ОТОСБ C14
![]() C14 и море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | С14 |
Строитель | Викерс , Барроу |
Заложен | 4 декабря 1906 г. |
Запущен | 7 декабря 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 марта 1908 г. |
Судьба | Продан 5 декабря 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка С-класса |
Смещение |
|
Длина | 142 фута 3 дюйма (43,4 м) |
Луч | 13 футов 7 дюймов (4,1 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 910 миль (1690 км; 1050 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности |
Глубина испытания | 100 футов (30,5 м) |
Дополнить | 2 офицера и 14 рядовых |
Вооружение | 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата |

HMS C14 была одной из 38 подводных лодок класса C, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Лодка пережила Первую мировую войну и была продана на слом в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс C по сути был повторением предыдущего класса B , хотя и с лучшими характеристиками под водой. длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводная лодка имела общую , ширину 13 футов 7 дюймов (4,1 м) и среднюю осадку 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Подводные лодки класса С имели экипаж из двух офицеров и четырнадцати рядовых . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт), Vickers бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт ) . [ 1 ] Они могли развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой. На поверхности класс C имел дальность полета 910 морских миль (1690 км; 1050 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]C14 была построена компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс на верфи , заложена 4 декабря 1906 года и введена в эксплуатацию 13 марта 1908 года. Лодка затонула в результате столкновения с Хоппером № 27 в Плимут-Саунд 10 декабря 1913 года. никаких жертв. Ее спасли и снова ввели в строй. C14 был наконец продан 5 декабря 1921 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 87
- ^ Харрисон, Глава 3
- ^ Харрисон, Глава 27
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM From Holland № 1 (1901 г.) до Porpoise (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 27 сентября 2022 г.