СС Вольтурно (1906)
49 ° 12' с.ш. 34 ° 51' з.д. / 49,200 ° с.ш. 34,850 ° з.д.
![]() | |
История | |
---|---|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Номер двора | 448 |
Запущен | 5 сентября 1906 г. |
Завершенный | 1906 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 3586 регистровых тонн брутто [ 1 ] |
Длина | 340 футов 0 дюймов (103,63 м) |
Луч | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
Глубина | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 93 |
SS Volturno был океанским лайнером , который загорелся и в конечном итоге был затоплен в Северной Атлантике он был Royal Line, кораблем зафрахтованным в октябре 1913 года. На момент пожара на Uranium Line. После того, как корабль подал сигналы SOS , одиннадцать кораблей пришли ему на помощь и в условиях сильного волнения и штормового ветра спасли 521 пассажира и члена экипажа. Всего в результате инцидента погибло 135 человек, большинство из которых — женщины и дети в спасательных шлюпках, спущенных на воду до прибытия спасательных кораблей.
Описание
[ редактировать ]Вольтурно имел длину 340 футов 0 дюймов (103,63 м), ширину 43 фута 0 дюймов (13,11 м) и глубину 31 фут 3 дюйма (9,53 м). Судно было оснащено двумя паровыми двигателями тройного расширения общей мощностью 450 л.с. , л.с. 2750 Двигатели приводили в движение двухвинтовые гребные винты, обеспечивая скорость 14 узлов (26 км/ч). Они были построены компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Ренфрушир . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Volturno был построен под номером 448 компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company. По заказу Navigazione Italo-American, Неаполь , Италия , он был спущен на воду 5 сентября 1906 года и завершен 6 ноября. [ 2 ] [ 3 ] Ее первым владельцем была пароходная компания Volturno в Лондоне , и она находилась под управлением DG Pinkney & Co. Ltd. в Лондоне. В 1910 году он был продан компании Canadian Royal Steamships Ltd., которая торговала как Royal Line. Она была передана под управление HW Harding в Лондоне. [ 2 ]
Пожар и затопление
[ редактировать ]
Вольтурно во время рейса из Роттердама в Нью-Йорк перевозил смешанный груз пассажиров, в основном иммигрантов, и груз, включавший легковоспламеняющиеся химикаты. [ 4 ] [ 5 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Около 06:00 9 октября 1913 года он загорелся во время шторма в Северной Атлантике . 49 ° 12' с.ш. 34 ° 51' з.д. / 49,200 ° с.ш. 34,850 ° з.д. . Грузовой трюм в носовой части корабля был охвачен пламенем. Вскоре после этого часть груза взорвалась. [ 6 ]
Огонь распространился на угольные бункеры корабля, отключив питание пожарных насосов. Экипаж боролся с огнем около двух часов, но, осознавая серьезность пожара и ограниченность возможностей его тушения, капитан Фрэнсис Инч передал по рации сигнал SOS . Одиннадцать кораблей отреагировали на сообщение о местоположении корабля, прибывая в течение дня и на следующий. Тем временем было спущено на воду несколько спасательных шлюпок с женщинами и детьми на борту; все либо перевернулись, либо были разбиты корпусом корабля, в результате чего из первых лодок в живых не осталось никого. [ 6 ]
Капитан Джеймс Клейтон Барр с RMS Carmania , первого корабля, прибывшего около полудня. [ 7 ] взял на себя командование спасательной операцией. [ 8 ] Барр приказал остальным девяти кораблям выстроиться в « боевую линию » и медленно окружить горящий корабль. Всю ночь на 11 октября «Кармания» держала один из своих прожекторов на Вольтурно , а другой прочесывал кольцо спасательных кораблей, чтобы помочь им избежать столкновений. [ 6 ] По словам одного пассажира, несмотря на усилия Кармании , , два корабля, Red Star лайнер Kroonland и French Line пароход La Touraine чуть не столкнулись, подойдя на расстояние от 15 до 20 футов (5-6 м). Это было оспорено офицером Крунланда . [ 9 ]
Спасательные корабли спустили на воду собственные спасательные шлюпки, но бурное море и нежелание Вольтурно пассажиров прыгать в холодную воду помешали спасательным операциям. На борту «Вольтурно» экипаж и некоторые пассажиры-мужчины, не имея возможности потушить огонь, по крайней мере, смогли не дать ему распространиться на кормовые грузовые трюмы, над которыми собрались остальные находившиеся на борту. Однако незадолго до рассвета произошел сильный взрыв, вероятно, котлов . Спасатели посчитали, что корабль, которому не грозила непосредственная опасность затопления, в любой момент затонет. [ 6 ]
Ранним утром 11 октября танкер «Наррагансетт» , одно из одиннадцати спасательных судов, включил свои насосы и распылил нефть на море, чтобы успокоить поверхность. [ 6 ] Сочетание нефти и ослабления шторма позволило спустить на воду гораздо больше спасательных шлюпок.
