Паромное сообщение с островом Уайт
В настоящее время существуют три разные паромные компании, которые управляют судами, перевозящими пассажиров, а на определенных маршрутах и транспортными средствами через Солент , участок моря, отделяющий остров Уайт от материковой Англии. Это Wightlink , Red Funnel и Hovertravel .
История
[ редактировать ]Ранние переходы под парусами
[ редактировать ]Поскольку остров Уайт отделился от материковой Британии , вероятно, около 7000 лет назад, [ 1 ] суда перевозили людей и товары через Солент. [ нужна ссылка ] Однако самое раннее упоминание о паромном сообщении на острове Уайт относится к 1420 году, когда лорд поместья в Эши отвечал за переправу лодок между Портсмутом и Райдом . К 17 веку несколько рыбаков Райда должны были под страхом штрафа совершать ежедневные обратные переходы в Портсмут. [ 2 ]
В 1796 году специально построенная парусная лодка под названием The Packet начала регулярное сообщение между Портсмутом и Райдом, а к 1811 году между гостиницей Bugle Inn в Райде и таверной Quebec в Портсмуте совершались два ежедневных обратных рейса. [ 2 ] В то время лодки, известные как Райд Уэррис, [ 2 ] пришлось бросать якорь на значительном расстоянии от берега в Райде, и пассажиров перевозили на лошадях, повозках или на спинах людей через широкие и мелкие пески в город. [ 3 ] Эта проблема была решена в 1814 году, когда было завершено строительство пирса Райд .
Внедрение паровой энергии
[ редактировать ]первый пароход «Британия» . В 1817 году на маршруте Портсмут — Райд начал курсировать [ 2 ] но она оказалась неподходящей для своей роли и быстро отстранилась. Первое успешное регулярное паровое сообщение по маршруту началось 5 апреля 1825 года с колесного парохода PS Union . Тем временем в 1820 году колесный пароход PS Prince of Coburg начал курсировать между Коусом и Саутгемптоном . [ 4 ]
Успех колесных пароходов положил начало периоду формирования компании. В 1827 году была основана компания Portsmouth and Ryde Steam Packet Company (P&RSPC), которая взяла на себя управление PS Union . В 1849 году за этим последовала компания Portsea, Portsmouth, Gosport и Isle of Wight Steam Packet Company (PPG&IWSPC), работавшая по тому же маршруту. 1 января 1852 года они объединились в Порт Портсмут и Ryde United Steam Packet Company (PP&RUSPC). В 1873 году паромная паромная компания Саутси и острова Уайт (S&IWSFC) начала работать между пирсом Кларенс , Саутси и Райдом, но в 1876 году была быстро передана PP&RUSPC. [ 5 ]
На маршруте Саутгемптон – Каус компания Royal Mail Steam Packet Company острова Уайт (IWRMSPC) была основана в 1820 году, а компания Isle of Wight Steam Packet Company (IWSPC) - в 1826 году. В 1861 году они объединились, став Саутгемптоном, островом Уайт и Саут. компании Royal Mail Steam Packet Англии (IW&SERMSPC). [ 4 ] Эта компания стала широко известна как Red Funnel в 1935 году и продолжает работать в 2021 году.
На Западном Соленте первое паровое сообщение между Лимингтоном и Ярмутом было проведено судном Глазго в марте 1830 года, которым управляли владельцы Лимингтона и которое в разные дни продолжалось также до Коуса, Саутгемптона, Райда и Портсмута. [ 2 ]
Эпоха железнодорожного владения
[ редактировать ]К 1880 году железнодорожные линии соединялись как с пирсом Райд, так и с паромными терминалами Портсмутской гавани. Поэтому для железнодорожных компаний было естественным приобретение паромных маршрутов. Для этого Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR) и Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) совместно сформировали службу Steam Packet Service Юго-Западной и Брайтонской железнодорожной компаний (SW&BRCSPS). [ 6 ] Эта новая компания выкупила PP&RUSPC, и началась эра владения железной дорогой на маршруте Райд-Портсмут.
