Jump to content

Ховертревел

Ховертревел
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Пассажирские перевозки
Основан 1965
Штаб-квартира Райд, остров Уайт , Великобритания
Обслуживаемая территория
Солент , остров Уайт , Саутси
Владелец Бланд Групп
Количество сотрудников
100-200
Родитель Бланд Групп
Веб-сайт www .hovertravel .co .uk Отредактируйте это в Викиданных

Hovertravel — паромная компания, курсирующая из Саутси , Портсмут, в Райд , остров Уайт, Великобритания. Это крупнейшая компания по производству пассажирских судов на воздушной подушке , работающая в настоящее время в мире после закрытия Hoverspeed .

Hovertravel в настоящее время является старейшим в мире оператором судов на воздушной подушке. [ 1 ] и эта услуга считается уникальной в Западной Европе. [ 2 ] Hovertravel называет себя «единственным в мире круглогодичным пассажирским судном на воздушной подушке». [ 3 ] (хотя в Эстонии есть регулярный зимний оператор [ 4 ] ). Основной маршрут оператора работает между Саутси-Коммон на материковой части Англии и транспортной развязкой Райд на острове Уайт : время пересечения менее 10 минут делает его самым быстрым маршрутом через Солент с суши на сушу. [ 5 ] Эта служба начала свою деятельность в 1965 году. В настоящее время Hovertravel управляет двумя судами на воздушной подушке 12000TD на одном маршруте между Райдом и Саутси. Кроме того, Hovertravel часто выполняет другие маршруты по Соединенному Королевству, обычно в виде чартерных рейсов.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл в сотрудничестве с британским производителем аэрокосмической техники Saunders-Roe разработал новаторский новый вид транспорта, воплощенный в виде экспериментального автомобиля SR.N1 , который стал широко известен как судно на воздушной подушке . [ 6 ] Британский производитель Saunders-Roe продолжил работу над различными конструкциями судов на воздушной подушке, успешно разработав в середине 1960-х годов несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств. В их число входили SR.N4 , большой пересекающий Ла-Манш паром, , способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей, и SR.N5 , первое коммерчески активное судно на воздушной подушке. [ 7 ]

SR.N6 на пирсе Райд на острове Уайт , 1965 год.

Hovertravel впервые начал свою деятельность в июле 1965 года, первоначально взяв в аренду пару судов на воздушной подушке SR.N6 , удлиненной модели SR.N5, способной вместить до 38 пассажиров, у Британской корпорации Hovercraft Corporation (BHC). [ 8 ] Было налажено первоначальное сообщение между Райдом , Саутси и Стоукс-Бэй , Госпорт . Вначале планировалось запустить сезонное летнее обслуживание, чтобы предоставить уникальный опыт туристам, посещающим регион; несмотря на это намерение, большое количество постоянных путешественников и пассажиров воспользовались этой услугой до такой степени, что круглогодичное обслуживание стало возможным. [ 8 ]

Вначале Hovertravel столкнулась с прямой конкуренцией со стороны другого оператора судов на воздушной подушке, компании British Rail, принадлежащей Seaspeed, со своим конкурентом по маршруту Коус Саутгемптон . В конце концов, Hovertravel взяла на себя управление маршрутом от имени Seaspeed; однако в 1980 году было принято решение прекратить сообщение Каус-Саутгемптон из-за роста затрат и усиления конкуренции со стороны Red Funnel судов на подводных крыльях , вместо этого сосредоточив свои ресурсы на сообщении Райд-Саутгемптон, которое считалось более жизнеспособным. [ 8 ]

Помимо регулярных рейсов, Hovertravel также быстро вышла на рынок чартерных рейсов . [ 8 ] Его судно на воздушной подушке оказалось особенно полезным для разведки углеводородов и сейсмографических исследований, в результате которых суда Hovertravel будут использоваться в бесплодных пустынях, замерзших арктических условиях и ранее неисследованных районах мира. В 1968 году одна такая экспедиция на единственном SR.N6 успешно пересекла опасную реку Ориноко во время исследовательской миссии вглубь тропических лесов Амазонки . [ 8 ] Хотя SR.N6 помог доказать ценность судна на воздушной подушке, он не был лишен недостатков; из-за зависимости от авиационных технологий содержание парка Hovertravel со временем становилось все более дорогим в обслуживании, а его высокий уровень шума также не был привлекательной особенностью. [ 8 ]

AP1-88 Double-O-Seven прибывает в Саутси после переправы с острова Уайт.

В результате высоких цен на нефть, последовавших за нефтяным кризисом 1973 года и энергетическим кризисом 1979 года , экономика первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, что снизило прибыльность операторов и спровоцировало запросы клиентов на транспортные средства с большей топливной экономичностью. [ 9 ] В течение 1970-х годов BHC добился нескольких успехов, улучшив технологию юбки, чтобы увеличить долговечность и снизить энергопотребление, а изменения в силовой установке помогли снизить эксплуатационные расходы и тем самым повысить коммерческую жизнеспособность судна на воздушной подушке. [ 9 ] В то время как ранние самолеты были оснащены газотурбинными двигателями , которые часто были похожи на турбовальные двигатели, используемые на вертолетах ; Развитие дизельных двигателей позволило применить их в судах на воздушной подушке нового поколения. [ 10 ] [ 11 ] Hovertravel решила закупить недавно разработанное British Hovercraft Corporation AP1-88 , среднее судно на воздушной подушке с дизельным двигателем. [ 8 ]

Перед поставкой первого судна на воздушной подушке AP1-88 компании Hovertravel в 1983 году были проведены обширные испытания для его оценки. [ 8 ] Было обнаружено, что он значительно более экономичен в эксплуатации и покупке, поскольку в обоих отношениях он стоит вдвое дешевле более старого SR.N6. [ 12 ] [ 10 ] Hovertravel отметил, что более тихий и экономичный AP1-88 оживил отрасль; Вскоре этот тип полностью заменил SR.N6 и в 21 веке составит основную часть парка судов на воздушной подушке компании. [ 8 ]

Сообщалось, что на рубеже веков Hovertravel перевозила почти 1 миллион пассажиров в год своим парком, а ее услуги иногда выполнялись с интервалом каждые 15 минут в особенно загруженные моменты дня. Чтобы удовлетворить спрос, компания искала подходящую замену устаревшим AP1-88. [ 8 ] Хотя одно судно на воздушной подушке BHT-130 эксплуатировалось в течение четырех лет, оно оказалось неэкономичным на относительно коротком маршруте острова Уайт и лучше подходило для более длинных маршрутов, например, вокруг Эдинбурга . Таким образом, был предложен другой тип судна на воздушной подушке для обслуживания острова Уайт. [ 8 ]

Тесные отношения Hovertravel с производителем судов на воздушной подушке Griffon Hoverwork облегчили ее предпочтения и требования к формированию новых судов на воздушной подушке. В 2010-х годах, определяя, каким будет судно на воздушной подушке 12000TD , Griffon Hoverwork опирался на анализ, ориентированный на пассажиров, предоставленный Hovertravel. [ 13 ] Позже судно на воздушной подушке приобрело этот автомобиль, качество обслуживания пассажиров которого было улучшено по сравнению с более ранними транспортными средствами во многих отношениях; такие улучшения включали в себя меры по минимизации шума, повышенную внешнюю видимость и приспособления для обеспечения доступности . [ 13 ] Производство этого нового судна на воздушной подушке с двумя дизельными двигателями, получившего обозначение 12000TD, началось в 2015 году, а поставки начнутся в следующем году. Этот тип был назван самым тихим и экономически выгодным судном на воздушной подушке Hovertravel на сегодняшний день. [ 8 ]

Во время пандемии COVID-19 два судна на воздушной подушке компании были модифицированы для перевозки носилок, а в Саутгемптоне был открыт временный пункт приземления, чтобы можно было доставлять пациентов в больницу. [ 14 ]

Солент Флаер на терминале судов на воздушной подушке в Райде, 2018 г.
Свобода 90 в Райде, 2008 г.

В течение нескольких десятилетий Hovertravel управляла паромным маршрутом на воздушной подушке между материковой частью Соединенного Королевства (Великобритания) от Саутси через Солент до Райда на острове Уайт . Во время отлива судно на воздушной подушке проходит по песчаной равнине расстояние в милю, чтобы добраться до порта наведения Райда. К 2008 году эта услуга стала последним регулярным маршрутом, обслуживаемым судами на воздушной подушке в любой точке Великобритании. [ 15 ] В том же году терминал Саутси был отремонтирован, чтобы продлить срок его службы и улучшить его возможности; Изменения включали новую стену, разделяющую порт на воздушной подушке и эспланаду , а также новое освещение, туалетные блоки и уборку территории. [ 16 ]

В октябре 2017 года оба судна на воздушной подушке Griffon Hoverwork 12000TD были временно выведены из эксплуатации из-за ряда технических проблем и проблем с надежностью, включая случаи отказа двигателя. Пара АП1-88 была выведена из резерва для эксплуатации вместо них. [ 17 ] Через три недели 12000TD вернулся в регулярную эксплуатацию. [ 18 ]

Hovertravel время от времени арендуется для временного обслуживания судов на воздушной подушке через Ферт-оф-Тей между Карнусти и Сент-Эндрюсом , обычно в связи с крупными турнирами по гольфу , причем спрос усиливается из-за недостаточного количества мест в отелях в Карнусти. Кроме того, с 16 по 28 июля 2007 года компания Solent Express была зафрахтована для экспериментального обслуживания через Ферт-оф-Форт (продаваемый как «Фортфаст» ) между Портобелло , Эдинбургом и Кирколди совместно с шотландской транспортной фирмой Stagecoach Group . [ 19 ]

