Jump to content

HMS Ривьера

Ривьера на якоре в 1914–1915 годах со своими ранними брезентовыми ангарами.
История
Великобритания
Имя Ривьера
Владелец Юго-восток и Чатемская железная дорога
Порт приписки Лондон (1911–1914)
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия
Запущен 1 апреля 1911 г.
Завершенный 1911
Судьба Сдан в аренду Королевскому флоту 11 августа 1914 г.
Великобритания
Приобретенный
  • 11 августа 1914 г.
  • Февраль 1915 г. (куплен)
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1914 г.
Судьба Продан обратно владельцам, 31 мая 1919 г.
Великобритания
Владелец Юго-восточная и Чатемская железная дорога / Южная железная дорога
Приобретенный 31 мая 1919 г.
Судьба Продан, 1932 г.
Великобритания
Владелец Бернс и Лэрд Лайнс
Порт приписки Глазго
Приобретенный 1932
Переименован Остров Лэрда
Судьба Сдан в аренду Королевским флотом 28 августа 1939 г.
Великобритания
Приобретенный 28 августа 1939 г.
реклассифицирован Десантный корабль пехотный (LSI(H)) , 1944 г.
Судьба
  • Возвращен владельцам, 1945 г.
  • Списано , 1957 год.
Общие характеристики (по состоянию на 1918 г.)
Тип Гидросамолетный авианосец
Тоннаж 1675 регистровых тонн брутто (GRT)
Смещение 2550 длинных тонн (2590 т ) ( глубокая загрузка )
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 41 фут (12,5 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,2 м)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые турбины
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Диапазон 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 197
Вооружение
Самолет перевезен 4 × гидросамолета

HMS Riviera тендерный гидросамолет , служивший в Королевском флоте (RN) во время Первой и Второй мировых войн . Переоборудованный из , пересекающего Ла -Манш пакетного корабля SS Riviera , он изначально был оснащен временными ангарами для трех гидросамолетов для воздушной разведки и бомбардировок в Северном море . Она участвовала в неудачном рейде на Куксхафен в конце 1914 года, прежде чем в 1915 году начала более тщательную переоборудование, в результате которого ее вместимость увеличилась до четырех самолетов. Затем Ривьера и ее самолет провели несколько лет, обнаруживая британские военные корабли, бомбардирующие побережье Бельгии и совершающие безуспешные атаки на цели в Германии. Она была переведена в Средиземное море в 1918 году и вернулась к своим владельцам в следующем году.

Проданный в 1932 году и переименованный в RMTS Laird's Isle для службы в Ирландском море , он был снова реквизирован в 1939 году Адмиралтейством для службы в качестве вооруженного абордажного судна для обеспечения британской блокады Германии. HMS Laird's Isle стал учебным кораблем в 1940 году, а затем в 1944 году был переоборудован в транспорт для высадки десанта . После войны он был возвращен своим владельцам и возобновил службу в Ирландском море, пока в 1957 году не был продан на металлолом .

Описание

[ редактировать ]

Ривьера имела общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 41 фут (12,5 м) и среднюю осадку 13 футов 8 дюймов (4,2 м). [ 1 ] Водоизмещением . 2550 длинных тонн (2590 т ) при глубокой загрузке [ 1 ] и имел оценку 1675 брутто-регистровых тонн (GRT). корабля с прямым приводом Каждый из трёх комплектов паровых турбин приводил в движение один гребной вал . Шесть корабельных Babcock & Wilcox котлов вырабатывали достаточно пара, чтобы производить 11 000 лошадиных сил на валу (8 200 кВт ) от турбин. [ 2 ] достаточно для расчетной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). она развила скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью на валу 11 393 лошадиных силы (8 496 кВт). [ 3 ] Ривьера перевезла 400 тонн (390 длинных тонн) угля, [ 2 ] достаточно, чтобы обеспечить дальность хода 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Строительство и обслуживание

[ редактировать ]
Ривьера на гражданской службе

Riviera была заложена компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, в качестве скоростного пакета для маршрутов Юго-Востока и Чатемской железной дороги из Дувра и Фолкстона в Булонь . Корабль был спущен на воду 1 апреля 1911 года и достроен позже в том же году. Он был реквизирован на службу Адмиралтейством 11 августа 1914 года и вступил в строй 6 сентября. [ 5 ] после того, как он был модифицирован для управления гидросамолетами на верфи Chatham Dockyard . Были установлены три брезентовых ангара , один в носовой части и два в корме, кабины экипажа не было, самолет опускали в море для взлета и снова поднимали из моря после приземления на недавно установленные вышки . [ 6 ] В 1918 году ее экипаж насчитывал 197 офицеров и рядовых , в том числе 53 авиационного персонала. [ 2 ]

После завершения модификаций 1 сентября «Ривьера» была передана в состав Harwich Force вместе с тендерами на гидросамолёты «Empress» и «Engadine» . [ 7 ] В день Рождества 1914 года девять самолетов со всех трех кораблей приняли участие в рейде в Куксхафене на ангарах, в которых размещались дирижабли «Цеппелин» . [ 8 ] Семь из девяти гидросамолетов успешно взлетели в атаку, но причинили небольшой ущерб. Лишь три самолета вернулись на подъем, но экипажи остальных трех покинули воду. благополучно [ 8 ] и были подняты британской подводной лодкой [ 9 ] и голландский траулер Марта ван Хаттем . [ 10 ]

Riviera была куплена Адмиралтейством в феврале 1915 года и была модифицирована компанией Cunard в Ливерпуле с 14 февраля по 7 апреля 1915 года с постоянным ангаром на четыре самолета в задней надстройке . ​​пара кранов для подъема гидросамолетов на воду и из нее. В задней части ангара была установлена [ 2 ] Четыре скорострельных (QF) 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудия мощностью 12 центнеров , [ Примечание 1 ] QF каждая , каждая по 65 снарядов. Vickers две 3-фунтовые (47 мм (1,9 дюйма)) зенитные пушки для самообороны были оборудованы [ 8 ] У нее также была голубятня , в которой содержались почтовые голуби , которых ее самолет мог использовать в случае беспроводной связи . поломки [ 4 ]

После завершения преобразования она снова присоединилась к отряду Харвича; в начале мая она провела ходовые испытания прототипа гидросамолета Type 184 Short . [ 11 ] 4 июля Ривьера и Энгадин попытались запустить самолет для разведки реки Эмс и выманить дирижабль, чтобы его можно было атаковать. Только один из смог Ривьеры двух гидросамолетов Short Brothers успешно взлететь и сбросил несколько небольших бомб без заметного эффекта. Пилот обнаружил корабли, заметив четыре дирижабля, которые наблюдали за ними. Все три самолета Engadine компании Sopwith Schneiders , предназначенные для атаки дирижаблей, не смогли взлететь. [ 12 ]

Позже Ривьера служила в Дуврском патруле, где ее самолет выполнял задания по обнаружению морских бомбардировок у побережья Бельгии. [ 13 ] В мае 1918 года он был переведен на Средиземноморский флот , где базировался на Мальте и проводил противолодочное патрулирование до конца войны. [ 14 ]

31 мая 1919 года корабль был продан обратно своим первоначальным владельцам, Юго-Восточной и Чатемской железной дороге, и возобновил свою прежнюю роль парома через Ла-Манш. Ривьера перешла к Южной железной дороге в 1923 году в составе группы железных дорог Великобритании . Он был продан компании Burns & Laird Lines и переименован в RMTS Laird's Isle для службы в Ирландском море. [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 августа 1939 года он был снова реквизирован как HMS Laird's Isle для использования в качестве вооруженного абордажного судна. Чтобы соответствовать своим новым обязанностям, она была оснащена одной четырехдюймовой (102-мм) и двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) двухфунтовыми пушками QF. Laird's Isle был переоборудован в учебный торпедный корабль в 1940 году. В 1944 году он был переоборудован в десантный пехотный корабль (LSI (H)) и его двухфунтовые орудия были заменены двумя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) зенитными орудиями Oerlikon. . Ее роль заключалась в переброске войск к подвергающемуся нападению побережью, где они высадились бы через меньшие по размеру LCA, перевозимые кораблем. Корабль был возвращен владельцам в 1945 году и возобновил работу, пока в 1957 году не был продан на металлолом. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 364
  2. ^ Jump up to: а б с д Лейман, с. 38
  3. ^ Фридман, с. 30
  4. ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 22
  5. ^ Хоббс, стр. 21, 32; Лейман, с. 38
  6. ^ Фридман, стр. 30, 32, Хоббс, стр. 21
  7. ^ Мирянин, стр. 38, 40.
  8. ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 32
  9. ^ Барнс и Джеймс, с. 98
  10. ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . Том. 315, нет. 8 января 1915 г. 8 января 1915 г. с. 24 . Проверено 7 февраля 2014 г.
  11. ^ Брюс 2001, с. 9
  12. ^ Брюс 1996, с. 5
  13. ^ Лейман, с. 39
  14. ^ Фридман, с. 43; Лейман, с. 39
  15. ^ Фридман, с. 364; Хоббс, с. 32
  16. ^ Хоббс, с. 32; Лентон, стр. 82–83, 438, 441, 443
  • Барнс, Кристофер Х. и Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты С 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Брюс, Дж. М. (2001). Короткометражка 184 . Файл данных Windsock. Том. 85. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. OCLC   295877455 .
  • Брюс, Дж. М. (1996). Сопвит Бэби . Файл данных Windsock. Том. 60. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN  0-948414-79-0 .
  • Кэмпбелл, Колин и Фентон, Рой (1999). Бернс и Лэрд . Престон, Великобритания: Публикации «Корабли в фокусе». ISBN  1-901703-07-Х .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-210-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Миддлмисс, Норман (1998). Береговые линии . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Shield Publications. ISBN  1-871128-16-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37220e9d4cdd57f992b998dbeb7d545e__1713356580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5e/37220e9d4cdd57f992b998dbeb7d545e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Riviera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)