Ховертревел
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Пассажирские перевозки |
Основан | 1965 |
Штаб-квартира | Райд, остров Уайт , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Солент , остров Уайт , Саутси |
Владелец | Бланд Групп |
Количество сотрудников | 100-200 |
Родитель | Бланд Групп |
Веб-сайт | www |
Hovertravel — паромная компания, курсирующая из Саутси , Портсмут, в Райд , остров Уайт, Великобритания. Это крупнейшая компания по производству пассажирских судов на воздушной подушке , работающая в настоящее время в мире после закрытия Hoverspeed .
Hovertravel в настоящее время является старейшим в мире оператором судов на воздушной подушке. [ 1 ] и эта услуга считается уникальной в Западной Европе. [ 2 ] Hovertravel называет себя «единственным в мире круглогодичным пассажирским судном на воздушной подушке». [ 3 ] (хотя в Эстонии есть регулярный зимний оператор [ 4 ] ). Основной маршрут оператора работает между Саутси-Коммон на материковой части Англии и транспортной развязкой Райд на острове Уайт : время пересечения менее 10 минут делает его самым быстрым маршрутом через Солент с суши на сушу. [ 5 ] Эта служба начала свою деятельность в 1965 году. В настоящее время Hovertravel управляет двумя судами на воздушной подушке 12000TD на одном маршруте между Райдом и Саутси. Кроме того, Hovertravel часто выполняет другие маршруты по Соединенному Королевству, обычно в виде чартерных рейсов.
История
[ редактировать ]В конце 1950-х и начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл в сотрудничестве с британским производителем аэрокосмической техники Saunders-Roe разработал новаторский новый вид транспорта, воплощенный в виде экспериментального автомобиля SR.N1 , который стал широко известен как судно на воздушной подушке . [ 6 ] Британский производитель Saunders-Roe продолжил работу над различными конструкциями судов на воздушной подушке, успешно разработав в середине 1960-х годов несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств. В их число входили SR.N4 , большой пересекающий Ла-Манш паром, , способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей, и SR.N5 , первое коммерчески активное судно на воздушной подушке. [ 7 ]

Hovertravel впервые начал свою деятельность в июле 1965 года, первоначально взяв в аренду пару судов на воздушной подушке SR.N6 , удлиненной модели SR.N5, способной вместить до 38 пассажиров, у Британской корпорации Hovercraft Corporation (BHC). [ 8 ] Было налажено первоначальное сообщение между Райдом , Саутси и Стоукс-Бэй , Госпорт . Вначале планировалось запустить сезонное летнее обслуживание, чтобы предоставить уникальный опыт туристам, посещающим регион; несмотря на это намерение, большое количество постоянных путешественников и пассажиров воспользовались этой услугой до такой степени, что круглогодичное обслуживание стало возможным. [ 8 ]
Вначале Hovertravel столкнулась с прямой конкуренцией со стороны другого оператора судов на воздушной подушке, компании British Rail, принадлежащей Seaspeed, со своим конкурентом по маршруту Коус — Саутгемптон . В конце концов, Hovertravel взяла на себя управление маршрутом от имени Seaspeed; однако в 1980 году было принято решение прекратить сообщение Каус-Саутгемптон из-за роста затрат и усиления конкуренции со стороны Red Funnel судов на подводных крыльях , вместо этого сосредоточив свои ресурсы на сообщении Райд-Саутгемптон, которое считалось более жизнеспособным. [ 8 ]
Помимо регулярных рейсов, Hovertravel также быстро вышла на рынок чартерных рейсов . [ 8 ] Его судно на воздушной подушке оказалось особенно полезным для разведки углеводородов и сейсмографических исследований, в результате которых суда Hovertravel будут использоваться в бесплодных пустынях, замерзших арктических условиях и ранее неисследованных районах мира. В 1968 году одна такая экспедиция на единственном SR.N6 успешно пересекла опасную реку Ориноко во время исследовательской миссии вглубь тропических лесов Амазонки . [ 8 ] Хотя SR.N6 помог доказать ценность судна на воздушной подушке, он не был лишен недостатков; из-за зависимости от авиационных технологий содержание парка Hovertravel со временем становилось все более дорогим в обслуживании, а его высокий уровень шума также не был привлекательной особенностью. [ 8 ]

В результате высоких цен на нефть, последовавших за нефтяным кризисом 1973 года и энергетическим кризисом 1979 года , экономика первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, что снизило прибыльность операторов и спровоцировало запросы клиентов на транспортные средства с большей топливной экономичностью. [ 9 ] В течение 1970-х годов BHC добился нескольких успехов, улучшив технологию юбки, чтобы увеличить долговечность и снизить энергопотребление, а изменения в силовой установке помогли снизить эксплуатационные расходы и тем самым повысить коммерческую жизнеспособность судна на воздушной подушке. [ 9 ] В то время как ранние самолеты были оснащены газотурбинными двигателями , которые часто были похожи на турбовальные двигатели, используемые на вертолетах ; Развитие дизельных двигателей позволило применить их в судах на воздушной подушке нового поколения. [ 10 ] [ 11 ] Hovertravel решила закупить недавно разработанное British Hovercraft Corporation AP1-88 , среднее судно на воздушной подушке с дизельным двигателем. [ 8 ]
Перед поставкой первого судна на воздушной подушке AP1-88 компании Hovertravel в 1983 году были проведены обширные испытания для его оценки. [ 8 ] Было обнаружено, что он значительно более экономичен в эксплуатации и покупке, поскольку в обоих отношениях он стоит вдвое дешевле более старого SR.N6. [ 12 ] [ 10 ] Hovertravel отметил, что более тихий и экономичный AP1-88 оживил отрасль; Вскоре этот тип полностью заменил SR.N6 и в 21 веке составит основную часть парка судов на воздушной подушке компании. [ 8 ]
Сообщалось, что на рубеже веков Hovertravel перевозила почти 1 миллион пассажиров в год своим парком, а ее услуги иногда выполнялись с интервалом каждые 15 минут в особенно загруженные моменты дня. Чтобы удовлетворить спрос, компания искала подходящую замену устаревшим AP1-88. [ 8 ] Хотя одно судно на воздушной подушке BHT-130 эксплуатировалось в течение четырех лет, оно оказалось неэкономичным на относительно коротком маршруте острова Уайт и лучше подходило для более длинных маршрутов, например, вокруг Эдинбурга . Таким образом, был предложен другой тип судна на воздушной подушке для обслуживания острова Уайт. [ 8 ]
Тесные отношения Hovertravel с производителем судов на воздушной подушке Griffon Hoverwork облегчили ее предпочтения и требования к формированию новых судов на воздушной подушке. В 2010-х годах, определяя, каким будет судно на воздушной подушке 12000TD , Griffon Hoverwork опирался на анализ, ориентированный на пассажиров, предоставленный Hovertravel. [ 13 ] Позже судно на воздушной подушке приобрело этот автомобиль, качество обслуживания пассажиров которого было улучшено по сравнению с более ранними транспортными средствами во многих отношениях; такие улучшения включали в себя меры по минимизации шума, повышенную внешнюю видимость и приспособления для обеспечения доступности . [ 13 ] Производство этого нового судна на воздушной подушке с двумя дизельными двигателями, получившего обозначение 12000TD, началось в 2015 году, а поставки начнутся в следующем году. Этот тип был назван самым тихим и экономически выгодным судном на воздушной подушке Hovertravel на сегодняшний день. [ 8 ]
Во время пандемии COVID-19 два судна на воздушной подушке компании были модифицированы для перевозки носилок, а в Саутгемптоне был открыт временный пункт приземления, чтобы можно было доставлять пациентов в больницу. [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]
В течение нескольких десятилетий Hovertravel управляла паромным маршрутом на воздушной подушке между материковой частью Соединенного Королевства (Великобритания) от Саутси через Солент до Райда на острове Уайт . Во время отлива судно на воздушной подушке проходит по песчаной равнине расстояние в милю, чтобы добраться до порта наведения Райда. К 2008 году эта услуга стала последним регулярным маршрутом, обслуживаемым судами на воздушной подушке в любой точке Великобритании. [ 15 ] В том же году терминал Саутси был отремонтирован, чтобы продлить срок его службы и улучшить его возможности; Изменения включали новую стену, разделяющую порт на воздушной подушке и эспланаду , а также новое освещение, туалетные блоки и уборку территории. [ 16 ]
В октябре 2017 года оба судна на воздушной подушке Griffon Hoverwork 12000TD были временно выведены из эксплуатации из-за ряда технических проблем и проблем с надежностью, включая случаи отказа двигателя. Пара АП1-88 была выведена из резерва для эксплуатации вместо них. [ 17 ] Через три недели 12000TD вернулся в регулярную эксплуатацию. [ 18 ]
Hovertravel время от времени арендуется для временного обслуживания судов на воздушной подушке через Ферт-оф-Тей между Карнусти и Сент-Эндрюсом , обычно в связи с крупными турнирами по гольфу , причем спрос усиливается из-за недостаточного количества мест в отелях в Карнусти. Кроме того, с 16 по 28 июля 2007 года компания Solent Express была зафрахтована для экспериментального обслуживания через Ферт-оф-Форт (продаваемый как «Фортфаст» ) между Портобелло , Эдинбургом и Кирколди совместно с шотландской транспортной фирмой Stagecoach Group . [ 19 ]
авария 1972 года
[ редактировать ]4 марта 1972 года самолет SR-N6 012 компании Hovertravel перевернулся у берегов Саутси, в результате чего погибло пять человек, в том числе один пропавший без вести человек, который предположительно утонул. Корабль следовал из Райда в Саутси , на борту находилось 26 человек, включая экипаж; он находился примерно в четверти мили (400 метрах) от берега, когда на него обрушилась необычно большая волна, в результате чего транспортное средство перевернулось. [ 20 ] Все видимые выжившие были спасены из моря, а само судно на воздушной подушке было отбуксировано на берег в Саутси. [ 21 ] Капитана SR.N6 похвалили за оперативные усилия по спасению людей на борту. [ 22 ] Этот инцидент стал первой в мире катастрофой со смертельным исходом с участием коммерческого судна на воздушной подушке и первой катастрофой со смертельным исходом с участием судна на воздушной подушке в Соединенном Королевстве. [ 23 ]
Флот
[ редактировать ]В настоящее время Hovertravel эксплуатирует пару 12000TD, произведенных дочерней компанией Griffon Hoverwork , под названием Solent Flyer и Island Flyer . Каждое судно рассчитано на 78 мест, доступ в пассажирский салон осуществляется через два дверных проема, расположенных в носовой части автомобиля. Пилот управляет кораблем из центральной рулевой рубки. Оснащенный парой дизельных двигателей , 12000TD может двигаться со скоростью до 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час), зависая на высоте около 1,5 метров (4 фута 11 дюймов) над поверхностью. [ нужна ссылка ]
Модель | Число | Имя | В эксплуатации | Выездное обслуживание |
---|---|---|---|---|
СРН6 | 012 | 1972 | ||
СРН6 | ГХ2014 | Морской ястреб | 1977 | 1983 |
СРН6 | 025 | 1968 | 1980 | |
СРН6 | 026/GH2012 | 1966 | 1981 | |
СРН6 | 130/GH2013 | 1965 | 1980 | |
СРН6 | GH2035 | Свобода | 1974 | 1982 |
АП1-88 | GH2087 | упорство | 1983 | 1990 |
АП1-88 | GH2088 | Разрешение | 1983 | 1987 |
АП1-88 | GH2083 | Упорство | 1985 | 1988 |
АП1-88 | GH2107 | Дабл-О-Семь | 1989 | 2003 |
АП1-88 | GH2114 | Свобода 90 | 1990 | 2018 |
АП1-88 | GH2108 | Курьер | 1990 | 2000 |
АП1-88 | GH2124 | Идун Викинг | 1997 | 2002 |
АП1-88 | GH2132 | Островной экспресс | 2002 | 2017 |
ВНТ130 | GH2142 | Солент Экспресс | 2007 | 2011 |
Грифон 12000TD | GH2160 | Раньше это были листовки | 2016 | Подарок |
Грифон 12000TD | GH2161 | Островной флаер | 2016 | Подарок |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «BBC – Судно на воздушной подушке на острове Уайт» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Паркинсон, Джастин (9 ноября 2015 г.). «Что случилось с пассажирским судном на воздушной подушке?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Самый быстрый паром на острове Уайт» . www.hovertravel.co.uk . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Судовое движение» . Девушка (на эстонском языке) . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Hovertravel – Домашняя страница» . www.hovertravel.co.uk. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Пейн и Симс 2012, с. 82.
- ^ Пейн и Симс 2012, стр. 238, 595.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История путешествия на воздушной подушке» . Ховертревел. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюиш 1983, с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн и Симс 2012, с. 190.
- ^ Холлебон 2012, с. 234.
- ^ Холлебон 2012, с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б «Профили: Грифон на воздушной подушке» . Земля Море и Воздух. Август 2016. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Коронавирус: паромные переправы Red Jet и Hythe приостановлены» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Краеведческая история» . Би-би-си . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Новая жизнь терминала судов на воздушной подушке» . Портсмут сегодня. 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Судно на воздушной подушке из Саутси в Райд выведено из эксплуатации» . Новости Би-би-си. 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Судно на воздушной подушке из Саутси в Райд снова в эксплуатации после поломки» . Новости Би-би-си. 28 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Дилижанс – Файф – вперед» . www.stagecoachbus.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Авария на судне на воздушной подушке» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «1972, Судно на воздушной подушке» . Тридцать два года в службе скорой помощи. Портсмут и Хэмпшир (Великобритания) . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Катастрофа, случившаяся с судном на воздушной подушке у побережья Хэмпшира, вспоминается 50 лет спустя» . Новости Би-би-си . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Авария на воздушной подушке» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 марта 1972 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюиш, Марк. «Тихое судно парит впереди конкурентов». Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine New Scientist , 3 февраля 1983 г. Том. 97, № 1343. ISSN 0262-4079. стр. 297–299.
- Холлебоун, Эшли. «История судна на воздушной подушке». Историческая пресса , 2012. ISBN 0-75248-512-1 .
- Холлебоун, Эшли. «Судно на воздушной подушке: история». Историческая пресса , 2012. ISBN 0-75249-051-6 .
- Пейн, Робин и Роджер Симс. «На воздушной подушке». Архивировано 2 октября 2018 года в Wayback Machine Робин Пейн , 2012 год. ISBN 0-95689-780-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]