авария 1972 года

[ редактировать ]

4 марта 1972 года самолет SR-N6 012 компании Hovertravel перевернулся у берегов Саутси, в результате чего погибло пять человек, в том числе один пропавший без вести человек, который предположительно утонул. Корабль следовал из Райда в Саутси , на борту находилось 26 человек, включая экипаж; он находился примерно в четверти мили (400 метрах) от берега, когда на него обрушилась необычно большая волна, в результате чего транспортное средство перевернулось. [ 20 ] Все видимые выжившие были спасены из моря, а само судно на воздушной подушке было отбуксировано на берег в Саутси. [ 21 ] Капитана SR.N6 похвалили за оперативные усилия по спасению людей на борту. [ 22 ] Этот инцидент стал первой в мире катастрофой со смертельным исходом с участием коммерческого судна на воздушной подушке и первой катастрофой со смертельным исходом с участием судна на воздушной подушке в Соединенном Королевстве. [ 23 ]

Солент Экспресс покидает Райд

В настоящее время Hovertravel эксплуатирует пару 12000TD, произведенных дочерней компанией Griffon Hoverwork , под названием Solent Flyer и Island Flyer . Каждое судно рассчитано на 78 мест, доступ в пассажирский салон осуществляется через два дверных проема, расположенных в носовой части автомобиля. Пилот управляет кораблем из центральной рулевой рубки. Оснащенный парой дизельных двигателей , 12000TD может двигаться со скоростью до 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час), зависая на высоте около 1,5 метров (4 фута 11 дюймов) над поверхностью. [ нужна ссылка ]

Модель Число Имя В эксплуатации Выездное обслуживание
СРН6 012 1972
СРН6 ГХ2014 Морской ястреб 1977 1983
СРН6 025 1968 1980
СРН6 026/GH2012 1966 1981
СРН6 130/GH2013 1965 1980
СРН6 GH2035 Свобода 1974 1982
АП1-88 GH2087 упорство 1983 1990
АП1-88 GH2088 Разрешение 1983 1987
АП1-88 GH2083 Упорство 1985 1988
АП1-88 GH2107 Дабл-О-Семь 1989 2003
АП1-88 GH2114 Свобода 90 1990 2018
АП1-88 GH2108 Курьер 1990 2000
АП1-88 GH2124 Идун Викинг 1997 2002
АП1-88 GH2132 Островной экспресс 2002 2017
ВНТ130 GH2142 Солент Экспресс 2007 2011
Грифон 12000TD GH2160 Раньше это были листовки 2016 Подарок
Грифон 12000TD GH2161 Островной флаер 2016 Подарок
  1. ^ «BBC – Судно на воздушной подушке на острове Уайт» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
  2. ^ Паркинсон, Джастин (9 ноября 2015 г.). «Что случилось с пассажирским судном на воздушной подушке?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  3. ^ «Самый быстрый паром на острове Уайт» . www.hovertravel.co.uk . Проверено 29 июля 2024 г.
  4. ^ «Судовое движение» . Девушка (на эстонском языке) . Проверено 12 января 2024 г.
  5. ^ «Hovertravel – Домашняя страница» . www.hovertravel.co.uk. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  6. ^ Пейн и Симс 2012, с. 82.
  7. ^ Пейн и Симс 2012, стр. 238, 595.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История путешествия на воздушной подушке» . Ховертревел. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хьюиш 1983, с. 297.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пейн и Симс 2012, с. 190.
  11. ^ Холлебон 2012, с. 234.
  12. ^ Холлебон 2012, с. 28.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Профили: Грифон на воздушной подушке» . Земля Море и Воздух. Август 2016. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  14. ^ «Коронавирус: паромные переправы Red Jet и Hythe приостановлены» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г.  
  15. ^ «Краеведческая история» . Би-би-си . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. . Проверено 2 февраля 2020 г.
  16. ^ «Новая жизнь терминала судов на воздушной подушке» . Портсмут сегодня. 7 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
  17. ^ «Судно на воздушной подушке из Саутси в Райд выведено из эксплуатации» . Новости Би-би-си. 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  18. ^ «Судно на воздушной подушке из Саутси в Райд снова в эксплуатации после поломки» . Новости Би-би-си. 28 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  19. ^ «Дилижанс – Файф – вперед» . www.stagecoachbus.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  20. ^ «Авария на судне на воздушной подушке» . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  21. ^ «1972, Судно на воздушной подушке» . Тридцать два года в службе скорой помощи. Портсмут и Хэмпшир (Великобритания) . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  22. ^ «Катастрофа, случившаяся с судном на воздушной подушке у побережья Хэмпшира, вспоминается 50 лет спустя» . Новости Би-би-си . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  23. ^ «Авария на воздушной подушке» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 марта 1972 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025dd102da99f5d65adceb9fd6bf2461__1723216680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/61/025dd102da99f5d65adceb9fd6bf2461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hovertravel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)