Jump to content

Паромное сообщение с островом Уайт

В настоящее время существуют три разные паромные компании, которые управляют судами, перевозящими пассажиров, а на определенных маршрутах и ​​транспортными средствами через Солент , участок моря, отделяющий остров Уайт от материковой Англии. Это Wightlink , Red Funnel и Hovertravel .

Флот Hovertravel в Райде .

Ранние переходы под парусами

[ редактировать ]

Поскольку остров Уайт отделился от материковой Британии , вероятно, около 7000 лет назад, [ 1 ] суда перевозили людей и товары через Солент. [ нужна ссылка ] Однако самое раннее упоминание о паромном сообщении на острове Уайт относится к 1420 году, когда лорд поместья в Эши отвечал за переправу лодок между Портсмутом и Райдом . К 17 веку несколько рыбаков Райда должны были под страхом штрафа совершать ежедневные обратные переходы в Портсмут. [ 2 ]

В 1796 году специально построенная парусная лодка под названием The Packet начала регулярное сообщение между Портсмутом и Райдом, а к 1811 году между гостиницей Bugle Inn в Райде и таверной Quebec в Портсмуте совершались два ежедневных обратных рейса. [ 2 ] В то время лодки, известные как Райд Уэррис, [ 2 ] пришлось бросать якорь на значительном расстоянии от берега в Райде, и пассажиров перевозили на лошадях, повозках или на спинах людей через широкие и мелкие пески в город. [ 3 ] Эта проблема была решена в 1814 году, когда было завершено строительство пирса Райд .

Внедрение паровой энергии

[ редактировать ]

первый пароход «Британия» . В 1817 году на маршруте Портсмут — Райд начал курсировать [ 2 ] но она оказалась неподходящей для своей роли и быстро отстранилась. Первое успешное регулярное паровое сообщение по маршруту началось 5 апреля 1825 года с колесного парохода PS Union . Тем временем в 1820 году колесный пароход PS Prince of Coburg начал курсировать между Коусом и Саутгемптоном . [ 4 ]

Успех колесных пароходов положил начало периоду формирования компании. В 1827 году была основана компания Portsmouth and Ryde Steam Packet Company (P&RSPC), которая взяла на себя управление PS Union . В 1849 году за этим последовала компания Portsea, Portsmouth, Gosport и Isle of Wight Steam Packet Company (PPG&IWSPC), работавшая по тому же маршруту. 1 января 1852 года они объединились в Порт Портсмут и Ryde United Steam Packet Company (PP&RUSPC). В 1873 году паромная паромная компания Саутси и острова Уайт (S&IWSFC) начала работать между пирсом Кларенс , Саутси и Райдом, но в 1876 году была быстро передана PP&RUSPC. [ 5 ]

На маршруте Саутгемптон – Каус компания Royal Mail Steam Packet Company острова Уайт (IWRMSPC) была основана в 1820 году, а компания Isle of Wight Steam Packet Company (IWSPC) - в 1826 году. В 1861 году они объединились, став Саутгемптоном, островом Уайт и Саут. компании Royal Mail Steam Packet Англии (IW&SERMSPC). [ 4 ] Эта компания стала широко известна как Red Funnel в 1935 году и продолжает работать в 2021 году.

На Западном Соленте первое паровое сообщение между Лимингтоном и Ярмутом было проведено судном Глазго в марте 1830 года, которым управляли владельцы Лимингтона и которое в разные дни продолжалось также до Коуса, Саутгемптона, Райда и Портсмута. [ 2 ]

Эпоха железнодорожного владения

[ редактировать ]

К 1880 году железнодорожные линии соединялись как с пирсом Райд, так и с паромными терминалами Портсмутской гавани. Поэтому для железнодорожных компаний было естественным приобретение паромных маршрутов. Для этого Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR) и Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) совместно сформировали службу Steam Packet Service Юго-Западной и Брайтонской железнодорожной компаний (SW&BRCSPS). [ 6 ] Эта новая компания выкупила PP&RUSPC, и началась эра владения железной дорогой на маршруте Райд-Портсмут.

В 1884 году компания Isle of Wight Marine Transit Company открыла железнодорожное грузовое паромное сообщение между веткой острова Хейлинг в Лэнгстоне и веткой Бембриджа на набережной Сент-Хеленс . Для обеспечения сообщения железнодорожный паром PS Carrier был перевезен из Шотландии. Проект оказался неудачным и, несмотря на то, что он был полностью приобретен LB&SCR в 1886 году, завершился в 1888 году. [ 6 ] Это единственный железнодорожный паром, курсирующий до острова Уайт.

