Аберкромби Монитор класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аберкромби |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Хамбер класс |
Преемник | лорда Клайва класс |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Списано | 3 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Монитор |
Смещение | 6150 длинных тонн (6249 т) |
Длина | 334 фута 6 дюймов (101,96 м) над землей |
Луч | 90 футов 2 дюйма (27,48 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 2310 л.с. (1720 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 6 + 1 ⁄ узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) (HMS Raglan ) |
Дополнить | 198 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 1 гидросамолет (спроектирован, но редко перевозится) |
класса Abercrombie время Мониторы во служили в Королевском флоте Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]
Четыре корабля этого класса появились, когда контрактный поставщик основного вооружения для греческого линкора «Саламин» строящегося в Германии не смог его поставить из-за британской блокады . Компания Bethlehem Steel в США вместо этого предложила продать четыре 14-дюймовые (356-мм) спаренные артиллерийские башни Королевскому флоту 3 ноября 1914 года. [ 1 ] Королевский военно-морской флот использовал устаревшие линкоры до дредноутов для береговых бомбардировок в поддержку армии в Бельгии , и для их использования был быстро спроектирован и построен проект мелкосидящего военного корабля (известного как «Мониторы»), пригодного для береговых бомбардировок. башенки. Корабли были заложены и спущены на воду в течение шести месяцев. [ 1 ]
Корабли несли одну орудийную башню впереди треножной мачты, которая сама находилась перед единственной воронкой. Дополнительное вооружение состояло из двух 12-фунтовых (76-мм) орудий, одной 3-фунтовой (47-мм) зенитной пушки и 2-фунтового помпона , завершающего вооружение корабля. [ 2 ]
Мониторы имели коробчатый корпус с очень обрывистыми носом и кормой и были оснащены противоторпедными утолщениями . Чтобы ускорить строительство, предполагалось использовать имеющиеся в наличии двигатели для торговых судов мощностью около 2000 лошадиных сил (1500 кВт), которые, как ожидалось, будут развивать скорость кораблей до 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Однако поспешное проектирование означало, что корабли шли намного медленнее, чем ожидалось - Рэглана двигатели выдавали заявленную мощность 2310 лошадиных сил (1720 кВт), но корабль мог достичь только 6 + 1 ⁄ узла (12,0 км/ч; 7,5 миль в час). [ 3 ]
Во время планирования и строительства это должен был быть класс «Стикс» , названный в честь четырех американских деятелей; Генерал Улисс С. Грант , генерал Роберт Э. Ли , адмирал Дэвид Фаррагут и генерал Стоунволл Джексон , и они были спущены на воду под этими именами. Поскольку в то время Соединенные Штаты все еще были нейтральной державой, использование этих названий было бы недипломатичным, и поэтому перед завершением они были переименованы просто в M1 - M4 , а затем получили свои окончательные названия.
В проект был включен гидросамолет для обнаружения орудий, но оказалось, что самолеты наземного базирования более эффективны; в качестве мониторов они никогда не будут работать в открытом море, а хранение гидросамолета на вершине башни означало, что его приходилось снимать, чтобы избежать повреждений, даже если это не требовалось до того, как орудия могли стрелять.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Тезка | Строители | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Аберкромби (изначально Фаррагут , затем М1, затем генерал Аберкромби ) | Джеймс Аберкромби | Харланд и Вольф , Белфаст | 15 апреля 1915 г. | 1 мая 1915 г. | Выплачен после перемирия и продан на металлолом Тосу. Уорд , Инверкейтинг, 1927 год. |
Хэвлок (первоначально генерал Грант, затем М2) | Генри Хэвлок | Харланд и Вольф , Белфаст | 29 апреля 1915 г. | Продан в 1921 году за расставание с Thos W Ward, Престон, распался в 1927 году. | |
Реглан (первоначально Роберт Э. Ли , затем М3, затем Лорд Рэглан ) | Фитцрой Сомерсет, первый барон Реглан | Харланд и Вольф Гован , | 29 апреля 1915 г. | Май 1915 г. | Потоплен во время битвы при Имбросе в январе 1918 года линейным крейсером Явуз Султан Селим. |
Робертс (первоначально Стоунволл Джексон, затем М4, затем Лорд Робертс | Фредерик Робертс, первый граф Робертс | Лебединый охотник , Уоллсенд , | 15 апреля 1915 г. | 21 мая 1915 г. | После Первой мировой войны использовался как статический буровой корабль, списан в 1936 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей 1985, с. 43.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 44.
- ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 43–44.
Библиография
[ редактировать ]
- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . (2 т.). Нью-Йорк: Джордж Х. Доран Ко. Том. 1 • Том. 2
- Бакстон, Ян (2008) [1978]. Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-719-8 .
- Кроссли, Джим (2013). Мониторы Королевского флота; Как флот использовал большие орудия . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-78383-004-6 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж., «Британские военные корабли 1914–1919 гг.» (Иэн Аллан, Лондон, 1972 г.), ISBN 0-7110-0380-7
- Данн, Стив Р. (2017). Обеспечение безопасности в Узком море: Дуврский патруль 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-251-6 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грей, Рэндал (редактор), «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» (Conway Maritime Press, Лондон, 1985), ISBN 0-85177-245-5
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1969) [Впервые опубликовано в 1919 году]. Боевые корабли Джейн 1919 (переиздание). Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0-71534-716-4 . OCLC 1902851 .