Jump to content

СС Ченаб

История
Имя
  • 1911: Ченаб
  • 1931: Город Бейрут
  • 1939: Аль-Рауда
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Расходы £52,000
Номер двора 771
Запущен 10 июня 1911 г.
Завершенный август 1911 г.
Идентификация
Судьба списан в 1953 году
Общие характеристики
Тоннаж 3549 брт , 2157 нрт , дедвейт 5200 т
Длина 350,2 футов (106,7 м)
Луч 44,2 фута (13,5 м)
Черновик 19 футов 1 2 дюйма (5,80 м)
Глубина 27,6 футов (8,4 м)
колоды 1
Установленная мощность 426 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Примечания родственные корабли : Инд , Ганг , Мутла , Сатледж.

SS Chenab был пароходом , который был построен в Англии в 1911 году и сдан на слом в Шотландии в 1953 году. В течение почти двух десятилетий он был частью компании Nourse Line , которая перевозила гирмитян ( наемных рабочих ) из Индии в колонии в Карибском бассейне и на Тихом океане . В 1914 году была реквизирована для участия в Первой мировой войне .

В 1930 году Нурс продал Ченаб , а в 1931 году она была переименована в Виль де Бейрут . В 1939 году она была переименована в Аль-Рауда . В 1940 году правительство Великобритании реквизировало ее для службы во Второй мировой войне . Вернулся владельцам в 1946 году и сдан на слом в 1953 году.

В 1900-х годах «Чарльз Коннелл и компания Скотстоуна » в Глазго построили серию кораблей той же конструкции для Джеймса Норса. Инд был построен в 1904 году, Ганг – в 1906 году, Мутла – в 1907 году и Сатледж – в 1908 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1911 году компания Cammell, Laird & Co из Биркенхеда на реке Мерси построила Ченаб для Нурса за 52 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] к тому же общему дизайну. Она была построена как двор № 771; запущен 10 июня того же года; и завершился в августе того же года. [ 6 ]

Ченаба Зарегистрированная длина составляла 350,2 фута (106,7 м), ширина - 44,2 фута (13,5 м), а глубина - 27,6 фута (8,4 м). Ее тоннаж составлял 3549 брт , 2157 нрт . [ 7 ] и дедвейтом 5200 тонн . [ 5 ] Она имела один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения . Его рейтинг составил 426 NHP. [ 7 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]

Нурс зарегистрировал Ченаб в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 132589, а кодовые буквы — HTFG. [ 8 ] К 1914 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 7 ] К 1918 году ее позывной был GWK. [ 9 ] В 1930 году его заменил четырехбуквенный позывной GPYN. [ 10 ]

В таблице ниже перечислены некоторые рейсы, которые Ченаб совершила за первые пять лет своей карьеры, перевозя наемных индийских рабочих в Карибский бассейн и Тихий океан.

Место назначения Дата
Прибытие
Количество
Пассажиры
Смерти во время
Путешествие
Тринидад 7 ноября 1911 г. 451 3
Тринидад 7 марта 1912 г. 350 5
Суринам 8 июля 1912 г. н/д н/д
Британская Гвиана 1912 н/д н/д
Тринидад 8 ноября 1912 г. 410 5
Тринидад 13 марта 1913 г. 96 0
Суринам 7 июля 1913 г. н/д н/д
Фиджи 24 марта 1914 г. 855 н/д
Тринидад 12 сентября 1914 г. 179 0
Фиджи 16 июня 1914 г. 717
Фиджи 1 сентября 1916 г. 717 н/д
Тринидад 10 декабря 1916 г. 627 2

24 августа 1913 года Ченаб возвращалась из Демерары в Калькутту, когда приземлилась у Стони-Пойнт, Южная Африка . Следующие два месяца она провела в Дурбане на ремонте. [ 5 ]

30 сентября 1914 года «Ченаб» был реквизирован в качестве военного корабля для Индийских экспедиционных войск . В декабре того же года ее вернули владельцам. 1 марта 1916 года его реквизировали для перевозки сахара, а 17 апреля вернули владельцам. 19 декабря 1916 г. он был реквизирован для перевозки пшеницы, а 10 февраля 1917 г. возвращен владельцам. 11 февраля 1917 года он был реквизирован в качестве военного корабля для Индийских экспедиционных войск. Она была возвращена своим владельцам 25 мая 1919 года. [ 5 ]

Виль де Бейрут и Аль-Рауда

[ редактировать ]

В 1930 году Уильям Макнайт Дочарти купил Ченаб за 14 000 фунтов стерлингов от имени компании Khedivial Mail SS . Ее пассажирское помещение было переоборудовано. [ 6 ] [ 5 ] В 1931 году она перешла в компанию Compagnie de Navigation Libano-Syrienne, которая переименовала ее в Ville de Beyrouth и зарегистрировала в Бейруте . Ее кодовые буквы были OWTB. [ 11 ] до 1934 года, когда их заменил позывной FPDO. [ 12 ]

В 1936 году Société Orientale de Navigation приобрела Ville de Beyrouth и назначила Khedivial Mail управлять ею. [ 13 ] Хедивиальная почта стала Почтовой линией фараонов. В 1939 году корабль был переименован в « Аль-Рауда» . [ 14 ]

Великобритании В 1940 году Министерство судоходства реквизировало Аль-Рауда для военной службы и назначило Британско-индийскую паровую навигационную компанию . ею управлять [ 15 ] В 1941 году Министерство военного транспорта заменило Министерство судоходства. [ 16 ] С июля 1940 года по март 1946 года он был военным складским кораблем , судном задержания и Королевского флота жилым кораблем . 26 марта британская компания Al Rawdah перешла к своим владельцам, которые к тому времени назывались Khedivial Mail Line. [ 5 ] [ 17 ]

Metal Industries, Limited сдала корабль на слом в Росайте на заливе Ферт-оф-Форт , начав работы в мае 1953 года. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инд» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
  2. ^ «Ганг» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
  3. ^ «Мутлах» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ «Сатледж» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ченаб (1911)» (PDF) . Наследие P&O . Февраль 2009 года . Проверено 4 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Ченаб» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1914 г. , CHE.
  8. ^ Список торгового флота 1913 г. , с. 101.
  9. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 694.
  10. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 104.
  11. ^ Регистр Ллойда 1933 , ВИЛ.
  12. ^ Регистр Ллойда 1934 , ВИЛ.
  13. ^ Регистр Ллойда 1935 , ВИЛ.
  14. ^ Регистр Ллойда 1939 , ACC – ALA.
  15. ^ Регистр Ллойда 1940 , AKI – ALA.
  16. ^ Регистр Ллойда 1941 , AKS – ALA.
  17. ^ Регистр Ллойда 1946 , AKI – ALA.

Библиография

[ редактировать ]
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914 — через Интернет-архив .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 – через городской совет Саутгемптона .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн, Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1940 - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1941 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более, Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., парусные суда, список судовладельцев и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1946 г. - из Интернет-архива.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
  • Список торгового флота . Лондон. 1913 - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8f0baad9637a41b67169e4f8a8cf3f5__1724387340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f5/d8f0baad9637a41b67169e4f8a8cf3f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Chenab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)