Железные дороги на острове Уайт
Когда-то существовал 55 + 1 / 2 -мильная (89,3 км) сеть железнодорожных линий на острове Уайт , которая работала как самостоятельная железнодорожная сеть, так и как связующее звено с паромным сообщением между островом и южным побережьем Великобритании . Маршруты были открыты несколькими компаниями в период с 1862 по 1901 год и модернизированы после The Grouping в 1920-х годах. Большинство из них были окончательно закрыты в период с 1952 по 1966 год. 8 + 1 ⁄ 2 мили (13,7 км) длиной Островная линия [ 1 ] был временно закрыт в 1966 году и перестроен для движения электропоездов , введенных в эксплуатацию в 1967 году. Запасные поезда были введены в эксплуатацию в 1990 году, а затем в 2021 году вместе с капитальным обновлением линии. Дальнейшее 5 + 1 ⁄ известная мили (8,9 км) вновь открылись как историческая линия, как Паровая железная дорога острова Уайт. [ 2 ] и с 1960-х годов было несколько предложений по дальнейшему расширению сети либо с помощью обычного тяжелого рельсового транспорта , либо путем перехода на легкорельсовый транспорт .
Раннее начало
[ редактировать ]Первая железная дорога, построенная на острове, протянулась на расстояние 2500 ярдов (2300 м). Он был открыт в 1833 году в поместье Нэш недалеко от Ярмута . Предполагается, что он использовался для транспортировки материалов для изготовления кирпича к причалу на Соленте и обратно, и не предполагается, что он использовал механическую тягу. [ 3 ] Сейчас линия заброшена.
Независимые компании
[ редактировать ]Первая обычная железнодорожная линия, открывшаяся на острове, была от Коуса до Ньюпорта . Железнодорожная компания Cowes & Newport Railway Company начала строительство линии в 1859 году после того, как ранее в том же году был принят парламентский акт . Линия открылась для пассажиров в июне 1862 года. [ 4 ]
Вскоре после этого компания Isle of Wight Railway (IWR) построила свою первую линию от Райда до Шанклина конные трамваи начали курсировать , открывшуюся в 1864 году. Также в 1864 году вдоль пирса Райд , соединяющие паромное сообщение с городом. IWR открыла продолжение своей основной линии до Вентнора в 1866 году. В 1871 году трамвай Райда был продлен до железнодорожной линии на Райд-Сент-Джонс-роуд . [ 5 ]
Железная дорога Райд и Ньюпорт открылась в декабре 1875 года, ее деятельность контролировала компания Cowes & Newport. [ 4 ]
В 1875 году железная дорога острова Уайт (перекресток Ньюпорта) открыла основную часть своей 10-мильной линии от Сандауна до Ньюпорта, запланированной в 1868 году. Она открылась бы раньше, но не прошла официальные проверки. В феврале 1875 года была открыта линия между Шиде, пригородом Ньюпорта, и станцией IWR в Сандауне. Восемь месяцев спустя линия была продлена еще на полмили и достигла Пэн-лейн . Однако последние полмили отсюда до станции Ньюпорт открылись только в 1879 году. Четыре года плохого сообщения в Ньюпорте означали, что на линию было привлечено недостаточно пассажиров и грузов, и в 1880 году компания перешла в управление. , его купила компания Cowes & Newport/Ryde & Newport, которая по закону была переименована в Центральную железную дорогу острова Уайт (IWCR). [ 4 ]
В 1877 году железные дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья , а также Лондонская и Юго-Западная железные дороги получили парламентский акт о расширении пирса Райд , построив железнодорожную линию от начала пирса до Сент-Джонс-роуд. Строительство было завершено в 1880 году, и на этом этапе трамвай Райда был укорочен, и теперь он просто идет вдоль пирса. [ 1 ]
В 1882 году IWR открыла ветку от Брейдинга до Бембриджа, обслуживающую большую естественную гавань между станциями Бембриджа и Сент-Хелен. В этом месте также отправился недолговечный железнодорожный паром из гавани Бембридж до ветки на остров Хейлинг . [ 4 ]
В 1889 году железная дорога Фрешуотер, Ярмут и Ньюпорт (FYN) открыла свою 12-мильную линию от Ньюпорта до Фрешуотера, единственную линию, идущую к западу от Ньюпорта. Услуги на этой линии предоставлялись IWCR по взаимному согласию.
Сеть завершилась линией Вентнор-Вест ветки Ньюпорт, Годсхилл и железной дороги Святого Лаврентия от Мерстона, на линии Сандаун-Ньюпорт, до Сент-Лоуренса на южном побережье. Она была открыта в 1897 году и продлена до Вентнор-Уэст в июне 1900 года. Эта линия, последняя, построенная на острове, была передана в управление Центральному вокзалу острова Уайт. [ 4 ]
К концу 1900 года остров покрывала в общей сложности 55½ миль железных дорог, включая железнодорожные линии на пирсе Райд (но без учета трамвая). [ 6 ] Грузовые перевозки в основном ограничивались углем, [ 7 ] и большая часть доходов железнодорожных компаний острова поступала от пассажирских билетов, продажи которых значительно варьировались в зависимости от напряженного летнего сезона и относительной тишины зимы.
Фиксированное железнодорожное сообщение с материком было санкционировано парламентом в 1903 году. Соединительная железная дорога Юго-Запада и острова Уайт была совместным проектом Лондонской и Юго-Западной железной дороги и FYN. Раскопки туннеля длиной две с половиной мили были одобрены в 1903, 1904 и 1909 годах. Однако проект туннеля был заброшен из-за начала Первой мировой войны в 1914 году. [ 4 ] [ 8 ]
Как упоминалось выше, у IWCR и FYN было соглашение, согласно которому IWCR будет обеспечивать движение поездов по линии FYN. Однако в 1913 году это соглашение ухудшилось до такой степени, что FYN была вынуждена закупить собственные локомотивы и подвижной состав.
Южная железная дорога
[ редактировать ]После того Закон о железных дорогах 1921 года , как в январе 1923 года вступил в силу , Южная железная дорога взяла на себя все линии на острове, хотя интеграция FYN заняла некоторое время из-за финансовых споров. Компания приступила к значительным инвестициям в железнодорожное сообщение острова, в первую очередь за счет замены старых локомотивов и вагонов. Двадцать три локомотива класса О2 были перевезены на остров из пригородных служб бывшей Лондонской и Юго-Западной железных дорог . [ 9 ] и многие вагоны были привезены с бывшей железной дороги Лондона, Чатема и Дувра, а также железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . [ 10 ] Локомотивам были присвоены номера по необычной системе, где каждый номер был индивидуальным только на острове. Каждый локомотив официально имел свой номер с префиксом W, обозначающим это, и имел табличку с названием, относящуюся к месту на острове (например, W 24 — Калбурн ). [ 9 ]
Компания Southern также внесла изменения в планировку путей, чтобы сделать услуги более гибкими, например, установила двухпутную линию от Брейдинга до Сэндауна, новые разъезды на Хэвенстрит и Роксалл станциях , а также стрелочные работы на Смоллбрук-Джанкшен . [ 1 ] новый поезд под названием «Турист» Был открыт , курсирующий из Вентнора в Фрешуотер через Сандаун, Мерстон и Ньюпорт. Это был единственный названный поезд на острове. [ 11 ] и путешествовал по линиям всех бывших железнодорожных компаний острова Уайт.
Национализация, приватизация и сохранение
[ редактировать ]В 1948 году железные дороги Соединенного Королевства, в том числе и на острове, были национализированы как British Railways . [ 4 ] В соответствии с отдельными схемами модернизации линии FYN, линия Вентнор-Уэст, ветка Бембридж и линия Сандаун-Ньюпорт были закрыты к концу 1956 года. В 1966 году, в соответствии с рекомендациями отчета Бичинга , движение было прекращено на линиях Райд-Ньюпорт и Коус. и между Шанклином и Вентнором.
Линия между Райдом и Шанклином также планировалась для закрытия Бичингом , но TUCC заявил, что это вызовет серьезные трудности, и министр транспорта отказался дать согласие, поэтому руководство решило вместо этого разрешить электрификацию . Эта оставшаяся линия Райд-Шенклин была электрифицирована с использованием третьей железнодорожной системы и поездов классов 485 и 486 , которые ранее работали в лондонском метрополитене . Новое электроснабжение началось в марте 1967 года. [ 12 ]
В 1971 году паровая железная дорога острова Уайт начала работу на участке линии Райд-Ньюпорт. Их операция расширилась до 5½ миль. [ 2 ] в 1991 году, и сейчас они сосредоточены на восстановлении своего значительного парка исторических вагонов. [ 13 ]
В 1990 году новый парк поездов класса 483 заменил старые электропоезда на линии Райд-Шенклин. Линейные и пассажирские перевозки получили Island название Line (взамен прежнего бренда RydeRail ), а в 1996 году пассажирские перевозки были приватизированы как франшиза Island Line. [ 14 ] которая была поглощена франшизой South Western в 2007 году. С тех пор электрические услуги на линии продолжают работать под названием Island Line Trains . Этот маршрут уникален в рамках франчайзинговой железнодорожной сети Великобритании, поскольку он вертикально интегрирован : хотя Network Rail владеет инфраструктурой Island Line, она сдается в аренду оператору, который, следовательно, отвечает за повседневное обслуживание пути. [ 15 ] и непосредственные фундаменты, а также поезда, которые по нему ходят.
Судьба заброшенных линий
[ редактировать ]Многие железнодорожные линии заброшены между 1952 годом. [ 1 ] и 1966 нашли другое применение. Туннель между Сент-Лоуренсом и Уитвеллом до недавнего времени был домом для грибной фермы, а туннель от Вентнора до Роксалла теперь используется для сбора и транспортировки запасов воды Вентнора. [ 16 ] С 2004 года Вентнор и Сент-Лоуренс обслуживались автобусами Ventnor Rail Link из Шанклина, [ 17 ] хотя это было отменено в 2010 году после решения Совета острова Уайт о финансировании Wightbus . [ 18 ] Железнодорожный вокзал Ньюпорта был полностью снесен в 1971 году. [ 4 ] чтобы освободить место для модернизации дороги А3054 . Некоторые части сети были превращены в « железнодорожных маршрутов » велосипедные дорожки , и, в частности, участок острова Национального велосипедного маршрута 23 был построен в основном на бывшей линии Сандаун-Ньюпорт-Коус Центральной железной дороги острова Уайт . [ 19 ]
Будущее
[ редактировать ]В августе 2017 года франшиза перешла к компании South Western Railway , которая сохранила название Island Line . 16 сентября 2019 года было подтверждено, что инвестиции в размере 26 миллионов фунтов стерлингов в железные дороги острова Уайт будут означать, что 5 единиц класса 484 заменят устаревшие поезда класса 483. [ 20 ] который стал ненадежным до такой степени, что частоту услуг на линии пришлось сократить вдвое. [ 21 ] около месяца. [ 22 ] Новые поезда были построены компанией Vivarail в качестве третьего рельса с использованием кузовов D78 Stock , а заинтересованные стороны на острове, включая Совет острова Уайт и Solent Local Enterprise Partnership, внесли 1 миллион фунтов стерлингов на финансирование восстановления давно удаленного объездного кольца в Брейдинге. разрешить службам запускаться с получасовыми интервалами. [ 23 ] [ 20 ] Network Rail также согласилась профинансировать работы по модернизации пирса Райд в размере 5 миллионов фунтов стерлингов , чтобы обеспечить будущее линии. [ 24 ] [ 25 ] поскольку невыполнение этого требования будет означать прекращение работы линии. [ 26 ] Первый из поездов класса 484 должен был прибыть на линию летом 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса это было отложено до сентября . [ 27 ]
Основная часть работ на пути проводилась зимой 2020–2021 годов, в этот период действовало маршрутное сообщение. Полное обслуживание с использованием только новых поездов и 30-минутной периодичностью началось в мае 2021 года. [ 28 ]
Депутат острова также выразил заинтересованность в Министерстве транспорта в технико-экономическом обосновании повторного открытия маршрутов между Вутоном и Ньюпортом, а также между Шанклином и Вентнором. [ 29 ] Идея продлить услуги Island Line обратно в Вентнор впервые рассматривалась в 1967 году. [ 30 ] но ранее был отклонен из-за необходимости вернуть туннель под Вентнор-Даунс от Саузерн-Уотер и некоторые другие участки бывшего маршрута, которые были застроены. Паровая железная дорога острова Уайт давно стремится вернуть поезда в Ньюпорт, но ответила на это предложение, заявив, что «это сопряжено со значительными финансовыми и техническими проблемами» и что, хотя у них нет текущих планов по расширению на запад, они открыты обсудить, как преодолеть трудности. [ 31 ]
Для железнодорожной системы острова было предложено множество других планов, в том числе:
- расширение парового сообщения от Смоллбрук-Джанкшен до станции Райд-Сент-Джонс-Роуд
- преобразование островной линии в трамвай и продление до центра города Шанклин
- продление островной линии до Госпорта , Хэмпшир, через новый Солент туннель [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Харди (2003) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Градиентный профиль» . Паровая железная дорога острова Уайт . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Аллен и МакЛауд (1986) , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Паровая железная дорога острова Уайт» . Маяк острова Уайт. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Харди (2003) , стр. 6–7.
- ^ Харди (2003) , с. 6.
- ^ «УНИКАЛЬНЫЙ УГОЛЬНЫЙ ПОЕЗД ПЕРЕВОЗИТ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В 1930-е годы» . Остров Эхо . 18 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Лимингтон-Кихейвен, Вест-Солент - часть геологии побережья Уэссекса» . Саутгемптонский университет . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Калбурн» . Паровая железная дорога острова Уайт . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «список акций» . Паровая железная дорога острова Уайт . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Аллен и МакЛауд (1986) , с. 62.
- ^ Харди (2003) , стр. 19–20.
- ^ «Подвижной состав теряет привлекательность» . Паровая железная дорога острова Уайт . Декабрь 2008 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Харди (2003) , с. 75.
- ^ «Отчет Целевой группы по транспортной инфраструктуре» (PDF) . Совет острова Уайт . Июль 2017. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2020 года.
- ^ Перри, Салли (29 ноября 2017 г.). «Призыв депутата парламента острова Уайт к финансированию технико-экономического обоснования открытия бывших железнодорожных линий» . На Уайте . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Новое усиление автобусного сообщения в Вентноре» . Пресса округа Остров Уайт . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Рэйчел Брукс (16 июля 2010 г.). «Железнодорожное сообщение Вентнор — Шанклин закрывается» . На Уайте . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Састранс-Гэмпшир и остров Уайт» . Сустранс . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Старейший железнодорожный парк Великобритании обновлен за счет 26-миллионных инвестиций в железную дорогу острова Уайтс» . www.southwesternrailway.com . 16 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Салли Перри (13 сентября 2019 г.). «Island Line сократит вдвое количество поездов до дальнейшего уведомления» . На Уайте . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Запросы национальных железных дорог — подробности изменения услуги» . 17 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Объявлено о строительстве железнодорожной линии на острове на сумму 26 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Эмили Пирс (4 января 2019 г.). «Хорошие новости для пассажиров Island Line — правительство обещает сохранить железнодорожную линию Райд-Пирс» . Пресса округа Остров Уайт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Меган Бэйнс (12 февраля 2019 г.). «Брексит может задержать модернизацию поездов островной линии – SWR становится все более обеспокоенным» . На Уайте . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Стратегический план Уэссексского маршрута» (PDF) . Сетевая железная дорога . Февраль 2018. с. 35 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Поезда новой островной линии задерживаются из-за пандемии коронавируса» . Остров Эхо. 1 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Саймон Перри (17 сентября 2019 г.). «График запуска новых поездов Island Line, улучшения и чего мы можем ожидать» . На Уайте . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Иона Стюарт-Ричардсон (1 марта 2020 г.). «Некоторые железные дороги острова Уайт могут быть восстановлены на своих первоначальных маршрутах - через 54 года» . Радио острова Уайт .
- ^ Харди (2003) , с. 20.
- ^ Салли Перри (2 марта 2020 г.). «Расширение нынешней железной дороги острова Уайт переходит на следующий этап» . На Уайте.
- ^ «Идея трамвайного сообщения получила одобрение опроса» . Пресса округа Остров Уайт . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 13 мая 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, ПК; Маклауд, AB (1986). Рельсы на острове Уайт (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-8701-6 .
- Харди, Брайан (2003). Поезда метро на острове Уайт . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. ISBN 978-1-85414-276-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, ПК (2014). Железные дороги острова Уайт . Страуд: Издательство Amberley Publishing . ISBN 978-1-4456-3784-6 .
- Берроуз, RE (1968). Великое ограбление поезда на острове Уайт . Лондон: Общество возрождения железных дорог. OCLC 465874 .
- Голден, Лори (2011). Vectis Steam: Последние годы Steam на острове Уайт . Хершам: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-3642-0 .
- Хэй, Питер (1988). Прогулка по острову Уайт . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-56-7 .
- Джейкобс, Майк (2010). Воспоминания о железных дорогах острова Уайт . Саутгемптон: Книги о лапше. ISBN 978-1-906419-36-3 .
- Кардас, Гендель (1998). Портрет железных дорог острова Уайт . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-2574-5 .
- Лонг, Ричард (2015). Железные дороги острова Уайт: новая история . Хершам: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-3816-5 .
- Мэйкок, Р.Дж.; Силсбери, Р. (2001). Центральная железная дорога острова Уайт . Оквудская библиотека истории железных дорог. Уск: The Oakwood Press . ISBN 978-0-85361-573-6 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1988). Ветки в Ньюпорт (пересмотренная редакция). Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-26-0 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1998). Линии острова Уайт: 50 лет перемен . Великие железнодорожные эпохи. Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-901706-12-3 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1987). Железные дороги Южного побережья: от Райда до Вентнора (пересмотренная редакция). Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-19-2 .
- Пантер, Мари (2013). Железные дороги острова Уайт Катрин: Издательство Stonelake. ISBN 978-1-84033-592-7 .
- Пэй, Питер (1984). Вспомнили о железных дорогах острова Уайт . Пул, Дорсет: Оксфордский паб. компании ISBN 978-0-86093-212-3 .
- Помрой, Колин (1991). Железные дороги острова Уайт . Кеттеринг, Нортгемптоншир: ISBN Silver Link Publishing Ltd. 978-0-947971-62-5 .
- Роббинс, Майкл (1953). Железные дороги острова Уайт . Оквудская библиотека истории железных дорог. Южный Годстоун, Суррей: The Oakwood Press . ОСЛК 12241170 .
- Уиттингтон, CJ (1972). Железные дороги в Уайте (2-е изд.). GG Saunders and Co. Ltd. Шанклин: ISBN 978-0-9503387-0-5 .