Jump to content

Французская подводная лодка Ватт

Открытка с изображением однотипного корабля «Монж», идущего до 1915 года.
История
Франция
Имя Ватт
Тезка Джеймс Уатт (1736–1819), шотландский изобретатель , инженер-механик и химик.
Заказал 26 августа 1905 г. или 19 октября 1906 г. (см. текст)
Строитель Рошфорский арсенал , Рошфор , Франция
Заложен 19 октября 1906 г.
Запущен 18 июня 1909 г.
Завершенный 1910
Введен в эксплуатацию 15 марта 1910 г.
пораженный 1 декабря 1919 г.
Идентификация Номер вымпела : Q75
Судьба
  • Осужден 16 октября 1919 г.
  • Продан на слом 11 июня 1921 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 404 т (398 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 553 т (544 длинных тонны) (под водой)
Длина 51,12 м (167 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 4,96 м (16 футов 3 дюйма)
Черновик 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (в надводном положении)
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) (в надводном положении)
  • 27 миль (50 км; 31 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Дополнить 2 офицера и 23 члена экипажа
Вооружение 6 внешних 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов (4 фиксированных, 2 откидных воротника Джевецкого )

Watt (Q75) была одной из 18 Pluviôse, класса подводных лодок построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20 века. Введенный в строй в 1910 году, он служил во время Первой мировой войны и был разрушен в 1919 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Pluviôse был построен в рамках программы строительства ВМС Франции 1905 года по двухкорпусному проекту Максима Лабефа . [ 1 ] подводных лодок Водоизмещение составляет 404 метрических тонны (398 длинных тонн ) в надводном положении и 553 метрических тонны (544 длинных тонны) в подводном положении. Они имели общую длину 51,12 метра (167 футов 9 дюймов), ширину 4,96 метра (16 футов 3 дюйма) и осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Их экипаж насчитывал двух офицеров и 23 рядовых. [ 2 ]

Для надводного хода подводные лодки были оснащены двумя мощностью 350 лошадиных сил (345 л.с. , 257 кВт ) паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя котлами Дю Темпл . мощностью 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] На поверхности они были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ] Подводные лодки имели запас хода в надводном положении 865 морских миль (1602 км; 995 миль) при скорости 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) и подводный запас хода 70 морских миль (130 км; 81 миль) при скорости 2,8 узла (5,2 км/ч). ч; 3,2 мили в час). [ 4 ]

Первые шесть построенных подводных лодок были вооружены одним внутренним носовым торпедным аппаратом диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , но он был исключен из остальных подводных лодок после аварии с их однотипным кораблем «Френель» в 1909 году. Все подводные лодки были оснащены шесть 450-миллиметровых (17,7 дюйма) внешних торпедных аппаратов ; пара, стреляющая вперед, была зафиксирована наружу под углом семь градусов, а задняя пара имела угол пять градусов. По приказу министерства от 22 февраля 1910 года кормовые трубы были перевернуты, поэтому они тоже стреляли вперед, но под углом восемь градусов. Остальные пусковые установки представляли собой вращающуюся пару откидных воротников Джевецкого в одной установке, расположенной на верхней части корпуса в корме . Они могли поворачиваться на 150 градусов в каждую сторону подводной лодки. Подводные лодки класса Pluviôse несли восемь торпед . [ 5 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Уотт , названный в честь британского изобретателя XVIII века Джеймса Уотта , был заказан 26 августа 1905 года. [ 6 ] или 19 октября 1906 г. [ 7 ] (по разным данным) из Арсенала Рошфора в Рошфоре , Франция . [ 6 ] [ 7 ] Киль . был заложен 19 октября 1906 года [ 6 ] [ 8 ] Он был спущен на воду 18 июня 1909 года. Во время ходовых испытаний 21 декабря 1909 года он получил повреждение парового двигателя , что вынудило его прервать испытания и вернуться в порт. [ 6 ]

Ватт был завершен в 1910 году. [ 6 ] Ее предприемочные испытания были прерваны 8 марта 1910 года, когда норвежский пароход SS Torgnay столкнулся с ней и повредил ее. [ 6 ] Вошла в строй 15 марта 1910 г. [ 6 ] [ 9 ] с номером вымпела Q75. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Ватт ударился о волнолом , причал , мол или дамбу. Возвращаясь на стоянку 3 декабря 1910 года, Судно получило повреждение носовой части , время ремонта которого составило два месяца. [ 6 ]

К 1911 году Ватт базировался в Бресте , Франция. [ 6 ] Она была пришвартована у причала Брестского арсенала 10 июня 1913 года, когда с ней столкнулась подводная лодка «Термидор» . [ 6 ] Обе подводные лодки получили повреждения, особенно «Ватт» , получившая рану длиной более 40 сантиметров (16 дюймов) во внешнем порта балластном танке , на ремонт которой потребовался значительный период времени. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась 28 июля 1914 года, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии , и Франция вступила в войну на стороне союзников , когда Германская империя объявила войну Франции 3 августа 1914 года. После объявления войны Уотт , а с проводил патрулирование в Ла-Манше сентября 1914 по июнь 1915 года базировался в Англии в Портсмуте в рамках оборонного соглашения между Францией и Великобританией . [ 6 ] С 14 по 22 сентября 1915 г. действовал в Бискайском заливе. [ 6 ] между Брестом и Ла Паллисом .

К 17 января 1917 года Ватт служил в Средиземном море , базируясь в Бизерте в Тунисе . Она патрулировала у берегов Алжира и Сицилийского пролива . [ 6 ]

Ватт стал объектом дружественного огня в 1918 году. На рассвете 26 марта 1918 года он находился на поверхности Средиземного моря к северу от островов Галит у побережья Туниса, когда пересекся с конвоем союзников, следовавшим из Гибралтара. в Бизерту , Тунис, в составе 15 кораблей в сопровождении Британского Королевского флота военного корабля HMS Jeannette II , ВМС США вооруженной яхты USS Wenonah. ВМС США , канонерская лодка « Нэшвилл » и два французских военно-морских траулера . вражеская подводная лодка торпедировала Накануне ночью один из кораблей конвоя, и эскорт конвоя только что расследовал ошибочное обнаружение предполагаемой подводной лодки в левом углу, когда Жаннетта II заметила Ватта впереди конвоя. Она предположила, что Ватт — вражеская подводная лодка. Ватт погрузился под воду, а Жаннет II атаковала ее, сбросив две глубинные бомбы и вынудив ее вернуться на поверхность. Британский вооруженный торговый корабль SS Frank Parish , и по данным одного источника [ 10 ] несколько других кораблей в конвое также затем открыли огонь по Уотту , как и Венона, с дистанции 1000 ярдов (910 м). Венона произвела двенадцать выстрелов, нанеся Уотту значительный урон , убив своего командира и ранив еще пятерых. Конвой догнал Уотта , и Венона прекратил огонь, чтобы не поразить корабли конвоя. После того, как члены экипажа Уотта вышли на палубу и замахали руками, конвоиры опознали ее как дружелюбную. Жаннет II и один из траулеров пришли на помощь Уотту ; Жаннетта II сняла с себя раненых, один из которых, моряк , позже скончался от ран, а траулер сопроводил Уотта в порт. [ 6 ] [ 10 ]

Совместный следственный суд, в состав которого вошли один американский, два британских и два французских военно-морских офицера, состоялся в Гибралтаре и не нашел виноватых в инциденте. Еще один совместный следственный суд в составе двух британских и двух французских военно-морских офицеров состоялся в Бизерте и также не нашел виноватых и пришел к выводу, что Ватт не подчинялся приказам, управляющим подводными лодками, действующими в этом районе. [ 10 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Ватт был осужден 16 октября 1919 года и исключен из списка военно-морского флота 1 декабря 1919 года. [ 6 ] Она была продана в Бизерте месье Криспену за 28 236 французских франков 11 июня 1921 года. [ 6 ] и впоследствии списан.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балинкур, Рауль де (1917). Боевые флоты в 1917 году (на французском языке). Огюстен Шаламель.
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-81-5 .
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмерод (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
  • Гарье, Жерар (1998). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции, Том 2: От «Эмерауда» (1905–1906) до «Шарля Брюна» (1908–1913) (на французском языке). Нант: Морская пехота изд. ISBN  978-2-909675-34-3 .
  • Гуильини, Жан (2003). Особые знаки французских военных кораблей 1900-1950 гг. (на французском языке). Винсеннес: Военно-морская историческая служба. ISBN  978-2-11-091847-5 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, Том II, 1870–2006 (на французском языке). Имп. Резотель-Мори Мийо.
  • Вишо, Жак; Буше, Пьер; Миша, Юбер (2003). Справочник французских военных кораблей, отредактированный Юбером Мишеа (на французском языке). ГГММ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f3ee42ee3de25143b5a9a765c8b617f__1710452820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/7f/2f3ee42ee3de25143b5a9a765c8b617f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Watt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)