СС Ченаб
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Расходы | £52,000 |
Номер двора | 771 |
Запущен | 10 июня 1911 г. |
Завершенный | август 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1953 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3549 брт , 2157 нрт , дедвейт 5200 т |
Длина | 350,2 футов (106,7 м) |
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Черновик | 19 футов 1 ⁄ 2 дюйма (5,80 м) |
Глубина | 27,6 футов (8,4 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 426 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Примечания | родственные корабли : Инд , Ганг , Мутла , Сатледж. |
SS Chenab был пароходом , который был построен в Англии в 1911 году и сдан на слом в Шотландии в 1953 году. В течение почти двух десятилетий он был частью компании Nourse Line , которая перевозила гирмитян ( наемных рабочих ) из Индии в колонии в Карибском бассейне и на Тихом океане . В 1914 году была реквизирована для участия в Первой мировой войне .
В 1930 году Нурс продал Ченаб , а в 1931 году она была переименована в Виль де Бейрут . В 1939 году она была переименована в Аль-Рауда . В 1940 году правительство Великобритании реквизировало ее для службы во Второй мировой войне . Вернулся владельцам в 1946 году и сдан на слом в 1953 году.
Здание
[ редактировать ]В 1900-х годах «Чарльз Коннелл и компания Скотстоуна » в Глазго построили серию кораблей той же конструкции для Джеймса Норса. Инд был построен в 1904 году, Ганг – в 1906 году, Мутла – в 1907 году и Сатледж – в 1908 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1911 году компания Cammell, Laird & Co из Биркенхеда на реке Мерси построила Ченаб для Нурса за 52 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] к тому же общему дизайну. Она была построена как двор № 771; запущен 10 июня того же года; и завершился в августе того же года. [ 6 ]
Ченаба Зарегистрированная длина составляла 350,2 фута (106,7 м), ширина - 44,2 фута (13,5 м), а глубина - 27,6 фута (8,4 м). Ее тоннаж составлял 3549 брт , 2157 нрт . [ 7 ] и дедвейтом 5200 тонн . [ 5 ] Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . Его рейтинг составил 426 NHP. [ 7 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
Нурс зарегистрировал Ченаб в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 132589, а кодовые буквы — HTFG. [ 8 ] К 1914 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 7 ] К 1918 году ее позывной был GWK. [ 9 ] В 1930 году его заменил четырехбуквенный позывной GPYN. [ 10 ]
Ченаб
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены некоторые рейсы, которые Ченаб совершила за первые пять лет своей карьеры, перевозя наемных индийских рабочих в Карибский бассейн и Тихий океан.
Место назначения | Дата Прибытие |
Количество Пассажиры |
Смерти во время Путешествие |
---|---|---|---|
Тринидад | 7 ноября 1911 г. | 451 | 3 |
Тринидад | 7 марта 1912 г. | 350 | 5 |
Суринам | 8 июля 1912 г. | н/д | н/д |
Британская Гвиана | 1912 | н/д | н/д |
Тринидад | 8 ноября 1912 г. | 410 | 5 |
Тринидад | 13 марта 1913 г. | 96 | 0 |
Суринам | 7 июля 1913 г. | н/д | н/д |
Фиджи | 24 марта 1914 г. | 855 | н/д |
Тринидад | 12 сентября 1914 г. | 179 | 0 |
Фиджи | 16 июня 1914 г. | 717 | |
Фиджи | 1 сентября 1916 г. | 717 | н/д |
Тринидад | 10 декабря 1916 г. | 627 | 2 |
24 августа 1913 года Ченаб возвращалась из Демерары в Калькутту, когда приземлилась у Стони-Пойнт, Южная Африка . Следующие два месяца она провела в Дурбане на ремонте. [ 5 ]
30 сентября 1914 года «Ченаб» был реквизирован в качестве военного корабля для Индийских экспедиционных войск . В декабре того же года ее вернули владельцам. 1 марта 1916 года его реквизировали для перевозки сахара, а 17 апреля вернули владельцам. 19 декабря 1916 г. он был реквизирован для перевозки пшеницы, а 10 февраля 1917 г. возвращен владельцам. 11 февраля 1917 года он был реквизирован в качестве военного корабля для Индийских экспедиционных войск. Она была возвращена своим владельцам 25 мая 1919 года. [ 5 ]
Виль де Бейрут и Аль-Рауда
[ редактировать ]В 1930 году Уильям Макнайт Дочарти купил Ченаб за 14 000 фунтов стерлингов от имени компании Khedivial Mail SS . Ее пассажирское помещение было переоборудовано. [ 6 ] [ 5 ] В 1931 году она перешла в компанию Compagnie de Navigation Libano-Syrienne, которая переименовала ее в Ville de Beyrouth и зарегистрировала в Бейруте . Ее кодовые буквы были OWTB. [ 11 ] до 1934 года, когда их заменил позывной FPDO. [ 12 ]
В 1936 году Société Orientale de Navigation приобрела Ville de Beyrouth и назначила Khedivial Mail управлять ею. [ 13 ] Хедивиальная почта стала Почтовой линией фараонов. В 1939 году корабль был переименован в « Аль-Рауда» . [ 14 ]
Великобритании В 1940 году Министерство судоходства реквизировало Аль-Рауда для военной службы и назначило Британско-индийскую паровую навигационную компанию . ею управлять [ 15 ] В 1941 году Министерство военного транспорта заменило Министерство судоходства. [ 16 ] С июля 1940 года по март 1946 года он был военным складским кораблем , судном задержания и Королевского флота жилым кораблем . 26 марта британская компания Al Rawdah перешла к своим владельцам, которые к тому времени назывались Khedivial Mail Line. [ 5 ] [ 17 ]
Metal Industries, Limited сдала корабль на слом в Росайте на заливе Ферт-оф-Форт , начав работы в мае 1953 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Ганг» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Мутлах» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Сатледж» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ченаб (1911)» (PDF) . Наследие P&O . Февраль 2009 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ченаб» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1914 г. , CHE.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 694.
- ^ Регистр Ллойда 1933 , ВИЛ.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ВИЛ.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , ВИЛ.
- ^ Регистр Ллойда 1939 , ACC – ALA.
- ^ Регистр Ллойда 1940 , AKI – ALA.
- ^ Регистр Ллойда 1941 , AKS – ALA.
- ^ Регистр Ллойда 1946 , AKI – ALA.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1940 - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1941 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более, Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., парусные суда, список судовладельцев и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1946 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . Лондон. 1913 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1911 года
- Индийская стажировка в Тринидаде и Тобаго
- Индийские контракты отправляются на Фиджи
- Морские происшествия 1913 года
- Торговые суда Ливана
- Пассажирские суда Египта
- Тюремные корабли
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли Корабельной линии
- Пароходы Египта
- Пароходы Ливана
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны