BAE Systems Maritime – Военные корабли
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Оборона Судостроение Морская техника |
Предшественник | Решения BAE Systems для наземного флота ВТ Судостроение |
Основан | 1 июля 2008 г. (как Надводный флот БВТ) [ 1 ] [ 2 ] |
Штаб-квартира | , Шотландия, Великобритания |
Ключевые люди | Сэр Джон Паркер – председатель (2008–2009 гг.) [ 3 ] Алан Джонстон CBE – генеральный директор (2008–2011) [ 3 ] Иэн Стивенсон – управляющий директор (2016–2019)/> Стив Тиммс - управляющий директор (2019–2021 гг.)/> Сэр Саймон Листер - управляющий директор (2021 – настоящее время) Хизер Ли - директор по персоналу (2018 – настоящее время) Технический директор Пол Фили (2016 – настоящее время) Директор по судостроению Дэвид Гудфеллоу (2003–2011) |
Продукты | Военные корабли |
Услуги | Дизайн корабля Корабельная поддержка |
Доход | 1,12 миллиарда фунтов стерлингов (2008/09 финансовый год) [ 4 ] |
45 миллионов фунтов стерлингов [ 5 ] | |
Всего активов | 352 миллиона фунтов стерлингов [ 5 ] |
Количество сотрудников | Примерно 7000 |
Родитель | BAE Systems Морские |
Веб-сайт | www.baesystems.com |
BAE Systems Maritime – Naval Ships — дочерняя компания BAE Systems , специализирующаяся на надводном кораблестроении интеграции боевых и систем . Одно из трех подразделений BAE Systems Maritime , наряду с BAE Systems Submarines и BAE Systems Maritime – Maritime Services , это крупнейшая судостроительная компания Великобритании, один из крупнейших судостроителей Европы и один из крупнейших в мире строителей сложных военные корабли. [ 6 ]
Первоначально она была образована как дочерняя компания 1 июля 2008 года в результате слияния BAE Systems Surface Fleet Solutions и VT Shipbuilding , в результате чего была создана новая фирма под названием BVT Surface Fleet .
Новая фирма объединила верфи BAE Systems Surface Fleet Solutions, находящиеся под управлением BAE Systems Surface Fleet Solutions, в Скотстоуне и Говане на реке Клайд в Глазго, а также предприятия VT Shipbuilding на военно-морской базе в Портсмуте .
Впоследствии BAE Systems приобрела долю VT Group в совместном предприятии 30 октября 2009 года и переименовала предприятие в BAE Systems Surface Ships Ltd.
1 января 2011 года BAE Systems Surface Ships была оперативно интегрирована с BAE Systems Submarine Solutions и образовала BAE Systems Maritime. 1 января 2012 года компания BAE Systems Surface Ships была официально реструктурирована и переименована в BAE Systems Maritime – Naval Ships и BAE Systems Maritime – Maritime Services, первая из которых включала в себя операции по судостроению и разработке боевых систем, а вторая - техническую поддержку. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Оборонно-промышленная стратегия
[ редактировать ]Министерства обороны (MOD) на 2005 год Оборонно-промышленная стратегия побудила BAE и VT Group создать совместное предприятие по производству военно-морских кораблей с целью поддержания потенциала военно-морского судостроения Великобритании в долгосрочной перспективе. В свою очередь, в июле 2007 года Минобороны гарантировало новой компании определенный объем работ в течение 15 лет или вместо этого выплатит штрафы. [ 8 ] [ 9 ] Соглашение об условиях ведения бизнеса (ToBA), наконец подписанное в июле 2009 года, обещало минимальный уровень строительства и поддержки кораблей в размере около 230 миллионов фунтов стерлингов в год для поддержания индустрии военных кораблей в Великобритании. [ 10 ] Правительство могло расторгнуть сделку в любой момент при условии соблюдения штрафных санкций, которые будут уменьшаться в течение срока действия соглашения, но на момент SDSR 2010 года они составляли бы 630 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ] вместо существующей ответственности Минобороны за расходы на рационализацию в соответствии с правилами Желтой книги. [ 11 ]
Объясняя причину создания совместного предприятия с точки зрения VT Group, ее генеральный директор Пол Лестер назвал судостроение «неупорядоченным» бизнесом, зависящим от крупных контрактов, заключаемых через нерегулярные промежутки времени. Еще одной проблемой была конкуренция между VT и BAE: «Мы не хотим ввязываться в драку с BAE из-за того, кто выживет… Это то, о чем вы могли бы говорить на каком-то этапе». [ 9 ]
BAE и VT завершили переговоры о слиянии в начале 2008 года, однако создание надводного флота BVT было обусловлено подписанием контрактов на Queen Elizabeth . класса авианосцы [ 12 ] После заявления Министерства обороны от 20 мая 2008 года о намерении приступить к стадии производства проекта, BAE объявила о своем намерении завершить создание совместного предприятия с VT Group. [ 13 ] Это было завершено 11 июня 2008 года, и после одобрения акционерами VT Group 30 июня совместное предприятие начало свою деятельность 1 июля. [ 2 ] [ 3 ]
BAE Systems и VT Group владели 55% и 45% компании соответственно, однако они имели равное представительство в совете директоров и права голоса. [ 14 ]
Взамен VT Group приобрела 50% акций BAE System в другом совместном предприятии Flagship Training, теперь известном как VT Flagship. Надводный флот BVT включил в себя еще одно совместное предприятие BAE/VT, Fleet Support Limited , компанию по ремонту, техническому обслуживанию и морскому машиностроению, базирующуюся в HMNB Portsmouth .
Однако новое 15-летнее соглашение об условиях сотрудничества с Министерством обороны вызвало некоторые разногласия. 30 июня 2009 года произошла утечка информации из меморандума BVT, в котором предполагалось, что две из трех верфей компании могут быть закрыты после завершения строительства авианосца класса Queen Elizabeth . [ 15 ] [ 16 ] В ответ на утечку компания BVT заявила, что меморандум представляет собой «планирование наихудшего сценария» и что компания продолжает инвестировать в будущее всех своих верфей. Однако представитель Минобороны заявил, что «[Министерству] пришлось задуматься о последствиях снижения спроса на военно-морское судостроение». [ 16 ] Никакие твердые решения не будут приняты до тех пор, пока не пройдет референдум о независимости Шотландии в сентябре 2014 года, поскольку Лондон ясно дал понять, что не будет покупать военные корабли у иностранных верфей. Предпочтительный план — консолидировать судостроение на площадке в Говане и инвестировать 300 миллионов фунтов стерлингов в новый крытый «завод по производству фрегатов» для строительства Типа 26.
Локации
[ редактировать ]
BAE Systems Surface Fleet Solutions владеет одной верфью на реке Клайд в Глазго: Scotstoun (ранее Yarrow Shipbuilders Ltd ) и управляет второй верфью Govan (ранее Kvaerner Govan , Govan Shipbuilders , Upper Clyde Shipbuilders and Fairfields ), верфью, имеющей корпоративное наследие, уходящее корнями в прошлое. вплоть до 1834 года. VT Shipbuilding (ранее Vosper Thornycroft ) принадлежала судостроительные объекты, построенные в 2003 году на территории HMNB Portsmouth и верфи VT Halmatic в Портчестере . Эти объекты были переданы надводному флоту BVT, хотя верфь VT Halmatic впоследствии была продана Трафальгарской верфи , а Центр передового опыта по малым лодкам Halmatic переехал на новый объект на военно-морской базе в Портсмуте.
BAE Systems Surface Fleet Solutions также управляла дополнительным центром управления проектами в Филтоне в Бристоле, расположенном недалеко от ключевых заинтересованных сторон в Министерстве обороны Эбби Вуд , который был передан BVT.
Верфь BAE Systems Submarines Shipyard в Барроу-ин-Фернесс не вошла в совместное предприятие, хотя с января 2011 года подводные лодки и надводные корабли были оперативно интегрированы в состав BAE Systems Maritime .
Выход группы ВТ
[ редактировать ]На момент создания BVT ожидалось, что VT Group в конечном итоге продаст свою миноритарную долю BAE Systems посредством опциона на продажу , но не в течение трех лет. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако 28 января 2009 года группа ВТ объявила о намерении продать свою долю. [ 20 ] Пут-опцион VT Group оценивал ее долю как минимум в 380 миллионов фунтов стерлингов при соблюдении определенных условий; однако после различных выплат BAE она получила 346 миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, VT Group согласилась выплатить BVT компенсацию в размере 43 миллионов фунтов стерлингов за перерасход средств по контрактам с Тринидадом и Тобаго и Оманом, которые BVT унаследовала от VT Shipbuilding. Таким образом, чистая выручка VT Group от продажи своей доли в BVT компании BAE Systems составила 303 миллиона фунтов стерлингов. [ 21 ]
Продукты и услуги
[ редактировать ]


Авианосцы и десантные корабли
[ редактировать ]BAE Systems Maritime берет на себя большую часть работ по двум Queen Elizabeth авианосцам класса , первый из которых был спущен на воду в июле 2014 года и сейчас находится в эксплуатации. В рамках авианосцев Альянса компании Thales и Babcock . в проекте также участвовали [ 22 ] На верфях компании также строились большие десантные корабли , в том числе Ocean LPH класса , Albion LPD класса и LSD(A) класса Bay .
Разрушители
[ редактировать ]Все три верфи BAE построили секции эсминца Type 45 , который начался в результате сотрудничества BAE и VT Group. Daring , Dauntless , Diamond , Dragon , Defender и Duncan поступили на вооружение Королевского флота . Первый корабль этого класса поступил на вооружение в мае 2009 года.
В 2007 году компания BAE разработала концепцию UXV Combatant на базе корпуса эсминца для работы с беспилотными наземными, воздушными и морскими системами. [ 23 ]
Фрегаты и корветы
[ редактировать ]BAE Systems Maritime унаследовала Khareef от VT Group проект корвета класса стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов , в рамках которого три корабля длиной 99 м (324 фута 10 дюймов) будут доставлены Королевскому флоту Омана. [ 24 ] в 2013–14 гг.
Верфи BAE Systems Maritime – Naval Ships в недавнем прошлом также поставили следующее:
- Nakhoda Ragam Корветы класса Королевского флота Брунея ( ВМС Индонезии с 2013 г.)
- Qahir Корветы класса Королевского флота Омана
- Lekiu Фрегат класса для ВМС Малайзии.
В настоящее время ведутся проектные работы по проекту фрегата Тип 26 для Королевского флота в рамках более широкой программы Global Combat Ship , которая в конечном итоге заменит Тип 23 находящиеся в настоящее время на вооружении фрегаты . Строительство первого корабля такого класса, HMS Glasgow, началось 20 июля 2017 года с резки первой стали на верфи Гован. [ 25 ]
Морские патрульные корабли и быстроходные ударные корабли
[ редактировать ]VT Shipbuilding отвечала за строительство четырех патрульных кораблей класса River для Королевского флота, за техническое обслуживание которых в течение всего срока службы отвечала BAE Systems Maritime; Первоначально компания сдавала их в аренду Министерству обороны Великобритании , пока МО не нашло деньги на их покупку. В 2010 году компания построила три Порт-оф-Спейн класса OPV на базе Rivers для Сил обороны Тринидада и Тобаго. После того, как контракт был расторгнут правительством Тринидада и Тобаго в сентябре 2010 года, эти суда впоследствии были заключены по контракту на поставку ВМС Бразилии. в январе 2012 года как класс Амазонас . Соглашение о передаче технологий с Bangkok Dock на строительство аналогичного 90-метрового (295 футов 3 дюйма) OPV, HTMS Krabi , для Королевского военно-морского флота Таиланда было согласовано в июне 2009 года. [ 26 ] В 2014 году компания Royal Navy подписала сделку на сумму 348 миллионов фунтов стерлингов на три улучшенных Rivers, чтобы компания была занята до тех пор, пока строительство Type 26 не началось с использованием денег, которые в любом случае были бы выплачены BAE в соответствии с ToBA.