В 1884 году компания Isle of Wight Marine Transit Company открыла железнодорожное грузовое паромное сообщение между веткой острова Хейлинг в Лэнгстоне и веткой Бембриджа на набережной Сент-Хеленс . Для обеспечения сообщения железнодорожный паром PS Carrier был перевезен из Шотландии. Проект оказался неудачным и, несмотря на то, что он был полностью приобретен LB&SCR в 1886 году, завершился в 1888 году. [ 6 ] Это единственный железнодорожный паром, курсирующий до острова Уайт.
В 1884 году служба Лимингтона была куплена L&SWR. [ 4 ]
Помимо гребных пароходов, SW&BRCSPS использовала буксиры и буксиры для перевозки скота, а затем и автомобилей с Брод-стрит, Портсмут, до эллинга на Джордж-стрит, Райд. [ 6 ]
Во время Первой мировой войны четыре колесных парохода SW&BRCSPS были конфискованы Королевским флотом в качестве тральщиков, оставив только два. Корабль « Герцогиня Ричмондская» погиб на мине в Средиземном море . [ 6 ]
1 января 1923 года SW&BRCSPS перешла во владение Южной железной дороги , которая была создана в составе группы согласно Закону о железных дорогах 1921 года . [ 5 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Три коммерческих паромных оператора в настоящее время предоставляют услуги через Солент. Это Hovertravel , Red Funnel и Wightlink . Список маршрутов описан ниже. [ 7 ]
Маршрут | Оператор | Тип судна | Время в пути |
---|---|---|---|
Саутси — Райд | Ховертревел | Судно на воздушной подушке | 10 минут |
Портсмут — Райд | Вайтлинк | Катамаран | 22 минуты |
Портсмут — Фишборн | Вайтлинк | Автомобильный паром | 45 минут |
Саутгемптон — Вест-Каус | Красная воронка | Катамаран | 25 минут |
Саутгемптон — Ист-Каус | Красная воронка | Автомобильный паром | 1 час |
Лимингтон — Ярмут | Вайтлинк | Автомобильный паром | 40 минут |
Суда
[ редактировать ]Имя | Тип † | Оператор(ы) †† | Маршрут(ы) ††† | В эксплуатации | Выведен из эксплуатации | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PS Британия [ написание? ] |
П | пиар | 1817 | Построен в Гейнсборо, Линкс, в 1816 году. Неудачный эксперимент с паровой силой. Быстро выведен из эксплуатации | |||
ПС Юнион | П | П&РСПК | пиар | 1825 | |||
PS Стрелка | П | П&РСПК | пиар | 1825 | |||
PS Лорд Ярборо | П | П&РСПК | пиар | 1826 | |||
PS Эрл Спенсер | П | П&РСПК | пиар | 1833 | |||
Принц Альберт | П | пиар | 1847 | ||||
Ее Величество | П | пиар | 1850 | ||||
Линдси | П | пиар | 1850 | ||||
Принц Уэльский | П | пиар | 1850 | ||||
Принцесса Роял | П | пиар | 1850 | ||||
Принц-консорт | П | ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС | пиар | 1859 | 1882 | Построен Дж. Скоттом Расселом, Лондон. | |
Принцесса Уэльская | П | ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС | пиар | 1865 | 1885 | Построен компанией Lewis & Stockwell, Лондон. | |
Гарелоч | П | пиар | 1863 | ||||
Канцлер | П | пиар | 1863 | ||||
герцог Эдинбургский | П | ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС | пиар | 1869 | 1884 | Построено Money, Wigram Co, Блэкволл. | |
Принцесса Алиса | П | ПП&РУСПЦ, ЮЗ&БРЦПС | пиар | 1869 | 1882 | Построено Money, Wigram Co, Блэкволл. | |
Вентнор | П | пиар | 1873 | ||||
Шанклин | П | пиар | 1873 | ||||
Саутси | П | пиар | 1873 | ||||
Райд | П | пиар | 1873 | ||||
Хизер Белл | П | пиар | 1876 | ||||
Альберт Эдвард | П | пиар | 1878 | ||||
Александра | П | пиар | 1879 | ||||
