Испанская канонерская лодка «Генерал Конча».
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
«Генерал Конча» Канонерская лодка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Боевой корабль «Генерал Конча» (незащищенный крейсер третьего класса) |
Тезка | Генерал Конча |
Строитель | Военно-морская верфь Эстейро в Ферроле , Испания |
Номер пути | Заказ верфи №. 169 |
Заложен | 1 мая 1882 г. |
Запущен | 28 ноября 1883 г. |
Судьба | Разбит 11 июня 1913 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал Конча» класса Канонерская лодка |
Смещение | 524 тонны |
Длина | 48,76 м (160 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,62 м (8 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 600 л.с. (450 кВт) |
Движение | 2-вальный, составной поршневой, 2 котла |
План паруса | легкая шхуна |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 98 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Примечания | 80 тонн угля (нормальный) |
Генерал Конча был «Генерал Конча ) класса «Каньонеро» ( канонерская лодка » или, более технически, «неброненосным крейсером третьего класса» ВМС Испании , который сражался в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико , во время испано-американской войны .
Конструкция и описание
[ редактировать ]«Генерал Конча» был построен на военно-морской верфи Эстейру в Ферроле , Испания , рабочий заказ №169. У нее был железный корпус с носовым тараном , одинарной трубой и легким шхунным вооружением. Это был первый корабль из четырех канонерских лодок, заказанных адмиралом Франсиско де Паула Павиа-и-Павиа во время его третьего срока на посту министра де Марина (министра военно-морского флота). Дизайн сделан в Испании. Киль лошадиных был заложен 1 мая 1882 года, а корабль спущен на воду 28 ноября 1883 года. Двигатель мощностью 600 сил (450 кВт) с двумя котлами был построен компанией La Maquinista Terrestre y Maritima SA в Барселоне по окончательной стоимости 312 000 песет и был построен прямо на борту корабля после того, как его отбуксировали из Феррола в Барселону торговое судно «Хосе Перес» . Емкость бункерного запаса угля составляла 70–80 тонн при среднем расходе 10 тонн в сутки.
Первоначально вооружение состояло из трех основных 120-мм (4,7 дюйма) орудий «Гонсалес Онтория» (тяжелое вооружение для канонерской лодки, из-за чего ее технически можно было отнести к категории «Крейсер третьего класса», несмотря на то, что она была стандартной канонерской лодкой во всех остальных случаях). аспекты) и три пулемета типа Nordenfelt , два 25-мм (1,0 дюйма) и один 11-мм (0,4 дюйма), но где-то после конца 1899 года боекомплект был заменен на более легкие четыре скорострельных 42-мм (1,7 дюйма) орудия Nordenfelt. и два 25-мм пулемета Максим.
Она была названа в честь бригадного генерала ВМС Испании дона Хуана Гутьерреса де ла Конча , губернатора провинции Сальта -дель-Тукуман, в то время входившей в состав вице-королевства Рио-де-ла-Плата , и исследователя Патагонии в экспедиции 1779 года. Он был казнен первым независимым аргентинским правительством в августе 1810 года недалеко от города Крус-Альта, Кордова , вместе с Сантьяго де Линьерсом и другими контрреволюционерами .
Операционная история
[ редактировать ]После того, как он стал полностью боеспособным и готовым к работе, «Генерал Конча» был направлен в тогдашнюю испанскую колонию Сан-Хуан , Пуэрто-Рико , где он служил в основном в качестве судна прибрежного наблюдения до начала испано-американской войны в апреле 1898 года.
Вскоре 18 июня 1898 года ВМС США установили постоянную блокаду Сан-Хуана. 22 июня 1898 года генерал Конча , крейсер «Изабель II» и эсминец «Террор» вышли из порта, чтобы проверить блокаду, что привело ко Второй битве при Сан-Хуане . Вспомогательные крейсеры USS St. Paul и USS Yosemite подошли, что привело к короткой перестрелке, из которой испанцы быстро оторвались. Изабель II и генерал Конча имели плохую максимальную скорость - 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час); Террор обстрелял торпедой Сент -Пол , чтобы прикрыть их отступление, и был серьезно поврежден обстрелом с Сент-Пола , но все три испанских корабля вернулись в порт Сан-Хуан. погибли два человека На борту «Террора» , единственные потери с обеих сторон, понесенные во время боя.
28 июня 1898 года генерал Конча , Изабель II и канонерская лодка Понсе де Леон снова покинули порт, чтобы помочь испанскому прорывателю блокады , торговому пароходу Антонио Лопесу , пытавшемуся пробиться в гавань Сан-Хуана с важным грузом военных припасов. Yosemite перехватил Антонио Лопеса и атаковал его, в результате чего он сел на мель на близлежащих рифах. Генерал Конча прибыл первым и вступил в бой с Йосемитами , помешав попыткам американцев сорвать проводимую спасательную операцию. Три испанских военных корабля обменялись перестрелками с дальних дистанций с «Сент-Полом» , «Йосемитами» и крейсером « Новый Орлеан» , но ни одна из сторон не добилась ни одного попадания.
