не удалась; многие снаряды не взорвались, из-за чего самолет не смог сигнализировать о падении снаряда. Вскоре после этого точность бомбардировки улучшилась; «Маршал Сульт» поразил цель двенадцатым снарядом, «Эреб» — двадцать шестым. Террору больше всего мешала потеря одного из самолетов и неразорвавшиеся снаряды; только сорок пять из 250 снарядах Сообщалось о выпущенных , и самолету наблюдения пришлось вернуться из-за нехватки топлива в 5:30 утра, в результате чего последние полчаса бомбардировки зависели от предполагаемой корректировки прицела. [7] У двух спасательных самолетов также возникла проблема с двигателем, и они не смогли прибыть. [8]

В первый час бомбардировки ответный удар немцев ограничился зенитным огнем и попытками заглушить радиосвязь самолетов артиллерийского наблюдения. Когда прибыли «Щенки» из 4-й (военно-морской) эскадрильи, вдвое больше немецких истребителей «Альбатрос» вступили в бой с ними и некоторыми самолетами всего флота, которые вступили в воздушный бой. Британцы заявили, что пять немецких самолетов были сбиты, и флот смог завершить бомбардировку. Позже третий патруль сбил немецкий гидросамолет в гавани Остенде и потерял один истребитель. [8] В 6 часов утра корабли снялись с якоря, как раз в тот момент, когда батарея кайзера Вильгельма открыла огонь. Два гидросамолета, попытавшиеся приблизиться к флоту, были отогнаны британскими гидросамолетами-истребителями, которые сопровождали флот домой. [8] Бэкон вернулся с впечатлением, что бомбардировка увенчалась успехом, но аэрофотоснимки, сделанные на следующей неделе, показали, что около пятнадцати снарядов упали в нескольких ярдах от ворот шлюза на западной стороне, а четыре снаряда упали так же близко на восточной стороне. Бассейн к северу от шлюзов был поврежден, и докам был нанесен некоторый ущерб, но Зебрюгге оставался открытым для немецких эсминцев и подводных лодок. [9] Адмиралтейство пришло к выводу, что, если бы мониторы были готовы к стрельбе сразу после сигнала наблюдателя с самолета артиллерийского наблюдения или если бы о стрельбе сообщалось на протяжении всего времени, ворота шлюза были бы поражены. Бэкон готовился к бомбардировке гавани Остенде. [8]

Бомбардировка Остенде, 5 июня 1917 г.

[ редактировать ]
Доки Брюгге и подходы из Остенде и Зебрюгге

Попытки бомбардировки Остенде 26 и 27 мая были прекращены из-за плохой погоды, но 4 июня бомбардировочные корабли направились к банку Ратель у Остенде; силы бомбардировки были меньше, а силы прикрытия больше, чем в операции Зебрюгге, поскольку внезапность была менее вероятной. [10] [б] Харвичские силы предоставили четыре легких крейсера, лидер флотилии и восемь эсминцев в качестве сил прикрытия у банки Торнтон, а также вторую волну из четырех легких крейсеров и восьми эсминцев для защиты от атаки с банки Шувен. Огневой буй, его пеленг и дальность до цели были установлены методом Зебрюгге, а корабли сопровождения образовали квадрат вокруг бомбардировочных кораблей. [10]

Церковь Святых Петра и Павла, Остенде

Немецкие эсминцы были замечены к востоку от банка Рател в 1:42 утра HMS , Lance и Lochinvar которые направлялись в сторону Остенде, чтобы определить дальность и пеленг цели по прицельному бую. Немецкие эсминцы сорвали две попытки войти в гавань, в результате чего флот остался без данных наблюдения и полагался на точный расчет. Примерно в 2:30 ночи со стороны сил прикрытия на севере послышалась стрельба, а около 3:00 бомбардировочная группа Motor Launches начала ставить дымовую завесу. На рассвете стал виден берег, и Бэкон скорректировал позицию, взяв пеленг на Синт-Петрус-ан-Паулускерк . Обстрел начался в 3:20 утра, немецкие береговые орудия ответили через несколько минут и открыли точный огонь по Эребу и Террору , но безрезультатно. [12]

Британская бомбардировка прекратилась в 4 часа утра; флот снялся с якоря в 4:20 утра и отошел на север. Силы прикрытия охраняли корабли на расстоянии 5 миль (5,8 миль; 9,3 км), вступив в бой с двумя немецкими эсминцами, когда они пытались достичь Зебрюгге, потопив S20 . [12] Остенде был более крупной целью, чем Зебрюгге, и его можно было увидеть с моря, что облегчало точную стрельбу. В верфь попало двадцать из 115 снарядов , а в отчетах разведки отмечалось затопление лихтера, катера UC , повреждение трех эсминцев и беспокойство немецкого командования за безопасность побережья. Если бы Бэкон мог повторять береговые бомбардировки через короткие промежутки времени, немцам было бы гораздо труднее организовать военно-морские операции с побережья Фландрии. Планировались новые бомбардировки, но все они были отложены из-за несоблюдения необходимых условий прилива и погоды. Через несколько месяцев бомбардировки возобновились, но немцам удалось устранить ущерб. [13] Поскольку длительные методичные бомбардировки Остенде и Зебрюгге оказались непрактичными, Бэкон прикрепил к силам, патрулировавшим прибрежные заграждения, большой монитор, готовый использовать возможности благоприятного ветра и погоды для бомбардировки Зебрюгге и Остенде, что повторялось несколько раз, но не оказало никакого влияния на ситуацию. работа портов. [14]

Прелюдия

[ редактировать ]

немецкая оборона

[ редактировать ]

К 1917 году немецкая оборона на побережье Фландрии включала тяжелую артиллерийскую батарею «Кайзер Вильгельм II» в Кнокке, к востоку от канала Брюгге, из четырех 12-дюймовых (300-мм) орудий с дальностью стрельбы 41 000 ярдов (23 мили; 37 км). и батарея Тирпица из четырех 11-дюймовых (280-мм) орудий с дальностью стрельбы 35 000 ярдов (20 миль; 32 км), в 1,5 милях (2,4 км) к западу от Остенде. В начале 1917 года строились еще две батареи, и между основными укреплениями было множество мобильных орудий, окопов и пулеметных гнезд. Единственным уязвимым элементом немецкой оборонительной системы были шлюзовые ворота в Зебрюгге, разрушение которых сделало бы канал, ведущий в Брюгге, приливным и резко сократило бы количество кораблей и подводных лодок, которые могли пройти по нему. [15]

Британские приготовления

[ редактировать ]

был подан призыв о наборе добровольцев для специальной службы. в Великий флот 23 февраля 1918 года [с] Очень немногие участники знали о цели. [18] [19] [д] Крейсеры, участвовавшие в блокаде, в том числе HMS Vindictive , были снаряжены в Чатеме более чем 2000 рабочими для специального оснащения или (в случае затопления кораблей) снятия ненужного оборудования, включая их мачты. «Ирис» , «Даффодил» и подводные лодки были переоборудованы в Портсмуте. Флот встретился в Суин Дип, примерно в 8 морских милях (9,2 мили; 15 км) к югу от Клактона . Первая возможность для рейда появилась в начале апреля 1918 года, а 2 апреля флот отплыл, и Зебрюгге подверглась бомбардировке 65-й эскадрильи из Дюнкерка. Успех рейда зависел от дымовых завес, защищавших британские корабли от огня немецкой береговой артиллерии, но направление ветра было неблагоприятным, и атака была отменена. Зебрюгге был виден флоту, а флот немцам в Зебрюгге; семьдесят семь кораблей всех размеров, некоторые с уже выключенными фарами, должны были сделать резкий поворот на запад, чтобы вернуться на свои базы. [21]

Блокировка Зебрюгге (истинный порядок — Интрепид , Ифигения и Фетида с юга на север) [22]

Вторая попытка была предпринята 23 апреля в связи с рейдом на соседнюю гавань Остенде . Рейд начался с диверсии против мола Зебрюгге длиной в милю , возглавляемого старым крейсером Vindictive с двумя паромами Мерси , Daffodil и Iris II . Три корабля сопровождали две старые подводные лодки, которые были начинены взрывчаткой, чтобы взорвать виадук, соединяющий мол с берегом. «Виндиктив» должен был высадить отряд из 200 моряков и батальон королевской морской пехоты у входа в канал Брюгге-Остенде , чтобы уничтожить немецкие артиллерийские позиции. Во время приземления ветер изменился, и дымовую завесу, прикрывавшую корабль, унесло в сторону берега. Морские пехотинцы сразу же попали под массированный огонь и понесли большие потери. Vindictive был замечен немецкими артиллеристами и вынужден приземлиться не в том месте, что привело к потере тяжелой артиллерийской поддержки морской пехоты. В конце концов подводная лодка HMS C3 под командованием лейтенанта Ричарда Сэндфорда разрушила виадук, когда взорвался ее подрывной заряд. [23]

Попытка потопить три старых крейсера, чтобы перекрыть движение транспорта в порт Брюгге-Зебрюгге и из него , провалилась. Провал атаки на мол Зебрюгге привел к тому, что немцы сосредоточили свой огонь на трех блокирующих кораблях, HMS Thetis , Intrepid и Iphigenia , которые были залиты бетоном. «Фетида» , которой было приказано протаранить ворота шлюза в конце канала, была серьезно повреждена немецким огнем и столкнулась с затопленной проволочной сетью, что вывело из строя оба ее двигателя. Начав тонуть, не дойдя до главного канала, команда «Тетиды» вытянула из двигателей достаточную мощность, чтобы провести ее через выеменную часть внешнего канала и затопила корабль. [24] Два других корабля были потоплены в самом узком месте канала. [25] Подводные лодки C1 (лейтенант А.С. Ньюболд) и C3 были старыми, укомплектованными добровольческими экипажами, состоящими из еще одного офицера и четырех рядовых. В цевье у них было упаковано пять тонн аматола , и их нужно было загнать в виадук, а затем взорвать, чтобы не допустить усиления немецкого гарнизона на моле. [26] Экипажи должны были покинуть свои подводные лодки незадолго до столкновения с виадуком, предоставив подводным лодкам возможность управлять самостоятельно. При переходе из Дувра С1 расстался со своим буксиром и прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в операции. [27] [и] Сэндфорд решил направить C3 на виадук вручную, а не полагаться на автоматическую систему. [29]

Последствия

[ редактировать ]

Зебрюгге

[ редактировать ]
Канал перекрыт после рейда; (Слева направо) HMS Intrepid , HMS Iphigenia и HMS Thetis . Препятствий недостаточно, чтобы помешать подводным лодкам выйти в море во время прилива.

В 1931 году официальный историк сэр Генри Ньюболт писал, что перед рейдом две подводные лодки ежедневно заходили на базы Фландрии или покидали их и продолжали в том же духе в течение недели после рейда. Блок-корабли были затоплены в неправильном положении, и канал был заблокирован всего на несколько дней. Немцы сняли два пирса на западном берегу канала возле блок-кораблей и прорыли канал в иле возле их кормы. Во время прилива подводные лодки могли двигаться по новому каналу мимо блок-кораблей. [30]

Среднее количество проходов сохранялось до июня, когда оно упало примерно до одной подводной лодки в день, отчасти из-за бомбардировки Зебрюгге 9 июня. После устранения повреждений интенсивность движения подводных лодок не вернулась к уровню, существовавшему до рейда. [31] Ньюболт считал, что сокращение движения было вызвано отзывом некоторых подводных лодок в Германию в июне после сообщений о том, что операции в Дуврском проливе стали слишком опасными. Обычное средство — увеличение количества набегов эсминцев — оказалось невозможным из-за трудностей с использованием Зебрюгге в качестве гавани. [31]

