Компания «Электрический запуск»
The Electric Launch Company , позже переименованная в Elco Motor Yachts (« Элко »), — американская компания по производству лодок и электродвигателей, действовавшая с 1893 по 1949 год и с 1987 года по настоящее время. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Elco впервые произвела впечатление на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. Пятьдесят пять катеров длиной 36 футов каждый, оснащенных электродвигателями с батарейным питанием , перевезли более миллиона пассажиров.
В 1899 году Исаак Райс , президент компании Electric Storage Battery Company и владелец компании Electric Boat Company, ныне Electro-Dynamic Company (оба поставщики Elco), приобрел Elco в качестве дочерней компании своей новой компании Electric Boat Company . Вскоре после этого Elco построила новую верфь в Байонне, штат Нью-Джерси . Раньше лодки Elco строились на субподрядных предприятиях. [ 3 ] [ 4 ]
К 1900 году число прогулочных катеров с электроприводом превысило численность. [ нужна ссылка ] совокупное количество лодок с паровыми и взрывными двигателями (так назывались бензиновые моторы). [ нужна ссылка ] К 1910 году преимущества запаса хода и мощности бензина стали доминировать на рынке, и компания Elco переоборудовалась в моторные лодки . [ 5 ]
Компания построила первую яхту с дизельным двигателем в Америке, Idealia , построенную в 1911 году и спущенную на воду в 1912 году. Idealia принадлежала компании до 1916 года и использовалась для демонстрации применения двухтактных дизельных двигателей на яхтах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 22 октября 1913 года под руководством корпоративного менеджера ELCO Генри Р. Сатфена Идеалия провела испытание на реке Гудзон, свидетелями которого стали военно-морские инженеры и архитекторы, на протяжении примерно шестидесяти миль от яхт-клуба Колумбии на 86-й улице до Кротон-Пойнт и обратно. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Первоначальная установка Idealia представляла собой реверсивный двухтактный двигатель с пневматическим запуском, шестью рабочими цилиндрами и одним двухступенчатым цилиндром сжатия воздуха, мощность которого составляла 150 лошадиных сил при 550 оборотах в минуту. [ 6 ] [ 7 ] К февралю 1915 года первоначальный двигатель был заменен четырехтактным двигателем NELSECO мощностью 120 лошадиных сил . [ 12 ] [ 13 ]
Во время Первой мировой войны компания построила пятьсот восемьдесят 80-футовых охотников за подводными лодками (также известных как Motor Launches ) для Британского Адмиралтейства , а также 448 110-футовых охотников за подводными лодками и 284 лодки других типов для ВМС США . [ 14 ]
В период между войнами компания представила 26-футовый Cruisette. [ 15 ] каютный крейсер , который стал успешным. За этим последовали в 1930-х годах модели Veedettes длиной от 30 до 57 футов. [ 16 ] и Флэттопы. [ 17 ]
Во время Второй мировой войны компания Elco сформировала военно-морскую дивизию Elco в Байонне, штат Нью-Джерси . около 400 катеров Elco PT Для ВМС США было произведено . После экспериментов первым ПТ-лодкой, построенным в любом количестве, стал 73-футовый тип. Позже были построены 77-футовые и 80-футовые типы. США любого другого типа Было построено больше 80-футовых катеров Elco, чем моторных торпедных катеров . [ 18 ]

Пожалуй, самым заметным 80-футовым ПТ-катером был ПТ-109 , которым командовал будущий президент Джон Ф. Кеннеди . Несмотря на то, что 85-футовые аварийно-спасательные катера Elco были заменены в фильме 1963 года «PT 109 », логотип сценария «Elco» можно увидеть на корпусе дроссельной заслонки кабины в нескольких сценах на изображении.
В конце войны компания объединилась со своей дочерней компанией Electric Boat под руководством Джона Джея Хопкинса . В 1949 году Electric Boat решила сосредоточиться на государственных контрактах на подводные лодки, и Elco закрылась до 1987 года. [ 5 ] [ 19 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня Elco производит вручную копии некоторых своих классических моделей в Афинах , Нью-Йорк. [ 20 ] Компания также по-прежнему производит электродвигатели, которые в основном используются для модернизации парусных лодок и моторных лодок большого водоизмещения в качестве замены дизельных двигателей. Их двигатели EP Motor имеют мощность от 1 до 35 кВт, что соответствует дизельному эквиваленту 2–70 л.с. [ 21 ] Elco также работала над недавними проектами с Hunter Marine по оснащению некоторых своих яхт двигателями Elco и комбинацией солнечных батарей и ветряных турбин. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Фэрмайл Марин
- Восперс
- Британская компания по производству моторных лодок
- Electro-Dynamic Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, производившая электродвигатели и генераторы.
- Submarine Boat Company - бывшая дочерняя компания Electric Boat, которая во время Первой мировой войны управляла верфью, производившей стальные грузовые суда, и немного дальше.
- New London Ship and Engine Company Дочерняя компания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shipbuildinghistory.com Компания Electric Launch
- ^ Житель озера Джордж приобретает Elco, исторического производителя электрических лодок .
- ^ «Введение», Отчеты .
- ^ Ускорение от Submarine Boat Company, Electric Launch Company в 1923 году.
- ^ Jump up to: а б «История Elco — более 100 лет бесшумных, чистых, электрических морских силовых установок» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Моторная яхта, оснащенная дизельными двигателями» . Международная морская инженерия . Том. 18, нет. 4. Апрель 1913 г., стр. 163–165 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая дизельная яхта Америки» . Моторная лодка . Том. 10, нет. 3. Сентябрь 1912 г. с. 24 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Сорок восьмой ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1916 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1916. с. 83 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Дизельный двигатель – чудо века» . Квадратная сделка . Том. 13. Декабрь 1913. с. 439 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ моторной яхты «Новая идея » (PDF) . Нью-Йорк Таймс (23 октября 1913 г.): 9. 1913 г. Получено 10 октября.
- ^ Суонсон, Уильям (2017). «История Элко» . ЭЛКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Яхтенные дизели» . Руль . Том. 31, нет. 5. Май 1915 г. с. 232 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Нью-Лондонская судостроительная и моторная компания» . Руль . Том. 31, нет. 2. Февраль 1915 г. с. 81 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Гардинер, стр. 101, 132–33.
- ^ Поиск изображений в Google для Elco Cruisette.
- ^ Поиск изображений в Google для Elco Veedette , а не для какого-либо альтернативного написания.
- ^ Поиск изображений в Google для Elco Flat Top.
- ^ Военно-морской исторический центр
- ^ Отчеты компании Electric Launch, История .
- ^ «Элко Яхты» . Архивировано из оригинала 16 января 2012 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Элко ЭП Мотор» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Охотник 27e
- Отчеты компании Electric Launch
- Страница истории Elco
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .