Jump to content

HMS Энгадин (1911)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Энгадин на якоре, 1915 год, с Short Brothers гидросамолетом на корме.
История
Великобритания
Имя СС Энгадин
Владелец Юго-восток и Чатемская железная дорога
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия
Запущен 23 сентября 1911 г.
Завершенный 1911
Судьба Сдан в аренду Королевскому флоту 11 августа 1914 г.
Великобритания
Имя HMS Энгадин
Приобретенный
  • 11 августа 1914 г.
  • Февраль 1915 г. (куплен)
Введен в эксплуатацию 1 сентября 1914 г.
Судьба Продан владельцам, декабрь 1919 г.
Великобритания
Имя СС Энгадин
Владелец Юго-восточная и Чатемская железная дорога / Южная железная дорога
Приобретенный декабрь 1919 г.
Судьба Продан, 1932 г.
Соединенные Штаты
Владелец Фернандес Херманос, Инк.
Приобретенный 1933
Переименован СС Коррегидор
Судьба Потоплен миной , 17 декабря 1941 г.
Общие характеристики (по состоянию на 1918 г.)
Тип Гидросамолетный авианосец
Тоннаж 1676 регистровых тонн брутто (брт)
Смещение 2550 длинных тонн (2590 т) ( глубокая загрузка )
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 41 фут (12,5 м)
Черновик 13 футов 8 дюймов (4,2 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час)
Диапазон 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 197
Вооружение
Самолет перевезен 4 × гидросамолета

HMS Engadine тендерный гидросамолет , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Переоборудованный из , пересекающего Ла -Манш пакетохода SS Engadine , он изначально был оснащен временными ангарами для трех гидросамолетов для воздушной разведки и бомбардировок в Северном море . Она участвовала в рейде на Куксхафен в конце 1914 года, прежде чем в 1915 году начала более тщательную переоборудование, в результате которого ее вместимость увеличилась до четырех самолетов. Энгадин был переведен в состав линейного крейсерского флота в конце 1915 года и участвовал в Ютландской битве в 1916 году, когда один из ее самолетов выполнил первую разведывательную миссию тяжелее воздуха во время морского сражения. ее перевели в Средиземное море В 1918 году .

В 1919 году ее продали обратно первоначальным владельцам, и она вернулась к своей довоенной роли. Энгадин был продан в 1933 году филиппинской компании и переименован в SS Corregidor . Он был потоплен с тяжелыми человеческими жертвами на мине в декабре 1941 года во время вторжения на Филиппины в начале Тихоокеанской войны .

Описание

[ редактировать ]

Энгадин имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 41 фут (12,5 м) и среднюю осадку 13 футов 8 дюймов (4,2 м). [ 1 ] Водоизмещением . 2550 длинных тонн (2590 т) при глубокой загрузке [ 1 ] и был оценен в 1676 регистровых тонн брутто (GRT). корабля с прямым приводом Каждый из трёх комплектов паровых турбин приводил в движение один гребной вал . корабля Шесть котлов вырабатывали достаточно пара, чтобы производить 13 800 лошадиных сил на валу (10 300 кВт) от турбин. [ 2 ] достаточно для расчетной скорости 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [ 3 ] Энгадин перевез 400 тонн (390 длинных тонн) угля, [ 2 ] достаточно, чтобы обеспечить дальность полета 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

SS Engadine был заложен компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, в качестве скоростного пакета для на юго-востоке и Чатемской железной дороге маршрута Фолкстон Булонь . Корабль был спущен на воду 23 сентября 1911 года и достроен позже в том же году. Он был реквизирован на службу Адмиралтейством 11 августа 1914 года. [ 5 ] и был введен в эксплуатацию 1 сентября после того, как на он был модифицирован для обслуживания гидросамолетов верфи Chatham Dockyard . Были установлены три брезентовых ангара , один в носовой части и два в корме, кабины экипажа не было, самолет опускали в море для взлета и снова поднимали из моря после приземления на недавно установленные вышки . [ 6 ] В 1918 году ее экипаж насчитывал 197 офицеров и рядовых, в том числе 53 авиационного персонала. [ 2 ]

После завершения модификаций 1 сентября «Энгадин» был передан в состав Харвичских сил вместе с тендерами на гидросамолёты «Императрица» и «Ривьера» . [ 7 ] В день Рождества 1914 года девять самолетов со всех трех кораблей приняли участие в рейде в Куксхафене на ангарах, в которых размещались дирижабли «Цеппелин» . [ 8 ] Семь из девяти гидросамолетов успешно взлетели в атаку, но причинили небольшой ущерб. Лишь три самолета вернулись на подъем, но экипажи остальных трех покинули воду. благополучно [ 8 ] и были подняты британской подводной лодкой [ 9 ] и голландский траулер Марта ван Хаттем . [ 10 ] Известным членом экипажа Энгердина был Роберт Эрскин Чайлдерс , который работал инструктором по прибрежной навигации для недавно обученных пилотов. Ему удалось расширить свои обязанности, включив в него полеты в качестве штурмана и наблюдателя, а также принять участие в рейде, о котором он упоминался в донесениях . [ 11 ]

Энгадин был куплен Адмиралтейством в феврале 1915 года. [ 12 ] и он был модифицирован компанией Cunard в Ливерпуле с 10 февраля по 23 марта 1915 года с постоянным ангаром на четыре самолета в задней надстройке ​​​​пара кранов , а в задней части ангара была установлена для подъема гидросамолетов в самолет и из него. вода. [ 2 ] Четыре скорострельные (QF) 12-фунтовые пушки мощностью 12 центнеров , [ Примечание 1 ] , каждая по 130 снарядов , каждая по 65 снарядов. Vickers QF две 3-фунтовые зенитные пушки для самообороны были оборудованы [ 8 ] У нее также была голубятня , в которой содержались почтовые голуби , которых ее самолет мог использовать в случае беспроводной связи . поломки [ 4 ]

После завершения преобразования она снова присоединилась к отряду Харвича; 3 июля Энгадин и Ривьера попытались запустить самолет для разведки реки Эмс и выманить дирижабль, чтобы его можно было атаковать. Из Энгадине , принадлежащих трех Sopwith Schneider гидросамолетов , которые она пыталась запустить, два разбились при взлете, а третий был серьезно поврежден. она была переведена в состав вице-адмирала Дэвида Битти линейно-крейсерского флота (BCF) , базировавшегося в Росайте В октябре . Позже в том же месяце «Энгадин» провел испытания по высокоскоростной буксировке воздушных змеев для артиллерийских наблюдений, хотя обычно он служил базовым кораблем для гидросамолетов флота. [ 13 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]

30 мая 1916 года «Энгадин» был приписан к 3-й эскадрилье легких крейсеров под командованием контр-адмирала Тревильяна Нэпьера и нес на борту два гидросамолета Short Type 184 и два гидросамолета Sopwith Baby . Двухместный Type 184 предназначались для наблюдения и были оснащены маломощной радиосвязью, тогда как Babies предназначались для сбивания цеппелинов. Энгадин сопровождал крейсеры, когда в тот вечер линейный крейсерский флот вышел из Росайта на перехват немецкого флота открытого моря . Какое-то время 31 мая он фактически возглавлял BCF и, возможно, был одним из первых кораблей, заметивших приближающихся немцев. Ее положение в авангарде было продиктовано необходимостью гладкой воды для успешного запуска ее самолета; кораблей бурной воды от кильватера было достаточно, чтобы сорвать попытку взлета. Ей также придется полностью остановиться, чтобы поднять самолет за борт и подготовить его к запуску - процесс, который занял не менее 20 минут на якоре. Таким образом, она могла запустить свой гидросамолет в спокойной воде, а затем отступить к основным силам флота. [ 14 ]

Битти приказал Энгадину провести поиск на северо-северо-востоке в 14:40, и она прошла через BCF, прежде чем повернуть на северо-восток, чтобы найти более спокойную воду. В 15:07 лейтенант Фредерик Ратленд взлетел на своем Типе 184, и его наблюдатель подал Энгадину сигнал , что в 15:30 они заметили три немецких крейсера и пять эсминцев . Это были корабли II разведывательной группы , возглавлявшие линейные крейсеры вице-адмирала Франца фон Хиппера . Это был первый случай, когда самолет тяжелее воздуха провел разведку боевого флота противника. После того, как было передано еще несколько сообщений с места, около 15:36 у самолета произошел разрыв топливопровода, и Ратленд был вынужден посадить свой самолет. Он смог его отремонтировать и подал сигнал, что готов снова взлететь, но ему было приказано подрулить к авианосцу на поверхности. Самолет достиг корабля в 15:47, а в 16:04 его подняли на борт. К этому времени пара эсминцев «Морсби» и «Онслоу» , которым было приказано защищать Энгадин, пока она была неподвижна, достиг ее. Энгадин Битти попытался передать отчеты с места на флагман и флагман 5-й боевой эскадрильи , но безуспешно. Она преследовала силы Битти во время «Бега на юг», во время которого два ее эскорта были отделены, а затем снова, когда они изменили курс во время «Бега на север». [ 15 ]

