Jump to content

СС Брайтон (1903)

HMHS Брайтон (1903)
История
Великобритания
Имя
  • СС Брайтон (1903-14)
  • HMS Брайтон (1914-)
  • HMHS Брайтон (-1920)
  • СС Брайтон (1920-30)
  • С.Ю. Русалка (1930-31)
  • МОЯ Русалка (1931-33)
Владелец
  • Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (1903-14)
  • Королевский флот (1914-20)
  • Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (1920-22 гг.)
  • Южная железная дорога (1923-30)
  • МЫ Гиннесс (1930-33)
Порт приписки
  • Великобритания Ньюхейвен (1903-14)
  • Великобритания Королевский флот (1914-20)
  • Великобритания Ньюхейвен (1920-30)
  • Великобритания Каус (1930–33)
Маршрут Ньюхейвен – Дьепп (1903–14, 1920–30)
Строитель W Denny & Bros, Дамбартон
Номер двора 683
Запущен 13 июня 1903 г.
Завершенный август 1903 г.
Не работает 25 августа 1933 г.
Идентификация
Судьба Разбитый
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 273 футов 6 дюймов (83,36 м)
Луч 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Глубина 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
Установленная мощность
  • 3 × паровые турбины (1903-31)
  • 2 × дизеля (1931-33)
Движение
  • Тройные винты (1903-31)
  • Одновинтовой (1931-33)
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) (1903-31)
  • 15,5 узлов (28,7 км/ч) (1931–33)

«Брайтон» водоизмещением 1384 брт — пароход , построенный в 1903 году для железных дорог Лондона, Брайтона и Южного побережья , а также Лондонской и Юго-Западной железной дороги . Она перешла на Южную железную дорогу 1 января 1923 года . В 1930 году она была продана WE Guinness частную яхту и переоборудована в «Русалка» (названа в честь славянского мифологического существа ). Он потерпел крушение в заливе Киллари 25 августа 1933 года. В июне 2024 года члены подводного акваклуба Атлон вновь обнаружили останки затонувшего корабля. Он был найден в 1970-х годах, но его местонахождение было потеряно. Команда Sub Aqua регистрирует и снимает место крушения ради исторического интереса.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией W Denny & Bros , Дамбартон . Судно имело верфь № 683, было спущено на воду 13 июня 1903 года и завершено в августе 1903 года. [ 1 ] Корабль имел длину 273 фута 6 дюймов (83,36 м), ширину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и глубину 14 футов 1 дюйм (4,29 м). Она была приведена в действие тремя паровыми турбинами , которые были изготовлены компанией Parsons Steam Turbine Co Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Турбины имели мощность 580 лошадиных сил (430 кВт) и приводили в движение три винта. [ 3 ] Они могли развивать скорость 21 узел (39 км/ч). [ 1 ] В 1931 году «Русалка» была оснащена двумя 8-цилиндровыми Atlas дизельными двигателями мощностью 1750 лошадиных сил (1300 кВт), приводившими в движение один винт, что давало ей скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 3 ]

Брайтон был построен для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья. Ее использовали на маршруте Ньюхейвен Дьепп . [ 4 ] Он должен был стать первым пароходом с турбинным двигателем, построенным для LB&SCR, но пожар на судостроителях задержал его завершение, отодвинув его на второе место. [ 5 ] Ее портом приписки был Ньюхейвен. [ 2 ]

Крушение Пройсена

5 ноября 1910 года «Брайтон» столкнулся с винджамером «Пройссен» в 8 морских милях (15 км) к югу от Ньюхейвена. [ 4 ] Брайтон вернулся в Ньюхейвен, чтобы вызвать помощь, и был отправлен буксир «Алерт» на помощь Пройсену , который был отбуксирован в сторону Дувра . Он должен был поставить ее на якорь у Дувра, но обе якорные цепи сломались, и Пройссен вылетело на скалы, где она затонула в результате нанесенных ей повреждений. он . лишился лицензии Виновником аварии был признан капитан Брайтона, в результате которого Позже он [ когда? ] покончил жизнь самоубийством , застрелившись в лондонском пабе . [ 5 ]

В 1914 году Брайтон был реквизирован Королевским флотом для использования в качестве военного корабля . Позже он использовался как корабль-госпиталь . [ 4 ] 19 декабря 1914 года она спасла выживших военно-морского траулера HMT Orianda , затонувшего на мине в Северном море у Скарборо , Йоркшир . [ 6 ] Брайтон вернул американского президента Вудро Вильсона в Дувр после подписания Версальского договора . [ 5 ] Брайтон был возвращен своим владельцам в 1920 году. Брайтон перешел в собственность Южной железной дороги в Группинге. В 1930 году Брайтон был продан компании WE Guinness, которая превратила ее в частную яхту под названием Roussalka. Ее паровые турбины были заменены дизельным двигателем, а одна из двух воронок была удалена. Ее переименовали в Русалку . [ 4 ] 25 августа 1933 года в густом тумане «Русалка» потерпела крушение у скалы Кровавого Слейта, остров Фриклин, залив Киллари . [ 1 ] Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 4 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Брайтон Соединенного Королевства имел официальный номер 105654 и использовал кодовые буквы VDWN. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «1105654» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 4 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «М.В. Русалка (+1933)» . Место крушения . Проверено 5 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Спущен на воду в 1903 году: СС БРАЙТОН» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 5 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Эй, я вижу воронье гнездо!» . Сассекс Экспресс . Проверено 5 января 2010 г.
  6. ^ «Орианда ФВ (1914~1914) Орианда HMT (99 финансовый год) [+1914]» . Место крушения . Проверено 17 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08bf1369aeb6224f7b7c86bb1128d66c__1720326720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/6c/08bf1369aeb6224f7b7c86bb1128d66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Brighton (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)