Jump to content

НМС Близзард

Метель приближается к порту Констанца , 1940 год.
История
Великобритания
Имя МТБ-23
Строитель Восперс , Портсмут
Заложен 1939
Запущен 1939
Завершенный 1939
Введен в эксплуатацию 1939
Не работает 1940
Судьба Продан в Румынию
Румыния
Имя метель
Введен в эксплуатацию 1940
Не работает 1944
Судьба В плену у Советского Союза
Советский Союз
Имя ТК-955
Введен в эксплуатацию 1944
Не работает 1945
Судьба Вернулся в Румынию, позже списан.
Послужной список
Командиры: Ион Захариас
Операции:
Победы:
  • 1 эсминец поврежден
  • 1 подводная лодка затоплена
Общие характеристики
Класс и тип «Восперс» Моторный торпедный катер типа
Тип Моторный миноносец /судно сопровождения
Смещение 32 тонны
Длина 21,95 м (72 фута 0 дюймов)
Луч 5 м (16 футов 5 дюймов)
Черновик 1,1 м (3 фута 7 дюймов)
Движение 3 бензиновых двигателя Isotta-Fraschini , 2 вала, 3450 л.с.
Скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час)
Дополнить 12
Вооружение

NMS Viscolul был самым успешным и дольше всех прослужившим моторным торпедным катером ВМС Румынии во время Второй мировой войны . Поддержала блокаду Одессы , приняла участие в действиях 9 июля 1941 года .

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

«Висколул» моторный торпедный катер типа «Восперс» , один из трёх, закупленных Румынией у Великобритании . Три лодки были первоначально спущены на воду и завершены в 1939 году как МТБ-20 ( Вифорул ), МТБ-21 ( Виелия ) и МТБ-23 ( Висколул ). Они были приобретены Румынией в 1940 году. Вместе со своими однотипными кораблями Viscolul имел водоизмещение 32 тонны, длину 21,95 м (72,0 фута), ширину 5 м (16 футов) и осадку 1,1 м (3 футов 7 дюймов). Она была вооружена двумя счетверенными 7,7-мм пулеметами, двумя торпедными аппаратами и могла нести до восьми глубинных бомб или четырех мин. Силовая установка состояла из трех бензиновых двигателей Isotta Fraschini , приводивших в движение два вала, мощностью 3450 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). У нее был экипаж до 12 человек. [ 1 ]

использовалась счетверенная пулеметная система. На борту «Висколул» и ее сестер

Во время Второй мировой войны им командовал капитан-лейтенант Ион Захария, который впоследствии будет командовать моторным торпедным катером « Ведения» и всей румынской МТБ-эскадрилией, состоящей из 7 катеров. [ 2 ]

9 июля 1941 года, через неделю после того, как Румыния начала операцию «Мюнхен» в рамках операции «Барбаросса» , «Висколул» и «Виелия» вместе с торпедным катером класса 250 тонн «Налука » вступили в бой с подводной лодкой противника возле Мангалии . Налука первым прибыл на место происшествия, а затем обнаружил и вступил в бой с советской «Щука» класса подводной лодкой Щ-206 . В первой части боя Налука атаковал подводную лодку 20-мм снарядами, но последняя погрузилась в воду, чтобы спастись. Румынский миноносец впоследствии применил глубинные бомбы, вскоре к нему присоединились два моторных торпедных катера. В 14:56 было подтверждено, что советская подводная лодка потоплена Висколулом , никто из ее экипажа из 38 человек не выжил. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В ночь на 18 сентября, во время блокады Одессы , Висколул и Виелия атаковали советский конвой к югу от Одессы , каждая лодка выпустила две торпеды по ближайшему эсминцу противника. Три из четырех торпед промахнулись. Четвертая торпеда поразила советский эсминец и повредила его, но не взорвалась. [ 7 ] [ 8 ]

9 ноября 1941 года ее сестры Вифорул и Виелия затонули под Одессой на советских минах. [ 9 ]

Таким образом, Viscolul оставался единственным МТБ ВМС Румынии почти два года, пока MAS . в августе 1943 года не было приобретено 7 лодок [ 10 ] К 1944 году «Висколул» был приспособлен для службы сопровождения. В этом качестве она выполнила несколько миссий по сопровождению в мае 1944 года. [ 11 ]

Висколул был захвачен советскими войсками в сентябре 1944 года и принят на вооружение как ТК-955 . Через год ее вернули, но больше так и не ввели в строй из-за плохого состояния.

  1. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 362
  2. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 258
  3. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 72
  4. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, с. 135
  5. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , Bertke Publications, 2012, стр. 134
  6. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 34, 50 и 51
  7. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 74–75.
  8. ^ Джипа Ротару, Октавиан Бурчин, Владимир Зодиан, маршал Ион Антонеску: Мы вели «священную войну» против большевизма: Кампания 1941 года , с.
  9. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , Bertke Publications, 2012, стр. 390
  10. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 314
  11. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 84
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5814b8a617dd09850ebf7285b928feba__1669305300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ba/5814b8a617dd09850ebf7285b928feba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Viscolul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)