Моторный запуск (морской)
![]() Моторный катер времен Первой мировой войны - ML 59. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Элко |
Операторы | ![]() |
Построен | 1915–1918 |
В комиссии | 1915–1920-е гг. |
Завершенный | 580 |
Общие характеристики Серия МЛ.1–50 | |
Тип | Моторный запуск |
Смещение | 34 т |
Длина | 75 футов (23 м) |
Движение | Бензиновый двигатель |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Дополнить | 8 |
Вооружение |
|
Общие характеристики Серия МЛ.51–550 | |
Тип | Моторный запуск |
Смещение | 37 т |
Длина | 86 футов (26 м) |
Движение | Бензиновый двигатель |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Дополнить | 6 |
Вооружение |
|
Общие характеристики МЛ.551–580 | |
Тип | Моторный запуск |
Смещение | 37 т |
Длина | 80 футов (24 м) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Дополнить | 8 |
Вооружение |
|
Моторный катер ( ML ) — небольшое военное судно на Королевского флота службе . Он был разработан для защиты гавани и преследования подводных лодок . Подобные суда использовались Королевскими ВВС для скоростных вооруженных спасательных операций в воздухе и на море . Некоторые суда водной полиции также известны как моторные катера.Моторные запуски были медленнее, чем у моторных торпедных катеров и моторно-артиллерийских катеров.
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Несмотря на небольшой размер по военно-морским меркам, он был больше, чем предыдущие паровые или дизельные гавани длиной 56 футов и прибрежные моторные лодки длиной 40 и 55 футов. Первые моторные катера поступили на вооружение в Первую мировую войну . Это были пятьсот восемьдесят судов длиной 80 футов (24 м), построенных американской компанией Elco для Адмиралтейства и получивших номера от ML-1 до ML-580. Они служили в Королевском флоте с 1916 года до конца войны, защищая британское побережье от немецких подводных лодок. [1] Некоторые из самых ранних экземпляров, в том числе ML 1, также служили в Персидском заливе с июня 1916 года. После перемирия 11 ноября 1918 года флотилия из 12 моторных катеров Королевского флота отправилась по Рейну, выполняя обязанности Рейнской патрульной флотилии . [2] Единственным известным сохранившимся примером моторного катера времен Первой мировой войны является МЛ-286 , который сейчас лежит в плохом состоянии на берегу реки Темзы.
Типы Второй мировой войны
[ редактировать ]
Тип | Длина | Масса | Скорость | Построен | Общий | Потерянный | Предназначен для |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Fairmile Запуск двигателя | 110 футов (34 м) | 57 тонн | 25 узлов (46 км/ч) | 1939 | 12 | Погоня за подводной лодкой , последующая постановка мин | |
Запуск двигателя Fairmile B | 112 футов (34 м) | 85 тонн | 20 узлов (37 км/ч) | 1940–45 | 1,284 | Погоня за подводной лодкой , многие последующие роли, включая спасение в воздухе и на море. | |
Запуск двигателя защиты гавани | 72 фута (22 м) | 54 тонны | 12 узлов (22 км/ч) | 1940–45 | 486 | 47 | Защита гаваней; противолодочный |
Высокоскоростной катер BPBC Type Two длиной 63 фута "Whaleback" | 63 фута (19 м) | 21,5 тонны | 36 узлов (67 км/ч) | 1940–42 | 70 | сбитого экипажа ВВС Великобритании Спасение в воздухе и на море , в частности, в Ла-Манше |
На смену BPBC Type Two пришел 68-футовый Type Three «Hants and Dorset».
В послевоенное время многие моторные катера использовались в качестве прогулочных катеров. Некоторые из них внесены в Национальный реестр исторических судов . [3]
См. также
[ редактировать ]- Спуск в гавань
- Высокоскоростной запуск
- Моторная канонерская лодка
- Моторный торпедный катер
- Береговые войска Королевского флота
- Лодка R - немецкий эквивалент времен Второй мировой войны
- Быстроходный патрульный катер Тёмного класса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, стр. 101.
- ^ Джеффри Чарльз. «Рейнская патрульная флотилия. Часть I: Создание флотилии» .
- ^ Гардинер и Шено, с. 71
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный реестр исторических судов Великобритании
- Военно-морской музей Манитобы. Архивировано 10 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- Джуно-Бич. Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine.
- Краткая история HMS St Christopher . Учебная база береговых войск Королевского военно-морского флота, в основном для ML
- Стокер Гарольд Сиддалл Королевского флота, его служба в ML.1030 и плен на Крите в 1941 году.
- «Кино»: история запуска моторов