HMS Ривьера
Ривьера на якоре в 1914–1915 годах со своими ранними брезентовыми ангарами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ривьера |
Владелец | Юго-восток и Чатемская железная дорога |
Порт приписки | Лондон (1911–1914) |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия |
Запущен | 1 апреля 1911 г. |
Завершенный | 1911 |
Судьба | Сдан в аренду Королевскому флоту 11 августа 1914 г. |
![]() | |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1914 г. |
Судьба | Продан обратно владельцам, 31 мая 1919 г. |
![]() | |
Владелец | Юго-восточная и Чатемская железная дорога / Южная железная дорога |
Приобретенный | 31 мая 1919 г. |
Судьба | Продан, 1932 г. |
![]() | |
Владелец | Бернс и Лэрд Лайнс |
Порт приписки | Глазго |
Приобретенный | 1932 |
Переименован | Остров Лэрда |
Судьба | Сдан в аренду Королевским флотом 28 августа 1939 г. |
![]() | |
Приобретенный | 28 августа 1939 г. |
реклассифицирован | Десантный корабль пехотный (LSI(H)) , 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики (по состоянию на 1918 г.) | |
Тип | Гидросамолетный авианосец |
Тоннаж | 1675 регистровых тонн брутто (GRT) |
Смещение | 2550 длинных тонн (2590 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровые турбины |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Диапазон | 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 197 |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
HMS Riviera — тендерный гидросамолет , служивший в Королевском флоте (RN) во время Первой и Второй мировых войн . Переоборудованный из , пересекающего Ла -Манш пакетного корабля SS Riviera , он изначально был оснащен временными ангарами для трех гидросамолетов для воздушной разведки и бомбардировок в Северном море . Она участвовала в неудачном рейде на Куксхафен в конце 1914 года, прежде чем в 1915 году начала более тщательную переоборудование, в результате которого ее вместимость увеличилась до четырех самолетов. Затем Ривьера и ее самолет провели несколько лет, обнаруживая британские военные корабли, бомбардирующие побережье Бельгии и совершающие безуспешные атаки на цели в Германии. Она была переведена в Средиземное море в 1918 году и вернулась к своим владельцам в следующем году.
Проданный в 1932 году и переименованный в RMTS Laird's Isle для службы в Ирландском море , он был снова реквизирован в 1939 году Адмиралтейством для службы в качестве вооруженного абордажного судна для обеспечения британской блокады Германии. HMS Laird's Isle стал учебным кораблем в 1940 году, а затем в 1944 году был переоборудован в транспорт для высадки десанта . После войны он был возвращен своим владельцам и возобновил службу в Ирландском море, пока в 1957 году не был продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]Ривьера имела общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 41 фут (12,5 м) и среднюю осадку 13 футов 8 дюймов (4,2 м). [ 1 ] Водоизмещением . 2550 длинных тонн (2590 т ) при глубокой загрузке [ 1 ] и имел оценку 1675 брутто-регистровых тонн (GRT). корабля с прямым приводом Каждый из трёх комплектов паровых турбин приводил в движение один гребной вал . Шесть корабельных Babcock & Wilcox котлов вырабатывали достаточно пара, чтобы производить 11 000 лошадиных сил на валу (8 200 кВт ) от турбин. [ 2 ] достаточно для расчетной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). она развила скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) Во время ходовых испытаний с мощностью на валу 11 393 лошадиных силы (8 496 кВт). [ 3 ] Ривьера перевезла 400 тонн (390 длинных тонн) угля, [ 2 ] достаточно, чтобы обеспечить дальность хода 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]
Riviera была заложена компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, в качестве скоростного пакета для маршрутов Юго-Востока и Чатемской железной дороги из Дувра и Фолкстона в Булонь . Корабль был спущен на воду 1 апреля 1911 года и достроен позже в том же году. Он был реквизирован на службу Адмиралтейством 11 августа 1914 года и вступил в строй 6 сентября. [ 5 ] после того, как он был модифицирован для управления гидросамолетами на верфи Chatham Dockyard . Были установлены три брезентовых ангара , один в носовой части и два в корме, кабины экипажа не было, самолет опускали в море для взлета и снова поднимали из моря после приземления на недавно установленные вышки . [ 6 ] В 1918 году ее экипаж насчитывал 197 офицеров и рядовых , в том числе 53 авиационного персонала. [ 2 ]
После завершения модификаций 1 сентября «Ривьера» была передана в состав Harwich Force вместе с тендерами на гидросамолёты «Empress» и «Engadine» . [ 7 ] В день Рождества 1914 года девять самолетов со всех трех кораблей приняли участие в рейде в Куксхафене на ангарах, в которых размещались дирижабли «Цеппелин» . [ 8 ] Семь из девяти гидросамолетов успешно взлетели в атаку, но причинили небольшой ущерб. Лишь три самолета вернулись на подъем, но экипажи остальных трех покинули воду. благополучно [ 8 ] и были подняты британской подводной лодкой [ 9 ] и голландский траулер Марта ван Хаттем . [ 10 ]
Riviera была куплена Адмиралтейством в феврале 1915 года и была модифицирована компанией Cunard в Ливерпуле с 14 февраля по 7 апреля 1915 года с постоянным ангаром на четыре самолета в задней надстройке . пара кранов для подъема гидросамолетов на воду и из нее. В задней части ангара была установлена [ 2 ] Четыре скорострельных (QF) 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудия мощностью 12 центнеров , [ Примечание 1 ] QF каждая , каждая по 65 снарядов. Vickers две 3-фунтовые (47 мм (1,9 дюйма)) зенитные пушки для самообороны были оборудованы [ 8 ] У нее также была голубятня , в которой содержались почтовые голуби , которых ее самолет мог использовать в случае беспроводной связи . поломки [ 4 ]
После завершения преобразования она снова присоединилась к отряду Харвича; в начале мая она провела ходовые испытания прототипа гидросамолета Type 184 Short . [ 11 ] 4 июля Ривьера и Энгадин попытались запустить самолет для разведки реки Эмс и выманить дирижабль, чтобы его можно было атаковать. Только один из смог Ривьеры двух гидросамолетов Short Brothers успешно взлететь и сбросил несколько небольших бомб без заметного эффекта. Пилот обнаружил корабли, заметив четыре дирижабля, которые наблюдали за ними. Все три самолета Engadine компании Sopwith Schneiders , предназначенные для атаки дирижаблей, не смогли взлететь. [ 12 ]
Позже Ривьера служила в Дуврском патруле, где ее самолет выполнял задания по обнаружению морских бомбардировок у побережья Бельгии. [ 13 ] В мае 1918 года он был переведен на Средиземноморский флот , где базировался на Мальте и проводил противолодочное патрулирование до конца войны. [ 14 ]
31 мая 1919 года корабль был продан обратно своим первоначальным владельцам, Юго-Восточной и Чатемской железной дороге, и возобновил свою прежнюю роль парома через Ла-Манш. Ривьера перешла к Южной железной дороге в 1923 году в составе группы железных дорог Великобритании . Он был продан компании Burns & Laird Lines и переименован в RMTS Laird's Isle для службы в Ирландском море. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]28 августа 1939 года он был снова реквизирован как HMS Laird's Isle для использования в качестве вооруженного абордажного судна. Чтобы соответствовать своим новым обязанностям, она была оснащена одной четырехдюймовой (102-мм) и двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) двухфунтовыми пушками QF. Laird's Isle был переоборудован в учебный торпедный корабль в 1940 году. В 1944 году он был переоборудован в десантный пехотный корабль (LSI (H)) и его двухфунтовые орудия были заменены двумя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) зенитными орудиями Oerlikon. . Ее роль заключалась в переброске войск к подвергающемуся нападению побережью, где они высадились бы через меньшие по размеру LCA, перевозимые кораблем. Корабль был возвращен владельцам в 1945 году и возобновил работу, пока в 1957 году не был продан на металлолом. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 364
- ^ Jump up to: а б с д Лейман, с. 38
- ^ Фридман, с. 30
- ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 22
- ^ Хоббс, стр. 21, 32; Лейман, с. 38
- ^ Фридман, стр. 30, 32, Хоббс, стр. 21
- ^ Мирянин, стр. 38, 40.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 32
- ^ Барнс и Джеймс, с. 98
- ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . Том. 315, нет. 8 января 1915 г. 8 января 1915 г. с. 24 . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Брюс 2001, с. 9
- ^ Брюс 1996, с. 5
- ^ Лейман, с. 39
- ^ Фридман, с. 43; Лейман, с. 39
- ^ Фридман, с. 364; Хоббс, с. 32
- ^ Хоббс, с. 32; Лентон, стр. 82–83, 438, 441, 443
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Кристофер Х. и Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты С 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Брюс, Дж. М. (2001). Короткометражка 184 . Файл данных Windsock. Том. 85. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. OCLC 295877455 .
- Брюс, Дж. М. (1996). Сопвит Бэби . Файл данных Windsock. Том. 60. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 0-948414-79-0 .
- Кэмпбелл, Колин и Фентон, Рой (1999). Бернс и Лэрд . Престон, Великобритания: Публикации «Корабли в фокусе». ISBN 1-901703-07-Х .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Миддлмисс, Норман (1998). Береговые линии . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Shield Publications. ISBN 1-871128-16-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о рейде в Куксхафене
- RMTS "Lairds Isle" , Том МакГрэттан, Ardrossan & Saltcoats Herald, июль 1982 г., Threetowners
- TS Riviera – прошлое и настоящее на Dover Ferry Фотографии
- корабли 1911 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Юго-Восточной и Чатемской железной дороги
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Гидросамолеты Королевского флота
- Авианосцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)