Португальский броненосец Васко да Гама
![]() Васко да Гама на открытии канала кайзера Вильгельма в 1895 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Васко да Гама |
Тезка | Васко да Гама |
Строитель | Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон |
Заложен | 1875 |
Запущен | 1 декабря 1875 г. |
Завершенный | 1878 |
Судьба | Распалась в 1935 году |
Общие характеристики | |
Смещение | 2384 т (2346 длинных тонн ; 2628 коротких тонн ) |
Длина | 200 футов (61 м) стр. |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | 3000 л.с. (2200 кВт) |
План паруса | Баркентинская установка |
Скорость | 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час) |
Дополнить | 232 мужчины |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Васко да Гама» — броненосец португальского флота , построенный в 1870-х годах на заводе Thames Iron Works в Лондоне . , которому было приказано усилить оборону португальской столицы Лиссабона , Судно «Васко да Гама» было спущено на воду в 1875 году и завершено в 1878 году. Большую часть своей долгой и мирной карьеры он служил флагманом португальского флота. В период с 1901 по 1903 год он был перестроен и серьезно модернизирован. Ее команда участвовала в восстаниях 1913 и 1914 годов; во время последнего события они обстреляли Лиссабон и убили около ста человек. Давно устаревший к 1930-м годам, Васко да Гама был наконец продан на слом в 1935 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Васко де Гама» был единственным крупным кораблем , построенным для ВМС Португалии ; Заказанный на британской верфи, он предназначался для защиты столицы Лиссабона от нападения с моря. [ 1 ]
«Васко да Гама» имел длину 200 футов (61 м) между перпендикулярами и ширину 40 футов (12 м), хотя при орудиях главного калибра ширина корабля составляла 46 футов 6 дюймов (14,17 м). У нее была максимальная осадка 19 футов (5,8 м). Его водоизмещение составляло 2384 метрических тонны (2346 длинных тонн ; 2628 коротких тонн ) в первоначальном состоянии. Корабль приводился в движение морским паровым двигателем, приводившим в движение один винт , а пар вырабатывался неизвестным количеством котлов и выпускался через единственную воронку . Ее двигательная установка имела номинальную мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт) и максимальную скорость 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час). он был оснащен двухмачтовой баркентиновой установкой В дополнение к паровой машине . У нее был экипаж из 232 офицеров и солдат. [ 2 ]
В постройке « Васко да Гама» был вооружен главной батареей из двух 10,2-дюймовых (260-мм) орудий, размещенных в бронированном восьмиугольном коробе на миделе корабля . Каждое орудие имело несколько орудийных портов , а ящик выходил за пределы бортов корпуса, позволяя вести огонь спереди и сзади. Он также был оснащен одной 5,9-дюймовой (150-мм) пушкой, установленной на корме, и четырьмя 9-фунтовыми пушками для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . [ 1 ] [ 2 ]
Он был защищен полным железным бронепоясом толщиной 4 дюйма (100 мм) с обоих концов и 9 дюймов (230 мм) в миделе корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и машинные отделения. Основной аккумуляторный ящик был защищен бронелистом толщиной от 6 до 10 дюймов (от 150 до 250 мм). [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]Корабль был тщательно реконструирован в 1901 году. Его разрезали пополам и удлинили на длину 32 фута 6 дюймов (9,91 м). Он был оснащен новыми двигателями и более мощными водотрубными котлами мощностью 6000 л.с. (4500 кВт); это увеличило ее скорость до 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Ее парусное вооружение также было снято. Орудия ее главного калибра были заменены новыми 8-дюймовыми (203-мм) орудиями L/40 в спонсонах , короткая 5,9-дюймовая пушка была заменена новой длинноствольной 5,9-дюймовой пушкой L/45, а ее дополнили шесть 3-фунтовых орудий. защита на близком расстоянии. Ее железный пояс был снят, а на его место была установлена более прочная стальная броня. Экипаж корабля увеличился до 260 офицеров и солдат. В результате всех изменений ее водоизмещение увеличилось до 2972 метрических тонн (2925 длинных тонн; 3276 коротких тонн). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Васко да Гама» был заложен на верфи Thames Iron Works в Лондоне , Великобритания, в 1875 году. [ 2 ] [ 3 ] и был спущен на воду 1 декабря 1875 года. [ 4 ] Корабль был построен в 1878 году. [ 5 ] Она служила в составе сил береговой обороны, защищавших Лиссабон, столицу Португалии, и устье реки Тежу . [ 2 ] [ 6 ] 26 июня 1897 года Васко да Гама принял участие в смотре флота в Спитхеде, посвященном королевы Виктории бриллиантовому юбилею . В то время кораблем командовал капитан Аугусто Баррето де Васкомеллос. [ 7 ] В 1901 году «Васко да Гама» был переведен в сухой док верфи Орландо в Ливорно , Италия, для капитальной реконструкции. Работа над Васко да Гамой была завершена к 1903 году. [ 2 ] 27 августа 1907 года в результате взрыва газа на корабле несколько членов экипажа получили ранения. [ 8 ]
Васко да Гама оставался флагманом португальского флота, по крайней мере, до 1910-х годов, поскольку военно-морской бюджет Португалии был недостаточен для финансирования подходящего корабля на замену. [ 9 ] В этот период португальский флот играл важную роль во внутренней политике. На фоне политических волнений в апреле 1913 года часть экипажа Васко да Гамы пришлось снять с корабля, так как они были вовлечены в запланированный ультрарадикальный государственный переворот против Первой Португальской Республики . 14 мая 1915 года экипаж снова участвовал в волнениях; они подняли мятеж, убили капитана корабля и подвергли бомбардировке Лиссабон, убив около ста человек. [ 10 ]
Португальская армия совершила переворот против правительства в декабре 1917 года, а 8 января 1918 года флот нанес ответный удар, восстановив республиканское правительство. Васко да Гама , по-прежнему флагман флота, и эсминцы «Дору» и «Гвадиана», стоявшие на якоре в Лиссабоне , где армейская полевая артиллерия взяла корабли под обстрел. Васко да Гама обменялся ударами с артиллерией, но примерно через двадцать пять минут стрельбы отказался от попыток и поднял белый флаг , что побудило Дору и Гвадиану сделать то же самое. Ни один из кораблей в результате инцидента не пострадал. [ 11 ]
Полностью устаревший, он оставался в составе португальского флота до 1935 года, когда был продан на слом. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маршалл , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмпбелл , с. 378.
- ^ Мейсон , с. 658.
- ^ «Запуск броненосца». Таймс . № 28488. Лондон. 2 декабря 1875 г. полковник Ф, с. 9.
- ^ Робинсон и Лейланд , с. 293.
- ^ Палоци-Хорват , с. 46.
- ^ Лондонская газета , стр. 1617.
- ^ Палмер , с. 447.
- ^ Палоци-Хорват , с. 80.
- ^ Чисхолм , стр. 130–131.
- ^ Пейн , с. 192.
- ^ Стертон , с. 372.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Португалия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 377–379. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Чисхолм, Хью, изд. (1912). Британская энциклопедия . Том. XXXII. Лондон: Британская энциклопедия.
- «Броненосцы Васко да Гама и Анды». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов: 106–08. 1973.
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 978-1-85605-288-7 .
- Мейсон, Герберт Б., изд. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Судоходная энциклопедия Ltd.
- Пейн, Ральф Д. (1920). Корсар в зоне боевых действий . Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC 248818030 .
- Палмер, В., изд. (1908). Ежегодник Хейзелла . Лондон: Hazell, Watson & Viney, LD.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора до ракетного катера: корабли береговой обороны и береговая оборона с 1860 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-650-7 .
- Робинсон, Китай; Лейланд, Джон (1905). Брасси, Томас А. (ред.). «Часть II: Таблицы британских и иностранных кораблей». Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Стертон, Ян (1985). "Португалия". В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 372–374. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- The London Gazette Extraordinary: Празднование бриллиантового юбилея Ее Величества, 1897 год . Лондон: Лондонская газета. 1898. OCLC 931128604 .