Список наблюдателей Королевского флота
Это список наблюдателей флота Королевского Соединенного Королевства .
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
Смещение | Водоизмещение корабля при стандартной боевой нагрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Судьба | Судьба корабля |
Хамбер -класс
[ редактировать ]
Мониторы «Хамбер» класса представляли собой три речных монитора, строившиеся для ВМС Бразилии в Великобритании в 1913 году. Все три были приняты Королевским флотом незадолго до начала Первой мировой войны и были введены в эксплуатацию как небольшие мониторы , пройдя обширную службу во время войны. война.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Приобретенный | Судьба | ||||
HMS Humber (бывший Джавари ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 1260 длинных тонн (1280 т ) | 2 × вала двигатели тройного расширения 2 × котла |
24 августа 1912 г. | 8 августа 1914 г. | Продан Ф. Рейсдейку 17 сентября 1920 г. для использования в качестве крана-осветителя. |
HMS Mersey (бывший Мадейра ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 1260 длинных тонн (1280 т ) | 2 × вала двигатели тройного расширения 2 × котла |
24 августа 1912 г. | 3 августа 1914 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS Severn (бывший Solimoes ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 1260 длинных тонн (1280 т ) | 2 × вала двигатели тройного расширения 2 × котла |
24 августа 1912 г. | 8 августа 1914 г. | Продан на металлолом 9 мая 1921 г. |
Аберкромби -класс
[ редактировать ]
« Аберкромби » Мониторы класса появились, когда компания Bethlehem Steel в США , контрактный поставщик основного вооружения для греческого линкора «Саламин», строящегося в Германии, вместо этого предложила калибра 14 дюймов/45. четыре спаренные орудийные башни Королевскому флоту ВМФ 3 ноября 1914 года, корабли были заложены и спущены на воду в течение шести месяцев, прослужив на протяжении всей войны.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Аберкромби | 2 × 14 дюймов (36 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 вертикальных поршневых двигателя тройного расширения 2 × котла |
12 декабря 1914 г. | 1 мая 1915 г. | Продан на металлолом 25 июня 1927 г. |
HMS Хэвлок | 2 × 14 дюймов (36 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 вертикальных поршневых двигателя тройного расширения 2 × котла |
12 декабря 1914 г. | Май 1915 г. | Продан на металлолом 25 июня 1921 г. |
HMS Реглан | 2 × 14 дюймов (36 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 вертикальных поршневых двигателя тройного расширения 2 × котла |
1 декабря 1914 г. | Май 1915 г. | Потоплен 20 января 1918 г. |
HMS Робертс | 2 × 14 дюймов (36 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 вертикальных поршневых двигателя тройного расширения 2 × котла |
17 декабря 1914 г. | 21 мая 1915 г. | Продан на металлолом в сентябре 1936 г. |
Лорд Клайв -класс
[ редактировать ]
Мониторы «Лорд Клайв» класса , иногда называемые « генерала Вулфа» классом , были построены для удовлетворения потребности в большем количестве кораблей береговой бомбардировки с использованием сдвоенных 12-дюймовых (305-мм) орудийных башен, взятых со списанных «Маджестик», класса предшествовавших созданию дредноутов. линкоров . Три корабля, HMS General Wolfe , Lord Clive и Prince Eugene , были переоборудованы для установки 18-дюймовой морской пушки BL Mk I , которая первоначально предназначалась для HMS Furious .
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Приобретенный | Судьба | ||||
HMS Лорд Клайв | 2 × 12 дюймов (30 см) позже также 1 × 18 дюймов (46 см) |
6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
9 января 1915 г. | 10 июля 1915 г. | Продан на металлолом 10 октября 1927 г. |
HMS General Craufurd | 2 × 12 дюймов (30 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
9 января 1915 г. | 26 августа 1915 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS граф Питерборо | 2 × 12 дюймов (30 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
16 января 1915 г. | 23 сентября 1915 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS сэр Томас Пиктон | 2 × 12 дюймов (30 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
16 января 1915 г. | 30 сентября 1915 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS Prince Eugene | 2 × 12 дюймов (30 см) преобразование в 1 × 18 дюймов (46 см) незавершенное перемирие |
6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
1 февраля 1915 г. | сентябрь 1915 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS Принц Руперт | 2 × 12 дюймов (30 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
12 января 1915 г. | Май 1915 г. | Продан на металлолом 1923 г. |
HMS сэр Джон Мур | 2 × 12 дюймов (30 см) | 6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
13 января 1915 г. | Май 1915 г. | Продан на металлолом 1921 г. |
HMS General Wolfe | 2 × 12 дюймов (30 см) позже также 1 × 18 дюймов (46 см) |
6150 длинных тонн (6250 т ) | 2 × вала поршневые паровые машины 2 × котла |
Январь 1915 г. | 27 октября 1915 г. | Продан на металлолом 1923 г. |
Маршал Ней -класс
[ редактировать ]
« Маршал Ней» Мониторы класса были построены для использования двух современных 15-дюймовых турелей, ставших доступными благодаря перепроектированию «Слава» и «Отпор» в качестве линейных крейсеров .
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Маршал Сульт | 2 × 15 дюймов (38 см) | 6670 длинных тонн (6780 т ) | 2 × вала Дизельные двигатели |
август 1918 г. | Продан на металлолом 10 июля 1946 г. | |
HMS Маршал Ней | 2 × 15 дюймов (38 см) | 6670 длинных тонн (6780 т ) | 2 × вала Дизельные двигатели |
август 1915 г. | Продан на металлолом в 1957 году. |
Горгона -класс
[ редактировать ]
Мониторы «Горгона» класса изначально строились как корабли береговой обороны для Королевского военно-морского флота Норвегии , но были реквизированы для использования Великобританией.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Gorgon (бывший Нидарос ) | 2 × 9,2 дюйма (23 см) | 5746 длинных тонн (5838 т ) | 2 × вала Вертикальные паровые машины тройного расширения 4 × котла |
11 июня 1913 г. | 1 мая 1918 г. | Продан на металлолом 26 августа 1928 г. |
HMS Glatton (бывший Bjørgvin ) | 2 × 9,2 дюйма (23 см) | 5746 длинных тонн (5838 т ) | 2 × вала Вертикальные паровые машины тройного расширения 4 × котла |
26 мая 1913 г. | 31 августа 1918 г. | Разрушен взрывом 16 сентября 1918 г., 79 погибших. |
М15 -класс
[ редактировать ]
Мониторы M15 класса представляли собой четырнадцать кораблей, заказанных в марте 1915 года в рамках Чрезвычайной военной программы строительства кораблей, на которых были установлены 9,2-дюймовые артиллерийские башни Mk VI , снятые с Edgar класса , и башни Mk X, хранящиеся на складе для Drake класса . и «Кресси» типа крейсера .
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
ГМС М15 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Потоплен UC-38 11 ноября 1917 года, 26 человек убито. |
ГМС М16 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Продан 29 января 1920 г. |
ГМС М17 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Продан 12 мая 1920 г. |
HMS М18 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Продан 29 января 1920 г. |
ГМС М19 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Продан 12 мая 1920 г. |
HMS М20 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Продан 29 января 1920 г. |
HMS М21 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 7,5 дюйма (19 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 2 × вала Паровые машины тройного расширения |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Потоплен 20 октября 1918 года у Дувра. |
HMS M22 (позже HMS Medea ) | 1 × 9,2 дюйма (23 см) | 540 длинных тонн (550 т ) | 2 × вала Паровые машины тройного расширения |
1 марта 1915 г. | август 1915 г. | В 1920 году переоборудован в минный заградитель, в 1925 году переименован в HMS Medea, в 1937 году стал учебным кораблем, продан в 1938 году, потерпел крушение 2 января 1939 года. |
HMS M23 (позже RNVR Claverhouse ) | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 7,5 дюйма (19 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Стал буровым кораблем Королевского военно-морского добровольческого резерва , в 1922 году был переименован в Claverhouse , продан в 1959 году. |
ГМС М24 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 7,5 дюйма (19 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые парафиновые двигатели Campbell |
1 марта 1915 г. | август 1915 г. | Продан 29 января 1920 года для переоборудования в торговый нефтяной танкер и переименован в Satoe. |
HMS M25 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 7,5 дюйма (19 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | сентябрь 1915 г. | Затоплен в реке Двина 16 сентября 1919 г. |
HMS M26 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 7,5 дюйма (19 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | Октябрь 1915 г. | Продан 29 января 1920 г. |
HMS M27 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 6 дюймов (15 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | ноябрь 1915 г. | Затоплен в реке Двина 16 сентября 1919 г. |
HMS M28 | 1 × 9,2 дюйма (23 см) позже 1 × 6 дюймов (15 см) |
540 длинных тонн (550 т ) | 4 × вала 4-цилиндровые полудизельные двигатели |
