HMS сэр Джон Мур (1915)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | сэр Джон Мур |
Тезка | Джон Мур |
Строитель | Скоттс , Гринок |
Номер двора | 469 |
Заложен | 13 января 1915 г. |
Запущен | 31 мая 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 1921 |
Судьба | Продан на металлолом , 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Лорд Клайв класса - наблюдатель |
Смещение | 5850 длинных тонн (5940 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 335 футов 6 дюймов (102,3 м) |
Луч | 87 футов 2 дюйма (26,6 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) (испытания) |
Дополнить | 12 офицеров, 182 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Sir John Moore был одним из восьми Lord Clive класса мониторов , построенных для Королевского флота в 1915 году для проведения береговых бомбардировок во время Первой мировой войны . Корабль был приписан к Дуврскому патрулю на время войны и был продан на слом в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция Lord Clive была заимствована из конструкции предыдущего Abercrombie класса , модифицированной для соответствия меньшему и более легкому основному аккумулятору . Корабли имели общую длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м), максимальную ширину 87 футов 2 дюйма (26,6 м) и глубокую осадку 9 футов 10 дюймов (3 м). Водоизмещение ( 5850 длинных тонн 5940 т ) при глубокой загрузке . Для повышения устойчивости 15-футовые (4,6 м) торпедные выступы в корпус были включены . Ее экипаж насчитывал 12 офицеров и 182 рядовых . [ 1 ]
Сэр Джон Мур был оснащен парой трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый двумя водотрубными котлами, работающими на угле . Двигатели развивали в общей сложности 2500 лошадиных сил (1900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), хотя корабли оказались значительно медленнее: сэр Джон Мур достиг скорости Скорость 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час) во время ходовых испытаний . Lord Clive s имел дальность полета 1100 морских миль (2000 км; 1300 миль) при крейсерской скорости 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль в час). [ 2 ]

Si были вооружены парой 12-дюймовых (305-мм) орудий BL Mk VIII в одной двухорудийной башне; сэра Джона Мура была Башня предшествовавшего дредноуту взята со старого линкора HMS Hannibal, . Их зенитное вооружение состояло из 3-фунтовой (47-мм (1,9 дюйма)) и 2-фунтовой (40-мм (1,6 дюйма)) пушек «Виккерс» на высокоугольных установках. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль Sir John Moore , названный в честь генерала сэра Джона Мура , был заложен 13 января 1915 года на Scotts Shipbuilding and Engineering Company верфи в Гриноке . Корабль был спущен на воду 31 мая и введен в эксплуатацию 22 июля. [ 4 ]
После перемирия в ноябре 1918 года сэр Джон Мур некоторое время служил тендером в артиллерийской школе. В начале 1920 года она была выведена в резерв и выставлена на продажу. «Сэр Джон Мур» был продан на металлолом 8 ноября 1921 года и отбуксирован в Бремен , Германия , для сноса. 23 декабря 1922 года [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .