Jump to content

HMS Эреб (I02)

HMS Erebus в 1944 году.
История
Великобритания
Имя HMS Эреб
Оператор  Королевский флот
Строитель Харланд и Вольф , Гован
Номер двора 492
Заложен 12 октября 1915 г.
Запущен 19 июня 1916 г.
Завершенный 2 сентября 1916 г.
Введен в эксплуатацию 2 сентября 1916 г.
Ремонт август 1939 г.
Судьба Списан в июле 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эребус класса Монитор
Смещение 7200 длинных тонн (7300 т )
Длина 405 футов (123,4 м)
Луч 88 футов (26,8 м)
Черновик 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Установленная мощность 6000 л.с. (4500 кВт )
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч ; 14 миль в час )
Дополнить 226
Вооружение
Броня

HMS Erebus Первой мировой войны, — монитор спущенный на воду 19 июня 1916 года и участвовавший в обеих мировых войнах. Он и ее родственный корабль «Террор» известны как «Эреб» класс . Они были названы в честь двух бомбардировщиков, отправленных для исследования Северо-Западного прохода в рамках пропавшей экспедиции Франклина (1845–1848 гг.), В которой в конечном итоге погибли все 129 участников.

Мониторы были спроектированы как устойчивые артиллерийские платформы с небольшой осадкой, позволяющие проводить операции вблизи берега для поддержки наземных операций, и не предназначались для участия в морских сражениях. Эреб был оснащен двумя 15-дюймовыми (381-мм)/42 орудиями в одной передней башне, установленной на высоком барбете, что увеличивало дальность огня до 40 000 ярдов (22,7 миль; 36,6 км).

Класс «Эребус» был разработан, чтобы превосходить по дальности действия немецкие тяжелые береговые батареи, и они также были оснащены высокоэффективными противоторпедными выступами на каждой стороне корпуса .

Во время Первой мировой войны Королевский флот разработал несколько классов кораблей, которые были предназначены для оказания непосредственной поддержки войскам на берегу посредством бомбардировок с моря . [ 2 ] Названные мониторами , они мало чем были обязаны мониторам XIX века, хотя имели общие характеристики: плохую мореходность, малую осадку и тяжелое вооружение в башнях. Размер различных классов мониторов Королевского флота и их вооружение сильно различались. Класс «Маршал Ней» был первой попыткой Соединенного Королевства создать монитор с 15-дюймовыми (381-мм) орудиями. [ 3 ] После постройки первых двух кораблей класса Marshall Ney в мае 1915 года было заказано еще четыре, при этом Harland and Wolff верфь в Говане получила контракт на строительство двух корпусов, которым были присвоены верфевые номера 492 и 493. Однако все четыре были отменены в июне, когда выяснилось, что орудийных башен недостаточно для завершения строительства как Royal линкора Oak , так и мониторов до 1917 года. [ 4 ]

К августу 1915 года «Маршал Ней» , первый в своем классе, показал очень плохие результаты на ходовых испытаниях. Двигатели монитора не запускались надежно и имели склонность к остановке. [ 5 ] что делает невозможным достижение кораблем даже минимального стандарта для четырехчасового непрерывного плавания на полной мощности. Судном также было трудно управлять. [ 6 ] Разочарованное неудачей, Адмиралтейство 6 сентября приступило к проектированию нового класса, в котором были учтены уроки, извлеченные из всех предыдущих классов мониторов, введенных в эксплуатацию во время войны. Некоторыми из основных модификаций были увеличение мощности, чтобы гарантировать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а также изменение углов и линий корпуса для улучшения рулевого управления. Еще одним существенным изменением стало поднятие вершины противоторпедного выступа над ватерлинией и уменьшение ее ширины; оба изменения улучшат устойчивость и маневренность корабля в море. Выпуклости были установлены вдоль каждого борта корабля и предназначались для поглощения ударов любых взрывов. Чтобы сохранить защиту и уменьшить ширину выпуклости, ее внутренний отсек был сделан водонепроницаемым и заполнен 70 стальными трубками, а не оставлял внутренний отсек открытым для моря, как в предыдущих конструкциях. [ 7 ] [ 8 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Новая конструкция, которая позже будет названа классом Erebus , предназначалась для судна длиной 405 футов (123,4 м ), шириной 88 футов 2 дюйма (26,9 м) и осадкой 11 футов 8 дюймов (3,6 м). составит 8450 длинных тонн (8590 т ) Водоизмещение в снаряженном состоянии . [ 9 ] [ я ] с максимальной эксплуатационной скоростью 13 узлов (24 км/ч ; 15 миль в час ), создаваемой паровыми двигателями тройного расширения с двумя валами и экипажем из 204 человек. Электроэнергия будет обеспечиваться четырьмя водотрубными котлами Babcock & Wilcox , которые будут генерировать в совокупности 6000 л.с. (4500 кВт ). Мониторы будут иметь дальность действия 2480 морских миль (4590 км; 2850 миль) при скорости 12   узлов. [ 10 ]

