Jump to content

Воспер и компания

Воспер и компания
Тип компании Частная компания
Промышленность Судостроение
Основан 1871
Несуществующий 1966
Судьба Слияние с John I. Thornycroft & Company.
Преемник Группа ВТ
Штаб-квартира Портсмут , Великобритания

Vosper & Company , часто называемая просто Vospers , была британской судостроительной компанией, базирующейся в Портсмуте , Англия. [ 1 ]

Компания была основана в 1871 году Гербертом Эдвардом Воспером и занималась ремонтом и переоборудованием судов. [ 2 ]

На рубеже веков Воспер процветал как универсальный производитель малых судов, котлов и судовых двигателей, благодаря чему они сделали себе имя как производитель надежных конструкций. В трудные времена после Первой мировой войны они сосредоточились в основном на ремонте кораблей, чтобы выжить. К началу 1930-х годов компания начала концентрироваться на производстве высокоскоростных военно-морских судов, яхт и моторных лодок, благодаря которым она стала известна. В 1936 году они стали зарегистрированы как публичная компания, известная как Vosper, Limited , после чего переехали на новую верфь в Портчестере . Они построили рекорд скорости на воде сэра Малкольма Кэмпбелла, побивший Bluebird K4 , достигнув скорости 141,74 миль в час в 1939 году. [ 3 ]

Моторный торпедный катер Воспер на вооружении Румынии, возможно, Висколул

Воспер прославился как строитель небольших (от 60 до 70 футов) неступенчатых глиссирующих военно -морских торпедных катеров (MTB) и моторных артиллерийских катеров (MGB) для Королевского флота во время Второй мировой войны . [ 2 ] Оригинальные лодки имели длину 68 футов и были основаны на прототипе MTB 102 , который сохранился до наших дней как музейный экспонат. Проекты Воспера широко копировались, а также были доработаны для высокоскоростных запусков для Королевских ВВС для спасения экипажей потерпевших крушение самолетов. Военный опыт и накопление знаний Воспера привели к послевоенной концентрации на быстроходных ударных кораблях, для которых они разработали новую с жесткой скулой форму корпуса с V-образным сечением , использованную в послевоенной разработке MTB 1601 , способную развивать скорость до 43 узлов. [ 2 ] Они были выбраны для экспериментов с газовой турбиной как формой морской силовой установки. Бывший паровой артиллерийский катер (SGB) HMS Grey Goose был перестроен компанией Vosper с двумя двигателями Rolls-Royce RM60, за ним последовали два экспериментальных быстроходных патрульных катера класса Bold , HMS Bold Pioneer и HMS Bold Pathfinder, оснащенные двигателями Metropolitan-Vickers G2. [ 2 ] В отличие от « Серого гуся», два судна класса «Смелый» имели вспомогательный дизельный двигатель для экономического круиза. [ 4 ]

Эта новаторская работа Воспера по корпусу и турбинной силовой установке достигла своего апогея с появлением в 1958 году революционного на тот момент самолета Brave класса , оснащенного турбовинтовым двигателем Bristol Siddeley Proteus . На кораблях класса Brave использовались специальные « суперкавитирующие » гребные винты, разработанные Воспером, которые позже были разработаны для обеспечения скорости до 58 узлов. [ 2 ]

F43 Liberal VT Mk10 класса «Нитерой» дооснащается в Воспер-Торникрофт, Вулстон

В 1960-х годах компания начала переходить к производству более крупных судов, особенно для многих развивающихся военно-морских сил постколониальных стран, в том числе Mark V или Alvand фрегатов класса с VSEL для ВМС Ирана . [ 2 ] Однако один только Воспер был не в состоянии производить суда такого размера, и в 1966 году слияние с John I. Thornycroft & Company предоставило судостроительные мощности и опыт для производства более крупных судов, проектируемых Воспером. Новая группа получила название Vosper Thornycroft . Бывшие конструкции Vosper были разработаны новой компанией во Mark 10 или Niteroi фрегаты класса для ВМС Бразилии , а затем доработаны в красивый и новаторский фрегат типа 21 или класса Amazon для Королевского флота, первый крупный военный корабль Королевского флота, построенный по частному проекту времен Второй мировой войны. Vosper Thornycroft продолжал торговать в Вулстоне , Саутгемптон, до 2003 года, когда они перенесли судостроительные предприятия в Портсмут, работая под названием VT Group. [ 5 ]

Имя Vosper продолжает «Vosper International», независимое судостроительное бюро с 1987 года. [ 6 ]

В июле 2008 года VT Group и BAE Systems объединили свои судостроительные и военно-морские предприятия в совместное предприятие, получившее название BVT Surface Fleet. VT Group ушла из судостроительной отрасли в 2009 году, когда BAE Systems приобрела долю VT Group в совместном предприятии. Надводный флот BVT теперь торгуется как надводные корабли BAE Systems .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Л. А. Ричи (1992). Судостроительная промышленность: Путеводитель по историческим записям . Издательство Манчестерского университета. п. 156. ИСБН  9780719038051 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Воспер Торникрофт. История кораблестроителей Воспер Торникрофт» . линкоры-круизеры.co.uk.
  3. ^ «Racing Campbells - еще один сайт по продаже автомобилей Болтона» . Racingcampbells.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
  4. ^ Газовые турбины приводят в движение торпедные катера . Журналы Херста. Август 1953. стр. 138–139. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Льюишем ЛЭП / Домой» . Learning21.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
  6. ^ «Карта сайта» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a48fea19943f452d8ebda217a2e1437__1706564280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/37/4a48fea19943f452d8ebda217a2e1437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vosper & Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)