Патрульный катер тёмного класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Темный класс |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | Гей-класс |
Преемник | Храбрый класс |
Построен | 1954–1958 |
В комиссии | 1954–1971 |
Планируется | 35 |
Завершенный | 26 |
Отменено | 9 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 26 |
Общие характеристики | |
Тип | Быстрый патрульный катер |
Смещение |
|
Длина | 71 футов 8 дюймов (21,84 м) |
Луч | 19 футов 5 дюймов (5,92 м) |
Черновик | 6 футов 1 дюйм (1,85 м) |
Движение | 2 вала, Napier Deltic с оппозитными поршнями. 18-цилиндровые двухтактные дизели |
Скорость | 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч) |
Дополнить | 15 |
Вооружение |
|
Класс «Тёмный », или Адмиралтейский «Тип А», представлял собой класс из восемнадцати быстроходных патрульных катеров , которые служили в Великобритании, начиная Королевском флоте с 1954 года. [ 1 ] Все они были названы с приставкой «Темный». этот класс мог быть оснащен как моторными артиллерийскими катерами , так и моторными торпедными катерами В зависимости от типа вооружения . Это были единственные быстроходные патрульные катера с дизельным двигателем в Королевском флоте. [ 2 ] [ 3 ] Этот класс был оснащен (наряду с классом Nasty ) Napier Deltic . двухтактным дизельным двигателем [ 1 ] Это была уникальная компоновка: оппозитно-поршневой двигатель треугольной компоновки с тремя рядами, всего 18 цилиндров.
Строительство
[ редактировать ]Лодки имели каркас из сплава , палубу и обшивку из дерева. Исключением был Dark Scout , у которого были полностью алюминиевые деки, обшивка и рамы. [ 2 ] Первоначально адмиралтейство заказало 27 единиц у семи строителей. Девять из них были в конечном итоге отменены в 1955 году, включая «Темного всадника» , который на тот момент был частично завершен и находился на стапелях на строительной площадке. [ 4 ]
Полностью алюминиевая версия была экспортирована в Бирму (пять единиц), Финляндию (две единицы) и Японию (одна единица) строителями Saunders-Roe. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Поскольку ранее не было опыта использования дизельных двигателей на судах такого размера, не было до конца понятно, насколько они загрязняются выхлопными газами. Первоначально они были выпущены в обычном сером цвете Королевского военно-морского флота, но в конечном итоге их корпуса были полностью окрашены в черный цвет, чтобы скрыть пятна от выхлопных газов. [ 2 ] Некоторое время использовалась компромиссная комбинация наполовину серого и наполовину черного цвета. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]По решению Адмиралтейства в 1957 году почти все быстроходные патрульные катера были выведены из эксплуатации, а девять новых катеров класса «Темный» были поставлены на прикол. 20 декабря 1960 года Адмиралтейство заявило, что Береговые войска не будут полностью оставлены в случае необходимости их расширения в будущем. Была назначена специальная эскадрилья лодок, но в нее не вошли ни одного представителя класса «Темный» . [ 6 ]
Несколько кораблей были проданы компании Wessex Power Units для продажи итальянской таможенной службе (8 корпусов) в феврале 1966 года. Два использовались для стрельб по мишеням, причем Dark Gladiator был потоплен HMS Amazon и HMS Naiad у берегов Портленда в декабре 1975 года. [ 7 ] По крайней мере двоим, Dark Clipper и Dark Fighter , удалось выжить вплоть до июня 2001 года, когда они распались на Мальте. [ 8 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Класс «Тёмный» станет последним кораблем такого количества для патрульных катеров такого размера и скорости. Следующие классы имели значительно уменьшенную численность: класс Brave насчитывал только два судна, а Scimitar класс - только три.
Похожая конструкция корпуса была использована компанией Saunders-Roe в R прототипе -103 , что привело к разработке экспериментального на подводных крыльях судна HMCS Bras d'Or для Королевского военно-морского флота Канады . [ 10 ] [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Оператор | Имя | Вымпел | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Темный искатель приключений | P1101 | Сондерс-Роу | 28 октября 1954 г. | Продан в январе 1970 г. |
![]() |
Темный агрессор | Р1102 | Сондерс-Роу | 9 декабря 1954 г. | Продан 3 октября 1961 г. |
![]() |
Темный антагонист | Р1103 | Сондерс-Роу | 11 декабря 1954 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный мститель | P1105 | Сондерс-Роу | 6 сентября 1955 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темные укусы | P1104 | Сондерс-Роу | 23 июня 1955 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный пират | P1108 | Воспер и компания | 30 сентября 1954 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный Клипер | P1109 | Воспер и компания | 9 февраля 1955 г. | Продан 16 марта 1967 г. Расставание в июне 2001 г. |
![]() |
Темный боец | P1113 | Тейлор (Черси) | 4 октября 1955 г. | Продан 16 марта 1967 г. Расставание в июне 2001 г. |
![]() |
Темный гладиатор | P1114 | Тейлор (Черси) | 5 декабря 1956 г. | Использовался в качестве цели и затонул в декабре 1975 г. |
![]() |
Темный герой | P1115 | МакГрюэр (Клиндер) | 16 марта 1957 г. | Используется как мишень в 1977 г. Продано в 1985 г. |
![]() |
Темный разбойник | P1110 | Воспер и компания | 29 марта 1955 г. | Продан 16 марта 1967 г. |
![]() |
Темный Охотник | P1116 | Миллер (Сент-Монанс) | 18 марта 1954 г. [ 1 ] | Продан 13 апреля 1962 г. |
![]() |
Темные гусары | P1112 | Торникрофт | 16 мая 1957 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный нарушитель | P1118 | Морган Джайлз (Тинмут) | 6 июля 1955 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный захватчик | P1119 | Морган Джайлз (Тинмут) | 6 сентября 1955 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный убийца | P1111 | Торникрофт | 26 сентября 1956 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный Ровер | P1107 | Воспер и компания | 30 августа 1954 г. | Продан в феврале 1966 г. |
![]() |
Темный разведчик | P1116 | Сондерс-Роу | 20 марта 1958 г. | Продан 2 июля 1961 г. |
![]() |
Т201 | Сондерс-Роу | 24 марта 1956 г. [ 12 ] | Пораженный 1975 год [ 13 ] | |
![]() |
Т202 | Сондерс-Роу | Пораженный 1975 год [ 13 ] | ||
![]() |
Т203 | Сондерс-Роу | Пораженный 1975 год [ 13 ] | ||
![]() |
Т204 | Сондерс-Роу | Пораженный 1975 год [ 13 ] | ||
![]() |
Т205 | Сондерс-Роу | Пораженный 1975 год [ 13 ] | ||
![]() |
Васама I | Сондерс-Роу | Пораженный 1977 год [ 14 ] | ||
![]() |
Васама II | Сондерс-Роу | Пораженный 1979 год [ 14 ] | ||
![]() |
ПТ9 | Сондерс-Роу | Пораженный 1972 год [ 15 ] |
- Отмененные корабли
Оператор | Имя | Строитель |
---|---|---|
![]() |
HMS Темный Атакующий | Сондерс-Роу |
![]() |
HMS « Тёмный бойец» | Сондерс-Роу |
![]() |
HMS Темный лучник | Сондерс-Роу |
![]() |
HMS Дарк Чейзер | Воспер и компания |
![]() |
HMS Темный вождь | Воспер и компания |
![]() |
HMS Темный крестоносец | Воспер и компания |
![]() |
HMS Темный защитник | Торникрофт |
![]() |
HMS Темный исследователь | Торникрофт |
![]() |
HMS Тёмный Всадник | МакГрюэр (Клиндер) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Здесь и там: двухтактный двигатель мощностью 2500 л.с.» (PDF) . Рейс : 392. 2 апреля 1954 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
ПИТАНИЕ Быстроходный патрульный катер HM Dark Hunter, спущенный на воду 18 марта, оснащен двигателем Napier Deltic. Двухтактный дизель с оппозитным расположением поршней, развивает мощность 2500 л.с.; его соотношение мощности и веса (4,2 фунта/л.с.) считается самым высоким, когда-либо достигнутым в судовом дизеле.
- ^ Jump up to: а б с Олвер, Джереми. «Быстрые патрульные катера Тёмного класса» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Военно-морское обозрение, том 67, № 2, апрель 1979 г.» (PDF) . п. Страница 113, Параграф 2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Саймонс, Филип. «Темный класс» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Иначе, Тед. «Тёмный класс, страница 2» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Береговые войска Второй мировой войны» . Фонд наследия прибрежных войск. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «HMS Тёмный Гладиатор» . Oldships.org.uk . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «HMS Дарк Клипер» . Oldships.org.uk . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Форум БМПТ: Темная идентичность» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Канадский музей науки и технологий» . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Иначе, Тед. «Тёмный класс, страница 3» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Блэкман 1971, с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 93.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 238.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Сэмпсон Лоу Марстон. ISBN 0-354-00096-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- «Хансард, 11 марта 1977 г. - Список утилизируемых кораблей РН с 1967 по 1976 год» . Парламентские дебаты (Хансард) . 11 марта 1977 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- «Темный класс» . Oldships.org.uk . Проверено 9 июля 2009 г.