BAE Systems Maritime также имеет соглашение о передаче технологий с Elefsis Shipyards для строительства Roussen быстроходных ударных кораблей класса для ВМС Греции , которые основаны на КВС класса Barzan (Vita), которые в настоящее время находятся на вооружении Вооруженных сил Катара. ; сам по себе основан на Vosper Thornycroft, 56-метровом (183 фута 9 дюймов) патрульном корабле построенном для Королевского военно-морского флота Омана и ВМС Кении .
Вспомогательные устройства
[ редактировать ]Первоначально BAE участвовала в тендере консорциума по программе Military Afloat Reach and Sustainability (MARS), которая должна была обеспечить до шести пополнений запасов на морских танкерах, построенных для Вспомогательного подразделения Королевского флота . BAE была партнером BMT Defense Services и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering – возможных победителей – в проекте, но впоследствии вышла из консорциума перед финальным раундом. [ 27 ]
BAE Systems ранее была генеральным подрядчиком по программе танкеров класса Wave для Вспомогательного Королевского флота.
Маленькие лодки Халматик
[ редактировать ]Возможности BAE Systems Maritime – Naval Ships также распространяются на суда противоминной защиты ( Sandown класс на вооружении Королевского военно-морского флота, Королевского военно-морского флота Саудовской Аравии и ВМС Эстонии ), генеральные контракты на гидрографические исследовательские суда, такие как Echo класс , Scott класс и дизайн и производство меньшей линейки лодок Halmatic, таких как десантные суда , надувные лодки с жестким корпусом и лодки с жесткой плавучестью . Эти продукты включают в себя патрульные суда Lifespan , Rigid Raider , штурмовые катера Mk 6 и катера боевой поддержки, которые в настоящее время находятся на вооружении британских вооруженных сил и других военно-морских сил, таких как Королевские военно-морские силы Иордании и ВМС Республики Сингапур . [ 28 ]
Службы поддержки
[ редактировать ]Услуги поддержки BAE Systems Maritime включают управление цепочкой поставок и логистическую поддержку. Дочерняя компания BAE BAE Systems Maritime – Maritime Services предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и переоборудованию сухих доков для военно-морских и торговых судов.
Прошлые проекты включали возобновление деятельности Upholder класса , который теперь вновь используется в качестве подводных лодок класса Victoria для Королевского военно-морского флота Канады . Он также переоборудовал два бывших фрегата Тип 22 Королевского флота (Партия 2) для ВМС Румынии и аналогичную программу для ВМС Чили, включающую модернизацию трех фрегатов Тип 23 бывшего Королевского флота .
В июле 2009 года надводный флот BVT учредил совместное предприятие Gulf Logistics and Naval Support с Abu Dhabi Shipbuilding для предоставления услуг морской поддержки в регионе государствам-членам CCASG .
См. также
[ редактировать ]- БАЕ Системы
- BAE Systems Marine (1999–2003 гг.)
- Военно-морские корабли BAE Systems (2003–2006 гг.)
- Решения BAE Systems для наземного флота (2006–2008 гг.)
- BAE Systems Maritime – Морские услуги (2012 – настоящее время)
- Подводные лодки BAE Systems (2012 – настоящее время)
- Группа ВТ
- Судоремонт BAE Systems (США)
- BAE Systems Australia (Военно-морской флот)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сделка по военному кораблю становится на шаг ближе». Новости Би-би-си . Би-би-си. 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совместное предприятие надводного флота БВТ вступило в строй» (Пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 30 июня 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймсон, Анджела (11 июня 2008 г.). «VT Group и BAE Systems договорились о слиянии для строительства военных кораблей» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ BAE Systems - Бизнес военных кораблей дает импульс экономике Великобритании
- ^ Перейти обратно: а б BAE и VT Group завершают создание, а затем распускают СП по надводным кораблям в Великобритании
- ^ The Scotsman - VT завершает отправку верфи с продажей за 300 миллионов фунтов стерлингов.
- ^ «БАЕ Системс Мэритайм» .
- ^ О'Коннелл, Доминик (29 июля 2007 г.). «Военно-морские верфи Великобритании получили клятву трудоустройства на 15 лет» . Санди Таймс . Газеты «Таймс». п. 2. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Тим (16 декабря 2007 г.). «Оставьте корабли и плывите дальше: поскольку VT Group и BAE Systems объединяют судостроительные подразделения, армия США и BBC займут Пола Лестера» . Наблюдатель . Лондон: Газеты Guardian. п. 7 . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о крупных проектах за 2010 год – Счетная комиссия – Дополнительные письменные доказательства Министерства обороны» . Парламент Великобритании. 15 февраля 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Желтая книга, официально известная как «Формула государственной прибыли и связанные с ней соглашения» , представляет собой соглашение между Казначейством и CBI, регулирующее оборонные контракты с одним источником. Министерство обороны несет ответственность за расходы на реструктуризацию и сокращение штата в случае расторжения или завершения таких контрактов.
- ^ Баркер, Алекс; Пфайфер, Сильвия (21 февраля 2008 г.). «Авианосцам ВМФ грозит задержка» . Файнэншл Таймс . п. 2.
- ^ «BAE Systems приветствует анонс оператора MOD» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 20 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «VT Group и BAE Systems создают мирового уровня поставщика военно-морских кораблей и систем жизнеобеспечения» (Пресс-релиз). ООО «ВТ Групп». 25 июля 2007 года . Проверено 1 июля 2008 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Болджер, Эндрю (2 июля 2009 г.). «Действуйте, чтобы ослабить опасения по поводу закрытия верфей» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Две военно-морские верфи «могут закрыться» » . Новости Би-би-си . 30 июня 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Григгс, Том (14 ноября 2007 г.). «Группа ВТ уверена в выигрыше контракта». Файнэншл Таймс . п. 23.
- ^ О'Коннелл, Доминик (16 декабря 2007 г.). «Перемирие в бою у военно-морских верфей». Санди Таймс . Газеты «Таймс». п. 13.
- ^ «BAE Systems объявляет о соглашении с VT Group» . Компания «БАЕ Системс» 25 июля 2007 года . Проверено 28 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сэндл, Пол; Хефер, Тим (28 января 2008 г.). «Группа ВТ продаст BAE долю в судостроительном СП» . Хранитель . Лондон: Газеты Guardian. Рейтер . Проверено 28 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бак, Джонатан. «Группа VT заключила сделку по продаже доли BVT компании BAE Systems» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «CVF — будущий авианосец Королевского флота, Великобритания» . www.naval-technology.com . СПГ Медиа Лимитед. 2008 год . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «БВТ Надводный флот – Эсминцы» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ Скотт, Ричард (24 января 2007 г.). «VT заключает сделку Khareef OPV с Оманом» . Еженедельник Джейнс Дефенс . Компания Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Первый фрегат Тип 26 под названием HMS Glasgow» . Би-би-си . 20 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ BVT выигрывает контракт на проектирование в Таиланде
- ^ «BAE Systems будет сотрудничать с BMT и DSME для танкеров флота MARS» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 15 февраля 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «Надводный флот БВТ – Продукция» . www.bvtsurfacefleet.com . БВТ Надводного Флота. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .