Jump to content

Португальский броненосец Васко да Гама

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Васко да Гама на открытии канала кайзера Вильгельма в 1895 году.
История
Португалия
Имя Васко да Гама
Тезка Васко да Гама
Строитель Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон
Заложен 1875
Запущен 1 декабря 1875 г.
Завершенный 1878
Судьба Распалась в 1935 году
Общие характеристики
Смещение 2384 т (2346 длинных тонн ; 2628 коротких тонн )
Длина 200 футов (61 м) стр.
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Установленная мощность 3000 л.с. (2200 кВт)
План паруса Баркентинская установка
Скорость 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час)
Дополнить 232 мужчины
Вооружение
  • 2 орудия 10,2 дюйма (260 мм)
  • 1 × 5,9-дюймовая (150-мм) пушка
  • 4 × 9-фунтовые орудия
Броня
  • Ремень: 9 дюймов (230 мм)
  • Батарея: 10 дюймов (250 мм)

«Васко да Гама» — броненосец португальского флота , построенный в 1870-х годах на заводе Thames Iron Works в Лондоне . , которому было приказано усилить оборону португальской столицы Лиссабона , Судно «Васко да Гама» было спущено на воду в 1875 году и завершено в 1878 году. Большую часть своей долгой и мирной карьеры он служил флагманом португальского флота. В период с 1901 по 1903 год он был перестроен и серьезно модернизирован. Ее команда участвовала в восстаниях 1913 и 1914 годов; во время последнего события они обстреляли Лиссабон и убили около ста человек. Давно устаревший к 1930-м годам, Васко да Гама был наконец продан на слом в 1935 году.

«Васко де Гама» был единственным крупным кораблем , построенным для ВМС Португалии ; Заказанный на британской верфи, он предназначался для защиты столицы Лиссабона от нападения с моря. [ 1 ]

«Васко да Гама» имел длину 200 футов (61 м) между перпендикулярами и ширину 40 футов (12 м), хотя при орудиях главного калибра ширина корабля составляла 46 футов 6 дюймов (14,17 м). У нее была максимальная осадка 19 футов (5,8 м). Его водоизмещение составляло 2384 метрических тонны (2346 длинных тонн ; 2628 коротких тонн ) в первоначальном состоянии. Корабль приводился в движение морским паровым двигателем, приводившим в движение один винт , а пар вырабатывался неизвестным количеством котлов и выпускался через единственную воронку . Ее двигательная установка имела номинальную мощность 3000 лошадиных сил (2200 кВт) и максимальную скорость 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час). он был оснащен двухмачтовой баркентиновой установкой В дополнение к паровой машине . У нее был экипаж из 232 офицеров и солдат. [ 2 ]

В постройке « Васко да Гама» был вооружен главной батареей из двух 10,2-дюймовых (260-мм) орудий, размещенных в бронированном восьмиугольном коробе на миделе корабля . Каждое орудие имело несколько орудийных портов , а ящик выходил за пределы бортов корпуса, позволяя вести огонь спереди и сзади. Он также был оснащен одной 5,9-дюймовой (150-мм) пушкой, установленной на корме, и четырьмя 9-фунтовыми пушками для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . [ 1 ] [ 2 ]

Он был защищен полным железным бронепоясом толщиной 4 дюйма (100 мм) с обоих концов и 9 дюймов (230 мм) в миделе корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и машинные отделения. Основной аккумуляторный ящик был защищен бронелистом толщиной от 6 до 10 дюймов (от 150 до 250 мм). [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]

Корабль был тщательно реконструирован в 1901 году. Его разрезали пополам и удлинили на длину 32 фута 6 дюймов (9,91 м). Он был оснащен новыми двигателями и более мощными водотрубными котлами мощностью 6000 л.с. (4500 кВт); это увеличило ее скорость до 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Ее парусное вооружение также было снято. Орудия ее главного калибра были заменены новыми 8-дюймовыми (203-мм) орудиями L/40 в спонсонах , короткая 5,9-дюймовая пушка была заменена новой длинноствольной 5,9-дюймовой пушкой L/45, а ее дополнили шесть 3-фунтовых орудий. защита на близком расстоянии. Ее железный пояс был снят, а на его место была установлена ​​более прочная стальная броня. Экипаж корабля увеличился до 260 офицеров и солдат. В результате всех изменений ее водоизмещение увеличилось до 2972 ​​метрических тонн (2925 длинных тонн; 3276 коротких тонн). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Васко да Гама ок. 1904 год

