HMS Энгадин (1911)
Энгадин на якоре, 1915 год, с Short Brothers гидросамолетом на корме.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Энгадин |
Владелец | Юго-восток и Чатемская железная дорога |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон , Шотландия |
Запущен | 23 сентября 1911 г. |
Завершенный | 1911 |
Судьба | Сдан в аренду Королевскому флоту 11 августа 1914 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Энгадин |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1914 г. |
Судьба | Продан владельцам, декабрь 1919 г. |
Великобритания | |
Имя | СС Энгадин |
Владелец | Юго-восточная и Чатемская железная дорога / Южная железная дорога |
Приобретенный | декабрь 1919 г. |
Судьба | Продан, 1932 г. |
Соединенные Штаты | |
Владелец | Фернандес Херманос, Инк. |
Приобретенный | 1933 |
Переименован | СС Коррегидор |
Судьба | Потоплен миной , 17 декабря 1941 г. |
Общие характеристики (по состоянию на 1918 г.) | |
Тип | Гидросамолетный авианосец |
Тоннаж | 1676 регистровых тонн брутто (брт) |
Смещение | 2550 длинных тонн (2590 т) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 13 футов 8 дюймов (4,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) |
Диапазон | 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 197 |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
HMS Engadine — тендерный гидросамолет , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Переоборудованный из , пересекающего Ла -Манш пакетохода SS Engadine , он изначально был оснащен временными ангарами для трех гидросамолетов для воздушной разведки и бомбардировок в Северном море . Она участвовала в рейде на Куксхафен в конце 1914 года, прежде чем в 1915 году начала более тщательную переоборудование, в результате которого ее вместимость увеличилась до четырех самолетов. Энгадин был переведен в состав линейного крейсерского флота в конце 1915 года и участвовал в Ютландской битве в 1916 году, когда один из ее самолетов выполнил первую разведывательную миссию тяжелее воздуха во время морского сражения. ее перевели в Средиземное море В 1918 году .
В 1919 году ее продали обратно первоначальным владельцам, и она вернулась к своей довоенной роли. Энгадин был продан в 1933 году филиппинской компании и переименован в SS Corregidor . Он был потоплен с тяжелыми человеческими жертвами на мине в декабре 1941 года во время вторжения на Филиппины в начале Тихоокеанской войны .
Описание
[ редактировать ]Энгадин имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 41 фут (12,5 м) и среднюю осадку 13 футов 8 дюймов (4,2 м). [ 1 ] Водоизмещением . 2550 длинных тонн (2590 т) при глубокой загрузке [ 1 ] и был оценен в 1676 регистровых тонн брутто (GRT). корабля с прямым приводом Каждый из трёх комплектов паровых турбин приводил в движение один гребной вал . корабля Шесть котлов вырабатывали достаточно пара, чтобы производить 13 800 лошадиных сил на валу (10 300 кВт) от турбин. [ 2 ] достаточно для расчетной скорости 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [ 3 ] Энгадин перевез 400 тонн (390 длинных тонн) угля, [ 2 ] достаточно, чтобы обеспечить дальность полета 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]SS Engadine был заложен компанией William Denny and Brothers на их верфи в Дамбартоне , Шотландия, в качестве скоростного пакета для на юго-востоке и Чатемской железной дороге маршрута Фолкстон — Булонь . Корабль был спущен на воду 23 сентября 1911 года и достроен позже в том же году. Он был реквизирован на службу Адмиралтейством 11 августа 1914 года. [ 5 ] и был введен в эксплуатацию 1 сентября после того, как на он был модифицирован для обслуживания гидросамолетов верфи Chatham Dockyard . Были установлены три брезентовых ангара , один в носовой части и два в корме, кабины экипажа не было, самолет опускали в море для взлета и снова поднимали из моря после приземления на недавно установленные вышки . [ 6 ] В 1918 году ее экипаж насчитывал 197 офицеров и рядовых, в том числе 53 авиационного персонала. [ 2 ]
После завершения модификаций 1 сентября «Энгадин» был передан в состав Харвичских сил вместе с тендерами на гидросамолёты «Императрица» и «Ривьера» . [ 7 ] В день Рождества 1914 года девять самолетов со всех трех кораблей приняли участие в рейде в Куксхафене на ангарах, в которых размещались дирижабли «Цеппелин» . [ 8 ] Семь из девяти гидросамолетов успешно взлетели в атаку, но причинили небольшой ущерб. Лишь три самолета вернулись на подъем, но экипажи остальных трех покинули воду. благополучно [ 8 ] и были подняты британской подводной лодкой [ 9 ] и голландский траулер Марта ван Хаттем . [ 10 ] Известным членом экипажа Энгердина был Роберт Эрскин Чайлдерс , который работал инструктором по прибрежной навигации для недавно обученных пилотов. Ему удалось расширить свои обязанности, включив в него полеты в качестве штурмана и наблюдателя, а также принять участие в рейде, о котором он упоминался в донесениях . [ 11 ]
Энгадин был куплен Адмиралтейством в феврале 1915 года. [ 12 ] и он был модифицирован компанией Cunard в Ливерпуле с 10 февраля по 23 марта 1915 года с постоянным ангаром на четыре самолета в задней надстройке пара кранов , а в задней части ангара была установлена для подъема гидросамолетов в самолет и из него. вода. [ 2 ] Четыре скорострельные (QF) 12-фунтовые пушки мощностью 12 центнеров , [ Примечание 1 ] , каждая по 130 снарядов , каждая по 65 снарядов. Vickers QF две 3-фунтовые зенитные пушки для самообороны были оборудованы [ 8 ] У нее также была голубятня , в которой содержались почтовые голуби , которых ее самолет мог использовать в случае беспроводной связи . поломки [ 4 ]
После завершения преобразования она снова присоединилась к отряду Харвича; 3 июля Энгадин и Ривьера попытались запустить самолет для разведки реки Эмс и выманить дирижабль, чтобы его можно было атаковать. Из Энгадине , принадлежащих трех Sopwith Schneider гидросамолетов , которые она пыталась запустить, два разбились при взлете, а третий был серьезно поврежден. она была переведена в состав вице-адмирала Дэвида Битти линейно-крейсерского флота (BCF) , базировавшегося в Росайте В октябре . Позже в том же месяце «Энгадин» провел испытания по высокоскоростной буксировке воздушных змеев для артиллерийских наблюдений, хотя обычно он служил базовым кораблем для гидросамолетов флота. [ 13 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]30 мая 1916 года «Энгадин» был приписан к 3-й эскадрилье легких крейсеров под командованием контр-адмирала Тревильяна Нэпьера и нес на борту два гидросамолета Short Type 184 и два гидросамолета Sopwith Baby . Двухместный Type 184 предназначались для наблюдения и были оснащены маломощной радиосвязью, тогда как Babies предназначались для сбивания цеппелинов. Энгадин сопровождал крейсеры, когда в тот вечер линейный крейсерский флот вышел из Росайта на перехват немецкого флота открытого моря . Какое-то время 31 мая он фактически возглавлял BCF и, возможно, был одним из первых кораблей, заметивших приближающихся немцев. Ее положение в авангарде было продиктовано необходимостью гладкой воды для успешного запуска ее самолета; кораблей бурной воды от кильватера было достаточно, чтобы сорвать попытку взлета. Ей также придется полностью остановиться, чтобы поднять самолет за борт и подготовить его к запуску - процесс, который занял не менее 20 минут на якоре. Таким образом, она могла запустить свой гидросамолет в спокойной воде, а затем отступить к основным силам флота. [ 14 ]
Битти приказал Энгадину провести поиск на северо-северо-востоке в 14:40, и она прошла через BCF, прежде чем повернуть на северо-восток, чтобы найти более спокойную воду. В 15:07 лейтенант Фредерик Ратленд взлетел на своем Типе 184, и его наблюдатель подал Энгадину сигнал , что в 15:30 они заметили три немецких крейсера и пять эсминцев . Это были корабли II разведывательной группы , возглавлявшие линейные крейсеры вице-адмирала Франца фон Хиппера . Это был первый случай, когда самолет тяжелее воздуха провел разведку боевого флота противника. После того, как было передано еще несколько сообщений с места, около 15:36 у самолета произошел разрыв топливопровода, и Ратленд был вынужден посадить свой самолет. Он смог его отремонтировать и подал сигнал, что готов снова взлететь, но ему было приказано подрулить к авианосцу на поверхности. Самолет достиг корабля в 15:47, а в 16:04 его подняли на борт. К этому времени пара эсминцев «Морсби» и «Онслоу» , которым было приказано защищать Энгадин, пока она была неподвижна, достиг ее. Энгадин Битти попытался передать отчеты с места на флагман и флагман 5-й боевой эскадрильи , но безуспешно. Она преследовала силы Битти во время «Бега на юг», во время которого два ее эскорта были отделены, а затем снова, когда они изменили курс во время «Бега на север». [ 15 ]
водоизмещением 14 000 тонн (14 000 т) Броненосный крейсер «Уорриор» был поврежден многочисленными попаданиями немецких линкоров столкнулся с «Энгадином» около 18:30 и через 10 минут первого . Руль направления был забит до отказа, и он продолжал вращаться по крутым кругам, пока не исчерпал свой пар. В 19:45 «Энгадин» попытался взять ее на буксир, но заклинивший руль направления препятствовал этому, пока он не был наведен на мидель корабля. К 21:30 она развивала скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), а ее турбины делали обороты со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Рано утром следующего дня прогрессирующее наводнение «Уорриор » усилилось, и он начал тонуть. Капитан Винсент Молтено приказал покинуть свой корабль после того, как Энгадин подошел к нему, чтобы вывести их в 08:00. Одно из «Уорриора » орудий «Энгадина » прокололо корпус ниже ватерлинии , когда бывший корабль перекатывался в умеренном море, но это было быстро исправлено. Около 675 офицеров и рядовых успешно добрались до гораздо меньшего по размеру Энгадина , которому пришлось быстро распределить их, чтобы не допустить ее опрокидываясь . Среди них было около 30 тяжелораненых, которых перевезли на носилках; один мужчина упал с носилок между кораблями, но Ратленд спас его вопреки приказу. За свою храбрость он был награжден золотой медалью Альберта первой степени за спасение жизни и на короткое время стал единственным живым лауреатом. Передача была завершена до 09:00, и вскоре после этого Warrior затонул. [ 16 ]
«Энгадин» оставался в составе линейного крейсера до начала 1918 года, когда его перевели в состав Средиземноморского флота . Она базировалась на Мальте и проводила противолодочное патрулирование до конца войны. [ 17 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В декабре 1919 года он был продан обратно своим первоначальным владельцам, Юго-Восточной и Чатемской железной дороге, и возобновил свою прежнюю роль парома через Ла-Манш. Энгадин был передан Южной железной дороге в 1923 году, когда британские железные дороги были объединены. Пройдя через руки судового брокера, он был продан компании Fernandez Hermanos, Inc. на Филиппинах в 1933 году и переименован в SS Corregidor . [ 18 ]
Тонущий
[ редактировать ]В 22:00 16 декабря 1941 года «Коррегидор» покинул свой док в Маниле в полной темноте, до отказа загруженный филиппинскими гражданскими лицами, пытавшимися бежать на южные Филиппины после начала войны. По оценкам, на борту находилось от 1200 до 1500 человек, в том числе около 150 филиппинских солдат, 7 американцев, [ 19 ] 5 филиппинских законодателей и сотни студентов колледжей, которые возвращались домой после закрытия школ. На борту также находились военные грузы, а также большая часть артиллерийского состава ( 2,95-дюймовые горные орудия ) сил Висайско-Минданао филиппинской армии . Владельцы корабля не проинформировали прибрежный патруль ВМФ о плане корабля покинуть Манильский залив . [ 20 ]
Аполинар Кальво Хотя капитан « Коррегидора» уже имел опыт навигации по заминированному входу в Манильский залив (мины были установлены с июля), в тот день ВМС изменили свои процедуры. Вместо того, чтобы размещать канонерскую лодку возле безопасного канала, как это было в предыдущие дни, освещенные буи . для направления лодок через него использовались [ 21 ] Когда «Коррехидор» подошел близко к острову Коррехидор, чтобы пройти через канал, около 01:00 было замечено, как корабль повернулся к минному полю с электрическим управлением . Некоторые офицеры, размещенные в штабе командования морской обороны на острове, рекомендовали временно обезвредить мины, чтобы корабль мог пройти через минное поле. В ряде сообщений говорится, что командующий морской обороной полковник Пол Банкер приказал поддерживать мины в активном состоянии. [ 22 ]
«Армия и филиппинские шкиперы уже давно бодаются друг с другом. Все каналы, ведущие из Манильского залива, были заминированы в течение многих месяцев. Коррехидор , перевозивший 760 беженцев, попытался пройти через минное поле, не спросив разрешения. Эта просьба была бы удовлетворена. Лейтенант, дежуривший в минном створке, увидев эсэсовца Коррехидора, позвонил своему начальнику, который, в свою очередь, позвал в сторону моря. Командующий обороной полковник Банкер запрашивает информацию о том, следует ли ему деактивировать контактные мины в канале. Имея большой опыт общения с филиппинцами, начиная с восстания 1998 года, полковник Банкер сказал: «Нет!» Впервые я узнал об этом деле, когда дежурный вахтенный позвонил мне в 00:55. «Коррегидор» подорвался на одной из наших мин, и за четыре или пять минут, которые потребовались для того, чтобы добраться до командного пункта моей батареи, судно затонуло. После этого у нас не было проблем с несанкционированными филиппинскими лодками, пытавшимися пересечь канал».