Ньюболт писал, что налет на Зебрюгге был частью противолодочной кампании, которая длилась пять месяцев с использованием патрулей и минных полей для закрытия проливов и продолжалась, несмотря на самые разрушительные вылазки, совершенные немцами во время войны. Британские противолодочные меры привели к постоянному истощению подводных лодок Фландрии, а нападение на Зебрюгге произошло в тот момент, когда немецкая блокада Британии должна была резко сократить ресурсы и выносливость Британской империи. [32] Новости о рейде были умело использованы для поднятия боевого духа союзников и предвещания победы Possunt quia posse videntur («Они могут, потому что думают, что могут»). [32] Бэкон писал в 1931 году, что он был морским командиром, хорошо знающим приливные и навигационные условия в районах Остенде и Зебрюгге; оперативные неудачи были частично связаны с назначением Киза (человека Адмиралтейства) и его изменениями в планах, заложенных Бэконом. [33]

Остенде подвергся нападению одновременно с покушением на Зебрюгге, но эта попытка закончилась неудачей. Полагая, что рейд на Зебрюгге был эффективным, британцы предприняли второй рейд на Остенде 9 мая , в ходе которого Vindictive и еще один крейсер HMS Sappho были потоплены в качестве блок-кораблей. План основывался на опыте, полученном в Зебрюгге. [34]

По данным SF Wise, в 1981 году из 1700 человек, участвовавших в операции, 300 были ранены и более 200 убиты. [35] Кендалл назвал 227 убитых и 356 раненых. [36] Эсминец HMS North Star был потоплен. [37] Среди погибших был командир звена Фрэнк Брок , человек, который разработал дымовую завесу и руководил ею. [38] [ф] [г] [час] Большинство раненых были похоронены в Англии либо потому, что они умерли от ран в пути , либо потому, что выжившие нашли свои тела. На участке Зебрюгге на кладбище Сент-Джеймс в Дувре девять неопознанных мужчин и пятьдесят названных мужчин умерли 23 апреля 1918 года, но большинство погибших были возвращены своим семьям для местного захоронения. [41] [42] [я] Немцы потеряли восемь человек убитыми и шестнадцать ранеными. [43]

Виктория Кросс

[ редактировать ]

Рейд на Зебрюгге был преподнесен пропагандой союзников как британская победа, и было награждено восемью Крестами Виктории. За эти действия 4-й батальон Королевской морской пехоты был награжден Крестом Виктории. В соответствии с Правилом 13 ордера «Кросс Виктории» для выбора получателей было предусмотрено голосование. В правилах Креста Виктории указано, что таким образом следует вручать четыре Креста Виктории (один офицеру, один унтер-офицеру и два другим чинам), но они не были соблюдены, и были вручены только два Креста Виктории. Это был последний раз, когда Кресты Виктории вручались путем голосования, хотя это правило оставалось в рамках ордера на Крест Виктории. В знак уважения к участникам рейда Королевская морская пехота так и не сформировала еще один 4-й батальон. [44]

Аналогичным образом было проведено голосование для экипажей десантных кораблей Зебрюгге «Крот» ( «Виндиктив» , «Королевский нарцисс» и «Ирис II») и рейдовых групп. Крестами Виктории были награждены опытный моряк Альберт Эдвард Маккензи ( «Мстительный» ) и капитан Альфред Карпентер (командир «Виндиктивный »). Лейтенант-коммандер Артур Харрисон и лейтенант-коммандер Джордж Брэдфорд, возглавлявшие рейдовые группы с «Виндиктива» и «Ирис II», получили посмертно венчурные капиталисты. Сержант Норман Финч из Королевской артиллерии морской пехоты был выбран в 4-й батальон. Также были награждены Ричард Сэндфорд , командир подводной лодки C.3 и капитан Эдвард Бэмфорд, руководивший 4-м батальоном. [44]

Галерея

Боевой порядок

[ редактировать ]