В 1884 году служба Лимингтона была куплена L&SWR. [ 4 ]

Помимо гребных пароходов, SW&BRCSPS использовала буксиры и буксиры для перевозки скота, а затем и автомобилей с Брод-стрит, Портсмут, до эллинга на Джордж-стрит, Райд. [ 6 ]

Во время Первой мировой войны четыре колесных парохода SW&BRCSPS были конфискованы Королевским флотом в качестве тральщиков, оставив только два. Корабль « Герцогиня Ричмондская» погиб на мине в Средиземном море . [ 6 ]

1 января 1923 года SW&BRCSPS перешла во владение Южной железной дороги , которая была создана в составе группы согласно Закону о железных дорогах 1921 года . [ 5 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Три коммерческих паромных оператора в настоящее время предоставляют услуги через Солент. Это Hovertravel , Red Funnel и Wightlink . Список маршрутов описан ниже. [ 7 ]

Маршрут Оператор Тип судна Время в пути
Саутси — Райд Ховертревел Судно на воздушной подушке 10 минут
Портсмут — Райд Вайтлинк Катамаран 22 минуты
Портсмут — Фишборн Вайтлинк Автомобильный паром 45 минут
Саутгемптон — Вест-Каус Красная воронка Катамаран 25 минут
Саутгемптон — Ист-Каус Красная воронка Автомобильный паром 1 час
Лимингтон — Ярмут Вайтлинк Автомобильный паром 40 минут
Имя Тип Оператор(ы) †† Маршрут(ы) ††† В эксплуатации Выведен из эксплуатации Примечания Изображение
PS Британия
[ написание? ]
П пиар 1817 Построен в Гейнсборо, Линкс, в 1816 году. Неудачный эксперимент с паровой силой. Быстро выведен из эксплуатации
ПС Юнион П П&РСПК пиар 1825
PS Стрелка П П&РСПК пиар 1825
PS Лорд Ярборо П П&РСПК пиар 1826
PS Эрл Спенсер П П&РСПК пиар 1833
Принц Альберт П пиар 1847
Ее Величество П пиар 1850
Линдси П пиар 1850
Принц Уэльский П пиар 1850
Принцесса Роял П пиар 1850
Принц-консорт П ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС пиар 1859 1882 Построен Дж. Скоттом Расселом, Лондон.
Принцесса Уэльская П ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС пиар 1865 1885 Построен компанией Lewis & Stockwell, Лондон.
Гарелоч П пиар 1863
Канцлер П пиар 1863
герцог Эдинбургский П ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС пиар 1869 1884 Построено Money, Wigram Co, Блэкволл.
Принцесса Алиса П ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС пиар 1869 1882 Построено Money, Wigram Co, Блэкволл.
Вентнор П пиар 1873
Шанклин П пиар 1873
Саутси П пиар 1873
Райд П пиар 1873
Хизер Белл П пиар 1876
Альберт Эдвард П пиар 1878
Александра П пиар 1879
Виктория П пиар 1881
ПС Перевозчик Р IWMTC, LB&SCR ЛС 1884 1888 Построен в 1858 году компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Co, Гринок. Неудачный проект железнодорожного парома. Продан в 1892 году шведской компании.
Герцогиня Эдинбургская П пиар 1884
герцогиня Коннахтская П пиар 1884
Герцогиня Олбани П пиар 1889
Принцесса Маргарет П пиар 1893
герцогиня Кентская П ЮЗ&БРКСПС, СР пиар 1897 1933 Построен компанией Day, Summers & Co, Саутгемптон. Во время Первой мировой войны служил тральщиком Королевского флота. Заменен PS Sandown
Герцогиня Файф П ЮЗ&БРКСПС, СР пиар 1899 1929 Построен компанией Clydebank Engineering & Shipbuilding Co, Глазго. Служил тральщиком Королевского флота во время Первой мировой войны.
Герцогиня Ричмондская П SW&BRCSPS пиар 1910 1915 Построен компанией D&W Henderson, Глазго. Во время Первой мировой войны служил тральщиком Королевского флота. Заминирован и затонул в Мед.
Герцогиня Норфолк П ЮЗ&БРКСПС, СР пиар 1911 1937 Построен компанией D&W Henderson, Глазго. Служил тральщиком Королевского флота во время Первой мировой войны.
Шанклин П пиар 1924 1950 Продан компании Cosens & Co Ltd и переименован в Monarch.
В роли монарха на пирсе Суонидж
Мерстон П пиар 1928
Портсдаун П пиар 1928
Саутси П пиар 1930
Уиппингем П пиар 1930
Сандаун П пиар 1934
Сэндаун и Райд в гавани Портсмута, 15 июля 1965 года.
PS Райд ППС СР, БР пиар 1937 1970 Построен Денни в Дамбартоне.
В Портсмуте в 1969 году.
Саутси П пиар 1948
Брейдинг П пиар 1948
ЦМВ Шанклин П СЛ пиар 1951 1980 Построен Денни в Дамбартоне. Переименован в Принца Айвенго и затонул у берегов Уэльса в 1981 году.
Шанклин
HSC Богоматери Патрисии ПК СЛ/ВЛ пиар 1986 2006
ВСК Богоматери Памелы ПК СЛ/ВЛ пиар 1986 2006
HSC Фасткэт Шанклин ПК ВЛ пиар 2000 2009
HSC Фасткэт Райд ПК ВЛ пиар 2000 2010
HSC Fastcat Райд в 2002 году
М. В. Фишборн (1927) вице-президент ПФ 1927 1961 Построен Денни в Дамбартоне. [ 8 ]
М. В. Вутон вице-президент ПФ 1928 1961 Построен Денни в Дамбартоне. [ 8 ]
Хилси вице-президент ПФ 1931
М. В. Лимингтон вице-президент ПФ 1938 Построен Денни в Дамбартоне.
Фаррингфорд вице-президент ПФ 1948
Пресноводный вице-президент ПФ 1959
Камбер Королева вице-президент ПФ 1961