Виктория | П | пиар | 1881 | ||||
ПС Перевозчик | Р | IWMTC, LB&SCR | ЛС | 1884 | 1888 | Построен в 1858 году компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Co, Гринок. Неудачный проект железнодорожного парома. Продан в 1892 году шведской компании. | |
Герцогиня Эдинбургская | П | пиар | 1884 | ||||
герцогиня Коннахтская | П | пиар | 1884 | ||||
Герцогиня Олбани | П | пиар | 1889 | ||||
Принцесса Маргарет | П | пиар | 1893 | ||||
герцогиня Кентская | П | ЮЗ&БРКСПС, СР | пиар | 1897 | 1933 | Построен компанией Day, Summers & Co, Саутгемптон. Во время Первой мировой войны служил тральщиком Королевского флота. Заменен PS Sandown | |
Герцогиня Файф | П | ЮЗ&БРКСПС, СР | пиар | 1899 | 1929 | Построен компанией Clydebank Engineering & Shipbuilding Co, Глазго. Служил тральщиком Королевского флота во время Первой мировой войны. | |
Герцогиня Ричмондская | П | SW&BRCSPS | пиар | 1910 | 1915 | Построен компанией D&W Henderson, Глазго. Во время Первой мировой войны служил тральщиком Королевского флота. Заминирован и затонул в Мед. | |
Герцогиня Норфолк | П | ЮЗ&БРКСПС, СР | пиар | 1911 | 1937 | Построен компанией D&W Henderson, Глазго. Служил тральщиком Королевского флота во время Первой мировой войны. | |
Шанклин | П | пиар | 1924 | 1950 | Продан компании Cosens & Co Ltd и переименован в Monarch. | ![]() | |
Мерстон | П | пиар | 1928 | ||||
Портсдаун | П | пиар | 1928 | ||||
Саутси | П | пиар | 1930 | ||||
Уиппингем | П | пиар | 1930 | ||||
Сандаун | П | пиар | 1934 | ![]() | |||
PS Райд | ППС | СР, БР | пиар | 1937 | 1970 | Построен Денни в Дамбартоне. | ![]() |
Саутси | П | пиар | 1948 | ||||
Брейдинг | П | пиар | 1948 | ||||
ЦМВ Шанклин | П | СЛ | пиар | 1951 | 1980 | Построен Денни в Дамбартоне. Переименован в Принца Айвенго и затонул у берегов Уэльса в 1981 году. | ![]() |
HSC Богоматери Патрисии | ПК | СЛ/ВЛ | пиар | 1986 | 2006 | ||
ВСК Богоматери Памелы | ПК | СЛ/ВЛ | пиар | 1986 | 2006 | ||
HSC Фасткэт Шанклин | ПК | ВЛ | пиар | 2000 | 2009 | ||
HSC Фасткэт Райд | ПК | ВЛ | пиар | 2000 | 2010 | ||
М. В. Фишборн (1927) | вице-президент | ПФ | 1927 | 1961 | Построен Денни в Дамбартоне. [ 8 ] | ||
М. В. Вутон | вице-президент | ПФ | 1928 | 1961 | Построен Денни в Дамбартоне. [ 8 ] | ||
Хилси | вице-президент | ПФ | 1931 | ||||
М. В. Лимингтон | вице-президент | ПФ | 1938 | Построен Денни в Дамбартоне. | |||
Фаррингфорд | вице-президент | ПФ | 1948 | ||||
Пресноводный | вице-президент | ПФ | 1959 | ||||
Камбер Королева | вице-президент | ПФ | 1961 | ||||
М. В. Фишборн (1961) | вице-президент | ПФ | 1961 | 1983 | Построен компанией Philip & Son в Дартмуте. [ 8 ] | ||
М. В. Кутред | вице-президент | СЛ | ПФ | 1969 | 1984 | Построен компанией Richards (Shipbuilders) Ltd в Лоустофте. | |
буревестник | PH | РФ | СК | 1969 | 1973 | ||
Шируотер 2 | PH | РФ | СК | 1970 | 1971 | ||
Шируотер 3 | PH | РФ | СК | 1972 | 1992 | ||
Шируотер 4 | PH | РФ | СК | 1973 | 1992 | ||
Шируотер 5 | PH | РФ | СК | 1982 | 1999 | ||
МВ Кэдмон | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ(1973) / ЛГ(1983) | 1973 | 2009 | Построен Роббом Каледоном в Данди. | ![]() |
М. В. Ценвульф | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ(1973) / ЛГ(1983) | 1973 | 2009 | Построен Роббом Каледоном в Данди. | ![]() |