1 марта 1915 г. | август 1915 г. | Затонул во время битвы при Имбросе 20 января 1918 года, 11 убитых. |
М29 -класс
[ редактировать ]
Мониторы М29 класса представляли собой пять кораблей, заказанных в марте 1915 года в рамках Чрезвычайной военной программы строительства кораблей.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS M29 (позже HMS Medusa , HMS Talbot и HMS Medway II ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 535 длинных тонн (544 т ) | 4 × вала Двигатели тройного расширения. Котлы мазутные 45 тонн |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Переоборудован в минный заградитель и переименован в HMS Medusa в 1925 году, преобразован в ремонтный корабль, стал кораблём-базой и переименован в HMS Talbot в 1941 году, снова переименован в HMS Medway II в 1944 году, продан в декабре 1946 года за поломку. |
ГМС М30 | 2 × 6 дюймов (15 см) | 535 длинных тонн (544 т ) | 4 × вала Двигатели тройного расширения. Котлы мазутные 45 тонн |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Потоплен береговыми батареями в Смирнском заливе 14 мая 1916 г. |
HMS M31 (позже HMS Melpomene , затем HMS Menelaus ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 535 длинных тонн (544 т ) | 4 × вала Двигатели тройного расширения. Котлы мазутные 45 тонн |
1 марта 1915 г. | июль 1915 г. | Переоборудован в минный заградитель в 1923 г., переименован в HMS Melpomene в 1925 г., переоборудован в учебное торпедное судно в 1939 г., переименован в HMS Menelaus в 1941 г., в 1944 г. продан в 1948 г. за поломку |
ГМС М32 | 2 × 6 дюймов (15 см) | 535 длинных тонн (544 т ) | 4 × вала Двигатели тройного расширения. Котлы мазутные 45 тонн |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Продан в январе 1920 года для использования в качестве нефтяного танкера и получил название Ампат. |
HMS M33 (позже HMS Minerva и Hulk C23 ) | 2 × 6 дюймов (15 см) | 535 длинных тонн (544 т ) | 4 × вала Двигатели тройного расширения. Котлы мазутные 45 тонн |
1 марта 1915 г. | июнь 1915 г. | Переоборудован в учебный корабль для постановки мин и в 1925 году переименован в HMS Minerva , позже стал мастерской по заправке корпусов и бонов, переименованной в Hulk C23 , в настоящее время корабль-музей в Портсмуте. |
Эреб -класс
[ редактировать ]
Мониторы «Эребус» класса представляли собой два корабля, на которых была установлена одна сдвоенная корабельная артиллерийская башня BL 15 дюймов Mk I. Они принимали участие в Первой мировой войне у берегов Бельгии, были помещены в резерв между войнами, затем служили во Второй мировой войне: «Террор» был потерян в 1941 году, а «Эребус» уцелел и был списан в 1946 году.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Эреб | 2 × 15 дюймов (38 см) | 8000 длинных тонн (8100 т ) | 2 × вала 4 х жидкотопливных котла |
12 октября 1915 г. | 2 сентября 1916 г. | Списан в июле 1946 г. |
HMS Террор | 2 × 15 дюймов (38 см) | 8000 длинных тонн (8100 т ) | 2 × вала 4 х жидкотопливных котла |
26 октября 1915 г. | 6 августа 1916 г. | Потоплен 23 февраля 1941 года у Дерны, Ливия. |
Робертс -класс
[ редактировать ]
Мониторы Робертс класса представляли собой два корабля, на которых была установлена одна сдвоенная 15-дюймовая корабельная артиллерийская башня BL Mk I, построенная во время Второй мировой войны , с малой осадкой для работы на берегу, широкой балкой для обеспечения устойчивости и высокой смотровой площадкой для наблюдения за падением выстрела.
Корабль | Основные орудия | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Робертс | 2 × 15 дюймов (38 см) | 7970 длинных тонн (8100 т ) | 2 × вала 2 × паровые турбины Парсонс 2 × котла |
30 апреля 1940 г. | 27 октября 1941 г. | Продан на металлолом в июне 1965 г. |
HMS Аберкромби | 2 × 15 дюймов (38 см) | 8536 длинных тонн (8673 т ) | 2 × вала 2 × паровые турбины Парсонс 2 × котла |
26 апреля 1941 г. | 5 мая 1943 г. | Списан 24 декабря 1954 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .