СС Стерлинг Замок
![]() СС Замок Стерлинг / СС Северная Америка
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Строитель | J.Elder & Co , Глазго |
Запущен | 1882 |
В эксплуатации | 1882 |
Не работает | 1910 |
Судьба | Списано, 1911 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4 826 брт 2 951 нрт |
Длина | 418 футов 7 дюймов (127,58 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Замок SS Stirling был построен компанией J.Elder & Co. в Глазго в 1882 году и поступил на вооружение компании Thomas Skinner & Co., Лондон, для торговли чаем из Китая. При высоте 418,6 футов и ширине 50 футов она имела вес брутто 4826 тонн и нетто 2951 тонну. У нее был составной двигатель мощностью 1500 лошадиных сил и котлы, работавшие при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа).
На испытаниях он развил скорость 18,41 узла (34,10 км/ч; 21,19 миль в час), а в 1883 году на обратном пути домой, загруженный чаем, достиг средней скорости 16,5 узла (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Ей принадлежит давний рекорд от маяка Тунгшу до Лондона - 27 дней и 4 часа. [ а ] Ценой этого стало очень большое потребление угля, которое, по разным данным, составляло 150 и 180 тонн в день. Ее обычный штат пожарных составлял 52 человека, но во время своего рекордного пробега она задействовала 111 пожарных - показатель огромного количества угля, засыпанного в 36 печей, обогревавших ее котлы. Несмотря на более высокие фрахты [ б ] что она могла достичь такой скорости, эксплуатация была нерентабельна, и позже, в 1883 году, она была продана. [ 1 ] : 128–129. 178
Ее новым владельцем стала итальянская компания La Veloce, ее переоборудовали под размещение пассажиров и переименовали в SS Nord America . Она также сохранила название SS Stirling Castle .
Ее первое путешествие из Генуи в Южную Америку под итальянским флагом началось 13 ноября 1883 года. В 1884 году он получил название SS Nord America .
Он был зафрахтован британским правительством в 1885 году для перевозки войск в Суакин, Судан , а в 1899 году российское правительство зафрахтовало его для перевозки войск между Одессой и Владивостоком в связи с Боксерским восстанием .
В 1900 году судно было переоборудовано компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company , а его двигатели были заменены, в результате чего его скорость снизилась всего до 13,5 узлов.
С 5 мая 1901 года по 25 марта 1908 года она совершила 58 рейсов туда и обратно между Палермо , Неаполем и Нью-Йорком .
Начиная с 1909 года, он использовался исключительно как грузовой пароход, а 5 декабря 1910 года, перевозя партию лошадей из Буэнос-Айреса , он сел на мель у берегов Марокко . Его снова спустили на воду и отбуксировали в Геную , поставили на прикол и сдали на слом в 1911 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для сравнения, самое быстрое сообщение между Сингапуром и Европой в начале 1950-х годов было на один день меньше, чем рекордный рейс 1883 года из Усуна , Китай.
- ^ Сообщается, что в рекордном рейсе цена составила 8 фунтов стерлингов за тонну. Это сопоставимо с 6 фунтами стерлингов за тонну во время ее первого рейса в 1882 году, что на 2 фунта выше, чем любой другой корабль в том году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1986). Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company (2-е изд.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-381-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, NRP North Atlantic Seaway, том 3 . стр. 1264–1271.
- Бонсор, NRP Южно-Атлантический морской путь . стр. 278–279.