Российская подводная лодка Форель.
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Forel |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft , Киль, Германия |
Запущен | 8 июня 1903 г. |
Приобретенный | 24 мая 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1910 г. |
Судьба | Затонул 17 мая 1910 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 13,1 м (43 фута 0 дюймов) |
Луч | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение | 1 электродвигатель, 1 вал, 60 л.с. (45 кВт) |
Скорость | 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) |
Диапазон | 25 нм (9,8 × 10 −7 дюйма) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой |
Глубина испытания | 30 м (98 футов) |
Дополнить | 4 |
Вооружение | 2 внешних торпедных аппарата диаметром 18 дюймов (457 мм) (носовая часть) |
Forel ( русский : Форель , немецкий : Forelle — Форель) — сверхмалая подводная лодка , спроектированная Раймундо Лоренцо де Экевилли Монтюстин и построенная компанией Krupp в Киле , Германия . [1] Этот проект представлял собой экспериментальную конструкцию, построенную Krupp как частное предприятие в надежде получить контракт от Императорского флота Германии . Хотя конструкция оказалась умеренно успешной, подводная лодка не привлекла внимания немецких военно-морских сил. [1] Она была куплена Императорским российским флотом (ИРН) в 1904 году и служила в составе ИРН, пока не погибла в результате несчастного случая при погружении в 1910 году. Она отличилась тем, что была первой подводной лодкой, построенной в Германии, предшествовавшей SM U-1. . На смену Форелю пришел «Краб» класс (один корабль).
Дизайн
[ редактировать ]Форель представлял собой однокорпусную лодку с внутренним балластом и компенсационными цистернами. [1] У нее были фиксированные наклонные кормовые плоскости и подвижные передние агрегаты для управления пикированием. Эту лодку пришлось ввести в действие на борту надводного корабля и спустить на воду близко к цели, поскольку она не была оснащена отдельной надводной двигательной установкой. [1] Он был оснащен двумя торпедами Уайтхеда .
Операционная история
[ редактировать ]Императорский флот России приобрел подводную лодку в мае 1904 года для участия в Русско-японской войне . [1] Он был отправлен из Киля в Лиепаю по железной дороге вместе с командой немецких инженеров для обучения русского экипажа и был сдан в эксплуатацию в Кронштадте 21 августа 1904 года. Затем он был отправлен по Транссибирской магистрали во Владивосток и прибыл 29 сентября. 2 октября вошла в состав Сибирской флотилии, став первой российской подводной лодкой на Тихом океане. Хотя подводная лодка не участвовала в боевых действиях во время Русско-японской войны, ее присутствие имело важный психологический эффект.
Форель После войны продолжал работать во Владивостоке; однако к 1908 году его сочли устаревшим и переклассифицировали в учебное судно. Подводная лодка затонула 17 мая 1910 года. [1] Экипажу удалось спастись, а корабль подняли с глубины 26 метров (85 футов). Вице-адмирал Иван Григорович разрешил вернуть его в Лиепаю для ремонта, но отгрузка так и не была осуществлена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фонтенуа, Пол Э (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . АВС-КЛИО. стр. 10 , 90. ISBN. 978-1-85109-563-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Форелем (подводная лодка, 1903 г.) на Викискладе?