Jump to content

Британская подводная лодка М-класса

ГМС М1
Обзор класса
Имя Подводная лодка М-класса
Строители Армстронг Уитворт , Викерс
Построен 1916–1919
В комиссии 1920–1932
Планируется 4
Завершенный 3
Отменено 1
Потерянный 2
Общие характеристики
Смещение
  • 1594 тонны (в надводном положении)
  • 1946 тонн (под водой)
Длина
  • 295 футов 9 дюймов (90,14 м) ( M1 и M2 )
  • 305 футов 9 дюймов (93,19 м) ( M3 и M4 )
Луч 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
Движение
  • 2 × 12-цилиндровых дизельных двигателя Vickers мощностью 1200 л.с. (890 кВт)
  • 4 электродвигателя мощностью 800 л.с. (600 кВт)
  • 2 3-лопастных винта диаметром 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
Скорость
  • 15 узлов (28 км / ч) на поверхности
  • От 8 до 9 узлов (от 15 до 17 км / ч) под водой
Диапазон
  • Всплыло :
  • 2000 миль (3700 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 4500 миль (8300 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч)
  • Погруженный :
  • 17 миль (31 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч)
  • 80 миль (150 км) на скорости 2 узла (3,7 км/ч)
Глубина испытания 200 футов (61 м) - M2 случайно достиг высоты 239 футов (73 м) в 1923 году.
Дополнить 62
Вооружение
Самолет перевезен M2 переоборудован для перевозки Парналл Пето гидросамолета

Великобритании Королевского флота Подводные лодки класса М — небольшой класс дизель -электрических подводных лодок, построенных во время Первой мировой войны . Уникальной особенностью конструкции класса была 12-дюймовая (305-мм) пушка, установленная в каземате в носовой части боевой рубки .

Из-за ограничений, наложенных на вооружение подводных лодок Вашингтонской военно-морской конференцией , с М2 и М3 сняли орудия. М2 был переоборудован для перевозки небольшого гидросамолета, а М3 превратился в минный заградитель .

Они были заказаны вместо последних четырех из первой группы паровых класса К подводных лодок флота , К17 - К21 , при этом первоначальные заказы были отменены.

Первоначально они задумывались как береговой бомбардировки суда и наблюдения за подводными лодками , но их роль была изменена до того, как началось детальное проектирование. Намерение заключалось в том, чтобы торговые суда можно было поражать на перископной глубине или на поверхности с помощью пушки, а не торпед. В то время торпеды считались неэффективными против боевых кораблей, движущихся на расстояние более 1000 ярдов (900 м). 12-дюймовая пушка, стреляющая с относительно короткой дистанции, будет иметь плоскую траекторию, упрощающую прицеливание, и ожидается, что немногие корабли выживут после одного попадания. [1] [ нужна полная цитата ]

Орудия представляли собой 12-дюймовые (305-мм) пушки Mark IX 40 калибра из запасных частей для Formidable линкоров класса . Крепление позволяло им подниматься на 20 градусов, опускаться на 5 градусов и тренироваться на 15 градусов в любом направлении от центральной линии. Обычно стрельба из оружия велась с глубины перископа с использованием простого прицела на конце пистолета, совмещенного с целью через перископ, на дальности около 1200 метров. Время выдержки орудия над поверхностью составляло около 75 секунд. Подлодке пришлось всплыть для перезарядки орудия, что заняло около 3 минут. На практике эта концепция оказалась не очень успешной, и только три из четырех заказанных лодок класса М были построены, все в период с 1917 по 1918 год. Подводные лодки класса М иногда называют мониторами подводных лодок.

М1 и М2 также имели четыре торпедных аппарата диаметром 18 дюймов (450 мм), тогда как М3 и М4 имели диаметр труб 21 дюйм (533 мм) и были на 3 метра длиннее для их размещения.

М1 был единственным, поступившим на вооружение до окончания Первой мировой войны , но не участвовавшим в боевых действиях. Во время ходовых испытаний ее капитаном был опытный командир-подводник Макс Хортон после его возвращения с Балтики, а позже она погибла со всеми руками во время учений в Ла-Манше недалеко от стартовой точки в Девоне после столкновения со шведским угольщиком SS Vidar . 12 ноября 1925 года. Обломки М1 были обнаружены водолазной командой под руководством Иннес Маккартни в 1999 году на глубине 73 метра. Позже в том же году место крушения снова посетил Ричард Ларн и съемочная группа телеканала BBC , и получившийся фильм был показан в марте 2000 года.

М2 был переоборудован в авианосец в 1925 году, вместо орудийной башни был установлен ангар. Она погибла у Чесил-Бич , Дорсет , 26 января 1932 года. Считается, что дверь ангара открылась преждевременно. М2 лежит на мелководье, глубиной 32 метра, а во время отлива верхняя часть боевой рубки находится всего в 20 метрах от поверхности. Она является популярной достопримечательностью для местных дайверов : в напряженные дни над ней стоит на якоре до шести лодок.

М3 был переоборудован в минный заградитель в 1927 году с укладкой на 100 мин, в первую очередь для испытаний минно-погрузочного оборудования «Грампус» класса . Мины переносились на конвейерной ленте, проходящей вдоль ее верхней палубы и прикрытой увеличенным кожухом . Мины устанавливались через дверь в корме. Он был списан в 1932 году после завершения испытаний.

М4 был разобран до завершения.

В 1924 году все три завершенных самолета этого класса использовались для испытаний камуфляжа корпуса , чтобы уменьшить заметность подводных лодок для самолетов; М1 был окрашен в серо-зеленый цвет, М2 — в темно-серый, а М3 — в темно-синий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иннес Маккартни "M1 и HMS Affray"
  • Подводные лодки Мартина Х. Брайса М-класса , Outline Publications, 1983, ISBN   0-946784-00-0
  • Д.К. Браун, Великий флот, Проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 гг ., Caxton Editions, 2003 г., ISBN   1-84067-531-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98aacc3f1766b033d1bb20ee5a1a1f6__1678989540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/f6/c98aacc3f1766b033d1bb20ee5a1a1f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British M-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)