водоизмещением 14 000 тонн (14 000 т) Броненосный крейсер «Уорриор» был поврежден многочисленными попаданиями немецких линкоров столкнулся с «Энгадином» около 18:30 и через 10 минут первого . Руль направления был забит до отказа, и он продолжал вращаться по крутым кругам, пока не исчерпал свой пар. В 19:45 «Энгадин» попытался взять ее на буксир, но заклинивший руль направления препятствовал этому, пока он не был наведен на мидель корабля. К 21:30 она развивала скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), а ее турбины делали обороты со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Рано утром следующего дня прогрессирующее наводнение «Уорриор » усилилось, и он начал тонуть. Капитан Винсент Молтено приказал покинуть свой корабль после того, как Энгадин подошел к нему, чтобы вывести их в 08:00. Одно из «Уорриора » орудий «Энгадина » прокололо корпус ниже ватерлинии , когда бывший корабль перекатывался в умеренном море, но это было быстро исправлено. Около 675 офицеров и рядовых успешно добрались до гораздо меньшего по размеру Энгадина , которому пришлось быстро распределить их, чтобы не допустить ее опрокидываясь . Среди них было около 30 тяжелораненых, которых перевезли на носилках; один мужчина упал с носилок между кораблями, но Ратленд спас его вопреки приказу. За свою храбрость он был награжден золотой медалью Альберта первой степени за спасение жизни и на короткое время стал единственным живым лауреатом. Передача была завершена до 09:00, и вскоре после этого Warrior затонул. [ 16 ]

«Энгадин» оставался в составе линейного крейсера до начала 1918 года, когда его перевели в состав Средиземноморского флота . Она базировалась на Мальте и проводила противолодочное патрулирование до конца войны. [ 17 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В декабре 1919 года он был продан обратно своим первоначальным владельцам, Юго-Восточной и Чатемской железной дороге, и возобновил свою прежнюю роль парома через Ла-Манш. Энгадин был передан Южной железной дороге в 1923 году, когда британские железные дороги были объединены. Пройдя через руки судового брокера, он был продан компании Fernandez Hermanos, Inc. на Филиппинах в 1933 году и переименован в SS Corregidor . [ 18 ]

В 22:00 16 декабря 1941 года «Коррегидор» покинул свой док в Маниле в полной темноте, до отказа загруженный филиппинскими гражданскими лицами, пытавшимися бежать на южные Филиппины после начала войны. По оценкам, на борту находилось от 1200 до 1500 человек, в том числе около 150 филиппинских солдат, 7 американцев, [ 19 ] 5 филиппинских законодателей и сотни студентов колледжей, которые возвращались домой после закрытия школ. На борту также находились военные грузы, а также большая часть артиллерийского состава ( 2,95-дюймовые горные орудия ) сил Висайско-Минданао филиппинской армии . Владельцы корабля не проинформировали прибрежный патруль ВМФ о плане корабля покинуть Манильский залив . [ 20 ]

Аполинар Кальво Хотя капитан « Коррегидора» уже имел опыт навигации по заминированному входу в Манильский залив (мины были установлены с июля), в тот день ВМС изменили свои процедуры. Вместо того, чтобы размещать канонерскую лодку возле безопасного канала, как это было в предыдущие дни, освещенные буи . для направления лодок через него использовались [ 21 ] Когда «Коррехидор» подошел близко к острову Коррехидор, чтобы пройти через канал, около 01:00 было замечено, как корабль повернулся к минному полю с электрическим управлением . Некоторые офицеры, размещенные в штабе командования морской обороны на острове, рекомендовали временно обезвредить мины, чтобы корабль мог пройти через минное поле. В ряде сообщений говорится, что командующий морской обороной полковник Пол Банкер приказал поддерживать мины в активном состоянии. [ 22 ]

«Армия и филиппинские шкиперы уже давно бодаются друг с другом. Все каналы, ведущие из Манильского залива, были заминированы в течение многих месяцев. Коррехидор , перевозивший 760 беженцев, попытался пройти через минное поле, не спросив разрешения. Эта просьба была бы удовлетворена. Лейтенант, дежуривший в минном створке, увидев эсэсовца Коррехидора, позвонил своему начальнику, который, в свою очередь, позвал в сторону моря. Командующий обороной полковник Банкер запрашивает информацию о том, следует ли ему деактивировать контактные мины в канале. Имея большой опыт общения с филиппинцами, начиная с восстания 1998 года, полковник Банкер сказал: «Нет!» Впервые я узнал об этом деле, когда дежурный вахтенный позвонил мне в 00:55. «Коррегидор» подорвался на одной из наших мин, и за четыре или пять минут, которые потребовались для того, чтобы добраться до командного пункта моей батареи, судно затонуло. После этого у нас не было проблем с несанкционированными филиппинскими лодками, пытавшимися пересечь канал».

Капитан Джордж Штайгер: дневник военнопленного [1]

Когда «Коррегидор» вошел в минное поле, на правом борту судна произошел сильный взрыв. Переполненный корабль быстро начал тонуть, и многие люди оказались в ловушке под палубой. Выжившие заявили, что корабль затонул так быстро, что не было времени для возникновения масштабной паники. Прожекторы с острова Коррегидор осветили место происшествия, что помогло спасательным работам. [ 23 ] Моряки 3-й эскадрильи МТБ, дислоцированные в бухте Сисиман, услышали взрыв и отправились на трех катерах ПТ ( ПТ-32 , ПТ-34 и ПТ-35 ) для расследования. Когда лодки прибыли, они обнаружили в воде выживших и смогли спасти 282 выживших. [ 24 ] Семь спасенных пассажиров позже скончались от полученных травм. [ 25 ] [ Примечание 2 ]

Инцидент так и не был расследован из-за японского вторжения. Позже некоторые армейские офицеры сообщили, что дистанционно управляемые мины были установлены в безопасное положение сразу после взрыва. Общее число жертв неизвестно. По оценкам, от 900 до 1200 человек погибли. [ 27 ] Среди погибших были капитан и большая часть экипажа, двое законодателей и один американский пассажир. В то время затопление «Коррехидора » было самой значительной морской катастрофой в истории Филиппин . [ Примечание 3 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  2. ^ Гордон дает 296 выживших. [ 26 ]
  3. Японская подводная лодка I-124 заложила мины снаружи гавани, а не внутри. [ 28 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 364
  2. ^ Jump up to: а б с д Непрофессионал 1989, с. 38
  3. ^ Фридман, с. 30
  4. ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 22
  5. ^ Хоббс, стр. 21, 31; Непрофессионал 1989, с. 38
  6. ^ Фридман, стр. 30, 32, Хоббс, стр. 21
  7. ^ Непрофессионал 1989, стр. 38, 40.
  8. ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 32
  9. ^ Барнс и Джеймс, с. 98
  10. ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . № 315. 8 января 1915 г. с. 24 . Проверено 7 февраля 2014 г.
  11. ^ Пайпер, с. 153
  12. ^ Хоббс, с. 31
  13. ^ Фридман, с. 34
  14. ^ Layman 1990, стр. 94–95.
  15. ^ Layman 1990, стр. 96–98.
  16. ^ Layman 1990, стр. 98–99, 101.
  17. ^ Фридман, с. 43; Непрофессионал 1989, с. 40
  18. ^ Хоббс, с. 32; Непрофессионал 1989, с. 40
  19. ^ Отчет о затоплении 1953 года, в котором указаны имена американских пассажиров на борту судна.
  20. ^ Крессман; Гордон, стр. 73–76.
  21. ^ Крессман; Гордон, с. 73
  22. ^ Крессман; Гордон, с. 74
  23. ^ Крессман; Гордон, с. 74–75
  24. ^ Крессман; Гордон, с. 75
  25. ^ Крессман
  26. ^ Гордон, с. 75
  27. ^ Крессман; Гордон, стр. 75–76.
  28. ^ Ровер, стр. 258.
  29. Заметки на сайте Jointfleet.com опровергают предположение, что мину заложил I-124.
  • Барнс, Кристофер Х. и Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты С 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Крессман, Роберт (2000). «Глава III: 1941 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Гордон, Джон (2011). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-062-0 .
  • Хартендорп, AVH (1953). «Гибель СС Коррехидор». Журнал Американской торговой палаты (сентябрь). Манила: 350–352.
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-210-9 .
  • Лейман, Р.Д. (1990). «Энгадин в Ютландии». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-903-4 .
  • Пайпер, Леонард (2003). Опасные воды: Жизнь и смерть Эрскина Чайлдерса (также известная как Трагедия Эрскина Чайлдерса) . Хэмблдон. ISBN  1-85285-392-1 .
  • Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи немецких, итальянских и японских подводных лодок, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-029-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129a5a7a6dba018421b2c9946c743404__1712884440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/04/129a5a7a6dba018421b2c9946c743404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Engadine (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)