«Васко да Гама» был заложен на верфи Thames Iron Works в Лондоне , Великобритания, в 1875 году. [ 2 ] [ 3 ] и был спущен на воду 1 декабря 1875 года. [ 4 ] Корабль был построен в 1878 году. [ 5 ] Она служила в составе сил береговой обороны, защищавших Лиссабон, столицу Португалии, и устье реки Тежу . [ 2 ] [ 6 ] 26 июня 1897 года Васко да Гама принял участие в смотре флота в Спитхеде, посвященном королевы Виктории бриллиантовому юбилею . В то время кораблем командовал капитан Аугусто Баррето де Васкомеллос. [ 7 ] В 1901 году «Васко да Гама» был переведен в сухой док верфи Орландо в Ливорно , Италия, для капитальной реконструкции. Работа над Васко да Гамой была завершена к 1903 году. [ 2 ] 27 августа 1907 года в результате взрыва газа на корабле несколько членов экипажа получили ранения. [ 8 ]

Васко да Гама оставался флагманом португальского флота, по крайней мере, до 1910-х годов, поскольку военно-морской бюджет Португалии был недостаточен для финансирования подходящего корабля на замену. [ 9 ] В этот период португальский флот играл важную роль во внутренней политике. На фоне политических волнений в апреле 1913 года часть экипажа Васко да Гамы пришлось снять с корабля, так как они были вовлечены в запланированный ультрарадикальный государственный переворот против Первой Португальской Республики . 14 мая 1915 года экипаж снова участвовал в волнениях; они подняли мятеж, убили капитана корабля и подвергли бомбардировке Лиссабон, убив около ста человек. [ 10 ]

Португальская армия совершила переворот против правительства в декабре 1917 года, а 8 января 1918 года флот нанес ответный удар, восстановив республиканское правительство. Васко да Гама , по-прежнему флагман флота, и эсминцы «Дору» и «Гвадиана», стоявшие на якоре в Лиссабоне , где армейская полевая артиллерия взяла корабли под обстрел. Васко да Гама обменялся ударами с артиллерией, но примерно через двадцать пять минут стрельбы отказался от попыток и поднял белый флаг , что побудило Дору и Гвадиану сделать то же самое. Ни один из кораблей в результате инцидента не пострадал. [ 11 ]

Полностью устаревший, он оставался в составе португальского флота до 1935 года, когда был продан на слом. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маршалл , с. 267.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмпбелл , с. 378.
  3. ^ Мейсон , с. 658.
  4. ^ «Запуск броненосца». Таймс . № 28488. Лондон. 2 декабря 1875 г. полковник Ф, с. 9.
  5. ^ Робинсон и Лейланд , с. 293.
  6. ^ Палоци-Хорват , с. 46.
  7. ^ Лондонская газета , стр. 1617.
  8. ^ Палмер , с. 447.
  9. ^ Палоци-Хорват , с. 80.
  10. ^ Чисхолм , стр. 130–131.
  11. ^ Пейн , с. 192.
  12. ^ Стертон , с. 372.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Португалия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 377–379. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Чисхолм, Хью, изд. (1912). Британская энциклопедия . Том. XXXII. Лондон: Британская энциклопедия.
  • «Броненосцы Васко да Гама и Анды». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов: 106–08. 1973.
  • Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN  978-1-85605-288-7 .
  • Мейсон, Герберт Б., изд. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Судоходная энциклопедия Ltd.
  • Пейн, Ральф Д. (1920). Корсар в зоне боевых действий . Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC   248818030 .
  • Палмер, В., изд. (1908). Ежегодник Хейзелла . Лондон: Hazell, Watson & Viney, LD. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Палоци-Хорват, Джордж (1996). От монитора до ракетного катера: корабли береговой обороны и береговая оборона с 1860 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-650-7 .
  • Робинсон, Китай; Лейланд, Джон (1905). Брасси, Томас А. (ред.). «Часть II: Таблицы британских и иностранных кораблей». Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
  • Стертон, Ян (1985). "Португалия". В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 372–374. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • The London Gazette Extraordinary: Празднование бриллиантового юбилея Ее Величества, 1897 год . Лондон: Лондонская газета. 1898. OCLC   931128604 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cf27b09232c552ae44f2e315edd8d3__1713799200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d3/c5cf27b09232c552ae44f2e315edd8d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese ironclad Vasco da Gama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)