Грифон на воздушной подушке
![]() Судно на воздушной подушке Royal Marine 2000TD в патрулировании в Ираке, 2003 г. | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Морские услуги |
Предшественники | ООО «Грифон Судно на воздушной подушке», ООО «Гриффон на воздушной подушке» |
Основан | 2009 год Саутгемптоне | в
Штаб-квартира | Саутгемптон , |
Ключевые люди | Кристофер Кокерелл Д-р EWH Гиффорд |
Продукты | Судно на воздушной подушке |
Родитель | Бланд Групп |
Веб-сайт | www |
Griffon Hoverwork Ltd ( GHL ) — британский разработчик и производитель судов на воздушной подушке .
Первоначально она была основана как Griffon Hovercraft Ltd в 1976 году со штаб-квартирой в Саутгемптоне . Фирма приступила к развитию собственной линейки продукции, выпустив в 1983 году свое первое судно на воздушной подушке с дизельным двигателем, 1000TD. В 2008 году Griffon Hovercraft была приобретена Bland Group ; в следующем году она была объединена с двумя другими специалистами по судам на воздушной подушке, Hoverwork Ltd и Hovercraft Consultants Ltd; объединенное предприятие получило название Griffon Hoverwork Ltd. [ 1 ] Основное предприятие компании расположено на берегу реки Итчен в Саутгемптоне.
В настоящее время Griffon Hoverwork поставляет ряд судов на воздушной подушке, лодок и других специализированных морских услуг правительствам , неправительственным организациям и частным компаниям для использования в гуманитарных , поисково-спасательных , охранных и коммерческих целях. Будучи одним из старейших производителей судов на воздушной подушке, продукция Griffon Hoverwork используется в различных частях мира. К августу 2016 года существующая доля рынка компании расширилась до 41 страны, а конечным пользователям было поставлено около 180 судов на воздушной подушке. [ 2 ] Пожалуй, самым коммерчески успешным транспортным средством компании стало судно на воздушной подушке Griffon Hoverwork 8000TD .
История
[ редактировать ]Как коммерческое предприятие компания была основана под названием Griffon Hovercraft в 1976 году; Вначале она действовала как специализированный производитель судов на воздушной подушке для коммерческих, военных и поисково-спасательных целей. [ 3 ] Основатель компании, д-р Э.В.Гиффорд, был одним из первых пионеров в этой области, работал вместе с британским изобретателем сэром Кристофером Кокереллом и участвовал в первых коммерческих операциях на воздушной подушке в 1960-х годах. [ 4 ] Аналогичным образом, многие инженеры Griffon участвовали в разработке различных судов на воздушной подушке в конкурирующей производственной компании British Hovercraft Corporation и использовали свои знания отрасли при разработке собственного ассортимента продукции компании. двигателем Griffon Hoverwork Первое судно на воздушной подушке с дизельным , которое продавалось как 1000TD, было выпущено в 1983 году. [ 3 ]
Доктор Гиффорд долгие годы руководил судном на воздушной подушке Griffon; Джон Гиффорд, сын основателя, был управляющим директором компании на момент ее слияния с Hoverwork Ltd в марте 2009 года. Hoverwork Ltd была давним посредником между операторами судов на воздушной подушке и производителями, помогая запустить чартерные услуги на воздушной подушке по всему миру. и он опередил Griffon Hoverwork почти на десять лет. [ 3 ] Слияние также повлекло за собой интеграцию Hovercraft Consultants Ltd , ранее независимого специалиста по проектированию, производству и эксплуатации судов на воздушной подушке с 1982 года; до приобретения компания была поставщиком Griffon Hoverwork. [ 3 ] [ 5 ]
После завершения слияния в компании, находившейся в собственности Bland Group, произошли и другие изменения; изменения в методах работы Griffon Hoverwork включают инвестиции в современные методы бережливого производства и новый акцент на послепродажном взаимодействии с клиентами; последнее предполагает предложение операторам различных продуктов и услуг для повышения устойчивости как судов на воздушной подушке, так и обычных морских судов. [ 2 ] При разработке судна на воздушной подушке 12000TD в 2010-х годах Griffon Hoverwork опиралась на ориентированный на пассажиров анализ, предоставленный оператором Hovertravel , дочерней компанией, также принадлежащей Bland Group; качество обслуживания пассажиров было основным моментом для нового самолета. [ 2 ] Компания также предприняла усилия по расширению своей дистрибьюторской сети; [ 6 ] В сентябре 2015 года Griffon Hoverwork подписала дистрибьюторское соглашение с южноафриканской оборонной фирмой Paramount Group . [ 7 ]
Модели
[ редактировать ]
Griffon Hoverwork производит линейку судов на воздушной подушке с полезной нагрузкой от 380 кг до 35-75 тонн. Их суда на воздушной подушке обычно имеют алюминиевые корпуса, а части кают изготовлены из стеклопластика и имеют индивидуальный дизайн, адаптированный к той роли, для которой будет использоваться каждое судно. Компания Griffon Hoverwork разработала каждое транспортное средство таким образом, чтобы обеспечить широкий спектр конфигураций оснащения для различных военных, военизированных , промышленных, коммерческих, логистических и транспортных целей. [ 2 ] Судно на воздушной подушке обеспечивает высокий уровень универсальности в сложных условиях, непроходимых для большинства других транспортных средств, таких как болотистая местность , приливные устья , мелководье, лед и пороги . [ 2 ]
Компания была первым производителем судов на воздушной подушке, который оснащал свои суда судовыми дизельными двигателями , которые, по их утверждению, обеспечивают более высокий уровень долговечности при работе в условиях соленой воды . [ 4 ] Со временем Griffon Hoverwork включила в свой ассортимент различные усовершенствования. Судно на воздушной подушке 995ED имеет алюминиевый корпус с клеевым соединением, позволяющий уменьшить вес судна и тем самым увеличить его полезную нагрузку; Это первое в мире коммерчески доступное судно на воздушной подушке, управление которым осуществляется с помощью азимутальных пропеллеров вместо традиционных рулей направления . [ нужна ссылка ] В более поздних судах на воздушной подушке компании, таких как 995ED и более крупный 12000TD, используется электрическая трансмиссия для передачи мощности от дизельных двигателей к силовым установкам, маневровым подруливающим устройствам и подъемным системам. [ 2 ]
Суда на воздушной подушке Griffon в основном использовались для гражданского транспорта, военных и спасательных операций. Их обычно рассматривают как коммерческие суда для тяжелых условий эксплуатации, хотя рассматривалась также возможность их использования в качестве прогулочных судов; модели, ориентированные на пассажиров, обычно имеют меры по минимизации шума, повышенную внешнюю видимость и специальные приспособления. [ 2 ] Более того, ассортимент продукции компании разработан в соответствии со строгими техническими стандартами; более крупные суда обычно классифицируются по стандартам Регистра Ллойда или другим стандартам, указанным заказчиком; они также соответствуют различным стандартам окружающей среды, безопасности и надежности. [ 8 ]
Предлагались специализированные лодки, способные развивать скорость до 70 узлов. Компания также выполняет опытно-конструкторские работы. Они спроектировали и изготовили экспериментальный паром-тримаран для эксплуатации на реке Темзе в Лондоне, парящие опрыскиватели, парящие покрытия для полей для игры в крикет для Lord's Cricket Ground и парящий тростниковый резак для компании в Австрии. [ 9 ]
Диапазон тока Griffon Hoverwork | |
---|---|
Судно на воздушной подушке | Лодки |
380ТД | Инфорсер 40 |
995ЭД | Инфорсер 46 |
2000ТД | Инфорсер 50 |
2400ТД | Грифон-пума C10 |
8000ТД | Грифон-пума C119 |
8100ТД | |
12000ТД | |
БХТ |
Приложения
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Продукция Griffon Hoverwork, в первую очередь версии их легкого судна на воздушной подушке Griffon 2000TD , была приобретена многочисленными военными по всему миру, включая Королевскую морскую пехоту , Корейскую береговую охрану , ВМС Пакистана , Шведскую береговую охрану , [ 10 ] Польская пограничная служба , Пограничная служба Эстонии и Государственная пограничная служба Литвы .
Великобритании В 1993 году Королевская морская пехота получила первый из нескольких самолетов 2000TD, построенных Griffon Hoverwork. Эти корабли, использовавшиеся в основном из-за своих десантных возможностей, участвовали во вторжении в Ирак в 2003 году . Королевская морская пехота использовала 2000TD для выполнения высокоскоростного патрулирования вдоль водных путей реки Зубайр , к югу от Басры . [ 3 ] В 2008 году Великобритания решила модернизировать флот 2000TD Королевской морской пехоты до конфигурации 2400TD, что привело к увеличению грузоподъемности и усилению баллистической защиты пассажиров. [ нужна ссылка ]
Начиная с 2000 года производство Griffon Hoverwork 8000TD стало основным направлением деятельности фирмы; его основным заказчиком была Береговая охрана Индии , для которой было заключено соглашение о совместном производстве с индийской компанией Garden Reach Shipbuilders & Engineers . [ 3 ] На тот момент эта сделка была крупнейшей за всю историю компании. [ 11 ] Дополнительные эксплуатанты серии 8000TD включают три экземпляра, поставленных Береговой охране Кореи , и пять машин для Пограничной службы Саудовской Аравии . [ 12 ]
В 2010 году, в ответ на наводнение в Пакистане в 2010 году , ВМС Пакистана развернули свой флот из 2000TD для оказания гуманитарной помощи , оказывая помощь 20 миллионам человек по всей стране; флот смог доставить медикаменты и удовлетворить другие логистические потребности через неизведанные воды, которые в противном случае изолировали целые сообщества. [ 3 ] В том же году ВМС Пакистана закупили пару судов на воздушной подушке 8100TD, каждый из которых способен перевозить до 10 тонн полезной нагрузки.
В 2010 году компания Griffon подала заявку на работу над соединителем «корабль-берег» , который заменит США ВМС десантный корабль на воздушной подушке . [ 13 ] 6 июля 2012 года было объявлено, что вместо этого конкурирующая заявка, возглавляемая Textron Marine & Land Systems, получила контракт с фиксированной ценой на сумму 212,7 миллиона долларов. [ 14 ]
В 2010-е годы колумбийская военно-морская пехота получила в свои силы несколько судов на воздушной подушке; они были задействованы в длительном конфликте против повстанцев ФАРК на сложной местности тропических лесов Амазонки . По словам Джона Карлоса Флореса, командующего Южными военно-морскими силами Колумбии, суда на воздушной подушке позволяют осуществлять круглогодичное передвижение, что ранее было невозможно с использованием обычных транспортных средств. [ 15 ]
Гражданский
[ редактировать ]В 1983 году компания Griffon Hoverwork поставила оператору судов на воздушной подушке Южного побережья Hovertravel первое судно на воздушной подушке AP1-88 ; они использовались для переправы пассажиров между Саутси и островом Уайт . до 2016 года [ 3 ] Hovertravel решила заменить свой флот AP1-88 парой судов на воздушной подушке Griffon Hoverwork 12000TD, известных как Solent Flyer и Island Flyer , которые с тех пор находятся в эксплуатации. [ 3 ] [ 16 ]
В 2000 году компания Griffon Hoverwork предоставила Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI), британской благотворительной организации, занимающейся спасением жизней на море, свое первое судно на воздушной подушке. [ 3 ] Два года спустя RNLI начала эксплуатировать флот из семи судов на воздушной подушке 470TD, известных как H. класс [ нужна ссылка ] Они обычно используются для поиска и спасения на прибрежной территории, включая илистые отмели и зыбучие пески . [ 3 ]
В 2008 году Griffon 380TD поступил на вооружение пожарно-спасательной службы Avon . [ 17 ]
В 2010 году одиночный 8000TD был куплен для использования в сингапурском аэропорту Чанги . [ 12 ]
В 2022 году было куплено три самолета 12000TD Mark.2 для использования на маршруте между аэропортом Оита и городом Оита , Япония.
См. также
[ редактировать ]- Британская корпорация судов на воздушной подушке
- Подушкакрафт
- Кристофер Кокерелл – изобретатель судна на воздушной подушке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Griffon Hoverwork Ltd (Великобритания) - Обзор компании». Архивировано 6 июля 2009 года в Wayback Machine Bland Group , проверено 22 марта 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профили: Грифон на воздушной подушке» . Земля Море и Воздух. Август 2016. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Наше наследие» . Грифон на воздушной подушке . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставщики». Архивировано 27 февраля 2010 года в Wayback Machine Armed Forces-International . Проверено 22 марта 2010 года.
- ^ «Компания на воздушной подушке покупает поставщика юбок» . Южное ежедневное эхо . 19 апреля 2010 г.
- ^ «Сеть Грифонов на воздушной подушке» . Грифон на воздушной подушке . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Paramount будет распространять суда на воздушной подушке Griffon Hoverwork» . DefenceWeb. 16 сентября 2015 г.
- ^ «Технология» . Грифон на воздушной подушке . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Шведская береговая охрана заказывает новый Griffon 2400TD». Архивировано 24 июля 2010 года в Wayback Machine Bland Group , проверено 22 марта 2010 года.
- ^ «Профили: Грифон на воздушной подушке» . Landseaairmagazine.com. 6 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия завершает программу приобретения судов на воздушной подушке 8000TD» . Janes.com. 6 октября 2014 г.
- ^ «Маринетт Морская пехота построит соединительный мост между кораблем и берегом» . 15 сентября 2010 г.
- ^ Бартон, Дэвид Дж. (9 июля 2012 г.). «Textron выигрывает контракт на соединение судно-берег на сумму 213 миллионов долларов» . GovConWire.
- ^ Гарднер, Фрэнк (8 мая 2014 г.). «Британские боевые суда на воздушной подушке изменили правила игры» в Колумбии» . Новости Би-би-си . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Бинланд, Кристофер (16 марта 2016 г.). «50-летие судна на воздушной подушке «Кросс-Манш»» . Независимый .
- ^ «Пожарно-спасательная служба Эйвон». Судно на воздушной подушке Griffon , архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Сондерс, Стивен. Боевые корабли Джейн 2003–2004 гг. Информационная группа Джейнс, 2003. ISBN 0-7106-2546-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]