Британская подводная лодка М-класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Подводная лодка М-класса |
Строители | Армстронг Уитворт , Викерс |
Построен | 1916–1919 |
В комиссии | 1920–1932 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) - M2 случайно достиг высоты 239 футов (73 м) в 1923 году. |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | M2 переоборудован для перевозки Парналл Пето гидросамолета |
Великобритании Королевского флота Подводные лодки класса М — небольшой класс дизель -электрических подводных лодок, построенных во время Первой мировой войны . Уникальной особенностью конструкции класса была 12-дюймовая (305-мм) пушка, установленная в каземате в носовой части боевой рубки .
Из-за ограничений, наложенных на вооружение подводных лодок Вашингтонской военно-морской конференцией , с М2 и М3 сняли орудия. М2 был переоборудован для перевозки небольшого гидросамолета, а М3 превратился в минный заградитель .
Фон
[ редактировать ]Они были заказаны вместо последних четырех из первой группы паровых класса К подводных лодок флота , К17 - К21 , при этом первоначальные заказы были отменены.
Первоначально они задумывались как береговой бомбардировки суда и наблюдения за подводными лодками , но их роль была изменена до того, как началось детальное проектирование. Намерение заключалось в том, чтобы торговые суда можно было поражать на перископной глубине или на поверхности с помощью пушки, а не торпед. В то время торпеды считались неэффективными против боевых кораблей, движущихся на расстояние более 1000 ярдов (900 м). 12-дюймовая пушка, стреляющая с относительно короткой дистанции, будет иметь плоскую траекторию, упрощающую прицеливание, и ожидается, что немногие корабли выживут после одного попадания. [1] [ нужна полная цитата ]
Дизайн
[ редактировать ]Орудия представляли собой 12-дюймовые (305-мм) пушки Mark IX 40 калибра из запасных частей для Formidable линкоров класса . Крепление позволяло им подниматься на 20 градусов, опускаться на 5 градусов и тренироваться на 15 градусов в любом направлении от центральной линии. Обычно стрельба из оружия велась с глубины перископа с использованием простого прицела на конце пистолета, совмещенного с целью через перископ, на дальности около 1200 метров. Время выдержки орудия над поверхностью составляло около 75 секунд. Подлодке пришлось всплыть для перезарядки орудия, что заняло около 3 минут. На практике эта концепция оказалась не очень успешной, и только три из четырех заказанных лодок класса М были построены, все в период с 1917 по 1918 год. Подводные лодки класса М иногда называют мониторами подводных лодок.
М1 и М2 также имели четыре торпедных аппарата диаметром 18 дюймов (450 мм), тогда как М3 и М4 имели диаметр труб 21 дюйм (533 мм) и были на 3 метра длиннее для их размещения.
Услуга
[ редактировать ]М1 был единственным, поступившим на вооружение до окончания Первой мировой войны , но не участвовавшим в боевых действиях. Во время ходовых испытаний ее капитаном был опытный командир-подводник Макс Хортон после его возвращения с Балтики, а позже она погибла со всеми руками во время учений в Ла-Манше недалеко от стартовой точки в Девоне после столкновения со шведским угольщиком SS Vidar . 12 ноября 1925 года. Обломки М1 были обнаружены водолазной командой под руководством Иннес Маккартни в 1999 году на глубине 73 метра. Позже в том же году место крушения снова посетил Ричард Ларн и съемочная группа телеканала BBC , и получившийся фильм был показан в марте 2000 года.
М2 был переоборудован в авианосец в 1925 году, вместо орудийной башни был установлен ангар. Она погибла у Чесил-Бич , Дорсет , 26 января 1932 года. Считается, что дверь ангара открылась преждевременно. М2 лежит на мелководье, глубиной 32 метра, а во время отлива верхняя часть боевой рубки находится всего в 20 метрах от поверхности. Она является популярной достопримечательностью для местных дайверов : в напряженные дни над ней стоит на якоре до шести лодок.
М3 был переоборудован в минный заградитель в 1927 году с укладкой на 100 мин, в первую очередь для испытаний минно-погрузочного оборудования «Грампус» класса . Мины переносились на конвейерной ленте, проходящей вдоль ее верхней палубы и прикрытой увеличенным кожухом . Мины устанавливались через дверь в корме. Он был списан в 1932 году после завершения испытаний.
М4 был разобран до завершения.
В 1924 году все три завершенных самолета этого класса использовались для испытаний камуфляжа корпуса , чтобы уменьшить заметность подводных лодок для самолетов; М1 был окрашен в серо-зеленый цвет, М2 — в темно-серый, а М3 — в темно-синий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иннес Маккартни "M1 и HMS Affray"
- Подводные лодки Мартина Х. Брайса М-класса , Outline Publications, 1983, ISBN 0-946784-00-0
- Д.К. Браун, Великий флот, Проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 гг ., Caxton Editions, 2003 г., ISBN 1-84067-531-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки RN 1916–1932: класс М
- Иннес Маккартни в поисках M1 и Affray Maidstone Sub Aqua 427
- «Чайки войны», статья в журнале «Популярная механика» , октябрь 1931 г.