НМС Близзард
![]() Метель приближается к порту Констанца , 1940 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МТБ-23 |
Строитель | Восперс , Портсмут |
Заложен | 1939 |
Запущен | 1939 |
Завершенный | 1939 |
Введен в эксплуатацию | 1939 |
Не работает | 1940 |
Судьба | Продан в Румынию |
![]() | |
Имя | метель |
Введен в эксплуатацию | 1940 |
Не работает | 1944 |
Судьба | В плену у Советского Союза |
![]() | |
Имя | ТК-955 |
Введен в эксплуатацию | 1944 |
Не работает | 1945 |
Судьба | Вернулся в Румынию, позже списан. |
Послужной список | |
Командиры: | Ион Захариас |
Операции: | |
Победы: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Восперс» Моторный торпедный катер типа |
Тип | Моторный миноносец /судно сопровождения |
Смещение | 32 тонны |
Длина | 21,95 м (72 фута 0 дюймов) |
Луч | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Черновик | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Движение | 3 бензиновых двигателя Isotta-Fraschini , 2 вала, 3450 л.с. |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) |
Дополнить | 12 |
Вооружение |
|
NMS Viscolul был самым успешным и дольше всех прослужившим моторным торпедным катером ВМС Румынии во время Второй мировой войны . Поддержала блокаду Одессы , приняла участие в действиях 9 июля 1941 года .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]«Висколул» — моторный торпедный катер типа «Восперс» , один из трёх, закупленных Румынией у Великобритании . Три лодки были первоначально спущены на воду и завершены в 1939 году как МТБ-20 ( Вифорул ), МТБ-21 ( Виелия ) и МТБ-23 ( Висколул ). Они были приобретены Румынией в 1940 году. Вместе со своими однотипными кораблями Viscolul имел водоизмещение 32 тонны, длину 21,95 м (72,0 фута), ширину 5 м (16 футов) и осадку 1,1 м (3 футов 7 дюймов). Она была вооружена двумя счетверенными 7,7-мм пулеметами, двумя торпедными аппаратами и могла нести до восьми глубинных бомб или четырех мин. Силовая установка состояла из трех бензиновых двигателей Isotta Fraschini , приводивших в движение два вала, мощностью 3450 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). У нее был экипаж до 12 человек. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны им командовал капитан-лейтенант Ион Захария, который впоследствии будет командовать моторным торпедным катером « Ведения» и всей румынской МТБ-эскадрилией, состоящей из 7 катеров. [ 2 ]
9 июля 1941 года, через неделю после того, как Румыния начала операцию «Мюнхен» в рамках операции «Барбаросса» , «Висколул» и «Виелия» вместе с торпедным катером класса 250 тонн «Налука » вступили в бой с подводной лодкой противника возле Мангалии . Налука первым прибыл на место происшествия, а затем обнаружил и вступил в бой с советской «Щука» класса подводной лодкой Щ-206 . В первой части боя Налука атаковал подводную лодку 20-мм снарядами, но последняя погрузилась в воду, чтобы спастись. Румынский миноносец впоследствии применил глубинные бомбы, вскоре к нему присоединились два моторных торпедных катера. В 14:56 было подтверждено, что советская подводная лодка потоплена Висколулом , никто из ее экипажа из 38 человек не выжил. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В ночь на 18 сентября, во время блокады Одессы , Висколул и Виелия атаковали советский конвой к югу от Одессы , каждая лодка выпустила две торпеды по ближайшему эсминцу противника. Три из четырех торпед промахнулись. Четвертая торпеда поразила советский эсминец и повредила его, но не взорвалась. [ 7 ] [ 8 ]
9 ноября 1941 года ее сестры Вифорул и Виелия затонули под Одессой на советских минах. [ 9 ]
Таким образом, Viscolul оставался единственным МТБ ВМС Румынии почти два года, пока MAS . в августе 1943 года не было приобретено 7 лодок [ 10 ] К 1944 году «Висколул» был приспособлен для службы сопровождения. В этом качестве она выполнила несколько миссий по сопровождению в мае 1944 года. [ 11 ]
Висколул был захвачен советскими войсками в сентябре 1944 года и принят на вооружение как ТК-955 . Через год ее вернули, но больше так и не ввели в строй из-за плохого состояния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 362
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 258
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 72
- ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , Модельизм, 2003, с. 135
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , Bertke Publications, 2012, стр. 134
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 34, 50 и 51
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 74–75.
- ^ Джипа Ротару, Октавиан Бурчин, Владимир Зодиан, маршал Ион Антонеску: Мы вели «священную войну» против большевизма: Кампания 1941 года , с.
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , Bertke Publications, 2012, стр. 390
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 314
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 84