Боевой порядок Королевского флота при рейдах Зебрюгге и Остенде: 22 апреля 1918 г. [46]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Три 15-дюймовых монитора, 12-дюймовый монитор, мониторы «М» 24 и 26, два лидера флотилии эсминцев, «Бота» и «Фолкнор» , восемь эсминцев из состава 6-й флотилии, «Лочинвар» , «Лэндрейл» , « Лидьярд » , « Ментор» , «Мурсом» , «Моррис» , «Русалка» . и Racehorse — шесть гребных тральщиков и 19 моторных катеров. Тирвитт с двумя крейсерами и двенадцатью эсминцами Harwich Force прикрывал операцию. [5]
  2. ^ Эреб и Террор , два лидера флотилии, шесть эсминцев, два P-катера и двенадцать моторных катеров. [11]
  3. Ведущий Стокер Норберт МакКрори вспоминал, что «23 февраля 1918 года… Мы… получили по радио [сообщение] с просьбой набрать добровольцев в количестве одиннадцати человек для специальной службы. Получив сообщение, Моряков и Стокеров попросили Вскоре выяснилось, что не удалось принять всех желающих, к их большому разочарованию, были выбраны только одиннадцать». [16] Лейтенант-коммандер Рональд Бодди вспоминал: «Это было 1 марта, когда я присоединился к «Индостану» [в Чатеме] с 40 другими офицерами, 200 моряками и 250 кочегарами, все из Великого флота. «Хиндустан» был старым линкором и должен был стать нашим домом. пока экспедиция не была готова к отплытию». [17]
  4. Опытный моряк Уильям О'Хара вспоминал момент, когда он сообщил в казармах Чатема: «Было много предположений относительно того, зачем мы там находились, но никто не мог удовлетворить наше любопытство. В конечном итоге нас разделили на четыре секции: люди, принадлежащие кораблям. той же эскадрильи, прикомандированной к тому же разделу». [20]
  5. ^ Подводная лодка C3 : лейтенант Ричард Сэндфорд, RN ранен, лейтенант Дж. Хауэлл Прайс, DSC, RNR, рулевой, старшина В. Харнер, ON 228795 ранен, ERAAG Роксбург, ON 272242, старший моряк WG Mayer, On.N. 22196, Стокер 1., ХК Биндалл, ON K5343 ранен. Подводная лодка C1 : лейтенант А.С. Ньюболд, RN, лейтенант С.А. Бэйфорд, DSC, RNR, старшина Х.Дж. Джонс, LTO, ON 17 994, старшина GT Newman, ON 213236 Рулевой, ERAWHR Coward, ON 1495, Стокер старшина Ф.Дж. Смит , ПО 299134. [28]
  6. А. М. Лоу сказал: «... подготовка бомб, которая, хотя и была успешной, сработала только как раз вовремя, чтобы командир Брок увидел их в последние часы своей жизни в Зебрюгге». [38]
  7. ^ Арчибальд Лоу , Первая управляемая ракета «....эксперименты с ракетами проводились по моим собственным патентам с помощью коммандера Брока, поистине великого человека, погибшего в Зебрюгге. Для этой атаки Крота я подготовил радио- бомбовое устройство, с помощью которого можно было выбрать и взорвать по радио любой из нескольких плавучих буев». [39]
  8. ^ IWM - Передатчик Королевского летного корпуса Feltham для выборочного стрельбы по плавающим минам для использования в рейде на Зебрюгге. [40]
  9. ^ Кендалл перечисляет имена погибших и места их могил, которые преимущественно находятся в Соединенном Королевстве. [42]
  1. ^ Ньюболт 2009 , стр. 241–242.
  2. ^ Ньюболт 2009 , стр. 241–243.
  3. ^ Ньюболт 2009 , с. 36.
  4. ^ Jump up to: а б Ньюболт, 2009 г. , стр. 37–38.
  5. ^ Jump up to: а б Ньюболт 2009 , с. 38.
  6. ^ Ньюболт 2009 , стр. 39–40.
  7. ^ Ньюболт 2009 , с. 40.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонс 2002 , с. 84.
  9. ^ Ньюболт 2009 , с. 41.
  10. ^ Jump up to: а б Ньюболт 2009 , с. 46.
  11. ^ Ньюболт 2009 , с. 45.
  12. ^ Jump up to: а б Ньюболт, 2009 г. , стр. 46–47.
  13. ^ Ньюболт 2009 , стр. 47–48.
  14. ^ Ньюболт 2009 , стр. 118–119.
  15. ^ Ньюболт 2009 , стр. 36–37.
  16. ^ Кендалл 2016 , с. 11.
  17. ^ Кендалл 2016 , с. 29.
  18. ^ Ньюболт 2009 , стр. 244–249.
  19. ^ Кендалл 2016 , стр. 11, 29, 31.
  20. ^ Кендалл 2016 , с. 30.
  21. ^ Ньюболт 2009 , стр. 251–252.
  22. ^ Коулман 2014 , с. 180.
  23. ^ Ньюболт 2009 , стр. 252–261.
  24. ^ Warner 2008 , Часть первая, гр. 3, абз. 2.
  25. ^ Ньюболт 2009 , стр. 261–262.
  26. ^ Ньюболт 2009 , с. 245.
  27. ^ Ньюболт 2009 , с. 260.
  28. ^ Таймс 1919 , стр. 342.
  29. ^ Коулман 2014 , стр. 151–152.
  30. ^ Ньюболт 2009 , с. 265.
  31. ^ Jump up to: а б Ньюболт 2009 , с. 276.
  32. ^ Jump up to: а б Ньюболт, 2009 г. , стр. 276–277.
  33. ^ Бэкон 1932 , стр. 161–166, 223–227.
  34. ^ Коулман 2014 , стр. 130–136, 209–225.
  35. ^ Мудрый 1981 , с. 205.
  36. ^ Кендалл 2009 , с. 11.
  37. ^ Коулман 2014 , с. 239.
  38. ^ Jump up to: а б Блум 1958 , с. 82.
  39. ^ Лоу 1952 , с. 436.
  40. ^ «Передатчик для дистанционного радиоуправления минами» . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  41. ^ CWGC 2010 .
  42. ^ Jump up to: а б Кендалл 2009 , стр. 308–310.
  43. ^ Карау 2003 , с. 210.
  44. ^ Jump up to: а б Коулман, 2014 г. , стр. 230–233.
  45. ^ Кендалл 2009 , с. 256.
  46. ^ Киз 2013 .
  • Бэкон, адмирал сэр Р. (1932). Краткая история Дуврского патруля . Лондон: Хатчинсон. OCLC   1899634 . Проверено 3 июля 2013 г. - через Archive Foundation.
  • Блум, Урсула (1958). Он зажег лампу: биография профессора А. М. Лоу . Лондон: Берк. OCLC   1998665 .
  • Коулман, ЕС (2014). Никаких пирровых побед: рейды на Зебрюгге и Остенде 1918 года. Радикальная переоценка . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-5849-3 .
  • Джонс, Х.А. (2002) [1934]. Война в воздухе: роль Королевских ВВС в Великой войне . Том. IV (Имперский военный музей и редакция Naval & Military Press). Лондон: Кларендон Пресс. ISBN  978-1-84342-415-4 . Проверено 4 сентября 2016 г. - через Archive Foundation.
  • Карау, доктор медицины (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  978-0-313-32475-8 .
  • Кендалл, П. (2009). Рейд на Зебрюгге 1918 года: величайший подвиг . Порт Бримскомба: Заклинательная гора. ISBN  978-1-86227-477-8 .
  • Кендалл, П. (2016). Рейд на Зебрюгге 1918 года (Голоса из прошлого) . Барнсли, Южный Йоркшир: Frontline Books. ISBN  978-147387-671-2 .
  • Ньюболт, Х. (2009) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. V (Имперский военный музей и изд. Naval & Military Press). Лондон: Лонгманс. ISBN  978-1-84342-493-2 .
  • Таймс История войны . Том. XVIII (онлайн-сканирование). Лондон: Таймс. 1914–1921. OCLC   70406275 . Проверено 28 декабря 2013 г.
  • Уорнер, Филип (2008) [1978]. Рейд на Зебрюгге . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd.  978-1-84415-677-1 .
  • Мудрый, СФ (1981) [1980]. Канадские летчики и Первая мировая война . Официальная история Королевских ВВС Канады. Том. Я (переизд. ред.). Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN  978-0-8020-2379-7 .
  • Лоу, AM (3 октября 1952 г.). «Первая управляемая ракета». Полет . Лондон: Илифф и сыновья. ISSN   0015-3710 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00d228dc6b1a68264543ff20cb4fc2a5__1722680580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/a5/00d228dc6b1a68264543ff20cb4fc2a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeebrugge Raid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)