СС Брайтон (1903)
HMHS Брайтон (1903)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Ньюхейвен – Дьепп (1903–14, 1920–30) |
Строитель | W Denny & Bros, Дамбартон |
Номер двора | 683 |
Запущен | 13 июня 1903 г. |
Завершенный | август 1903 г. |
Не работает | 25 августа 1933 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 273 футов 6 дюймов (83,36 м) |
Луч | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Глубина | 14 футов 1 дюйм (4,29 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
«Брайтон» водоизмещением 1384 брт — пароход , построенный в 1903 году для железных дорог Лондона, Брайтона и Южного побережья , а также Лондонской и Юго-Западной железной дороги . Она перешла на Южную железную дорогу 1 января 1923 года . В 1930 году она была продана WE Guinness частную яхту и переоборудована в «Русалка» (названа в честь славянского мифологического существа ). Он потерпел крушение в заливе Киллари 25 августа 1933 года. В июне 2024 года члены подводного акваклуба Атлон вновь обнаружили останки затонувшего корабля. Он был найден в 1970-х годах, но его местонахождение было потеряно. Команда Sub Aqua регистрирует и снимает место крушения ради исторического интереса.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией W Denny & Bros , Дамбартон . Судно имело верфь № 683, было спущено на воду 13 июня 1903 года и завершено в августе 1903 года. [ 1 ] Корабль имел длину 273 фута 6 дюймов (83,36 м), ширину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и глубину 14 футов 1 дюйм (4,29 м). Она была приведена в действие тремя паровыми турбинами , которые были изготовлены компанией Parsons Steam Turbine Co Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Турбины имели мощность 580 лошадиных сил (430 кВт) и приводили в движение три винта. [ 3 ] Они могли развивать скорость 21 узел (39 км/ч). [ 1 ] В 1931 году «Русалка» была оснащена двумя 8-цилиндровыми Atlas дизельными двигателями мощностью 1750 лошадиных сил (1300 кВт), приводившими в движение один винт, что давало ей скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Брайтон был построен для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья. Ее использовали на маршруте Ньюхейвен — Дьепп . [ 4 ] Он должен был стать первым пароходом с турбинным двигателем, построенным для LB&SCR, но пожар на судостроителях задержал его завершение, отодвинув его на второе место. [ 5 ] Ее портом приписки был Ньюхейвен. [ 2 ]

5 ноября 1910 года «Брайтон» столкнулся с винджамером «Пройссен» в 8 морских милях (15 км) к югу от Ньюхейвена. [ 4 ] Брайтон вернулся в Ньюхейвен, чтобы вызвать помощь, и был отправлен буксир «Алерт» на помощь Пройсену , который был отбуксирован в сторону Дувра . Он должен был поставить ее на якорь у Дувра, но обе якорные цепи сломались, и Пройссен вылетело на скалы, где она затонула в результате нанесенных ей повреждений. он . лишился лицензии Виновником аварии был признан капитан Брайтона, в результате которого Позже он [ когда? ] покончил жизнь самоубийством , застрелившись в лондонском пабе . [ 5 ]
В 1914 году Брайтон был реквизирован Королевским флотом для использования в качестве военного корабля . Позже он использовался как корабль-госпиталь . [ 4 ] 19 декабря 1914 года она спасла выживших военно-морского траулера HMT Orianda , затонувшего на мине в Северном море у Скарборо , Йоркшир . [ 6 ] Брайтон вернул американского президента Вудро Вильсона в Дувр после подписания Версальского договора . [ 5 ] Брайтон был возвращен своим владельцам в 1920 году. Брайтон перешел в собственность Южной железной дороги в Группинге. В 1930 году Брайтон был продан компании WE Guinness, которая превратила ее в частную яхту под названием Roussalka. Ее паровые турбины были заменены дизельным двигателем, а одна из двух воронок была удалена. Ее переименовали в Русалку . [ 4 ] 25 августа 1933 года в густом тумане «Русалка» потерпела крушение у скалы Кровавого Слейта, остров Фриклин, залив Киллари . [ 1 ] Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 4 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Брайтон Соединенного Королевства имел официальный номер 105654 и использовал кодовые буквы VDWN. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «1105654» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «М.В. Русалка (+1933)» . Место крушения . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Спущен на воду в 1903 году: СС БРАЙТОН» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 5 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Эй, я вижу воронье гнездо!» . Сассекс Экспресс . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Орианда ФВ (1914~1914) Орианда HMT (99 финансовый год) [+1914]» . Место крушения . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Морские происшествия 1910 года
- корабли 1903 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Лондонской, Брайтонской и Южнобережной железной дороги
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Военные корабли Королевского флота
- Госпитальные корабли Королевского флота
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)
- Морские инциденты 1933 года
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне