Jump to content

Фрэнк Артур Брок

Фрэнк Артур Брок, ОБЕ
Командир звена Фрэнк Брок
Рожденный ( 1884-06-29 ) 29 июня 1884 г.
Южный Норвуд , Суррей , Англия
Умер 23 апреля 1918 г. ) ( 1918-04-23 ) ( 33 года
Порт Зебрюгге , Бельгия
Верность Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Услуга/ ветвь Королевская военно-морская авиационная служба
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Командир звена
Битвы/войны
Награды Орден Британской Империи
Упоминается в депешах
Мемориал Зебрюгге. Надпись гласит: «Во славу Божью и в память об этих трех офицерах и одном механике Королевского флота, которые упали на мол в Зебрюгге в День Святого Георгия 1918 года и не имеют известной могилы.
Командир звена Брок FA OBE
Лейтенант-коммандер Харрисон Э.Л.ВК
Лейтенант Хокингс, механик CEV второго класса F/50269 Роуз J" [1]

Командир звена Фрэнк Артур Брок, ОБЕ (29 июня 1884 — 23 апреля 1918) был британским офицером, зачисленным в Королевскую артиллерию , Королевский военно-морской добровольческий резерв, Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) и, наконец, когда RNAS объединилась с RFC, Королевские ВВС . Он изобрел разрывную пулю, которая уничтожила немецкие цеппелины, а также разработал и реализовал дымовую завесу, использованную во время рейда Зебрюгге 23 апреля 1918 года, попытки Королевского флота заблокировать бельгийский порт Брюгге-Зебрюгге во время Первой мировой войны .

Брок родился в Южном Норвуде , графство Суррей , в семье Артура Брока из Харедона, Саттон , графство Суррей, в семье известного CT Brock & Co. производителя фейерверков [2] [3] Он получил образование в Далвичском колледже. [4] где он взорвал печь в своей классной комнате. [5] Брок присоединился к семейному бизнесу в 1901 году (позже став директором). [6] где он оставался до начала Первой мировой войны . [7]

Он присоединился к Королевской артиллерии , получив звание временного лейтенанта 10 октября 1914 года, но через месяц был отдан в аренду военно-морскому флоту, куда он перешел, став временным младшим лейтенантом в Королевском военно-морском добровольческом резерве 27 октября 1914 года. [8] [9] ему было присвоено звание лейтенанта 31 декабря 1914 года он стал летным лейтенантом Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). , а 1 января 1915 года [10] [11] [12] Брок был членом Адмиралтейского совета по изобретениям и исследованиям , а также основал, организовал и командовал экспериментальной станцией Королевского военно-морского флота в Стратфорде . [13]

Среди его многочисленных разработок были: [13]

К тому времени, когда 1 апреля 1918 года RNAS объединилась с Королевским летным корпусом и сформировала Королевские военно-воздушные силы , Брок дослужился до звания командира крыла , а в январе 1918 года был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (OBE). ) на праздновании Нового года 1918 года . [19]

Зебрюгге Рейд

[ редактировать ]

В ночь с 22 на 23 апреля 1918 года начался рейд на Зебрюгге , когда армада британских моряков и морской пехоты во главе со старым крейсером HMS Vindictive атаковала « Крот» в Зебрюгге в Бельгии , чтобы заблокировать устье канала и нейтрализовать серьезную угрозу. для судоходства союзников , это было связано с тем, что порт использовался Императорского флота Германии подводными лодками и легкими судами. Брок взял с собой на борт коробку с надписью «Особо взрывоопасно, не открывать», в которой на самом деле находились бутылки винтажного портвейна , который выпивали его люди. [20] Во время атаки Брок отвечал за мощные дымовые завесы , которые должны были прикрыть приближение диверсионной группы:

«Новая и улучшенная дымовая завеса Брока, или «искусственный туман», как он предпочитал ее называть, была гениальной. По сути, химическая смесь впрыскивалась непосредственно под давлением в горячие выхлопы моторных торпедных катеров и других малых судов или на горячую внутреннюю поверхность. Каждый из более крупных кораблей имел сварные железные конструкции высотой около десяти футов, спешно собранные в Чатеме. Их кормили твердыми кусками фосфида кальция, брошенными в похожий на ведро контейнер, полный воды. , образовавшийся дым и пламя поднялись в дымоход и были рассеяны ветряной мельницей. Он был более токсичным, чем его предшественник. Вдыхать в легкие было крайне неприятным опытом». [21]

В Зебрюгге Брок, желая раскрыть тайну немецкой системы измерения дальности , попросил разрешения сойти на берег, не довольствуясь наблюдением за происходящим с наблюдательного корабля. Он присоединился к отряду, штурмовавшему Крот, и погиб в бою. [22]

Есть сообщение о том, что Императорского флота Германии матрос Герман Кюнне участвовал в драке с английским офицером. Кюнне напал на британского офицера, вооруженного револьвером и абордажной саблей . Кюнне также был вооружен абордажной саблей. Он полоснул противника по шее и схватил револьвер. Тяжело раненый британский офицер нанес удар Кюнне ножом при падении. [23] Учитывая, что в цитате Виктории Кросса о лейтенант-коммандере Харрисоне не упоминается бой на мечах, есть те, кто считает, что Брок был британским офицером, убитым Кюнне. [24]

Брок получил упоминание в депешах от вице-адмирала сэра Роджера Кейса за выдающиеся заслуги в ночь с 22 на 23 апреля 1918 года. [25] Его память увековечена на мемориале Зебрюгге, который стоит на кладбище Зебрюгге. Мемориал Зебрюгге посвящен памяти Брока, одного механика из группы Брока, и двух других офицеров Королевского флота, которые погибли на моле в Зебрюгге и не имеют известной могилы. [26] Его жена установила мемориал на Бруквудском кладбище в память о нем и двух умерших мужьях ее сестер, все трое служили в Королевском флоте офицерами. [27]

Генри майор Томлинсон писал о командире звена Броке: «Первоклассный пилот и превосходный стрелок, командир Брок был типичным английским спортсменом; и его последующая смерть во время операций, за успех которых он был в значительной степени ответственен, была потерей самое серьезное описание как для флота, так и для империи». [28]

Фрэнк Брок в литературе

[ редактировать ]

«Порох и слава» — первая биография Фрэнка Брока. Книга, написанная в соавторстве с его внуком Гарри Сми и известным писателем Генри Макрори, была опубликована в 2020 году издательством Casemate UK Ltd и объясняет многовековую историю семьи Броков, которая начала свое предприятие по производству фейерверков в 17 веке и из которой в 1884.

Другие книги, в которых появляется Брок, включают:

  • Воспоминания адмирала флота лорда Фишера , Ходдера и Стоутона – Лондон. 1919 год
  • Пиротехника. История и искусство создания фейерверков. Автор: Алан Сент-Хилл Брок. ARIBA Дэниел О'Коннор – Лондон. 1922 год
  • Блокировка Зебрюгге капитаном Альфредом Ф.Б. Карпентером VC, RN, Herbert Jenkins Limited – Лондон. 1922 год
  • Военно-морские мемуары адмирала флота сэра Роджера Кейса – Скапа-Флоу до Дуврского пролива, 1916–1918 гг. Thornton Butterworth Ltd – Лондон. 1935 год
  • История фейерверков Алана Ст. Х. Брока ARIBA George G. Harrap & Co. Ltd – Лондон. 1949 год
  • Зебрюгге – Одиннадцать венчурных капиталистов перед завтраком, автор: Барри Питт, Cassell Military в мягкой обложке – Лондон. 1958 год
  • Рейд на Зебрюгге, авторы Филип Уорнер, Уильям Кимбер и Ко. Лимитед – Лондон. 1978 год
  • Серия «Поля битвы» - Рейды Зебрюгге и Остенде, 1918 год , Стивен МакГрил, Pen & Sword Books Ltd. – Барнсли. 2007 год
  • Рейды на Зебрюгге и Остенде, 1918 год, автор: Дебора Лейк, Pen & Sword Books Ltd. – Барнсли. 2002 г.
  • Рейд на Зебрюгге 1918 года – «Лучший боевой подвиг», Пол Кендал, Spellmount – The History Press – Глостершир. 2008 год
  • Бомбардировщики Flatpack - Королевский флот и угроза дирижаблей, Ян Гардинер, Pen & Sword Books Ltd. - Барнсли. 2009 год
  • Никаких пирровых побед – Рейды на Зебрюгге и Остенде в 1918 году – Радикальная переоценка Э. К. Коулмана, Spellmount – The History Press, Глостершир. 2014 год
  • Зебрюгге. 1918 – «Величайший рейд», Кристофер Сэндфорд, издательство Casemate Publishers – Оксфорд и Филадельфия. 2018 год
  1. ^ Джон Роуз о жизни Первой мировой войны
  2. ^ Брок, Алан Сент-Хилл (1922). Пиротехника: история и искусство изготовления фейерверков . Грейт-Рассел-стрит, Лондон: Д. О'Коннор.
  3. ^ Уорнер, Филип (1978). Рейд на Зебрюгге . Лондон: Уильям Кимбер. п. 29.
  4. ^ Ходжес, С. (1981). Божий дар: живая история Далвич-колледжа . Лондон: Хайнеманн. п. 101.
  5. ^ Борн, Джон М. (2001). Кто есть кто в Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. п. 28.
  6. ^ Фрэнк Артур Брок о жизни Первой мировой войны
  7. ^ Брок, Алан Сент-Хилл (1922), стр.166.
  8. ^ «№28932» . Лондонская газета . 9 октября 1914 г. с. 8040.
  9. ^ «№28953» . Лондонская газета . 27 октября 1914 г. с. 8635.
  10. ^ «№29024» . Лондонская газета . 29 декабря 1914 г. с. 7.
  11. ^ О'Коннор, М. (2005). Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Ручка и меч в стиле милитари. п. 52. ИСБН  1-84415-258-8 .
  12. ^ «№29197» . Лондонская газета . 18 июня 1915 г. с. 5874.
  13. ^ Jump up to: а б Борн, Джон М. (2001), стр.38.
  14. ^ «Борьба с Цеппелином» . bbc.co.uk. ​20 января 2003 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
  15. ^ «Заявление о пуле Брока» (PDF) . Flightglobal.com . Журнал летного авиаинженера . Проверено 12 августа 2018 г.
  16. ^ «Полет» 3 октября 1952 г., с. 436. Арчибальд Лоу , Первая управляемая ракета «Для этой атаки кротов я подготовил радиобомбовое устройство, с помощью которого можно было выбрать и взорвать любой из нескольких плавающих буев по радио».
  17. Урсула Блум, 1958 «Он зажег лампу», Биография профессора А. М. Лоу, стр. 82 «подготовка бомб, которые, хотя и были успешными, сработали только вовремя, чтобы командир Брок увидел их в последние часы своей жизни в Зебрюгге».
  18. ^ «Полет 3 октября 1952 г., А. М. Лоу » , «Первая управляемая ракета», стр. 436 «Ракетные эксперименты проводились по моим собственным патентам с помощью командира. Брок».
  19. ^ «№30460» . Лондонская газета . 4 января 1918 г. с. 375.
  20. ^ Борн, Джон М. (2001), с. 39
  21. ^ Озеро, Дебора (2002). Рейды Зебрюгге и Остенде 1918 года . Барнсли: Лео Купер. ISBN  978-0-85052-870-1 .
  22. ^ Аспиналл-Огландер, Сесил Фабер (1951). Роджер Киз: Биография адмирала флота лорда Кейса Зебрюгге и Дувра . Хогарт Пресс. п. 246. ОСЛК   1356528 .
  23. ^ МакГрил, Стивен (2008). Рейды Зебрюгге и Остенде . Поле битвы Европа. Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-78346-095-3 .
  24. ^ Рихеул, Йохан (2014). Немецкая морская пехота во Фландрии 1914-18 гг . Оксфорд: Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-224-7 .
  25. ^ «№13294» . Эдинбургская газета . 25 июля 1918 г. с. 2583.
  26. ^ Читальный зал Манчестера (23 апреля 1918 г.). «Брок, Фрэнк Артур» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 10 апреля 2014 г.
  27. ^ «Мемориал Броку, Катто и Неслингу в Бруквуде» . findagrave.com . Проверено 13 апреля 2016 г.
  28. ^ Томлинсон, Генри Мейджор (1930). Великие морские истории всех народов . Лондон: GG Harrap & Co. Ltd., с. 369. OCLC   645097950 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d0ce3e4720c516904fb9af4be2a1ec8__1723012680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/c8/4d0ce3e4720c516904fb9af4be2a1ec8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Arthur Brock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)