Когда к 09:00 все спасательные шлюпки были восстановлены, спасательные корабли возобновили свой первоначальный курс. Всего на десяти из одиннадцати кораблей был спасен 521 пассажир и член экипажа. Число погибших составило 135 человек, в основном женщины и дети, в результате спуска на воду спасательной шлюпки. [ 6 ]
В ночь на 17 октября голландский танкер «Шарлуа» , не подозревавший о событиях недели назад, наткнулся на все еще тлеющий остов « Вольтурно» . Шарлуа спустил стоявшую рядом лодку, пытаясь вызвать на борт возможных выживших. Когда рассвело 18 октября, капитан Шмидт увидел полный масштаб повреждений. Видя, что краны Вольтурно корабль , затопив Вольтурно представляет опасность для проходящих кораблей, он приказал открыть забортные . [ 10 ]
Спасательные корабли
[ редактировать ]участвовали следующие корабли В спасении Вольтурно : [ 11 ]
- RMS Carmania , головной спасательный корабль, спас одного человека.
- СС Царь , спасено 102 человека.
- SS Devonian , спасено 59 человек.
- SS Grosser Kurfürst , спасено 105 человек. [ 12 ]
- СС Крунланд , спасено 90
- SS La Touraine , спасено 40 человек.
- СС Миннеаполис , спасено 30 человек.
- СС Наррагансетт , спасено 29 человек.
- СС Раппаханнок , спасено 19 человек.
- СС Зейдлиц , спасено 46 человек.
- СС Азиат ответил на сигналы бедствия, но не участвовал в спасении.
- SS New York прибыл на место происшествия 10 октября, но в спасательных операциях не участвовал.
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Вольтурно (1123737)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вольтурно» . Каледонский фонд морского наследия . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Запуски и пробные рейсы: запуски — скотч: Volturno». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 29. 1 октября 1909 г. с. 101.
- ^ Угол, Пол М. (1963). Перекресток: 1913 год . Рэнд МакНелли. п. 186.
- ^ Бейкер, Эндрю. «О СС Вольтурно» . Огонь в океане . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «135 человек погибнут, когда корабль сгорит в море». Вашингтон Пост . 12 октября 1913 г. с. 1.
- ^ Сперджен, Артур (1913). Сожжение Вольтурно . Касселл. OCLC 8318646 .
- ^ «Капитан Барр цитирует журнал Вольтурно. Говорит, что участие Кармании в спасательных работах было искажено в английских отчетах» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1913 г.
- ^ «Корабли возле крушения, помогая Вольтурно» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1913 г. с. 8.
- ^ Сперджен, стр. 66–68.
- ^ Сперджен, стр. 57–58.
- ^ «Рассказы о спасении Курфюрста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1913 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сожжение «Вольтурно» » . Проверено 20 сентября 2012 г. – Сайт с вырезками из газет и журналов, выдержками из книг, фотографиями и другими изображениями и данными.