Корабли будут бронированы по тем же стандартам, что и «Аберкромби» класс , спущенный на воду в апреле 1915 года. [ 10 ] Броня палубы будет варьироваться от 1 дюйма (25 мм) на баке до 2 дюймов (51 мм) на верхней палубе и 4 дюймов (102 мм) над магазином и поясом . [ 11 ] Поскольку основные 15-дюймовые орудия изначально предназначались для использования на линкоре, броня башни была значительно толще, чем в других частях конструкции; с 13 дюймов (330 мм) спереди, 11 дюймов (279 мм) с других сторон и 5 дюймов (127 мм) на крыше. [ 11 ] [ 10 ] основного орудия Барбет будет защищен бронёй толщиной 8 дюймов (203 мм). [ 12 ] Боевая рубка была защищена броней толщиной 6 дюймов (152 мм) по бокам и 2,5 дюйма (64 мм) на крыше. [ 13 ] Каждый противоторпедный выступ имел ширину 13 футов (4 м) с внешним наполненным воздухом отсеком шириной 9 футов (2,7 м) и внутренним отсеком шириной 4 фута (1,2 м), содержащим стальные трубы. [ 8 ]

Заказы на два судна новой конструкции были размещены у Harland and Wolff 29 сентября с восстановленными заводскими номерами 492 и 493, которые были переименованы соответственно в Erebus и Terror 13 октября . Erebus был заложен на верфи Harland and Wolff в Говане 12 октября 1915 года и спущен на воду 19 июня 1916 года. [ 14 ]

Основное вооружение корабля состояло из двух BL 15   корабельных орудий Mk I в одной носовой башне . Башня «Эребуса» изначально была запасной для линейного крейсера «Фьюриос» , которая была подготовлена ​​на случай, если новые BL 18   морские орудия в Mk I , предназначенные для более крупного корабля, окажутся неэффективными. [ 15 ] [ ii ] Изучая предыдущий опыт с Ney , турели были отрегулированы так, чтобы увеличить угол наклона до 30 градусов, что увеличило бы дальность стрельбы. [ 14 ]

1 сентября «Эреб» провел ходовые испытания , в ходе которых корабль оказался быстрее своей сестры на скорости 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час) по сравнению с 13,1 узлами (24,3 км/ч; 15,1 миль в час) у «Террора» . Однако в условиях эксплуатации максимальная скорость, которую можно было достичь для обоих судов, составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) с чистым корпусом или 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) с загрязненным корпусом. Эреб был завершен и сдан в эксплуатацию 2 сентября. [ 17 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны бомбардировал немецкие военно-морские силы , «Эребус» базировавшиеся в бельгийских портах Остенде и Зебрюгге .

28 октября 1917 года он был поврежден немецкой FL-лодкой с дистанционным управлением и потерял 50 футов (15 м) противоторпедного выступа .

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1919 году «Эреб» принял участие во британском вторжении в Россию, обеспечивая артиллерийскую поддержку в Белом и Балтийском морях .

В 1921 году принимал участие в артиллерийских испытаниях против капитулировавшего немецкого линкора SMS Baden . Затем он служил учебным артиллерийским кораблем между двумя мировыми войнами. После ремонта, завершенного в августе 1939 года, он был назначен сторожевым кораблем в Кейптауне , но из-за начала Второй мировой войны этого не произошло.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В первые годы войны «Эреб» служил в составе Восточного и Средиземноморского флотов , где он использовался для доставки снабжения осаждённому Тобруку и бомбардировок скоплений противника. Она присутствовала в Тринкомали во время нападения японцев на тамошнюю гавань , получив едва не попадающий удар японского самолета и понеся потери. [ 18 ] В 1943 году он был поврежден при бомбардировке Сицилии во время вторжения союзников на Сицилию .

«Эреб» использовался для прибрежных бомбардировок во время высадки в Нормандии 6 июня 1944 года, ведя огонь по батареям в Барфлёре и Ла-Пернеле . У нее было уничтожено одно 15-дюймовое орудие из-за преждевременного взрыва фугасного снаряда в канале ствола. [ 19 ]

10 августа 1944 года он использовался против защитников гавани Гавра . Он был поврежден батареей в Кло-де-Ронсе и на некоторое время выбыл из строя. В ноябре 1944 года она поддерживала операцию Infatuate — десант на Валхерен в Нидерландах .

Он был списан в июле 1946 года. Считается, что одно из 15-дюймовых орудий « Эребуса » использовалось для оснащения «Авангарда» , последнего линкора Королевского флота . [ 20 ]

  1. Официальные данные о водоизмещении после завершения не были зафиксированы ни для одного судна класса «Эребус» , что привело к тому, что историки оценили истинное водоизмещение на основе завершенного проекта и манифеста. Бакстон предлагает цифру в 8450   длинных тонн полного водоизмещения на момент завершения строительства. [ 9 ] Альтернативная цифра в 7200 длинных тонн (7300 т) была официально зафиксирована для переоборудования «Террора» в 1933 году, хотя Бакстон сообщает, что эта цифра, по-видимому, является ошибкой, поскольку она не соответствует зарегистрированному водоизмещению корабля в полной загрузке за этот период. [ 10 ]
  2. В источниках существует некоторая путаница относительно природы турелей, установленных на мониторах класса «Эребус». В «Боевых кораблях Джейн» (1919) говорится, что Маршалла Нея была установлена ​​башня на «Эребусе» . [ 16 ] Однако Бакстон (2008) и Кроссли (2013) согласны с тем, что турель Нея была установлена ​​на «Терроре» в Белфасте, в то время как Эреб получил в Клайдбанке пистолет, первоначально предназначавшийся в качестве запасного для «Форсажа» .
  1. ^ Перейти обратно: а б Корабли HM из книги Jane's Fighting Ships за 1919 год. Архивировано 1 июля 2007 года в Wayback Machine.
  2. ^ Кроссли 2013, гр. 1; Бакстон 2008, гр. 1
  3. ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 24
  4. ^ Бакстон 2008, гр. 8.1
  5. ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 25
  6. ^ Бакстон 2008, гр. 4.2, п. 3
  7. ^ Браун 1999, с. 148
  8. ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.2
  9. ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.3 пункт. 2
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бакстон 2008, гр. 8,9
  11. ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.2, п. 4
  12. ^ Бакстон 2008, гр. 2.2, п. 1
  13. ^ Бакстон 2008, гр. 2.11
  14. ^ Перейти обратно: а б Бакстон 2008, гр. 8.3
  15. ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 29
  16. ^ Паркс и Прендергаст 1919, с. 90
  17. ^ Бакстон 2008, гр. 8.3, п. 3 и в. 8,9
  18. ^ BR 1736(9) Сводки боевых действий (PDF) . Британское Адмиралтейство. 1943. С. 14, 23 . Проверено 14 декабря 2020 г.
  19. ^ navweaps.com По состоянию на 14 января 2008 г. HMS Roberts пострадал таким же образом. Неисправность была связана с неисправными взрывателями в некоторых снарядах американского производства.
  20. ^ 15-дюймовые орудия HMS Vanguard

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (2012) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. Великий Флот; Проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  9781848320857 .
  • Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Мониторы для больших пушек: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-719-8 .
  • Кроссли, Джим (2013). Мониторы Королевского флота: как флот использовал большие орудия . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  9781783830046 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1969) [Впервые опубликовано в 1919 году]. Боевые корабли Джейн, 1919 год . Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN  9780715347164 . OCLC   1902851 . Проверено 23 декабря 2019 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4db0d35f9900203533465a5facaa7860__1721007480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/60/4db0d35f9900203533465a5facaa7860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Erebus (I02) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)