PS Сандаун (1934)
![]() Сандаун (слева) и Райд в гавани Портсмута 15 июля 1965 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | PS Сандаун |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Денни и братья, Дамбартон |
Расходы | £39,850 |
Номер двора | 1272 |
Запущен | 1 мая 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 июля 1966 г. |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 684 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 216 футов (66 м) |
Луч | 29,1 футов (8,9 м) |
Черновик | 7 футов (2,1 м) |
Скорость | 14,5 узлов |
Емкость | 900 пассажиров |
PS Sandown — пассажирское судно, построенное для Южной железной дороги в 1934 году и позже с отличием служившее в Королевском флоте во время Второй мировой войны . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне и спущен на воду 1 мая 1934 года. [ 2 ] г-жа Э. Дж. Миссенден, жена менеджера доков Южной железнодорожной компании в Саутгемптоне. [ 3 ] При цене 39 850 фунтов стерлингов он был одним из двух кораблей, переданных железнодорожной компанией (второй — «Райд») . [ 4 ] Она была отправлена на паромную переправу из Портсмута в Райд.

С началом Второй мировой войны он был реквизирован Адмиралтейством и переоборудован в тральщик с вымпелом J.20, первоначально служивший в составе 10-й флотилии в Ла-Манше в качестве судна старшего офицера. 27 мая 1940 года Сэндаун повел флотилию к эвакуации из Дюнкерка , вернулся с ними на следующий день и затем действовал самостоятельно. 1 июня она спасла 250 человек из севшего на землю бродяги . Общее количество мужчин, спасенных Сандауном в ходе операции, составило 1861 человек. В 1942 году переоборудован в зенитный корабль, позже поддерживая высадку в Нормандии и битву при Шельде . Владельцам она была возвращена в 1945 году. [ 5 ]
Он был приобретен Британскими железными дорогами в 1948 году. 30 июня 1954 года он отправился на помощь своему однотипному кораблю «Райд» , у которого возникли механические неполадки. «Сэндауну » удалось закрепить буксирный трос и отбуксировать его в портсмутскую гавань. [ 6 ]
Она была списана в 1966 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «Судостроитель и состояние промышленности» . Данди Курьер . Шотландия. 2 мая 1934 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Обзор мировых перевозчиков и перевозок: том XXX, 1933-34 гг . Лондон: Издательская компания Carriers. 1934. с. 368.
- ^ Янг, Эндрю; Дженнингс, Тоби (6 октября 2017 г.). «Без весла». Паровая железная дорога (472). Питерборо: Bauer Cosumer Media: 72–76. ISSN 0143-7232 .
- ^ Пламмер, Рассел (1995). Колёсные пароходы на войне 1939-1945 гг . Питерборо, Англия: GMS Enterprises. стр. 10 и 39. ISBN. 1-870384-39-3 .
- ^ «Пароход в затруднении» . Портсмутские вечерние новости . Англия. 30 июня 1954 года . Проверено 14 ноября 2015 г. - из архива британских газет .