М. В. Фишборн (1961) вице-президент ПФ 1961 1983 Построен компанией Philip & Son в Дартмуте. [ 8 ]
М. В. Кутред вице-президент СЛ ПФ 1969 1984 Построен компанией Richards (Shipbuilders) Ltd в Лоустофте.
буревестник PH РФ СК 1969 1973
Шируотер 2 PH РФ СК 1970 1971
Шируотер 3 PH РФ СК 1972 1992
Шируотер 4 PH РФ СК 1973 1992
Шируотер 5 PH РФ СК 1982 1999
МВ Кэдмон вице-президент СЛ/ВЛ ПФ(1973) / ЛГ(1983) 1973 2009 Построен Роббом Каледоном в Данди.
МВ Кэдмон
М. В. Ценвульф вице-президент СЛ/ВЛ ПФ(1973) / ЛГ(1983) 1973 2009 Построен Роббом Каледоном в Данди.
М. В. Ценвульф
МВ Ценред вице-президент СЛ/ВЛ ПФ(1974) / ЛГ(1983) 1974 2009 Построен Роббом Каледоном в Данди.
МВ Ценред
МВ Сент-Кэтрин вице-президент СЛ/ВЛ ПФ 1983 2010
МВ Святая Екатерина в 2008 году
М.В. Сент-Хелен вице-президент СЛ/ВЛ ПФ 1983 2015
М.В. Сент-Хелен в 2008 году
М. В. Сент-Сесилия вице-президент СЛ/ВЛ ПФ 1987 2019 Построен компанией Cochrane Shipbuilders в Селби.
MV St Cecilia в 2008 году
МВ Сент-Фейт вице-президент ВЛ ПФ 1990 Построен компанией Cochrane Shipbuilders в Селби.
М. В. Сент-Клер вице-президент ВЛ ПФ 2001
М. В. Сент-Клэр в 2003 году
PS Джем П ИВНПЦ, РФ СК 1840 1883 Построен Дж. Уайтом, Каус. Списан в 1889 году.
PS Руби П ИВРМПК, РФ СК 1841 1872 Построен компанией Day, Summers & Co. Northam для компании Steam Navigation Co на юго-западе и острове Уайт как «Гордость вод».
PS Перл П ИВРМПК, РФ СК 1844 1867 Построен компанией Day, Summers & Co. Northam. Списан в 1875 году.
PS Королева (I) П ИВРМПК, РФ СК 1848 1876 Построен компанией Day, Summers & Co. Northam.
PS Принц Кобургский П IWSPC СК 1820 Построен в Гейнсборо, Линкс, в 1817 году.
Граф Мальмсбери П IWSPC СК
Георг IV П IWSPC СК
PS Медина (I) П ИВРМПК, РФ СК 1852 1882 Построен Дж. Уайтом, Каусом под названием The Times.
ПС Изумруд П ИВНПЦ, РФ СК 1857 1871 Построен компанией Day, Summers & Co. Northam.
ПС Сапфир П ИВНПЦ, РФ СК 1860 1873 Построено CA Day. Нортэм.
Замок М. В. Карисбрук вице-президент РФ СК 1959 1974 Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продано оператору в Неаполе. [ 9 ]
Замок М.В. Осборн вице-президент РФ СК 1962 1978 Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан канадской паромной компании.
М. В. Каус Замок вице-президент РФ СК 1965 1994 Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан компании Jadrolinija для эксплуатации в Хорватии.
Замок М.В. Норрис вице-президент РФ СК 1968 1994 Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан компании Jadrolinija для эксплуатации в Хорватии.
Замок М. В. Нетли вице-президент РФ СК 1974 1997 Построен компанией Ryton Marine Ltd в Уолсенде . Продано оператору в Хорватии. [ 9 ]
Замок М.В. Берген вице-президент РФ СК 2003 2005 Приобретен Red Funnel для обслуживания трех кораблей, пока класс Raptor находится на переоборудовании.
МВ Красный Орел вице-президент РФ СК 1996
МВ Красный Орел в 2005 году
МВ Красный Сокол вице-президент РФ СК 1994
МВ Красный Сокол в 2009 году
МВ Ред Скопа вице-президент РФ СК 1994
МВ Red Osprey в 2009 году
Ред Джет 1 ПК РФ СК 1991 2009
Ред Джет 2 ПК РФ СК 1992 2009
Ред Джет 3 ПК РФ СК 1998 2019
Ред Джет 4 ПК РФ СК 2003 2024
МВ Red Jet 4 в 2006 году
Ред Джет 5 ПК РФ СК 2009 2016
МВ Уайт Лайт вице-президент ВЛ ЛИ 2009
МВ Уайт Лайт в 2008 году
МВ Уайт Скай вице-президент ВЛ ЛИ 2009
МВ Уайт Скай в 2009 году
МВ Уайт Сан вице-президент ВЛ ЛИ 2009
Свобода 90 ЧАС ХТ СР 1990 2018
Островной экспресс ЧАС ХТ СР 2002 2017
Солент Экспресс ЧАС ХТ СР 2007 2011 Solent Express использовался на пассажирских испытаниях судов на воздушной подушке из Киркалди в Портобелло в 2007 году.
Солент Экспресс в 2007 году
Раньше это были листовки ЧАС ХТ СР 2016
Островной флаер ЧАС ХТ СР 2016
Ред Джет 6 ПК РФ СК 2016
Ред Джет 7 ПК РФ СК 2018
MV Виктория из Уайта вице-президент ВЛ ПФ 2018
MV Victoria of Wight в 2018 году
МВ Красная пустельга Ф РФ СК 2019 Работает только как грузовое судно.
Ключ
Тип судна P = Пассажирский, VP = Транспортное средство и пассажир, PC = Пассажирский катамаран, PPS = Пассажирский пароход, H = Судно на воздушной подушке, F = Грузовой, PH = Пассажирское судно на подводных крыльях
†† Операторы RF = Red Funnel, WL = Wightlink, HT = Hovertravel, SL = Sealink, IWSPC = компания Steam Packet на острове Уайт, IWRMSPC = компания по производству паровых пакетов королевской почты острова Уайт,
P&RSPC = Портсмутская и Райдская компания Steam Packet, SW&BRCSPS = Steam Packet Service Юго-Западной и Брайтонской железнодорожных компаний, PP&RUSPC = Портсмутская и Ryde United Steam Packet Company,
††† Маршруты PR = от гавани Портсмута до Райд-Пир-Хед, PF = от гавани Портсмута до Фишборна, SC = от Саутгемптона до Кауса, SR = от Саутси до Райда, LY = от Лимингтона до Ярмута


  1. ^ «Геология - официальный туристический сайт острова Уайт» . Проверено 15 августа 2011 г.
  2. ^ Арчер, Линетт; Вудфорд, Джон (2003). Открытки Райда . Страуд, Глостершир: Tempus Publishing Limited. п. 11. ISBN  0-7524-2954-Х .
  3. ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, капитан FT О. Ранние пароходы Солента: история местной паровой навигации .
  4. ^ Перейти обратно: а б Браун, Алан (1985). Шанклин «Злосчастный принц» . Waverley Excursions Ltd. Трун: ISBN  0-9505177-1-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, С. (1998). Паромное сообщение железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . Уск: The Oakwood Press. ISBN  0-85361-521-7 .
  6. ^ «Паромы острова Уайт - VisitIsleOfWight.co.uk» . Посетите остров Уайт . Проверено 8 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фолкнер, Джон. Автомобильный паром Фишборн . Книги Колорпойнт. ISBN  978-1-904242-87-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Красная воронка: Архив сосудов 1951–1980» . Красная воронка . Проверено 11 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адамс, РБ (1986). Красная воронка и раньше . Саутгемптон, Хэмпшир: Kingfisher Railway Productions. ISBN  0-946184-21-6 .
  • Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы: западные и южные компании + French и Stena . Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-21-5 .
  • Хенди, Джон (1993). Wightlink: Паромы острова Уайт (2-е изд.). Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  0951309366 .
  • Хенди, Джон (2008). Лимингтон-Ярмут: Новое поколение . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608019 .
  • Хенди, Джон (2010). Solent Seaways: паромы Wightlink – остров Уайт . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608118 .
  • О'Брайен, капитан FTO (1973). Ранние пароходы Solent: история местной паровой навигации . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5654-2 . (охватывает период до 1860-х годов)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f15ae7b02ba17588ae3169d14300a824__1717057500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/24/f15ae7b02ba17588ae3169d14300a824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isle of Wight ferry services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)