Капитан Джордж Штайгер: дневник военнопленного [1]
Когда «Коррегидор» вошел в минное поле, на правом борту судна произошел сильный взрыв. Переполненный корабль быстро начал тонуть, и многие люди оказались в ловушке под палубой. Выжившие заявили, что корабль затонул так быстро, что не было времени для возникновения масштабной паники. Прожекторы с острова Коррегидор осветили место происшествия, что помогло спасательным работам. [ 23 ] Моряки 3-й эскадрильи МТБ, дислоцированные в бухте Сисиман, услышали взрыв и отправились на трех катерах ПТ ( ПТ-32 , ПТ-34 и ПТ-35 ) для расследования. Когда лодки прибыли, они обнаружили в воде выживших и смогли спасти 282 выживших. [ 24 ] Семь спасенных пассажиров позже скончались от полученных травм. [ 25 ] [ Примечание 2 ]
Инцидент так и не был расследован из-за японского вторжения. Позже некоторые армейские офицеры сообщили, что дистанционно управляемые мины были установлены в безопасное положение сразу после взрыва. Общее число жертв неизвестно. По оценкам, от 900 до 1200 человек погибли. [ 27 ] Среди погибших были капитан и большая часть экипажа, двое законодателей и один американский пассажир. В то время затопление «Коррехидора » было самой значительной морской катастрофой в истории Филиппин . [ Примечание 3 ] [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 364
- ^ Jump up to: а б с д Непрофессионал 1989, с. 38
- ^ Фридман, с. 30
- ^ Jump up to: а б Хоббс, с. 22
- ^ Хоббс, стр. 21, 31; Непрофессионал 1989, с. 38
- ^ Фридман, стр. 30, 32, Хоббс, стр. 21
- ^ Непрофессионал 1989, стр. 38, 40.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 32
- ^ Барнс и Джеймс, с. 98
- ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . № 315. 8 января 1915 г. с. 24 . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Пайпер, с. 153
- ^ Хоббс, с. 31
- ^ Фридман, с. 34
- ^ Layman 1990, стр. 94–95.
- ^ Layman 1990, стр. 96–98.
- ^ Layman 1990, стр. 98–99, 101.
- ^ Фридман, с. 43; Непрофессионал 1989, с. 40
- ^ Хоббс, с. 32; Непрофессионал 1989, с. 40
- ^ Отчет о затоплении 1953 года, в котором указаны имена американских пассажиров на борту судна.
- ^ Крессман; Гордон, стр. 73–76.
- ^ Крессман; Гордон, с. 73
- ^ Крессман; Гордон, с. 74
- ^ Крессман; Гордон, с. 74–75
- ^ Крессман; Гордон, с. 75
- ^ Крессман
- ^ Гордон, с. 75
- ^ Крессман; Гордон, стр. 75–76.
- ^ Ровер, стр. 258.
- ↑ Заметки на сайте Jointfleet.com опровергают предположение, что мину заложил I-124.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Кристофер Х. и Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты С 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Крессман, Роберт (2000). «Глава III: 1941 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Гордон, Джон (2011). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-062-0 .
- Хартендорп, AVH (1953). «Гибель СС Коррехидор». Журнал Американской торговой палаты (сентябрь). Манила: 350–352.
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Лейман, Р.Д. (1990). «Энгадин в Ютландии». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-903-4 .
- Пайпер, Леонард (2003). Опасные воды: Жизнь и смерть Эрскина Чайлдерса (также известная как Трагедия Эрскина Чайлдерса) . Хэмблдон. ISBN 1-85285-392-1 .
- Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи немецких, итальянских и японских подводных лодок, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-029-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение с цитатами из нескольких источников о затоплении SS Corregidor на Corregidor.com
- Карта минных полей Манильского залива в «Затоплении SS Corregidor » на MaritimeReview.ph. Архивировано 6 февраля 2020 года на Wayback Machine.
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Engadine
- Гидросамолеты Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1911 года
- Корабли Юго-Восточной и Чатемской железной дороги
- Пароходы Соединенного Королевства
- Авианосцы Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)
- Пароходы США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Корабли, потопленные минами