Jump to content

Патрульный торпедный катер ПТ-34

История
ВМС США
Имя ПТ-34
Строитель Компания Electric Launch , Байонна, Нью-Джерси
Заложен 29 марта 1941 г.
Запущен 14 июня 1941 г.
Завершенный 12 июля 1941 г.
Судьба Потоплен, 9 апреля 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 77-футовый катер Elco
Смещение 40 длинных тонн (41 т )
Длина 77 футов (23 м)
Луч 19 футов 11 дюймов (6,07 м)
Черновик 4 фута 6 дюймов (1,37 м)
Движение V12 M2500 мощностью 1500 л.с. (1119 кВт) 3 бензиновых двигателя Packard , 3 вала
Скорость 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час)
Дополнить 15
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • 2-я эскадрилья МТБ (июль – август 1941 г.)
  • 3-я эскадрилья МТБ (август 1941 г. - апрель 1942 г.)
Командиры: Лейтенант Роберт Б. Келли
Операции: Филиппинская кампания (1941–1942)

Патрульный торпедный катер ПТ-34 ПТ-20 класса моторный торпедный катер , ВМС США построенный компанией Electric Launch Company из Байонны, штат Нью-Джерси . Лодка была заложена как катер-истребитель подводных лодок ПТК-14 была переклассифицирована в ПТ-34 и вступила в строй 12 июля 1941 года. , но перед спуском на воду 14 июня 1941 года [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

ПТ-34 был принят на вооружение второй эскадрильи моторных торпедных катеров (ПТРон 2) и 12 августа 1941 года переведен в третью эскадрилью моторных торпедных катеров (ПТРон 3). Под командованием лейтенанта (jg) . Роберт Б. Келли (также старший офицер третьей эскадрильи моторных торпедных катеров ), ПТ-34 базировался на Филиппинах . [ 1 ]

17 декабря 1941 года пассажирское судно SS Corregidor , находившееся на борту 1200 пассажиров, подорвалось на мине у Коррегидора и затонуло с многочисленными человеческими жертвами. ПТ-34 вместе с товарищами по эскадрилье ПТ-32 и ПТ-35 спасли около 280 выживших, которые были распределены между Коррехидором и французским кораблем SS Si-Kiang . [ 2 ]

В ночь на 22 января 1942 года во время битвы за мыс японские войска 20-го пехотного полка предприняли попытку высадки на западном побережье южного Батаана. Перехваченные ПТ-34 две баржи были потоплены, что сорвало высадку десанта. [ 3 ]

12 марта 1942 года лодка эвакуировала адмирала Фрэнсиса В. Роквелла , генерала Ричарда Маршалла (заместитель начальника штаба USAFFE ), полковника Чарльза П. Стиверса (G-1 [персонал], USFFEE ), капитана Джозефа Макмикинга (филиппинская армия, Asst G-2 [Разведка], USFFE ) из Коррегидора на Минданао в рамках операции по эвакуации генерала. Дуглас Макартур в Австралии . [ 1 ]

В ночь на 8 апреля 1942 года у Себу «Кума » и миноносец « Киджи» были атакованы ПТ-34 совместно с ПТ-41 . Оба катера ПТ сообщили, что видели множественные попадания торпед в « Куму» во время своей атаки, но, согласно записям ВМС Японии, изученным после войны, « Кума» была поражена в носовую часть одной из торпед, выпущенных ПТ-34 , но она не взорвалась. [ 4 ]

ПТ-34 был атакован возле острова Кауит четырьмя японскими F1M «Пит» гидросамолетами с корабля «Сануки Мару» 9 апреля 1942 года. [ 5 ] после нападения на Куму . Когда в машинном отделении было три фута воды, лейтенант Келли выбросил лодку на берег и бросил ее. Позже ПТ-34 был обстрелян японской авиацией, подожжен и уничтожен. Экипаж пострадал один KiA , один DoW и три WiA . Позже Келли вывезли с Филиппин вместе с тремя другими офицерами эскадрильи. [ 4 ] Старший офицер Илифф Дэвид Ричардсон остался на Филиппинах с партизанскими силами, а позже отчет о его опыте был опубликован в книге (позже по которой был снят фильм) «Американские партизаны на Филиппинах» .

  1. ^ Jump up to: а б с д Радиган, Джозеф М. (2012). «ПТ-34» . Источник навигации . Проверено 8 июня 2012 г.
  2. ^ Крессман, Роберт (2000). «III:1941» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 18 декабря 2007 г.
  3. ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. п. 253. ИСБН  0870528777 .
  4. ^ Jump up to: а б Балкли, Роберт Дж. (2003). В ближнем бою: катера PT в ВМС США . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . стр. 21–25.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Алслебен, Аллан; Кундалл, Питер (2007). «Тендер для гидросамолетов IJN Сануки Мару: табличный отчет о движении» . Проверено 24 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f6ffb722ef4b066beaba503a72aa77__1686814320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/77/13f6ffb722ef4b066beaba503a72aa77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrol torpedo boat PT-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)