Воспер и компания
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1871 |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Слияние с John I. Thornycroft & Company. |
Преемник | Группа ВТ |
Штаб-квартира | Портсмут , Великобритания |
Vosper & Company , часто называемая просто Vospers , была британской судостроительной компанией, базирующейся в Портсмуте , Англия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1871 году Гербертом Эдвардом Воспером и занималась ремонтом и переоборудованием судов. [ 2 ]
На рубеже веков Воспер процветал как универсальный производитель малых судов, котлов и судовых двигателей, благодаря чему они сделали себе имя как производитель надежных конструкций. В трудные времена после Первой мировой войны они сосредоточились в основном на ремонте кораблей, чтобы выжить. К началу 1930-х годов компания начала концентрироваться на производстве высокоскоростных военно-морских судов, яхт и моторных лодок, благодаря которым она стала известна. В 1936 году они стали зарегистрированы как публичная компания, известная как Vosper, Limited , после чего переехали на новую верфь в Портчестере . Они построили рекорд скорости на воде сэра Малкольма Кэмпбелла, побивший Bluebird K4 , достигнув скорости 141,74 миль в час в 1939 году. [ 3 ]

Воспер прославился как строитель небольших (от 60 до 70 футов) неступенчатых глиссирующих военно -морских торпедных катеров (MTB) и моторных артиллерийских катеров (MGB) для Королевского флота во время Второй мировой войны . [ 2 ] Оригинальные лодки имели длину 68 футов и были основаны на прототипе MTB 102 , который сохранился до наших дней как музейный экспонат. Проекты Воспера широко копировались, а также были доработаны для высокоскоростных запусков для Королевских ВВС для спасения экипажей потерпевших крушение самолетов. Военный опыт и накопление знаний Воспера привели к послевоенной концентрации на быстроходных ударных кораблях, для которых они разработали новую с жесткой скулой форму корпуса с V-образным сечением , использованную в послевоенной разработке MTB 1601 , способную развивать скорость до 43 узлов. [ 2 ] Они были выбраны для экспериментов с газовой турбиной как формой морской силовой установки. Бывший паровой артиллерийский катер (SGB) HMS Grey Goose был перестроен компанией Vosper с двумя двигателями Rolls-Royce RM60, за ним последовали два экспериментальных быстроходных патрульных катера класса Bold , HMS Bold Pioneer и HMS Bold Pathfinder, оснащенные двигателями Metropolitan-Vickers G2. [ 2 ] В отличие от « Серого гуся», два судна класса «Смелый» имели вспомогательный дизельный двигатель для экономического круиза. [ 4 ]
Эта новаторская работа Воспера по корпусу и турбинной силовой установке достигла своего апогея с появлением в 1958 году революционного на тот момент самолета Brave класса , оснащенного турбовинтовым двигателем Bristol Siddeley Proteus . На кораблях класса Brave использовались специальные « суперкавитирующие » гребные винты, разработанные Воспером, которые позже были разработаны для обеспечения скорости до 58 узлов. [ 2 ]

В 1960-х годах компания начала переходить к производству более крупных судов, особенно для многих развивающихся военно-морских сил постколониальных стран, в том числе Mark V или Alvand фрегатов класса с VSEL для ВМС Ирана . [ 2 ] Однако один только Воспер был не в состоянии производить суда такого размера, и в 1966 году слияние с John I. Thornycroft & Company предоставило судостроительные мощности и опыт для производства более крупных судов, проектируемых Воспером. Новая группа получила название Vosper Thornycroft . Бывшие конструкции Vosper были разработаны новой компанией во Mark 10 или Niteroi фрегаты класса для ВМС Бразилии , а затем доработаны в красивый и новаторский фрегат типа 21 или класса Amazon для Королевского флота, первый крупный военный корабль Королевского флота, построенный по частному проекту времен Второй мировой войны. Vosper Thornycroft продолжал торговать в Вулстоне , Саутгемптон, до 2003 года, когда они перенесли судостроительные предприятия в Портсмут, работая под названием VT Group. [ 5 ]
Имя Vosper продолжает «Vosper International», независимое судостроительное бюро с 1987 года. [ 6 ]
В июле 2008 года VT Group и BAE Systems объединили свои судостроительные и военно-морские предприятия в совместное предприятие, получившее название BVT Surface Fleet. VT Group ушла из судостроительной отрасли в 2009 году, когда BAE Systems приобрела долю VT Group в совместном предприятии. Надводный флот BVT теперь торгуется как надводные корабли BAE Systems .
См. также
[ редактировать ]- Британские береговые силы Второй мировой войны
- Британская компания по производству моторных лодок
- Компания «Электрический запуск»
- Фэрмайл Марин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. А. Ричи (1992). Судостроительная промышленность: Путеводитель по историческим записям . Издательство Манчестерского университета. п. 156. ИСБН 9780719038051 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Воспер Торникрофт. История кораблестроителей Воспер Торникрофт» . линкоры-круизеры.co.uk.
- ^ «Racing Campbells - еще один сайт по продаже автомобилей Болтона» . Racingcampbells.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Газовые турбины приводят в движение торпедные катера . Журналы Херста. Август 1953. стр. 138–139.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Льюишем ЛЭП / Домой» . Learning21.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ «Карта сайта» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Береговые силы союзников времен Второй мировой войны, Том II: Проекты Воспера - Джон Ламберт и Эл Росс, 1993 г., ISBN 0-85177-602-7