HMS Эреб (I02)
![]() HMS Erebus в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эреб |
Оператор | ![]() |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 492 |
Заложен | 12 октября 1915 г. |
Запущен | 19 июня 1916 г. |
Завершенный | 2 сентября 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 сентября 1916 г. |
Ремонт | август 1939 г. |
Судьба | Списан в июле 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эребус класса Монитор |
Смещение | 7200 длинных тонн (7300 т ) |
Длина | 405 футов (123,4 м) |
Луч | 88 футов (26,8 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч ; 14 миль в час ) |
Дополнить | 226 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Erebus Первой мировой войны, — монитор спущенный на воду 19 июня 1916 года и участвовавший в обеих мировых войнах. Он и ее родственный корабль «Террор» известны как «Эреб» класс . Они были названы в честь двух бомбардировщиков, отправленных для исследования Северо-Западного прохода в рамках пропавшей экспедиции Франклина (1845–1848 гг.), В которой в конечном итоге погибли все 129 участников.
Мониторы были спроектированы как устойчивые артиллерийские платформы с небольшой осадкой, позволяющие проводить операции вблизи берега для поддержки наземных операций, и не предназначались для участия в морских сражениях. Эреб был оснащен двумя 15-дюймовыми (381-мм)/42 орудиями в одной передней башне, установленной на высоком барбете, что увеличивало дальность огня до 40 000 ярдов (22,7 миль; 36,6 км).
Класс «Эребус» был разработан, чтобы превосходить по дальности действия немецкие тяжелые береговые батареи, и они также были оснащены высокоэффективными противоторпедными выступами на каждой стороне корпуса .
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Королевский флот разработал несколько классов кораблей, которые были предназначены для оказания непосредственной поддержки войскам на берегу посредством бомбардировок с моря . [ 2 ] Названные мониторами , они мало чем были обязаны мониторам XIX века, хотя имели общие характеристики: плохую мореходность, малую осадку и тяжелое вооружение в башнях. Размер различных классов мониторов Королевского флота и их вооружение сильно различались. Класс «Маршал Ней» был первой попыткой Соединенного Королевства создать монитор с 15-дюймовыми (381-мм) орудиями. [ 3 ] После постройки первых двух кораблей класса Marshall Ney в мае 1915 года было заказано еще четыре, при этом Harland and Wolff верфь в Говане получила контракт на строительство двух корпусов, которым были присвоены верфевые номера 492 и 493. Однако все четыре были отменены в июне, когда выяснилось, что орудийных башен недостаточно для завершения строительства как Royal линкора Oak , так и мониторов до 1917 года. [ 4 ]
К августу 1915 года «Маршал Ней» , первый в своем классе, показал очень плохие результаты на ходовых испытаниях. Двигатели монитора не запускались надежно и имели склонность к остановке. [ 5 ] что делает невозможным достижение кораблем даже минимального стандарта для четырехчасового непрерывного плавания на полной мощности. Судном также было трудно управлять. [ 6 ] Разочарованное неудачей, Адмиралтейство 6 сентября приступило к проектированию нового класса, в котором были учтены уроки, извлеченные из всех предыдущих классов мониторов, введенных в эксплуатацию во время войны. Некоторыми из основных модификаций были увеличение мощности, чтобы гарантировать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а также изменение углов и линий корпуса для улучшения рулевого управления. Еще одним существенным изменением стало поднятие вершины противоторпедного выступа над ватерлинией и уменьшение ее ширины; оба изменения улучшат устойчивость и маневренность корабля в море. Выпуклости были установлены вдоль каждого борта корабля и предназначались для поглощения ударов любых взрывов. Чтобы сохранить защиту и уменьшить ширину выпуклости, ее внутренний отсек был сделан водонепроницаемым и заполнен 70 стальными трубками, а не оставлял внутренний отсек открытым для моря, как в предыдущих конструкциях. [ 7 ] [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Новая конструкция, которая позже будет названа классом Erebus , предназначалась для судна длиной 405 футов (123,4 м ), шириной 88 футов 2 дюйма (26,9 м) и осадкой 11 футов 8 дюймов (3,6 м). составит 8450 длинных тонн (8590 т ) Водоизмещение в снаряженном состоянии . [ 9 ] [ я ] с максимальной эксплуатационной скоростью 13 узлов (24 км/ч ; 15 миль в час ), создаваемой паровыми двигателями тройного расширения с двумя валами и экипажем из 204 человек. Электроэнергия будет обеспечиваться четырьмя водотрубными котлами Babcock & Wilcox , которые будут генерировать в совокупности 6000 л.с. (4500 кВт ). Мониторы будут иметь дальность действия 2480 морских миль (4590 км; 2850 миль) при скорости 12 узлов. [ 10 ]
Корабли будут бронированы по тем же стандартам, что и «Аберкромби» класс , спущенный на воду в апреле 1915 года. [ 10 ] Броня палубы будет варьироваться от 1 дюйма (25 мм) на баке до 2 дюймов (51 мм) на верхней палубе и 4 дюймов (102 мм) над магазином и поясом . [ 11 ] Поскольку основные 15-дюймовые орудия изначально предназначались для использования на линкоре, броня башни была значительно толще, чем в других частях конструкции; с 13 дюймов (330 мм) спереди, 11 дюймов (279 мм) с других сторон и 5 дюймов (127 мм) на крыше. [ 11 ] [ 10 ] основного орудия Барбет будет защищен бронёй толщиной 8 дюймов (203 мм). [ 12 ] Боевая рубка была защищена броней толщиной 6 дюймов (152 мм) по бокам и 2,5 дюйма (64 мм) на крыше. [ 13 ] Каждый противоторпедный выступ имел ширину 13 футов (4 м) с внешним наполненным воздухом отсеком шириной 9 футов (2,7 м) и внутренним отсеком шириной 4 фута (1,2 м), содержащим стальные трубы. [ 8 ]
Заказы на два судна новой конструкции были размещены у Harland and Wolff 29 сентября с восстановленными заводскими номерами 492 и 493, которые были переименованы соответственно в Erebus и Terror 13 октября . Erebus был заложен на верфи Harland and Wolff в Говане 12 октября 1915 года и спущен на воду 19 июня 1916 года. [ 14 ]
Основное вооружение корабля состояло из двух BL 15 корабельных орудий Mk I в одной носовой башне . Башня «Эребуса» изначально была запасной для линейного крейсера «Фьюриос» , которая была подготовлена на случай, если новые BL 18 морские орудия в Mk I , предназначенные для более крупного корабля, окажутся неэффективными. [ 15 ] [ ii ] Изучая предыдущий опыт с Ney , турели были отрегулированы так, чтобы увеличить угол наклона до 30 градусов, что увеличило бы дальность стрельбы. [ 14 ]
1 сентября «Эреб» провел ходовые испытания , в ходе которых корабль оказался быстрее своей сестры на скорости 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час) по сравнению с 13,1 узлами (24,3 км/ч; 15,1 миль в час) у «Террора» . Однако в условиях эксплуатации максимальная скорость, которую можно было достичь для обоих судов, составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) с чистым корпусом или 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) с загрязненным корпусом. Эреб был завершен и сдан в эксплуатацию 2 сентября. [ 17 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны бомбардировал немецкие военно-морские силы , «Эребус» базировавшиеся в бельгийских портах Остенде и Зебрюгге .
28 октября 1917 года он был поврежден немецкой FL-лодкой с дистанционным управлением и потерял 50 футов (15 м) противоторпедного выступа .
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1919 году «Эреб» принял участие во британском вторжении в Россию, обеспечивая артиллерийскую поддержку в Белом и Балтийском морях .
В 1921 году принимал участие в артиллерийских испытаниях против капитулировавшего немецкого линкора SMS Baden . Затем он служил учебным артиллерийским кораблем между двумя мировыми войнами. После ремонта, завершенного в августе 1939 года, он был назначен сторожевым кораблем в Кейптауне , но из-за начала Второй мировой войны этого не произошло.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В первые годы войны «Эреб» служил в составе Восточного и Средиземноморского флотов , где он использовался для доставки снабжения осаждённому Тобруку и бомбардировок скоплений противника. Она присутствовала в Тринкомали во время нападения японцев на тамошнюю гавань , получив едва не попадающий удар японского самолета и понеся потери. [ 18 ] В 1943 году он был поврежден при бомбардировке Сицилии во время вторжения союзников на Сицилию .
«Эреб» использовался для прибрежных бомбардировок во время высадки в Нормандии 6 июня 1944 года, ведя огонь по батареям в Барфлёре и Ла-Пернеле . У нее было уничтожено одно 15-дюймовое орудие из-за преждевременного взрыва фугасного снаряда в канале ствола. [ 19 ]
10 августа 1944 года он использовался против защитников гавани Гавра . Он был поврежден батареей в Кло-де-Ронсе и на некоторое время выбыл из строя. В ноябре 1944 года она поддерживала операцию Infatuate — десант на Валхерен в Нидерландах .
Он был списан в июле 1946 года. Считается, что одно из 15-дюймовых орудий « Эребуса » использовалось для оснащения «Авангарда» , последнего линкора Королевского флота . [ 20 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Официальные данные о водоизмещении после завершения не были зафиксированы ни для одного судна класса «Эребус» , что привело к тому, что историки оценили истинное водоизмещение на основе завершенного проекта и манифеста. Бакстон предлагает цифру в 8450 длинных тонн полного водоизмещения на момент завершения строительства. [ 9 ] Альтернативная цифра в 7200 длинных тонн (7300 т) была официально зафиксирована для переоборудования «Террора» в 1933 году, хотя Бакстон сообщает, что эта цифра, по-видимому, является ошибкой, поскольку она не соответствует зарегистрированному водоизмещению корабля в полной загрузке за этот период. [ 10 ]
- ↑ В источниках существует некоторая путаница относительно природы турелей, установленных на мониторах класса «Эребус». В «Боевых кораблях Джейн» (1919) говорится, что Маршалла Нея была установлена башня на «Эребусе» . [ 16 ] Однако Бакстон (2008) и Кроссли (2013) согласны с тем, что турель Нея была установлена на «Терроре» в Белфасте, в то время как Эреб получил в Клайдбанке пистолет, первоначально предназначавшийся в качестве запасного для «Форсажа» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корабли HM из книги Jane's Fighting Ships за 1919 год. Архивировано 1 июля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Кроссли 2013, гр. 1; Бакстон 2008, гр. 1
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 24
- ^ Бакстон 2008, гр. 8.1
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 25
- ^ Бакстон 2008, гр. 4.2, п. 3
- ^ Браун 1999, с. 148
- ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.2
- ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.3 пункт. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д Бакстон 2008, гр. 8,9
- ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.2, п. 4
- ^ Бакстон 2008, гр. 2.2, п. 1
- ^ Бакстон 2008, гр. 2.11
- ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.3
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 29
- ^ Паркс и Прендергаст 1919, с. 90
- ^ Бакстон 2008, гр. 8.3, п. 3 и в. 8,9
- ^ BR 1736(9) Сводки боевых действий (PDF) . Британское Адмиралтейство. 1943. С. 14, 23 . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ navweaps.com По состоянию на 14 января 2008 г. HMS Roberts пострадал таким же образом. Неисправность была связана с неисправными взрывателями в некоторых снарядах американского производства.
- ^ 15-дюймовые орудия HMS Vanguard
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2012) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. Великий Флот; Проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 9781848320857 .
- Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Мониторы для больших пушек: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-719-8 .
- Кроссли, Джим (2013). Мониторы Королевского флота: как флот использовал большие орудия . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 9781783830046 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1969) [Впервые опубликовано в 1919 году]. Боевые корабли Джейн, 1919 год . Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 9780715347164 . OCLC 1902851 . Проверено 23 декабря 2019 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вмешательство союзников в гражданскую войну в России
- Мониторы класса Erebus
- Военно-морские корабли операции «Нептун»
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Говане
- корабли 1916 года
- Мониторы Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Мониторы Второй мировой войны Соединенного Королевства