МВ Ценред | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ(1974) / ЛГ(1983) | 1974 | 2009 | Построен Роббом Каледоном в Данди. | ![]() |
МВ Сент-Кэтрин | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ | 1983 | 2010 | ![]() | |
М.В. Сент-Хелен | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ | 1983 | 2015 | ![]() | |
М. В. Сент-Сесилия | вице-президент | СЛ/ВЛ | ПФ | 1987 | 2019 | Построен компанией Cochrane Shipbuilders в Селби. | |
МВ Сент-Фейт | вице-президент | ВЛ | ПФ | 1990 | Построен компанией Cochrane Shipbuilders в Селби. | ||
М. В. Сент-Клер | вице-президент | ВЛ | ПФ | 2001 | ![]() | ||
PS Джем | П | ИВНПЦ, РФ | СК | 1840 | 1883 | Построен Дж. Уайтом, Каус. Списан в 1889 году. | |
PS Руби | П | ИВРМПК, РФ | СК | 1841 | 1872 | Построен компанией Day, Summers & Co. Northam для компании Steam Navigation Co на юго-западе и острове Уайт как «Гордость вод». | |
PS Перл | П | ИВРМПК, РФ | СК | 1844 | 1867 | Построен компанией Day, Summers & Co. Northam. Списан в 1875 году. | |
PS Королева (I) | П | ИВРМПК, РФ | СК | 1848 | 1876 | Построен компанией Day, Summers & Co. Northam. | |
PS Принц Кобургский | П | IWSPC | СК | 1820 | Построен в Гейнсборо, Линкс, в 1817 году. | ||
Граф Мальмсбери | П | IWSPC | СК | ||||
Георг IV | П | IWSPC | СК | ||||
PS Медина (I) | П | ИВРМПК, РФ | СК | 1852 | 1882 | Построен Дж. Уайтом, Каусом под названием The Times. | |
ПС Изумруд | П | ИВНПЦ, РФ | СК | 1857 | 1871 | Построен компанией Day, Summers & Co. Northam. | |
ПС Сапфир | П | ИВНПЦ, РФ | СК | 1860 | 1873 | Построено CA Day. Нортэм. | |
Замок М. В. Карисбрук | вице-президент | РФ | СК | 1959 | 1974 | Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продано оператору в Неаполе. [ 9 ] | |
Замок М.В. Осборн | вице-президент | РФ | СК | 1962 | 1978 | Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан канадской паромной компании. | |
М. В. Каус Замок | вице-президент | РФ | СК | 1965 | 1994 | Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан компании Jadrolinija для эксплуатации в Хорватии. | |
Замок М.В. Норрис | вице-президент | РФ | СК | 1968 | 1994 | Построен компанией J Thornycroft & Co. Ltd в Вулстоне. Продан компании Jadrolinija для эксплуатации в Хорватии. | |
Замок М. В. Нетли | вице-президент | РФ | СК | 1974 | 1997 | Построен компанией Ryton Marine Ltd в Уолсенде . Продано оператору в Хорватии. [ 9 ] | |
Замок М.В. Берген | вице-президент | РФ | СК | 2003 | 2005 | Приобретен Red Funnel для обслуживания трех кораблей, пока класс Raptor находится на переоборудовании. | |
МВ Красный Орел | вице-президент | РФ | СК | 1996 | ![]() | ||
МВ Красный Сокол | вице-президент | РФ | СК | 1994 | |||
МВ Ред Скопа | вице-президент | РФ | СК | 1994 | |||
Ред Джет 1 | ПК | РФ | СК | 1991 | 2009 | ||
Ред Джет 2 | ПК | РФ | СК | 1992 | 2009 | ||
Ред Джет 3 | ПК | РФ | СК | 1998 | 2019 | ||
Ред Джет 4 | ПК | РФ | СК | 2003 | 2024 | ![]() | |
Ред Джет 5 | ПК | РФ | СК | 2009 | 2016 | ||
МВ Уайт Лайт | вице-президент | ВЛ | ЛИ | 2009 | |||
МВ Уайт Скай | вице-президент | ВЛ | ЛИ | 2009 | |||
МВ Уайт Сан | вице-президент | ВЛ | ЛИ | 2009 | |||
Свобода 90 | ЧАС | ХТ | СР | 1990 | 2018 | ||
Островной экспресс | ЧАС | ХТ | СР | 2002 | 2017 | ||
Солент Экспресс | ЧАС | ХТ | СР | 2007 | 2011 | Solent Express использовался на пассажирских испытаниях судов на воздушной подушке из Киркалди в Портобелло в 2007 году. | ![]() |
Раньше это были листовки | ЧАС | ХТ | СР | 2016 | |||
Островной флаер | ЧАС | ХТ | СР | 2016 | |||
Ред Джет 6 | ПК | РФ | СК | 2016 | |||
Ред Джет 7 | ПК | РФ | СК | 2018 | |||
MV Виктория из Уайта | вице-президент | ВЛ | ПФ | 2018 | ![]() | ||
МВ Красная пустельга | Ф | РФ | СК | 2019 | Работает только как грузовое судно. |
† | Тип судна | P = Пассажирский, VP = Транспортное средство и пассажир, PC = Пассажирский катамаран, PPS = Пассажирский пароход, H = Судно на воздушной подушке, F = Грузовой, PH = Пассажирское судно на подводных крыльях |
---|---|---|
†† | Операторы | RF = Red Funnel, WL = Wightlink, HT = Hovertravel, SL = Sealink, IWSPC = компания Steam Packet на острове Уайт, IWRMSPC = компания по производству паровых пакетов королевской почты острова Уайт, P&RSPC = Портсмутская и Райдская компания Steam Packet, SW&BRCSPS = Steam Packet Service Юго-Западной и Брайтонской железнодорожных компаний, PP&RUSPC = Портсмутская и Ryde United Steam Packet Company, |
††† | Маршруты | PR = от гавани Портсмута до Райд-Пир-Хед, PF = от гавани Портсмута до Фишборна, SC = от Саутгемптона до Кауса, SR = от Саутси до Райда, LY = от Лимингтона до Ярмута |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Геология - официальный туристический сайт острова Уайт» . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хронологическая история услуг Wightlink» . Вайтлинк . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Арчер, Линетт; Вудфорд, Джон (2003). Открытки Райда . Страуд, Глостершир: Tempus Publishing Limited. п. 11. ISBN 0-7524-2954-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, капитан FT О. Ранние пароходы Солента: история местной паровой навигации .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Алан (1985). Шанклин «Злосчастный принц» . Waverley Excursions Ltd. Трун: ISBN 0-9505177-1-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордан, С. (1998). Паромное сообщение железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . Уск: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-521-7 .
- ^ «Паромы острова Уайт - VisitIsleOfWight.co.uk» . Посетите остров Уайт . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фолкнер, Джон. Автомобильный паром Фишборн . Книги Колорпойнт. ISBN 978-1-904242-87-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Красная воронка: Архив сосудов 1951–1980» . Красная воронка . Проверено 11 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, РБ (1986). Красная воронка и раньше . Саутгемптон, Хэмпшир: Kingfisher Railway Productions. ISBN 0-946184-21-6 .
- Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы: западные и южные компании + French и Stena . Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-21-5 .
- Хенди, Джон (1993). Wightlink: Паромы острова Уайт (2-е изд.). Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 0951309366 .
- Хенди, Джон (2008). Лимингтон-Ярмут: Новое поколение . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608019 .
- Хенди, Джон (2010). Solent Seaways: паромы Wightlink – остров Уайт . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608118 .
- О'Брайен, капитан FTO (1973). Ранние пароходы Solent: история местной паровой навигации . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5654-2 . (охватывает период до 1860-х годов)