После войны генерал Конча вернулся в Испанию, и ее вооружение было переоборудовано на четыре скорострельные 42-мм пушки «Норденфельт» и два 25-мм пулемета «Максим». Ее направили на средиземноморское побережье Марокко в рамках усилий по пресечению пиратства и контрабанды оружия со стороны местных кабилас , обычно патрулирующих территорию между Мелильей и Альхусемасом .
Крушение
[ редактировать ]11 июня 1913 года генерал Конча отплыл из Альмуньекара , Гранада , на материковой части Испании, в Альхусемас, испанский оплот на марокканском побережье. Командовал кораблем капитан де Корбета дон Эмилиано Кастаньо Эрнандес, а на борту находился (в качестве пассажира) полковник Бастерра. Достигнув марокканского побережья, корабль столкнулся с густым туманом и продолжил движение к Альхусемасу на медленной скорости, но через некоторое время отсутствие видимости с береговых ориентиров привело команду к неправильной интерпретации положения корабля, и примерно в пяти милях от пункта назначения он яростно сел на мель возле бухты Бусику в 07:40 по местному времени. Этот район де-факто контролировался Бокой Кабила, группой марокканских повстанцев, сражавшихся с испанцами.
Корабль застрял среди камней, нос его был направлен к берегу, поэтому сразу же к корме был пришвартован якорь, чтобы попытаться освободить его, но безуспешно. Спустили гребную лодку, чтобы внимательно оценить степень повреждения корпуса. Все носовые отсеки, кладовая и некоторые отсеки машинного отделения были затоплены, а все винтовки, хранившиеся в носовом арсенале, были перенесены в офицерское помещение на миделе корабля. Вооруженный катер № 2 был спущен на воду с восемью моряками во главе с Альфересом де Навио доном Луисом Фелипе Ласагой с задачей добраться до Альхусемаса, чтобы сообщить о бедствии судна, а также эвакуировать полковника Бастерру.
Местные повстанческие силы вскоре осознали скомпрометированное положение испанского судна и начали беспокоить команду «Генерал Конча» , стреляя из запасных винтовок с близлежащих скал. Экипаж был вынужден бороться с нападавшими и одновременно проводить ремонт поврежденной носовой части. Носовая 120-мм пушка оказалась неработоспособной, находясь частично ниже ватерлинии. Во время первой стрельбы погибли два члена экипажа. Еще несколько человек, в том числе Альферес де Навио Дон Рафаэль Рамос Искьердо-и-Хенер, также были ранены. Доктор Дон Мануэль Киньон импровизировал «медицинскую комнату» в отсеке внутри корабля. Веревкой он обернул вокруг себя матрас в качестве импровизированной защиты и вышел на внешнюю палубу, подвергавшуюся огню, таща всех раненых и мертвых внутрь корабля для лечения.
Трое человек предприняли попытку добраться до кормовой 120-мм пушки, чтобы открыть ответный огонь, но теперь вся внешняя палуба была хорошо прикрыта обильным ружейным огнем, двое погибли, а третий был тяжело ранен. Остальной экипаж был вынужден остаться внутри корабля.
Около 12:30 нападавшие оставили свои позиции и начали штурм затонувшего корабля, взяв его на абордаж по частично затопленной носовой части и взяв здесь несколько пленных. Но в кормовой части « Альферес де Навио Рамос» собрал весь оставшийся боеспособный экипаж (около 20–25 человек), большинство из которых были вооружены винтовками, а некоторые — револьверами и даже топорами, и начал контратаку как последний шанс сохранить контроль над судном. корабль, вынудив мародеров на носу отступить с палубы обратно в свои шлюпки с многочисленными жертвами. Однако с собой они взяли в общей сложности 11 членов экипажа. Командир Д. Эмилиано Кастаньо получил два удара в шею и ключицу и скончался, а Альфересу де Навио Искьердо пришлось взять на себя командование остальным кораблем и командой.
Имея теперь возможность договориться с пленными членами команды, пираты прекратили атаку и отступили, за исключением нескольких оставшихся снайперов на скалах. Через несколько часов один из пленных членов экипажа был освобожден и отправлен обратно на потерпевший крушение «Генерал Конча» с указанием повстанцев сдать корабль в обмен на сохранение жизни пленных и команды, иначе они взорвут корабль динамитом . Предложение было рассмотрено, но не принято и не ответило испанскими офицерами, поскольку корабль уже поврежден и не подлежит ремонту. Обе стороны снова завязали перестрелку с фиксированных позиций, поскольку нападавшие не предпринимали дальнейших попыток непосредственно атаковать лодку. Наконец, в 17:00 прибыло испанское подкрепление (канонерская лодка « Лаурия» и пароход «Висенте Саенс» ) и вывезло команду в безопасное место.
Ссылки
[ редактировать ]- Алехандро Анка Аламильо и Лино Х. Пасос Перес Кораблекрушения испанского флота и другие морские события, произошедшие в 20 веке . Мадрид, Испания: Real del Catorce Editores SL, 2006. ISBN 84-934944-0-2 .
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Combined Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .