Jump to content

Патрульный катер тёмного класса

Обзор класса
Имя Темный класс
Строители
Операторы
Предшественник Гей-класс
Преемник Храбрый класс
Построен 1954–1958
В комиссии 1954–1971
Планируется 35
Завершенный 26
Отменено 9
Активный 0
Ушедший на пенсию 26
Общие характеристики
Тип Быстрый патрульный катер
Смещение
  • 50 длинных тонн (51 т) (стандарт)
  • 64 длинных тонны (65 т) (глубина)
Длина 71 футов 8 дюймов (21,84 м)
Луч 19 футов 5 дюймов (5,92 м)
Черновик 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
Движение 2 вала, Napier Deltic с оппозитными поршнями. 18-цилиндровые двухтактные дизели
Скорость 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч)
Дополнить 15
Вооружение
  • Или :
  • 1 × 40-мм пушка
  • 4 × 21-дюймовые торпеды
  • Или :
  • 1 × 40-мм пушка
  • 1 × 4,5-дюймовая пушка

Класс «Тёмный », или Адмиралтейский «Тип А», представлял собой класс из восемнадцати быстроходных патрульных катеров , которые служили в Великобритании, начиная Королевском флоте с 1954 года. [ 1 ] Все они были названы с приставкой «Темный». этот класс мог быть оснащен как моторными артиллерийскими катерами , так и моторными торпедными катерами В зависимости от типа вооружения . Это были единственные быстроходные патрульные катера с дизельным двигателем в Королевском флоте. [ 2 ] [ 3 ] Этот класс был оснащен (наряду с классом Nasty ) Napier Deltic . двухтактным дизельным двигателем [ 1 ] Это была уникальная компоновка: оппозитно-поршневой двигатель треугольной компоновки с тремя рядами, всего 18 цилиндров.

Строительство

[ редактировать ]

Лодки имели каркас из сплава , палубу и обшивку из дерева. Исключением был Dark Scout , у которого были полностью алюминиевые деки, обшивка и рамы. [ 2 ] Первоначально адмиралтейство заказало 27 единиц у семи строителей. Девять из них были в конечном итоге отменены в 1955 году, включая «Темного всадника» , который на тот момент был частично завершен и находился на стапелях на строительной площадке. [ 4 ]

Полностью алюминиевая версия была экспортирована в Бирму (пять единиц), Финляндию (две единицы) и Японию (одна единица) строителями Saunders-Roe. [ 4 ]

Поскольку ранее не было опыта использования дизельных двигателей на судах такого размера, не было до конца понятно, насколько они загрязняются выхлопными газами. Первоначально они были выпущены в обычном сером цвете Королевского военно-морского флота, но в конечном итоге их корпуса были полностью окрашены в черный цвет, чтобы скрыть пятна от выхлопных газов. [ 2 ] Некоторое время использовалась компромиссная комбинация наполовину серого и наполовину черного цвета. [ 5 ]

По решению Адмиралтейства в 1957 году почти все быстроходные патрульные катера были выведены из эксплуатации, а девять новых катеров класса «Темный» были поставлены на прикол. 20 декабря 1960 года Адмиралтейство заявило, что Береговые войска не будут полностью оставлены в случае необходимости их расширения в будущем. Была назначена специальная эскадрилья лодок, но в нее не вошли ни одного представителя класса «Темный» . [ 6 ]

Несколько кораблей были проданы компании Wessex Power Units для продажи итальянской таможенной службе (8 корпусов) в феврале 1966 года. Два использовались для стрельб по мишеням, причем Dark Gladiator был потоплен HMS Amazon и HMS Naiad у берегов Портленда в декабре 1975 года. [ 7 ] По крайней мере двоим, Dark Clipper и Dark Fighter , удалось выжить вплоть до июня 2001 года, когда они распались на Мальте. [ 8 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Класс «Тёмный» станет последним кораблем такого количества для патрульных катеров такого размера и скорости. Следующие классы имели значительно уменьшенную численность: класс Brave насчитывал только два судна, а Scimitar класс - только три.

Похожая конструкция корпуса была использована компанией Saunders-Roe в R прототипе -103 , что привело к разработке экспериментального на подводных крыльях судна HMCS Bras d'Or для Королевского военно-морского флота Канады . [ 10 ] [ 11 ]

Оператор Имя Вымпел Строитель Запущен Судьба
 Королевский флот Темный искатель приключений P1101 Сондерс-Роу 28 октября 1954 г. Продан в январе 1970 г.
 Королевский флот Темный агрессор Р1102 Сондерс-Роу 9 декабря 1954 г. Продан 3 октября 1961 г.
 Королевский флот Темный антагонист Р1103 Сондерс-Роу 11 декабря 1954 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный мститель P1105 Сондерс-Роу 6 сентября 1955 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темные укусы P1104 Сондерс-Роу 23 июня 1955 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный пират P1108 Воспер и компания 30 сентября 1954 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный Клипер P1109 Воспер и компания 9 февраля 1955 г. Продан 16 марта 1967 г.
Расставание в июне 2001 г.
 Королевский флот Темный боец P1113 Тейлор (Черси) 4 октября 1955 г. Продан 16 марта 1967 г.
Расставание в июне 2001 г.
 Королевский флот Темный гладиатор P1114 Тейлор (Черси) 5 декабря 1956 г. Использовался в качестве цели и затонул в декабре 1975 г.
 Королевский флот Темный герой P1115 МакГрюэр (Клиндер) 16 марта 1957 г. Используется как мишень в 1977 г.
Продано в 1985 г.
 Королевский флот Темный разбойник P1110 Воспер и компания 29 марта 1955 г. Продан 16 марта 1967 г.
 Королевский флот Темный Охотник P1116 Миллер (Сент-Монанс) 18 марта 1954 г. [ 1 ] Продан 13 апреля 1962 г.
 Королевский флот Темные гусары P1112 Торникрофт 16 мая 1957 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный нарушитель P1118 Морган Джайлз (Тинмут) 6 июля 1955 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный захватчик P1119 Морган Джайлз (Тинмут) 6 сентября 1955 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный убийца P1111 Торникрофт 26 сентября 1956 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный Ровер P1107 Воспер и компания 30 августа 1954 г. Продан в феврале 1966 г.
 Королевский флот Темный разведчик P1116 Сондерс-Роу 20 марта 1958 г. Продан 2 июля 1961 г.
 ВМС Мьянмы Т201 Сондерс-Роу 24 марта 1956 г. [ 12 ] Пораженный 1975 год [ 13 ]
 ВМС Мьянмы Т202 Сондерс-Роу Пораженный 1975 год [ 13 ]
 ВМС Мьянмы Т203 Сондерс-Роу Пораженный 1975 год [ 13 ]
 ВМС Мьянмы Т204 Сондерс-Роу Пораженный 1975 год [ 13 ]
 ВМС Мьянмы Т205 Сондерс-Роу Пораженный 1975 год [ 13 ]
 Финский флот Васама I Сондерс-Роу Пораженный 1977 год [ 14 ]
 Финский флот Васама II Сондерс-Роу Пораженный 1979 год [ 14 ]
 Морские силы самообороны Японии ПТ9 Сондерс-Роу Пораженный 1972 год [ 15 ]
Отмененные корабли
Оператор Имя Строитель
 Королевский флот HMS Темный Атакующий Сондерс-Роу
 Королевский флот HMS « Тёмный бойец» Сондерс-Роу
 Королевский флот HMS Темный лучник Сондерс-Роу
 Королевский флот HMS Дарк Чейзер Воспер и компания
 Королевский флот HMS Темный вождь Воспер и компания
 Королевский флот HMS Темный крестоносец Воспер и компания
 Королевский флот HMS Темный защитник Торникрофт
 Королевский флот HMS Темный исследователь Торникрофт
 Королевский флот HMS Тёмный Всадник МакГрюэр (Клиндер)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Здесь и там: двухтактный двигатель мощностью 2500 л.с.» (PDF) . Рейс : 392. 2 апреля 1954 г. Проверено 23 декабря 2009 г. ПИТАНИЕ Быстроходный патрульный катер HM Dark Hunter, спущенный на воду 18 марта, оснащен двигателем Napier Deltic. Двухтактный дизель с оппозитным расположением поршней, развивает мощность 2500 л.с.; его соотношение мощности и веса (4,2 фунта/л.с.) считается самым высоким, когда-либо достигнутым в судовом дизеле.
  2. ^ Jump up to: а б с Олвер, Джереми. «Быстрые патрульные катера Тёмного класса» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  3. ^ «Военно-морское обозрение, том 67, № 2, апрель 1979 г.» (PDF) . п. Страница 113, Параграф 2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Саймонс, Филип. «Темный класс» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
  5. ^ Иначе, Тед. «Тёмный класс, страница 2» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
  6. ^ «Береговые войска Второй мировой войны» . Фонд наследия прибрежных войск. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  7. ^ «HMS Тёмный Гладиатор» . Oldships.org.uk . Проверено 9 июля 2009 г.
  8. ^ «HMS Дарк Клипер» . Oldships.org.uk . Проверено 9 июля 2009 г.
  9. ^ «Форум БМПТ: Темная идентичность» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
  10. ^ «Канадский музей науки и технологий» . Проверено 9 июля 2009 г.
  11. ^ Иначе, Тед. «Тёмный класс, страница 3» . Британский фонд военных моторных лодок . Проверено 9 июля 2009 г.
  12. ^ Блэкман 1971, с. 38.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995, с. 268.
  14. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 93.
  15. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 238.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7378612bdb6e312ce6d92aa938928535__1704914820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/35/7378612bdb6e312ce6d92aa938928535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)